Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 2024-04-19, 09.00.20
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Forum » Cultural life » ՄՇԱԿՈՒՅԹ. Культурная жизнь. » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (Выставляем всё что касается этой темы)
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
НАТАЛИДата: Пятница, 2009-12-04, 07.14.08 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir" >


МУЗЫКА

Древняя и средневековая армянская музыка, все её формы — крестьянские песни, шараканы или гусанские мелодии при внешней сдержанности выражения обладают богатой ритмикой и мелодичностью. То, что содержит в себе армянская музыка той эпохи, трудно передать словами, наглядное свидетельство её достоинств можно найти в трудах Гераци или Амирдовлата, которые «назначали» песни гусанов в качестве лечебного средства при лихорадочных заболеваниях на почве различных душевных переживаний с явлениями угнетения психики.

А уже в XVIII веке талантливый народный певец (ашуг) Саят-Нова в своей песне о весьма распространённом в Армении музыкальном инструменте «кяманче» (род струнно-смычкового), в последней строфе говорит следующее: «Ты всем даёшь весёлый вид, с тобой опять здоров больной». Подстрочный перевод этого места таков: «Ты (кяманча) радуешь глубоко опечаленное сердце и обрываешь лихорадку у больного».
Обращаясь к музыке дохристианского периода, мы обнаруживаем следы древних гусанских песен, сохранившиеся в эпосе об Ара Прекрасном и царице Шамирам (Семирамиде).

Г у с а н ы, в заслуживающих доверия характеристиках это играющие певцы, которые слагали или передавали содержание эпиче­ских песен, выступая перед народом.

Искусство гусанов пережило века и было всегда популярно, в эпоху христианства церковь смирилась даже с тем, что гусаны имели обыкновение по праздникам давать концерты в оградах монастырей, где собирались жители окрестных селений.

Среди музыкальных инструментов раннего средневековья, на которых играли гусаны, мы найдём прототипы скрипки — пандир, бамбир; струнные — тавих, кнар; духовые — сринг, авагпог; ударные — тмбук.

Течение веков отразилось и на музыкальной культуре народа. Духовная армянская музыка, наследовавшая строй крестьянской песни, развилась в прекрасные образцы напевных произведений для хора — шараканы. В IX веке была изобретена и в XI веке усовершенствована система нотописи — х а з ы, которая позволяла точно фиксировать мелодию. В средние века создаются собрания духовных песен, которые служат также своеобразными учебными пособиями.

Городская народная песня и инструментальная музыка развиваются, вбирая в себя черты крестьянской песни, элементы восточной и западной культур. Дошедшие до нас отрывки эмоциональных любовно-лирических, бытовых и застольных песен выгодно свидетельствуют об уровне развития армянской средневековой музыкальной культуры. С конца XVII века развивается искусство армянских ашугов, посвящённое, в основном, любовно-лирическим и бытовым темам.

Начало XIX века вызывает подъём армянской музыкальной жизни, создаётся новая армянская нотопись, по мнению специа­листов, детально разработанная и весьма практичная; она широко применялась в армянской музыке до начала нашего столетия, ею постоянно пользовался Комитас при записи народных песен.

В 1868 году Чухаджяном была написана первая армянская опера — «Аршак II», произведения А. Спендиарова закладывают основу национальной классической симфонической музыки; А. Тиграняном, на основе народного музыкального языка, в 1912 году создаётся опера «Ануш». Творчество М. Екмаляна в области духовной и светской музыки — значительное явление армянской музыкальной культуры. Хоровая обработка Екмаляна музыки армянской литургии «Патараг» — это талантливое обобщение опыта и традиций духовной музыки.

Комитас — великое и трагическое явление армянской национальной культуры. Глубокая интеллектуальность в сочетании с фундаментальными знаниями, полученными в академии Эчмиадзина, консерватории и университете Берлина, позволили ему создать крепкую основу армянской музыкальной фольклористики и науки об армянской народной песне.

«Этнографический сборник» Комитаса, включающий 255 записей, богатая антология армянской крестьянской песни. Тетради Комитаса содержат более 3000 напевов. Значительна и его преподавательская деятельность в Эчмиадзине, работа с церковными хорами. Литургия («Патараг») Комитаса, несмотря на свою незавершённость — бесценная жемчужина национальной культуры.

Разногласия, возникшие у Комитаса с Эчмиадзином, привели к его отъезду осенью 1910 году в Константинополь, сделали через пять лет свидетелем ужасов геноцида, сломили дух композитора и лишили его разума. С 1916 года и до 22 октября 1935 года, дня его кончины в Париже, Комитас не создал более ни одного произведения.

Однако история не замедляет своих шагов и современная нам армянская музыка питается от разветвлённых корней многовековой национальной музыкальной культуры.
 
НАТАЛИДата: Пятница, 2009-12-04, 23.00.01 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Дудук и современность

В то время как зал взрывался в
аплодисментах, он нежился в могучих руках мастера. Гладкая, как шёлк,
древесина блестела при свете прожекторов и будто немного подрумянилась
от робости в предчувствии феерии. На миг тишина и ожидание заполонили
каждую частичку царившей атмосферы. Первый вдох, выдох… и… хлынули
негромкие звуки. Они шли как бы изнутри. Волшебные и горькие, но очень
тёплые ноты приятной боли. Удивительно, одна мелодия передаёт массовый
стон и рыдающий вопль. Ещё ни один человек не смог остаться равнодушным
к этой музыке, слушая которую хотя бы одна молекула сознания не
переходила бы в формулу печали.
В руках настоящего виртуоза дудук рисует пейзажи Армении и
рассказывает историю армянского народа. Ни один другой инструмент не в
состоянии передать весь спектр чувств и эмоций нашего народа. Ему около
3000 лет, а он всё также сопровождает наше радостное или грустное
застолье, идёт бок о бок с нашей жизнью, впитывая в себя нашу историю.
Музыка армянского духовного инструмента была признана ЮНЕСКО шедевром
нематериального культурного наследия человечества.

Каждый армянин знает, что фильм «Гладиатор», получивший премию
«Оскар», открыл миру дудук. С тех пор и «понеслось»… Любой фильм
обязательно будет оценен зрителями и критиками, если в него вставить
эту мелодию. «Black Rock», «Сестра Хаос», «Сейдж», «Русский Дом»,
«Онегин», «Ворон», «Календарь», «Доктор Живаго», «Фрески», «Граница» -
это список фильмов, саундтреками к которым служила игра на дудуке.

 
НАТАЛИДата: Суббота, 2009-12-05, 00.12.38 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Доол

Доол, дхол, армянский ударный музыкальный инструмент, род двустороннего барабана. Одна из мембран толще другой. Звук извлекается двумя деревянными палками (толстой и тонкой) или пальцами и ладонями рук. Ранее применялся в военных походах, в настоящее время используется в ансамбле с зурнами, сопровождает танцы, шествия.

 
НАТАЛИДата: Суббота, 2009-12-05, 00.23.17 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
ШВИ

Шви (арм. ???) (дословно, свист) — армянский народный духовой музыкальный инструмент.Общая информацияДлина инструмента — около 30 сантиметров. На передней стороне имеется 7 игровых отверстий и одно для большого пальца.В отличие от дудука или зурны у шви нет отдельной трости, так как здесь она является частью самого инструмента.Шви делается из дерева, как правило, абрикосового. А также из тростника, коры ивы и орехового дерева.Диапазон шви - полторы октавы. Переход во вторую октаву осуществляется засчёт чуть более сильного давления воздуха. Нижняя октава звучит подобно обычной деревянной флейте. Верхняя напоминает звучание флейты-пикколо. Способность издавать очень высокие ноты делает шви незаменимым инструментом для иммитации голосов различных птиц.Обычно на шви исполняются пастушьи песни.

 
НАТАЛИДата: Суббота, 2009-12-05, 06.54.12 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
ДУДУК.Инструмент — душа народа

Армению можно не только увидеть. Она часто бывает слышна — когда звучит дудук. Бархатному тембру и ускользающим интонациям абрикосового дерева внимает весь мир. Дудук обладает уникальной способностью быть уместным везде: на концертах в филармонии, на похоронах и свадьбах, в большом голливудском кино, российских поп-проектах и на международных джазовых джем-сейшнах. Армянский дудук — великий инструмент.

Дудук — один из древнейших духовых музыкальных инструментов в мире. Некоторые исследователи полагают, что впервые главный армянский инструмент упоминается в письменных памятниках государства Урарту. Таким образом, его история насчитывает не меньше трёх тысяч лет. Другие источники указывают на то, что появление дудука относится ко времени правления армянского царя Тиграна II Великого (95-55 гг. до н. э.). Армянский историк V века н. э. Мовсес Хоренаци в своих трудах говорит об инструменте под названием циранапох («трубка из абрикосового дерева» в переводе с армянского). Наконец, дудук изображен на многих средневековых армянских рукописях.

Наиболее ранние инструменты, предшествовавшие нынешнему дудуку, делались из костей животных и тростника. Сегодня дудук изготавливается исключительно из абрикосового дерева, плоды которого впервые были привезены в Европу именно из Армении. Абрикосовое дерево обладает уникальной способностью резонировать. Варианты дудука в других странах делаются из иных материалов (сливовое дерево, ореховое дерево и т. д.), но, как утверждают специалисты, для такого дудука характерен довольно резкий, гнусавый звук, в то время как настоящий армянский дудук отличается мягким звучанием, больше похожим на человеческий голос.

Процесс сушки материала занимает полтора года. На токарном станке заготовке придают цилиндрическую форму и сверлят в ней отверстие. Когда все готово, мастер делает строй, чтобы ноты правильно звучали. Затем начисто обрабатывается сквозное отверстие и сверяется звук новорожденного дудука с камертоном. На готовый инструмент варпет (мастер) ставит свое клеймо.

Звук образуется в результате вибрации двух тростниковых пластин и регулируется посредством изменения давления воздуха на язычок инструмента, а также закрывания-открывания игровых отверстий. На лицевой стороне инструмента имеется семь звуковых отверстий и ещё одно — на обратной стороне. Трость, как правило, снабжена колпачком и имеет регулятор звука. Диапазон инструмента всего одна октава, но он способен воспроизводить самые сложные мелодии в самых разных жанрах — от лирической до танцевальной музыки.

 
НАТАЛИДата: Суббота, 2009-12-05, 08.19.30 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Паркапзук

ПАРКАПЗУК - армянский духовой музыкальный инструмент, секреты изготовления и игры которого практически утеряны. Близкий родственник ирландской волынки. Состоит из двух или более трубок, снабженных язычком, и кожаного мешка. Исполнитель надувает мешок сам или мехами. Мешок - воздушный резервуар из кожи или пузыря животного, из которого подают воздух к звучащим трубочкам. Одна из трубок устроена как флейта - с дырочками. На ней играют, зажимая пальцами отверстия. Остальные, аккомпанирующие трубки издают только один тон. В редких случаях применяются две мелодических трубки. Звукоряд диатонический, звучание сильное и резкое. Применяется главным образом для сопровождения танцев. Мешок паркапзука держат под рукой, и с его помощью воздух нажимом локтя нагнетается в трубки.

Паркапзук (волынка) - очень древний инструмент, вероятно, происходит из Юго-Западной Азии, но первые исторические сведения о нём относятся к Риму первого века нашей эры: на этом инструменте играл известный своей разгульностью император Нерон.

Волынка распространена во многих странах мира, существует в многочисленных местных разновидностях. В Шотландии является основным национальным инструментом. Используется и в инструментальных ансамблях (военные оркестры шотландских волынщиков в Великобритании).

В средневековой Европе простая духовая волынка была популярна у пастухов, солдат и князей. Считается, что волынка (англ. bagpipe - сумкодудка - шотландский или ирландский инструмент. Да, она действительно очень популярна у кельтов. Но те или иные варианты волынки существуют у многих народов, и не только европейских. Например, в Восточной Европе это гайда, гаде (gajde), гайды (gajdy); у татар - тулуп-зурна (кожа-дудка) ; у арабов - гайта; в Армении - паркапзук; на Украине и в Польше - коза (да, что-то козлиное в этих звуках есть. Несмотря на "козлиность", во Франции слегка гнусавый мюзет (маленькая волынка) стал очень модным и даже использовался Люлли в оперном оркестре.

 
НАТАЛИДата: Суббота, 2009-12-05, 08.26.10 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Армянская Кяманча

Кеман

Смычковый инструмент Кеман (кемане, кемона, кьяман), является родственником понтийской лиры, в последнее время используется значительно реже. Следует заметить что в Турции и Иране кеманом называют и обыкновенную европейскую скрипку настроенную необычным образом «ля-ре-ля-ре» более характерным для кеманчи. Кеман отличается более крупным размером (55-70 см в длину) и количеством основных струн (от четырёх до семи). Кроме основных струн, как в гадулке, кеман имеет четыре резонансных или т. н. симпатических струны создающих фоновое звучание при игре. Кеман был распространён в Каппадокии а также в городах и селах Понта Трабзон, Атапазар, Орду, Гиресун[3]. Армянское население Понта использует кеман чаще других видов кеменче. В Армении на кемане играл известный Ашуг Дживани.

Классическая Кеменче

Инструмент известный как фазил или армуди кеменче (armudi = груша), политики лира имеет грушевидную форму. Распространён в Турции. Используется в суфийской и классической оттоманской музыке. Издаёт плавные, плачущие звуки. Как правило, струны классической кеменче настраиваются «Ре-Соль-Ре».

Длина классической кеменче 40-41 см, ширина 14-15 см. Корпус выполняется в форме разрезанной вдоль груши. Овальная головка инструмента, а также шея и корпус изготовляются из цельного куска дерева. Отверстия в верхней деке имеют D-образную форму. Во время игры инструмент держится вертикально и упирается длинными колками в плечо музыканта. Высота струн над мостиком — 7-10 мм. В отличие от других струнных инструментов, на классической кеменче играют не подушечками пальцев, а ногтями руки, что позволяет плавно перемещать руку во время игры (легато).

Персидская Кеманча

Кеманча — инструмент распространённый на Кавказе и в странах Ближнего и Среднего Востока. Корпус кеманчи круглый, из дерева, иногда из кокосового ореха. Считается что именно этот инструмент является родоначальником всех остальных видов струнных смычковых. "Кеманча" в переводе с персидского означает "небольшой смычковый инструмент". Деревянная шейка прямой и округлой формы с крупными колками. Дека из тонкой змеиной, рыбьей кожи или бычьего пузыря. Смычок лукообразный с конским волосом. Существуют двухструнные (в Курдистане), трёхструнные (в Турции) и четырёхструнные (в Иране, Армении и Азербайджане) инструменты, вплоть до шестиструнных. В 1910 году знаменитый кеманчист-виртуоз Саша Оганезишвили видоизменил доселе трёхструнную кеманчу, добавив четвёртую струну, что позволило значительно расширить возможности инструмента и систематизировать методы игры. Кеманча является идеальным инструментом для исполнения как сольной так и оркестровой музыки. В основном, исполнитель играет сидя, опирая длинную металическую ножку инструмента о пол или колено, хотя некоторые музыканты (такие как Андраник Арустамян) не используют металическую ножку, но держат корпус инструмента на коленях.

Чаще всего четырёхструнная кеманча настраивается кварто-квинтовым методом "Ми-Ля-Ми-Ля", но не существует единого метода настройки. В Тегеране, например, кеманчу настраивают так же как и скрипку, по квинтам, "Ми-Ля-Ре-Соль".

Кабак Кемане

Одной из разновидностей этого популярного в Закавказье инструмента является т. н. Кабак Кеман (тыквенная скрипка) корпус которой изготавливается из специального сорта тыквы.

Армянская Кьямани

Существует так же средневековая армянская разновидность кеманчи кьямани или бамбир. Корпус этого инструмента вытянутый, и по форме напоминает небольшую виолончель. Известным исполнителем на армянском кьямани является Григор Аракелян. Во время археологических раскопок древней армянской столицы Двин были найдены изображения кьямана, впоследствие реконструированных известным мастером Эдуардом Тер-Казаряном.


[size=12]

 
НАТАЛИДата: Суббота, 2009-12-05, 08.37.16 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
ЗУРНА

Зурна
— деревянный духовой музыкальный инструмент древнего
происхождения, распространённый у народов Закавказья
и Средней Азии.

Представляет
собой деревянную трубку с раструбом и несколькими (обычно
8—9) отверстиями (одно из которых находится на противоположной
остальным стороне). Зурна находится в близком родстве
с гобоем (имеет такую же двойную трость) и считается
одним из его предшественников.

Диапазон
зурны — около полутора октав диатонического
или хроматического звукоряда, тембр яркий и пронзительный.

Музыкант,
играющий на зурне, называется зурначи. Широко распространён
инструментальный ансамбль трёх музыкантов, в котором
один зурначи играет мелодию, другой вторит ему долгими
протяжными звуками на главных ступенях лада, а третий
музыкант выбивает сложную, разнообразно варьируемую
ритмическую основу на ударном инструменте — дхоле
или доли. На зурне играют большей частью
на открытом воздухе, в закрытых помещениях её обычно
заменяют дудуком.

 
НАТАЛИДата: Среда, 2009-12-16, 07.28.28 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Hovo - Expromt HD Only By Leninakanci

 
НАТАЛИДата: Среда, 2009-12-16, 23.29.08 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Играй дудук, играй...

 
Forum » Cultural life » ՄՇԱԿՈՒՅԹ. Культурная жизнь. » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (Выставляем всё что касается этой темы)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz