Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 2024-03-29, 15.20.00
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Forum » RELIGION » ՀԱՅ ՀԻՆ ՎԻՊԱՇԽԱՐՀԸ » Корона Возвышения
Корона Возвышения
SEAДата: Суббота, 2011-01-22, 21.53.36 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir" >


Джаукян видит истоком армянского *ťag «корона» общеиранский *tāg, приводя при этом одно лишь сравнение со средне-персидским *t’g, и зачем-то приводя примеры из семитских; арамейского *tāg и арабского *tāj, которые по его собственному же убеждению происходят от иранского.
Для меня остается загадкой:- А где же здесь иные обще-иранские соответствия, как это мы наблюдаем во многих приводимых Джаукяном сравнениях?
В частности изобилует этими примерами слово которое явно не армянского происхождения *xoyr(i) "корона, головной убор” < *xōδ. сравн. авест.*xaoδa- «венец,шлем,диадема», др.перс.*xauda «головной убор», парфянское *xwd (xōδ), персидский *xōy «венец,шлем,диадема».
Одно только присутствие древне персидского *xauda «головной убор»> персидский xōy «венец,шлем,диадема», позволяет предположить, что именно это слово и является коренным персидским «корона», а первоисточником арабского *taj, арамейского *tag и средне-персидского *t’g, является именно армянский. Однако этот вывод, по понятным причинам, может служить лишь косвенным доказательством или доказательством вторичного порядка для более весомых утверждений, поэтому подойдем к вопросу с иной стороны...
Джаукян выводит арм. *gagaťn "вершина,край” от аккад. *qaqqadu(m) [kaqqadu(m)] «голова, вершина»... Удивительно, что это слово попав в армянский с семитского-аккадского языка, по странному стечению обстоятельств не нашло отражения в иных семитских языках.
При этом, арм. *gog «впадина,подол», выводя из обще-индоевропейского корня *ghogho, не замечает очевидной связи c армянским же *gagaťn «вершина,край».
 
SEAДата: Суббота, 2011-01-22, 21.54.07 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Между тем, здесь присутствует причино-следственная связь философского характера, выводящая нас к логическим выводам относящимся и к армянской *ťag «корона»..
Слово *gog, в армянском языке, главным образом употребляется в значении для *gognoc «передник,фартук». Дети просятся посидеть *gogin», отсюда *gogin оťanel[U1] «сесть на передник, «сесть на колени» из чего следует, что *gog обозначает небольшую, неглубокую впадину. Так оно и должно быть, ведь для значимых впадин есть *hor «яма», для существенных есть *xorq (с корнем *хor «глубокий,глубина») , для очень существенных *jor «ущелье,»[ ձոր] есть даже слово обозначающее очень малые впадины *ung[U2] (для *akang «ухо» и *prung, *mrung (ноздря)).
Отсюда и антонимы *gog(oť)< > *gag(ať)[U3] [o<>a], из чего следует, что *gog не может происходить от обще-индоевропейского корня *ghogho, а арм. *gag(ať), (как это понятно из всего предыдущего, в своем первоначальном значении «Возвышенная обитель» от *gag (возвышение) и *аť<>oť для oťoc и oťevan.(См.прим.1)) не может происходить от аккадского *Qaqqadu(m) [kaqqadu(m)] и позиция Геворга Джавукяна ошибочна. Что и требовалось доказать!
Между прочим этим же значением «Возвышенный» объясняется армянское личное имя *Gag(o) > Gag(ik).
 
SEAДата: Суббота, 2011-01-22, 21.54.37 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Однако выяснив это, мы обязаны вернуться к тому, с чего начали, а именно к выяснению этимологии слова *ťag (корона).
В своих исследованиях, мы уже не раз встречали случаи перемены мест слагаемых, для получения сходного (близкого,исходящего) по смыслу слова и то же самое наблюдаем и здесь; для *ťag исходной послужило *gagať >*ťagag .
Следущим шагом приняли новое для себя *ťag «Корона», исходящее от*ťag–gag (Корона Возвышения), а уже из полученного *ťag «Корона», посредством *ť>t и g>k, получили антоним tak (подножье,под-, низ)... Таким образом, слова *ťag «Корона» и tak (под-, низ), также не могут быть иранскими перениманиями.[U4] , по причине наличия причинно-следственной философской трансформации в цепи: *gogoť «Впадина» > *gagať «Возвышение»> *ťag «Корона» > *tak (подножье,под-, низ).
Посредством этого становится понятным значение и другого армянского личного имени Аrtak, где *aŕ приставка армянского языка «до» употребляемая с винительным, в сторону которого направлено действие. В данном случае это *tak (подножье,под-, низ), но при этом само подножье не включается в понятие, а раз так, то это «человек сам по себе» + *ťag «Корона», отсюда и значение «Человек с короной».
 
SEAДата: Суббота, 2011-01-22, 21.55.05 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
P.S/ Забавы ради.
Мне представляется возможным, что в слове *Qaqqadu(m) [< арм.Gagať(n)], как раз и заключено название Аккада[U5] - *Аqqadu(m), со странным выпадением начального «q» [k]. Если это верно, то в поисках города Аккада, еще более, чем в иных случаях, ориентиром следует считать возвышенность, поскольку маловероятно, чтобы люди той эпохи не постарались свое слово привести в соответствие со своим же делом. Если и это окажется верным, то и гипотетический ответ на вопрос, кто именно назвал город Вершиной и почему исчезла начальная «Q», который я сейчас вам приведу, тоже окажется верным.

Возможно это и случайное совпадение, но не исключено, что первоначальное название города было именно *Gagaťn, а после ее захвата Саргоном Древним около 2300 года, название этого города стало звучать и писаться как «Qaqqadum» благодаря особенностям произношения семитов-завоевателей. О том, что в аккадском действительно существовали проблемы с определением верного
произношения близких по звучанию согласных, мы прекрасно осведомлены. Эти проблемы аккадского языка стали еще острее в эпоху раздельного развития ассурского и вавилонского языков. Об этом Джаукян пишет[U6] следующее: «В эпоху раздельного развития ассурского и вавилонского языков, более нет ϋ, ś,‘, γ, h. В ассурском совпали звуки s и š. Различия между эмфатическими и неэмфатическими согласными слабое. Вовсе не отличимы șa и za, ți и di, bu и pu, временами путаются q и g.....»

 
SEAДата: Суббота, 2011-01-22, 21.55.41 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Когда семиты, стали произносить название города *Gagať, на свой лад *Qaqqat, то с точки зрения носителей армянского, это выглядело смешно... Создается впечатление, что речь идет о городе полном испражнений, или когда говорили о царе Qaqqat-a, это одинаково означало «Вечно испражняющийся царь» или «Измазанный испражнениями царь», а ведь царем то был сам Саргон Древний. Думаю, это должно было бы стать притчей во языцах. Можно представить себе выражение его лица и предпринятые им меры, когда он узнал об этом.. Поэтому было бы не удивительно узнать, что буква Q из названия исчезла в приказном порядке..
Если будет выяснено, что название города произошло от слова «Вершина, Возвышенность», то история рассказанная мною должна будет считаться исторической действительностью, а заодно лишний раз подтвердит, что слово Gagať исконно армянское слово, перенятое аккадцами, впрочем, кажется в этом уже нет никакой надобности.
Такие вот смешные ситуации преподносит история человечества и самое интересное в том, что это может оказаться правдой!
 
SEAДата: Суббота, 2011-01-22, 21.56.14 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
[U1]От корня Oť происходят оťyak (ложе), оťoc (софа, циновка,одеяло,накидка),otevan(обитель) и т.д.
[U2]Армянская исконность также неверно оспаривается.
[U3]Сравните čikut (мизинец)- čakat (лоб)
[U4]Джаукян.с547 арм.tak «под-, дно (пол),глубь,корень,род (порода)», выводит от < иран.tāk. приводя ср.перс.tak (под-, дно(пол),глубь).

[U5]Принято считать, что название Akkadûm означает "Союз». Местоположение до сих пор остаётся предметом спора. Являлся резиденцией царя Саргона Древнего около 2300г. до н.э., основателя Аккадской династии.
[U6]Стр.468
Статья защищена "Законом об Авторском Праве".Убедительная просьба при цитировании ссылаться на сайт www.arevazian.ucoz.ru и книгу "Макарац"
 
Forum » RELIGION » ՀԱՅ ՀԻՆ ՎԻՊԱՇԽԱՐՀԸ » Корона Возвышения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz