Форма входа |
|
|
Меню сайта |
|
|
Statistics |
Онлайн всего: 14 Гостей: 14 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
| Главная » 2011 » Май » 25 » КОГДА СОСЕД НЕ ЗНАЕТ МОЕГО ИМЕНИ, ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ИМЕНИ У МЕНЯ НЕТ
01.30.53 КОГДА СОСЕД НЕ ЗНАЕТ МОЕГО ИМЕНИ, ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ИМЕНИ У МЕНЯ НЕТ |
charset="utf-8"> data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir" > По публикации Овика Афяна, Перевод К. И.
Сегодня в мире насчитывается более 200 государств, около 20-ти из них - не признаны со стороны международной общественности или признаны частично. Это обстоятельство, несомненно, не означает, что эти государства не существуют. И вообще, что такое государство, каково его определение, какие институты, критерии должна иметь территория, чтобы восприниматься как государство? Подобные документы в международном праве существуют. Особым в этом плане является принятая в 1933-м году Конвенция Монтевидео. Во-первых, еще в 19-м веке самостоятельным считалось то государство, которое имело политическое признание, и статус которого основывался на «праве давности». Эти формулировки, конечно, были довольно неопределенными. В условиях конфликта его стороны могли инсинуировать и инсинуировали «формулировку «политическое признание», комментируя ее по-своему. Уже в прошлом веке, когда международное право стало более конструктивным и логичным, особо актуальным стал вопрос определения государств. Это обстоятельство наиболее ярко проявилось после Первой мировой войны - в 1919-м году, в период формирования Лиги Наций, когда организаторы разных всемирных конференций не ориентировались, кого необходимо приглашать на данную конференцию, или кто должен стать членом Лиги Наций? Словом, возник вопрос - какое территориальное объединение называется государством? Этот вопрос было решено урегулировать в 1933-м году во время конференции в столице Уругвая Монтевидео, в которой приняли участие 18 государств Южной и Северной Америки. В ходе конференции была принята окончательная Конвенция, которую подписали все представленные государства, в том числе, сопредседательствующая сегодня в Минской группе ОБСЕ страна - США. Конвенция Монетвидео в дальнейшем и по сегодняшний день не была приостановлена каким-либо иным международным правовым актом, решением, следовательно, и сегодня она является элементом международного права, давая четкое определение государства. Итак, согласно Конвенции, правовая характеристика государства включает 4 признака: 1. постоянное население,
2. определенная территория,
3. собственное правительство,
4. способность к вступлению в отношения с другими государствами.
Думаем, что, согласно Конвенции Монтевидео, сегодня Нагорно-Карабахская Республика - полноценное государство. Примечательна также 3-я статья той же Конвенции: «Политическое существование государства не зависит от признания его со стороны иных государств. Даже до признания государство имеет право защищать свою целостность и независимость, следовательно, самоорганизовываться так, как считает необходимым». Фактически, согласно имеющему международную правовую силу решению, «территория», которую никто «государством» не считает, также имеет право «защищать свою независимость и целостность», «самоорганизовываться так, как оно считает необходимым». Здесь примечателен также 6-й пункт 2-й статьи 1-й главы Устава ООН: «Организация (ООН) обеспечивает, чтобы те государства, которые не являются ее членами, также руководствовались этим Уставом, поскольку это может иметь воздействие на сохранение международного мира и безопасности». Здесь лишь необходимо заметить, что Устав ООН был принят еще 26-го июня 1945-го года, следовательно, в этот период, после Второй мировой войны в мире существовали многие государства, которые не были членами организации и в которой уже являются таковыми. То есть, ООН, признавая «фактически» эти государства как государство («те государства, которые не являются членами организации...» - О. А.), пожалуй, была уверена, что рано или поздно они станут ее членами. В то же врем, однако, Устав ООН и особенно этот пункт и в данной формулировке никто не менял, следовательно, и сегодня применяем для всех непризнанных или частично признанных в мире государств, в том числе, и НКР. Вновь обращаясь к Конвенции Монтевидео, выделим другую примечательную статью. Конвенция, согласно 7-й статье, определяет: «Признание государств может быть «прямым» и «молчаливым». Что это означает: прямым, то есть, кроме признания данного государства де-юре, международно-признанное государство может также признать «молча» или «скрыто» любое пока непризнанное государство, устанавливая с последним культурные, экономические, даже политические связи. Например: стремящаяся стать независимой от Италии Себорга сегодня имеет посольства в ряде стран мира, в том числе, представителя в ЕС. Приднестровье имеет связи с 92-мя государствами мира. О «молчаливом» международном признании нашего Карабаха свидетельствуют факты, что, кроме того, что Степанакерт имеет официальные представительства в разных странах мира, разные международные организации направляют своих представителей для наблюдения за ходом проходивших в Арцахе выборов. Кроме этого, уже очень много случаев, чтобы называться случайностью, когда самые разные международные организации, даже государства в опубликованных ими картах рассматривают Арцах как независимое государство. Если ко всему этому прибавим также периодические визиты в Степанакерт деятелей, в основном, экономической и особенно культурной областей без согласования с Баку, то становится очевидным, что НК сегодня - «молчаливо» признанное государство. Теперь попытаемся понять, что означает быть непризнанным государством, или - кто решает, сколько «признаний» необходимо, чтобы данная страна считалась государством и стала членом ООН, и необходимы ли эти признания? На эти вопросы четко отвечает 1-й пункт 4-й статьи 2-й главы Устава ООН: «Членами организации могут стать все те миролюбивые страны, которые в качестве обязательства примут этот Устав и которые могут и желают осуществить эти положения». Нашли ли Вы в этой формулировке - «признаний» скольких стран необходимо, чтобы данное непризнанное государство обратилось и стало членом ООН? Фактически, - ни одного. В то же время, руководствуясь тем же самым пунктом, можно также «поинтересоваться», может ли международно-признанный Азербайджан продолжать считаться членом ООН, ведь, согласно Уставу той же организации, не только всем вопросам необходимо дать мирное разрешение, но и необходимо оставаться в стороне от воинственных заявлений. Из Степанакерта они не звучат, из Азербайджана - сколько хотите. Кстати, Конвенция Монтевидео также, согласно своей 10-й статье, учреждает: «Основной интерес государства - сохранение мира. Любого рода противоречие, которое возникает между государствами, должно решаться мирным путем». В качестве послесловия отметим высказанную «одной их самых миролюбивых стран мира», Швейцарией позицию в связи с определением государства, которую Берн провозглашал неоднократно: «Для создания государства признания недостаточно, в то же время - и непризнания недостаточно для ликвидации какого-либо государства». |
Просмотров: 471 |
Добавил: Admin
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Serch |
|
|
Calendar |
|
|
Tag Board |
|
|
Our poll |
|
|
|