Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПонедельник, 2024-05-20, 09.25.29
Форма входа

Меню сайта

Statistics

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Январь » 16 » В Азербайджане пропал депутат ПРИЕМНАЯ HAQQIN.AZ
09.52.54
В Азербайджане пропал депутат ПРИЕМНАЯ HAQQIN.AZ
Автор: Лев Маас http://m.haqqin.az/news/61390
16 Января 2016,
Для него это стало последней каплей. Нет, скорее последним звонком...

Ни на секунду не умолкая, звонил и звонил телефон. Шаркая вспухшими от ревматизма ногами и ворчливо брюзжа, к нему подошла мать. Лучше бы она этого не делала… Сказав кому-то в трубку - «Да, это я, Хошгадам, мать Эльданиза Кулиева», - она вдруг замерла, и повернувшись к нему, судорожно выдавила: «Шейтан… Опять он, сынок…»

Выхваченная из её рук трубка изрыгала площадную брань. Потребными в той ругани лишь было несколько жутких и по сути ключевых фраз: «Я порву всё ваше Кулиевское отродье. Твоего Эльданиза, как и твоего пащенка Тахира, тоже засажу в тюрягу. А в ней, даю тебе слово, урки из него сделают женщину. Так и будет, если он не прекратит писать президенту… Я не дойная корова, чтобы объясняться перед всякими там прокурорчиками. Я – депутат!»

Да, ему, Эльданизу Кулиеву, этот голос был хорошо знаком. Он принадлежал депутату Милли Меджлиса Игбалу Мамедову. Тому самому, которого горцы Лерика видели и слышали лишь во время предвыборной кампании, когда заливаясь Лазарем, тот обещал им обилие и достаток под крышей каждой сакли, и свет в них, и тепло, и бархатные дороги, и земельные наделы, которые вдосталь кормили бы их и весь достославный Азербайджан...

«Для этого есть Законы! – кричал он.- И я буду их проводить в жизнь!». Еще много о чем он красиво горлодерствовал, а заполучив депутатский мандат, как бес от ладана, стал воротить нос от них. Ни с кем и никогда больше не встречался, не интересовался их проблемами, не выслушивал их жалобы. Теперь лерикцы с недоумением спрашивают друг друга: «Как Игбал муаллим по второму разу мог стать их депутатом?» Правда, в очередную избирательную кампанию им снова довелось его увидеть, и он снова разливался теми же руладами о том, что может и обязательно сделает для любимых и родных ему земляков. Но ему уже никто не верил…

Впрочем, как он стал народным избранником, тема совсем другого разговора. И разговора, надо сказать, не без душка. Верней, не без Злого Духа, который, имея весьма и весьма серенькую плоть с узколобым набалдашником, называемым в обиходе головой, но обладая необыкновеннейшей властью, защищенной мундирами силовиков, порождал себе подобную нечисть. Более мелкую. Более жадную. Более ненасытную…

Однако вернемся в саклю горца… Изображая на лице беспечную улыбку, Эльданиз, усадив мать на кровать, выбежал вон, чтобы она не видела выбивающийся наружу кипяток слёз. «Всё! – беззвучно рыдая, говорил он .- Меня загнали в угол!.. Выхода нет!.. Помощи ждать не от кого!.. Пусть будет проклято это государство Игбалов!».

В этой жизни кого угодно можно обмануть. Кого угодно! Только не мать! Хошгадам чутко прислушивалась к тому, о чем в прихожей, гремя посудой в шкафу, невнятно бормотал сын. Потом хлопнула входная дверь и послышался быстрый топот, спускавшегося по ступенькам во двор Эльданиза. Выглянув в окно, она увидела сына, пинком распахнувшего калитку. «На улице холодно, а он в сорочке, - всполошено подумалось ей,- И ещё тащит что-то тяжелое… Так это…» Хошгадам всё поняла!

Он, как грозился, хочет себя сжечь перед зданием главы исполнительной власти. Ведь в том, последнем и третьем по счету письме президенту он открыто написал об этом. И еще буквально вчера, уходя к вызвавшему его к себе главе исполнительной власти Ровшану Багирову, сказал: «Если и на этот раз я ничего не добьюсь, я сожгу себя перед их глазами… Это скорей дойдет до президента. Тогда им всем не поздоровится!». Он был полон надежд. Ведь как ему сообщили из секретариата районной администрации, его вызывают по тому самому письму… Сын вернулся оттуда поздно и без всякой надежды. Она оказалась призраком. Миражом… Промурыжив его в приемной до поздней ночи, Ровшан муаллим, наконец, высочайше разрешил пройти к нему в кабинет всего лишь на минуту, чтобы сказать: «Ваши претензии - сплошная демагогия…»

…В руках сына была канистра. Догнать, упасть перед ним на колени и упросить, чтобы он этого не делал, ей с больными ногами конечно же было невозможно. И её осенило. Его на пути мог перехватить человек, которого он уважал, всегда и во всем слушал, и которого все Лерикское нагорье, хотя он и не входил в укомплектованный Ровшаном Багировым районный Совет аксакалов, чтило и ставило выше этого Совета. Она кинулась к телефону.

- Мамед киши, хорошо я застала тебя! У меня беда! Помоги…

- Это, Хошгадам, не твоя, а наша общая беда,- выслушав её, произнес он, и прежде чем дать отбой, с уверенной твердостью добавил: «Не беспокойся. Я скоро приду с твоим сыном…»

…- Салам, оглум! - еще издали, завидев Эльданиза, поздоровался он.

- Салам, - не сбавляя шага, буркнул тот.

- Куда так спешишь? – не сходя с его пути, не без иронии спросил старик.

- Не отговаривай! - отчаянно махнув свободной рукой, цедит он.

- И не собираюсь. А что надо?

- Ничего не надо! – стараясь обойти старика, сипло отзывается Эльданиз.

- Стой! – повелительно, стукнув по мерзлой земле клюшкой, потребовал Мамед киши. – Я всё знаю. Ты пойдешь дальше. Мешать не буду. Даже помогу нести канистру… Но сначала послушай…

И мужчина остановился. Мамед киши облегченно выдохнул и, встав с ним лицом к лицу, продолжил:

- Эта бражка - депутат Игбал со свои зажравшимся братом и танцующими под их дудку Ровшаном Багировым, прокурором и начальником полиции, у которых рыло от неправедных дел грязнее, чем у хряка – достала не только тебя… А ты хочешь им сделать подарок. Тебя не станет, и прокурор района, и начальник полиции, и судебный эксперт, и глава исполнительной власти во все инстанции пошлют бумаги, в которых будет написано, что Эльданиз Кулиев был психически нездоровым субъектом. И сделают они это с большой радостью и даже не со скорбным лицом... Они – гниды, мой мальчик. Ты знаешь, что такое гнида?

(Ремарка автора. Дабы не излагать всех злоключений в этой истории, что приключилась с 40-летним лерикцем Эльданизом Кулиевым, я приведу несколько фрагментов из его последнего письма президенту.)

«…Сейчас я опять стою у своего развороченного земельного участка. Посланные сюда депутатом Милли Меджлиса Игбалом Мамедовым трактора своими гусеницами уничтожили всё посеянное нами. Такое происходит уже второй раз. Помните, я Вам писал об этом в прошлом и позапрошлом году. Этот надел в 60 соток, принадлежащий нам по всем законам страны, кормил всю нашу семью, состоящую из 15 человек. Теперь мы полные банкроты. У нас нашу единственную кормилицу землю отобрали самым наглым образом. Попирая все юридические и неписаные законы общечеловеческой морали, сделал это депутат Игбал Мамедов. И конечно же, при полной и неограниченной поддержке главы ИВ Ровшана Багирова.

…Являясь владельцем успешных компаний Kaspi Yıldız и Relax, приносящих И.Мамедову хорошую прибыль, он в нашем Лерикском районе имеет сотни гектаров земли с различными организованными на них хозяйствами. Да Бог с ним! Флаг ему в руки! Я не об этом, хотя подписанный Вами закон запрещает чиновникам и депутатам заниматься бизнесом. Но зачем же отбирать у нас несчастные 60 соток? Зачем, используя мандат депутата и связи, лишать нашу семью куска хлеба? Неужели ему мало? Сколько же ему еще нужно?

… Ни одна из жалоб, направленных мной в самые разные высокие инстанции, не дала никаких результатов. Либо на них не отвечали, либо после бесед с Мамедовым и Багировым, жуковатые бакинские посланники, тыча в черное, говорили мне, что это белое. После каждой проверки Игбал Мамедов связывался со мной по телефону и оскорблял самыми непристойными словами. А на днях позвонил и пригрозил смертью. Неужели и на смертоубийство депутат имеет право? С него станется. Во всяком случае, по наущению И.Мамедова, мой брат Тахир был оклеветан его ближайшими родичами и подвергся унизительному аресту…

Господин президент, Вы одна и последняя для нас надежда. Если и после этого письма столичные порученцы замнут наше дело то, не сочтите это за пустую угрозу, я от отчаяния сожгу себя перед исполнительной властью. Помогите!»

Примечание к ремарке. Эти и другие факты, изложенные в означенном письме, были проверены сотрудниками haqqin.az и нашли свое документальное подтверждение. Были также выявлены и другие не менее вопиющие факты.

…Старик Мамедов знал всё об этой, как он выразился, бражке. И особенно о братьях Мамедовых. Старший Асиф c Игбалом, раньше хваставшие своей дружбой с экс-министром экономического развития Фархадом Алиевым, сколотили своё состояние благодаря ему.

Асиф занимал пост главы исполнительной власти Балакенского района, а затем три года - с 2011-го по 2013-й, руководил Шемахинским районом, откуда по распоряжению президента Ильхама Алиева был с треском изгнан. За короткое время его шемахинского бытия таинственным образом исчезли выделенные району 42 млн. манатов. Стоял вопрос об его аресте. Но, как поговаривают, Асифа Мамедова спасло милосердие правящих верхов… Младший Мамедов – Чингиз, ныне владелец Лерикского бетонного завода. О том, что он представляет из себя и какой властью обладает в районе, красноречивей слов говорит всего лишь один эпизод, связанный с однофамильцем Чингиза Эльсевером, работавшим на его предприятии водителем. Вот текст заявления, который Эльсевер принес в полицию, и с которым его прогнали оттуда.

"…Меня отправили в Relaх для доставки груза. Вернулся оттуда днем, в начале третьего часа. Не успел даже пообедать. Меня подозвал к себе директор завода Чингиз муаллим. Он в это время разговаривал с одним человеком, и я стал ждать около них. Вдруг директор повернулся ко мне и сказал: "Сукин сын, что за поза, с которой ты стоишь около меня". Он дал мне пощечину, потом схватил за горло и повалил на землю. Люди, находящиеся рядом, еле оттащили его от меня "...

- Знаете, что мне сказали в полиции? – вспоминал Эльсевер. - Он директор, брат депутата Игбала Мамедова и уважаемый Ровшаном муаллимом человек! Такого Чингиз муаллим позволить себе не мог. Ты врешь на него. И если сейчас не уберешься со своей грязной писулькой, мы тебя засадим за клевету». И я без оглядки оттуда бежал.

А вот пришедшее в haqqin.az письмо за подписью нескольких десятков лерикцев, за рефрен которого можно было взять одну написанную ими фразу: «Депутат наш – враг наш!».

«..Несмотря на средства, выделяемые из государственного бюджета, социально-экономические проблемы находятся в ужасном положении.

В настоящее время, как и в минувшие годы, основная проблема жителей района связана с подачей электричества. Мы уж давно молчим об обещанной нашим депутатом Игбалом Мамедовым газификации. А сейчас холода. Греемся дровами. Их закупка и заготовка больно бьют по тощим карманам горцев… В большинство сел электричество подается всего несколько часов в течение дня. Дороги никудышные. Многие напоминают непроходимые болота. Ежегодно выделяемые из госбюджета средства на ремонт дорог, очевидно, разворовываются. К депутату Игбалу муалиму, чтобы он как-то вмешался, уже не обращаемся. Он скрывается от нас. Мы его не видим, зато хорошо знаем, видим и слышим, как он здорово печется о своих созданных им бизнес-фирмах Kaspi Yıldız и Relax.

Так, противопожарные средства для автомобилистов и газовые баллоны для машин, производимые компанией Kaspi Yıldız, на протяжении долгих лет принудительно продаются по фантастическим ценам. Ничего не поделаешь - Игбалова неприкосновенная монополия…

Процветает с кусачими, недоступными для нас ценами, и находящийся в его безраздельной собственности Центр отдыха Relax, где депутат устраивает кутежи и с нужными людьми решает свои коммерческие вопросы. А сейчас еще строит завод по розливу минеральной воды.

Насущные проблемы лерикцев, ему, как говорится, по барабану. Главное для него личный бизнес и обогащение. И во имя их он сломал не одну судьбу простого лерикского люда…»

Судя по истории с Эльданизом Кулиевым, решившимся от отчаяние на самосожжение, так оно и есть. Переступит, сломает и пустит по миру. Депутатский мандат и откровенное хамство – выше законов. Во всяком случае, горцев Лерика уже в обратном переубедить трудно. Да и кому из власть имущих они нужны?..

Однако непризнанный руководством района старик-аксакал, что вышел навстречу шедшему от отчаяния на самосожжение Эльданизу Кулиеву, смог это сделать. По-своему мудро и очень точно.

- Знай, сынок, эти звонки - последние, но не для тебя, а для таких, как Игбал. Это звонок для вшей, плодящих гнид, которые делают нашу жизнь адом. Этот звонок пострашней погребальных звуков колокола. Власть, породившая их, их же и уничтожит… Слышишь? – вдруг остановившись и подняв голову к небу, спрашивает аксакал.

Над Лериком звучал вдохновенный и чистый голос моллы, поющего аяты вечернего намаза…

- Это хороший знак, - произносит он. - Будет все как я сказал.

И шепотом наговаривая знакомую молитву, они идут к дому, где прильнув к окну, ждёт сына Хошгадам.
Просмотров: 490 | Добавил: ARTARAMIS
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Serch

Calendar

Tag Board

Our poll
Rate my site
Всего ответов: 2223

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz