Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 2024-03-29, 12.39.13
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Forum » ARMENIA » ՀԱՅԱՍՏԱՆԻ ՊԱՏՄՈՒՏՅՈՒՆ. Hayastani patmutyun » О первочеловеке
О первочеловеке
SEAДата: Вторник, 2011-03-08, 22.52.25 | Сообщение # 21
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
18 тысяч лет назад

Последующие исследования подтвердили, что в середине последнего оледенения, около 18 тысяч лет назад, уровень озера Ван был на 72 метра выше, чем в настоящее время (Degens E. T., Wong H. K., Kempe S., Kurtman F. A Geological Study of Lake Van, Eastern Turkey // Geologische Rundschau, № 73, 1984). В 1990 году на озере Ван работала международная исследовательская экспедиция, которая провела глубоководное бурение и взяла пробы минеральных отложений со дна озера.
Одним из неожиданных результатов бурения оказался факт, что озеро Ван почти пересохло, распавшись на соляные лужицы около 17 тысяч лет назад, а потом наполнилось вновь (Landmann G., Reimer A., Lemcke G., Kempe S. Dating Late Glacial abrupt climate changes in the 14570 year long continuous varve record of Lake Van, Turkey // Palaeogeography Palaeoclimatology Palaeoecology, № 122, 1996).
Большинство исследователей связывают это событие с климатическими изменениями, хотя точные причины этого явления, возможность повторения пересыхания озера и связь климатических изменений в районе озера Ван с соседними регионами всё ещё остаются предметом дискуссий. Исследователи также отмечают возможную схожесть явлений, происходивших с озером Ван 15-18 тысяч лет назад, и явлений, которые в настоящее время происходят сМёртвым морем (Warren J. K. Evaporites: Sediments, Resources and Hydrocarbons, Springer, 2006 ISBN 3-540-26011-0).К сожалению, исследователями пока не выявлены связи извержений на горе Арарат с озером Ван, а также с падением крупного метеорита у границы Турции и Ирана, недалеко от библейской горы, которое могло в совокупности с другими катаклизмами вызвать изменение климата в регионе и, как следствие, вынужденную миграцию человеческих сообществ.

 
SEAДата: Вторник, 2011-03-08, 22.52.48 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Ваагн, Ван или Адам

Если в армянской мифологии Ваагн - первочеловек (сын, “Ван” - “бан” небесного творца (Ваэ, ср. “в начале (по армянски “и скзбане”) было слово и слово было за богом и слово было бог”), то по библейским рассказам, в иудаистской и христианской мифологиях Адам (библ., др. - евр. человек) является первочеловеком и отцом рода человеческого. Согласно Ветхому завету, бог создал Адама как венец акта миротворения по образу и подобию своему из праха земного, вдул в ноздри его дыхания жизни.
Согласно ливийцам, первочеловек, сын Зевса (сын Аммона и нимфы, рожден в стране гарамантов, ср. сарамантов). Зевс - в древнегреческой мифологии Бог грома и молнии, верховный бог, в иных культурах: Юпитер, Арамазд, Ахура Мазда. Напомним, что и Ваагн в армянской мифологии Бог грома и молнии (громовержец).
Результаты сравнительного исследования качеств Яхве и Адама, Ваэ и Ваагна обосновывают следующийвывод: ключевой образ протоармянского общеиндоевропейского мотива мифа о рождении Ваагна не только более архаичен, но и более реалистичный, цельный, богатый, жизненный, исходит из обьективных природных процесоов,адекватного описания наблюдаемых явлений (крупных извержений вулканов, ранее всего и чаще всегопроисходящих в Араратских горах, из всех известных гипотетических локализаций индоевропейской прародины), которые содержат “наивные” и порой скрытые знания об окружающем мире, о роли первочеловека на Земле, о его действиях, а также о мировом древе жизни, о древе познания добра и зла, о кресте, о крылатом солнечном диске и о венце миротворения. До разделения языка, речи и народов было еще очень далеко.

 
SEAДата: Вторник, 2011-03-08, 22.53.11 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Какова вероятность извержений вулкана у озера Ван?


На основании последних исследований Немрут-Дага учёные отмечают опасность возможных извержений вулкана. Немрут-Даг расположен в непосредственной близости от нескольких турецких городов, Татвана с населением 66 тыс. человек, вблизи Битлиса (население 52 тыс.) и Ахлата (население 22 тыс.). Вблизи конуса вулкана также расположено множество мелких поселений, таким образом, в опасной зоне всего проживает около 135 тыс. человек. С другой стороны постоянное наличие в кальдере большого количества воды (более 1км³), дополнительно усугубляющиеся большим количеством снега в зимний период, резко увеличивает опасность взрывных выбросов. Кроме этого возможный сброса воды, накопившейся в кальдере, вероятно, уничтожит город Гуроймак (тур. Güroymak) с населением 15 тыс. человек (Ö. Karaoğlu, Y. Özdemir, A. Ü. Tolluoğlu, M. Karabiykoğlu, O. Köse, J. Froger Stratigraphy of the Volcanic Products around Nemrut Caldera: Implications for Reconstruction of the Caldera Formation // Turkish Journal of Earth Sciences. - 2005. - Т. 14). При этом нельзя исключить вероятность извержения других вулканов в районе большого разлома.
Турецкие учёные считают необходимым разработать комплекс эвакуационных мероприятий на случайпоявления признаков приближающегося извержения (E. Aydar, A. Gourgaud, I. Ulusoy, F. Digonnet, P. Labazuy, E. Sen, H. Bayhan, T. Kurttas, A.U. Tolluoglu Morphological analysis of active Mount Nemrut stratovolcano, eastern Turkey: evidences and possible impact areas of future eruption // Journal of volcanology and geothermal research. - 2003. - Т. 123. - № 3-4, Ulusoy I., Labazuy P., Aydar E., Ersoy O., Cubukcu E., Bayhan H., Gourgaud A., Tezcan L., Kurttas T. Pioneer Seismic Network installed on an Anatolian volcano: Mount Nemrut (Eastern Turkey) // Fourth Conference of Cities on Volcanoes, Abstracts volume. - 2006).
Подобный комплекс эвакуационных мероприятий необходимо разработать и для Армении. В сентябре 2010г. недалеко от столицы Армении прошли учения НАТО с участием специалистов из Турции. Учение имело цель выработать соответствующие навыки эвакуации населения в результате крупного землетрясении с человеческими жертвами и техногенными последствиями.

 
SEAДата: Вторник, 2011-03-08, 22.53.36 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Вместо заключения

1. Основной мотив общеиндоевропейского мифа (на основе архетипов из армянских наскальных рисунков, вишапакаров и древних мифов и песен (песни о рождении Ваагна по М. Хоренаци, песни старцев из Вана и др.)включает, прежде всего, описание архаичных космических сцен сотворения, рождения первочеловека с участием четырех сил и его столкновения со злом, с хаосом, с драконом (с последствиями крупных вулканических изверженийв виде уникальных символов огнедышащих “драконов/вишапов, змей”).
Ваагн из всех известных образов первочеловека наиболее архаичный и мужественный. Образ Ваагна являетсясистемообразующим, ключевым в общеиндоевропейской мифологии. Он олицетворяет миссию культурного героя,защитника, спасителя человечества, “солнца и луны, вод и земли”, с высокими нравственными и духовными качествами, который верен идеям монотеистического характера и всегда следует заветам своего Отца - Ваэ.
2. Расширен и дополнен сложный комплекс сюжетов и образов армянских мифов, так и ряд основных мифологем, который был выделен С. Арутюняном (Арутюнян С. Основные черты древнеармянской мифологии // Историко-филологический журнал. Ереван, 2006. № (173). С. 57-65). С. Арутюнян считает, что модель мира древнеармянской устной традиции — это борьба протоармян или армян против завоевателей за независимость, а также созидание (т. е. стремление к созданию устойчивых структур: страны, государственности, общества). Эта модель воплощена, как полагает автор, не только в мифологии и эпической поэзии, но и в историографии и литературе с древнейших времен до XX в. (Там же. С. 65). Ср. также: Саркисян С. Верования, религия, культы и пантеон богов древних армян. Ереван, 2001).

 
SEAДата: Вторник, 2011-03-08, 22.54.02 | Сообщение # 25
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Модель мира из мифа о рождении Ваагна, а также песни старцев из Вана воплощает борьбу первочеловека, храброго и мужественного защитника мира, за жизнь, за выживание с природными катаклизмами и явлениями, извержениями вулканов и лавами, талантливо описанных в форме ранних архетипов, с помощью, имитирующих соответствующие явления, художественных животных мотивов и символов - драконов, вишапов и др.
Мотивы созидания, рассвета, восхода солнца, плодородия, жизни и света, древа жизни в дальнейшем с развитием быта и жизни ранних охотников, скотоводов, а затем и земледельцев были трансформированы в образы с различными животными и растительными мотивами: винограда и граната, птиц, львов, быков, козлов, коней и др. В дальнейшем архаичные мотивы борьбы против природных (земных и небесных) сил тьмы, хаоса, зла, включающих феномен “чужих”, завоевателей, поработителей и их героев, тиранов и деспотов за независимость, свободу и созидание трансформировались в различные образы скорпионов, вишапов, змей, быка - Бела - Нимрода, Аждаака, Мсра Мелика и др. Феномен “своих” и необходимость их защиты диалектически перерос в новую конструкцию социально-экономических, общественных и религиозных организаций, соответствующей структуры институтов, строительства государства (после победы Айка над Белом).
С. Арутюнян из сложного комплекса сюжетов и образов армянских мифов (в который вошли предания доэтногенетического периода и эпохи генезиса армян, с различными этнокультурными течениями) выделил ряд основных мифологем и среди них: борьба астрального лучника и охотника с демоном тьмы; умирающее и воскресающее божество; герой, заключенный в пещеру; легенды о близнецах. Метаистория, существующая вне времени, постепенно преобразуется в историю героического эпоса, а хтонические демоны трансформируются в конкретных врагов, и борьба между порядком и хаосом, между добром и злом превращается в противостояние“своих” и “чужих” (С. Арутюнян).
 
SEAДата: Вторник, 2011-03-08, 22.54.26 | Сообщение # 26
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
В этой оппозиции этноним “армяне” (протоармяне, “ай”, “hayk”, что бы этот этноним ни означал на протяжении столетий и даже тысячелетий) безразличен ко времени и пространству, в то время как “чужие” устной традиции меняются вместе со временем (драконы, вавилоняне, затем ассирийцы, мидяне, сирийцы, персы, арабы, у которых также сформировывались противостояния “чужих” и “своих”).
Различия в культуре и культурных ценностях проявляются даже на органическом уровне - клетки мозга по-разному реагируют на "своих" по национальности, культуре и уровню воспитания - и на всех остальных.http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/07/19/259411.
Так называемые “зоны эмпатии” - зеркальные нейроны - реагируют с разной степенью активности на действия представителей своей культуры, и людей другой национальности и воспитания. Зеркальные нейроны реагируют на определенные действия, произведенные самим человеком, либо на зрительные и слуховые сигналы, что данное действие совершается кем-то иным. Причем этот иной может быть как человеком, так и представителем другого вида; важно, чтобы действие можно было четко интерпретировать. Многие ученые считают, что в импульсах зеркальных нейронов закодированы шаблоны определенных действий, что позволяет человеку моментально понимать других людей или животных без необходимости логического мышления.
Американские эксперты не так давно определили, что национальность и культурные различия определенным образом воздействуют на нейронную активность мозга. Авторы исследования (Исследовательская группа из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе под руководством Иштвана Молнара-Чакача (Istvan Molnar-Szakacs) заявляют, что, возможно, более глубокое восприятие представителей своей культуры заложено в человеке для того, чтобы он мог быстро адаптироваться к локальной среде.
 
SEAДата: Вторник, 2011-03-08, 22.55.12 | Сообщение # 27
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
3. Ваагн и его подвиги стали образцом для подражания и заимствования, прототипом для героев и божеств многих народов и религий. Его именем названы страна (Ванское царство), города (Ван, Татван, Ереван, Ервандашат и др.), озера и моря (Ван, Севан), различные культурные объекты и одно из самых важных орудий человека каменного века - вулканическое стекло, “ванакат” (обсидиан), который транспортировался в Месопотамию, в Египет и другие регионы древнего мира.
4. Его имя не встречается в Библии, поскольку упомянутый в ней легендарный семитский царь, идолопоклонник Нимрод был убит потомком Ваагна - Наапетом Айком, который вновь уверовал в Творца. Айк возвратился из Вавилона на землю Отцов во имя веры и традиций. Его культура и следы традиций дожили до Урарту (9-6 вв. до н. э.), были имплементированы в образ Шивини. В Индии он трансформировался в образ Шивы или Сивы (Сиван). Шивини стал третьим в пантеоне богов Ванского царства (после Халди и Тейшеба). В античной Армении в иерархии божеств третье место вслед за своими родителями Арамаздом и Анаит занимает Ваагн.
5. Традиционные подходы к происхождению первочеловека сегодня устарели и требуют пересмотра. Роль “Ваэ и его сына Ваагна”, доисторического Ванского царства, арийской Аратты, страны Айка и цивилизаций Араратских гор адекватно не оценены и комплексно не исследованы.
 
SEAДата: Вторник, 2011-03-08, 22.55.45 | Сообщение # 28
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
6. Если примерно 18 тысяч лет назад уровень озера Вана был на 72 метра выше, чем в настоящее время (не случайно армяне называли ее морем), то, очевидно, что местные жители могли попасть на ладьях через Тигр и Евфрат в Месопотамию, в Шумер. Следовательно, шумерские легенды об Аратте, о происхождении Инанны (богини плодородия и любви из Аратты) имплементируют следы древнейших исторических событий и сведений из материальной и нематериальной жизни протоиндийских, доарийских цивилизаций.
7. Вполне достоверна версия о том, что из-за падения кометы, землетрясений, извержения вулканов и изменения климата, высыхания рек и морей, жители Араратских гор, в том числе, города Вана были вынуждены оставить родину (отечество). Часть из них спаслась, обустроившись в Шумере, в Египте, в Чатал - Хююке, в Старой Европе, Украине, Индии, распространяя культуру, знания и опыт, идеи и мировоззрение о едином боге, о Ваэ, о Ваагне, об Астхик и восьмиконечной звезде, о солнечном крылатом диске, о кресте, об идеограммах и рисунчатых письменах (Ваганян В., Ваганян Г., 2010).
 
Forum » ARMENIA » ՀԱՅԱՍՏԱՆԻ ՊԱՏՄՈՒՏՅՈՒՆ. Hayastani patmutyun » О первочеловеке
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz