Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 2024-12-26, 21.03.10
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Кто мы – этнос или нация?
ARTARAMISДата: Четверг, 2018-06-21, 05.51.17 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1411
Статус: Offline
Дорогие мои братья и сестры!
Сколько раз мы говорили с вами о том, как наш народ вот уже много лет ведет
борьбу за освобождение от гнета азербайджанского государства и его так
называемого “титульного народа” - тырков, с одной только надеждой - свободно жить в своем независимом государстве -
Талышистане! То есть, наша главная цель – создание независимого
талышского государства, которое станет единственной гарантией сохранения
и процветания нашего народа! Таким образом, освобождение талышского
народа -
лишь половина той задачи, которую мы собираемся реализовать. Если в
результате этого мы не создадим своего независимого государства, то
какой смысл будет иметь наше освобождение? Ведь мы же не можем сказать
своему народу, мол, “Получили свободу, а дальше – живи как хочешь, в составе какого угодного государства, а мы закончили свое дело!” Мы только тогда можем считать свою задачу завершенной, когда
провозгласим независимость Талышистана! Только тогда мы можем быть
уверены в том, что отныне наш народ имеет возможность жить так, как
считает нужным, поскольку у него есть свое независимое государство!
Еще один смысл нашей борьбы за независимый Талышистан заключается в том,
что это – борьба политическая! Если это так, то все наши дела – будь они
в сфере культуры, просвещения, экономики или какой-либо иной, должны
рассматривать с точки зрения политики, обязаны иметь политический смысл и
политическую суть! Это означает еще и то, что в разговорах, призывах к
своему народу, в статьях - везде и повсюду – мы должны обращать особое внимание на произносимые
слова и словесную фактуру нашей речи. Мы должны помнить, что каждое
неверное слово, каждый искаженный смысл какого-либо термина могут ввести
в заблуждение наш народ, особенно нашу молодежь. Мы не имеем права
забывать, что любая борьба, в том числе и политическая, начинается с
правильных определений слов и терминов. На этом фоне, если даже
некоторые наши активисты или те, кто позиционирует себя в качестве
таковых, сами не знают, о чем говорят, не понимают смысла слов и
терминов, которыми они пользуются в своих обращениях к народу,
сознательно или в силу банальной неграмотности повсеместно искажают суть
и смысл политических терминов и понятий, то мы должны признать, что
наша борьба обречена на неудачу и наш народ никогда не обретет свободы!
Вот уже 30 лет мы ведем эту борьбу, но, увы, большинство талышей,
включая многих активистов, понятия не имеют, о чем говорят, к чему
призывают народ! Почему я говорю «большинство»? Да потому что один
выступает с экрана, грубо искажая суть и смысл многих терминов и
понятий, а другие говорят ему “молодец”! Таким образом, становится понятно, что ни сам он, ни его зрители не
знают смысла сказанного! После 30 лет борьбы становится ясно, что так
называемые лидеры нашего движения порой не знают, что такое народ, и что
такое нация? Они до сих пор не знают, как правильнее называть талышей –
народ или нация, о чем рассказывать талышам – об этнической
принадлежности или национальной принадлежности?
Кому-то может показаться, что большой разницы в этих терминах нет. А некоторые
могут подумать, какой смысл тратить время на определение сути отдельных
понятий, уж лучше сосредоточиться на нашей борьбе! Но, во-первых, если
мы не знаем терминологии, то как можем определить цели и задачи нашей
борьбы -
то, куда и к чему мы ведем наш народ? Во-вторых, если вы внимательно
послушаете меня, то поймете, что на самом деле между этими терминами
есть существенная разница.
Вот почему, мои дорогие, я сегодня решила обратиться к проблеме смысла
вышеназванных терминов, чтобы вы поняли, что скрывается под ними, и что
может произойти, если мы будем игнорировать их смысл. Тут же отмечу, что
эти термины и выражения являются азбукой нашей борьбы, и каждый
участник нашего движения должен знать их истинный смысл!
Сегодня я расскажу вам о роде, племени, этносе и нации, об этнической и
национальной принадлежности людей. Как показывает практика, некоторые
принимают эти термины за синонимы, но, как я уже отметила выше, они
разнятся по своей семантике.
Человек – социальное существо, т.е. он проживает в обществе с другими людьми,
точнее, в составе той или иной социальной общности. Когда ребенок
открывает свои глаза, он видит вокруг себя семью, т.е. общность, члены
которой связаны кровными связями. Получается, семья – малая этническая
общность. По мере взросления, ребенок знает, что, кроме семьи, есть род,
племя, народы и нации, и осознает свою принадлежность к той или иной
общности.
Отдельные семьи образуют роды. Талыши называют род “рот”. Роды образуют племена, а из них образуется народ. В древнегреческом языке “народ” и “нация” - синонимы. Мы, талыши, употребляем арабские варианты данных терминов.
До того, как сформировался институт семьи, в обществе существовал
групповой брак. В этой форме родство устанавливалось по женской линии,
то есть по матери. Все дело в том, что в тот период развития
человечества определить, кто является отцом ребенка, было практически
невозможно. Но групповой брак просуществовал недолго, неизбежное при нем
кровосмешение приводило к вырождению. В итоге возникла семья.
Таким образом, род сформировался именно для того, чтобы избежать процесса
вырождения. Он сформировался на основе союза между представителями
нескольких семейств. Такая родовая форма считалась самой
распространенной и просуществовала долго. Но, поскольку стало
увеличиваться число представителей родов, то вновь появилась угроза
кровосмешения. В результате объединения нескольких родов появились
племена, которые также были основаны на кровнородственных связях. Они
имели свою территорию, экономическую целостность, общий язык,
собственное название, единые религиозные представления, таинства и
обряды. В современном мире такая этносоциальная общность, как племя,
сохранилась в Азии, Латинской Америке, а также в Африке. Что касается
Талышистана, то в каждой деревне есть по несколько племен. Кроме того, в
некоторых деревнях сохранились даже роды. Например, в селе Бадалон
Масалонского района до сих пор сохраняется система родов. Раньше каждый
род жил в большом доме, который назывался “абарот”. Ныне такой порядок уже не соблюдается, но сыновья предпочитают
построить для себя дома рядом с отцовским домом, т.е. на его участке,
что тоже свидетельствует о сохранении родовых связей.
Племена образовали народы. Народ – это социальная и в тоже время этническая
общность людей, которая исторически сложилась вслед за племенем, но
предшествовала нации. Она сформировалась путем смешения племен с
племенными союзами в эпоху распада первобытно-общинного строя.
Народность характеризуется увеличением значения земельных связей,
формированием единого языка на основе родственных; для этой общности
свойственны элементы смешанной культуры, а также наличие собирательного
имени. Немаловажным психологическим признаком народа является осознание
различия между “мы” и “они”, талыш понимает, что он – талыш, а тот - тырк.
Дальше появились нации. Нация – социальная общность, объединенная языком,
культурой, историей, территорией, особенностями экономической жизни и,
наконец, общим социально-политическим строем. Трансформация этноса в
нацию происходит тогда, когда этнос становится субъектом международных
отношений и, соответственно, обретает общемировое признание.
Никак нельзя путать этнос с этнической группой. Этнической группой называют
либо тех, кто по той или иной причине проживает за пределами своей
родины, на территории другого государства – то, что обычно называют
диаспорой.  Либо же этнические группы являются частью одного и того же народа, имеют
один и тот же язык, но отличаются друг от друга некоторыми особенностями
в быту, обычаях и традициях. Например, айрумы - есть такая этническая группа в Азербайджане. Бывают еще и
этноконфессиональные группы, для которых главным отличительным маркером
выступает религия. Таковыми являются сунниты-талыши.
Нация – производная от этноса. Основными признаками нации являются ее язык,
Родина, культура, общая история, экономическая общность и
социально-политическая организация. Отсюда становится ясно, что главной
разницей между народом и нацией является то, что нацией называется тот
народ, кто создал свое национальное государство. Точнее, нация –
государствообразующий народ! В международном праве нация – синоним
национального государства. Стало быть, народ тогда можно назвать нацией,
когда он становится субъектом международных отношений, свободно
поддерживает или не поддерживает отношения с другими
государствами-нациями. Неслучайно же основная международная организация
государств-наций называется Организацией Объединенных Наций! Правда,
некоторые ученые придерживаются иной концепции нации, но, как я уже
отметила выше, мы исходим из ее политического определения. Вот почему мы
утверждаем, что нация – это та этническая общность, на территории
которой функционирует единое законодательство. Эта общность, которая
имеет четкие, признанные другими государствами и международными
организациями границы. В отличие от нации, этнос не ставит перед собой
политические цели, не признает себя государством, он не поддерживает и
не может поддерживать свободные экономические и другие отношения ни с
одним государством, а иностранные государства официально признают только
государство, а не сам этнос.
Ошибочно думать, что место рождения само по себе может
считаться указанием на принадлежность к некоему этносу. В мире много
людей, которые родились на территории других этносов и государств.
Признак этноса - его историческая Родина, та земля, на которой Бог
создал тот или иной народ, подарил ему уникальный язык, где его предки
создали свою культуру, историю, обычаи, традиций и пр., ту, которую они
защищали от иностранных завоевателей и оставили последующим поколениям!
Не зря же на территории других этносов их называют диаспорой. Так,
например, Россия – родная страна, но не Родина для талыша, родившегося
на ее территории, его Родина – Талышистан!
Еще об одном хочу сказать вам. В мире существуют 6-7 тыс. этносов, но
государств всего около 200. Многие этносы не имеют своего государства и
проживают в составе того или иного полиэтнического государства. Тут
вопрос в самом характере того или иного государства и политического
режима в нем. Есть государства, где всем крупным народам предоставляется
государственный статус в виде автономных республик и областей, а малые
народы защищены самим государством! Например, в Российской Федерации
практически все крупные этносы имеют свои государственные образования.
Есть и такие государства, где каждому народу не предоставлен отдельный
государственный статус, но в них сформировалась полноценная гражданская
нация, что означает, что там нет дискриминации по этническому признаку!
Наоборот, государство признает полиэтничность своего населения и
всячески заботиться обо всех народах, населявших его территорию, создает
все условия, чтобы все они сохраняли и развивали свой язык, культуру,
обычаи, традиции и т.д. Более того, в таких государствах этническая
принадлежность не играет никакой роли в продвижении человека по
служебной лестнице, главное -
то, что человек является гражданином данного государства и
соответствует профессиональным требованиям. И поэтому каждый
представитель любого этнос на территории такого государства считает себя
полноценным гражданином этого государства, представителем единой нации.
Таким образом, такой этнос становится нацией внутри еще более крупной нации.
Но в таких государствах, например, как Азербайджан, где ни один народ, кроме пресловутого “титульного”, не имеет никаких прав, государство наоборот, делает все для того, чтобы уничтожить этносы, расплавить их в “плавильной печи” и сделать тырками, кроме “титульных” тырков, ни один другой народ не может называть себя нацией! Там напрочь
отсутствует гражданская нация, и ни один из нетюркских народов не имеет
государственного статуса в виде автономии!
Итак, мы вплотную подошли к выражениям “этническая принадлежность” и “национальная принадлежность”. Если следовать сказанному выше, то получается, что ныне в мире каждый
человек имеет и этническую, и национальную принадлежность! Но
национальная принадлежность – это, по сути, государственная
принадлежность, указывающая, что такой-то народ проживает на территории
такого-то государства! Точнее, национальная принадлежность – это
гражданская принадлежность, гражданство.
Вот почему в таких государствах, как Азербайджан, базовой является
этническая принадлежность. Пока наш народ сохраняет свою талышскость,
хотя бы в быту разговаривает на своем родном языке, сохраняет свои
культуру, обычаи и традиции на определенном уровне, есть надежда, что он
сможет освободить себя, создать свое независимое госудасртво и стать
полноценной нацией! Вот почему я вам говорю, что каждый талыш, особенно
члены нашего движения, должны четыремя руками держаться за свою
этническую принадлежность, все время акцентировать внимание на ней и
стараться, чтобы все талыши поняли эту истину и боролись за ее
сохранение!
Вот почему я утверждаю, что если в таких условиях какой-нибудь талыш, тем
более -позиционирующий себя в качестве одного из лидеров нашего движения
и выступающий от его имени, говорит о важности национальной
принадлежности и выступает против этнической принадлежности, то он - сознательно или нет - выступает против нашего народа! Запомните навсегда: талыши, проживающие
в составе Азербайджане, не являются нацией! Если талышский лидер
говорит о национальной принадлежности, стало быть, он защищает интересы
азербайджанского государства и его титульного этноса! Потому что наша
национальная принадлежность означает в Азербайджане лишь то, что мы
являемся гражданами этого псевдогосударства и ничего более! Если талыш
выдвигает на первый план национальную принадлежность, то он старается
ради искусственно созданной нации под названием “азербайджанцы” – ради сохранения их искусственного государства! Недаром же про таких говорят: “Первый дар на роду, коли нет в глазах стыду!”. У человека - ни кола, ни двора, а он сказки рассказывает нам о том, что талыши - нация!
Как проживающие в АР талыши могут назвать себя нацией, если наша Родина находится под оккупацией! Отняли у нас наши земли - тырки и курды хозяйничают там и даже Талышистаном не называют нашу землю, используя сочетание “Южный регион”! Талышский язык находится под запретом, талыши даже на свадьбах и
похоронах вынуждены читать молитвы на тырки; в этом Богом забытом крае
все обычаи и традиции талышей записаны на тырков, даже наш Новруз
официально считается тюркским праздником; мы не носим свою традиционную
одежду, между нами и тырками в этом плане нет разницы! Ты, несчастный,
как можешь ты назвать такой народ нацией? Талыши – не нация, и если так
продолжится, то они вообще исчезнут с лица земли и станут тырками!
Вот почему, мои сладкие, не стоит верить таким дуракам! Хорошенько
запомните мои слова: если в сегодняшних условиях мы будем хорошо
осознавать свою этническую принадлежность, будем укреплять ее, то мы
сможем сохранить свой народ! Сегодня нашей главной целью фактически
является спасение нашей этнической принадлежности! Если не сохраним ее,
то не сможем освободить свой народ, превратить его в нацию, построив
свое независимое государство! Только в условиях нашего независимого
государства наш народ действительно станет полноценной нацией! И поэтому
я всех вас призываю на национально-освободительную борьбу за построение
независимого Талышистана!

Оставайтесь с Богом!
            Да здравствует наш талышский народ!
                        Да здравствует наша родина Талышистан!
                                   Да здравствует Национальное Телевидение Талышистана!


Այն հայը որ ազգը փոխի և այլ ազգ դառնա
Մահվան օրը հայ արցունքի նա չարժանանա
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz