Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 2017-05-26, 05.55.37
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Forum » ARMENIA » ՀԱՅԱՍՏԱՆԻ ՊԱՏՄՈՒՏՅՈՒՆ. Hayastani patmutyun » ДАВИД (БИБЛЕЙСКИЙ) и ДАВИД (САСУНСКИЙ)
ДАВИД (БИБЛЕЙСКИЙ) и ДАВИД (САСУНСКИЙ)
SEAДата: Воскресенье, 2011-03-13, 19.15.28 | Сообщение # 21
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
В 525 г. до н.э. Египет попадает в «руки» Персии. В 332 г. до н.э. Египет был завоеван А. Македонским. И т.д. и т.п. Но вернемся к гиксосам.

Действительно ли гиксосы относятся к армянскому этносу? С. Айвазян впервые высказал точку зрения, что гиксосы - это армянские горцы. Но многие специалисты и ученые не смогли, к сожалению, ни опровергнуть, ни согласиться с ней. Проблема происхождения гиксосов волновала и волнует научный мир. Кто же такие на самом деле гиксосы? Убедительный ответ на данный вопрос мы находим в армянском народном эпосе. Да, гиксосы - это армянские горцы, а именно, гайки сасунские (сасунские армяне). Приведем интереснейший фрагмент из эпоса «Давид Сасунский». Войдем вглубь истории.

Давид, сын царя Сасунской страны, после смерти отца - Мгера отдается на воспитание своему дяде. Владыкой Сирии (в т.ч. Египта) был великан Мысрамелик (от слов Мысра - Египет, Местраин - Мецраин и мелик - князь). Мысра (ср. с русским словом мыс) возникло от армянских мис (мас) и ара, где мис (мас) - тело (часть), а ара - солнце, т.е. этимологически Мысра означает часть солнца. Египет переводится как солнце, а египетский бог Ра - бог солнца, отсюда рай - солнечное, счастливое место. От ара (Ра), по-видимому, возникли слова радиус (отрезок, соединяющий окружность со своим центром), радость, разум, растение, краса и т.д..

Возмужавший Давид прогоняет посланника Мысрамелика - сборщика налогов, который хочет увезти казну (подать за 7 лет). В ответ Мысрамелик ведет войско на город Сасун, требует подати, грозит разгромом города.

 
SEAДата: Воскресенье, 2011-03-13, 19.15.55 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Давид отвечает: «Казны отца не отдам, Мысрамелик пускай что хочет творит». Здесь прослеживается связь с историей об Айке, взбунтовавшемся против Бела и вставшем на защиту отцовской земли. Давид вначале взял лук и стрелы (также как и Айк), затем отцовский меч-молнию, головной убор, кафтан и пояс, сел на отцовского коня и выступил против врага,

"Божье имя Давид помянул,
Марутскую он Божью мать помянул".
Марутская божья мать здесь выступает как прообраз девы Марии (Мариам), богородицы и земной матери Иисуса Христа (см. главу Хачапаштутюн). Храм Маруты воздвигнул отец Давида (от слов мец (большой) или скорее мер (наш) и гер (отец)). Т.е. Мгер - это Отец наш.

Этимология имени Мария (святой библейской богородицы) - неясна, считают, что оно, возможно, означает «сильная, прекрасная». По-армянски Мария = М(ать) ара, т.е. бога, солнца (богоматерь). Если читать Арам с конца, получается Мара. Мрамор на арм.(мармар), а Мраморное море - (мармара). Месяц март (mart) - начало весны (рождения) и опять корень мар.

"Патеразма крест на десной своей,
Ударил лишь раз Давид булавой... "
Эпос «Давид Сасунский» отражает черты борьбы гиксосов, т.е. армянских горцев (сасунцев) с египтянами (борьба Санасара и Багдасара, Мгера (отца Давида), Мгера младшего (сына Давида) с врагами и др.). Армянский эпос - это уникальное свидетельство подвигов древних армян из страны Сасунской. Фрагменты жизни гиксосов и их вождей из Сасунской страны, завоевавших и покоривших Египет, сохранились и нашли отражение в эпосе.

 
SEAДата: Воскресенье, 2011-03-13, 19.16.43 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Древние евреи, участвовавшие в походах гиксосов, также сохранили в фольклоре память о подвигах нашего Давида. В частности, в легендах и мифах о библейском Давиде. И даже окрестили своего легендарного царя Израильско-Иудейского государства именем Давид. Представляет интерес в этой связи и рассказ М.Хоренаци о потомках царя Ассирии Сенекерима (704-681 гг. до н.э.), который царствовал восемьюдесятью годами раньше Навуходоносора. Сенекерим «...осадил Иерусалим в дни иудейского вождя Иезекия. Он был убит своими сыновьями Адрамеликом и Санасаром, которые спаслись бегством у нас» (в Армении).

«Одного из них наш храбрый предок Скайорди поселил на юго-западе нашей страны, близ границ той же Ассирии; это был Санасар. Его потомство разрослось и умножилось и заполнило гору, называемую Симом (что в области Таравн, т.е. рядом с Сасунскими горами)».

Скайорди - дед Храчеа, армянского царя. Храчеа выпросил у Навуходоносора II (605 - 562 гг. до н.э.) одного из пленных иудейских вождей по имени Шамбат, привел его и поселил в Армении («нашей стране») с большими почестями. Шамбат (Смбат) - родовладыка рода Багратуни. Гора получает название Сим по имени сына Ноя Сима, прожившего там в течение двух лунных месяцев (М. Хоренаци).

 
SEAДата: Воскресенье, 2011-03-13, 19.17.29 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Сравнительный анализ материала на религиозную тему из эпоса позволяет судить о том, что в «Давиде Сасунском» сохранены мотивы не столько языческой веры, сколько древнейшей доязыческой. Не исключено, что рассматриваемые в эпосе религиозные черты относятся к библейскому, изначальному периоду, когда на земле жил один народ, говорящий на одном языке и верующий в единого бога. Имя «Арамазд» - главного божества из пантеона древних армян происходит от слов «Арам» и «аст» (астцвац - бог) и переводится как Арам-бог (или божество Арама). Мгер (отсюда в перс. Михр) - бог небесного света и солнца, сын Арамазда (последователь его). В парфянском myhr (=mihr) - «солнце» (ср. миграция - путь, движение к свету, солнцу, теплу). Специалисты до сих пор считают, что Мгер (Михр) от пехл. Mihr, Митра (Мифы народов мира), что не соответствует действительности.

Вместо выводов

1. Впервые в истории человечества господства над всеми достигает Сим (один из сыновей Ноя).

2. Впервые в мире война началась из-за попытки Сима передать царскую власть над всем по наследству своим сыновьям. Два брата Хам и Иафет восстают против Сима.

3. Впервые захватнические войны вел Хам, вторгшийся и насильно завладевший частью наследственной территории Сима.

4. Впервые освободительные войны вел прародитель армян Айк (потомок Иафета) против Бела (потомка Хама). Айк выступал против всех, кто стремился к единоличной власти над всеми героями. Айк (а также созвездие Ориона у армян) - символ свободы и независимости, вознесся в небеса и почитался как небесное светило (Патараза хач - знак мужества).

 
SEAДата: Воскресенье, 2011-03-13, 19.18.37 | Сообщение # 25
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
5. Впервые исход, возврат на землю «обетованную» осуществил Айк со своими родичами, вернувшись из Вавилона на отцовскую землю Араратскую. Древние евреи (потомки Сима) последовали этому примеру, вытеснив ханаанеев (потомков Хама) из Палестины. Два «пленения» евреев при армянском царе Тигране Среднем, когда переселенцы были помещены в Армавире и Вагаршапате, и более позднее, когда евреи были размещены в городе Шамирам (т.е. Ване), обусловлены исторической памятью (божественной памятью) возвращения потомков двух сыновей Сима на «обетованные» территории. Эти сыновья отделились от Сима и осели в Араратской земле, после того, как их отец начал разведывать землю, отправившись на северо-запад.

До разделения речи человеческого рода было начато разделение религии (веры). Последними носителями отцовской веры были гиксосы, горные (сасунские) армяне (айки), хачапашты (крестопоклонники).

Они, как и египтяне-идолопоклонники, подчинившими себе мир, говорили на одном и том же языке.

6. Впервые благородный отказ от единоличного права владения миром продемонстрировал Ара Прекрасный, армянский царь (потомок Айка), добровольно отказавшийся от царского престола, который предлагала ему прекрасная Шамирам, владычица Ассирии. Этот престол принадлежал потомку Хама - Нину (мужу Шамирам).

 
SEAДата: Воскресенье, 2011-03-13, 19.19.17 | Сообщение # 26
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
7. Иудейский пророк Иеремия в словах, призывающих на войну против Вавилона - «Созовите царство Айраратское и воинство Асканазское!»- выражает чрезвычайно важную мысль. Историческая подоплека ее лежит в периоде, когда потомки Иафета и Сима совместно выступили против захватчиков (потомков Хама) и победили последних. История затем повторилась. История повторяется и сейчас.

8. Армянский народный эпос «Давид Сасунский» включает в себе черты героического прошлого гиксосов, сасунских армян, которые способствовали процветанию культуры Нового Царства. Настанет время, когда потомки Арама по воле божьей вернутся на землю Тогармы, родной Айрк, отдадут должное памяти своих отцов, по завету, во имя веры, прав наследства, правды и справедливости. Нельзя ни в коей мере забывать о пророчестве Мгера младшего.

Отрывок взят из монографии Григория Ваганяна «Каменная летопись цивилизации». Адрес в сети: http://www.iatp.am/vahanyan/kamlet/

 
Forum » ARMENIA » ՀԱՅԱՍՏԱՆԻ ՊԱՏՄՈՒՏՅՈՒՆ. Hayastani patmutyun » ДАВИД (БИБЛЕЙСКИЙ) и ДАВИД (САСУНСКИЙ)
Страница 3 из 3«123
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz