Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 2024-04-19, 13.04.46
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Forum » POLITICS » ՀԱՅԱՍՏԱՆ. ARMENIA » Армяно Турецкие протоколы
Армяно Турецкие протоколы
AdminДата: Среда, 2010-02-03, 01.49.57 | Сообщение # 11
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
США наносят контрудар Турции: Отношения Анкары с Арменией не связаны с карабахским конфликтом

Следует прогрессировать

Согласно официальному сайту госдепартамента США, отвечая накануне в ходе брифинга на вопрос телеканала Al Arabia о том, что в Турции есть беспокойство по поводу того, что провал ратификации армяно-турецких протоколов может привести к возобновлению попыток принять резолюцию о Геноциде армян в Конгрессе США, заместитель госсекретаря США Филипп Гордон заявил, что нормализация армяно-турецких отношений является очень важной задачей для США.

Нельзя связывать

Как передает CNNTurk, Филипп Гордон заметил, что необходимо, чтобы Армения и Турция ратифицировали протоколы об урегулировании отношений. "Урегулирование двусторонних отношений и открытие границ будут содействовать установлению мира и стабильности в регионе. Мы убеждены, что этот вопрос нельзя связывать с другими процессами", - сказал Гордон. По сообщению Новости Армении - NEWS.am, высокопоставленный чиновник добавил также, что правительство США контактирует с Ереваном и Анкарой, побуждая их прогрессировать в этом вопросе.

Как только - так сразу

Сразу после заявлений Гордона аналитики заявили, что таким образом Госдеп США ответил на участившиеся в последнее время заявления турецкой стороны о связи карабахской проблематики с армяно-турецкими отношениями. Panorama.am пишет, что заявление Гордона в очередной раз противоречит звучащим из Анкары мнениям о том, что главным условием нормализации армяно-турецких отношений является решение карабахского конфликта.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в эфире государственного телеканала TRT-1 премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что в вопросе открытия границы с Арменией у Анкары есть большие ожидания от Минской группы ОБСЕ по урегулированию карабахского конфликта. По его словам, с этим вопросом он уже обратился к президентам США и России Бараку Обаме и Дмитрию Медведеву, а также к своему российскому коллеге Владимиру Путину.

Истинная футбольная дипломатия

Как передает АрмИнфо, директор музея-института Геноцида армян Айк Демоян заявил, что Турция навлечет на себя недовольство сверхдержав, в первую очередь США, если провалит процесс нормализации армяно-турецких отношений. По его словам, Турции показана "желтая карточка", а затем последует и "красная" за попытки затягивания процесса нормализации отношений. Он отметил, что интересы России и США в данном вопросе совпадают, так как и Москва и Вашингтон заинтересованы в стабильном Южном Кавказе, и они будут оказывать давление на Турцию во имя скорейшей ратификации армяно-турецких Протоколов.

http://regnum.ru/news/fd-abroad/1249370.html



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
AdminДата: Среда, 2010-02-03, 02.04.58 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
Артюша Шахбазян: Ратификация Протоколов в таком виде означает наше поражение

02.02.2010 19:03 GMT+04:00
/PanARMENIAN.Net/ “Последнее заявление секретаря фракции Республиканской партии Армении Эдуарда Шармазанова в отношении позиции Турции по нормализации армяно-турецких отношений можно приветствовать. Но я считаю, что было бы хорошо, если бы с такой же оперативностью реагировали на высказывания турецкой стороны и заявляли о своей позиции представители власти”, - отметил депутат НС Армении, секретарь парламентской фракции АРФ Дашнакцутюн Артюша Шахбазян. По его словам, турецкая сторона делает заявления на уровне главы МИД, премьер-министра и президента и Армения должна делать то же самое.

Обращаясь к решению Конституционного суда Армении, Шахбазян сказал, власти РА должны четко заявить, что они не могут обойти решение суда.

“Мне непонятно, почему наши власти хотят скорейшей ратификации Протоколов со стороны Турции, тогда как ратификация документов в таком виде означает наше поражение”, - подчеркнул Артюша Шахбазян.

“Если Протоколы будут внесены в армянский парламент, то мы проголосуем «за» лишь при наличии соответствующих оговорок”, - отметил Шахбазян, добавив, что ссылки на решение КС РА недостаточно.

Вчера секретарь фракции Республиканской партии Армении (РПА) Эдуард Шармазанов заявил журналистам, что решение Конституционного суда Армении исходит из духа Протоколов по нормализации армяно-турецких отношений и не противоречит им. По его словам, та сторона, которая в этом вердикте видит какие-то препятствия и на основе этого затягивает процесс нормализации отношений, несет всю ответственность за провал переговоров. Шармазанов также заявил, что Турция вместо того, чтобы занимать конструктивную позицию, ищет причины для срыва процесса. «Последние высказывания премьер-министра Турции создают впечатление, что их делает не политик или премьер- министр. Что касается резолюции Совбеза ООН по Армении от 1994 года, то мне кажется, что Эрдоган перепутал Армению с Турцией. Решения СБ ООН направлены на решение кипрского вопроса и будет лучше, если Турция выведет свои оккупационные войска с Кипра, тем самым выполнив взятые на себя обязательства перед СБ и ЕС», - подчеркнул секретарь РПА.

Протоколы о нормализации армяно-турецких отношений были подписаны 10 октября 2009 года в Цюрихе. Протоколы подписали министры иностранных дел Армении и Турции Эдвард Налбандян и Ахмет Давутоглу в присутствии глав МИД Франции, США, России и Швейцарии, которая была посредником в армяно-турецких переговорах с 2007 года. Согласно документам, между странами должны быть установлены дипломатические отношения и открыта закрытая с 1993 года армяно-турецкая граница. 12 января 2010 года Конституционный суд Армении признал Протоколы соответствующими Конституции Армении. Никаких предусловий по Протоколам в заключении КС нет, поскольку это противоречит установленному правилу вынесения вердиктов. Вердикт КС гласит: армяно-турецкие Протоколы по нормализации армяно-турецких отношений соответствуют Конституции РА и Декларации о независимости Армении.

Армянская революционная федерация Дашнакцутюн - одна из старейших армянских политических партий. Создана в 1890 в Тифлисе. В 1918-1920 гг. "Дашнакцутюн" - правящая партия в Республике Армении. В результате ввода советских войск дашнакское правительство прекратило существование, его вооруженные формирования были разгромлены, часть руководства была казнена, часть эмигрировала. В 1988 году партия вернулась в Армению и Нагорный Карабах. В настоящее время отделения АРФД есть во всех странах Диаспоры, особенно сильны ее позиции на Ближнем Востоке и Южной Америке.

В 1994 году указом президента Армении Левона Тер-Петросяна, деятельность партии на территории страны была запрещена, ряд членов было арестовано. В 1998 году указ был отменен новоизбранным президентом Робертом Кочаряном. На сегодняшний день партия является оппозицией. В Ереване находится Бюро (руководящий орган) партии. Партия является членом Социалистического интернационала.

Программа партии остается неизменной: создание единой, свободной и независимой Армении в границах, установленных Севрским мирным договором 1920 г., то есть, в части исторической Великой Армении.

http://www.panarmenian.net/news/rus/?nid=42413



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
ARTARAMISДата: Среда, 2010-02-03, 20.42.14 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1410
Статус: Offline
США пытаются спасти армяно-турецкие протоколы

США намерены спасти армяно-турецкие протоколы и с этой целью начинают активную дипломатию. Уже завтра 4 февраля в регион приезжает первый заместитель Госсекретаря США Джеймс Стейнберг. Как сообщает Hurriyet, в Ереване он встретится с президентом Армении Сержем Саргсяном и министром иностранных дел Эдвардом Налбандяном, чтобы обсудить двусторонние и региональные вопросы, а также вопросы армяно-турецкого сближения.

После этого он отправится в Тбилиси, где встретится с президентом Михаилом Саакашвили и представителями грузинской оппозиции. 5 февраля Стейнберг отправится в Мюнхен, где примет участие в Мюнхенской конференции по безопасности. В Мюнхене он встретится с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и министром иностранных дел Турции Ахмедом Давудоглу, где также обсудит вопрос Карабаха и армяно-турецкие протоколы.

Кроме того, по сообщению этого же издания, 4 февраля в Швейцарию отправляется советник МИД Турции Фирудин Синироглу. В Берне он встретится с замминистра иностранных дел Швейцарии Майклом Амбулом, где выскажет озабоченность турецкой стороны последним решением Конституционного суда Армении об армяно-турецких протоколах, и потребует, чтобы Армения оставалась верной содержанию подписанных протоколов. Отметим, что Майкл Амбул считается "архитектором" тайных переговоров между Арменией и Турцией.

Кроме того, Турция посылает своих высокопоставленных дипломатов в Россию, Францию и США, которые также проведут консультации по этому вопросу.

http://regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/1249732.html


Այն հայը որ ազգը փոխի և այլ ազգ դառնա
Մահվան օրը հայ արցունքի նա չարժանանա
 
ARTARAMISДата: Четверг, 2010-02-04, 10.01.45 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1410
Статус: Offline
Турция перед дилеммой

Разумные сроки, предусмотренные для развязки очередного этапа армяно-турецкого протокола – ратификации протоколов, кажется, уже на исходе, и Анкара постепенно становится перед очень серьезной дилеммой. По всей видимости, именно от выбора Анкары будет зависеть вся конфигурация Большого Ближнего Востока в среднесрочной перспективе.

Карабах – не фактор, и не инструмент

Во-первых, о роли карабахской проблемы в процессе нормализации армяно-турецких отношений и спекуляции ею. То, что в широком контексте проблема Карабаха связана со всеми региональными процессами и событиями, вне сомнения, и мы по ряду поводов уже рассматривали этот вопрос. Последний пример: Казахстан получил председательство в ОБСЕ, и только этот факт уже заставляет, чтобы хотя бы в ближайший год процесс урегулирования карабахской проблемы повлиял (и оказался под влиянием) на все те процессы, которые находятся в сфере взаимодействия Казахстан-Запад, Казахстан-Россия, Казахстан – демократизация и модернизация, и в сфере диверсификации энергетических интересов различных силовых центров. Мы хотим сказать, что проблема Карабаха в широком контексте соотносится практически со всеми событиями и развитиями в разных концах планеты.

Однако сказанное не означает, что решение карабахской проблемы следует связывать с решением другой проблемы, в том числе, связывать развязку другого процесса с урегулированием Карабахского конфликта. Это абсурд как с политической, так и с правовой точки зрения. И мир это понимает. Мир понимает, что, например, российско-японские разногласия и неопределенность по поводу Курильских островов не могут стать причиной того, чтобы не развивать азербайджано-японские, и, даже, российско-японские отношения. А вот в Азербайджане эту реальность никак не желают понимать. Даже в том случае, когда стороны, вовлеченные в решение карабахского конфликта – Армения, Россия, Франция, США дословно объяснили, что связывание проблем друг с другом еще больше затруднит их решение. Говоря другими словами, стремления Азербайджана превратить карабахский вопрос в фактор не нашли отзыв ни у одной из сторон.

В случае Турции спекуляция данной проблемой находится в несколько иной плоскости. Здесь прекрасно осознают, что превращение карабахского вопроса в фактор в вопросе нормализации отношений с Арменией будет означать провал как первого, так и второго. Понимая это, но, одновременно, уступая давлениям Азербайджана, в Анкаре решили поступить иначе: рассматривать вопрос Карабаха не как фактор, а как инструмент.

Разница в следующем: если Азербайджан пытался получить какую-нибудь ощутимую выгоду из армяно-турецкого процесса, то стремление Турции другое – она стремится, как минимум, создать такое впечатление (Турция понимает, что решение на данном этапе невозможно, но есть задача успокоения проазербайджанского лоббинга внутри страны).
Именно по этой причине в прошлом году турецкие чиновники и средства пропаганды по всякому поводу делали заявления по проблеме НКР (показательная командировка турецких делегатов на заседания постоянного совета ОБСЕ, различные утечки информации о визите в регион той или иной мониторинговой группы, заявления об обсуждении проблемы Карабаха с представителями стран Минской группы ОБСЕ и т.д.). Тем самым в Анкаре пытались создать впечатление, что стремятся сдвинуть с места процесс урегулирования карабахского конфликта, и вот-вот будет зафиксирован результат, что даст возможность продвинуть процесс ратификации протоколов. Причем, в качестве результата, Анкара тайно и вслух выпрашивала хоть какое заявление, которое можно было бы использовать для внутренней пропаганды.

К каким результатам привели усилия Турции по активизации переговорного процесса по Карабаху, уже известно. Все в один голос утверждают, что сегодня, сейчас урегулировать карабахский конфликт невозможно, стороны к этому не готовы (так же, как и посредники и другие заинтересованные стороны).

Одним словом, политика Анкары по превращению вопроса Карабаха в инструмент потерпела фиаско, все участники урегулирования (и в первую очередь сам Азербайджан) дали понять, что на данном этапе не могут сказать ничего о согласовании какого-нибудь конкретного принципа или всех принципов вместе взятых.


Այն հայը որ ազգը փոխի և այլ ազգ դառնա
Մահվան օրը հայ արցունքի նա չարժանանա
 
ARTARAMISДата: Четверг, 2010-02-04, 10.03.29 | Сообщение # 15
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1410
Статус: Offline
Турция между своими собственными интересами и интересами Баку

Весь прошлый год турецко-азербайджанская пропаганда последовательно утверждала, что от нормализации отношений с Арменией Турция ничего особого не выиграет, и если она идет на этот шаг, то хотя бы в одном вопросе (и это вопрос Карабаха) Армения должна пойти на уступки.
Заметим сразу, что подобного рода заверения не внушают особого доверия. Вряд ли страна, которая столетия подряд играла серьезную роль в регионе (каковой является наследница Османской империи Турецкая республика) настолько наивна, что могла вступить в процесс нормализации отношений с Арменией без учета своих интересов, более того, согласовать такой текст протоколов, в котором никак не зафиксирован вышеназванный “один вопрос”.
Это значит, что Турция вступила в процесс из совершенно других интересов (мы их рассмотрим далее), а о спекуляции “одного вопроса” Турция вспомнила в результате беспрецедентного и неожиданного противодействия Азербайджана (напомним, что согласно существующей информации, тексты протоколов были согласованы еще в январе 2009 года, совместное заявление прозвучало в апреле, непосредственно последовала истерия Азербайджана, а Турция, в лице Эрдогана, заговорила о вопросе Карабаха в мае).

Теперь о том, что выигрывает Турция с нормализацией отношений с Арменией. Не раз говорилось о том, что это ее единственная возможность для того, чтобы быть активно вовлеченной в регион. Правильнее будет сказать, что отсутствие дипломатических отношений мешает Турции проникнуть на Кавказ. По этому поводу дано множество объяснений. Более того, эта проблема является серьезным препятствием на пути получения серьезной роли на Ближнем Востоке.

Следующая важная проблема связана с европейской политикой Турции. В ее многочисленных составляющих, которые в качестве технических пунктов закреплены в повестке переговоров по вступлению Турции в ЕС, есть также пункт, который требует деблокировать границы со всеми соседями. Причем, речь идет не столько об Армении, сколько о Кипре. Несмотря на то, что Турция не имеет сухопутной границы с этой страной (хотя из-за оккупации части территории Кипра эта граница фактически есть), в правовом плане Турция держит также закрытой границу с этой страной-членом ЕС, а на практике не допускает кипрские транспортные средства в свои морские и воздушные порты. И поскольку Турция не имеет желания идти на уступки в вопросе Кипра (а Кипр является для Анкары намного более жизненно важной проблемой, чем Азербайджан или Нагорный Карабах), то она может использовать налаживание отношений с Арменией, чтобы показать, что она не является неадекватной страной, и воплощает в жизнь принцип “ноль проблем с соседями”, однако в случае с Кипром есть серьезные оговорки.
Обобщая, мы должны заметить, что, несмотря на формулу “одна нация - два государства”, Турция и Азербайджан сегодня имеют совершенно иные интересы и многие события воспринимают по-разному как в обществах, так и в элитах двух стран. Одно точно, в Анкаре также осознают, что, сделав процесс нормализации отношений с Арменией заложником карабахской проблемы, Турция не только ничего не приобретет, но еще и потеряет часть того, что имела.

Дилемма с неизбежными потерями

В последние дни прозвучала оценка, что вопрос ратификации армяно-турецких протоколов привел к образованию трещины внутри общества и элиты Турции. Это естественно.
Любой знающий внутреннюю структуру общества и государства Турции знает, что эта страна еще со времен Османской империи постоянно находится в историко-цивилизационных поисках. Светская - исламистская, европейская демократия - азиатское ханство, византийское наследство - пантюркизм, национальное государство - империя. Вот неполный перечень тех дилемм, на основе которых элиты Анкары и Стамбула всегда были раздвоены. И, естественно, нормализация отношений с Арменией не могла не подчеркнуть эту раздвоенность, поскольку она касается всех поставленных выше дилемм. Те, кто фиксирует трещину внутри турецкой элиты, ссылаются на факт недовольства в среде военных, которые являются гарантами светского общества Турции. Мы склонны полагать, что в вопросе перспективы ратификации армяно-турецких протоколов вопрос роли военных несколько преувеличен. Дело в том, что военные, хотя и составляют одну из наиболее влиятельных (если не самую влиятельную) внутритурецких политических группировок, тем не менее, опыт показывает, что в вопросе реализации интересов турецкого государства они всегда выступают в пользу рациональных решений. И если ратификация армяно-турецких протоколов отвечает интересам Турции, то военные, по сути, не продемонстрируют принципиального противодействия этому. Может, они и будут спекулировать данным вопросом для провоцирования внутриполитических интриг, но принципиальное противодействие невозможно.

Об этом свидетельствуют также события последнего года. Турецкие военные не только публично не выступили с критикой протоколов и не выразили мнения по поводу перспектив и условий их ратификации, но и в лице своего собственного представителя приняли участие в разработке текста протоколов. Следовательно, турецкие военные изначально принимали непосредственное участие в процессе, и сегодня не могут занять обратную позицию и сорвать процесс, понимая, что это навредит им и стране. Следовательно, можно согласиться с утверждениями о внутренних противоречиях, но надо также добавить, что они существуют не только и не столько между различными группировками, сколько между отдельными личностями. По всей видимости, ответственные лица Турции стоят перед серьезной дилеммой: ратифицировать протоколы и удостоится временного недовольства Азербайджана, или провалить процесс и взять на себя всю ответственность за это. По всей видимости, решение будет принято именно в результате выбора между этими двумя путями, и именно поэтому сегодня никто не может прогнозировать, какой будет развязка вопроса.


Այն հայը որ ազգը փոխի և այլ ազգ դառնա
Մահվան օրը հայ արցունքի նա չարժանանա
 
ARTARAMISДата: Четверг, 2010-02-04, 10.04.50 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1410
Статус: Offline
Давление, принуждение или предупреждение

В последнее время в информационных потоках много также сигналов, поступающих из различных силовых центров по поводу армяно-турецкого процесса. Вчера, например, серьезные сигналы прозвучали из Вашингтона и из Москвы. Во-первых, стало известно, что в ходе телефонной беседы Гюль-Медведев президент РФ призвал ускорить процесс ратификации. Затем поступила информация о том, что помощник госсекретаря США Филипп Гордон, который ранее приветствовал решение КС и призвал Турцию сделать шаг вперед, вчера вновь заговорил об этом и еще раз подтвердил позицию своей страны в этом вопросе.

Подобные сигналы в экспертных кругах оцениваются как попытка давления. Однако сложно поверить, что Турция может уступить даже самым сильным давлениям. Мы думаем, что в данном случае мы имеем дело не столько с давлением, сколько с предупреждением.

Дело в том, что подобными заявлениями соответствующие силовые центры, те, кто в силах создать для Турции возможности в том или ином поле, всего лишь напоминают, что они владеют процессом по существу и прекрасно понимают, кто будет ответственен за провал процесса. На днях во время одного из обсуждений в Европе руководитель международной кризисной группы (которая по большей части финансируется Турцией) Сабина Фрейзер открыто заявила, что протоколы не ратифицируются по вине Турции. Это, по сути, четкая и реальная оценка, которую, естественно, разделяют все остальные заинтересованные стороны.
Следовательно, эти напоминания международного сообщества всего лишь намеки на то, чего может лишиться Турция, а не давление или принуждение. То есть, Барак Обама, Филипп Гордон, Хиллари Клинтон, Дмитрий Медведев, Владимир Путин и другие деятели, которые выступили по этому поводу, чисто дипломатически дают понять, что в случае провала развернувшегося с Арменией процесса Анкара не может рассчитывать на серьезную роль ни в энергетических проектах, ни в региональных процессах, ни в вопросах европейской интеграции. Это предупреждение на днях достаточно открытым текстом озвучил премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху, заметив, что не доверяет Эрдогану в качестве посредника в переговорах с Сирией. То есть, Турция пока не имеет того авторитета, чтобы взять на себя посредническую миссию. Естественно, что провал процесса с Арменией еще больше уменьшит доверие, и очень возможно, что Турция окажется перед угрозой иранизации или военного переворота. Хотим сказать, что армянский вопрос уже который раз становится камнем преткновения на пути самоутверждения Турции, уточнения ее роли и места в мире. И именно выбором на пути решения данного вопроса будет обусловлено то место, где будет находиться Турция десять лет спустя.

К какому общему знаменателю придет турецкая элита, предпочтет свое собственное будущее, или алиевское средневековье, свои собственные или бакинские интересы? Как было отмечено, делать в этом вопросе прогнозы – неблагодарное дело. Но развязка близка, до окончания разумных сроков осталось пару месяцев.
Источник: Panorama.am

Автор: Армен Минасян


Այն հայը որ ազգը փոխի և այլ ազգ դառնա
Մահվան օրը հայ արցունքի նա չարժանանա
 
AdminДата: Воскресенье, 2010-02-07, 09.37.36 | Сообщение # 17
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
Станислав Тарасов: Турция на "игле" резолюции Конгресса США по Геноциду армян

Сообщения о том, что председатель Комиссии по внешним сношениям в Палате представителей США Ховард Берман решил поставить на обсуждение резолюцию 252 относительно Геноцида армян, и что такая процедура уже назначена на 4 марта 2010 года, может резко подстегнуть развитие событий в треугольнике Анкара-Ереван-Баку. Они могут развиваться по разным сценариям, в том числе, как предупреждает газета Los-Angeles Times, и в сторону "разрушительного свойства".

С таким выводом трудно пока не согласиться. В первую очередь бросается в глаза то обстоятельство, что Баку и Анкара стали интенсивно готовить "исторический контрудар" по Армении, пытаясь уравновесить политический эффект от готовящейся Резолюции в Конгрессе. В Азербайджане, например, объявлено о начале съемок многосерийного документального фильма о трагических событиях в Баку в марте 1918 года, когда произошли армяно-азербайджанские вооруженные столкновения. В свою очередь Анкара отказала в праве известному французскому композитору армянского происхождения автору знаменитых "Шербургских зонтиков" Мишелю Леграну посетить деревню его предков-армян, которая находится на территории Турции. Туркам не понравились высказывания Леграна, сделанные во время недавних гастролей в Краснодарском крае, о том, что "нежелание Турции признать факт Геноцида в 1915 году закрывает ей дорогу в ЕС".

Неперспективными выглядят и попытки Турции ввести в оборот "более широкий пласт исторического материала". Так, министр иностранных дел этой страны Ахмет Давутоглу, выступая недавно в Лондонском институте международных стратегических исследований, заявил буквально следующее: "Армяне и турки проживают вместе 10 веков. Нынешние проблемы являются следствием последних пятидесяти лет. Поэтому мы должны прежде всего смотреть на совместно прожитые 10 веков". Если бегло оценивать прошедшие 10 веков, то очевидно только то, что Турция за это время создала, сохранила и укрепила свою национальную государственность, а армянам - автохтонным жителям региона - с огромными усилиями - и то с опорой на Россию - удалось воссоздать свою государственность только на Кавказе. Обещания правительства младотурок помочь армянским политикам в Турции воссоздать хотя бы на правах автономии государственность в Восточной Анатолии (Западная Армения) так и остались одними только обещаниями.

Мы это к тому, что для Баку и Анкары "путешествие в историю" - занятие чрезвычайно опасное. Вот почему армянской дипломатии удалось сравнительно легко "подсадить Турцию на иглу Геноцида". В данном случае мы не пытаемся искать правых или виноватых. Это - все лишь фиксация очевидного факта закрепления в большой кавказской политике такого характера исторического материала, который начинает выступать в роли "главного двигателя событий".

Да и в наше время турецко-армянский диалог развивался по накатанной "исторической колее". Напомним, что когда в январе 2007 года впервые Конгресс США приступил к исследованию предложенной Резолюции о Геноциде армян, то этот процесс был временно приглушен только летом 2008 года. В Цюрихе начались так называемые "секретные переговоры" между Анкарой и Ереваном. И вновь, но уже в 2009 году, именно угроза принятия Резолюции подтолкнула Турцию к подписанию сначала в апреле "Дорожной карты", а 10 октября в Цюрихе Протоколов, предусматривающих нормализацию турецко-армянских отношений. Правда, на сей раз Анкара выступает не совсем в самостоятельной роли: она находится под сильнейшим прессингом Баку и тормозит процесс ратификации цюрихских протоколов. Выход из ситуации турецкие дипломаты усиленно ищут в процедурах бюрократического характера. В конце января Турция предложила начать юридические консультации с привлечением к ним США и Швейцарии для получения правовых гарантий относительно решения КС Армении по армяно-турецким протоколам.

Официальный представитель турецкого МИД Феридун Синирлиоглу побывал с визитом в Швейцарии и провел переговоры со своим швейцарским коллегой Михаелом Амбулом - "архитектором тайного переговорного процесса между Турцией и Арменией".

Однако челночная дипломатия Турции пока безуспешна. Проблема Анкары заключается именно в том, что решение КС Армении заблокировало возможности для готовившегося дипломатического маневра: максимально растянуть во времени процесс восстановления дипотношений с Арменией и открытие границ. В итоге битва Анкары и Баку сразу на двух фронтах - с Резолюцией конгресса и решением карабахской проблемы - оказывается проигрышной и в тактике, и в стратегии. Тактически уже сам факт обсуждения в Конгрессе Резолюции будет усиливать антиамериканские настроения в Турции, и антитурецкие - в Европе. Стратегически - попытки вытаскивать, как из хозяйственной корзины, любые исторические документы еще более обостряют и без того напряженные азербайджано-армянские и турецко-армянские отношения, отдаляют карабахское урегулирование. Так начинают сбываться прогнозы, сделанные премьер-министром РФ Владимиром Путиным во время его недавней встречи в Москве со своим турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом о том, что наложение друг на друга двух тяжелейших проблем - карабахского урегулирования и нормализация турецко-армянских отношений - только усугубит ситуацию в регионе.

В этой связи многие политологи пытаются предсказать дальнейший ход событий. Так директор Армянского центра национальных и стратегических исследований Ричард Киракосян уверен, что до 23 апреля - когда в Армении официально отмечается день Геноцида - следует ожидать определенных действий со стороны Турции в направлении ратификации протоколов. В свою очередь депутат азербайджанского Милли Меджлиса Гудрат Гасангулиев предполагает, что признание американским Конгрессом геноцида армян могло бы избавить Турцию от "шантажа США", и она получает возможность проводить "более свободную внешнюю политику". По Гасангулиеву, главный смысл такой политики может заключаться в следующем: заявлении о выходе из НАТО и в присоединении вместе с Азербайджаном к ОДКБ, в котором уже есть государства тюркского мира. "Это приведет к тому, что влияние тюркских стран в военно-политической организации ОДКБ во много раз возрастет, и, самое главное, наши страны будут вместе в одном блоке", - резюмирует Гасангулиев. Тогда, по мнении азербайджанского депутата, "Армения может потерять одностороннюю поддержку России в карабахском вопросе, даже в случае начала военных действий".

Однако сценарии подобного рода, по сути, означают публичное признание провалов азербайджанской дипломатии на западном направлении, точно так же как и неудачи турецкой политики на Кавказе. Выступая в этом регионе мира, Анкара видела себя только в роли арбитра, а на самом деле становится жертвой. Сейчас, исходя из того, что ни у Вашингтона, ни у Москвы, ни у Брюсселя нет особых вариантов разрешения проблемы Карабаха, можно предполагать усиление скоординированного давления на Турцию с целью ускорения прохождения через парламент цюрихских протоколов. В свою очередь это будет стимулировать развитие двух параллельных процессов: "проталкивания" - "раненной" Турции на Кавказ, а набирающей силу Армении - на Большой Ближний Восток. В таком раскладе проблема Карабаха пока выступает всего лишь в качестве инструментария для решения задач, контуры которых пока не совсем очевидны.

Не случайно председатель совета директоров Американо-Турецкого Совета (АТС) Ричард Армитидж предупредил, что "его беспокоит возможное принятие Резолюции о Геноциде", и что "азербайджанские друзья могут быть удивлены скоростью этого процесса". Кстати, на это открыто намекнул и помощник госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Филипп Гордон. Он заявил, что проблема турецко-армянских договоренностей "оживилась в свете попыток принятия в Конгрессе Резолюции по "геноциду армян"". Но при этом Гордон подсказал и тактический выход из ситуации: нормализация отношений между Турцией и Арменией и открытие границ, что "поможет установлению мира и стабильности в регионе". Что из этого получится- мы скоро узнаем.

http://regnum.ru/news/1250892.html



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
AdminДата: Воскресенье, 2010-02-07, 10.19.17 | Сообщение # 18
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
Турция вновь заверила Азербайджан в сохранении прежней позиции по Карабаху

Глава МИД Турции Ахмед Давудоглу заверил президента Азербайджана Ильхама Алиева в том, что Турция придерживается прежней позиции, и без вывода армянских вооруженных сил с территорий Азербайджана Анкара не откроет границ с Арменией.

Об этом, как сообщает газета "Заман", Ахмед Давудоглу заявил в ходе встречи 5 февраля с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Мюнхене.

Давудоглу подробно проинформировал президента Азербайджана о дипломатических шагах Анкары в деле "справедливого решения карабахской проблемы". Президент Алиев в свою очередь поблагодарил турецкого министра за принципиальную позицию Турции в карабахском вопросе.

Между тем, по сообщению турецких СМИ, тему карабахского конфликта сегодня глава МИД Турции обсудит с вице-премьером правительства РФ Сергеем Ивановым, главой МИД этой страны Сергеем Лавровым, а вчера у него состоялась встреча с секретарем Совбеза США Джаймсом Джонсоном и главой МИД Ирана Манучехром Моттаки.

http://regnum.ru/news/fd-abroad/azeri/1250881.html



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
AdminДата: Четверг, 2010-02-11, 01.50.38 | Сообщение # 19
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
Нервные высказывания турецких лидеров и ответные заявления руководства Армении несравнимы
10.02.2010 20:50 GMT+04:00

/PanARMENIAN.Net/ “Нервные высказывания турецких высокопоставленных лиц о заключении Конституционного суда Армении по подписанным армяно-турецким Протоколам говорит о том, что это решение осложнило выполнение предусловий, которые выдвигает Турция”, - на пресс-конференции в Ереване заявил руководитель парламентской фракции АРФ Дашнакцутюн (АРФД) Ваан Ованнисян.

По словам Ованнисяна, не следует сравнивать высказывания турецкой стороны и ответные заявления руководства Армении, так как Турция нервничает из-за того, что ей не удается осуществить свои предусловия. «А заявления армянской стороны направлены на то, чтобы не допустить исполнения турецких предусловий», - заметил он.

Ваан Ованнисян отметил, что после решения КС РА стало ясно, что обе стороны вкладывали в Протоколы различный смысл, что и привело к разночтению этого документа. «После решения КС РА по Протоколам, парламент Армении не должен ратифицировать их или если все-таки пойдет на ратификацию, сделать это только с оговорками», - заметил руководитель фракции АРФД.

Армянская революционная федерация Дашнакцутюн - одна из старейших армянских политических партий. Создана в 1890 в Тифлисе. В 1918-1920 гг. "Дашнакцутюн" - правящая партия в Республике Армении. После ввода советских войск дашнакское правительство прекратило существование, его вооруженные формирования были разгромлены, часть руководства была казнена, часть эмигрировала. В 1988 году партия вернулась в Армению и Нагорный Карабах. В настоящее время отделения АРФД есть во всех странах Диаспоры, особенно сильны ее позиции на Ближнем Востоке и Южной Америке.

В 1994 году указом президента Армении Левона Тер-Петросяна, деятельность партии на территории страны была запрещена, ряд членов было арестовано. В 1998 году указ был отменен новоизбранным президентом Робертом Кочаряном. На сегодняшний день партия является оппозицией. В Ереване находится Бюро (руководящий орган) партии. Партия является членом Социалистического интернационала.

Программа партии остается неизменной: создание единой, свободной и независимой Армении в границах, установленных Севрским мирным договором 1920 г., в части по исторической Великой Армении.

Протоколы о нормализации армяно-турецких отношений были подписаны 10 октября 2009 года в Цюрихе. Протоколы подписали министры иностранных дел Армении и Турции Эдвард Налбандян и Ахмет Давутоглу в присутствии глав МИД Франции, США, России и Швейцарии, которая была посредником в армяно-турецких переговорах с 2007 года. Согласно документам, между странами должны быть установлены дипломатические отношения и открыта закрытая с 1993 года армяно-турецкая граница. 12 января 2010 года Конституционный суд Армении признал Протоколы соответствующими Конституции Армении. Никаких предусловий по Протоколам в заключении КС нет, поскольку это противоречит установленному правилу вынесения вердиктов. Вердикт КС гласит: армяно-турецкие Протоколы по нормализации армяно-турецких отношений соответствуют Конституции РА и Декларации о независимости Армении.



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
НАТАЛИДата: Четверг, 2010-02-11, 13.39.37 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Интересы и противоречия в урегулировании турецко-армянских отношений

В странах Запада, в особенности в ведущих державах, связанных с созданием крупного энергокоммуникационного комплекса в Кавказско-Каспийском регионе, наблюдается «большой шум» по поводу урегулирования турецко-армянских отношений.

Исследователи, занимающиеся проблемами Турции, могли бы согласиться, что достаточно длительное время турецкие интеллектуалы предпочитали не предавать публичности некоторые темы турецкой внешней и внутренней политики, причем это имело место не в рамках традиции определенной закрытости общества, а представляло собой некий консенсус участников общество-политической дискуссии. Данная избирательность и не публичность отдельных тем считалась необходимой исходя из национальной безопасности и интересов государства. При этом роль властей в этой приглушенности отдельных тем носила не универсальный характер, и главным в этом поведении авторов и экспертов являлось то, что данное поведение было элементом общественного сознания. В общем-то в этом нет ничего уникального, и такое поведение присуще многим государствам и обществам, в том числе многим странам Западного сообщества, что, однако, относилось только к темам, затрагивающим специальные вопросы безопасности, а также некоторые деликатные темы. Еще совсем недавно, «армянская тема» обсуждалась в Турции в соответствии с некоторыми стереотипами и весьма приглушенным образом, не затрагивая наиболее острых вопросов истории и актуальной политики. Международная дискуссия относительно проблемы урегулирования турецко-армянских отношений привела ко многим подвижкам и новациям в тематике в обсуждении целого ряда политических и социальных вопросов в Турции. По оценке некоторых наблюдателей, если в средствах массовой информации, во многом соблюдались принципы и интересы ведущих политических сил страны, чувствовалось стремление несколько ограничить дискуссию, не приводить наиболее экстравагантные для турецкого общественного сознания проблемы, то в сфере не публичной или некой специальной дискуссии, в которой участвовали представители политической и интеллектуальной элиты, произошли кардинальные изменения. «Армянская тема» усилила и подчеркнула многие проблемы в рассмотрении таких вопросов, как турецко-американские и турецко-европейские отношения, проблему внешнеполитической самостоятельности страны, отношения с соседними странами и регионами, вопросы сочетания интересов в различных внешнеполитических направлениях. В целом, «армянская тема», несмотря на многие усилия отдельных политических кругов, стала катализатором новых тем общественной и специальной дискуссии.

Недавние политические и дипломатические контакты турецких лидеров, и прежде всего, визит Р.Т.Эрдогана в Вашингтон и в Москву, визит министра иностранных дел Германии в Анкару, а также, некоторые нарочито демонстративные шаги Франции, Германии, России, ряда государств Европы, иллюстрируют основные проблемы и задачами, с которыми столкнулась Турция, при развертывании процесса урегулирования турецко-армянских отношений. Многие европейские эксперты, занимающиеся турецкими и кавказскими проблемами, весьма скептически отнеслись к результативности развития турецко-армянских отношений, несмотря на то, что вынуждены были, довольно стандартным образом, призывать к улучшению этих отношений, понимая деликатность этой темы. В настоящее время, данные эксперты, относящиеся к ведущим исследователям в Великобритании, Франции и Германии, практически вынесли отрицательный приговор возможным позитивным результатам данных переговоров и обсуждений. Невозможно игнорировать данные оценки, тем более, что многие из этого ряда экспертов длительное время, довольно тесно связаны с турецкими независимыми и правительственными структурами и хорошо информированы. Однако, несмотря на высокий интерес к мнению европейских и американских экспертов, все же больший интерес представляется то, что происходит в самой Турции, развертывание дискуссии внутри турецкого общества.

В рамках этой дискуссии практически не обозначены аналитические выкладки, касающиеся Азербайджана, к проблемам которого относятся, как к некой данности, что и не стоит обсуждать. К проблемам Азербайджана относятся, в известном смысле, «технически», то есть, каким образом убедить этого близкородственного партнера Турции в том, что его не предают. Интересы Азербайджана не рассматриваются в Турции, как фактор, способствующий усилению позиций и реализации задач турецкой политики. Демонстрация протестной позиции Азербайджана, в данном случае, не позволил Турции продемонстрировать международной общественности и мировым центрам силы наличие некого дополнительного политического ресурса, а всего лишь наличие сковывающего, ограничивающего фактора в турецкой политике. То, что позиция Азербайджана способствовала политическим претензиям турецких оппозиционных партий, только показало какой помехой она стала актуальным властям. Конечно, ситуация в Турции по поводу этой проблемы более сложная и вовсе не одномерная, во всяком случае, никак не укладывается в дискуссию по схеме – власти – оппозиция, но совершенно ясно то, что власти пытаются выработать определенное поведение, которое обеспечивает результативность, то есть реализацию данных договоренностей с Арменией. Стало очевидным и то, что правящие круги в Турции не остались в изоляции и не лишены поддержки со стороны турецкого общества. Опросы общественного мнения в столь многоликой стране, как Турция, по данному и аналогичным вопросам, не имеют большого значения и вряд ли адекватно отражают общественное мнение. Наиболее «продвинутые» слои турецкого общества, к которым, несомненно, относятся и адепты ассоциации «Нурчуляр», представители вооруженных сил, социально-мобильная часть предпринимательского класса, а также этнические группы, не видят проблем и хотели бы урегулирования отношений с Арменией. Причем, речь идет не только об открытии границ и установлении дипломатических отношений, но и «полном» урегулировании отношений, как это представляют себе сторонники реализации данных договоренностей. Для многих политиков и интеллектуалов в Турции, нынешняя позиция Азербайджана является не только эмоционально мотивированной, но и опасной в том смысле, что любое иное стремление Турции во внешней политике может быть опротестовано и подорвано Азербайджаном. Это может относиться и к проблемам отношения Турции к Ирану или России, к карабахской проблеме, к рассмотрению проблем Азербайджана на международной арене. Азербайджанские интересы могут стать ограничителем турецкой стратегии в Евразии в целом, где переплетаются интересы стран Запада и Востока. Таким образом, в Турции неожиданно обнаружили, что Азербайджан не столь надежный и преданный союзник, как до сих пор декларировалось во взаимных отношениях. Более того, если Турция стремится проводить политику региональной макродержавы, то это означает выход ею на иной, более масштабный формат внешней политики, где нет места столь «частным» интересам, которые представляются азербайджанскими интересами.

Проблема урегулирования турецко-армянских отношений стала довеском к тем нерешенным вопросам, которые накопились в американско-турецких отношениях. США начали реализовывать данный проект практически с известной долей авантюризма, так, как не обладали достаточными политическими ресурсами для приведения Турции к решению данного вопроса. Представляет интерес то, что наиболее дальновидные и глубоко понимающие проблему американские аналитики прекрасно аргументировали отсутствие благоприятных условий и результатов в процессе урегулирования. Совершенно невозможно, что функционеры нынешней администрации США, могли надеяться на разрешение карабахской проблемы, как условия принятия решения Турцией по урегулированию отношений с Арменией. Американцы очень хорошо изучили карабахскую проблему, которая давно стала политическим ресурсом и эффективным рычагом политики США, России и Европейского Союза. Нивелировать карабахскую тему в режиме и в логике процесса турецко-армянского урегулирования невозможно, иначе подвергается ломке хрупкий баланс сил и интересов в Южном Кавказе и на гораздо большем пространстве. В Вашингтоне, в Москве и в Париже не могут не понимать, что в результате развертывания процесса урегулирования между Турцией и Арменией для армянской стороны сложилась весьма благоприятная ситуация. В Армении и в диаспоре, явно не были готовы к пониманию и восприятию данного процесса, но это понимание придет довольно скоро, так как реакция мировых центров силы станет очень быстро более, чем определенной и внятной. Армении незачем идти на какие-либо уступки по карабахской проблеме, да и никто не допустит этого, если, при таком истечении обстоятельств, Южный Кавказ будет нуждаться в больших затратах военно-политических ресурсов внешних сторон. США преследуют целью создать новый формат и внутреннее содержание «армянского фактора», с помощью которого они намерены воздействовать на Турции и включить в ряд многих других факторов, способствующих обеспечению сдерживания внешнеполитических амбиций Турции, удержания ее под контролем, хотя бы отчасти. Сдерживание Турции стала идеей-фикс для американцев, так как они плохо представляют себе, как вести себя в отношении страны, которая устремилась к созданию новой реальности на огромном пространстве Ближнего Востока и Евразии.

 
Forum » POLITICS » ՀԱՅԱՍՏԱՆ. ARMENIA » Армяно Турецкие протоколы
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz