Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 2024-05-19, 14.48.04
Форма входа

Меню сайта

Statistics

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Апрель » 20 » РЕКВИЕМ: В БАКУ ЗАБИЛИ ПОСЛЕДНИЙ ГВОЗДЬ В ГРОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ
09.29.57
РЕКВИЕМ: В БАКУ ЗАБИЛИ ПОСЛЕДНИЙ ГВОЗДЬ В ГРОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ
Русскоязычный рупор АП АР vesti.az на этот раз решился проверить себя по части истории. В соответствующем материале с подписью первого заместителя генерального директора названного агентства, журналиста Нурмамедова Заура Бахадур оглы, речь идет о попытках “очернения славных страниц истории Азербайджана” со стороны армян и талышей и на уровне обычного уличного алхимика “доказывается”, что якобы Азербайджан испокон веков был и остается “страной тюрков”.

Первое, что привлекает внимание в этом материале, - то, что говоря о “славных страницах истории Азербайджана”, автор при этом не может назвать ни одной такой страницы, тем более связанную с именем тюрков. И поэтому для читателя остается непонятным, какие именно “славные страницы” в статье имеются в виду. В отличие от него, мы, разумеется, прекрасно знаем, что история Азербайджана имеет немало славных и героических историй, которые, увы, не имеют никакого отношения к пришлым тюркам.

Второе, что привлекло наше внимание, - то, что сразу же после появления названного материала на данном сайте, в нем поспешно были произведены некоторые изменения. Из первоначального текста убрали некоторые моменты, ответ на которые с нашей стороны мог бы больно ударить по всему азагитпропу.

Наконец, в материале приводятся некоторые ссылки на различных историков и других авторов, которые своей нелепостью и безосновательностью, а порой и явной лживостью могут вызвать у нормального человека одно отвращение, а нам позволяют сделать два неутешительных для Азербайджанской Республики вывода:

1) Азагитпроп предпринимает бессильные попытки спасения перед последним вздохом этого гособразования;

2) Тем самым вестиазовцы по сути забили последний гвоздь в гроб исторической науки в этой Богом забытой стране, доказав, что там каждый проходимец может верить себя в области истории.

Чтобы не быть многословными, мы решили ответить вестиазовцам цитированием некоторых фундаментальных научных трудов, написанных поистине профессиональными учеными-историками с мировым именем, незаслуженно преданными анафеме в Баку. Одной из этих книг является первый том “Истории Азербайджана”, написанный коллективом Института истории АН АР под руководством покойного академика Играра Алиева и, что немаловажно, изданный под прямому указанию Г. Алиева – любимого “Ондара” вестиазовцев (История Азербайджана с др. вр. до начала ХХ века. Баку. Эльм. 1995. I том. Под редакцией чл. - корр. АН Азербайджана Играра Алиева).

В данной книге отмечается, что "разговоры об иранстве и неиранстве мидян, основанные на единичных и случайных фактах и толкованиях (особенно у нас в республике и не только в околонаучных кругах !) следует, вне всякого сомнения, считать отошедшими в Лету. Это уже хорошо знают просто образованные люди. Имевшийся в настоящее время в нашем распоряжении мидийский языковой материал более чем достаточен, говоря словами Н. В. Юшманова, как “определитель”, чтобы распознать в нем иранский язык" (С. 69).
Там же говорится о том, что «уже сообщения античных авторов определенно свидетельствуют о том, что мидяне говорили на одном из иранских диалектов (resp. языков). Это почти несомненно вытекает также из данных одной надписи Дария I, где сказано: “Персия, Мидия, а также страны другого языка”. Геродот сохранил предание о том, что в древности персов и мидян “называли ариями”. А ариями, как известно, назывались только индийцы и иранцы. Юстин утверждает, что парфянский язык (безусловно иранский!) – “средний между скифским (язык безусловно иранский.- Ред.) и индийским, помесь того и другого”.

Несколько античных писателей сообщают о родстве мидян с сарматами, последние из которых вне всякого сомнения ираноязычны».
“Несмотря на отсутствие связных текстов на мидийском языке, мы теперь, опираясь на значительный ономастический материал и другие данные, можем с полным основанием говорить о мидийском языке и отнести этот язык к северо-западной группе иранской семьи языков, по совокупности признаков стоящий ближе к авестийскому, чем древнеперсидскому” (Там же).

“Хотя письменные памятники мидийско-атропатенского языка эпохи античности до сих пор и не обнаружены, тем не менее, мы с полным основанием можем утверждать, что так называемый среднемидийский язык Атропатены был, несомненно, иранским*, причем языком широко распространенным и имевший богатую письменную традицию. (*Вывод о том, что атропатенский – это язык иранский был принят в азербайджанской науке давно. См.: История Азербайджана – Баку , 1958, т. 1, с. 49; Советская историческая энциклопедия, т. 7. с. 229). Из всего того, что мы знаем о языке азери, который, очевидно, можно назвать и “азербайджанским” (конечно, не тюркским; luγat i Aδarbayjan встречается уже у ал-Бируни), следует заключить, во-первых, что еще в эпоху средневековых арабских авторов в Азербайджане говорили на азери, во-вторых, что это был, бесспорно, иранский язык…” (Там же, с. 71).
Мало того, авторы идут еще дальше, и пишут о том, что “анализ материалов азерийского языка, произведенный авторитетными учеными, позволяет утверждать, что язык этот относится к северо-западной иранской группе языков и что он, несомненно, был близок талышскому, сохранившему те же основные особенности фонетики, которые были свойственны еще мидийскому языку.

Есть немало оснований думать, что диалекты, близкие к азери и современному талышскому, еще в эпоху раннего средневековья были широко распространены на территории Южного Азербайджана. Интересно, что по словам Йакута, язык жителей Мугана был близок к языку Гиляна и Табаристана”. (с. 71)
Отсюда основной вывод авторов: “Мы с полным основанием можем сказать, что от Атропатены “... есть пошла Азербайджанская земля”” (с. 74).

Если учесть вышеприведенные утверждения из данной книги, то не остается никаких сомнений в том, что Азербайджан изначально был страной талышей и близких им народов, среди которых не было тюрков, как бы не старались доказать обратное нынешние “алхимики” в Баку. Если ко всему этому еще добавить известную крылатую фразу покойного акад. З. Буниятова о том, что “Играр Алиев не мог написать о тюрках (досл. “не смог же высосать из пальца”), так как на этой территории в этот период их просто не было”, то картина проясняется еще больше.

В этом плане становится предельно ясным, почему пантюркисты, покупая вышеназванный первый том “Истории Азербайджана”, сразу сжигали его! А его другую монографию под названием “О некоторых вопросах этнической истории азербайджанского народа” (Баку. 2002) сразу после его смерти изъяли из книжных магазинов, а ее продажу запретили. Запретили студентам ВУЗов пользоваться также книгой акад. А. С. Сумбатзаде “Азербайджанцы – этногенез и формирование народа”. Академия Наук же при издании материалов по истории Азербайджана из исторического источника XIV века “Нузхат ал-кулуб” изъяли ту часть, где речь идет о Талышском крае, который “находится под управлением особого хакима, и тот хаким считает себя падишахом”, что означает “независимый государь”. Наконец, обычным кощунством является то, что в электронной библиотеке президента АР не имеется ни одной книги по Талышскому ханству, что тоже немаловажно с точки зрения понимания отношения к талышам в этой Богом забытой стране.

Тут же хочется упомянуть еще об одном факте, имеющем прямое отношение к “нашим” тюркам-огузам. В Азербайджане любят ссылаться на работы Л. Гумилева, в том числе и на его книгу “Тысячелетие вокруг Каспия”. Но при этом там вовсе не любят цитировать слова Гумилева об “огузах”, которые, по его мнению произошли от иранцев-алан и тюрчанок, и родословная у них пошла по материнской линии, из-за чего их стали именовать “гузами” (“гуз”, “гыз” – “девушка” в тюркских языках), т.е. “детьми женщины”, так как в силу смешанных половых отношений невозможно было установить отца ребенка.

На фоне всего этого на весьма недвусмысленный вопрос автора материала “Где же находился Азербайджан?”, можно также недвусмысленно ответить: Там, где исторически не было ни одного тюрка! А вся славная история Азербайджана, начиная с мидийских царей и Атропата – славного сына талышского народа, до Бабека и Джаваншира, Шах Исмаила и Ази Асланова – наша, талышская история! После того, как тюрки-огузы, не имея на это ни малейшего исторического и морального права, получили от большевиков целое государство под названием "Азербайджанская Республика", в истории нашего родного Азербайджана уже не было зафиксировано ни одной славной страницы, как бы это грустно не звучало.

Потому, что вся история этой республики полна открытых и не очень преступлений против коренных народов этой земли. И поэтому наша цель – в скором времени освободить эту землю от всякой своры, чтобы все народы получили возможность жить здесь в мире и добрососедстве. Что и мы сделаем!
http://tolishpress.org/news/3106.html

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir" >
Просмотров: 355 | Добавил: ARTARAMIS
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Serch

Calendar

Tag Board

Our poll
Rate my site
Всего ответов: 2223

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz