Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 2024-04-19, 14.36.24
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Forum » DIASPORA » ՀԱՅՐԵՆԻՔԻՑ ՀԵՌՈՒ. Вдали от Родины » Армянская диаспора (Об армянской диаспоре в мире.)
Армянская диаспора
НАТАЛИДата: Среда, 2009-11-25, 13.10.03 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
ДИАСПОРА (СПЮРК)

ДИАСПОРА армянская, спюрк, армянские общины, существующие вне своей родины, этнической территории. Армянская Диаспора, в отличие от зарубежных армянских общин предшествующего периода, сформировалась вследствие осуществленного в 1915—23 гг. турецкими властями геноцида 1,5 млн. армян в Западной Армении и других районах Османской империи и депортации со своей Родины оставшихся в живых еще 1 млн. армян, которые в последующие годы расселились в различных странах мира. К концу 1920-х — началу 1930-х гг., после многочисленных миграций, пространственная структура Диаспоры в целом стабилизировалась. Армянские общины существовали в странах Среднего и Ближнего Востока. (Иран, Ирак, Ливан, Сирия, Иордания и других), Африки (Египет, Эфиопия и другие), Европы (Греция. Болгария, Румыния, Франция, Италия, Англия и других), а также в США, на Кипре, в Индии, Китае и других. Армянские общины существовали также в различных регионах СССР — на Северном Кавказе, в Крыму, Средней Азии, Тбилиси, Баку, Москве, Ленинграде, и других, где армяне обосновались с давних времен. С 1950-х гг. начался новый и продолжающийся до настоящего времени этап миграции армян Диаспоры, обусловленный неблагоприятной экономической ситуацией, дискриминацией этнических меньшинств, нестабильным внутриполитическим положением в ряде стран Востока (революция 1952 в Египте, гражданская война в Ливане, турецкая оккупация части Кипра, исламская революция в Иране, ирано-иракская война 1980—88 гг. и т. д.). Большинство армян эмигрировало в США, Канаду, Австралию, Францию, Англию; армянские общины образовались в Бельгии, ФРГ, Западном Берлине, Австрии, Швеции, Испании, Португалии и других странах. С учетом определенных социально-экономических, политических и культурных различий между принимающими странами в системе Диаспоры выделяются армянские общины стран Среднего и Ближнего Востока (Иран, Ливан, Сирия, Ирак и другие), стран Западной Европы и Северной Америки (Франция, Англия, США, Канада и другие), стран Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Уругвай и другие), стран Восточной Европы (Болгария, Румыния, и другие) и СССР. Армяне, обосновавшиеся в странах Среднего и Ближнего Востока, пополнили существовавшие здесь издавна армянские общины. После первоначального этапа адаптации армянское меньшинство успешно интегрировалось в социально-экономическую структуру принимающих обществ, чему способствовало также в целом дружественное отношение к нему местного населения. В Ливане и Иране армяне, будучи одной из крупных и признанных властями религиозных общин, представлены в парламентах этих стран. Армянские меньшинства в странах Востока в наименьшей степени подвержены процессам ассимиляции, что в основном обусловлено религиозными различиями (христианство—мусульманство) между армянами и местным населением. Абсолютное большинство армян стран Среднего и Ближнего Востока проживает в городах (в Ливане — Бейрут, в Сирии — Алеппо и Дамаск, в Иране — Тегеран и Тебриз, в Ираке — Багдад и другие), где отчетливо выделяются кварталы с преимущественно армянским населением. Характерные для армянских общин стран Востока, и в первую очередь, Ливана, Ирана, Сирии, высокий уровень развития этнического самосознания местных армян, вовлеченность их подавляющего большинства в общинную деятельность, наличие широкой сети различного рода организаций предопределили их роль как культурного и политического центра Диаспоры в период после второй мировой войны. Начавшаяся с 1950-х гг. эмиграция армян из Египта, Сирии, Иордании привела к уменьшению численного состава каждой общины и ослаблению этнической деятельности. Жизнедеятельность армянских общин в странах Европы и Северном Америки в начальном период была сопряжена с большими трудностями. В промышленно развитых странах Европы и Северной Америки вовлечение в сферу производственной деятельности предполагало наличие соответствующих профессиональных навыков, а поскольку большинство прибывших армян были земледельцами, ремесленниками или мелкими торговцами, то они на первых порах занимались неквалифицированным и низкооплачиваемым трудом. Новые поколения армян, выросшие и получившие образование в странах Запада, полностью восприняли нормы существующего образа жизни, что способствовало их ускоренной интеграции в данные общества, достижению статуса полноправных их членов, вовлечению в различные, в т. ч. и в высшие, звенья социальной структуры этих стран. Вместе с тем для армянских меньшинств в странах Запада характерно достаточно интенсивное протекание процессов ассимиляции. Иммиграция в страны Запада из стран Среднего и Ближнего Востока в определенной степени способствовала активизации этнокультурной, политической деятельности местных армян, возрождению их этнического самосознания, созданию, наряду с уже существующими, целой сети новых учреждений (школы, церкви, культ, и другие союзы и т. д.). В странах Латинской Америки немногочисленные группы армян проживали с конца ХIХ в. Однако армянские общины сформировались здесь в первые десятилетия ХХ в. вследствие массовой иммиграции армян из Западной Армении и Киликии. Местные армяне успешно интегрировались в социально-культурную и экономическую структуру этих обществ. Специфической особенностью общин этого региона является то, что количественный их рост происходит в основном путем естественного прироста армянского населения, вследствие чего здесь не наблюдаются резкие качественные изменения в самой жизнедеятельности общин, будь то в отрицательном (эрозия общин в странах Востока в результате эмиграции) или в положительном (активизация общинной деятельности в странах Запада в результате иммиграции) смыслах. Подобное относительно изолированное развитие местных общин в отсутствие постоянных и широких контактов с основными центрами Диаспоры создает определенные трудности в деле сохранения этнокультурной специфики армянских меньшинств в странах Латинской Америки. Часть депортированных в 1915— 23 гг. из Западной Армении армян иммигрировала в страны Восточной Европы (Болгария, Румыния, Венгрия и другие) и в некоторые районы Российской империи, где с давних времен существовали армянские общины. В период до второй мировой войны общины в Болгарии и Румынии отличались активной деятельностью и были одними из центров Диаспоры в Европе. После установления в этих странах социалистического строя здесь по примеру Советского Союза начала проводиться политика ограничения деятельности этнических меньшинств, имеющая целью их скорейшую ассимиляцию. В Советском Союзе подобная политика, начавшаяся под флагом борьбы с т. н. национализмом, осуществлялась с 1920-х гг. и с течением времени привела к ликвидации практически всех общинных структур этнических меньшинств, в т. ч. и армянского. Лишь начиная с 1988, в русле процессов демократизации, в ряде городов Прибалтики, Крыма, Северного Кавказа, а также в Москве, Ленинграде и других начали создаваться армянские культурные союзы, однодневные армянские школы и другие. Наряду с этим в 1988—90 вследствие политики геноцида в отношении армян, проживающих в Сумгаите, Баку и другие районах Азербайджанской ССР, практически все местное армянские население вынуждено было выехать в Армению и другие республики Советского Союза. Жизнедеятельность Диаспоры обусловлена наличием ряда социальных институтов, обеспечивающих внутреннюю сплоченность армянских общин, консолидацию ее членов вокруг определенных этнокультурных ценностей. Решающую роль в сохранении этнической самобытности армян Диаспоры играют армянская апостольская церковь, армянские школы и печать, многочисленные организации — политические партии, земляческие, культурные, благотворительные, научные, спортивные, студенческие, женские и прочие союзы, общества и ассоциации. Важными факторами, обуславливающими жизнедеятельность армянских общин, являются также влияние окружающей социально-культурной среды, форма расселения (компактное или дисперсное) армянских меньшинств, степень интенсивности связей с Арменией. Одной из важнейших характеристик Диаспоры является ее активная этнополитическая деятельность с целью решения Армянского вопроса — реализация права армянского народа на возвращение на свою родину — Западную Армению, воссоздание на ее территории национальной государственности, а также воссоединение с Советской Арменией территорий, насильственно отторгнутых от нее в 1920-х гг. Достижение этой цели является важнейшей задачей практически для всех без исключения организаций Диаспоры. В этом смысле 75-летняя история армянской Диаспоры это и история постоянной борьбы за справедливое решение Армянского вопроса, в которой выделяются четыре основных этапа. В течение первого этапа (1915—23) сотни тысяч армян, нашедших убежище в различных странах мира, были убеждены в своем скорейшем возвращении на родину и возможности восстановления национального суверенитета на территории Западной Армении. Эти ожидания связывались с поражением Турции в первой мировой войне, восстановлением армянской государственности на части территории Восточной Армении в виде Республики Армении, надеждой на осуществление справедливых условий Севрского мирного договора 1920. Однако ход событий, особенно решения Лозаннской конференции 1922—23, привели к совершенно иной, неблагоприятной политической ситуации, исключающей в обозримом будущем осуществление прав армянского народа. В этих условиях произошла смена приоритетов в жизнедеятельности Диаспоры и был взят курс на обеспечение социально-экономического самоутверждения армян в странах проживания, сохранение этнической самобытности и формирование национально-политического самосознания у новых поколений армян Диаспоры, рассматриваемых в качестве необходимой предпосылки борьбы за решение Армянского вопроса в будущем. С этой целью в течение последующего, второго этапа (1923—65) происходит формирование соответствующих этносоциальных структур в разных общинах армянский Диаспоры—различного рода организаций, школ, печати и других. После окончания второй мировой войны, в ходе которой десятки тысяч армян Диаспоры достойно сражались в составе союзнических армий, в рядах французских, греческих и других сопротивлений, появились новые надежды на решение Армянского вопроса, связанные с тем, что Турция вплоть до окончания войны занимала выжидательную позицию, а СССР выступил с требованием о присоединении ряда областей Западной Армении к Советскому Союзу. В этот период активизировали свою деятельность армянские политической партии (Гнчак, Дашнакцутюн, Рамкавар-Азатакан), принявшие многочисленные обращения к только что созданной Организации Объединенных наций, к правительствам США, Франции, Великобритании, СССР — с призывом восстановить историческую справедливость, содействовать возвращению армянского народа на его исконную родину. Однако интересы армянского народа вновь вошли в противоречие с военно-политическими интересами великих держав. В условиях начавшейся «холодной войны» и вступления Турции в НАТО, США отказались обсуждать вопрос о пересмотре границы между Турцией и СССР, а Советское Правительство в 1949, игнорируя стремления и право армянского народа, объявило, что не имеет никаких территориальных претензий к Турции. В течение третьего периода (1965—88) в армянских общинах к руководству пришло новое поколение, стремящееся к выработке целостной, долгосрочной программы политического решения Армянского вопроса. Исходя из опыта прошлых лет, в армянский Диаспоре пришли к осознанию своей особой роли в этой деятельности, поскольку основные приоритеты внутренней и внешней политики Советского Союза исключали какие-либо инициативы со стороны СССР и Советской Армении. В 1965 во всех общинах Диаспоры была широко отмечена 50-летняя годовщина геноцида армян в Турции. Армянские политические партии, многие общественные организации направляли соответствующие послания парламентам и правительствам различных стран. Результатами подобной беспрецедентной по масштабу политической деятельности стали выступление министра иностранных дел Кипра Киприану в "ООН в октябре 1965, призвавшего, к обсуждению Армянского вопроса; принятие в апреле 1967 на состоявшемся в Монтевидео межпарламентском съезде стран Латинской Америки решения содействовать обсуждению Армянского вопроса в ООН. Спустя три года парламент Уругвая поручил правительству страны и министру иностранных дел представить Армянский вопрос на рассмотрение ООН. В 1974 все три армянские политические партии впервые образовали общенациональный центральный орган в целях выработки единой программы действий в связи с предстоящей 60-летней годовщиной геноцида 1915. Новосозданная организация провела большую работу по ознакомлению мировой общественности с преступной политикой Турции в 1915—23 гг.; приняла обращение в адрес глав ряда государств, ООН, Европарламента, Всемирного Совета церквей и других международных организаций с требованием всестороннего обсуждения Армянского вопроса; обеспечила массовые политические акции со стороны каждой отдельной общины Диаспоры. Несмотря на определенные сдвиги в направлении признания и осуждения геноцида армян 1915 в Диаспоре росло неудовлетворение результатами подобной политической деятельности. Часть молодежи Диаспоры стала склоняться к мнению, что сугубо дипломатическими мерами невозможно разорвать порочный круг замалчивания Армянского вопроса, и, что необходимы более действенные методы воздействия на мировое общественное мнение. В качестве подобного метода было избрано проведение вооруженных акций против дипломатических представителей Турции в различных странах (см. Армянская секретная армия освобождения Армении). Вооруженные выступления армянских групп, проводимые под флагом национально-освободительной борьбы, преследовали следующие основные цели — осудить ведущие страны мира, безразличие которых к Армянскому вопросу и вынудило армян прибегнуть к подобным крайним методам борьбы за справедливость; продемонстрировать Турции, что осуществленный ею геноцид армян не достиг своей цели, что армянский народ никогда не откажется от права возвращения и проживания на своей родине; укрепить веру армянского народа в том, что его молодежь, выросшая вдали от родины предков, унаследовала заветы своих отцов и дедов и во имя их осуществления готова пожертвовать жизнью. Предпринятые акции стимулировали обсуждение Армянского вопроса на самых различных уровнях, начиная со средств массовой информации и кончая парламентами и правительствами ряда стран. В это же время активизировались те круги Диаспоры, которые связывали решение Армянского вопроса прежде всего с новыми формами политической деятельности. Началась широкая лоббистская деятельность армянских общин в парламентах, правительствах ряда стран, в первую очередь США, Франции и других, проводимая посредством созданных с этой целью специальных организаций (см. Армянская Ассамблея, Армянский Национальный комитет). Взяв на вооружение принятые в странах Запада методы политической борьбы, новое поколение Диаспоры придало качественно иной характер борьбе армянского народа за признание его исторических прав, в ходе которой достигнуты определенные результаты. В августа 1983 Всемирный Совет церквей на своей VI ассамблее (Ванкувер, Канада) признал факт совершения Турцией геноцида армян в 1915 и обратился к Генеральному секретарю ООН с призывом признать этот факт. В апреля 1984 в Париже авторитетная международная организация — Постоянный трибунал народов — после обсуждения вопроса с участием представителей Турции признал ее виновной в совершении геноцида армян и принял соответствующее обращение в адрес ООН. Начиная с 1975 в конгрессе США неоднократно обсуждаются резолюции, призывающие признать факт совершения геноцида армян, однако под давлением администрации США эти резолюции отклоняются сенатом. Тем не менее, в 1990 в штате Калифорния 24 апреля было провозглашено «Днем памяти жертв геноцида армян». В июле 1987 Европарламент осудил геноцид армян 1915, призвал Турцию признать факт его совершения и вступить в диалог с представителями армянского народа (см. Европейского парламента резолюция...). С 1988 борьба за справедливое решение Армянского вопроса вступила в новый этап, связанный с требованием армянского населения Нагорного Карабаха о воссоединении территории области с Советской Арменией, от которой она была насильственно отторгнута и включена в состав Азербайджанской ССР в 1921. Это движение нашло широкую поддержку со стороны Диаспоры, т. к. воссоединение НКАО с Арменией является составной частью Армянского вопроса. Начавшиеся в Армении процессы демократизации, выработка новой политики в отношении Диаспоры и, наконец, вовлечение основной части армянского народа в борьбу за справедливое решение Армянского вопроса придало новый импульс Диаспоре, возродило надежды, что совместными усилиями станет возможным осуществление исконных и неотъемлемых прав всего армянского народа.



 
НАТАЛИДата: Суббота, 2009-12-19, 06.55.14 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Армяне в Аргентине

В Латинской Америке армяне впервые появились в XVII веке, а первые упоминания об армянах в Аргентине датируются 1729 годом. В XIX веке фактов проживания армян в этой стране не зафиксировано. Можно вспомнить лишь венгерского военного деятеля армянского происхождения Яноша Цеца (Ованнеса Цецяна), который в 1861 г. обосновался в Буэнос-Айресе, где основал военную школу.
В 1910-х годах правительство Аргентины начало принимать многочисленных эмигрантов, которые приезжали в частности по программе развития сельского хозяйства. В этот период в страну прибыла и группа армян. В 1911 г. в Буэнос-Айресе была основана первая армянская организация – филиал Армянского Всеобщего Благотворительного Союза. В 1914 году число проживающих в Аргентине армян возросло до 2000 . Отметим, что аргентинское правительство признало существовавшую в 1918-1920 гг. Первую Республику Армения.
В начале 20-х годов XX века, после того, как Киликия оказалась под властью Турции, и после пожара в Смирне, местное армянское население на кораблях бежало в различные европейские порты, а оттуда – на американский континент. Армяне сосредоточились в основном в Аргентине и Бразилии. 1923-1938 годы историки считают периодом активного формирования армянской общины в Аргентине. Здесь были основаны армянские школы, начали издаваться газеты. Так, с 1931 г. по сей день издается газета ”Армения”. В дальнейшем в Буэнос-Айресе и других городах были построены армянские церкви. Только в столице Аргентины действует 6 апостольских, две евангелистские и одна католическая армянские церкви.
В 1937 году первым патриархом армян Южной Америки стал архиепископ Гарегин Хачатрян, развернувший бурную духовную и литературную деятельность. В 1943 г. численность армян в Аргентине достигла 20 тысяч. Это были в основном мелкие коммерсанты и промышленники. Большинство армян проживало в Буэнос-Айресе, а также в городах Кордоба, Розарио, Бериссо, Мар-дель-Плата и Тукума. В этот период община не жила активной культурной жизнью, хотя деятели культуры были. Из них следует упомянуть писателей Вардана Геворгяна, Рена (Рубен Варданян) и историка Ашота Арцруни. А историк Нарсисио Бинанян, певица, художница, журналистка Рамос Мехиа (Арпине Шахпаронян) и педагог Лия Сируян, которая первой в Буэнос-Айресе начала преподавать на основе принципа ритмики, работали главным образом в аргентинских кругах. После Второй мировой войны в Аргентину эмигрировали многочисленные группы армян как из стран Ближнего Востока, так и Европы (в частности Румынии и Франции). В 1990-х годах из Армении в Аргентину уехало около 3 тысяч человек. Сегодня в этой стране проживает 70 тысяч армян. Жизнь общины сосредоточена вокруг Армянского центра, который представляет собой совет попечителей Армянской Апостольской церкви. Под руководством этого союза действуют все организации общины. На протяжении десятилетий армяне Аргентины имели многочисленные общественные, образовательные, культурные, спортивные союзы, каждодневные и воскресные школы, местные филиалы традиционных армянских партий, земляческие союзы, созданный в 1986 г. Национальный съезд армян Аргентины, Институт арменоведения, усилиями которого в университете ”Дель-Сальвадор” была создана кафедра арменоведения. В общине действовали хоры, танцевальные ансабли, в 1984 г. в Буэнос-Айресе была основана театральная труппа ”Жорж Саргисян”, которая в 1999 году выступила со спектаклями в Ереване.
В числе известных аргентинских армян необходимо также назвать бывшего председателя Государственного казначейства Аргентины Армандо Костаняна, министра юстиции Аргентины в 1992-93 гг. и провинции Буэнос-Айрес в 1998-99 гг. Леона-Карлоса Арсланяна, председателя постоянной комиссии по вопросам туризма Палаты депутатов Национального Конгресса Аргентины Алехандро Баляна, историков Нарсисисо Бинаняна-Кармону, Паскуаля Оганяна, композитора Алисию Терзян, испаноязычного поэта Августина Давидяна, армяноязычного писателя Петроса Ачяна, танцоров Айка Каджберуняна и Ваграма Амбарцумяна.
Из-за нестабильной экономической и политической ситуации в Аргентине часть армян эмигрировала в другие страны. В 2001 г. была даже создана комиссия по оказанию помощи возвращающимся в Армению. Президент компнии ”Корпорасьон Америка” Эдуардо Эрнекян развернул в Армении широкомасштабную деятельность. Благодаря его инвестициям был реконструирован ереванский аэропорт ”Звартноц”, который сегодня соответствует всем современным стандартам. ”Звартноц” передан на 30 лет в концессионное управление компании Эрнекяна. Испаноязычная поэтесса Алисия Киракосян, которая когда-то была влюблена в Армению, сейчас проживает в США, где пишет стихи на армянском и английском языках. В США переехал и историк Вардан Матевосян, который в 2005 г. издал очень интересную историографическую работу, посвященную присутствию армян в странах Латинской Америки.

Арцви Бахчинян
«Армяне сегодня»

 
НАТАЛИДата: Среда, 2009-12-23, 07.31.55 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
СОХРАНИТЬ АРМЯНИНА

# Есть тема, которая волнует меня вот уже тридцать с лишним лет. Это – Спюрк и родной язык. Тема эта вызывает не только споры, но и пессимизм. Чаще всего говорится, мол, нынешнее поколение уже не владеет армянским и с уходом бабушек и дедушек в Спюрке умирает прежде всего язык. А без родного языка – конец всему. Даже там, где есть школа (даже такая фешенебельная, современная, оснащенная всем необходимым, как школа в Монтевидео и не только там), подчас абсолютное большинство детей не знает родного языка. Это – факт. Наивно пытаться раскрыть проблему, так сказать, походя, в рамках жанра путевых заметок. Однако порассуждать о теме, которая не может не волновать целый народ, можно и нужно. Тем более что экспедиция носит имя Месропа Маштоца, который, собственно, спас наш народ благодаря решению именно этого вопроса. В день отхода "Армении" от причала Монтевидео мы решили в этом дорогом нашему сердцу городе прибрести какие-нибудь чисто уругвайские сувениры. Все шестеро шли по широченному тротуару центральной улицы в белых майках с надписью латиницей "Армения". К нам подошел молодой человек. Он весь сиял, пожимал всем руки, пытаясь на испанском дать понять, что он армянин. Арик (Армен Назарян) заговорил по-английски. Вообще-то в испаноязычных странах по-английски не говорят - будто из принципа не хотят говорить. Выяснилось, что парень этот, два дня назад узнав о прибытии "Армении" в Мотневидео, приехал в порт и видел все там собственными глазами. Узнали также, что он последние две ночи не спал и думал о том, что он армянин. Признался, что всегда помнит об этом. Его родители тоже не говорят по-армянски - это уже четвертое или пятое поколение. Зато сохранилась фамилия - Элмасян. Зовут его Марселло. Постеснялся в порту подойти к нам, а тут не мог скрыть своей радости и волнения. Фотографировались вместе. На прощание я обнял его и увидел в его глазах слезы. Марселло чуть успокоился, зато я потерял покой. Что это происходит у нас? Неизбежность? Так что - примириться с неизбежным? Рабочий язык собраний первых политических партий в конце позапрошлого века был русский. Но это были настоящие армяне, шедшие на смерть ради спасения Родины. Еще один пример из более глубокой истории. Во времена мудрого Мхитара Себастаци в ХVII-ХVIII веках массы армянского народа уже не владели у себя на родной земле родным языком, и Себастаци вынужден был составить учебник армянской грамматики на турецком языке. Однако язык выжил, сохранился... Я это к тому, что нельзя опускать руки. Мы видели в Уругвае (и всюду): в армянских школах абсолютное большинство практически не говорит по-армянски. Но все без акцента озвучивают "0тче наш", поют армянские песни, танцуют армянские танцы, изучают, пусть на чужом языке, свою историю. В Ливане, Сирии и других местах вопрос этот стоит не столь остро. Но там другая ситуация. Почти везде колоссальную роль играют в решении этого вопроса многочисленные структуры политических партий и благотворительных организаций. И, конечно, Церковь – самое главное звено в длинной цепи спасения армянства на чужбине. Сохранение в армянине – армянина. ...Мы успели-таки поговорить с Марселло Элмасяном. Помогал Арик. Оказалось, что Марселло интересуется историей своего народа, выписывает специальную литературу. Как он сказал, абсолютно не зная армянского языка, он видит армянские сны. И занимается благотворительностью. Конечно, невозможно в Спюрке ничего организовать без благотворителей. Это не обязательно Гюльбенкяны, Манукяны, Кркоряны, Эрнекяны и другие великие меценаты. В повседневной жизни огромную роль играют, скажем так, бизнесмены среднего масштаба. Скромные предприниматели. И чем их больше, тем лучше процветает община. Приведу еще один пример. Раффи Исагулян родился в Иране. Был школьником, когда семья переехала в Армению. Окончил школу в Масисе, служил в Советской армии. Женился. Двое детей. В тяжелое для Армении время, когда массами оставляли родину, Раффи подался в Россию. Оттуда – в Барселону, далее – Уругвай. Поехал в такую даль с женой и двумя детьми, не имея там ни одного знакомого человека. Такой риск. Ведь уже в первый день нужно покормить детей и дать им ночлег. И вот что он говорит: "Я знал, что сумею. Был первоначальный капитал для того, чтобы две-три недели оплачивать ночлег и еду. И зная себя, я не сомневался, что найду работу. Любую. Посетил предводителя уругвайской армянской епархии Акоба Србазана и сказал, что согласен на любую работу. Начал с чернорабочего, а сейчас у меня свой ресторан и свои магазины. И все они называются "Раффи". Завершил он свой рассказ тем, что если бы не верил в себя, то никогда бы не рискнул. И добавил: "Часто уговариваю моих соотечественников, что если ничего не получается, то надо возвращаться домой, иначе станешь попрошайкой или полезешь в политику. Другой пример. Каро Екимян, 63 года. Родился в Иерусалиме. Переехал в Аргентину двадцать лет назад, не зная языка. Имеет свой, как он говорит, скромный бизнес. Но всего себя посвящает армянской общине, главный редактор студии "Радио-Комитас". Пожалуй, нет человека, у которого в машине нет "Комитаса" (так они называют студию). Мы с Самвелом Карапетяном были у Каро на передаче. Всего три человека в штате, хотя вольнонаемных много. Ведь все переводится на испанский. Это очень важно: это решает проблемы понимания и восприятия информации о себе и о Родине... ...На прощание мы вновь посетили площадь Армении. Постояли у бронзового орла, крылья которого символизируют единение Спюрка и Армении. Поздно вечером взяли старт на Буэнос-Айрес. ...В порту на своей яхте "Патагония" нас ждал знакомый наш Каро со своим сыном Андраником. Каро, который во время бразильского шторма часто выходил с нами на связь, сейчас взялся сопровождать нас от Монтевидео до Буэнос-Айреса. Всю ночь мы шли бок о бок. Когда уже стали видны контуры Буэнос-Айреса, мы начали наконец съемки нашей яхты. Гайк пересел на "Патагонию", и "Армения" то и дело "позировала" судну, на котором развевался армянский флаг. Так что мы шли с двумя флагами Родины.
# Зорий БАЛАЯН, Борт "Армении", Атлантика

 
НАТАЛИДата: Среда, 2009-12-30, 00.21.49 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
В рамках программы Миндиаспоры РА в Армению вернулось около 300 молодых людей

/PanARMENIAN.Net/ “В 2009 году число посетителей Министерства диаспоры Армении составило 1300 человек, 1089 из которых – представители Диаспоры. Это хороший показатель того, что Министерство на самом деле является домом для каждого представителя армянской диаспоры”, - отметила министр диаспоры РА Грануш Акопян на прошедшей 29 декабря итоговой пресс-конференции.

По ее словам, за уходящий год сотни представителей армянской диаспоры переехали в Армению, но это заслуга не только Министерства диаспоры, но и других госучреждений.

“Число представителей иракской диаспоры, переехавших в Армению на постоянное место жительства, изначально составило 1100 человек, но на данный момент их число составляет 734 человек, так как многие все же предпочли жизнь в европейских странах и в США. В 2010 году Министерством диаспоры будет разработана концепция по интеграции иракских армян в общество РА”,- сообщила Грануш Акопян.

Она также сообщила, что в рамках программы “Ари тун” (“Вернись домой”), реализуемой Министерством диаспоры РА, на родину возвратилось около 300 молодых людей, и до сегодняшнего дня продолжается поток благодарственных писем, посредством всех возможных социальных сетей сохраняется связь между участниками программы и аппаратом Министерства.

“2009 год был продуктивным и в плане создания однодневных армянских школ. Усилиями Миндиаспоры в армянских общинах зарубежья было открыто 20 однодневных школ – в России, Таджикистане, Туркменистане, Молдове, Кыргызстане, Франции, Бельгии, Македонии, Эстонии, США, Аргентине, Ирландии. Работы в этом направлении продолжаются”, - отметила Грануш Акопян.

70 миллионов драмов, предоставленных на издание учебников армяноведческих предметов, по словам министра диаспоры, не покрыли спрос диаспоры, и было издано еще 500 азбук. По программе переподготовки учителей армянской диаспоры количество прошедших курсы увеличилось в четыре раза, расширилась география вовлеченности учителей в программу: впервые в курсах приняли участие 8 учителей из Турции, 2 – из Аргентины.
 
MrSamДата: Воскресенье, 2010-04-04, 15.16.43 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 403
Статус: Offline
Для армянской диаспоры будет вещать армянский русскоязычный ТВ-канал


С 1-го апреля 2010г вышел в эфир открытый цифровой телеканал “ТВ АРМ РУ” через спутник HOTBIRD 13° на частоте 12321(H) 27500 3/4 .

Зона покрытия сигнала - Россия (с Урала на Запад), а также вся Европа, Северная Африка и Ближний Восток. “ТВ АРМ РУ” – новый армянский телеканал, целевой аудиторией которой является вся армянская диаспора.

Количество установленных индивидуальных спутниковых антенн ловящих сигнал HOTBIRD - приблизительно 62 млн., из которых около 2,5 млн. обладателей – проживают в России, в Центральной и Восточной Европе – 11 млн., в Западной Европе – 23 млн. Северной Африке и на Ближнем Востоке – свыше 25,5 млн. Именно со спутника HOTBIRD сегодня траслируются такие телеканалы, как Первый Общественный канал Армении “Н1”, Шант, “USArmenia», основным языком вещания которых является армянский.

“ТВ АРМ РУ” – Первый русскоязычный – армянский телеканал для диаспоры. Передачи выходящие в эфир телеканала “ТВ АРМ РУ” предназначены для самой широкой аудитории удовлетворяющие требованиям и предпочтениям телезрителей.

Вниманию телезрителей уже представлены такие оригинальные, авторские проекты, как «Звездный навигатор», Новости «Голос Диаспоры», «Армяне в сети», «Сказка на ночь», «Добрый день, Диаспора», «Армянское телевидение отвечает», социально-публицистическая передача «Перекрёсток», «Ляпы.am», «Наши-ваши, таши-туши», «Лица Диаспоры», дискуссионный клуб «Зона примирения» и т.д.

Каждодневные встречи с любимыми и популярными звёздами эстрады и кино в проектах «Армшоубиз.ру», «TOP-20», «Звезда в Мегаполисе»…

А кинолюбителям и мульт-ценителям “ТВ АРМ РУ” предлагает насладиться бесценной коллекцией мировой, российской и армянской киноиндустрии в проекте «Наши в кино»: шедевры кинематографа, созданные при участии мастеров кино армянского происхождения.

Обсудить уже существующие проекты или предложить свои можно на официальном сайте телекомпании www.tvarm.ru.

Единый бесплатный номер для информации +7 800 100 75 33.


Recognize The Armenian Genocide!

Сообщение отредактировал MrSam - Воскресенье, 2010-04-04, 15.27.53
 
НАТАЛИДата: Воскресенье, 2011-09-25, 17.07.45 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Президент Армении поблагодарил Диаспору за содействие Родине

Президент Армении Серж Саргсян поблагодарил Диаспору за многостороннее содействие оказываемое независимой отчизне.
«Нет такого достижения, в которое не внесла бы своего вклада Диаспора. И сегодня я еще раз выражаю глубокую благодарность всем нашим сестрам и братьям, всем вам за то многостороннее содействие, которое получила и получает независимая Армения, с первого дня своего создания по сей день. Очень благодарен всем вам», - сказал Саргсян на торжественном приеме, организованном посольством Армении в США, постоянным представительством Армении в ООН и армянскими организациями Америки.
Он отметил, что день ото дня Армения и Диаспора становятся продолжением друг друга. «Мы не можем иметь Армению нашей мечты, не привлекая усилий и вклада наших соотечественников из Диаспоры. С другой стороны, мы не можем иметь эффективно действующей Диаспоры, которая сохраняет армянство, бережет и развивает наши традиции и гордится собственной идентичностью, без стабильно развивающейся, имеющей свои роль и место в мире Родины», - отметил президент.
По его словам, чтобы сделать взаимоотношения и взаимное дополнение полноценными, сделать все для правильного взаимного восприятия и понимания.
«Я очень хорошо осознаю, что бывали моменты, когда мы могли пережить разочарование. Не исключаю, что в каких-то случаях могли пережить разочарование в своих ожиданиях также граждане Армении. Наряду со всем этим, мы должны осознавать, что совместными усилиями нам нужно возвыситься над разочарованием от упущений и приложить нашу совокупную энергию, чтобы передать будущим поколениям такую Армению и такие связи Армения-Диаспора, в которых не будет никакого повода для какого-либо разочарования», - отметил президент.
Он подчеркнул, что все сферы политики Республики Армения, в особенности, сфера внешней политики, должны доступно представляться Диаспоре. «Мы никогда не будем избегать того, чтобы консультироваться с Диаспорой, прислушиваться к ее мнениям, учитывать ее опыт; не будем избегать ее критики и замечаний. Могут случаться ситуации, когда в каких-либо вопросах наши мысли будут отличаться, но наш долг сделать всё, чтобы мы друг для друга были максимально воспринимаемы и понятны», - сказал Саргсян.

В том, что касается сохранения армянства, важнейших вопросов национального интереса, по словам президента необходимо суметь сделать тождественными свои цели и повестку, а различие инструментов – превратить в богатство и гарантию эффективности.
newsarmenia.ru
 
НАТАЛИДата: Воскресенье, 2011-09-25, 17.28.25 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Армения - диаспора: непобедимая сила консолидации

Родина и спюрк должны дополнять и продолжать друг друга
Вчера в Спортивно-концертном комплексе им.К.Демирчяна начал работу Всеармянский форум. В этой беспрецедентной конференции принимают участие более 500 представителей и руководителей организаций диаспоры из 45 стран мира.
С приветственной речью перед собравшимися выступил президент Серж Саргсян. В своем выступлении глава государства, в частности, подчеркнул, что не в последнюю очередь благодаря 10-миллионной диаспоре Армении на протяжении 20 лет Независимости удавалось решать многие насущные задачи своего существования. “Родина и диаспора должны и впредь быть дополнением, продолжением друг друга”, — отметил в этой связи Серж Саргсян.
“Почти вековая история армянства диаспоры — это история борьбы и побед, неизбежных отступлений и исключительной воли. Диаспора не должна становиться лишь “приложением” к Еревану”, — указал глава государства, выразив уверенность, что начавшийся форум во многом будет способствовать развитию между родиной и спюрком во благо мирного, благополучного будущего всего армянского народа.
“Этот зал представляет собой консолидированную силу. За почти вековую историю армянская диаспора решила множество проблем и продолжает их решать. Армянская диаспора существовала на протяжении многих веков, однако после геноцида 1915 года она приобрела совершенно иное содержание”, — отметил президент. По его словам, зарубежные армяне должны были выдержать экзамен за пределами родины и доказать свою жизнеспособность в ежедневной борьбе. А что касается острых дискуссий, даже проявлений недовольства теми или иными обстоятельствами, то у них общая для всех нас цель — увидеть завтрашнюю Армению более могучей, благоустроенной, прекрасной, увидеть мировое армянство более единым, более сильным и организованным.
“Нас объединяют не только общие корни, но также общие цели. Диаспора на протяжении истории нашла в себе силу проявлять уникальные политические достижения. Учитывая все это, должен отметить, что диаспора является нашей заботой, поскольку на чужих берегах мы каждый день сталкиваемся с новыми проблемами и вызовами”, — сказал президент.
По его словам, с появлением каждого нового поколения возникает вопрос сохранения идентичности: как сделать так, чтобы молодое поколение не соблазнилось бы заморскими берегами. “В этом море мы понесли множество потерь, сверхзадачей всего армянства является свести к минимуму эти потери... Самым эффективным способом борьбы против этих потерь является усиление Армении и повышение международного имиджа и уровня узнаваемости Армении в мире. Если молодой человек в диаспоре будет иметь возможность гордиться своей родиной, достижениями своих соотечественников в Армении, в конце концов он вернется к своим корням”, — сказал Серж Саргсян. И отметил, что при всем том в современных условиях глобализации увеличивается опасность ассимиляции, уязвимым становится армянская самобытность. Именно поэтому в качестве важной и актуальной задачи президент назвал необходимость бережного сохранения культурного диаспорального наследия и западноармянского языка, что является приоритетом также для Еревана, который прилагает к этому значительные усилия. В данном контексте президент отметил, что для сохранения армянской культуры за рубежом возможно формирование системы дистанционного обучения, а также соответствующих курсов для зарубежных армянских общин.
На конференции выступил также президент НКР Бако Саакян. По его словам, именно “благодаря гибкости диаспоры удается преодолевать множество вызовов нового тысячелетия”. Арцах, особо отметил карабахский лидер, заинтересован и готов расширять работу с зарубежным армянством, на практике укрепляя триединство Армения — Арцах — диаспора.
Вчера же президент Серж Саргсян вручил высокие государственные награды ряду общественных и духовных представителей диаспоры, которые награждены за значительный вклад в дело защиты национальных интересов, безграничную преданность и заслуги перед Арменией, многолетнюю патриотическую и плодотворную деятельность.
 
Forum » DIASPORA » ՀԱՅՐԵՆԻՔԻՑ ՀԵՌՈՒ. Вдали от Родины » Армянская диаспора (Об армянской диаспоре в мире.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz