Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 2024-04-27, 22.27.26
Форма входа

Меню сайта

Statistics

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Декабрь » 3 » ЧЕРЕЗ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ ЭТА ГОЛОВНАЯ БОЛЬ ЗАСТАВИТ АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ ЛИБО ПОКИНУТЬ РОССИЮ, ЛИБО…
09.43.31
ЧЕРЕЗ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ ЭТА ГОЛОВНАЯ БОЛЬ ЗАСТАВИТ АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ ЛИБО ПОКИНУТЬ РОССИЮ, ЛИБО…
Фазиль Мамедов: «Тут мы никак не можем влиять на законодательство России»

В редакцию Vesti.Az обратился наш соотечественник Эльшад Намазов, проживающий в городе Красноярск Российской Федерации, и поведал о проблеме, которая актуальна не только дня него, но и для десятков тысяч азербайджанцев, работающих в соседней стране в сфере управления коммерческим транспортом.

«Уважаемая редакция! Вот уже 7 лет я работаю таксистом в Красноярске. Худо-бедно, но тех денег, что зарабатываю, хватает не только на жизнь, но и на поддержку проживающих в Евлахе родителей. Однако несколько дней назад в нашей фирме началась массовая очистка штата от иностранных шоферов, не имеющих российских водительских прав. У меня водительское удостоверение международного образца, полученное в Азербайджане. У меня за все время ни одного ДТП не было, в отличие от тех, кто права покупает. Зачем мне эта лишняя канитель? А теперь я могу лишиться работы, поскольку у меня нет российских прав. Чтобы вновь получить право вождения, мне надо получить временные или постоянные водительские права российского образца, для чего я должен сдать экзамен либо в автошколе, либо в ГИБДД. Я, конечно, владею русским языком, но не на таком уровне, чтобы сдавать экзамены. Как быть? Кому жаловаться? Ведь теперь тысячи граждан Азербайджана, занимающихся в России перевозками, могут остаться без работы. Разве азербайджанцы или узбеки ездят хуже русских, что нас заставляют сдавать экзамен?», - рассказал в своем письме Э. Намазов.

Действительно, деваться Намазову, в принципе, некуда. Дело в том, что c 5 ноября 2013 года в России вступила в силу большая часть изменений в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусмотренных федеральным законом от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ. Согласно изменениям, все мигранты, которые сегодня работают на маршрутках, таксистами или на фурах, обязаны иметь российские водительские права. В конце октября Госдума в спешном порядке внесла поправку в Закон «О безопасности дорожного движения», согласно которой запрет начнет действовать с мая 2014 года.

«Проблема подбора водительских кадров действительно очень острая, - сказал «Ведомостям» Леонид Шляпников, генеральный директор «Совтрансавтоэкспедиции». Шоферский труд в российских условиях — очень тяжелая работа, как физически, так и эмоционально, а зарплаты невысоки. Бизнес автоперевозчика в России объективно низкомаржинален и не позволяет зарабатывать сверхприбылей. На водительские вакансии с радостью приходят выходцы из бывших союзных республик. Они готовы работать в тяжелых условиях, и уровень заработной платы водителя (40 000-70 000 руб. на руки в месяц) для них приемлем».

Как отметил в беседе с корреспондентом Vesti.Az руководитель НПО «Помощь в образовании водителей» Фазиль Мамедов, он поддерживает инициативу российской стороны в плане наведения порядка на дорогах и не считает, что это делается для того, чтобы унизить мигрантов.

«Если российское государство доверяет иностранному гражданину жизнь своих людей, то оно вправе потребовать от него сдать экзамен на получение российских прав. Я считаю, что это правильно. Тут мы никак не можем влиять на законодательство России», - сказал Ф. Мамедов.

Тут Э. Намазову можно предложить лишь три способа решения его проблемы – сдать экзамены и получить российские права, сменить работу или вернуться на Родину. Право выбора, как говорится, за ним.

Тем временем, по всей России уже проводятся экзамены для гастарбайтеров, желающих получить российские водительские удостоверения. По сообщениям российских СМИ, результаты экзаменов не впечатляют. Так, например, в Екатеринбурге на одном из экзаменов из 16 человек лишь треть справилась с теоретической частью с первого раза. В Петербурге пытались сдать теоретический экзамен 1714 человек. Успешно сдали 227 человек, то есть, примерно 13% от числа сдававших экзамен.

Хочется верить, что очередная «головная боль» водителей-мигрантов действительно улучшит ситуацию на российских дорогах, а не превратиться в очередную кормушку для нечистых на руку сотрудников Госавтоинспекции.

Б.Б.
http://www.vesti.az/news/183589

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir" >
Просмотров: 319 | Добавил: ARTARAMIS
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Serch

Calendar

Tag Board

Our poll
Rate my site
Всего ответов: 2223

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz