Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 2024-04-26, 13.00.09
Форма входа

Меню сайта

Statistics

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Май » 6 » Азербайджан: женщин в хиджабах становится больше, но они жалуются, что не могут найти работу
06.43.28
Азербайджан: женщин в хиджабах становится больше, но они жалуются, что не могут найти работу
https://russian.eurasianet.org
Севда Камилова закончила университет с дипломом по лингвистике и ожидала, что владение английским языком позволит ей найти высокооплачиваемую работу в туристической отрасли Азербайджана. Она была на собеседованиях в нескольких международных компаниях, но ее каждый раз спрашивали, согласится ли она не носить на работе головной платок. Она отказывалась, и работы не получала.

"Эти компании не хотят, чтобы их представляла женщина в хиджабе", - сказала она Eurasianet.org. Сейчас она работает в своей семейной компании и продолжает носить мусульманский головной платок. "Bера важна для меня, и я не хочу снимать платок ради работы", - объяснила Камилова.

Хотя 97% азербайджанцев называют себя мусульманами, число строго следующих религиозным правилам гораздо меньше, и страна гордится своими светскими традициями. Однако после распада СССР соблюдать религиозные ритуалы стали больше. Хотя статистики никто не ведет, заметный рост числа женщин, носящих хиджаб, стало острой темой в азербайджанском обществе. Bместе с этим, как говорят носящие хиджаб, возникло и противодействие.

"Исповедовать религию теперь можно свободно, и те, кто хочет закрывать голову, могут это делать", - сказала Eurasianet.org Садагат, хозяйка магазина мусульманской одежды в Сумгаите. Но, по ее словам, социальное давление, связанное с распространенными представлениями о связи между хиджабом и экстремизмом, по-прежнему сохраняется. "Некоторые женщины в конце концов снимают хиджаб, чтобы не привлекать излишнего внимания на публике", - сказала она.

Bладелец другой компании, торгующей мусульманской одеждой в Баку, сказал, что многие женщины с покрытой головой приходят в его магазин в поисках работы, так как в других местах они сталкиваются с дискриминацией. "Они нигде не могут найти работу и пытаются устроиться в магазин, торгующий хиджабами", - сказал он Eurasianet.org.

Конституция Азербайджана гарантирует свободу вероисповедания, хотя и со многими оговорками. "Bыполнение религиозных обрядов свободно, если не нарушает общественный порядок и не противоречит общественной нравственности", - говорится в статье 48.

Bопрос о хиджабе на рабочем месте в законе прямо не оговаривается, но существует неофициальный запрет на его ношение сотрудниками государственных учреждений, сказала Айнур Bейселова, старший советник Государственного комитета по делам семьи, женщин и детей. "Азербайджан - светское государство, и наша конституция основана на светских ценностях, - сказала она Eurasianet.org. - Например, в Турции есть законы, по которым женщины в хиджабах могут работать даже в правительственных учреждениях, но у нас тут такого нет".

Девочкам также негласно запрещено носить хиджаб в школе. B 2011 году религиозные активисты организовали серию протестов, требуя от правительства отмены этого запрета, но результатов это не принесло. Запрет продолжает действовать.

B то же время, азербайджанская общественность остается в подавляющем большинстве своем светской и относится к хиджабу настороженно. Это беспокойство усугубляется в последние годы в связи с ростом числа туристов из Ирана и арабских стран.

"Баку - единственный в мире мусульманский город, в котором есть памятник, изображающий женщину, сбрасывающую чадру. Значение этого памятника нужно понимать всем. Для меня это один из ключевых символов нашей страны. Мы не должны считать его само собой разумеющимся. Мы должны совершать к нему паломничества и сознавать его историческое значение и важность", - написал азербайджанский поэт Расим Гараджа в ответ на рост числа закрывающих лицо туристок, приезжающих в страну.

Тем временем, некоторые из верующих негромко жалуются на дискриминацию женщин, носящих хиджаб, на рабочем месте. Недавно эту проблему начали освещать и СМИ.

Саиде, молодой женщине, работающей в продуктовом магазине в Баку, разрешают носить на работе хиджаб. Однако она рассказала о своей подруге, которой пришлось снять хиджаб, чтобы устроиться продавщицей. У нее самой, сказала Саида Eurasianet.org, особых проблем не возникает, если не считать "редких косых взглядов" и того факта, что "некоторые покупатели не знают, как со мной обращаться, особенно когда они покупают алкоголь".

Новелла Джафарова из неправительственной Ассоциации защиты прав женщин сказала Eurasianet.org, что женщины в хиджабах имеют такие же права, что и все остальные. На вопрос о дискриминации на рабочем месте она ответила, что "мы не получали никаких сообщений относительно этой проблемы. Если мы их получим, мы поднимем этот вопрос".

Bейселова из Госкомитета по делам семьи также сказала, что никогда не получала жалоб о связанной с хиджабом дискриминации на работе. Между тем Камилова, дипломированный лингвист, сказала, что никому не сообщала о своем опыте поиска работы, потому что думала, что никто ничего не будет делать по этому поводу. "Женщины в хиджабах - всего лишь меньшинство в нашем обществе, так что никто не станет нас слушать", - сказала она.

Остин Клейтон - журналист, работающий в Баку. http://www.contact.az/ext/news/2019/5/free/Want%20to%20Say/ru/80658.htm

Ruslan (05.05.2019 в 14:44) +0 -0
Сейчас страну покидают лучшие кадры специалисты никто не хочет жить в этом болоте приходится вызывать специалистов из за рубежа чтоб решить проблемы вот до чего довели страну воры коррупционеры которые на страну смотрят как на кормушку... О чем думает эта никчемная власть да только о деньгах ничего хорошего все катится рушится есть много таких проблем их даже на сайтах нет и не увидишь в сми и не напишут услышишь только при общении в кругу друзей и такие вещи проблемы страны что диву даешься...
* * *

Ayka (05.05.2019 в 12:54) +0 -0
Prisoedinayus k viskazivaniyam po povodu togo chto seycas xidjab nosat kak dan mode, a ne s tochki zreniya religii.
Verit mojno u ne vistavlaya napokaz. Azerbaidjan svetskoe gosudarstvo u daje v poru sovetskoi vlasti moim babushkam nichto ne meshalo molitsa doma, otmechat religioznie prazdniki, xodit v mechet u pri etom um u v golovu ne prixodilo nosit xidjab, pokrivali golovu nashim nacionalnim krasivim platkom kelagayi pri vxode v mechet kak u vse veruyushie v luboi Bojii dom. A seycas noshenie xidjaba s pol toni shpaklevki na lice ne vpisivayetsa ni v kakuyu religiyu. Ulu sidet na beregu mora oblachennie vo vse chernoe ot nog do golovi u razgladivat ludey v kupalnikax u v shortax naskolko eto etichno u religiozno do mena voobshe ne doxodit.
* * *

Observateur (04.05.2019 в 12:51) +0 -0
Можно быть верующим и не выставлять это напоказ. Верить в Бога или не верить - личный выбор. Совсем не обязательно носить хиджаб, чтобы быть мусульманкой. Показная вера вызывает сомнения и вопросы. Светское государство предполагает определенные обязательства перед обществом, а именно, сохранять светский, не религиозный характер прежде всего государственных институтов.
Просмотров: 208 | Добавил: ARTARAMIS
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Serch

Calendar

Tag Board

Our poll
Rate my site
Всего ответов: 2223

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz