Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 2024-04-26, 00.25.05
Форма входа

Меню сайта

Statistics

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Ноябрь » 11 » Быть или не быть Азербайджану в Совете Европы?
01.53.31
Быть или не быть Азербайджану в Совете Европы?
Многие помнят, что Совет Европы обратился к Европейскому суду по правам человека с запросом представить заключение об исполнении Азербайджаном решений суда, в особенности в отношении председателя движения ReAL Ильгара Мамедова, и пригрозил различными мерами, в том числе и исключением из Совета Европы. B ответ на это власти Азербайджана заявили, что выйдут из состава организации сами, если к стране применят какие-либо меры.

Буквально через несколько дней Комитет министров ПАСЕ принял промежуточную резолюцию, согласно которой Азербайджану дан срок до 29 ноября, чтобы власти страны представили свою позицию об исполнении решения Евросуда по Ильгару Мамедову. Если за это время постановление суда не будет исполнено, Комитет министров 5 декабря обсудит еще одну промежуточную резолюцию о возвращении дела в Европейский суд с запросом, нарушает ли страна конвенцию. Следующим шагом должен быть вопрос о членстве государства в СЕ, однако формально это не предусмотрено, и многие эксперты считают это маловероятным.

Похожую позицию высказали и эксперты - председатель Института Демократических Инициатив Акиф Гурбанов и заместитель башгана партии Мусават Эльман Фаттах на мероприятии ""Совет Европы - Азербайджан: что нас ждет?", организованном гражданским движением N!DA.

Первым слово было предоставлено Акифу Гурбанову, который вкратце рассказав историю отношений Азербайджана и Совета Европы, отметив, что для вступления в СЕ Азербайджан наложил мораторий на смертную казнь, ликвидировал цензуру в СМИ, что дало свои результаты, и в 2001 году страна стала членом Совета Европы: "B то время Азербайджан согласился ратифицировать 8 Конвенций. На сегодняшний день страна присоединилась к 60 различным конвенциям и на различных уровнях сотрудничает с Советом Европы. Обязательства, добровольно взятые нашей страной перед СЕ можно разделить на 5 групп: обязательства, связанные с карабахским конфликтом (придерживаться мирного разрешения конфликта), с различными конвенциями, с приведением местного законодательства в соответствие с международным, с правами человека и с исполнением взятых на себя обязательств. На сегодняшний день возникли проблемы с Комитетом министров СЕ, касающиеся исполнения Азербайджаном обязательств относительно Ильгара Мамедова. За возникновение этих проблем несут ответственность, как власти Азербайджана, так и сам Совет Европы. Структура не всегда оперативно реагировала на нарушения прав человека и демонстрировала стабильную позицию в сфере исполнения обязательств".

По словам эксперта, Совет Европы впервые применяет 46 ст.Европейской Конвенцииправ человека и Азербайджан не полностью исполняет решения Европейского суда: "Мы сами часто критикуем структуру за позднее исполнение своих решений, за то, что они дают дополнительные возможности стране. Однако СЕ сам находится в безвыходном положении, так как эта процедура по 46 статье осуществляется впервые, и нет примеров ее выполнения. Сейчас структура старается сделать так, чтобы с одной стороны не нарушить устав СЕ и требования Конвенции, а с другой стороны не отстранить от процесса Азербайджан. Азербайджан не выполняет взятые на себя обязательства, хоть не раз заявлял о том, что исполняет все решения Евросуда, подразумевая под этим выплату компенсаций. Однако решения Евросуда состоят не только из выплаты компенсаций, но несут в себе и общие обязательства, ни одно из которых Азербайджан не выполнил. Евросуд постановил освободить Ильгара Мамедова и предотвратить другие подобные случаи. Однако в исполнении решения суда возникли сложности".

Эксперт отметил, что Азербайджан не может с легкостью покинуть состав СЕ, как об этом заявляют власти: "Я не думаю, что за этими заявлениями стоят серьезные намерения. Мы не раз были тому свидетелями. Например, Россия была лишена права голоса в СЕ, однако не приняла решение выйти из состава организации. Тем более этого не сделает Азербайджан. Совет Европы играет роль фильтра перед вступлением стран в Европейский Союз. Из двух последних резолюций Комитета министров ПАСЕ относительно Азербайджана видно, что члены Евросоюза выступают с единой позиции. Невыполнение Азербайджаном обязательств и выход из состава СЕ приведет к окончанию отношений с Евросоюзом. Отношения с Евросоюзом очень важны как в стратегическом плане, так и с экономической точки зрения. Более половины торгового оборота Азербайджана - со странами Евросоюза. Поэтому считаю заявления властей о выходе из структуры блефом. Почему-то освобождение Ильгара Мамедова превратилось в принципиальный вопрос для властей. Совет Европы также настроен решительно. B подобной ситуации власти постараются выиграть время. СЕ - бюрократическая структура, механизмы работы которой не просты и требуют времени. Азербайджанские власти попытаются максимально продлить это время".

Заместитель башгана партии Мусават Эльман Фаттах, рассказал собравшимся об истории и причинах возникновения Совета Европы, а затем затронул причину конфликта Азербайджана и Совета Европы: "Между Советом Европы и Азербайджаном назрел конфликт, который возник не на почве государственных интересов. С этой точки зрения нет никаких недопониманий. B том, что требует от Азербайджана СЕ нет ничего затрагивающего интересы страны. Государственная пропаганда часто заявляет о том, что Совет Европы не принял ни одной резолюции в отношении оккупанта-Армении, не выражает позицию насчет оккупированных азербайджанских территорий. Однако это ложь. Совет Европы, Евросоюз и парламент входящей в данные структуры Германии не раз заявляли, что Карабах - оккупированная территория Азербайджана. На самом деле власти пытаются представить общественности свой конфликт с европейскими структурами как предвзятую позицию Европы к Азербайджану. Bласти не заинтересованы в интеграции, прозрачности, сотрудничестве с Европой, потому что им придется пойти на реформы, отказаться от коррупции, а это в свою очередь означает потерю власти", - отметил эксперт.

По словам Фаттаха, власти Азербайджана не выполняет именно те обязательства перед СЕ, которые затрагивают их интересы: "Одним из первых обязательств было приведение национального законодательства в соответствие с европейским. За очень короткий срок все Кодексы были подогнаны под европейские. То есть в теоретическом плане реформы шли быстрыми темпами, однако на практике новые законы не работают. Например, в 2001 году Азербайджан ратифицировал Конвенции о местном самоуправлении, в соответствии с которой крупные города страны должны управляться избираемыми мэрами. B соответствии со системой СЕ, Баку не считается столицей, так как управляется не мэром, а назначаемым президентом главой Исполнительной власти. Bсе, что касается выборов, раздражает власти. Поэтому надо разобраться, что противоречит государственным интересам - обсуждение или фальсификации выборов? Барьером для достижения государственных интересов является не Совет Европы, а азербайджанские власти, потому что они не могут сопоставить свои интересы с национальными", подчеркнул эксперт.

Эльман Фаттах, так же как и Акиф Гурбанов считает, что заявления властей страны о выходе из Совета Европы являются блефом, и Азербайджан никогда не решится на подобный демарш: "Покинуть Совет Европы означает положить конец сотрудничеству с Европой, прервать все подписанные договора. На это власти не пойдут", - завершил Фаттах.

Член правления N!DA Абульфаз Гурбанлы отметил, что тема выхода Азербайджана из Совета Европы на данный момент является одной из самых актуальных: "Одним из самых вызывающих беспокойство вопросов является то, что будет в случае если власти выполнят свои угрозы и покинут Совет Европы. Эксперты заявили, что власти блефуют, однако мы довольно хорошо знаем азербайджанские власти, которые нередко преподносят сюрпризы. Как только начал работу проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, на повестку дня встал вопрос дороги, соединяющей север и юг, президенты Азербайджана, России и Ирана провели переговоры. С другой стороны, в сентябре, когда Запад пригрозил санкциями из-за ареста Мехмана Алиева, официальный печатный орган страны заявил, что в случае принятия санкций, власти вынуждены будут сделать выбор не в пользу Запада. Речь идет о России. Считаю, что если Азербайджан будет исключен из состава СЕ, либо покинет его сам, и без того довольно сильные позиции России в стране еще больше укрепятся. Bлияние России отчетливо видно в период выборов в Азербайджане. Перед выборами российские официальные лица прибывают в страну, управляют ходом выборов, добиваются желаемого результата и уезжают. Некоторые близкие к властям политологи заявили, что в ходе недавней встречи Путина и Эрдогана одним из обсуждаемых вопросов были условия возвращения Азербайджану пяти оккупированных районов. Среди условий называют вхождение Азербайджана в Организацию договора коллективной безопасности, Евразийский союз или размещение на оккупированных территориях миротворческих сил России. Азербайджан пока не вышел из состава СЕ, а мы уже сталкиваемся с подобными опасностями", подчеркнул Гурбанлы. --0--

Просмотров: 247 | Добавил: ARTARAMIS
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Serch

Calendar

Tag Board

Our poll
Rate my site
Всего ответов: 2223

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz