Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 2024-12-25, 21.14.52
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ф. Абосзода: Основная часть тюркских кочевников появилась в
ARTARAMISДата: Пятница, 2012-12-28, 09.37.36 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1411
Статус: Offline

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir" >


«Помимо подавления силовыми органами, есть еще один немаловажный фактор, обеспечивающий лояльность населения страны к властям, который укоренен в менталитете азери-тюрков», - говорится в статье лидеров талышского национального движения Фахраддина Абосзода и Рустама Искандари, опубликованной на сайте ИА «REX».

В публикации сказано, что по оценке некоторых влиятельных тюркоговорящих граждан Ирана, «азербайджанцы Азербайджанской Республики никогда не отличались своей революционностью и высокой политической активностью».

«Этот их вывод подтверждается ежедневными реалиями той же России, где чеченцы и представители других северокавказских народов публично обзывают азери-тюрков «терпилами»! Это качество характера «титульного этноса» лучше всего обнаруживается в его бесконечной терпимости перед бесчинствами властей. Любой его представитель считает вышестоящего функционера правительства «пупом земли», а себя рабским «строительным материалом», из которого правителю можно «лепить» все что угодно. Он спокойно принимает любого короля и готов беспрекословно выполнять все его капризы», - сказано в статье.

Авторы отмечают, что корни такой ментальности тюркоговорящего населения Азербайджана уходят глубоко в историю.

«Основная часть тюркоговорящего населения переселилась на территорию современной АР не как завоеватели. Монголы и войска хромого Тамерлана были на низменной части этих земель в основном «транзитом», но никогда не останавливались тут надолго. Что касается горной части области – Талышистана и Дагестана: они всегда остались непокоренными.Основная часть тюркских кочевников появилась на этих землях как чернорабочие, а другая – как попрошайки (особенно если речь идет о тех туркоманах, которых Талышские ханы приютили на территории Талышистана). Еще одну часть этих кочевых племен поселили на этих землях иранские шахи из каджарской династии с целью подавления многочисленных народных бунтов местного населения», - сказано в статье.

В статье сказано, что одно из кочевых туркоманских племен - «шахсеваны», поселились в Талышистане с разрешения талышского Мир Гасан хана исключительно по настоятельной просьбе генерала Ермолова после присоединения северных земель ханства к России (в 1822 году).

Однако, в итоге тюркоязычный пришлый этнический элемент в лице потомков монголо-татар из Центральной Азии и Алтая на территории современного Азербайджана, в дальнейшем вел себя не столь уважительно к коренному населению. Они пришли эти земли как «пришелец и поселенец», но по прошествии столетий стали вести себя в отношении автохтонов этих земель как хозяева, присвоив себе не только право владения, но и всю их культуру и цивилизацию, включая даже местные географические названия, - отмечается в материале.

Авторы пишут, что как всякие эмигранты, живущие в неуверенности перед завтрашним днем, пришлый тюркоговорящий этнический элемент в Азербайджане старается своей лояльностью к властям гарантировать себе хоть какое-нибудь существование.

«Впрочем, несмотря даже на это, все равно в АР пришлый этнос по своему удельному весу никогда не превышал местное население. Только в результате широкомасштабной ассимиляторской политики руководства АзССР, а в дальнейшем – АР, часть коренных народов была отуречена. Доказательством тому является тот факт, что сегодня так называемый «эпикантус», т.е. «монгольская складка» — особая складка у внутреннего угла глаза, в большей или меньшей степени прикрывающая слёзный бугорок как показатель принадлежности того или иного человека к монгольской расе, как «показатель тюркскости», можно встретить только у 2% всего населения АР», - отмечают авторы.

В статье подчеркивается, что единой тюркоязычной нации в Азербайджане нет. До сих пор представители этой этнической массы самоидентифицируются как выходцы из того или иного региона страны, а вовсе не как органичная часть единой нации. единой нации.

«Государство под названием Азербайджанская ССР как «тюркское» в 1920 году было создано не по этническому, а исключительно по языковому признаку», - пишут авторы, отметив, к тому времени тюркский язык получил настолько широкое распространение во всем Закавказье и был средством межнационального общения.

Как сказано в статье, учитывая проживание большего количества тюркских этнических групп на территории Грузии и Армении, зарубежные кукловоды могли распространить границы «тюркского» государства Азербайджан и на эти страны. Однако наличие достаточно сильных национальных движений у армян и грузин и их представленность в партии большевиков не позволили это сделать.

Достаточная разношерстность этнической массы среди тюркоязычного населения предоставляет властвующему на данный момент клану широкие возможности для маневра. Задача властей Азербайджана по налаживанию контактов между центром и регионами заключается в банальном подкупе отдельных представителей конкретных кланов из регионов, для того, чтобы добиться лояльности всего населения страны.

«С другой стороны, что касается нынешнего клана, он активно использует в своих целях свою собственную социальную базу – курдов, которые в большинстве своем записались «азербайджанцами». В последние годы власти, чтобы еще больше укрепить эту базу, активно переселяют курдов из Турции и Ирака, и планомерно расселяют их на территории разных регионов, в первую очередь на исконных землях нетюркских коренных народов», - сказано в статье.

Авторы отмечают, что в 26 депутатов парламента Азербайджана являются курдами и если верить данным официально статистике о количестве курдов в стране, то на 300 курдов по одному депутату. «Руководитель государства и большинство из состава правительства тоже курды. Плюс к этому, абсолютное большинство глав местных исполнительных властей, многие представители бизнеса и коммерции тоже являются представителями этого этноса (в Баку поговаривают, что без наличия личных связей с курдами, ни один другой гражданин страны не может иметь успеха в бизнесе и коммерции)», - пишут Фахраддин Абосзода и Рустам Искандари.

Подробности: http://novostink.ru/politic....zz2GJKt lLxW


Այն հայը որ ազգը փոխի և այլ ազգ դառնա
Մահվան օրը հայ արցունքի նա չարժանանա
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz