Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 2024-12-27, 04.34.59
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Западная Армения
ARTARAMISДата: Воскресенье, 2009-11-22, 23.34.29 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1411
Статус: Offline
Западная Армения ето лучшие земли Армянского нагория



Այն հայը որ ազգը փոխի և այլ ազգ դառնա
Մահվան օրը հայ արցունքի նա չարժանանա
 
НАТАЛИДата: Вторник, 2009-11-24, 11.19.07 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Кто мне скажет?(стихотворение о геноциде)

О кто мне скажет сколько мук
И сколько горя и разлук
Народ Армянский пережил?
Турецкий меч, в огне горение
И жизни стариков лишение,
Армянской веры не сломил.
Детей и женщин убивали,
Причем на части разрубали
Такой вот век тяжелым был.
Скажите люди разве могут
Людьми считаться звери те,
Кто убивали и младенца
Еще у мамы в животе?
И рвали нас на части звери,
Они же кровь нашу хотели,
А многих по пустыне гнали
И все от жажды умирали,
А кто не умер убивали,
Смеялись грабили хотели
Хотели крови нашей - дали
Хотели золота - забрали,
И женщин наших угоняли,
Детей красивых они взяли,
А веру нашу они брали?
Нет, веру мы сменить не дали,
Отдав за это пол народа
И вспоминаем год от года,
Тот день тяжелый геноцида
Всего Армянского народа ...

 
НАТАЛИДата: Среда, 2009-12-02, 10.57.12 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
О ЗАЩИТЕ АРМЯНСКИХ ПАМЯТНИКОВ В ТУРЦИИ.

Известно, что Турецкая Республика уже давно проводит политику уничтожения, либо исламизации армянских христианских памятников. Различные наблюдения позволяют прийти к заключению, что в деле уничтожения армянских памятников и «стирания армянского следа» турецкие власти прибегают ко всевозможным методам:
1. Армянские исторические памятники предаются забвению и с течением времени, оставаясь запущенными, разрушаются;
2. Армянские церкви передаются в собственность проживающим в настоящее время на этих территориях туркам и курдам, которые распоряжаются ими по своему усмотрению;
3. Памятники сносятся под предлогом государственных нужд;
4. Армянские культурно-религиозные памятники, подвергаются исламизации всеми возможными средствами.

Приведем самый свежий пример, свидетелями которого мы были недавно в Турции. Карсская церковь Аракелоц (Св. Апостолов) еще с прошлого года находилась на реставрации. Отметим, что церковь, построенная во времена царствования Абаса Багратуни, переходя в течение столетий из рук в руки, то действовала по своему прямому назначению, то превращалась в мечеть. После падения Карса в 1920г. церковь была закрыта и оставалась в запущении вплоть до 1964г. За это время ее использовали как склад бензина и в других подобных целях. В 1964г. церковь была превращена в музей, однако с 1978 по 1993гг. вновь оставалась в запущении. В 1993г. Аракелоц был передан Управлению по религиозным вопросам и начал использоваться как мечеть под названием Кумбет Джами.

Как уже отметили, с прошлого года церковь находилась на реставрации, и, звучали мнения, что Аракелоц либо останется церковью, но без креста, разделив тем самым участь Ахтамарской церкви Сурб Хач (Святой Крест), либо будет превращен в музей. Мотивировкой к такому решению служило желание местных властей открыть армяно-турецкую границу. Но в действительности церковь Аракелоц превратилась в мечеть, более того, вокруг нее строится ограда с ярко выраженными признаками исламской архитектуры. Вопрос в том, что в Турции недостатка в мечетях нет: повсеместно с большим размахом ведется их строительство, и превращение армянской церкви в мечеть и занесение ее оградой в исламской стиле преследует четкую пропагандистскую цель. Дело в том, что участок города, в котором находятся церковь Аракелоц, (средневековая) крепость, мост Вардана и другие армянские исторические памятники, составляет туристический центр Карса, и именно сюда приходят туристы. Мы увидели здесь группу туристов из Чехии, которым гид-турок рассказывал о мечети Кумбет, сохранившейся еще со времен турок-сельджуков. В карсскую церковь армянам разрешали входить только босиком – обязательное условие для входа в любую мечеть. Интересно также, что часть жителей Карса не приходят сюда молиться, и это свидетельствует о том, что люди продолжают считать ее церковью. А муфтий провинции Карс Ильяс Серенли отметил, что туристы могут только заходить в Аракелоц, но служить там литургию запрещается.

В северо-восточных туристических районах Турции государственная пропаганда еще нагляднее. На дороге, ведущей в Ани, построен памятник туркам, «погибшим» от рук армян. Находясь прямо на краю дороги, он привлекает внимание туристов, а турецкие гиды в своей программе обязательно включают ознакомление иностранных туристов с этим памятником. В последние годы заметно также стремление (властей) сделать северо-восточные районы более привлекательными для туристов, и залогом к тому можно рассматривать широкомасштабные дорожно-строительные работы, развернутые в этих районах. Например, бывшая узкая дорога, ведущая в Ани, расширена почти в пять раз, и в настоящее время работы в этом направлении продолжаются.

* * *

Константинопольское Армянское патриаршество и община прилагают определенные усилия для сохранения армянских памятников, однако это, как показывают факты, существенных результатов не дает. Однако заслуживает внимания тот факт, что усилия по сохранению армянских религиозно-культурных памятников и кладбищ в последнее время начали прилагать также криптоармяне, которые таким образом нередко раскрывают свою идентичность. Несколько лет назад в Малатии был проведен сбор подписей с требованием открыть армянскую церковь, находящуюся в квартале Чавушоглу. Как свидетельствует турецкая пресса, подписались около 120 горожан - все с неармянскими именами-фамилиями. Это даже дало основания некоторым специалистам утверждать, что все они - проживающие в Малатии криптоармяне.

Логическим продолжением этого процесса является также появившаяся на днях в турецкой прессе информация, согласно которой Союз сасунских армян начал борьбу за склоненные церкви и кладбища, находящиеся в Сасуне. Председатель организации Азиз Дагджы в первое время пытался действовать в одиночку, однако в работе с различными государственными звеньями столкнулся с множеством трудностей и понял, что целесообразнее действовать посредством общественной организации и таким образом сформировал Союз сасунцев. Организация начала обращаться в надлежащие органы – министерство внутренних дел, администрацию провинции, комитет кадастра и даже в комиссию по правам человека Национального собрания Турции. Они требуют регистрировать могилы как армянские, оказывать церквам должное внимание, разрешить священнику посещать церкви (разрушенные, разворованные и зачастую превращенные в стойла) и проводить там обряды и пр.

Примечательно, что в ответ на запрос этой организации администрация провинции Батман утверждала, что церкви и кладбища разрушены и заброшены потому, что армяне покинули эти территории. В комитете кадастра и других учреждениях церкви зарегистрированы как полуразрушенные дома, а армянские кладбища – как леса, земельные участки и т.д. Союз сасунцев требует их перерегистрацию, в том числе, в правильной версии. Как отмечает Азиз Дагджы, «государство не хочет регистрировать их как армянское кладбища и даже не хочет употребить слово «армянин». Однако, согласно конституции, оно обязано сделать это».

Между тем, государственные структуры утверждают, что в этих местах армян нет, но члены организации настаивают на обратном. По их словам, в этих местах проживают армяне, да и то - со своими семьями. Отметим, что в заверениях Азиза Дагджы и других недавно убедились и мы: в некоторых сасунских селах есть криптоармяне, находящиеся на пути раскрытия своей идентичности, и их условно уже можно назвать «крипто» (скрытые). Они отлично говорят на армянском (сасунский говор), имеют армянское самосознание. Нам рассказали, что они ходят в армянские церкви и даже каждый год (в июле) совершают паломничество на гору Марута. Однако в официальных документах они зарегистрированы как исповедующие ислам, либо представители других национальностей (курды, арабы и пр.). Эти люди во время геноцида нашли пристанище у местных мусульман и, после того, как их жизни ничего не угрожало, начали выдавать себя за представителей нации, давшей им приют. Представитель Союза сасунцев Эрдал Йылдырым отмечает, что в свое время некоторые мусульмане спасли их дедов только лишь потому, что они были ремесленниками, и это было на руку спасителям. «Наши соседи – ага (барины) распределили нас между собой. Каждый ага взял себе по одной армянской семье, и существовало понятие «мой армянин». У нас был свой ага, у семьи Азиза Дагджы – свой. Все, что принадлежало нам, они считали своим, поскольку они считали себя нашими хозяевами. Однако нам больнее всего оттого, что они не проявляют ни малейшего уважения к нашим церквам и кладбищам. Когда человек умирает, его необходимо хоронить по нашим обычаям, однако мы не можем делать этого».

Из-за природно-климатических условий Сасуна большинство сасунцев проводят зиму в других местах, в том числе в Стамбуле, а весной и летом возвращаются домой – обрабатывать землю, либо помогать родителям. Они очень привязаны к родной земле. По словам Э.Йылдырыма, они хотят, чтобы, где бы они ни жили, даже спустя сто лет, могли приходить сюда и посещать свои могилы. Говоря о национальной принадлежности жителей этих территорий, он отмечает: «Когда наши деды жили там, соседей-мусульман у них не было. Они пришли и обосновались здесь позже. А сейчас говорят «армян не осталось». Нужно спросить у них «а почему не осталось?». Как бы то ни было, мы признательны им за то, что они спасли нас, но если их деды сделали нам добро, а они обращаются с их внуками плохо, это очень печалит нас. Наши семьи тоже разъединились: половина осталась христианами, другая исламизировалась. У меня есть исламизированные тети и дяди. Они все время вынуждены доказывать, что исповедуют ислам. Некоторые из них даже стали ярыми мусульманами».

Азиз Дагджы и Союз сасунцев требуют своего естественного права на использование церквей. «Мы не можем использовать наши церкви, превращенные в руины. С 1915г. нога священника не ступала в наше село. Чтобы креститься - мы едем в Стамбул, когда хотим венчаться – тоже. Нас в Сасуне немало, мы здесь живем со своими семьями. У нас есть сотни церквей, которые невозможно использовать. Самая главная наша церковь – монастырь на горе Марута. Каждый год 25 июля мы ходим туда, приносим жертву. Благодаря этому монастырю местные армяне остались христианами. Могилы мусульман регистрируют, а армянские – нет. Я восточный человек, и я свою могилу не оставлю».

Таким образом, мы становимся свидетелями еще одного проявления проблемы армян, насильственно поменявших свое вероисповедание, когда вопрос сохранения армянских историко-культурных памятников поднимается не со стороны международных структур или Армении, а изнутри - армянами - гражданами Турции.

автор - Рубен Мелконян.

 
НАТАЛИДата: Среда, 2009-12-02, 10.58.13 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
КАК СПАСТИ ОБЩЕХРИСТИАНСКИЕ СВЯТЫНИ В ЗАПАДНОЙ АРМЕНИИ?

Когда в детстве Савла (будущий апостол Павел) спросили, что он хотел бы сделать в жизни, тот ответил: "Я посвятил бы жизнь служению Богу". Такой и была жизнь, проведенная в служении Господу, первых христиан, распространявших в мире Евангелие. Армянский народ - один из первых и последовательных христиан мира - унаследовал множество общехристианских ценностей, особое место среди которых занимают реликвии, непосредственно связанные со Спасителем человечества - Иисусом Христом. Среди них - прижизненное Изображение Иисуса Христа, копье, коим римский сотник пронзил Господа, фрагменты и дощечка с надписью со Святого Креста, на котором был распят Христос, гвозди, коими был Он пригвожден, Пречистая Кровь, истекшая из раны после удара копьем, и многие другие.

В 11 км от Муша, в ущелье реки Меграгет, окруженном с трех сторон горами Армянского Тавра, чуть выше густых лесов и гор Сасуна, стояли три некогда знаменитых больших чудотворных монастыря, треугольником расположенных один возле другого - Матнаванк, Ахберк и Сурб Аракелоц. Они были основаны первыми апостолами, доставившими в Армению Святые реликвии. Бутылку с Благородной Кровью Христа, истекшей из Его межреберья, собранную Иосифом Аримафейским, снявшим Господа с Креста, апостол Фаддей поместил в церкви Ахберк или Вандирванк (Вардан в своей географии упоминает его под названием Агберек) , а предметы мучений и пыток Господа нашего - гвозди, коими был Он пригвожден, - в церкви Сурб Аракелоц, т. е. Святых Апостолов.

Позже эти чудотворные монастыри находились под пристальным вниманием и покровительством Григора Лусаворича - достраивались, расширялись, благоустраивались, превратившись в культурно-религиозные центры, куда приходили паломники из разных стран мира. Григор Лусаворич к содержавшимся там Святым реликвиям добавил мощи двенадцати апостолов, которые поместил в хоране. Эти монастыри представляли собой сооружения, выдержанные в стиле армянской церковной архитектуры, - с куполами и притворами. Они являлись крупными центрами духовной культуры с семинариями, скрипториями, богатыми библиотеками. Монастырь Ахберкванк состоял из нескольких храмов - Спасителя, Святой Богородицы, Иоанна Крестителя и др. В V-VI веках там заседал Совет епископов. В IX веке монастырь был обновлен. Мощные крепостные стены, окружавшие его, нередко служили убежищем для сасунцев.

На территории комплекса находились могилы многих знатных князей Сасуна. Здесь, в Ахберкванке, в трудах и молитвах провел последние годы жизни крупный армянский философ, ученый, военачальник Григор Магистрос. Общехристанские святыни вместе с духовными служителями и народом вследствие постоянных набегов и нашествий перекочевывали из монастыря в монастырь, из города в город, из гавара в гавар. Их захватывали и похищали с целью снова продать христианам. Часть реликвий оказывалась в других монастырях, в других странах. . . В 1741 году Аладдин-бей разграбил монастырь Ахберк, а книги и рукописи сжег. И все-таки до трагических событий 1915 года монастырь являлся местом паломничества христиан из разных стран. Комплекс Мшо Сурб Аракелоц состоял из роскошного купольного храма с замечательной колокольней и притвора. Его окружала мощная оборонительная стена, выложенная из крупных камней. Войти в монастырь можно было через двое железных ворот.

Вокруг шли хозяйственные постройки. Здесь находился один из рукописных центров, где в XIII-XVвв. копировались рукописи. В XIV веке здесь трудился писец и оформитель Аракел Таронаци. Живший в XVII веке поэт, педагог, автор известных путевых заметок Симеон Лехаци двенадцать лет своей жизни посвятил паломничеству по святым местам. Побывал он, конечно, и в Муше у трех чудотворных монастырей: "В долине (Муша) есть три известных чудотворных больших монастыря. Один - Матнаванк, где находится палец апостола Петра и много других мощей; их привез из Рима сасунский танутер, который построил над ними церковь и назвал ее Матнаванк. Второй - Святой Ахберк, где хранится в бутылке Благородная Кровь Христа, истекшая из бока. И у подножия горы расположен монастырь Сурб Аракелоц, где находятся гвозди, коими был пригвожден Христос, копье и другие святыни. Я пробыл там три дня, исполнил все свои желания. С горячей любовью, и даже пролив слезы, я распростился со святыми местами и богоревнивыми монахами".

Зимой 1901 года отряд генерала Андраника укрылся в Сурб Аракелоце от многочисленного турецкого войска. Турки осадили монастырь. Однако Андраник сумел вывести своих соратников из, казалось бы, безвыходной ситуации. Монастырь имел обширные поместья и свои доходы. В 1872 году Г. Срвандзтянц основал при церкви вечернюю школу, в которой в 1886-1888гг. учился известный фидаи Геворк Чавуш. Около церкви сохранилось кладбище с роскошными хачкарами. Согласно преданию, там были погребены Мовсес Хоренаци, Казар Парпеци, философ Давид Анахт и другие, в честь которых церковь Аракелоц называлась также - церковь Св. Переводчиков.

В 1915 году монастырь был разграблен и опустошен. Немногим более двух десятилетий остается до того дня, когда человечество будет отмечать две тысячи лет Христианства, две тысячи лет проповедничества Святого Евангелия. Лучшим подношением к этим дням будет спасение общехристианских ценностей, к которым, как и в былые времена, смогут совершать паломничество христиане всего мира, независимо от места их нахождения. Спасение общечеловеческих ценностей незамедлительно должно начаться на территории Западной Армении - наследнице и хранительнице большинства христианских реликвий.

автор - Мэри Чолакян.

 
НАТАЛИДата: Понедельник, 2009-12-07, 23.51.58 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
ГОРОД АНИ(АВЕРАКНЕР)

 
НАТАЛИДата: Понедельник, 2009-12-07, 23.54.08 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Mer hoghere [Western Armenia

 
НАТАЛИДата: Понедельник, 2009-12-07, 23.57.30 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Потерянная Родина-Западная Армения.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz