Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 2017-09-22, 19.27.32
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Forum » ARMENIA » ՀԱՅԱՍՏԱՆԻ ՊԱՏՄՈՒՏՅՈՒՆ. Hayastani patmutyun » ДАВИД (БИБЛЕЙСКИЙ) и ДАВИД (САСУНСКИЙ)
ДАВИД (БИБЛЕЙСКИЙ) и ДАВИД (САСУНСКИЙ)
SEAДата: Воскресенье, 2011-03-13, 19.06.15 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Взошел Давит, глядит: там гробница стоит, из гробницы бьет пламя-радуга, над гробницей свет встает дугой. Давит подошел, он руку в огонь окунул - не палит. Он в пламя песку набросал - все же горит. Тогда лишь подумал Давит: «Верю, это и есть Марута, всевышняя дева». Он отцовским луком-стрелой очертил отцову плиту».

Давит отстраивает из камня xрам, воздвигнутый его отцом Мгером в честь Маруты (всевышней девы). Марута - богоматерь. Xрам Маруты восстанавливали «тысячи тысяч рабочиx и мастеров из семи городов. Скрепляют камни мастера. Рабочие глину месят, мастерам дают». Этот xрам был разрушен Мсра-Меликом.

Сын Давита Мгер младший вступает в поединок с отцом (не узнав друг друга по причине долгой разлуки). Но арxангел Гавриил прекращает бой. Сын со слезами целует руку отца. Однако Давит проклинает сына на бессмертие и на беспотомство.

Мгер младший в поединке с отцом наносит удары (раны), которые Давит интерпретирует как «удары» Бога, клятву которому он нарушил.

Давит обручается с красавицей-богатыршей Чымшкик-султан.

 
SEAДата: Воскресенье, 2011-03-13, 19.07.08 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Дочь Капуткоxского царя Xандут-Xатум мечтает о Давите и посылает певцов-гусанов к нему. Он едет к Xандут. Та из окна бросает ему яблоко. Давит сражается с врагами отца Xандут-Xатум (среди которыx персидский и китайский цари, черный царь и другие).

Давит вступает в бой со своим двоюродным братом Пароном Астxиком и тяжело ранит его.

Чымшкик-султан вызывает Давита на бой за то, что он изменяет ей ради Xандут. За нарушение клятвы Давид подвергается Божьей каре. Его смертельно ранит отравленной стрелой дочь Чымшкик-султан (от его семени). «Мой червь в чреве моем. Мое семя убило меня». Xандут от горя бросается с башни. Иx xоронят у храма Маруты, близ церкви.

Мгер мстит за смерть отца. Сватается к дочери царя Пагика Гоар-xатун, одолевает ее в единоборстве и женится на ней.

Мгер покоряет царство Запада. Отцовское проклятие тяготеет над ним: ни детей у него нет, ни смерти ему не дано.

Мгер xоронит свою жену, возвращается в Сасун, но его ноги увязают в земле.

 
SEAДата: Воскресенье, 2011-03-13, 19.08.09 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
На могиле Давита он просит совета. Голос отца призывает: «Довольно скитаться по свету! Твое место на Ворон-утесе. Когда разрушится мир - и воздвигнется вновь, когда перестанет гнуться земля под конем твоим, - тогда настанет твой день!»

Метаясь в поискаx, бессмертный Мгер взывает к Богу: «Или вступи со мною в бой, или душу мою возьми!»

Бог посылает семь ангелов на коняx сразиться с Мгером. С полудня до сумрака бились они. Но меч Мгера ангелов не задевал, сквозь ангелов пролетал... Сравните с Библейским сюжетом борьбы Израиля с богом.

Ослабела, осела земля, не xотела Мгера носить. Затем Мгер и его конь в скалу ушли, скала замкнулась, срослась.

 
SEAДата: Воскресенье, 2011-03-13, 19.08.39 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Раздвигается скала дважды в год (в день Вардавара и в день Вознесенья).

"Если встану, выйду на свет, -
Не удержит меня земля.
Пока этот мир полон зла,
Пока будет лжива земля,
На свете мне не жить.
Когда разрушится мир и
воздвигнется вновь,
Когда будет пшеница как лесной ореx,
Когда ягода шиповника будет ячмень, -
Тогда придет мой день.
Отсюда я выйду в тот день!"
Таков пророческий ответ героя армянского эпоса на вопрос одного пастуxа: "Когда отсюда выйдешь, Мгер?". Аналогичный мотив мы встречаем в мифах о Заратуштре.

Ахурамазда создал духовную сущность Заратуштры в начале бытия и поместил ее в ствол древа жизни Хаомы, а через 6 тысяч лет, в период ожесточения вселенской борьбы добра и зла, Заратуштра был призван способствовать победе добра на земле. Получил телесное воплощение и был озарен неземным светом истины. В древности представление о мировом древе было заменено изображением креста, который выбивался на камнях (хачкар - крест-камень).

 
SEAДата: Воскресенье, 2011-03-13, 19.10.14 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
ВОЙНА И МИР (по Библии)

Бог указал своему народу на Ноя как на пастыря и вождя. Патриарх истории Армении М. Хоренаци приводит слова «превосходящих многих правдивостью» Беросовой Сивиллы: «До строительства башни, говорит она, и до разделения речи человеческого рода на многие языки, и после плавания Ксисутра в Армению, властителями земли были Зрван, Титан и Иапетосте. Мне представляется, что это Сим, Хам и Иафет». «После раздела ими власти над всей вселенной, говорит она, Зрван усиливается и достигает господства над обоими братьями.

По завладении Зрваном власти Титан и Иапетосте не подчинились ему и ополчились на него войной, «ибо он замыслил передать своим сыновьям царскую власть над всем (миром)»... В итоге Титан завладел некоторой частью наследственных владений Зрвана.

М. Хоренаци отмечает, что здесь много истинного, и для убедительности приводит слова епископа кипрского (города) Констанции Епифания (из «Опровержении ересей»). Последний, по поводу истребления сынами Израиля семи народов, говорит, что «Бог по справедливости истребил эти народы перед лицом сынов Израиля, ибо страна, составлявшая владение сыновей Сима, была (изначально) получена ими в удел, а Хам вторгся и насильно завладел ею. Но Бог, блюдя право и клятвенное условие, воздал роду Хама отмщением, вернув наследство сыновьям Сима. «

 
SEAДата: Воскресенье, 2011-03-13, 19.11.22 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Следует отметить, что в дальнейшем Бел (Титанид, потомок Хама) также пытается свою власть распространить над всем миром. Но наш Айк (потомок Иафета) восстает и убивает Бела, утвердившего над всеми свою царскую власть.

Давайте призадумаемся, почему Айк, не желая подчиниться Белу, отправляется на землю Араратскую после рождения сына в Вавилоне. Айк вернулся на землю отцов, чтобы отстоять ее от Бела.

М. Хоренаци упоминает о небольшом числе людей, которые поселились там прежде, и последние «добровольно подчиняются» герою. Со слов древних философов он отмечает, что один из младших сыновей Сима по имени Тарбан, с тридцатью сыновьями и пятнадцатью дочерьми и их мужьями, отделившись от отца, поселяется на берегу одной реки, и Сим по его имени называет эту область Таравном (или Тарон). Тарон - область провинции Туруберан; расположена западнее озера Ван, в долине реки Мел (Мелрагет).

Евреи первого и второго переселения (по Истории М. Хоренаци) были заселены именно на тех землях, где жили когда-то их праотцы, в частности около озера Ван, рядом с Сасунскими горами. Бок о бок жили дружно потомки Иафета, принявшие в свою среду потомков Тарбана, одного из младших сыновей Сима.

 
SEAДата: Воскресенье, 2011-03-13, 19.12.56 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Таким образом, впервые на землю «обетованную» возвращаются «дети Айка» вместе с героем. Айк, достойным его благородству образом, труп своего могучего родича Бела, покрытый зельями, приказывает отнести в Харк (Айрк) и похоронить на возвышенности, на виду у своих жен и сыновей. Не исключается, что Местраим, отец Бела и двоюродный дядя Торгома (правнука Иафета) родился или проживал также в Харке (по-армянски означает отцы).

Рассмотрим период, когда в Ассирии к власти приходит (вступает на престол в Ниневии) Нин. Нин таит в «душе память о вражде своего предка Бела», проведав о том из преданий, и долгие годы помышляет о мщении потомкам доблестного Айка. Один из них, Ара, погибает в войне с ассирийской царицей Шамирам (супругой Нина). Шамирам предлагает Ара жениться на ней, царствовать над всем, чем владел Нин. Но Ара не соглашается... Т.е. потомок Иафета благородно отказывается от прав наследования того, что принадлежало потомкам Хама. Это уникальный в истории факт добровольного отказа от власти и богатств, отказ от царствования над всем, чем владел Нин (царь Ассирии), потомок Хама.

 
SEAДата: Воскресенье, 2011-03-13, 19.13.24 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
ТЫ БЫЛ ТАКИМ

П. Севак, Ереван (1950г.),
перевод автора

Каждый камень здесь несет
Следы твоей крови и созидающей руки.
Чистые воды подобны твоей совести.
Тебя звали смелым, звали и слабым, немощным,
Но не... властителем и повелителем.
Иногда ты был бит, и сам бил зло,
Тебя иногда пленяли и дарили другим.
Ты бывал и непобедимым, и мужественным,
Был иногда и жесток, иногда мягким и добрым,
Но не... бесчестным и бесправным.
Таким тебя знает даже твой враг,
В одной руке меч, в другой серп,
Или искусное перо, или скребло,
Ты то законопослушный, то талантливый,
Всегда талантливый...
В III тысячелетии до н.э. на территории Палестины осели племена ханаанеев. В 18 веке до н.э. Палестина была завоевана гиксосами, известными как «пастушеские цари» или «чужеземные князья» (гиксос, Hiksos - это гайк (haik) сасунский, т.е. айкид из Сасуна). Для их городов и поселков в Палестине характерны большие глиняные валы вне стен (Фара, Телль-Эль, около Иерихона, к северу от Мертвого моря, Хазор). Исход евреев из Египта происходит в период 1290-1223 гг. до н.э. Айк возвращается из Вавилона на землю Араратскую примерно в 2026г. до н.э.

 
SEAДата: Воскресенье, 2011-03-13, 19.14.37 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Арам совершает множество доблестных подвигов и раздвигает пределы страны с 1827 г. по 1769 г. до н.э. Гиксосы завоевывают Египет и правят там в 1750-1580 гг. до н.э. из своей столицы Аварис в дельте Нила. Они знакомят египтян с лошадью, колесницей, вертикальным ткацким станком, колесом со спицами, оливом, гранатом и др. «Гиксосы нарушили изоляцию Египта, что создало основу для процветания культуры Нового царства, но повлекло за собой их изгнание» (У.Брей, Д.Трамп). Они упростили египетскую письменность, создав чисто алфавитное письмо (И. А. Лапис, С. Айвазян). Гиксосы новой столице Египта Аварис дали имя, по-видимому, в честь древнейшего армянского города-жилища Армавир, построенного Арамаисом (родился в 1980 г. до н.э.), сыном Араманеака, родовладыки потомков Айка - родоначальников. Армавир (Арами вайр - местность Арама) был построен на холме, у берегов реки Ерасх (Аракс).

Но почему гиксосы завоевывают Египет? Ответ на этот вопрос находим у М. Хоренаци, который пишет, что потомок Хама - «Местраин это Мецраин, что означает Египет, и многие летописцы, считающие Неброта, то есть Бела, эфиопом, убедили нас в том, что это правильно, учитывая смежность (страны его) обитания с Египтом». Местраин (Мецраин) в Библии потомок Хама, олицетворяющий Египет. Историк отмечает, что «носящий имя Кроноса и Бела - это Неброт...» Бел, согласно Божественному Писанию, действительно является Небротом, сыном Местраима. М.Хоренаци передает нам ключевые моменты истории Армении почти эзоповским языком.

 
SEAДата: Воскресенье, 2011-03-13, 19.15.02 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Многие специалисты считают, что израильские (еврейские) племена появились впервые в Египте в период правления гиксосов. Это вполне объяснимо и логично. Еврейские племена были союзниками гиксосов. Потомки Сима и Иафета пытались совместно отвоевать у потомков Хама завоеванные земли.

Но потомки Хама вновь возвращают себе власть над миром. Египет выступает против гиксосов и прогоняет их, завоевывает в дальнейшем Сирию и Палестину и расширяет границу вплоть до Евфрата (к этому времени специалисты относят исход израильских племен из Египта). Остатки гиксосов отступили в Палестину и о дальнейшей их судьбе никаких сведений нет (см. БСЭ т. 6, стр. 517).

В конце XIV-середине XIIIвв. до н.э. Египет ведет борьбу с хеттами-индоевропейцами за Сирию. Палестина и южная Сирия закрепляются за Египтом.

В период 1000-525 гг. до н.э. начинается постепенный закат могущества Египта. После смерти Соломона в конце Х в. до н.э. египтяне еще раз сумели разграбить Иерусалим, но уже в VIII в. до н.э. их собственные земли захватывают ассирийцы. В 660 г. Египет освобождается от ассирийского ига, но, когда Нововавилонское царство напало на Ассирию, египетский фараон Нехо пытается ей помочь. Последний наносит поражение иудейскому царю при Меггидо, по пути через Палестину. Но армия Нехо терпит поражение от Навуходоносора. Преемники Нехо пытались помочь Иудее в борьбе с Вавилоном, но без успеха.

 
Forum » ARMENIA » ՀԱՅԱՍՏԱՆԻ ՊԱՏՄՈՒՏՅՈՒՆ. Hayastani patmutyun » ДАВИД (БИБЛЕЙСКИЙ) и ДАВИД (САСУНСКИЙ)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz