Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПонедельник, 2024-05-20, 15.53.48
Форма входа

Меню сайта

Statistics

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Январь » 10 » Только в Азербайджане: закрыли новый автовокзал вместо старого НАШ СПЕЦРЕП
12.17.31
Только в Азербайджане: закрыли новый автовокзал вместо старого НАШ СПЕЦРЕП
Автор: Юсиф Алиев, http://m.haqqin.az/news/60917
В конце прошедшего года в статье «Какой туризм с таким автовокзалом» haqqin.az поведал читателям о безобразном состоянии автовокзала в городе Загатала. Проведенное журналистское расследование выявило, что здесь нет самых элементарных условий для деятельности автовокзала даже советской эпохи.

Хотелось бы вновь напомнить читателям, что на этом автовокзале нет не только комнат для матери с ребенком, отдыха водителей автобусов протяженных маршрутов и прочих удобств, которые еще кое-как можно перенести. Но вот отсутствие зала ожидания и даже туалета, согласитесь, никак допустить нельзя. Точно так же, как нарушение многих технических и прочих мер безопасности. Все эти вопросы, как и возможность функционирования такого автовокзала в центре города вообще, и были поставлены перед исполнительной властью страны.

Зачем чиновникам городские телефоны?

Зная, что наши чиновники не очень-то любят общаться с прессой, мы решили сами выяснить, каково официальное отношение к данному автовокзалу. Но такой простой, на первый взгляд, вопрос превратился в наших условиях чуть ли в неразрешимый. И причина такой трудности действительно была связана не столько со сложностью проблемы, сколько с техническими и, самое главное, нечеловеческими условиями, которые созданы в этом ведомстве для граждан.

Все началось с того, что даже мобильный телефон руководителя пресс-службы министерства Намика Гасанова не отвечал в течение всего рабочего дня. Это вынудило нас искать другие источники, которые смогли бы прокомментировать наши вопросы. Но... о ужас!

Городские телефоны ответственных чиновников Минтранса, которые легко найти на его сайте, после первого же гудка приятным, но строгим женским голос отвечали одно и тоже: поступающие звонки не принимаются. И это не только телефоны министра и его замов, но даже службы по связям с общественностью. Для чего же нужны городские телефоны в министерстве? - может воскликнуть неискушенный читатель.

Вот почему телефон службы по связям с общественностью не принимает звонки – это уже ни в какие ворота не лезет. Он для того и дан министерству, чтобы сюда звонили граждане, в том числе, наверное, и представители СМИ.

Затем мы позвонили на «горячую линию департамента пассажирских перевозок, пожелали выяснить хотя бы один телефон, по которому могли получить ответ на свой вопрос. Обладательница молодого женского голоса долго не могла понять, что мы от нее хотим. Но отнявший у нее трубку обладатель уже резкого мужского голоса грубо оборвал наш вопрос: если есть жалоба, рассказывайте, а если нет – не занимайте линию! Он наотрез отказался давать какие бы то ни было номера телефонов работников министерства, несмотря на наши убедительные просьбы. Так что, уважаемый читатель, хорошенько подумайте, прежде чем звонить на эту «горячую линию» по номеру 480-42-86, она, действительно, очень «горячая».

В Загатале есть и новый автовокзал

И наконец, (о счастье!), нам повезло. Уже под самый конец первого рабочего дня нового года начальник общего отдела Государственной службы автомобильного транспорта посоветовал нам обратиться в отдел надзора. А ведущий консультант отдела Шаиг Алиев любезно согласился ответить на наши вопросы.

И представьте наше удивление, когда он с первых же слов ошеломил нас самой неожиданной новостью. По его словам, в Загатале, оказывается, есть и новый автовокзал! И начальник отдела принялся расхваливать его преимущества. Он, в отличие от старого, расположен не в центре города, а при въезде в него, как и полагается по современным нормативам. Негоже автовокзалу загромождать центр города, нагружая и без того перегруженные центральные улицы, нарушая все правила безопасности.

И поведал нам Шаиг муаллим, что новый автовокзал построен по указанию лично министра транспорта Азербайджана Зии Мамедова. И дальше во всех вопросах Зия Мамедов поддерживал строительство и функционирование этого автовокзала. Он отвечает всем стандартам, которые сегодня предъявляются автовокзалам в нашей стране. Здесь имеются все те характерные для автовокзалов атрибуты, отсутствие которых и вызвало наше удивление на старом автовокзале. Это и отдельные въезд и выезд, и зал ожиданий, много другого, о чем он упомянул в общих чертах.

Так почему же не ликвидировать старый и запустить новый автовокзал на радость и загатальцам, и приезжающим сюда туристам? Тут г-н Алиев несколько замешкался, но продолжил, особо не меняя тона. И сообщил он, что ранее состоялась даже торжественная церемония открытия нового автовокзала, в которой приняли участие руководители как Минтранса, так и местной исполнительной власти. Сюда даже заезжали некоторое время автобусы, в том числе и междугородние. Но…

Однако по причине, которую он не назвал, это продолжалось недолго. Вернее, причину он назвал, но его объяснение явно оставляло желать лучшего: «Руководство решило оставить оба автовокзала - пусть конкурируют между собой. Кто будет лучше работать, тот и останется на рынке».

Но, простите, пожалуйста, как можно заставить конкурировать два самых противоположных по характеристикам автовокзала? Новый, отвечающий всем современным требованиям, и старый, не отвечающий, как мы отмечали в первой статье, даже советским стандартам? Не лучше ли было снести старый автовокзал в центре города и возвести его, если так уж хочется министерству добиться конкуренции, у другого въезда в город, или где-то еще – подальше от центра.

На этот вопрос находчивый Шаиг муаллим ответил кратко: «Мы осуществляем надзор лишь за деятельностью автовокзала. А все организационные вопросы должна решать местная исполнительная власть».

Но этот излюбленный прием чиновников - перекладывать свою вину на других - нам хорошо знаком. Причем же тут районная исполнительная власть, если, как нам разъяснил позже сам Шаиг муаллим, именно его служба Минтранса выдает паспорта автовокзалам, которые и дают им право на деятельность. Именно эта служба должна составлять протокол о недостатках того или иного автовокзала, наказывая его штрафными санкциями. Только эта служба вправе отобрать тот же паспорт, если указанные ею в протоколе недостатки руководством автовокзала не устраняются в указанные сроки.

Старый автовокзал все же лучше закрыть

Шаиг муаллим не забыл нам сказать, что подобный протокол с наложением штрафа ранее уже был составлен в отношении старого автовокзала. Но с повторными проверками автовокзала министерство и его службы не спешат по той причине, что президент Ильхам Алиев недавним своим решением запретил всем госорганам проводить проверки деятельности предпринимателей в течение двух лет.

Да, такое решение главы государства действительно имеется, но это не значит, что предприниматели могут делать все, что им угодно. Тем более, что протокол был составлен до решения президента, и довести начатое дело до логического конца никто не мешает. И если мы и ранее, еще не зная, что в городе уже есть готовый новый автовокзал, отвечающий «самым современным требованиям», призывали к закрытию старого вокзала, то после этого сообщения просто трудно понять, почему не закрывают его те органы, которые призваны это делать.

Более того, старый автовокзал действует вопреки логике, а вместо него закрывают новый, современный со всеми удобствами. Значит, нам в ходе пребывания в городе сообщили правду, что владелец старого автовокзала Айдын Мехтиев имеет "надежную спину" в Баку и все рекомендации Минтранса для него не указ.

Только эта "надежная спина" может заставить все структуры закрывать глаза на такое безобразие: Айдын муаллим оставляет открытым лишь один проход для въезда в автовокзал и выезда из него, что затрудняет и без того сложное движение в этом районе. Злые языки в Загатале утверждают, что такое нарушение общепринятых правил нужно ему для того, чтобы в автобусы, следующие в Баку, загружать вместо обычного багажа пассажиров лесоматериалы, заниматься прочими незаконными делами.

Этим, конечно, можно объяснить, почему владельцы автовокзала всегда перекрывают три из четырех существующих въездов. Но вот почему здесь нет зала ожидания, комнаты матери и ребенка, туалета, мойки для автобусов и площадки для техосмотра – нам никто так и не смог объяснить. И никакая "спина" не может убедить людей в том, что такие безобразные условия лучше тех, которые их ожидают в новом.

Пора, думается, назвать всех по именам и расставить все по местам, как того требует президент Ильхам Алиев. А если его призывы еще не дошли до чиновников, то пора им напомнить, что времена, когда "спины" решают все, остались уже позади. Реформы, начатые главой государства, сметут на своем пути все эти "спины" и прикрываемые ими незаконные дела.

А haqqin.az, в свою очередь, обещает держать этот вопрос под контролем и при надобности провести новое журналистское расследование.

А теперь представляем вашему вниманию фоторепортаж с нового автовокзала, который решили прикрыть вместо допотопного старого:
Просмотров: 326 | Добавил: ARTARAMIS
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Serch

Calendar

Tag Board

Our poll
Rate my site
Всего ответов: 2223

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz