ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА АРМЯНСКОГО ХРИСТИАНСТВА
|
|
SEA | Дата: Вторник, 2011-03-08, 22.17.56 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| charset="utf-8"> data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir" >
Автор данной работы ранее отмечал тесную взаимосвязь армянского митраизма (поздний ареввизм) с армянским христианством. Во многом именно армянские солнцепоклонники митраисты (ареввийцы) заложили основы Христианства (солнцепоклонники). Данный факт важен тем, что позволяет определиться с ролью евреев, которые были лунопоклонниками, а значит, не могут быть основателями Христианства. Преемство армянского митраизма (ареввизма) и христианства очевидно, следовательно, истинное раннее христианство – это митраистское христианство. Приводимая ниже таблица сравнения митраизма и христианства показывает сущность армянского христианства как митраистского. Тем более Малахия Орманян отмечает, что Святой Григорий много заимствовал у народных обычаев и у языческих обрядов, превращёнными им в христианские, которые в свою очередь успели на протяжении целого века слишком глубоко укорениться в нравы1. Очевидна при этом и сущностная инфильтрация митраизма в христианство. Как уже ранее отмечалось, именно армянские митраисты широко распространяли в Римской Империи в I-IV веках нашей эры культ поклонения богу Митре. Эта религия древних армян интересна тем, что она имела с ним поразительные сходства, итак:
|
|
| |
SEA | Дата: Вторник, 2011-03-08, 22.18.25 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Религия Митраизма Христианская религия Митра являлся посредником между Богом Отцом и людьми. Христос, являлся посредником между Богом Отцом и людьми. Митра выполнял при жизни волю Верховного Бога Ара-Мазды пославшего его на землю для борьбы со злом в лице Анхра-Майнью (аналог Дьявола) и его приверженцев. После смерти Митра возвратился к Ара-Мазде. Христос выполнял волю Бога Отца пославшего его на землю для спасения людей от Диавола. После распятия и воскресения Христос вернулся к Богу Отцу и восседает рядом с ним. В последний день творения Митра снова придет на землю для спасения человечества. В последний день творения Христос снова придет на землю для спасения человечества. Ритуал крещения митраизма по сути своей был идентичен христианскому. Этот ритуал символически снимал с верующих грехи и приближал их, таким образом, к Богу. По форме проведения ритуалы, однако, различались. Но в митраизме существовал обряд омовения, символически очищающий человека от грехов, по форме очень похожий на христианское крещение. Ритуал крещения христиан также символически снимает грехи верующих и приближает их к Богу. В честь поминовения пира Митры и его помощников верующими проводилась священная трапеза. Христианская литургия также посвящена поминовению тайной вечери Христа с апостолами. В повседневных службах верующие в честь Митры ели хлеб, пили вино и сладкие напитки, понимая их как символы блаженства будущей загробной жизни. Христиане, причащаясь на литургии, едят пресный хлеб и пьют вино, понимая их как тело и кровь Христа, принятие в себя божественной благодати. Жрецы Митры исповедовали верующих и отпускали им грехи с наложением епитимий. Христианские пасторы исповедуют верующих и отпускают им грехи с наложением епитимий. Добродетелью у митраистов. как и у ранних христиан, считались правдивость и исполнение обетов. Добродетелью у ранних христиан, считались правдивость и исполнение обетов.
|
|
| |
SEA | Дата: Вторник, 2011-03-08, 22.18.50 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Митраисты называли друг друга "возлюбленными братьями". Ранние христиане также называли друг друга "возлюбленными братьями". При этом армяно-митраистская диаспора Запада, организованная в «армянскую партию» в Римской империи, осуществляла политику религиозно-политического лоббирования при Гае Юлии Цезаре (100-44 до н.э.), Августе (63 до н.э. – 14 н.э.), Нероне (54-68 г. н.э.), Траяне (53-117), Гае Аврелии Диоклетиане (243-313). В частности удалось обратить в армянскую веру Нерона царем Армении Тиридатом, Диоклетиана и подготовить почву для христианизации Константина Великого (324-337)2. Так армянский митраизм «захвативший» Рим подготовил приход армянской веры – армянского христианства. Процесс возглавил Григорий Просветитель, которому принадлежит идея привнесения от армян будущего символа христианской церкви – креста. Равносторонний крест господствовал в Армении – родине нового реформированного христианства. Эта армянская вера выступила в качестве новой политической идеологии, так как в Армении она уже с 301 года была объявлена государственной, и объявлено о создании Армянской Церкви. При этом армяне-митраисты создали новые обряды и символы новой веры, взяли на себя роль покровителя и духовного наставника, открыли Византии и византийской Церкви дорогу к духовно-политическому могуществу. Используя иудейскую традицию, армяне-митраисты создали свою армянскую веру, названную в последствии «греками» христианством (мессианством, с греч. Христос - Мессия). Оно сочетало в себе древнейшие армянские верования эпохи Царства Арата, иудаизм и митраизм. С Армянского Востока началась христианизация эллинского мира.
|
|
| |
SEA | Дата: Вторник, 2011-03-08, 22.19.18 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Реформатором «иудаизма» и «митраизма» стал Григорий Просветитель, которому как первому христианину, в современном понимании данного понятия, явилось на небе Знамение Божие в образе креста. Напомним, что Небо и Крест символы древнейшего армянского государственного образования – Араттского Царства. Как Месроп Маштоц реформировал армянскую письменность, так и армянские Аршакиды в лице Григория реформировали иудаизм и митраизм, проникавший из Палестины и Сирии в Южную Армению. Реформация привела к «институционализации» иудейско-митраистско-христианских общин Малой Азии и Армении в лице образованной Григорием Армянской Церкви. Возглавив церковь, он объявил о соединении митры и короны – духовной и светской власти. После образования иудейско-митраистско-христианской Армянской Церкви Григорий на колеснице, украшенной золотом и драгоценными камнями, в сопровождении князей и пышного войска прибыл в центр Каппадокии Кесарию, чтобы оповестить Европу о создании очага новой религии. С собой он привёз святыню – золотой крест, украшенный драгоценными камнями, знак Бога Небесного, чтобы познакомить с ним Запад. Это был откровенный вызов языческому Риму, который ставился в известность о создании нового духовно-цивилизационного центра притяжения. Армения без боя стала независимой, на этот раз от Рима. Римский император Диоклетиан, чтобы пресечь распространение «нового Бога» («армянской веры», как её тогда называли) объявил гонение в Империи. Но процесс проникновения и распространения «новой веры» уже было не остановить. Идея нашла сторонников в свите императора и в лице самого императора Диоклетиана. На Западе начался бурный процесс брожения умов, готовилась «мировая революция», переворот, который в конечном итоге привёл в большей степени, чем германские племена к разрушению Рима. Григорий привёз в Кесарию «Светлый Образ», который «греки» (кесарийские грекоязычные армяне) превратили в Иисуса Христа («Помазанник», «Мессия», «Спаситель») с которого началась новая вера: западному миру открылся Всевышний. До этого момента о Боге Небесном там не ведали. Именно образ дал идею, которой предстояло перерасти в религию. Это и осмыслил первым будущий глава Армянской церкви Григорий, находясь в ссылке, чем принёс вечную славу Армении – стране, первой вступившей на путь христианства и похитившей Европу у язычников.
|
|
| |
SEA | Дата: Вторник, 2011-03-08, 22.19.46 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Другим не менее важным аспектом христианизации армянского митраизма явилась митраистская героическая традиция гусанов (министрелей) Армении, которая инфильтрировалась в армянское христианство. В их философско-поэтических произведениях отображались те качества, которые впоследствии придали особый колорит армянскому христианству. При этом особенно выделялся древний жреческий род Альбианоса, который, приняв христианство, тем не менее, сохранял древние языческие традиции и составлял конкуренцию роду Григория Просветителя. После гибели Нерсеса Великого (опирался на митраистскую философию) патриарший престол занимали, сменяя друг друга, католикосы Юсик, Завен, Шагак и Аспуракес. Все четверо были из рода Альбианоса, и, стало быть, потомки жрецов. Армянские жрецы-митраисты долгое время сопротивлялись зороастризму, так как являлись носителями самостоятельной армяно-халдейской астрологической культуры и философии (о жреческом происхождении астрологии было хорошо известно древним). Даже в эпоху эллинизации армянского Востока они умудрились разработать религиозные концепции, которые при цезарях утвердились в латинской Европе. Армянские жрецы-митраисты (халдеи) во многом вопреки собственному желанию, подготовили триумф Церкви, что и ознаменовало успех того дела, невольными поборниками которого они стали. Юлиан Халдей и его сын Юлиан Теург, живший при Марке Аврелии, считаются авторами «Халдейских изречений», сочинения ставшего в некотором роде библией последних неоплатоников. В конце концов, наименование «философ», philosophus, стало применяться ко всем адептам оккультных наук3. Халдейская астрологическая философия учила о тщетности всякой науки, которая не имела бы своей целью нравственного совершенствования личности. Аревизм древней Аратты и в последующем Урарту представлял многослойную цивилизацию, которая в эпоху Александра процветала в Армении: в Коммагене, Каппадокии и в Понте.
|
|
| |
SEA | Дата: Вторник, 2011-03-08, 22.34.12 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Если бы Тигран II и Митридат Эвпатор смогли воплотить свои великие идеи, эллинизированный аревизм без сомнения стал бы государственной религией огромной азиатской империи. Но по причине поражения, этих великих противников Рима, идеи практически не были воплощены. Остатки армяно-понтийской армии и флота, гонимые войной беглецы и беженцы со всего Армянского Востока распространили аревизм (митраизм) среди морских разбойников, возраставших в своей мощи под укрытием гор Киликии. Аревизм прочно обосновался в этом краю, вплоть до конца эпохи империи. Поддерживаемая религией аревизма (митраизма), эта республика стала оспаривать у римского колосса право на господство над морями. Те жрецы-переселенцы, которые обосновались в иноземной среде с чужим языком и чуждыми им нравами, еще более ревностно скрывали от непосвященных унаследованную ими веру. Знание тайных ритуалов порождало в них самих ощущение собственного морального превосходства и служило подтверждением их особо престижного положения в среде окружающего их невежественного населения. Право на принадлежность к жреческому армяно-халдейскому сословию в Малой Азии и Армении являлось привилегией одного из племен и передавалось от отца к сыну. Позднее это сословие согласилось открыть свои тайные догматы и чужакам, прошедшим обряд посвящения, и таких прозелитов постепенно допускали к различным церемониям культа. Армянская диаспора в этом отношении, как и во многих других, сопоставима с общиной евреев. Такая практика привела вскоре к образованию ряда категорий неофитов, стоящих на разных ступенях посвящения, и, в конце концов, сложилась определенная иерархия. Однако полное посвящение во все священные догматы и таинства всегда было достижимо лишь для немногих избранных, и это мистическое знание представлялось тем более ценным, чем более оно сохраняло свой закрытый характер. Но получилось иначе: с популяризацией христианства оно обесценилось, ибо превратилось в оружие власти и наживы, не изменив к лучшему человеческой сущности. В итоге армяне так и не сумели в социально-политическом и государственном направлении развить и воспользоваться созданным ими же духовно-политическим мессианским движением.
|
|
| |
SEA | Дата: Вторник, 2011-03-08, 22.35.25 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| 1 Магакия Орманян. Армянская Церковь. М.: MEDIACRAT, 2007. С. 27. 2 Усиление продолжалось при Льве I и II-ом (457-474), Зеноне (474-475) и особенно усилилось влияние, начиная с Юстиниана I Великого (527-565), окружение которого было сплошь армянским, вплоть до первого падения Константинополя 1204 года. 3 Кюмон Франц. Восточные религии в римском язычестве. СПб.: Евразия, 2002. С. 325. УСТЯН АРТУР РУСТАМОВИЧ КАНДИДАТ ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК
|
|
| |
|