Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 2024-11-14, 21.43.49
Форма входа

Меню сайта

Statistics

Онлайн всего: 43
Гостей: 43
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Декабрь » 17 » Азербайджанские ученики вновь “отличились”
06.23.24
Азербайджанские ученики вновь “отличились”

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir"

>


Куда катится школьное образование?
Четвероклассники из Азербайджана по итогам исследования, опубликованного 11 декабря Бостонским колледжем, заняли 37-е место по математике и 42-е – по науке среди представителей 57 стран. Кроме того, они оказались на 38-м месте по чтению среди 53 стран. Об этом сообщает радио “Свобода”.
В топовую десятку по этим 3 предметам входят ученики из России, Финляндии и Тайваня. А четвероклассники Южной Кореи, Сингапура и Гонконга опережают по этим дисциплинам всех в мире.
Полемика относительно качества образования в наших средних школах, идущая между Государственной комиссией по приему студентов (ГКПС) и Министерством образования, часто становится главной темой средств массовой информации. Эта полемика даже переросла в публичный конфликт между министром образования и председателем ГКПС.
ГКПС утверждает, что качество образования в средних школах с каждым годом все ниже, что по этой причине в прошлом году проходной балл в вузы был снижен до минимума.
Однако Министерство образования отвергает эти обвинения, заявляя, что хотя проблемы и существуют, но ситуация не настолько плоха, как это представляет ГКПС.
Между тем, действительно в этом году Госкомиссия АР по приему студентов оказалась вынуждена снизить требования к качеству знаний выпускников 2012 года. По словам ее председателя Малейки Аббасзаде, в 2012 году аттестаты были выданы детям, ответившим на 5 из 30 вопросов по каждому предмету, несмотря на то, что ранее предполагалось считать удовлетворительным ответ учеником хотя бы на 10-12 вопросов.
Только 15% получивших хорошие оценки выпускников заслужили их. Однако ГКПС пошла навстречу выпускникам с учетом того, что в последние годы уровень образования в стране стремительно падал.
По итогам выпускных экзаменов в 9-х классах 3252 человека (9,28% участников) не прошли экзамены и не смогли ответить даже на 5 вопросов.
Причем особой разницы в показателях знаний между учащимися русского и азербайджанского секторов уже не обнаруживается. Оценка “5″ была поставлена ученикам, ответившим правильно на 25-26 вопросов.
При этом на все 30 вопросов ответили 30 выпускников русского сектора по родному языку, по математике – 463 ученика. В азербайджанском секторе наблюдалась аналогичная ситуация.
Наверное, мало кто станет спорить, что люди – это главное богатство любой страны, а образованные люди – нескончаемое богатство. И если в советские времена уровень знаний азербайджанских учащихся был одним из лучших, то результаты проводимых сейчас исследований в этой области говорят далеко не в нашу пользу.
Положение со школьным образованием в Азербайджане весьма удручающее. Оно свидетельствует о больших проблемах в этой сфере, и проблемы эти, судя по результатам школьного выпуска этого года, никак не решаются, за исключением, быть может, тех единичных полумер, на которые идет Минобразования после десятков тысяч обращений граждан.
И одной из самых больших проблем является отсутствие здорового педагогического климата в школах и такого же отношения к ученикам.
Главной причиной низкого уровня школьного образования эксперты считают как раз отсутствие педагогической культуры. В последние годы абитуриенты, поступающие в высшие учебные заведения Азербайджана, показывают на вступительных экзаменах низкие результаты. Председатель Госкомиссии по приему студентов Азербайджана неоднократно отмечала, что низкие баллы на вступительных экзаменах получают даже те выпускники, которые окончили школу с хорошими отметками. Вступительные экзамены показывают, что реальные знания зачастую не соответствуют отметкам в аттестатах выпускников.
Действительно, нельзя не признать, что система школьного образования в независимом Азербайджане деградировала весьма значительно. Как отмечают наблюдатели, ужасно даже не отсутствие знаний, а отсутствие навыков учебы. Школьники и студенты не могут заниматься самостоятельно, не умеют работать с учебным материалом, не могут вычленить из текста основные мысли и написать элементарный конспект. И низкие результаты неудивительны, так как большинство просто зазубривают вопросы, нет системного знания предмета. Плюс нездоровая тяга к фиктивным оценкам, дипломам, научным степеням – лишь бы людям бумажку показать.
Есть и другая проблема: даже хорошие, опытные и знающие педагоги в большинстве своем занятия проводят просто недобросовестно, чисто формально. И это можно сказать даже о тех школах и гимназиях, которые являются лучшими в Баку – из десяти педагогов старших классов только двое-трое стараются дать детям максимум того, что возможно на уроках. Они, как правило, получают соответствующий положительный результат по своим предметам и на выпускных экзаменах. Но таких, как уже было сказано, в школах меньшинство.
Конечно, проблемы в сфере образования есть, кто же их отрицает, но не надо преподносить их в столь плачевном свете, могут сказать некоторые. Но от правды не уйдешь, и скрывать ее – только себе вредить. Несомненно, в сферу образования в нашей стране вкладываются солидные инвестиции в – строятся школы, проводятся компьютеризация, модернизация учебных заведений, но достаточно ли всего этого? Иметь обустроенные школы еще не значит иметь качественное образование.
По мнению многих экспертов, сегодняшнее среднее школьное образование в Азербайджане не в состоянии подготовить полноценного абитуриента, поэтому более 70% старшеклассников вынуждены ходить на дополнительные занятия к репетиторам. И эксперты уверены, что конкурсы в вузы проходят только те абитуриенты, которые занимались у репетиторов.
О том, что требования при поступлении в вузы давно не стыкуются с теми знаниями, которые дает сегодня школа, говорят давно, и не только общественность, но и многие педагоги. Как и о том, что в целом уровень преподавания в школе крайне низкий, что система обучения там не соответствует современным требованиям, оставляет желать лучшего и уровень самих педагогов. Хотя, может быть, именно последнее и является самым главным: чему может научить детей педагог с низким уровнем знаний и интеллекта, у которого при этом хорошо развита другая способность – “выколачивать” из учеников деньги? Но, кстати, аттестация педагогов, о которой говорили несколько лет назад, так и не проводится. А это можно расценить только однозначно – избавляться от “плохих” педагогов система образования не намерена.
С другой стороны, очевидно, что невозможно требовать от ребенка в равной степени знаний по всем предметам – и гуманитарным, и техническим, и естественным. Ведь такие требования мы почему-то не предъявляем взрослым, вполне справедливо считая, что у каждого есть способности в той или иной сфере. Тем более, что такая универсальность выпускнику школы при поступлении в вуз просто не требуется. И уже давно пора проводить специализацию в 10-11-м классах, но это пока еще не везде делается.
Другая проблема школ – много говорят о компьютеризации, о создании компьютерных классов, а фактически в учебном процессе компьютеры не используются. Речь идет не об уроке информатики, который проводится раз в неделю, а именно об использовании образовательных компьютерных программ в учебном процессе – этого нет, причем даже в лучших школах столицы. Введение электронного журнала, наверное, хорошо, но какое это имеет отношение к самому учебному процессу, к тому, чтобы создать условия для лучшего освоения знаний школьников? Да и в конце концов, к тому, чтобы просто вызвать интерес к школе у нынешних детей, большинство которых уже сами нашли возможность овладеть компьютерной грамотой. А как можно требовать от детей интереса к учебному заведению, где преподавание ведется с использованием наглядных пособий на уровне 50-х годов прошлого века?
Эти и многие другие проблемы, которые не решаются в школе из года в год, и приводят к тому, что школа как образовательное учреждение сегодня со своей задачей справляется примерно на “троечку” с минусом. Эту “троечку” и демонстрируют на вступительных экзаменах ее выпускники. И еще не известно – это заслуга школы или репетиторов, которых нанимают родители для своих детей? А если еще учесть мздоимство, когда некотоpые педагоги и директора за деньги готовы нарисовать любую отметку, что можно требовать от сегодняшних воспитанников азербайджанской школы? Конечно, виноваты и сами родители, которые платят деньги за “незнание” своих детей (это уже чисто азербайджанский феномен!). Но платят, потому что знают: в нашей стране за деньги купить можно все…
Так что, стоит ли удивляться, что школа выдает такой “продукт”, который очень низко оценивается? Но, с другой стороны, ГКПС и Минобразования уже не первый год никак не могут добиться консенсуса по вопросу того, соответствуют ли требования к знаниям, которые предъявляются при поступлении в вуз, в школьной программе. Спросите любого потенциального абитуриента, и он однозначно ответит, что многих тем и вопросов, которые встречаются на вступительных экзаменах в вузы, в школьных программах и учебниках просто нет, или изложены они настолько невнятно, что без пояснений педагога не обойтись. А о преподавателях мы уже сказали – они готовы давать эти разъяснения только на дополнительных занятиях, за плату, так что преемственность образования на ступени школа-вуз просто прерывается. И эта ситуация продолжается уже не первый год.
Вопрос учебников – это тоже одна из тем, которую на сегодня Министерство образования так и не решило. Их постоянно изменяют и издают каждый год новые, но в них по-прежнему достаточно много ошибок…
Просмотров: 384 | Добавил: ARTARAMIS
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Serch

Calendar
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Tag Board

Our poll
Rate my site
Всего ответов: 2223

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz