Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 2024-05-11, 16.14.46
Форма входа

Меню сайта

Statistics

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Июль » 24 » Еще одна мошенническая схема банков Азербайджана
07.44.59
Еще одна мошенническая схема банков Азербайджана
Автор: Эльнур Мамедов, http://m.haqqin.az/news/76077

Наш постоянный читатель Вагиф Садраддинов прислал в редакцию тревожное письмо, в котором поведал о первых жертвах закрытых Палатой по надзору за финансовым рынком четырех азербайджанских банков. Сегодня к нему обратились знакомые, рассказ которых побудил его написать об этом в редакцию. Ниже мы приводим суть этого рассказа.

Довольно известный магазин www.from.ae уже давно торгует на азербайджанском рынке, гарантируя оперативную доставку из Дубаи как парфюмерии, так и смартфонов, планшетов и многого другого... Их страничка на фейсбуке радует глаз позитивными отзывами. Воспользоваться их услугами решили и его добрые знакомые. Выбрали себе по планшету и стали выяснять, как купить.

Отзывчивая (только на тот момент) служба поддержки предложила им перевести деньги посредством Заминбанка, что они и сделали (кто же знал, что лицензию у банка отнимут). Получили на руки чеки, подтверждения платежей и переводов и стали терпеливо ждать номера отслеживания своих покупок. Но... ничего не пришло... А сегодня утром выяснилось, что у Заминбанка отняли лицензию... Обратившись в службу поддержки, они получили ответ, что денег банк им не перевел, а значит, и посылки не будут отправлены.

Но самое интересное произошло потом. Позвонив от имени одного из заказчиков по номеру 070 311 00 00, В.Садраддинов ошибся одной цифрой при указании номера заказов. Вот тут сотрудница службы поддержки оперативно исправила его уточнив: "Вы оплачивали заказ не номер ххххх6, а ххххх5".

Ага, подумал наш читатель, значит, оплату они все таки получили. И он стал уточнять дальше. На его невинный вопрос о том, видит ли эта сотрудница оплату по заказу номер ххххх5, он получил утвердительный ответ. Читатель переходит в наступление и пытается уточнить, почему же тогда она утверждает, что деньги не получены. Но она словно этого и ждала и сразу перешла в контрнаступление. "Это уже проблема вашей страны и ваших банков, а не наша!", твердо заявил милый голос на другом конце телефона.

А дальнейшие вопросы нашего любознательного читателя о том, почему это она пытается запятнать целую страну и к какой же стране она, собственно говоря, сама себя относит, и вовсе остались без ответа. Отзывчивость службы поддержки, указанную в отзывах на их страничке в соцсети, видимо, "убрали в архив". Но тут следовало бы уточнить такую деталь: указанный фирмой номер телефона для связи (он приведен выше), как видно, принадлежит абоненту одного из местных операторов мобильной связи. А слова «ваша страна» дают повод думать, что его собеседница все же иностранка.

Вот в этом и заключается соль всей этой истории, которая, может, и не заслуживала бы такого внимания читателей, если бы наших граждан обманывала не иностранная компания. И не только обманывала, но пыталась перевести всю ответственность на местные власти, хотя все факты говорят об обратном. Ведь сама компания весьма оперативно воспользовалась ситуацией и получила переводы от банков. Но прослышав о закрытии банка, решила "зажать" эти финансовые средства. И при этом открыто заявляет, что они, мол, сидят далеко, и им за это ничего не будет.

Да, о такой схеме экспроприации денег не мог мечтать даже великий Остап Бендер. И не только потому, что в его времена подобной технологии и техники не было. А иностранцы способны и не на такое, хотя и не любят в этом сознаваться. Хотя любят обвинять нас во всех грехах, да и нравоучения при этом читать – нам же. Интересно, как завопили бы где-то на Западе, сделай что-нибудь подобное азербайджанская компания.

А ведь сделать это не очень уж и сложно. Посредством современных технологий, сидя в своей стране, они используют местный номер и проводят свои операции. Клиенты уверены, что имеют дело с местной компанией или представителем иностранной компании в нашей стране. И не сомневается азербайджанский клиент, что в случае чего он может обратиться в офис или к представителю фирмы и гарантированно получить свои деньги обратно. На деле же все гарантии, указанные на сайте, являются фикцией, офиса в Баку у них нет, а может и есть, но они это скрывают.

А теперь попробуем подсчитать, какой навар остается в результате такой "кидаловки" иностранной компании. Учитывая, что каждый клиент осуществляет покупку в среднем на сумму от 50 до 1000 долларов, нетрудно догадаться, что ему будет просто невыгодно лететь в Дубаи и обратно для "разборки" согласно законодательству этой великолепной страны. С другой стороны, с учетом наличия более 100 тысяч "фанов" на их странице в соцсетях и активной рекламы можно примерно догадываться и о том, на какую сумму они пытаются "кинуть" граждан Азербайджана...

Да, читатель вывел нас на серьезную проблему. Возможно, правоохранительные органы страны заинтересуются этой историей и выяснят, сколько же азербайджанских граждан стали жертвами подобных магазинов, у которых нет ни кола, ни двора, и добьются для них какой-то компенсации. Что касается конкретно магазина www.from.ae, то он, скорее всего, уже оперативно сворачивает свою деятельность. Значит, надо торопиться.

Facebook Twitter
Просмотров: 251 | Добавил: ARTARAMIS
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Serch

Calendar

Tag Board

Our poll
Rate my site
Всего ответов: 2223

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz