Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 2024-05-15, 19.42.18
Форма входа

Меню сайта

Statistics

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Апрель » 5 » Пытки азербайджанских мусульман, или В Стране Огней все спокойно
21.17.43
Пытки азербайджанских мусульман, или В Стране Огней все спокойно

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir"

>

3 апреля 2013 года жители бакинского пригорода Нардаран получили угрозы со стороны Государственного комитета по работе с религиозными образованиями Азербайджана (ГКРРО) и Управления мусульман Кавказа. Об этом нардаранцы сообщили журналистам азербайджанского правозащитного издания Haqqin.az. Кроме этого, муниципальные власти Баку собираются закрывать мечеть в еще одном бакинском пригороде – Маштага. Маштагинская мечеть впала в немилость после того, как был арестован один из выступавших там мусульман, известный шиитский теолог Талех Багирзаде. Впрочем, молитвенные дома азербайджанских мусульман вызывали беспокойство Баку постоянно. Там, где собираются верующие, обязательно идут разговоры о коррупции, клановости, полицейском беспределе.

Мечеть – под замок, ахунда – в тюрьму

В последние дни исполнительная власть Сабунчинского района Баку и органы правопорядка проводят мероприятия для закрытия мечети «Абульфаз», находящуюся в Маштагах. Об этом сообщают азербайджанским журналистам сами жители района. Информаторы говорят, что мечеть «Абульфаз» квалифицирована властями как очаг экстремистских подрывных настроений, которые дестабилизируют обстановку в республике. Впрочем, всем азербайджанцам и так понятна настоящая причина репрессий.

В этой мечети неоднократно выступал с проповедями азербайджанский шиитский теолог Талех Багирзаде. Багирзаде выступал в защиту прав мусульман, в частности, за право верующих азербайджанок носить хиджаб в общественных местах. Неоднократно критиковал коррупцию и полицейский беспредел в Азербайджане. 31 марта этого года теолог был безо всяких объяснений задержан полицией. Ему предъявлено обвинение в незаконном хранении наркотиков. Как сообщил агентству Turan адвокат Анар Гасымлы, шиитский теолог обвиняется властями в незаконном хранении наркотиков . При обыске в полиции у него было обнаружено около полутора грамм героина. Вместе с Багирзаде был задержан и его водитель, которого обвинили в незаконном хранении оружия. Оба содержатся в управлении полиции Сабунчинского района Баку.

Шиитская мечеть «Хазрат Абульфаз», расположенная в пригороде Баку Маштага, появилась там три года назад. Ее построили на свои собственные деньги жители трех пригородов азербайджанской столицы — Маштага, Бильгя и Нардаран. В 2010 году мечеть была взята на учет Государственным комитетом по работе с религиозными образованиями Азербайджана (ГКРРО), зарегистрирована Управлением мусульман Кавказа, и в том же году начала собирать верующих. Управление мусульман Кавказа (так с советских времен называется официальное управление по делам исламской религии в Азербайджане) назначило туда своего ахунда (официального священнослужителя мечети) Мирджафара Гасанли. Однако прихожане мечети любили слушать более популярных проповедников – теологовТалеха Багирзаде и Зульфугара Микаилзаде. Это вызвало недовольство властей, которые приказали не пускать обоих в мечеть.

Багирзаде и Микаилзаде были участниками акций протеста против запрета на ношение хиджаба, прошедших летом 2011 года. За участие в этих акциях Багирзаде отсидел полтора года в тюрьме, а Микаилзаде получил условное наказание. В 2013 году

Багирзаде был снова арестован. На этот раз преступлениями стали его проповеди в мечети, куда власти ему и без того запретили приходить.

Агенты Ирана в самом сердце Азербайджана

Арест Багирзаде, предпринимающиеся меры по сносу мечети и участившиеся угрозы в адрес нардаранцев, стали явным знаком, что официальный Баку решил всерьез глушить голос верующих. В условиях Азербайджана такую акцию следует начинать именно с бакинского пригорода Нардаран.

Нардаранцы были известны своей глубокой религиозностью еще в советское время. Женщины старались полностью закрывать лицо, а мужчины каждую пятницу прилежно посещали мечеть. В ноябре каждого года любой уважающий себя житель Нардарана принимал участие в Шахсей — Вахсей или Ашуре – чествовании памяти имама Хусейна, внука пророка Мухаммеда, убитого халифом Язидом возле мечети города Кербела. В остальном нардаранцы вели себя как обычные советские граждане. Их уважали за консерватизм и трудолюбие, разве что иногда по — доброму подсмеивались над их нарочитой набожностью.

Бывший шеф КГБ АзССР Гейдар Алиев, став президентом независимого Азербайджана, объявил Нардаран очагом нестабильности и зоной действия деструктивного влияния Исламской республики Иран, которая якобы хочет подорвать самые основы азербайджанской государственности в самом сердце Азербайджана – пригороде Баку.

Ильхам Алиев в этом плане не только сохранил отношение отца, но и, похоже, решил довести его дело до логического финала. Регулярные полицейские рейды и аресты активных проповедников в годы его правления стали в Нардаране обычным делом. А в августе 2011 года Нардаран был официально объявлен форпостом запрещенной в Стране Огней Исламской партии Азербайджана (ИПА). Такой приговор бакинскому пригороду вынесли члены судейской коллегии, рассматривавшей очередное дело против ИПА. Как говорилось на суде, спонсируемые Ираном шиитские экстремисты из ИПА создали в бакинском пригороде независимое исламское государство, которое не подчинялось официальным властям.

Нардаранцам инкриминировалось то, что они к себе в пригород не пускали чиновников, военных, представителей МВД. В этом пригороде действовали законы шариата. В магазинах не продавали свиное мясо и алкоголь. Все девушки и женщины в Нардаране носили чадру, и тем самым, грубо нарушали религиозное законодательство Азербайджана. Напомним, за ношение в публичном месте хиджаба или чадры в Азербайджане полагаются штрафы, а в некоторых случаях – тюрьма.

Как мирные садоводы стали преступниками

Больше всего азербайджанская Фемида была оскорблена тем, что в присутственных местах Нардарана находились не портреты Гейдара Алиева, а изображения Сейеда Али Хаменеи (на фото), верховного аятоллы Ирана. В домах нардаранцев нередко можно было найти иранские газеты и книги, аудиозаписи с иранской музыкой и проповедями священнослужителей из ИРИ. По мнению азербайджанского правосудия, налицо был факт особо тяжкого преступления — сотрудничества целого поселка с Ираном,

геополитическим соперником Азербайджана. Если учесть, что Иран поддерживает отношения с Арменией, то это особо тяжкое преступление в квадрате!

Однако сами нардаранцы объясняли иранское присутствие в своих жилищах тем, что они, как верующие шииты, уважают порядки шиитского государства Иран. Свой настрой против официальных властей Азербайджана нардаранцы объяснили не менее простым фактом. А именно, агрессивным настроем официального Баку к ним самим.

Во времена СССР нардаранцы жили за счет того, что растили на своих участках цветы и сдавали их государству, которое потом распродавало плоды труда нардаранцев по всему Советскому Союзу. На нардаранские цветы существовала особая разнарядка союзного центра. Цветоводство кормило нардаранцев из поколения в поколение. После распада СССР все старые связи рухнули, уровень жизни в пригороде резко упал. Масла в огонь бедности подлила скупка за бесценок нардаранской земли азербайджанскими бизнес-магнатами вроде бизнесмена Араза Агаларова, свекра «азербайджанской принцессы» Лейлы Алиевой. Естественно, что нардаранцам такое сразу не понравилось, и Баку предпочел вмешаться. Религиозность оскорбленных цветоводов была в этом плане уже дополнительной причиной силового воздействия Баку на Нардаран. Дескать, если они уважают аятолл больше, чем «отца азербайджанской нации» Гейдара Алиева, значит, они все «пятая колонна» Ирана. Такое отношение властей к нардаранцам оскорбляло многих азербайджанцев. За нардаранцев неоднократно заступался Алтай Тоюшов, известный далеко за пределами Азербайджана ученый – востоковед. «»Нардаранцы смотрят иранское телевидение, уважают Иран. Но жители Нардарана – патриоты своей страны, а не марионетки Ирана», — говорил Тоюшов представителям западных СМИ.

В Стране Огней все спокойно



Комментарий насчет происходящего в Азербайджане «Спектру» дал Зардушт Ализаде (на фото), азербайджанский ученый – востоковед, публицист, автор книги «Конец Второй республики». По мнению эксперта, причиной для таких масштабных полицейских операций послужили протестные выступления в Исмаиллы.

«После событий в Исмаиллы официальный Баку начал зачищать всех граждан, которые сколько – либо несогласны с политикой властей. Хватают представителей всех идеологий, всех религиозных направлений. Людей арестовывают, сажают в СИЗО, а потом обвиняют их в наркоторговле, хранении оружия, нарушении общественного порядка, шпионаже.

Бизнесменов обвиняют в уклонении от налогов, молодежь – в хулиганстве. В Азербайджане сейчас идут полицейские преследования верующих мусульман всех направлений: шиитов, суннитов. Полиция и госбезопасность проводят рейды по мечетям, смотрят, какие читаются проповеди, что говорят мусульмане, а потом идут почти повальные аресты. Исламских деятелей, как правило, обвиняют в терроризме, предательстве Родины в интересах Ирана, наркоторговле. Как правило, стандартный набор обвинений – это наркоторговля и шпионаж в пользу Ирана», — говорит Ализаде.

По словам Зардушта Ализаде, если государственная машина Страны Огней начала экстренным порядком очищать общественные зерна от плевел, то Талех Багирзаде рано или поздно должен был попасть в» очистку». «Пресса пишет, что его оклеветали, посадили в тюрьму. Говорят, что его в тюрьме пытают. Что касается изъятых при обыске наркотиков, то их явно подбросили при задержании».

А 3 апреля религиозное ведомство Азербайджана выступило с заявлением, где опровергло сведения о грядущем закрытии мечети «Абульфаз». Госкомитет решительно опровергает информацию о попытке закрытия мечети Абульфаза в пригороде Маштага, считает это инсинуацией радикальных сил, которые, завуалировавшись принципами защиты религии, внедряются в мечети и совершают в них провокации. Госкомитет по делам религиозных организаций заверил граждан, что все мечети на территории Азербайджана реставрируются. Доступ к ним не ограничен и свободен.

Хотите молиться – молитесь. Только пусть ваши женщины не соблюдают фарз Корана о покрывании головы и других частей тела. Вы сами тоже не сильно усердствуйте в молитве. А то в голову придут нехорошие мысли о коррупции, кумовстве… Если Ильхам- бей говорит, что в Азербайджане все хорошо, значит все хорошо. В Стране Огней все спокойно.

Орхан Искандерзода

http://sp-analytic.ru
http://realcaucasus.org/6397
Просмотров: 612 | Добавил: ARTARAMIS
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Serch

Calendar
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Tag Board

Our poll
Rate my site
Всего ответов: 2223

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz