Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 2021-05-18, 18.39.30
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Forum » ARMENIA » ՀԱՅԱՍՏԱՆԻ ՊԱՏՄՈՒՏՅՈՒՆ. Hayastani patmutyun » Армянский квартал в Иерусалиме, Армяне в Израиле
Армянский квартал в Иерусалиме, Армяне в Израиле
НАТАЛИДата: Четверг, 2010-04-08, 21.34.09 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir" >


Армянский квартал в Иерусалиме, Армяне в Израиле


Роль армянского квартала в истории города достаточно велика. Армяне появились в Иерусалиме в римские времена. Большой приток их в Иерусалим происходил в середине I в. до н. э., когда армянский царь Тигран II (95-55 гг. до н. э.) завоевал Сирию и Палестину. Антиохия — тогдашняя столица Сирии — стала его резиденцией.
В Иерусалиме и Палестине в то время стали селиться армянские монахи и паломники. К IV в. здесь уже существовали первые армянские церкви. В IV-V вв., особенно после основания храма Св. Акопа, они распространили свою духовную власть над армянским населением Палестины, Сирии и Египта.
Приток армян сильно возрос после принятия христианства (301 г.) и во времена крестовых походов. В Иерусалиме на основе храма Св. Акопа была организована Армянская епархия. Как сообщают источники, в тот период в Иерусалиме и Палестине было около 70 армянских храмов и церквей. Между армянской и греческой церквями велась борьба за роль руководителя Иерусалимского ордена. В ходе этой борьбы, в которой греческую церковь поддерживала Византия, армянская церковь испытывала большие притеснения, в результате чего большинство армян Иерусалима были вынуждены покинуть Израиль и переехать в Египет.
В VII в. был основан Патриархат Армянской церкви. Патриарх Абраам — первый иерусалимский патриарх. Известен он также тем, что был единственным представителем армянского духовенства, который встречался с пророком Мухаммедом. По легенде, Абраам отправился к пророку и в обмен на согласие платить подушную подать получил церковь св. Иакова и прилегающую к ней территорию. В то время под покровительством Иерусалимского патриархата Армянской церкви находились коптская, эфиопская и сирийская церкви.
К этому времени в Иерусалиме возникает армянский квартал. Большинство армян в то время селились на Армянской улице, которая находилась на Сионе.
Большинство же армян современного Иерусалима — потомки депортированных во время геноцида армян в начале XX в.
В 1947 году в городе было около 15 тыс. армян, сегодня их чуть больше 2000. Из них только около 600 имеют израильское гражданство.
Армянское патриаршество как одно из основных духовных учреждений в Иерусалиме является хранителем «святых мест» наряду с греческим и латинским патриаршествами. Как и они, Армянское патриаршество пользуется статусом, приближенным к дипломатическому.
 
НАТАЛИДата: Четверг, 2010-04-08, 21.35.22 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
МОВСЕС ХОРЕНАЦИ
Книга вторая
19
О союзе Тиграна и Аршеза и о нападении на Палестину;
взятие в плен первосвященника Гиркана и множества других иудеев


... В это время (декабрь 41-ого д.н.э. – L) он (Тигран II Великий (95-38 д.н.э.) – L) назначает Барзапрана, родовладыку Рштунийского нахарарства, военачальником над армянским и персидским (парфянскими – L) войсками и посылает против римских войск, поручив ему добиться мира и согласия с населением Сирии и Палестины. Навстречу ему выходит некто Пакарос (парфянский царевич и соправитель – L), чей отец был царем Сирии (Парфии – L), а сам он находился в свойстве с Антигоной из рода Аристобула. Придя к Барзапраяу, Рштунийскому родовладыке и армянскому и персидскому (парфянскому – L) военачальнику, он обещает ему пятьсот красивых женщин и тысячу талантов золота, если тот поможет им свергнуть с иудейского престола Гиркана (царь Иудеи (63-40 до н. э.) – L) и поставить царем Антигона (племянник Гиркана, сын Аристобула , будущий царь Иудеи (40—37 до н. э.) – L).
Когда Гиркан, иудейский первосвященник и царь, и Фасаил, брат Ирода, увидели, что, разогнав римское войско частью по морю, частью по городам, Барзапран спокойно продвигается по стране, то и сами вступили с Барзапраном в мирные переговоры. Последний направил в Иерусалим некоего Гнела, кравчего армянского царя, из рода Гнуви, с конницей, якобы с мирными целями, а на деле - для оказания помощи Антигону. Гиркан же впустил его в Иерусалим не со веем войском, но лишь с пятьюстами всадниками. А кравчий дал Гиркану коварный совет отправиться к Барзапрану с просьбой не разрушать страну, обещая, что и сам он будет ходатайствовать об этом. Гиркан требует клятвы у Барзапрана, и тот клянется ему Солнцем и Луной и всеми их небесными и земными божествами и солнцем Аршеза и Тиграна. Доверившись этим (клятвам), Гиркан оставляет в Иерусалиме Ирода и, взяв с собой Фасаила, старшего брата Ирода, прибывает к Барзапрану на побережье, в деревню под названием Ектипон.
Барзапран коварно принял их с почетом, а сам, внезапно удалившись, велел оставшимся воинам схватить их и передать в руки Антигона. Антигон же набросился на Гиркана и откусил ему ухо, с тем чтобы для того стало бы невозможным быть первосвященником, если бы даже обстоятельства изменились. Ибо закон повелевает назначать священникам лишь лиц, не имеющих никаких телесных недостатков. Фасаил, брат Ирода, сам ударился головой о камень. Антигон прислал врача якобы для его исцеления, который наполнил раны ядовитым зельем и умертвил его.
Барзапран же приказал Гнелу, кравчему армянского царя, схватить Ирода в Иерусалиме. Гнел старался обманом побудить Ирода выйти за стены города. Ирод не поддался на это, но и не посмел остаться в городе, опасаясь этого из-за распри со сторонниками Антигона, и ночью, вместе с семьей тайно бежал к идумеям. Он оставил семью в крепости Массаде и сам срочно отправился в Рим. Армянские войска при помощи сторонников Антигона вступили в Иерусалим и, никому не нанося ущерба, захватили лишь имущество Гиркана, стоимостью более трехсот талантов. Совершая набеги на окрестные области, они грабили сторонников Гиркана. Взяли в плен жителей города Марисы, поставили царем Антигона, а Гиркана в путах вместе с пленниками повели к Тиграну. Тигран же приказал Барзапрану поселить пленных иудеев из Марисы в городе Шамирам. После этого жизнь Тиграна продлилась не более трех лет...

--------------------
Военная Летопись армянского народа


+

 
НАТАЛИДата: Четверг, 2010-04-08, 21.36.52 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
МОВСЕС ХОРЕНАЦИ
Книга вторая
26
Царствование Абгара и полное обложение данью Армении Римом;
сражение с войском Ирода и гибель его племянника по брату Иосифа

Абгар (царь Айоц Миджагетка Абгар V Великий (23 д.н.э. - 50 н.э.) - L), сын Аршама (царь Великого Айка Арташес II (31-20 д.н.э.) - L), вступает на престол... Этот Абгарос именовался «аваг айр» из-за своей необычайной скромности и мудрости, а потом также из-за возраста. Греки и сирийцы, не умея правильно произнести это имя, наименовали его Абгарос. Во второй год его царствования вся Армянская страна (Великий Айк - L)) полностью стала данницей римлян (в связи с воцарением Тиграна III (20-8 д.н.э.)- L), ибо, как говорится в Евангелии от Луки, императором Августом был издан приказ совершить перепись по всей вселенной. Поэтому римские должностные лица были присланы также в Армению и принесли с собой статуи Августа, кои установили во всех храмах. Около этого времени родился наш Спаситель Иисус Христос, Сын Божий.
В это же время между Абгаром и Иродом (царь Иудеи Ирод I Великий (40-4 д.н.э.) - L) вспыхивает ссора, ибо Ирод приказал установить в армянских храмах свое изображение рядом с изображением императора, на что Абгар не согласился, и Ирод воспользовался этим предлогом. Он послал фракийские и германские войска опустошить Персидскую страну, приказав идти через земли Абгара. Абгар не согласился и воспротивился, заявив, что эти войска, согласно приказу императора, должны пройти в Персидскую страну через пустыню. Ирод был оскорблен этим, однако не мог ничего предпринять лично, охваченный множеством болезней; так как он посягнул на Христа—в нем завелись черви, как повествует Иосиф (историк Иосиф Флавии - L). Он посылает племянника по брату , Иосифа, которого он женил на своей дочери, бывшей ранее замужем за его братом Перуром. Тот с большой ратью добирается до страны Месопотамии и сталкивается с Абгаром в области Бугнан, служившей военным лагерем. Вступив в сражение, он погибает, а войско обращается в бегство. Вслед за тем умирает и сам Ирод и Август назначает главой иудейского народа его сына Архелая.

--------------------
Военная Летопись армянского народа

 
НАТАЛИДата: Четверг, 2010-04-08, 21.38.16 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
МОВСЕС ХОРЕНАЦИ
Книга вторая
29
Возвращение Абгара с Востока и
его помощь Арету в войне против тетрарха Ирода



Воротившись с Востока, Абгар прослышал, что римляне заподозрили, якобы он отправился на Восток за войском. Поэтому он написал римским управителям о причинах своего посещения Персии, а также отослал им запись договора, который был заключен между Арташесом и его братьями (имеется ввиду распри межды Артабаном III-им (12 - 35, 36 - 38), Фраатом VI-им (35), Трдатом III-им (35-36), Готарзом II-им, (на севере Парфии 38 - 51), Варданом, (на юге Парфии 38 - 47) и претедентом Артабаном (претедент 38) - L). Однако те не поверили ему, ибо и враги Пилат (известный по событиям в связи с Исусом Христом Понтий Пилат (26 - 36) - L) и тетрарх Ирод (тетрарх в Галилее Ирод II Антипа (4 д.н.э. - 39 н.э.) - L), Лисаниа и Филипп (тетрарх в Самарии (4 д.н.э. - 34 н.э.) - L) злословили на его счет. Абгар же, прибыв в свой город Эдессу, заключил союз с Аретом (царь Набатейского царства Аритат IV Филопатор (9 д.н.э. - 40 н.э.) - L), царем патрийцев (Петра, столица Набатейского царства- L), и послал ему помощь через некоего Хосрана Арцруни для ведения войны с Иродом. Ибо Ирод, ранее женатый на дочери Арета, выгнал ее с позором и взял (в жены) Иродиаду, разведя ее с живым мужем, за что постоянно подвергался осуждению со стороны Иоанна Крестителя, и по этой причине убил его. И из-за бесчестия дочери между Аретом и им вспыхнула война, в которой при помощи армянских храбрецов войскам Ирода было нанесено тяжелое поражение; как будто провидению Божию было угодно воздать за смерть Иоанна Крестителя (имеется ввиду битва у Гамалтиды (восточный берег реки Иордан) осенью 36-ого года - L).

--------------------
Военная Летопись армянского народа

 
НАТАЛИДата: Четверг, 2010-04-08, 21.41.20 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline

Английское название которое написано при входе- "COUVENT ARMENIEN ST JACQUES" И ЭТО НЕ ЦЕРКОВЬ А МОНАСТЫРЬ (ВАНК)

 
НАТАЛИДата: Четверг, 2010-04-08, 21.42.55 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline


 
НАТАЛИДата: Четверг, 2010-04-08, 21.44.08 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline

 


 
НАТАЛИДата: Четверг, 2010-04-08, 21.45.49 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline

 

 

 
НАТАЛИДата: Четверг, 2010-04-08, 21.46.04 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline

 

 
Forum » ARMENIA » ՀԱՅԱՍՏԱՆԻ ՊԱՏՄՈՒՏՅՈՒՆ. Hayastani patmutyun » Армянский квартал в Иерусалиме, Армяне в Израиле
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz