Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 2024-03-29, 14.07.30
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Forum » Cultural life » ՄՇԱԿՈՒՅԹ. Культурная жизнь. » МУЗЕИ АРМЕНИИ (Всё о музеях)
МУЗЕИ АРМЕНИИ
НАТАЛИДата: Четверг, 2009-12-03, 08.20.33 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir" >


Музей Эребуни



В 1968-м году, в честь основания города Эребуни, которому тогда исполнилось 2750 лет, на склоне холма Арин-Берд был открыт музей "Эребуни", где экспонируются ценные образцы культуры Урарту. Недалеко от музея вы сможете также посетить развалины древней крепости Эребуни.

В юго-восточной части города Еревана, на холме Арин-Берд, была построена крепость Эребуни, которая являлась первым крупным военно-стратегическим центром страны Аза на Араратской равнине. До первой половины ХХ века никто не знал о местонахождении Эребуни. Только в 1950-м году, во время разведывательных работ памятника Арин-берд, обнаружена клинописная надпись Аргишти I, которая, как выяснилось после расшифровки, являлась документом о строительстве города-крепости Эребуни.

Клинопись гласит: "Бога Халди величием Аргишти, сын Менуа, эту мощную крепость построил, установил для нее имя Эребуни, для могущества страны Биайнили и для устрашения вражеских стран. Величием бога Халди, сын Менуа, царь могущественный, царь (страны) Биайнили, правитель города Тушпы".

Этим подтверждается, что город был основан в 782 году до н. э. царем Аргишти I. Как выяснилось из клинописи, в прошлом Ереван назывался Эребуни, который переименовался в Ирпуни, Эривуни, Эриван, Ереван.

Крепость Эребуни является архитектурным комплексом с дворцовыми, религиозными и хозяйственными постройками.

О внутренней богатой отделке дворца свидетельствуют прекрасные и роскошные фрески на культовые и светские темы: охота, сельскохозяйственные работы. Стены храмов были отделаны росписью со сценами жертвоприношения и шествием богов. Фрески являются ценными образцами искусства Урарту.

Спустя один век после основания Эребуни, в Араратской долине царь Руса II строит город бога Тейшеба - Тейшебаини, который превращается в крупный хозяйственный центр. Сюда переводятся многочисленные предметы, сделанные в Эребуни, и которые сейчас выставлены в музее Эребуни.

После падения государства Урарту в VI веке до н.э. и в последующие времена Эребуни существовал как город раннеармянского и эллинистического периодов. Об этом свидетельствуют найденные археологические материалы, а также две милетские монеты и монета цезаря Августа, три серебряных ритона и кувшин.

Во времена владычества ахеменидов в Арин-Берде перестраивался ряд строений - храм бога Халди был превращен во многоколонный зал ападана. Перестраивались также храм Susi и перистильный двор, и тем самым был изменен весь план крепости. Все эти постройки свидетельствуют о том, что Эребуни и в дальнейшем продолжал существовать как административный центр в Араратской долине.

В последующие годы возобновились археологические раскопки крепости. С уверенностью можно сказать, что памятник пока таит в себе очень много тайн, раскрытие и изучение которых во многом дополнят историю города Эребуни.
 
НАТАЛИДата: Пятница, 2009-12-04, 14.13.38 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Армянский пример памяти(мемориальный комплекс
Цицернакоберд)


Ереванский журналист Самвел Мартиросян в мемориальный комплекс
Цицернакоберд,находящийся в Ереване (место почтения памяти жертв геноцида армян),
приходит несколько раз в год. «Здесь можно отдаться воспоминаниям и
подумать о будущем», – считает он. Бабка и дед Мартиросяна –
единственные из его семьи, кому удалось выжить в те страшные времена.
«Они спаслись чудом. Дедушка попал в сиротский американский приют,а
бабушка с родственниками добралась в Гюмри», – рассказывает Мартиросян.
Для него до сих пор остается загадкой, как его дед оказался в приюте.
Сам дедушка не помнит, поскольку на то время был маленьким. «Или же
куда делось имущество убитых армян? Кто его забрал? Подобных историй
-тома, которые пытаются откопать», – рассказывает журналист о
важности существования Музея-института геноцида армян, изучающего
белые пятна национальной трагедии.

Вопреки политике

Мемориал памяти жертв геноцида армян был построен в 1965 году, и
решение о его строительстве принималось непросто, поскольку в те
времена СССР не хотел портить хорошие дипломатические отношения с
Турцией. Впрочем ,усилия руководства советской Армении все-таки
увенчались успехом и Москва дала разрешение на возведение мемориала. Его открытие состоялось
в 1967 году, в прошлом году отмечалось его сорокалетие. По мнению
Самвела Мартиросяна, в принятии решения сооружения музея сыграл
роль еще и тот фактор, что Турция, граничившая с СССР, входила в
НАТО. Общий бюджет строительства мемориала и музея составляет
около 50 млн. долларов. Но, если мемориал сооружался на советские
средства,музей строился по большей части на средства диаспоры,
выделенные Всеармянским благотворительным фондом.

Историческое
сооружение уникально тем, что это – единственный в Армении музей,
который подчиняется Академии наук, а не министерству культуры. «Над
музейной составляющей трудятся музейные работники и гиды, над
академической – научные работники. Институт, действующий при Музее
геноцида, состоит из нескольких отделов: изучение материальных и
человеческих потерь вследствие геноцида армян, отдел истории и
историографии геноцида, отдел сравнительного изучения геноцидов,
отдел,который собирает архивные материалы о массовых убийствах
армян на территории Восточной Армении с 1918-го по 1920 годы. При
институте также действует фонд, где хранятся документы, фото и видеоматериалы», –
обстоятельно рассказывает Айк Демоян, директор Музея-института
геноцида армян.

Сейчас
музей собирает, каталогизирует и архивирует показания свидетелей. Все
это публикуется и переводится на армянский, английский, французский и
русский языки и представляется общественности. «В музее хранится
около 70 тысяч документов, подтверждающих геноцид армян», –
приводи данные Демоян. Это разные фотографии, публикации
зарубежных журналистов,офицеров, письма свидетелей, документы-распоряжения турецкой власти об уничтожении армян.
Также
в музее представлены вещи, которые сохранили семьи жертв геноцида.
Журналисту «Новинаря» удалось увидеть кусок сахара, сохраненный
одной армянкой как память о тех днях. Сахар берегла ее дочь, она и
передала эту реликвию музею. «Как правило, документы и вещи
передают армяне. Они неохотно расстаются с ними, но мы убеждаем их,
что всё это нужно видеть людям, чтобы подобная трагедия не повторилась вновь», – говорит Демоян
и добавляет, что архив музея постоянно пополняется за счет передачи
людьми таких реликвий.

Испытание для каждого

Ежедневно
ереванский музей посещают около 300 туристов, причем географический
ареал посетителей весьма широк. «В музей приходит если не каждый, то
каждый второй турист, приехавший в Армению. Среди туристов бывают
и украинцы», – рассказывает Демоян. Он говорит, что за последние два года
увеличились количество турецких посетителей: «Только за этот год их
было 300, это свидетельствует об интересе турок, особенно молодежи, к
теме геноцида армян». А через два года благодаря диаспоре подобный
Музей геноцида откроется в США, в историческом здании
Национального банка Вашингтона. Кроме того, памятники жертвам
геноцида армян есть во Франции, США, Аргентине, Норвегии, России,
на Кипре. Не редко над ними надругаются. Демоян считает, что это дело
рук турецких и азербайджанских националистов.

По
мнению армян, миссия музея – показать печальные страницы истории
армянского народа, засвидетельствовать факт его трагедии. «Музея могло
и не быть – вся эта боль сидит в нас очень глубоко. Нам не нужно
напоминать о прошлом, всю нашу историю мы получаем с молоком
матери. Но мемориальный комплекс – это место, где можно почтить
память невинных жертв, возложить цветы к вечному огню и не стесняться своих слез», –
говорит 36-летний ереванец Давид Тевянц. Демоян соглашается с ним:
«Геноцид как тяжелое преступление против человечества оставляет
глубокий след в памяти поколений, травма геноцида передается через
поколение», – говорит он. Для Тевянца посещения музея – это всегда шок,
он приходит сюда по меньшей мере раз в год, а друзей приводит только
тех, кто стремится больше узнать об истории его страны. «Это тяжелое
испытание для каждого», – констатирует Тевянц.
Он говорит, что музей предназначен больше для туристов, зато Цицернакаберд
– маленькая территория, где собраны боль и скорбь армянского народа. С
Цицернакаберда открывается вид на гору Арарат. «Каждый армянин в
глубине души уверен, что настанет день, когда Арарат снова станет
армянским», – говорит он. И добавляет, что экспонаты музея (спасенные
книги, свидетельства очевидцев, ужасные фотографии, исторические
документы) не в состоянии передать истинный масштаб прошлого –
преднамеренного уничтожения целого народа на его исторической земле:
«Боль усиливается от того, что Турция как правопреемник Османской
империи не признает геноцид армян и захват их территорий».
А вот 28-летняя Белла Казярян, преподаватель Ереванского
национального университета, ни разу не была в музее. «У меня такое впечатление, что я
знала об этом всегда. Это – генетическая память», – утверждает она.
Впервые о геноциде ей рассказал отец, и это навсегда врезалось в ее
память, а после были книги, телевизионные передачи, уроки в школе и
тому подобное.

 
НАТАЛИДата: Суббота, 2009-12-05, 06.37.56 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Государственный музей истории Армении

Государственный музей истории Армении, который основан в 1921 г. и входит в состав Музейного комплекса на пл. Республики. В фондах музея собрано около 400000 экспонатов.

Музей Истории Армении - это своеобразная машина времени, которая переносит посетителей в самое далекое прошлое. 2000-летние монеты, украшения, ковры, предметы быта древних армян - все это и многое другое составляет экспозицию музея.

Постоянная экспозиция охватывает всю историю армянского народа - со времен первобытного общества до наших дней.

В музее представлены предметы материальной культуры, обнаруженные в ходе раскопок памятников различных эпох. Это - орудия первобытного человека, оружие и утварь времен Урарту и других армянских государств, скульптуры, украшения, а также ремесленная продукция различных исторических областей Армении.

Музей имеет богатую библиотеку (порядка 50000 томов), многие из которых представляют собой уникальные издания: среди них - первая печатная книга "Урбатагирк" ("Пятничная книга"), изданная в 1512 г. в Венеции.

 
Forum » Cultural life » ՄՇԱԿՈՒՅԹ. Культурная жизнь. » МУЗЕИ АРМЕНИИ (Всё о музеях)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz