Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 2024-03-29, 14.10.51
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Forum » POLITICS » ԹԱԼԻՇՆԵՐԸ. TALYSHI » Азербайджан: возможен ли выкидыш?
Азербайджан: возможен ли выкидыш?
ARTARAMISДата: Понедельник, 2013-02-11, 11.18.55 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1410
Статус: Offline

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir" >


Январские стихийные народные протесты в Азербайджанской республике заставили руководство страны глубоко задуматься и предпринять необходимые меры по предотвращению роста недовольства населения, которое по мере приближения выборов президента все больше угрожает перерасти в революцию.

В какой-то мере эту ситуацию в Азербайджане можно сравнить с периодом после революции 1905-1907 гг. в России. В этом плане, одним из самых положительных результатов январского этапа революционных выступлений в Азербайджане, которые смело можно оценить как “генеральную репетицию” будущих потрясений, на наш взгляд, стало окончательное прощание населения со всякой надеждой на “царя-батюшку”, что является немаловажным фактором для общественных настроений страны. Потерявшие всякую надежду на политическое руководство, да и системную оппозицию тоже, жители страны окончательно убедились в том, что они сами должны решать свою судьбу и судьбу страны в целом.

Вместе с тем, в отличие от того периода в истории России, правительство Ильхама Алиева пошло совсем другим путем. Известно, что тогда царское правительство во главе со Столыпиным взяло курс на формирование, говоря современной терминологией, “среднего класса” в деревне и в городе. Этот средний класс, как показал дальнейший ход событий, вполне мог стать социальной базой власти, с одной стороны, и залогом бурного экономического роста России в новых условиях, – с другой. Но этому помешала половинчатость самих этих реформ, убийство их автора – премьер-министра Столыпина – в 1911 году, первая мировая война, в которую Россия была втянута вопреки интересам государства, и, наконец, Февральская революция 1917 года, которая навсегда покончила с царской властью в России и ввела страну в полосу экономической разрухи и гражданской войны.

В отличие от Столыпина, Ильхам Алиев предпочел пойти другим путем. Он решил  перейти в атаку по всем направлениям на противников своей единоличной власти, т.е. выбрал для себя контрреволюцию. Он продолжает игнорировать необходимость проведения коренных реформ в политической и экономической системах государства, довольствуясь в привычном для себя стиле лишь некоторыми публичными декларациями “о тотальной борьбе против коррупции”, которая, по всей видимости, уже не имеет ничего общего с реальной борьбой против этого всепоглощающего явления, которое стало одной из неотъемлемых черт авторитарного режима Алиевского клана, где главным коррупционером, по признанию международных организаций, является сам президент. Повсеместно в стране происходят аресты участников народных выступлений, составляют “черные списки” виновников народных протестов, и зачастую их арестовывают вместе с семьями. Опричники Ильхама Алиева, почувствовав, что подходит конец их правлению, всеми мыслимыми и немыслимыми способами стараются раз и навсегда покончить с проявлениями недовольства среди жителей вверенных им населенных пунктов, при этом не до конца понимая, что, согласно классическому пониманию революции и ее современной интерпретации (на примере недавних событий в некоторых арабских странах), поголовные репрессивные и карательные меры лишь усиливают волну протестов.

Одновременно власти наступают и на идеологическом фронте с целью отвода глаз населения от насущных социально-экономических  и политических проблем, накопившихся за годы правления Алиевых. Власть всячески старается менять “повестку дня” с помощью различных манипуляций. В этом плане прав З. Гараханлы, который так характеризует все это на minval.az: “Для власти важно было перенаправить внимание общества, а также СМИ и социальных сетей в иное заслуживающее внимания русло. И этим отвлекающим руслом, как всегда, стала эксплуатация патриотических чувств граждан на базе армяно-азербайджанского конфликта. Властям удалось переориентировать значительную часть протестных настроений в обществе в иную – общенациональную и патриотическую плоскость”.

В целях активизации на идеологическом фронте азербайджанские власти уже перестали сотрудничать с российскими политтехнологами, - сообщает газета “Ени Мусават”. По сведениям источников газеты, близких лагерю властей,  достигнуто соглашение с группой дорогих израильских политтехнологов, которые уже находятся в Баку и приступили к своей деятельности. Они действуют в достаточно закрытом режиме и контактируют с очень ограниченным количеством представителей властных структур. Сообщается, что израильские политтехнологи готовятся применить (или уже применяют) новые для Азербайджана методы манипуляции общественным мнением  в преддверии выборов. В этом смысле в преддверии выборов при развитии политических процессов в стране могут быть преподнесены сюрпризы.

Со своей стороны добавим, что в этих целях власти стараются, с одной стороны, повысить положительный имидж старой проправительственной оппозиции “в пантюркистском соусе” (например, партии “Мусават” и ее сторонников), поезд которой, по мнению известного бакинского социолога Али Алиева, “давно ушел”. Согласно его словам, “последние годы суммарный (!) рейтинг всех более или менее известных лидеров оппозиции вместе взятых не поднимался выше 10%, а значит, их политические перспективы сомнительны”, и поэтому “выдвижение кандидатов из их среды - это всего лишь пропагандистский ход, дескать, “мы пахали”, говорится в его недавнем интервью газете “Эхо”. С другой стороны, активно ведется наступление на известного писателя Азербайджана А. Айлисли, чей роман “Каменные сны” опубликован в декабрьском номере журнала “Дружба народов”. Как мы уже сообщали, в нем рассказывается о некоторых аспектах исторической вражды между армянами и закавказскими турками на основе известных событий 1919 года и конца 80-х годов прошлого столетия.

Как мы и предполагали (Ф. Абосзода, К. Мирзализода. ““Каменные сны” Акрама Айлисли: покаяние перед геополитическим коллапсом?” http://bs-kavkaz.org/2013....; Фахраддин Абосзода, Кахин Мирзализода. “Азербайджан: наказание за покаяние” /http://www.iarex.ru/articles/33823.html), публикация, точнее, переиздание этого романа пришлось Ильхаму Алиеву и его клану как нельзя кстати. Начиная от депутатов парламента до большей части пантюркистской интеллигенции, все в течение последних дней занимаются публичной поркой писателя в лучших традициях 37-го года!

На наш взгляд, И. Алиев и его окружение этим стараются одновременно решить две основные задачи: во-первых, они хотят запутать следы своего союза с нынешним руководством Армении, который преследует цель сохранить власть И. Алиева в АР и С. Саргсяна в Армении. Об этом говорится и в недавней статье известного российского аналитика и большого знатока реалий Азербайджана С.Н. Тарасова “Как Алиев помогает Саргсяну победить на выборах” (http://www.iarex.ru/articles/33677.html).

Неслучайно, несмотря на достоверность и известность информации о контактах представителей спецслужб И. Алиева и С. Саргсяна в различных странах Ближнего Востока и в Турции, до сих пор ни один представитель интеллигенции и журналистского сообщества АР никак не отреагировал на это. А это не может не вызвать вполне логичных вопросов относительно общего состояния всего общественного мнения в стране.

Во-вторых, как уже нами было сказано выше, разжигая пантюркизм среди населения путем публичной порки известного писателя, власти умело направляют ненависть жителей страны в сторону армян. Благодаря этому, они уже сумели в какой-то мере поменять “повестку дня” в стране. Но надолго ли?

Так называемая “системная оппозиция” в Азербайджане, как и ожидалось, выступает во всех этих событиях в роли “попутчика”, всячески отрицая свою связь с протестными акциями, что приводит в недоумение большинство наблюдателей и ее потенциальный электорат. Часть ее уже успела окончательно разоблачить себя перед широкими народными массами своим бесконечным обслуживанием интересов властей. Население страны полностью убедилось в том, что эта оппозиция на самом деле является обратной стороной одной и той же медали, что она на практике является проводницей влияния антинародного руководства страны среди масс. Другая часть оппозиции все еще продолжает заседать в своих креслах и с помощью тех же властей все еще старается реабилитировать свой демократический имидж в глазах соотечественников, чтобы при дальнейшем развитии событий хоть как-то ухватить свой кусок пирога. Практика последних 20 лет показывает, что они давно уже научились приспосабливаться к властям, уживаться с ними.   Таким образом, трусливая и шкурнически настроенная оппозиция в роли попутчика И. Алиева неоднократно уже доказала, что она не только не способна, но даже и не собирается стать во главе народного протестного движения в судьбоносный период для всей страны и государства.

Наши наблюдения показывают, что часть патриотической интеллигенции, в результате распространения властями и проправительственными СМИ открытых контрреволюционных настоений (активно внедряется мысль “Азербайджану не нужна революция!”), впала в упадничество. А другая, более продвинутая, на наш взгляд, часть активно ищет выход из создавшейся ситуации.

По мнению З. Гараханлы, власти стараются проводить политику “ползучей контрреволюции” под дымовой завесой всеобщего “патриотического угара”.

Размышляя о возможных последствиях разжигания властями “патриотического угара” для самой власти, автор приходит к такому интересному выводу: “Но более вероятным представляется “каддафистский синдром”, который, видимо, уже овладевает определенными группировками во власти, пытающимися любой ценой запугать общество и держать ситуацию под контролем. Если это действительно так, то можно только посочувствовать этой власти, поскольку ее крушение будет в этом случае не столь долгим, разрушительным и кровавым как в Ливии. Азербайджан – не Ливия”.

“С властью всё ясно, - пишет Рамис Юнус. - Важнее достучаться до нашего общества, чтобы оно не поддалось массовому психозу, чего усиленно добивается режим, чтобы поменять повестку дня на фоне растущего негодования в районах и в Баку”.

Известный бакинский журналист Кямал Али, уверен в том, что если “в нашем государстве намерены и дальше уничтожать альтернативистов и членов их семей, лучше начать с внесения изменений в нашу конституцию и отменить свободу слова, точно так, как отменили запрет переизбираться на президентский срок в третий раз кряду. И все станет законно, как в Туркменистане”.

Аналитик З. Гулиев уверен, что власти Азербайджана своими последними действиями переступили черту, отделяющую современное правовое государство от архаичных режимов, в которых торжествует случай, прихоть и произвол. “Поэтому власть мобилизует все ресурсы и предпринимает отчаянные контрреволюционные шаги для того, чтобы сбить активный протестный настрой общества, заставить всех замолчать и не высовываться”, - пишет он.

Учитывая то, что “следующим шагом власти может стать ужесточение до предела контроля над СМИ и социальными сетями с тем, чтобы лишить общество последнего очага надежды – феномена свободы слова. Ведь пока живо свободное слово, жива и вера в возможность позитивного переустройства общества”, автор призывает все патриотические силы поднять свой голос протеста против самоуправства и бесчинства власти.

По его мнению, сегодня вопрос стоит не только о выборах президента, “но и будущего страны”. Он уверен, что если общество отступит перед репрессивным натиском власти, то зона свободы в стране еще более сузится, а, следовательно, сузятся и возможности демократической борьбы за позитивные перемены.

Выступая против тех, кто обвиняет его в “сгущении красок”, он заявляет: “Между тем, разве долг патриотической интеллигенции не в том, чтобы своевременно оповещать об опасностях, угрожающих родине и мобилизовать на борьбу с ними всё общество? О пожаре надо возвещать и приступать к его тушению, когда он только начинает разгораться, а не тогда, когда пламенем объято всё пространство вокруг”. Он убежден в том, что голос интеллигента должен звучать именно тогда, когда он востребован обществом и ситуацией. “Грош цена свободолюбивым речам если они не направлены на то, чтобы остановить конкретное зло, освободить конкретного человека, изобличить конкретного угнетателя и изменить к лучшему конкретную ситуацию», а «свободу надо активно защищать именно тогда, когда ещё не уничтожены последние её бастионы и в стране не воцарилось жуткое “молчание ягнят””, - пишет он.

Согласно его словам, “нет никаких оснований предаваться унынию по поводу кратковременного торжества реакции в Азербайджане. Общество уже поднимается с колен, и его уже не запугать репрессиями. Борьба за свободу продолжается и основные битвы ещё впереди. Ясно, что эта борьба будет не из легких. А разве была когда-либо легкой борьба за свободу?”.

“Травля и гонения, развязанные властями Азербайджана  в отношении  75-летнего известного писателя Азербайджана Акрама Айлисли, позорят нашу страну и наш народ!” – говорится в заявлении директора Института мира и демократии Лейлы Юнус. По ее мнению, “Акрам Айлиси в своем романе рассказал правду о тоталитарном правлении Гейдара Алиева, о трагедии межнациональной розни  азербайджанского и армянского  народов, о том, что мы должны и можем жить  вместе! После Рамиля Сафарова именно Акрам Айлиси спасает честь и достоинство нашего народа”, и что “реакция алиевского режима на гражданскую позицию писателя в духе сталинских времен”, сообщает haqqin.az.

Таким образом, радует то, что в стране есть еще силы, которые на полном серьезе понимают судьбоносность ситуации для страны и призывают все здравые силы объединиться против авторитарной власти и тем самым взять в свои руки будущее страны.

Судя по таким довольно радикальным призывам передовых представителей интеллигенции, и с каждым днем увеличивающимся тлеющим очагам недовольства в различных уголках страны, можно констатировать, что ситуация в Азербайджане дошла до такой критической точки, когда репрессивные меры властей скорее всего бумерангом ударят по самой власти. Эта “пугающая тишина” в любой момент может превратиться в “революционную бурю”, способную смести со своего пути всю эту авторитарную власть во главе с И. Алиевым.

При этом мы сознательно не касаемся темы исламистов в стране, так как эта тема требует отдельного исследования. Вместе с тем, отметим, что в медиа-пространстве постепенно на передний план выходит эта единственная потенциально “жертвенная” сила в стране – исламская оппозиция. На Интернет-страницах один за другим выставляются музыкальные призывные ролики, в которых представители исламской оппозиции то передают салам “тем, кто сидит в тюрьмах” (подразумевая представителей Исламской партии Азербайджана, сидящих в тюрьме по сфабрикованным делам), то выступают с призывами “объединяйтесь, мусульмане”. При следующем взрыве народного недовольства эти силы в отсутствие каких-либо лидеров могут стать во главе движения с лозунгами “за честь”, “за достоинство” и т.п. И если традиционная оппозиция страшится внесистемности своих призывов, то исламская оппозиция видит в возможных преследованиях часть “мученического пути”. И при развитии такого сценария страна вполне может войти в череду долгого и мучительного гражданского противостояния (светско-исламского).

Учитывая все сказанное, можно предположить, что протестное движение в Азербайджане может развиваться двумя путями:

1) по внутреннему сценарию, т.е. “путем тунисской революции”, где недавнее убийство Шокри Белаида, политического лидера светской оппозиции, положило начало нового этапа революции. Если на самом деле все будет именно так, тогда остается только догадываться, кто сегодня в Азербайджане готов стать “бакинским Белаидом”?

2) по так называемому “внешнему сценарию”, когда ответственность за судьбу страны могут взять на себя какие-нибудь граждане АР, проживающие за пределами государства, но имеющие все шансы стать во главе народного протеста внутри страны.

Во всех этих случаях ясно одно: народные протесты в Азербайджане пойдут по нарастающей. Образно говоря, сегодня Азербайджанская Республика беременна революцией. И вряд ли репрессивные меры правительства И. Алиева способны привести к “преждевременному выкидышу”. Об этом говорят и опросы среди населения. Согласно словам руководителя Центра мониторинга выборов и демократии А. Мамедли, недавний опрос более чем тысячи пользователей Интернета, 50% готовы участвовать в событиях вроде тех, что произошли в Губе и Исмаилы, если таковые произойдут в их ареале проживания. “Это большая цифра, если учесть, что в выборах 2010 года приняли участие не более 20% избирателей”, - отметил г-н Мамедли. Об этом он говорил в своем выступлении на Международной конференции “Политические партии и выборы в богатых нефтью постсоветских странах: Можно ли предотвратить “договорную” демократию?”, проходившей 8 февраля в Баку, сообщает contact.az.

P.S. 9 февраля группа предпринимателей Имишлинского района Азербайджанской республики - владельцы магазинов, расположенных вдоль дороги Баку-Имишли, провели митинг протеста перед зданием исполнительной власти района против установленного вдоль трассы забора, который затрудняет их работу. Полиция разогнала демонстрацию, - сообщает Bakunews.tv.
http://tolishpress.org/news/2037.html

Источник: Восточное агентство


Այն հայը որ ազգը փոխի և այլ ազգ դառնա
Մահվան օրը հայ արցունքի նա չարժանանա
 
ARTARAMISДата: Среда, 2013-03-06, 13.09.12 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1410
Статус: Offline
priiiiiii

Այն հայը որ ազգը փոխի և այլ ազգ դառնա
Մահվան օրը հայ արցունքի նա չարժանանա
 
Forum » POLITICS » ԹԱԼԻՇՆԵՐԸ. TALYSHI » Азербайджан: возможен ли выкидыш?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz