ПРОДОЛЖЕНИЕ

Участник демонстрации против "Имеди" телевидения в Центральном Тбилиси, 14 марта 2010 года. "В цивилизованной стране такая передача вызвала бы массу судебных исков против телекомпании", - сказал "Времени новостей" тбилисский политолог Рамаз Сакварелидзе. Уже сегодня в суд подаст один из лидеров оппозиции, бывший спикер грузинского парламента Нино Бурджанадзе. По ее словам, эта фальшивка «написана Саакашвили, так как никто бы на телеканале без его ведома на такую провокацию не пошел. Людей запугивают российской угрозой, скрывая крах собственной политики".
Нино Бурджанадзе сегодня - лидер оппозиционной партии "Демократическое движение - Единая Грузия". В начале марта политик побывала в Москве, посетила Брюссель, а сейчас собирается в США. В интервью тбилисской газете "Все новости" Бурджанадзе заявила, что "Саакашвили и его манкурты в истерике, так как весь мир видит, что в Грузии есть политики, готовые обсуждать нормализацию отношений с Россией". "Этот сюжет - это психологическое давление на народ, все это из-за визитов в Москву Зураба Ногаидели (экс-премьер, лидер оппозиционного движения "За справедливую Грузию".) и Нино Бурджанадзе", - считает пятикратная чемпионка мира по шахматам Нона Гаприндашвили.

Грузинская оппозиция вчера вывела тысячи людей на улицы. Глава оппозиционной Лейбористской партии Шалва Нателашвили призвал "демократические страны отозвать послов из Тбилиси в знак протеста против показа телеканалом "Имеди" программы, автором-дирижером которой был Михаил Саакашвили». Оппозиционер призвал "Совбез ООН созвать специальное заседание и в формате Гаагского трибунала выделить спецпрокурора для изучения возможностей привлечения к ответственности Саакашвили и его соратников за пропаганду войны". Как только в эфире пошел сюжет о российском вторжении, все в Грузии стали звонить друг другу и выяснять, что происходит на самом деле. Из-за этого обрушилась мобильная связь. Моя 11-летняя дочь заплакала: "Папа, опять война?" Ведь страна еще не оправилась от конфликта августа 2008 года. Зазвучали сирены машин скорой помощи, перешедшей на чрезвычайный режим работы. Информагентства сообщили об участившихся случаях инфарктов, потери сознания, нервных срывов. Люди начали скупать бензин, чтобы на автомобилях покинуть Тбилиси, бросились в супермаркеты за продуктами. Останавливались спектакли, срывались киносеансы. Патриарх Грузии Илия Второй отозвался о сюжете как об "оскорбительном" для народа.