Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПонедельник, 2024-04-29, 18.22.42
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Forum » ARMENIA » ՀԱՅԱՍՏԱՆ. ARMENIA » ГОРЫ АРМЕНИИ (Горы Армении и всё ,что с ними связано)
ГОРЫ АРМЕНИИ
НАТАЛИДата: Пятница, 2009-11-27, 13.50.25 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
ГОРА АРАРАТ

Из великого множества легенд и преданий всех народов самую обширную группу составляют сказания о всемирном потопе и Ноевом ковчеге, остановившемся у Араратских гор.

Арарат состоит из двух конусов, слившихся основаниями, — Большого Арарата (высотой 5165 метров) и Малого Арарата (3925 метров). По преданию, на вершине Малого Арарата звездочеты-волхвы наблюдали за движением небесных светил. В ночь Рождества Христова они увидели пророческую звезду и, спустившись с вершины, пошли в Вифлеем.

Расстояние между вершинами Большого и Малого Арарата составляет примерно 20 километров, в седловине между ними и остановился ковчег праведного Ноя. Он и сейчас находится там, на высоте немного выше четырех километров, закованный вечными льдами. Если бы ковчег остановился чуть ниже вечных льдов, дерево давно бы уже сгнило и от него ничего бы не осталось. На этой высоте не растут никакие деревья, да и никто несколько тысяч лет назад не стал бы таскать сюда бревна, а между тем многие видели на склонах Араратских гор гигантскую деревянную постройку.

Ной начал строить ковчег, когда уже был царем адамитов (до-шумерского царства), то есть тогда ему было уже около 600 лет. Местом его жительства была «столица допотопных царей Эриду», которая (по свидетельству клинописных текстов) примыкала одной своей стороной к заливу, а другой — к реке Евфрат. В долине Евфрата и строился ковчег. Таким образом, мы можем представить, что корабль этот предназначался для длительного плавания по Иорданскому заливу.

Ковчег был вместительным, и хотя и не был оснащен мачтами и парусами, был достаточно крепким. Размеры Ноева ковчега в Библии указаны точн
«И сказал (Господь) Бог Ною...
Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
И сделай его так: длина ковчега триста локтей; широта его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей».
Локоть равняется примерно 0,5 метра, следовательно, размеры ковчега были — 150 х 25 х 15 метров. Согласно Священному писанию, соотношения длины и ширины было 6:1, что обеспечивало ковчегу остойчивость при сильном морском волнении. Современные корабелы подтверждают, что такое судно практически не переворачивается, следовательно, библейский ковчег во всех отношениях подходил для того, чтобы выдержать любые штормы во время потопа.

«И продолжалось на земле наводнение сорок дней (и сорок ночей), и умножилась вода и подняла ковчег, и он возвысился над землею; вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод...
И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы и скоты, и звери и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше умерло.

Истребилось всякое существо, которое было на поверхности (всей) земли; от человека до скота, и гадов и птиц небесных, все истребилось с земли, остался только Ной, и что было с ним в ковчеге».
Тотчас после потопа Ной, выйдя из ковчега, принес Богу благодарственную жертву за свое спасение.
Ковчег праведного Ноя искали всегда. Первые исторические сведения о поисках его сообщал еще языческий жрец Веров в 475 году до нашей эры. Он говорил, что многие люди еще и раньше этого года достигали вершины Арарата и видели там ковчег, даже приносили частицы его, как реликвии. В «Иудейских древностях» об этом же писал Иосиф Флавий, а в христианские времена о том свидетельствовали Н. Дамаскин и Феофан Антиохийский.

И все же, несмотря на столь авторитетные свидетельства, связанные с Араратом воспоминания об истории человечества до потопа пришли в Европу только в средние века. Это название было принесено путешественниками, странствовавшими по Азии с миссионерскими или торговыми целями. До это времени предание о потопе не связывалось в Европе ни с какой конкретной известной горой. И названные в Библии Араратские горы — место выхода Ноя из ковчега — указывались так же неопределенно, как и место рая.

Рассказы путешественников о виденной ими снежной вершине, которая является библейской Араратской горой, быстро распространились по всей Европе, а потом вернулись на свою родину — в Армению. Из этих рассказов армяне впервые и услышали название Арарата применительно к горе, которую сами всегда называли Масис. С тех пор, то есть со средних веков, тождество библейского Арарата с горой Масис сделалось уже как бы аксиомой, известной всем со школьной скамьи.

Название «Арарат» объясняют по-разному. Моисей Хоренский утверждал, что оно произошло от слов Арай-Арат («погибель Арата»). Арат I был седьмым армянским царем. Он отказался жениться на ассирийской царице Семирамиде, возбудил этим ее гнев и был убит в 1747 году до нашей эры в сражении с ассирийцами. Другие выводят «Арарат» от названия корабля «Арго», на котором аргонавты приплыли в Колхиду; венецианский путешественник Марко Поло от слова «арк», что по-армянски означает «ковчег», и так далее.

По верованиям местного населения (курдов, татар, персов, армян и турок) даже попытка взойти на Арарат считается делом дерзким и богопротивным. Ослушников карают как христианский Бог, так и Аллах, который своим могучим дыханием сдувает дерзкого в какую-нибудь пропасть. Но хотя восхождение на Арарат сопряжено с неимоверными трудностями и опасностью для жизни, эту библейскую гору и в прежние времена посещали некоторые смельчаки и ученые.

Считается, что восхождение лучше всего предпринимать с 1 по 15 августа, но никак не ранее 15 июля, так как раньше этого срока восхождение совершенно невозможно из-за снега, застилающего горную вершину, горных обвалов и частых бурь и гроз.
У армян существует предание о святом епископе Якове.

Живший отшельником в одном из араратских ущелий, по случаю возникших в его время споров о потопе, Яков решил сам подняться на Арарат и удостовериться — находится ли там Ноев ковчег. Но всякий раз, когда епископ, утомленный страшной крутизной горы, останавливался на отдых и засыпал, ангел сносил его сонного назад в келью. Несколько раз Яков пытался взойти на гору, но вс"е неудачно. Наконец Господь смилостивился над святителем и послал ему ангела, который явился Якову во сне и сказал: «Яков, Яков! Бог услышал молитвы твои и исполнил твою просьбу: то, что у ног твоих, есть часть от ковчега. Возьми ее и не пытайся идти выше, так угодно Богу».
Проснувшись, Яков преклонил колена и увидел доску, будто бы отрубленную от какого-то большого дерева. Он взял ее и отправился со своими спутниками в обратный путь.

По дороге к Арарату встречается источник святого Якова — небольшой ключ, а точнее сказать, два маленьких водоема, высеченных в камнях. Капля по капле сочится в них из скалы прозрачная, холодная вода.

Около этого источника сделана из камня четырехугольная загородка, в которой лежит множество всевозможных предметов: цветные лоскутки, огарки восковых свечей, грубые деревянные палочки, обмотанные тряпочками. Есть здесь и выструганные детские колыбельки с лежащими в них деревянными младенцами.

При первом взгляде на эти вещи можно подумать, что они выброшены за ненадобностью. Но как раз все наоборот: каждая тряпочка или палочка означает что-то свое и указывает на то, что просил у Бога через святителя приходивший сюда паломник. Детские куколки — это усердные молитвы бездетных женщин; мужчины строили здесь игрушечные дворики для овец или верблюдов — кому что нужно.
Целебная вода этого источника привлекала розовых скворцов, которые истребляли саранчу. Когда где-нибудь в Закавказье появлялся этот страшный бич земледельцев, к источнику святого Якова посылали особую депутацию. Человеку праведному достаточно зачерпнуть этой воды и с особыми обрядами, сохраняя всю дорогу полное молчание, отвезти ее на поле. Прилетевшие розовые скворцы безотлучно летали над сосудом со священной водой и истребляли всех насекомых.

Научные экспедиции на Арарат начались постоянно с 1829 года, когда профессор физики Дерптского университета Фридрих Паррот со своей группой поднялся (с третьего раза) на Большой Арарат. Первые две его попытки не увенчались успехом, но третья экспедиция добралась, как им тогда казалось, до места остановки ковчега.

После Ф. Паррота в 1834 году попытку восхождения на Арарат предпринял Спасский-Автономов, причем с весьма оригинальной целью: проверить, действительно ли с вершины Арарата можно среди белого дня видеть звезды, как их будто бы видел один швейцарец, достигший вершины Монблана.

В 1848 году для исследования снежных обвалов на Арарате была снаряжена турецкая экспедиция, которая и обнаружила торчащий из ледника гигантский каркас из почти черного дерева. Обитатели нежащих у подножия горы поселений потом говорили, что они давно знали о существовании этого сооружения, но не смели к нему приблизиться, потому что в верхнем окне его часто появляется грозный дух.

Членов экспедиции эти страхи не остановили, и они продолжили свои исследования. Когда турки приблизились к ковчегу, то увидели, что он находится в очень хорошем состоянии, только бока по немного пострадали. Им удалось даже проникнуть внутрь ковчега, три отделения которого были свободными, а остальные заби-1ы льдом. Лето 1848 года выдалось очень теплым, поэтому туркам и удалось не только увидеть ковчег но и передвигаться в нем.
Исключительно трудным было восхождение на Арарат экспедиции русского генерала И.И. Ходзько (1850 год). Промоины от дождей и талой воды заставили людей отказаться от лошадей еще в начале пути. Скалы были очень крутые, и приходилось лезть на них, как на стену. Щебень уходил из-под ног, отчего участники экспедиции падали чуть ли не на каждом шагу. Выше начинались снежные поля, и тут надо было быть особенно осторожными, чтобы не свалиться в пропасть или не сорваться вниз по обледенелой круче. Холод и вьюга были такими же, как зимой, хотя был июль и внизу в долине стояла жара.


А потом И.И. Ходзько со своими спутниками очутились «в середине грозовой тучи, представлявшей электрическую батарею гигантских размеров. Здесь молния зигзагами, по-видимому, не менее сажени шириной в сопровождении сильнейших ударов грома» беспрерывно бороздила воздух и разрушала целые скалы. В палатке, погруженной в глубокую снежную яму, русский генерал прожил на вершине почти целую неделю.

Во время своих изучений истоков Евфрата в 1893 году поднялся на Арарат архидьякон Несторианской церкви Нурри. Он официально заявил, что видел останки ковчега, что до его передней и задней части добраться можно, а средняя остается подо льдом. Дьякон-энтузиаст образовал общество, которое согласилось финансировать его вторую экспедицию и снабдить ее всеми необходимыми материалами и снаряжением. Но с условием, что, если удастся спустить ковчег с Арарата, он будет доставлен на Чикагскую выставку. Однако турецкое правительство отказалось дать разрешение на вывоз из страны священного ковчега.

После этого до Первой мировой войны не было официальных сообщений об экспедициях на Арарат, а в августе 1916 года русский авиатор В. Росковицкий, исследуя турецкую границу, оказался под Араратом и увидел в восточной части его вершины замерзшее горное озеро. На краю его находился каркас гигантского корабля. В. Росковицкий доложил о своих наблюдениях начальству, а оно передало сведения авиатора в Москву. Несмотря на войну, император Николай II распорядился отправить на Арарат 150 солдат. Они работали целый месяц, чтобы сделать сколько-нибудь возможным подъем отправленной сюда научной миссии. Ученые обмерили и сфотографировали ковчег и собрали много образцов, которые были отправлены в Петроград. Но, к сожалению, все это погибло (или исчезло!) во время революции.

После войны было организовано еще несколько экспедиций на Арарат из разных стран, но потом турецкое правительство запретило их под давлением ислама, так как в Коране указана другая гора, где остановился Ноев ковчег.

В 1955 году, решив действовать без разрешения турецкого правительства, подъем на Арарат вместе со своим 15-летним сыном Габриэлем совершил французский исследователь Ф. Наварра. Ночью, достигнув границы оледенения, они устроили лагерь, чтобы утром вновь отправиться на штурм неприступных ледяных скал. Однако ночью разразилась страшная буря с сильным морозом, и Ф. Наварра с сыном едва не замерзли, занесенные в своем укрытии большим слоем снега. Но все же им удалось добраться до ковчега и даже отпилить от него кусочек шпангоута длиной около 15 сантиметров.

Через год Ф. Наварра выпустил в свет книгу о своей захватывающей эпопее восхождения на Арарат и снабдил ее многочисленными фотоснимками местности, где подо льдом находится Ноев ковчег, шпангоута и результатами его лабораторных исследований, чертежами, планами и другими материалами.
А в Эчмиадзине, резиденции армянского католикоса, до сих пор хранится небольшой кусок дерева, являющийся одной из главных реликвий монастыря. Это и есть кусочек обшивки Ноева ковчега, который Господь передал во сне святителю Якову. В монастырь эту священную реликвию передал Григорий Просветитель — родственник святого Якова.

 
НАТАЛИДата: Пятница, 2009-11-27, 13.54.10 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Гора Арарат

Склоны библейской горы, являющейся потухшим вулканом, по преимуществу пустынны и усеяны обломками кайнозойского базальта - следами выветрившихся потоков лавы. По этой же причине поверхность Арарата крайне суха: талые ледниковые воды быстро впитываются в пористые вулканические породы, что, естественно, не способствует буйству природных красок. Да они и не к лицу вечности, которую олицетворяет пристань Ноя - Арарат. Только в Сардар-Булагской седловине, где из земли пробивается обильный источник, травяная растительность пышнее и даже наличествует небольшая березовая роща.
Древний Арарат состоит из двух слившихся основаниями конусов - Западного, или Большого Арарата (5165 метров) и Восточного, или Малого (3925 метров). Их-то и разделяет упомянутая выше седловина. Основание обоих Араратов имеет в окружности около 130 километров и занимает в общей сложности площадь в 970 квадратных километров.

Большой Арарат, вокруг которого и разворачивались описанные в Ветхом Завете события, покрыт шапкой вечных снегов, под которой, возможно, скрываются остатки Ноева ковчега. Имеются на библейской горе и около 30 небольших ледников, самый крупный из которых - ледник Св. Якова - протянулся более чем на два километра.

Первым восхождение на Арарат совершил в 1829 году профессор Дерптского (ныне Тарту, Эстония) Фридрих Паррот. В его экспедции был 20-летний дьякон Эчмиадзинского монастыря Хачатур Абовян. Он же в 1845 году сопровождал на вершину Большого Арарата известного геолога Германа Абиха. В 1880 году целую неделю провел на вершине полковник Генштаба Иосиф Ходьзко, который был руководителем так называемой кавказской триангуляции - так именуется один из методов геодезической съемки, применяемой при топографических работах. В дальнейшем Арарат посещался неоднократно.

Араратский горный массив расположен на правом берегу реки Аракс, близ границы с Арменией, и хорошо виден из Еревана. Заснеженный Арарат (по-армянски Масис) украшал герб советской Армении. Существует дипломатический апокриф, в соответствии с которым турецкая сторона будто некогда выразила протест - почему Армения поместила на свой герб гору, которая ей не принадлежит? Ответ тогдашнего наркома внутренних дел Луначарского был таков: «А почему на флаге Турции помещен полумесяц? Луна ведь тоже ей не принадлежит»

Любопытно, что на имеющем форму щита гербе независимой Республики Армения, отказавшейся от советской геральдики, Арарат сохранился и дополнен изображением Ноева ковчега.

 
НАТАЛИДата: Пятница, 2009-11-27, 14.00.37 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Ноев ковчег

В восточной Турции, на Анатолийском побережье, неподалеку от границ с Ираном и Арменией высится покрытая вечными снегами гора. Высота ее над уровнем моря составляет всего 5165 метров, что не позволяет ей быть в ряду самых высоких гор мира, однако это одна из знаменитейших вершин Земли. Имя этой горы - Арарат. В прозрачном воздухе раннего утра, прежде чем облака закроют вершину, и в сумерках, когда облака уходят, открывая гору, возникающую на фоне вечернего розового или фиолетового неба перед взорами людей, многие разглядывают высоко на горе очертания громадного корабля... Гора Арарат, на вершине которого должен находиться Ноев ковчег, упоминается в религиозных преданиях Вавилонского царства и Шумерского государства, в которых вместо Ноя приводилось имя Ут-Напиштим. В исламских легендах также увековечен Ной (по-арабски Нух) и его громадный ковчег-корабль, однако опять-таки без хотя бы го указания места его стоянки в горах, которое здесь называется АльДжуд (вершины), под ними подразумеваются и Арарат, и две другие горы на территории Ближнего Востока. Библия представляет нам приблизительные сведения о месте нахождения ковчега: "...ковчег остановился на Араратских горах". Путешественники, столетиями совершавшие вояжи с караванами в Центральную Азию или обратно, неоднократно проезжали возле Арарата и потом рассказывали, что видели ковчег поблизости от вершины горы, или же таинственно намекали на свои намерения отыскать этот корабль-ковчег. Они даже утверждали, что из обломков ковчега изготавливались амулеты для защиты от недугов, несчастий, ядов и безответной любви.

. Начиная примерно с 1800 года, группы горновосходителей с квадрантами, высотомерами, а позже и с фотокамерами забирались на Арарат. Подлинные остатки громадного Ноева ковчега эти экспедиции не обнаружили, но нашли огромные кораблеподобные следы - в ледниках и возле самой вершины горы заметили прикрытые льдом массивные столбчатые образования, похожие на обтесанные руками человека деревянные балки. При этом все больше утверждалось мнение, что ковчег постепенно сполз по склону горы и развалился на многочисленные обломки, которые теперь, вероятно, вмерзли в один из ледников, покрывающих Арарат. Если рассматривать Арарат из окружающих его долин и с предгорий, то, имея хорошее воображение, в складках горного рельефа нетрудно увидеть и корпус громадного корабля, и заметить какой-нибудь удлиненный овальный объект в глубине ущелья или не совсем ясное темное прямоугольное пятно во льдах ледников. Однако многие исследователи, утверждавшие, особенно в последние два столетия, что они видели на Арарате корабль, в некоторых случаях забирались высоко в горы и оказывались, как они утверждали, в непосредственной близости от ковчега, большая часть которого погребена подо льдом

Легенды о необычайно большом деревянном корабле, пережившие за тысячелетия целые цивилизации, многим не кажутся абсолютно правдоподобными. Ведь древесина, железо, медь, кирпичи и другие строительные материалы, за исключением громадных скальных глыб, с течением времени разрушаются, и как в таком случае может сохраниться деревянный корабль на вершине? На этот вопрос можно ответить, видимо, только так: потому что этот корабль был заморожен во льду ледника. На вершине Арарата в леднике между двумя пиками горы достаточно холодно, чтобы сохранился корабль, сооруженный из толстых бревен, которые, как упоминается в сообщениях, пришедших из глубины тысячелетий, "просмолены были тщательно снаружи и внутри". В донесениях горновосходителей и пилотов самолетов о своих визуальных наблюдениях за кораблеподобным объектом, который они заметили на Арарате, всегда рится о частях корабля, покрытых сплошным панцирем из льда, или о следах в пределах ледника, напоминающих очертания корабля, соответ-^ ствующие размерам ковчега, приведенным в Библии: "триста локтей дли-Д ной, пятьдесят локтей шириной и тридцать локтей высотой".

Таким образом, можно утверждать, что сохранение ковчега в основном зависит от климатических условий. Примерно каждые двадцать лет на Араратском горном массиве имели место исключительно теплые периоды. Кроме того, каждый год в августе и начале сентября бывает очень жарко, и именно в эти периоды появляются сообщения об обнаружены на горе следов большого корабля. Итак, когда корабль покрыт льдом, oн не может подвергаться выветриванию и гниению, как целый ряд известных ученым экземпляров вымерших животных: сибирских мамонтов или саблезубых тигров и других млекопитающих из плейстоценовой эпохи, найденных на Аляске и в северной Канаде. При извлечении из ледового плена они были в полной сохранности, даже в желудках еще находилась не переваренная пища.

Поскольку определенные участки поверхности Арарата в течение целого года покрыты снегом и льдом, искатели остатков большого корабля не могли их заметить. Если этот корабль на горе все время покрыт снегом и льдом, необходимы широкие специальные исследования. Но провести их очень сложно, ибо горная вершина таит в себе, по мнению жителей окружающих селений, опасность для горновосходителей, заключающуюся в том, что сверхъестественные силы охраняют Арарат от попыток людей разыскать Ноев ковчег. Эта "защита" проявляется в различных стихийных бедствиях: лавинах, внезапных камнепадах, сильнейших ураганах в непосредственной близости от вершины. Неожиданные туманы лишают альпинистов возможности ориентироваться, так что среди снежных и ледовых полей и глубоких ущелий они нередко находят спои могилы в обледенелых, покрытых снегом бездонных трещинах. В прелгорьях обитает много ядовитых змей, часто встречаются волчьи стаи, очень опасные дикие собаки, медведи, обживающие большие и маленькие пещеры, в которых восходители часто пытаются устроить привал, и, кроме того, время от времени вновь появляются курдские разбойничьи банды. Помимо этого, по решению турецких властей подступы к горе долгое время охранялись отрядами жандармерии.

Многие исторические свидетельства о том, что на Арарате заметили что-то похожее на корабль, принадлежали тем, кто посещал близлежащие поселения и города и оттуда любовался Араратом. Другие наблюдения принадлежат тем, кто, путешествуя с караванами в Персию, проезжали по Анатолийскому плоскогорью. Несмотря на то, что многие свидетельства относятся к древним временам и средневековью, в некоторых из них присутствовали детали, которые значительно позже замечали и современные исследователи. Бероес, вавилонский летописец, в 275 году до н.э. писал: "...корабль, который в Армении опустился на грунт", и, кроме того, упоминал: "...смолу с корабля соскабливали и изготовляли из нее амулеты". Точно такую же информацию дает иудейский летописец Иосиф Флавий, который писал свои труды еще в первом столетии после завоевания Иудеи римлянами. Он представил подробное повествование о Ное и всемирном потопе и, в частности, писал: "Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении... там люди набирают смолу для изготовления амулетов". В позднем средневековье в одном из преданий говорится о том, что смолу размалывали в порошок, растворяли в жидкости и пили это снадобье для защиты от отравления ядами. Указания этих и других античных писателей на эту корабельную смолу интересны не только потому, что явно соответствуют определенным местам книги Бытия, но и потому, что этот громадный корабль оказался вполне доступен спустя столетия после всемирного потопа, и потому, что это дает достаточно реальное объяснение того, что деревянные столбы и балки, из которых был сооружен корабль, хорошо сохранились под слоем вечного льда высоко на горе.

Иосиф Флавий в своей "Истории иудейской войны" делает такое интересное замечание: "Армяне называют это место "причалом", где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части". Николай из Дамаска, который писал в 1 веке после Рождества Христова "Хроники мира", называл гору Барис: "...в Армении есть высокая гора, называемая Барис, на которой находили спасение многие беглецы от всемирного потопа. Там же на вершине этой горы остановился один человек, приплывший в ковчеге, обломки которого сохранились там на долгое время". Барис было другим названием горы Арарат, которая в Армении называлась еще Масис. Один из самых знаменитых путешественников прошлого Марко Поло в последней трети XV века проезжал возле Арарата по пути в Китай. В его книге "Путешествия венецианца Марко Поло" имеется ошеломляющее сообщение о ковчеге: "...Вы должны знать, что в этой стране Армении на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более, что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова. Однако нижние слои его подтаивают и образующиеся ручьи и реки, стекая в долину, основательно увлажняют окружающую местность, на которой вырастает тучный травяной покров, привлекающий летом изо всей округи многочисленные стада травоядных крупных и мелких животных".

Это описание горы Арарат до сего дня остается актуальным, за исключением утверждения, что никто на гору забраться не может. Самое интересное его наблюдение состоит в том, что снег и лед подтаивают грунта и вода вытекает из-под ледникового льда. Особенно важно отметить, что современные исследователи обнаруживали в ледниковых трещинах обработанные человеческими руками деревянные балки и стойки. Немецкий путешественник Адам Олеарий в начале XVI века побывал возле Арарата и в своей книге "Путешествие в Московию и Персию" писал: "Армяне и персы считают, что на упомянутой горе всё ещё находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными как камень".

Замечание Олеария об окаменении древесины относится к балкам^Д которые были найдены выше границы лесной зоны и находятся сейчас i монастыре Эчмиадзин; они похожи также на отдельные части ковчега которые в наше время находили французский альпинист и исследовател" Фернанд Наварра и другие путешественники. Францисканский монах Одерих, который о своих путешествиях докладывал папе в Авиньоне в 1316 году, видел гору Арарат и писал по этому поводу: "Люди, живущие там, рассказывали нам, что никто не забирался на гору, так как это, вероятно, не могло понравиться Всевышнему..." Легенда о том, что Бог не позволяет людям забираться на Арарат, жива и поныне. Это табу было нарушено лишь в 1829 году французом Ж.Ф. Парро, который предпринял первое восхождение на вершину горы. Ледник на северо-западных склонах горы назван в его честь. Спустя полвека началось, по существу, соревнование за право первым найти остатки корабля Ноя. В 1856 году "три безбожника-иностранца" наняли в Армении двух проводников и отправились в путь с целью "опровергнуть существование библейского ковчега". Лишь спустя десятки лет перед смертью один из проводников признался, что "к своему удивлению, они обнаружили ковчег". Сначала они попытались его уничтожить, но у них ничего не выш-, ло, потому что он был чересчур большим. Тогда они поклялись, что никому не расскажут о своей находке, и то же самое заставили сделать своих сопровождающих...

В 1876 году лорд Брайс на высоте 13 тысяч футов (4,3 километра) обнаружил и взял образец от куска обработанного бревна длиной 4 фута (1,3 метра). В 1892 году архидиакон Нури вместе с пятью сопровождающими наблюдал "большое деревянное судно" вблизи вершины. Правда, "' его свидетельство осталось неподтвержденным. ' В 1916 году во время первой мировой войны русский пилот В. Росковицкий сообщил в донесении, что наблюдал на склонах Арарата с аэроплана "лежащее большое судно". Снаряженная русским правительством, несмотря на войну, экспедиция приступила к поискам. Впоследствии непосредственные участники утверждали, что цель была ими достигнута, детально сфотографирована и обследована. По всей видимости, это была первая и последняя официальная экспедиция к ковчегу. Но, к нию, ее результаты были потеряны в Петрограде в 1917 году, а территория Большого Арарата была захвачена турецкими войсками...

Летом 1949 года к ковчегу отправились сразу две группы исследователей. Первая, в составе четырех человек во главе с пенсионером из Северной Каролины доктором Смитом, наблюдала на вершине лишь одно странное "видение". Зато вторая, состоявшая из французов, сообщила, что "видели Ноев ковчег... но не на горе Арарат", а на соседней вершине Джубель-Джуди. Там же два турецких журналиста впоследствии якобы видели судно размером 500х80х50 футов (165х25х15 метров) с костями морских животных. Но через три года экспедиция Рикера не обнаружила ничего подобного. В 1955 году Фернану Наварре удалось отыскать среди льда древний корабль, из-под льда он извлек Г-образный брус и несколько досок обшивки. Через 14 лет он повторил свою попытку с помощью американской организации "Серч" и привез еще несколько досок. В США радиоуглеродный метод показал возраст дерева в 1400 лет, в Бордо и Мадриде результат был иным - 5000 лет!

! Вслед за Наварро на Арарат отправился Джон Либи из Сан-Франциско, незадолго до этого видевший точное расположение ковчега во сне, и... ничего не нашел. Семидесятилетний "Бедняга Либи", как окрестили его журналисты, совершил за три года семь безуспешных восхождений, во время одного из которых ему едва удалось спастись от медведя, швыряющего камни! Одним из последних совершил пять восхождений Том Кротсер. Возвратясь со своим трофеем-доской, он воскликнул перед представителями прессы: "Да там этого дерева 70 тысяч тонн, клянусь своей головой!" И вновь радиоуглеродный анализ показал возраст досок в 4000-5000 лет... История всех экспедиций (официальных, по крайней мере) обрывается в 1974 году. Именно тогда турецкое правительство, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы, закрыло этот район для любых посещений.

Параллельно с "сухопутными" экспедициями, свидетельства о ковчеге поступают от летчиков. В 1943 году два американских пилота во время полета над Араратом пытались с высоты в несколько тысяч метров разглядеть что-то похожее на очертания большого корабля. Позже они, летая по этому же маршруту, взяли с собой фотографа, который сделал снимок, попавший потом в газету американских ВВС "Старс энд страйпс". Летом 1953-го американский нефтяник Джордж Джефферсон Грин, пролетая на вертолете в том же районе, с высоты 30 метров сделал шесть весьма четких фотографий большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы и сползающего с горного уступа льда. Грину впоследствии не удалось снарядить экспедицию к этому месту, а когда спустя девять лет он умер, исчезли все оригиналы его снимков...

Поздней весной или даже летом 1960 года американские пилот 428-й эскадрильи тактической авиации, расквартированной возле Ада) в Турции и находившейся под эгидой НАТО, заметили какое-то корабл' подобное сооружение на западном отроге Арарата. Об этом полете ам( риканец капитан Швингхаммер писал в 1981 году: "Громадная грузова телега или прямоугольная лодка в заполненной водой расселине высок наверху, на горе, была хорошо заметна". Причем он утверждал, что объект медленно сползал по склону вниз и должен был застрять среди горных уступов и каменных глыб. В 1974 году американской организацией "Earth Research Technikal Satellite" (ERTS) была произведена фотосъемка с высоты 4600 метров горных отрогов Арарата. На фотографиях, полученных с многократным увеличением, был ясно представлен этот необыкновенный объект, лежащий в одной из расселин горы, "очень похожий по своей форме и размерам на ковчег". Кроме того, этот же район был сфотографирован с высоты 7500 и 8000 метров, и полученные снимки ледниковых образований вполне соответствовали увиденному ранее пилотами, которые говорили о замеченном ими ковчеге или другом необычном объекте. Однако ни один объект, фиксируемый с такой высоты, даже при сильном увеличении невозможно вполне уверенно идентифицировать с ковчегом, ведь он более чем наполовину скрыт под снегом или находится в тени скальных выступов. В 1985 году Т. Макнеллис, американский предприниматель, живущий в Германии, путешествовал по северо-западным и северо-восточным предгорьям Арарата и много общался с тамошними жителями, чаще всего - старыми турецкими офицерами, получившими в свое время военное образование в Германии, и молодыми турками, подрабатывающими в Германии в последние годы. Многие из них твердо убеждены, что ковчег легко можно найти: "Идите налево вдоль края Аорской пропасти вверх по склону, потом поверните опять налево и через некоторое время по этому пути дойдете до ковчега". Ему объяснили, что с нижних уступов ковчег не виден, поскольку этот корабль, тысячи лет сползавший с вершины горы, сейчас спокойно лежит под плотным ледяным покровом громадного глетчера.

Итак, свидетельств о существовании ковчега много. Но для того, чтобы они стали достоверными, необходимо найти сам ковчег. Может быть, сейчас, в связи с общем потеплением международного климата, экспедиции на Арарат возобновятся? А пока остается только надеяться, что законсервированный во льдах древний корабль не рассыплется в ожидании исследователей...

 
НАТАЛИДата: Суббота, 2009-11-28, 08.41.52 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Гора АРАГАЦ

Арагац, одинокий потухший вулкан, самая высокая гора на
территории
современной Армении. Этот замечательный памятник природы расположен на
40°32' восточной долготы, его центральная возвышенность охватывает
площадь более 820 квадратных километров.

В доисторические
времена вулканическое извержение, сопровождавшееся взрывом, разрушило
вершину горы. Вокруг кратера неправильной формы - 2 x 1,5 километра,
глубиной более 400 метров - возвышаются, как лепестки гигантского
цветка, четыре вершины: северная - 4090 метров, западная - 4080 метров,
ледниковым цирком.


(вид с Ованнаванка)

Вулканическая деятельность и многовековая
работа воды, ветра и солнца образовали на склонах глубокие ущелья,
самые крупные - Геховит и Амберт, имеющие глубину до 500 метров;
широкие лощины, окруженные скалами, трубообразные скальные
проходы-фультуриты, результат действия молний. Множество больших и
малых рек берут начало на Арагаце, среди них - Амберт и Севджур. В
ущелье Геховит низвергаются три водопада с высотой падения воды более
100 метров.
Из среднегорной части и пояса при вершине
открывается великолепная панорама - блеск горных озер среди изумрудной
зелени склонов, одинокие холмы, переходящие в туманную долину Аракса,
на краю которой высится сестра Арагаца - Библейская гора.

Красивый ландшафт предгорья и горных поясов,
многочисленные памятники культуры на его склонах позволяют отнести
Арагац к числу интереснейших пиков, привлекательных для любителей
путешествий и альпийских восхождений. К вершине горы проложены
несколько альпинистских маршрутов. Летом подъемы рекомендуется
совершать в июле или августе. Зимой восхождение могут совершать только
опытные альпинисты на лыжах, так как из-за глубоких снежно-фирных полей
подъем без лыж невозможен. В зависимости от маршрута, альпинистские
походы могут продолжаться два или три дня


(вид с Нубарашена)

 
НАТАЛИДата: Суббота, 2009-11-28, 10.47.03 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
ГОРА АРАГАЦ



Вершинный пояс Арагаца сохранил следы древнего оледенения. Здесь можно встретить морены, кары, пятна вечного снега на ледниковых цирках общей площадью около 5 квадратных километров, высокогорные озёра. Наиболее крупное из них — озеро Кари, лежащее на высоте 3207 метров, имеющее в своей окружности 1150 метров. Мощные скальные покровы средне-горной части содержат богатую гамму туфовых лав — тёмнокрасно-фиолетовых, розовых, чёрных и желтоватых. В восточной и северо-восточной частях склонов встречаются выходы базальтов. Лавовые покровы образуют террасы, ступени которых достигают 20 метров по высоте.
Вулканическая деятельность и многовековая работа воды, ветра и солнца образовали на склонах глубокие ущелья, самые крупные — Геховит и Амберд, имеющие глубину до 500 метров; широкие лощины, окружённые скалами, трубообразные скальные проходы-фультуриты, результат действия молний
.

Множество больших и малых рек берут начало на Арагаце, среди них — Касах и Геховит, Амберд и Севджур. В ущелье Геховит низвергаются три водопада с высотой падения воды более 100 метров. Зелёный ковёр альпийской растительности покрывает гору с позднего лета до ранней осени.
Альпийский пейзаж Арагаца с его разнообразием цветов, множеством источников, прекрасным горным воздухом очень красив. Не менее красива панорама, открывающаяся из среднегорной части и пояса при вершине — блеск горных озёр среди изумрудной зелени склонов, одинокие холмы, переходящие в туманную долину Аракса, на краю которой высится сестра Арагаца — Библейская гора.
В национальных преданиях сохранилась легенда о том, что горы Масис и Арагац были любящими сестрами. Однажды между ними произошёл спор — кто из них выше, прекраснее и стройнее.

Сестры спорили долго и, в конце концов, прокляли друг друга. С тех пор и по сей день на вершину Масиса не может ступить нога человека, а на вершине Арагаца возникло озеро из слез, которые она льёт круглый год.
До высоты немногим более 3000 метров Арагац был обитаем и освоен человеком с доисторических времён. Памятники культуры различных эпох сохранились на его склонах, некоторые из них ждут своих исследователей.
Известные нам восхождения на Арагац географов и путешественников начались с 1843 года, когда на гору совершил восхождение немецкий естествоиспытатель и путешественник М. Вагнер. Восхождения на Арагац предпринимали также композитор Комитас, академик Г. Абих, военный топограф А. Пастухов.
С Арагацем связана народная легенда, по которой св. Григор Лусаворич (Просветитель) восходил на его вершину для совершения молитв, при этом ночью ему светила негасимая лампада, свисавшая прямо с небес. Легенда утверждает, что и сейчас эта лампада светит ночами, но видят её только посвящённые.

Красивый ландшафт предгорья и горных поясов, многочисленные памятники культуры на его склонах позволяют отнести Арагац к числу интереснейших пиков, привлекательных для любителей путешествий и альпийских восхождений. К вершине горы проложены несколько альпинистских маршрутов. Летом подъёмы рекомендуется совершать в июле или августе. В это время года горные тропы уже подсыхают, что значительно облегчает подъём. Зимой восхождение могут совершать только опытные альпинисты на лыжах, так как из-за глубоких снежно-фирновых полей подъём без лыж невозможен. В зависимости от маршрута альпинистские походы могут продолжаться один, два или три дня.

 
НАТАЛИДата: Суббота, 2009-11-28, 12.27.41 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
ЗАНГЕЗУР

Крайний юго--восточный угол Армении, отрезанный от остальной страны
Зангезурским хребтом, --- удивительный уголок Закавказья со своим
особым лицом. Вздымающаяся почти на четыре километра скалистая стена
гор защищает его с запада, вулканическое Карабахское нагорье --- с
севера, а на юге граница этого природного района, носящего звонкое имя
Зангезур, проходит по долине быстрого и мелкого Аракса, главного
притока самой большой реки к югу от Большого Кавказа --- Куры.

Отдавая должное природным красотам запада Армении, во главе со
знаменитым озером Севан, осмелюсь все же утверждать, что Зангезур ---
самая живописная, многоликая и необычная часть этой маленькой горной
страны. Уже пересекая Зангезурский хребет, понимаешь, что такая могучая
горная стена не может не стать естественной границей между совершенно
разными природными районами. Имея всего 125 километров в длину, этот
высочайший в Закавказье хребет насчитывает шестнадцать вершин высотой
больше трех километров, а его высшая точка --- гора Капутджух ---
вздымается почти на четыре тысячи метров! На всем Армянском нагорье она
уступает лишь седоглавому Арарату и высочайшему на западе Армении
потухшему вулкану Арагац. Острые скалистые гранитные
пики Зангезурской горной цепи непохожи на закругленные вулканические
конусы, преобладающие в армянских горах, и недра хребта и его отрогов на
редкость богаты и ценными рудами, и минеральными водами.

Всего два относительно низких перевала в этих горах не требуют
альпинистской техники для своего прохождения, и по ним проложены
автомобильные дороги. По одному из них, Воротанскому, проходит главное
шоссе, связывающее Зангезур со столицей страны Ереваном. Именно через
этот перевал, словно через волшебную дверцу, проникает обычно турист в
сказочный мир зангезурских чудес природы и уникальных шедевров,
созданных руками человека и в доисторические времена, и в шестом, и в
тринадцатом веке... Не зря старый путеводитель пишет об этом крае так:
<<Зангезур --- это тот самый сюрприз неожиданностей, о котором мечтает
жадный до необычайностей путешественник>>.

Путь от перевала на восток проходит по пустынному, безводному и
совершенно безлесному Ераблурскому плато. То справа, то слева от дороги
поднимаются конусы потухших вулканов, а вдали, на севере, уже почти на
краю Карабахского нагорья, высится царящий над всей равниной грандиозный
силуэт взметнувшегося на три с половиной километра Мец Ишхансара --- самой
высокой из здешних уснувших огнедышащих гор. Уснули они, кстати, не так
уж давно: последние извержения на Армянском нагорье зафиксированы еще в
XV веке.

Между тем люди жили в этом каменистом и не слишком приветливом краю
задолго до нашей эры и даже до возникновения могучего древнего царства
Урарту, властвовавшего над всем Закавказьем почти три тысячи лет назад.

Свидетельством тому служат сохранившиеся в этих местах таинственные
сооружения, построенные из исполинских каменных глыб неведомым народом,
обитавшим тут в эпоху неолита. Самая знаменитая из возведенных в каменном
веке построек Армянского нагорья находится в центре Ераблурского плато,
у поселка Сисиан. Это известное всем археологам мира городище
Кошун--Даш. Еще издалека видны на выжженой равнине ряды гигантских
красно--бурых лавовых монолитов. Двухметровые заостренные глыбы ---
менгиры --- тянутся точно с юга на север, огораживая довольно большую
территорию, а нам южном конце образуют правильный круг --- кромлех с
каменным домом--дольменом в центре. Старинное предание рассказывает о
том, что жил в этих краях многочисленный народ трудолюбивых, но слабых
карликов. И однажды их соседи --- великаны--оузы --- решили помочь
беспомощным соседям и построили для них каменные дома--дольмены.

Подобные сооружения ученые обнаружили во многих районах Европы --- от
Черноморского побережья до берегов Ирландии, и всюду они остаются
загадкой и для археологов, и для живущих там сейчас народов. И только
легенды и сказки, да еще околонаучные гипотезы досужих журналистов,
готовых всюду видеть следы пришельцев из космоса, пытаются хоть как--то
объяснить происхождение загадочных построек, сложенных из камней,
передвинуть которые не может и современная техника. За долгие
тысячелетия камни покрылись мхом, поверхность их побурела и выветрилась,
и ныне они воспринимаются уже как часть природы, зачем--то решившей
подчинить свою фантазию законам геометрии.

По обширному и сухому плато неторопливо несет свои воды река Воротан.
Глядя на ее прихотливо извивающееся у подножья Зангезурского
хребта неглубокое русло, трудно понять, почему армяне дали этой реке
такое грозное название (Воротан в переводе значит --- <<Громовая>>). И
даже срывающийся в реку с черных скал хребта белый веер Шакийского
водопада не меняет сложившегося впечатления: белопенный каскад,
образовавшийся близ устья небольшой речки Шаки, притока Воротана, скорее
журчит, чем гремит, плавно сливаясь по зеленовато--черным замшелым
камням. И только проехав мимо Сисиана, вдруг попадаешь в
совершенно другой мир.

Река с бешеной силой начинает врезаться в слагающие плато лавы и туфы,
образуя местами мрачные и тесные каньоны глубиной до пятисот метров. Она
ревет и клокочет, ворочая черные базальтовые глыбы и бешено закипая на
бесчисленных водопадных ступенях. И немудрено: ведь на ста с небольшим
километрах своей длины она теряет почти два с половиной километра
высоты --- больше двадцати метров на каждом километре!

Особенно живописно ущелье Воротана в районе села Татев. Дорога к нему
идет поначалу могучим лесом, где зеленые кроны старых дубов, грабов,
тисов и каштанов напоминают путешественнику о том, что Зангезур не зря
считается самым лесным краем в Армении. Действительно, склоны гор отсюда
и до самого Аракса покрыты здесь густой зеленью широколиственных лесов,
занимающих почти треть этого горного района.

Но затем, словно вырвавшись из зеленого плена, шоссе вылетает на край
исполинского обрыва, под которым в пятистах метрах ниже беснуется и
ревет неистовый Воротан. Накручивая немыслимые серпантины, дорога
спускается вниз, и в ста метрах над рекой выходит к самому живописному
и поразительному природному чуду Воротанского каньона --- знаменитому
<<Чертову мосту>>. Минеральная вода, льющаяся из источников в трещинах
скал, окрасила стены каньона в розовые и желто--зеленые цвета. За много
веков известковые отложения целебных ключей --- травертины --- перекинулись
с одного берега на
другой, образовав мощную каменную арку над бешеной рекой длиной в сто
и шириной в сорок метров. По краям моста свешиваются к воде огромные
сосульки--сталактиты причудливых форм, а со скальных уступов срываются
вниз водопадные каскады чистейшего нарзана. В некоторых местах под
выходами теплых источников образовались естественные ванны, где можно
принимать лечебные процедуры, а пространство под мостом напоминает
огромную сталактитовую пещеру.

Вид с моста на каньон непередаваемо красив и величественен. Недаром
побывавшие здесь интуристы сравнивают это ущелье со знамеитым
Большим каньоном реки Колорадо в США. Левый берег его представляет собой
скалистую стену, изрезанную многочисленными ущельями и поросшую лесом. А
на правом деревьев нет, и черные до синевы базальтовые скалы придают ему
своеобразную окраску и дикий, неприступный облик.

Подъем на противоположную сторону ущелья не менее труден, крут и длинен,
чем спуск. Кажется, перед тобой незримый гигантский столб, на который
намотана лента дороги. С каждым витком ее открываются глазу все новые,
неповторимо прекрасные пейзажи. Но вот, наконец, путешественник
оказывается наверху, и перед ним встают мощные стены Татевского
монастыря --- неприступной крепости, простоявшей на высокой скале
двенадцать веков, и лишь полвека назад разрушенной губительным
землетрясением.

Когда--то этот монастырь был фактическим властелином Зангезура и владел
почти семьюстами селениями в окрестных долинах. Кроме могучих стен и
храмов с уникальными росписями, Татевский монастырь славится удивительным
инженерным чудом --- воздвигнутым в девятом веке посреди монастырского
двора восьмигранным каменным столбом высотой больше восьми метров и
укрепленном на шарнирном основании. Достаточно прикоснуться к обелиску,
и он легко наклоняется в сторону, но затем снова занимает вертикальное
положение. В старой летописи рассказывается, что арабы, вторгшиеся в
Зангезур и уничтожившие многие храмы, увидев это чудо, в страхе
отступили, не в силах разгадать секрет этого инженерного и
архитектурного шедевра. Кстати, землетрясение, разрушившее монастырь, не
смогло разрушить качающуюся колонну, и она стоит до сих пор.

А в полутора десятках километров к северо--востоку от Татева туриста
встречает еще одна жемчужина Зангезура --- удивительный <<каменный лес>>
Гориса. Шоссе подходит к краю высокого горного уступа, и внизу, под
ногами открывается чарующая панорама зеленой лесистой котловины,
окруженной скалистыми грядами, устремившими к небу острые голые вершины.
Справа над узкой речной долиной поднимается широколиственный лес, а на
левом склоне раскинулся целый лабиринт каменных пирамид, столбов, колонн
и обелисков --- причудливый результат процессов выветривания, долгие
тысячелетия трудившихся над залегающими здесь вулканическими туфами и
когломератами. Фантастическая форма останцов, созданных ветром, водой и
солнцем, дополняется игрой цветов на коричневых. серых, черных и бурых
конусах и башнях этого поразительного скального леса.

У подножья каменной чащи лежит уютный белый городок Горис, утопающий в
зелени садов и имеющий вполне современный вид. Но люди жили в этой
благодатной долине уже много веков, и следы их пребывания легко
обнаружить в туфовых чащах Гориса. Многие горки и конусы имеют
отверстия, ведущие в расположенные внутри каменных пирамид пещеры.
Некоторые из них имеют по нескольку комнат, размещенных на двух--трех
этажах, и могли стать убежищем для целых семей.

Бродя по улицам этого необычного города, невольно ощущаешь себя в роли
моряка, высадившегося на остров Пасхи или заблудившегося ковбоя,
ненароком забредшего в Долину Монументов. Повсюду разбросаны
замысловатые каменные изваяния, сказочные фигуры и чудища, формам
которых позавидует любой скульптор--модернист.

При этом облик древнего
города--леса меняется в течение дня, в зависимости от нюансов
солнечного освещения. Часами можно карабкаться по крутым переходам между
башнями и пирамидами, рискуя потерять ориентировку и заблудиться в этом
замысловатом лабиринте и, разглядывая прихотливые формы выветрелых
скал, снова и снова изумляться богатству фантазии природы и искусству
далеких предков.

Во всем мире останцы такого рода обнаружены еще только в одном районе
--- в турецкой Каппадокии. Однако башни и конусы там окрашены в
одинаковый коричневатый тон, из--за чего каппадокийский <<каменный лес>>
выглядит несколько уныло и однообразно. К тому же лесистые и скалистые
склоны Горисской котловины придают дополнительное очарование этому
дивному творению природных сил.

Зангезур нередко называют архитекткрным музеем под открытым небом. Он,
действительно, на редкость богат древними храмами и монастырями,
пещерными городами и загадочными дольменами. Но побывавший здесь
турист, скорее всего, запомнит, в первую очередь, не каменное кружево
резьбы на старинных крестах--хачкарах и остроконечные завершения башен
и церквей, а удивительно необычный и такой многоликий мир зангезурских
гор, ущелий и равнин, подаривший ему незабываемые дни, наполненные
непреходящим ощущением встречи с чудом.

 
НАТАЛИДата: Вторник, 2009-12-08, 00.22.50 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
АРАРАТ

 
НАТАЛИДата: Вторник, 2009-12-08, 00.26.50 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Армения,горы твои!С.Песиков

 
НАТАЛИДата: Понедельник, 2009-12-14, 13.40.15 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Арарат - вершина Армении?

Сегодня Арарат находится на территории Турции. Но так было не всегда.

Хотите увидеть гору, вершина которой подобна прекрасной белой птице с серебряным клювом? Пик, называемый местными жителями «Агри-Даги» – «гора страданий», в миру называют Араратом. Ледяная верхушка горы гордо возвышается над равниной реки Аракс. Эти места овеяны тайнами и библейскими сказаниями. Библия гласит, что именно Арарат первым появился из убывающих вод Всемирного потопа, сюда высадились обитатели Ноева ковчега.

В это плохо верится, так как сейчас склоны горы в основном голы и необитаемы. Толщина снега здесь редко опускается до отметки 4420 м, но влаги все-таки недостаточно, лишь тощие березы могут пустить здесь корни. В средней части склона, на отметке от 1500 до 3500 м, почва более плодородна, тут и там пасутся овцы – на этом разнообразие фауны заканчивается. Хотя в начале XIX века, по свидетельству английского дипломата Джеймса Мориера, на Арарате водились даже медведи, небольшие тигры, рыси и львы. Встречались и змеи, что породило во времена средневековья легенды о драконах. Страшные рассказы местных жителей о маленьких снежных червях, способных заморозить большую чашу щербета, не получили подтверждения исследователей. По-видимому, рассказчики бродили по склонам Арарата с чашкой не щербета, а чего-то горячительного.

Долго Арарат считался непокоряемой вершиной. Мистика переплелась с реальными опасностями: частыми снежными обвалами, густыми туманами, камнепадами и перепадами температур. В 1829 году 37-летний немецкий профессор Иохан Якоб фон Паррот с третьей попытки достиг неприступной вершины. В память об этом он установил там деревянный крест. Среди его последователей был английский ученый и государственный деятель Джеймс Брайс. Когда он оглянулся, находясь на пике горы, он сказал: «Если и в самом деле человек впервые ступил здесь на землю... более впечатляющего центра Вселенной и представить нельзя».

В Библии нет точной информации, сюда ли пристал ковчег Ноя. Но, согласно древним записям, здесь были найдены остатки ковчега, обломки, пропитанные смолой. Даже Брайс обнаружил напоминание о ковчеге: «Среди глыб лавы – выструганный кусок дерева длиной 1 м 20 см и шириной 12,5 см». В 1916 году пришло сообщение от русского пилота, облетевшего гору, о том, что он заметил остатки большого корабля. Тогда император Николай II послал экспедицию на Арарат. Ее участники вернулись с записями и фотографиями, но, к большому огорчению, все материалы исчезли во время революции. Так или иначе, многие считают земли в окрестностях горы Арарат «колыбелью человечества».

Арарат вызывает восхищение у всех, кому посчастливится увидеть эту гору во всей ее красоте и великолепии. И несмотря на то, что сегодня гора находится в Турции, Армения продолжает считать Арарат своей вершиной.

 
Forum » ARMENIA » ՀԱՅԱՍՏԱՆ. ARMENIA » ГОРЫ АРМЕНИИ (Горы Армении и всё ,что с ними связано)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz