Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 2017-12-14, 17.19.38
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Forum » RELIGION » ՀԱՅ ԱՌԱՔԵԼԱԿԱՆ ԵԿԵՂԵՑԻ. Армянская Апостольская Церковь » ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА АРМЯНСКОГО ХРИСТИАНСТВА (Армянский митраизм как идеологическая основа армянского ....)
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА АРМЯНСКОГО ХРИСТИАНСТВА
SEAДата: Вторник, 2011-03-08, 22.17.56 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir" >


Автор данной работы ранее отмечал тесную взаимосвязь армянского митраизма (поздний ареввизм) с армянским христианством. Во многом именно армянские солнцепоклонники митраисты (ареввийцы) заложили основы Христианства (солнцепоклонники). Данный факт важен тем, что позволяет определиться с ролью евреев, которые были лунопоклонниками, а значит, не могут быть основателями Христианства. Преемство армянского митраизма (ареввизма) и христианства очевидно, следовательно, истинное раннее христианство – это митраистское христианство. Приводимая ниже таблица сравнения митраизма и христианства показывает сущность армянского христианства как митраистского. Тем более Малахия Орманян отмечает, что Святой Григорий много заимствовал у народных обычаев и у языческих обрядов, превращёнными им в христианские, которые в свою очередь успели на протяжении целого века слишком глубоко укорениться в нравы1. Очевидна при этом и сущностная инфильтрация митраизма в христианство. Как уже ранее отмечалось, именно армянские митраисты широко распространяли в Римской Империи в I-IV веках нашей эры культ поклонения богу Митре. Эта религия древних армян интересна тем, что она имела с ним поразительные сходства, итак:
 
SEAДата: Вторник, 2011-03-08, 22.18.25 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Религия Митраизма
Христианская религия
Митра являлся посредником между Богом Отцом и людьми.
Христос, являлся посредником между Богом Отцом и людьми.
Митра выполнял при жизни волю Верховного Бога Ара-Мазды пославшего его на землю для борьбы со злом в лице Анхра-Майнью (аналог Дьявола) и его приверженцев. После смерти Митра возвратился к Ара-Мазде.
Христос выполнял волю Бога Отца пославшего его на землю для спасения людей от Диавола. После распятия и воскресения Христос вернулся к Богу Отцу и восседает рядом с ним.
В последний день творения Митра снова придет на землю для спасения человечества.
В последний день творения Христос снова придет на землю для спасения человечества.
Ритуал крещения митраизма по сути своей был идентичен христианскому. Этот ритуал символически снимал с верующих грехи и приближал их, таким образом, к Богу. По форме проведения ритуалы, однако, различались. Но в митраизме существовал обряд омовения, символически очищающий человека от грехов, по форме очень похожий на христианское крещение.
Ритуал крещения христиан также символически снимает грехи верующих и приближает их к Богу.
В честь поминовения пира Митры и его помощников верующими проводилась священная трапеза.
Христианская литургия также посвящена поминовению тайной вечери Христа с апостолами.
В повседневных службах верующие в честь Митры ели хлеб, пили вино и сладкие напитки, понимая их как символы блаженства будущей загробной жизни.
Христиане, причащаясь на литургии, едят пресный хлеб и пьют вино, понимая их как тело и кровь Христа, принятие в себя божественной благодати.
Жрецы Митры исповедовали верующих и отпускали им грехи с наложением епитимий.
Христианские пасторы исповедуют верующих и отпускают им грехи с наложением епитимий.
Добродетелью у митраистов. как и у ранних христиан, считались правдивость и исполнение обетов.
Добродетелью у ранних христиан, считались правдивость и исполнение обетов.
 
SEAДата: Вторник, 2011-03-08, 22.18.50 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Митраисты называли друг друга "возлюбленными братьями".
Ранние христиане также называли друг друга "возлюбленными братьями".

При этом армяно-митраистская диаспора Запада, организованная в «армянскую партию» в Римской империи, осуществляла политику религиозно-политического лоббирования при Гае Юлии Цезаре (100-44 до н.э.), Августе (63 до н.э. – 14 н.э.), Нероне (54-68 г. н.э.), Траяне (53-117), Гае Аврелии Диоклетиане (243-313). В частности удалось обратить в армянскую веру Нерона царем Армении Тиридатом, Диоклетиана и подготовить почву для христианизации Константина Великого (324-337)2. Так армянский митраизм «захвативший» Рим подготовил приход армянской веры – армянского христианства. Процесс возглавил Григорий Просветитель, которому принадлежит идея привнесения от армян будущего символа христианской церкви – креста. Равносторонний крест господствовал в Армении – родине нового реформированного христианства. Эта армянская вера выступила в качестве новой политической идеологии, так как в Армении она уже с 301 года была объявлена государственной, и объявлено о создании Армян­ской Церкви. При этом армяне-митраисты создали новые обряды и символы новой веры, взяли на себя роль покровителя и духовного наставника, открыли Византии и византийской Церкви до­рогу к духовно-политическому могуществу.
Используя иудейскую традицию, армяне-митраисты создали свою армянскую веру, названную в последствии «греками» христианством (мессианством, с греч. Христос - Мессия). Оно сочетало в себе древнейшие армянские верования эпохи Царства Арата, иудаизм и митраизм. С Армянского Востока началась христианизация эллинского мира.

 
SEAДата: Вторник, 2011-03-08, 22.19.18 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Реформатором «иудаизма» и «митраизма» стал Григорий Просветитель, которому как первому христианину, в современном понимании данного понятия, явилось на небе Знамение Божие в образе креста. Напомним, что Небо и Крест символы древнейшего армянского государственного образования – Араттского Царства. Как Месроп Маштоц реформировал армянскую письменность, так и армян­ские Аршакиды в лице Григория реформировали иудаизм и митраизм, проникавший из Палестины и Сирии в Южную Армению. Реформация привела к «институционализации» иудейско-митраистско-христианских об­щин Малой Азии и Армении в лице образованной Григорием Армянской Церкви. Возглавив церковь, он объявил о соединении митры и короны – духовной и светской власти. После образо­вания иудейско-митраистско-христианской Армянской Церкви Григорий на колеснице, украшенной золотом и драгоценными камнями, в сопровождении князей и пышного войска прибыл в центр Каппадокии Кесарию, чтобы оповестить Европу о создании очага новой религии. С собой он привёз святыню – золотой крест, украшенный драгоценными камнями, знак Бога Небесного, чтобы познакомить с ним Запад. Это был откровенный вызов языческому Риму, который ставился в известность о создании нового духовно-цивилизационного центра притяжения. Армения без боя стала незави­симой, на этот раз от Рима. Римский император Диоклетиан, чтобы пресечь распространение «нового Бога» («армянской веры», как её тогда называли) объявил гонение в Империи. Но про­цесс проникновения и распространения «новой веры» уже было не остановить. Идея нашла сто­ронников в свите императора и в лице самого императора Диоклетиана. На Западе начался бурный процесс брожения умов, готови­лась «мировая революция», переворот, который в конечном итоге привёл в большей степени, чем германские племена к разрушению Рима. Григорий привёз в Кесарию «Светлый Образ», который «греки» (кесарийские грекоязычные армяне) превратили в Иисуса Христа («Помазанник», «Мес­сия», «Спаситель») с которого началась новая вера: западному миру открылся Всевышний. До этого момента о Боге Небесном там не ведали. Именно образ дал идею, которой предстояло пе­рерасти в религию. Это и осмыслил первым будущий глава Армянской церкви Григорий, нахо­дясь в ссылке, чем принёс вечную славу Армении – стране, первой вступившей на путь христи­анства и похитившей Европу у язычников.
 
SEAДата: Вторник, 2011-03-08, 22.19.46 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Другим не менее важным аспектом христианизации армянского митраизма явилась митраистская героическая традиция гусанов (министрелей) Армении, которая инфильтрировалась в армянское христиан­ство. В их философско-поэтических произведениях отображались те качества, которые впоследствии при­дали особый колорит армянскому христианству.
При этом особенно выделялся древний жреческий род Альбианоса, который, приняв христианство, тем не менее, сохранял древние языческие традиции и составлял конкуренцию роду Григория Просве­тителя. После гибели Нерсеса Великого (опирался на митраистскую философию) патриарший престол занимали, сменяя друг друга, като­ликосы Юсик, Завен, Шагак и Аспуракес. Все четверо были из рода Альбианоса, и, стало быть, потомки жрецов.
Армянские жрецы-митраисты долгое время сопротивлялись зороастризму, так как являлись но­сителями самостоятельной армяно-халдейской астрологической культуры и философии (о жре­ческом происхождении астрологии было хорошо известно древним). Даже в эпоху эллини­зации армянского Востока они умудрились разработать религиозные концепции, которые при цезарях утвердились в латинской Европе. Армянские жрецы-митраисты (халдеи) во многом вопреки собст­венному желанию, подготовили триумф Церкви, что и ознаменовало успех того дела, неволь­ными по­борниками которого они стали. Юлиан Халдей и его сын Юлиан Теург, живший при Марке Аврелии, считаются авторами «Халдейских изречений», сочинения ставшего в некотором роде библией последних неоплатоников. В конце концов, наименование «философ», philosophus, стало применяться ко всем адептам оккультных наук3. Халдейская астрологическая философия учила о тщетности всякой науки, которая не имела бы своей целью нравственного совершенствования личности.
Аревизм древней Аратты и в последующем Урарту представлял многослойную цивилизацию, которая в эпоху Александра процветала в Армении: в Коммагене, Каппадокии и в Понте.
 
SEAДата: Вторник, 2011-03-08, 22.34.12 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Если бы Тигран II и Митридат Эвпатор смогли воплотить свои великие идеи, эллинизирован­ный аревизм без сомнения стал бы государственной религией огромной азиатской империи. Но по причине поражения, этих великих противников Рима, идеи практически не были воплощены. Остатки армяно-понтийской армии и флота, гонимые войной беглецы и беженцы со всего Ар­мянского Востока распространили аревизм (митраизм) среди морских разбойников, возраставших в своей мощи под укрытием гор Киликии. Аревизм прочно обосновался в этом краю, вплоть до конца эпохи империи. Поддерживаемая религией аревизма (митраизма), эта республика стала оспаривать у рим­ского колосса право на господство над морями.
Те жрецы-переселенцы, которые обосновались в иноземной среде с чужим языком и чуж­дыми им нравами, еще более ревностно скрывали от непосвященных унаследованную ими веру. Знание тайных ритуалов порождало в них самих ощущение собственного морального превос­ходства и служило подтверждением их особо престижного положения в среде окружающего их невежественного населения. Право на принадлежность к жреческому армяно-халдейскому со­словию в Малой Азии и Армении являлось привилегией одного из племен и передавалось от отца к сыну. Позднее это сословие согласилось открыть свои тайные догматы и чужакам, про­шедшим обряд посвящения, и таких прозелитов постепенно допускали к различным церемониям культа. Армянская диаспора в этом отношении, как и во многих других, сопоставима с общиной евреев. Такая практика привела вскоре к образованию ряда категорий неофитов, стоящих на разных ступенях посвящения, и, в конце концов, сложилась определенная иерархия. Однако полное посвящение во все священные догматы и таинства всегда было достижимо лишь для немногих избранных, и это мистическое знание представлялось тем более ценным, чем более оно сохраняло свой закрытый характер. Но получилось иначе: с популяризацией христианства оно обесценилось, ибо превратилось в оружие власти и наживы, не изменив к лучшему человеческой сущности. В итоге армяне так и не сумели в социально-политическом и государственном направлении развить и воспользоваться созданным ими же духовно-политическим мессианским движением.
 
SEAДата: Вторник, 2011-03-08, 22.35.25 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
1 Магакия Орманян. Армянская Церковь. М.: MEDIACRAT, 2007. С. 27.

2 Усиление продолжалось при Льве I и II-ом (457-474), Зеноне (474-475) и особенно усили­лось влияние, начиная с Юстиниана I Великого (527-565), окружение которого было сплошь ар­мянским, вплоть до первого падения Константинополя 1204 года.

3 Кюмон Франц. Восточные религии в римском язычестве. СПб.: Евразия, 2002. С. 325.

УСТЯН АРТУР РУСТАМОВИЧ

КАНДИДАТ ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК

 
Forum » RELIGION » ՀԱՅ ԱՌԱՔԵԼԱԿԱՆ ԵԿԵՂԵՑԻ. Армянская Апостольская Церковь » ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА АРМЯНСКОГО ХРИСТИАНСТВА (Армянский митраизм как идеологическая основа армянского ....)
Страница 1 из 11
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz