Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 2024-04-20, 06.19.41
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Forum » Cultural life » ԹԱՏՐՈՆ. Театр » Армянский театр.
Армянский театр.
SerebroДата: Четверг, 2010-03-25, 17.43.45 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Театр Армении — наряду с греческим и римским один из древнейших театров мира европейского типа. Армянский трагедийный театр «дзай-наркугу санов» и «вохбергаков» возник в эпоху рабовладельческого общества (1 тысячелетие до н. э.) из культа предков, связанного с воспеванием подвигов героев, с погребальными церемониями, c обрядами, посвященными умирающему и воскресающему богу «Гисанэ-Ара» Прекрасному. Древнеармянский комедийный театр, актерами которого были «катакергаки» и «катака-гусаны», также связан с культом Гисанэ-Ара, с празднованием возвращения весны, вакханалиями в честь богини плодородия «Анахит». В армянских эллинистических монархиях из языческой мистериальной трагедии и народной комедии возник профессиональный театр.

По свидетельству греческого историка Плутарха в 69 до н. э. царь Тигран II Великий построил в южной столице Армении Тигранакерте здание по типу амфитеатров эллинистической Сирии, в котором давались представления. Сын Тиграна - царь Артавазд II, автор трагедий, создал в северной столице Армении Арташате (который римляне называли «Карфагеном Армении») эллинистический театр, где выступала труппа во главе с трагиком Язоном. В 53 до н. э. здесь была разыграна трагедия Еврипида «Вакханки». Начиная с этого времени многочисленные факты подтверждают непрерывность существования многообразного по жанрам и видам армянского профессионального театра.

В древнеармянском театре получила развитие пантомима: известна армянская «вардзак» (актриса-пантомимпстка) Назеник (II век). Актеры трагедии («дзайнарку-гусаны» и «вох-бергу-гусаны») исполняли во II-III веках греческие и армянские пьесы. В IV веке представления давались при дворе царя Аршака II.
 
AdminДата: Четверг, 2010-03-25, 18.52.18 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
SPASIBO VAM SEREBRO. NACHALO POLOJENO clover


Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
НАТАЛИДата: Понедельник, 2010-03-29, 22.51.46 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Древний армянский театр

Армянский трагедийный театр «дзай-наркугу санов» и «вохбергаков» возник в эпоху рабовладельческого общества (1 тысячелетие до н. э.) из культа предков, связанного с воспеванием подвигов героев, с погребальными церемониями, c обрядами, посвященными умирающему и воскресающему богу «Гисанэ-Ара» Прекрасному. Древнеармянский комедийный театр, актерами которого были «катакергаки» и «катака-гусаны», также связан с культом Гисанэ-Ара, с празднованием возвращения весны, вакханалиями в честь богини плодородия «Анахит». В армянских эллинистических монархиях из языческой мистериальной трагедии и народной комедии возник профессиональный театр.

По свидетельству греческого историка Плутарха в 69 до н. э. царь Тигран II Великий построил в южной столице Армении Тигранакерте здание по типу амфитеатров эллинистической Сирии, в котором давались представления. Сын Тиграна царь Артавазд II, автор трагедий, создал в северной столице Армении Арташате (который римляне называли «Карфагеном Армении») эллинистический театр, где выступала труппа во главе с трагиком Язоном. В 53 до н. э. здесь была разыграна трагедия Еврипида «Вакханки». Начиная с этого времени многочисленные факты подтверждают непрерывность существования многообразного по жанрам и видам армянского профессионального театра.

В древнеармянском театре получила развитие пантомима: известна армянская «вардзак» (актриса-пантомимпстка) Назеник (II век). Актеры трагедии («дзайнарку-гусаны» и «вох-бергу-гусаны») исполняли во II-III веках греческие и армянские пьесы. В IV веке представления давались при дворе царя Аршака II.

 
НАТАЛИДата: Понедельник, 2010-03-29, 22.52.36 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Армянский средневековый театр IV—XV веков


В 301 после принятия христианства, театр в Армении был запрещен. В средние века театр существовал в виде цирка, народных игр, духовной драмы и учебной риторики.

В период укрепления феодального строя, несмотря на противодействие церкви (проповеди католикоса Иоанна Мандакуни, V век), давались представления античной драматургии (Менандр, Еврипид), произведений армянских комедиографов, трагиков, мимографов. Существовали специальные театральные здания (по типу античных амфитеатров) с отдельными верхними местами для женщин. Представления давались систематически, театры привлекали большое количество зрителей.

Популярность театральных представлений побудила духовенство вводить театрализованные элементы в церковные обряды. Из литургической драмы возник христианский мистериальный театр — характерное порождение культуры эпохи феодализма.

В трудах армянских ученых-философов VI-VII веков имеются свидетельства, что театр занимал видное место в общественной жизни Армении. В эпоху позднего средневековья театральные представления получили распространение в Васпураканском княжестве, в Анийском царстве, в Киликийском королевстве. В Ахтамаре выступали труппы актеров-гусанов и актрис-вардзак. На высеченных из камня горельефах на стенах Ахтамарского храма X века изображены маски армянского театра того времени в двух его разновидностях — бытовой комедии, сходной с драматургией Менандра, и сатирическом площадном театре «гусанов-мимосов», «цахрацу». В XII веке возникает театр в королевстве Киликии, куда перемещается центр культурной жизни армянского народа. К этому же времени относятся первые дошедшие до наших дней произведения армянской драматургии: драматическая поэма О. Плуза, мистериальная драма «Адамова книга» А. Сюнеци.
 
НАТАЛИДата: Понедельник, 2010-03-29, 22.56.55 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Армянский театр XV—XVIII веков

В конце XIV века Армения потеряла свою самостоятельность. Изменение условий жизни отразилось и на искусстве. В XV-XVIII веках происходил процесс постепенного отмирания древнего театра.

В XVII-XVIII веках в среде армян-эмигрантов возникает новый армянский театр. С 1668 до середины XIX века в городах, где жили армяне (Львов, Венеция, Вена, Константинополь, Мадрас, Калькутта, Тбилиси, Москва, Ростов-на-Дону), существовали армянские школьные театры (церковный и светский) — классицистический по направленности, театр этот выражал идеи, порожденные национально-освободительным, движением.


Армянский театр XIX века


Восточная Армения

Присоединение Восточной Армении к России в 1827 сыграло важную роль в развитии театра нового времени, деятели которого получили возможность более близко знакомиться с русской культурой и испытали ее влияние. Первая постановка комедии Грибоедова «Горе от ума», на которой присутствовал автор, была осуществлена в декабре 1827 в Эриванской крепости после взятия ее русскими войсками.

В 1820-е были организованы первые армянские любительские школьные спектакли в г. Карасубазаре (ныне Белогорск в Крыму) и в Тифлисской армянской семинарии А. Аламдаряна. В 1836 году Г. Шермазанян создал в Тифлисе театр под названием «Шермазанян дарбас». Поставленная там в 1842 его комедия «Описание некоторых делишек епископа Карапета» критиковала духовенство, купечество и чиновников.

Великий армянский демократ М. Налбандян в рецензии на спектакль, сыгранный в 1859 в Москве армянскими студентами (историческая трагедия С. Ванандеци «Аристакес» и бытовая комедия Н. Аладатяна «Пропали мои пятьдесят червонцев»), изложил свои взгляды на роль и значение театрального искусства, послужившие теоретической основой для развития армянского демократического театра.

В 1850-е появился ряд бытовых комедий М. Патканяна, Н. Пугиняна, М. Тер-Григоряна, О. Гургенбекяна и других драматургов, вытеснявших классицистическую драматургию.

Западная Армения

Центром духовной культуры западных армян был Константинополь, где еще в 1810 были поставленны первые армянские спектакли под руководством М. Бжишкяна. В 1846—1866 существовал театр «Арамян татрон» под руководством О. Гаспаряна, сохранявший традиции древнеармянского театра. В 1850-е в Константинополе функционировало несколько армянских любительских трупп. В 1856 поэт-драматург М. Пешикташлян основал армянский национальный театр. В 1857 выходил театральный журнал «Музы Арарата».

Развивалась западноармянская драматургия — М. Пешикташлян, С. Экимян, П. Дурян, Т. Терзян. В 1860-е любительские труппы в Константинополе и в Тифлисе превратились в профессиональные постоянные театры. В 1861—1867 в Константинополе работал театр «Аревелян татрон» («Восточный театр»). В Ереване первые армянские спектакли состоялись в 1865. В 1869 Акоп Вардовян организовал в Константинополе «Вардовян татерахумб» (труппа Вардовяна), которая просуществовала до русско-турецкой войны (1877). В 1873 создан театральный коллектив под руководством драматурга, актера и режиссера Э. Тер-Григоряна.

Утверждение критического реализма на армянской сцене связано с деятельностью тифлисской труппы и появлением произведений великого армянского драматурга Г. Сундукяна. Его пьесы «Хатабала», «Еще одна жертва», «Пэпо», «Разоренный очаг» знаменовали новый этап в развитии национального сценического искусства. На постановке пьес Сундукяна и классиков русской и западно-европейской драматургии (Грибоедов, Лермонтов, Гоголь, Островский, Шекспир, Шиллер, Мольер) воспитывалось в 1860-е-1880-е годы поколение видных армянских актеров - М. Амрикян, К. Арамян, С. Чмшкян, Вардуи, Г. Тер-Давтян, С. Матинян.

Выдающимуся актеру и режиссеру Г. Чмшкяну и С. Мандиняну, М. Амрикяну и принадлежит заслуга перехода армянского театра от классицистической манерности и напыщенностьи исполнения к реализму образов и игры.

Закавказье


Долгое время Тифлис — столица Грузии был культурным центром Закавказья. С ним во многом связаны и театральные традиции армянского народа.

В Тбилиси, начиная с 1824 года, в армянской Нерсесяновской школе ставились спектакли на армянском языке, а в дальнейшем игрались на разных сценах города. И уже в 1856 году был основан профессиональный армянский театр, с профессиональной актёрской труппой, возглавляемой Геворком Чмшкяном. Под его руководством в театре выросло первое поколение актёров: М. Амрикян, А. Сукиасян, А. Мандинян, С. Матинян, К. Арамян, Г. Мирагян, С. Шагинян, Сатеник и др. В этот период с театром сотрудничали драматурги: Н. Алададян, Н. Пугинян, М. Тер-Григорян и, конечно же, основоположник армянской реалистической драматургии Габриел Сундукян. Тбилиси был не только театральным центром тбилисских армянских актёров, он также способствовал появлению талантливых армянских актеров, проживающих в западной Армении: таких как Петрос Адамян, Сирануйш, Азнив Грачя, Д. Турян и многих других[2].

В 1870-е годы армянские театры в Константинополе подверглись гонениям со стороны оттоманского правительства. В эти годы из Константинополя в Закавказье переехали многие крупные армянские актеры: П. Адамян, Сирануйш Астхик, Рачья Азнив, М. Мнакян и др.

Выдающаяся роль в развитии театра в 1880-е принадлежит крупнейшему трагику П. Адамяну, выразившему в своем творчестве протест против социального и национального гнета. Адамян создал замечательные реалистические сценические образы в пьесах Сундукяна и в переводном репертуаре насыщенные вдохновенной романтикой.

Дальнейшее развитие театра связано с драматургией А. Пароняна, создавшего яркие сатирические комедии «Дядя Багдасар», «Восточный дантист», «Льстец» и А. Ширванзаде, автора выдающихся реалистических психологических драм «Из-за чести», «Намус», «Злой дух», «На развалинах». Широко вошли в репертуар армянских театров драмы и комедии Э. Тер-Григоряна «Под маской благотворительности», «Жертва угнетения». Романтическими тенденциями проникнуто творчество Мурацана — историческая драма «Рузан».

Реалистические направление в армянском театре утверждали актеры — А. Абелян, Сирануйш, П. Араксян, А. Арутюнян, А. Арменян, А. Вруйр, Г. Аветян, О. Севумян, Г. Петросян, О. Маисурян, Забел, игравшие в Тифлисе, Баку и других городах.
 
НАТАЛИДата: Понедельник, 2010-03-29, 22.57.45 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Армянский театр в 1900-е -1920-е

В 1905—1907 годах армянский театр пережил большой творческий подъем. Еще в 1890-е-1900-е в рабочих районах крупных городов (Баку, Тифлис) организуются армянские любительские спектакли. Затем создаются народные театры, в спектаклях которых принимают участие как любители, так и профессионалы.

В Тифлисе были созданы общедоступные театры - Авчальская аудитория (1901), театр Мурашко (1902), Авлабарский театр Араксяна (1903), театр Собрания (1903), армянская драматическая секция Народного дома Зубалова (1909).

В Баку при народных домах рабочих окраин существовали армянские драмкружки. Общедоступные спектакли давались армянскими любительскими труппами в Эриване, Александрополе (Ленинакане), Батуми, Шуше, Елизаветполе (Кировабад). Спектакли этих театров и кружков были рассчитаны на широкие слои населения, они ставили классическую и современную драматургию, цены на билеты были общедоступными. Некоторые из этих театров работали до 1-й мировой войны (1914).

В деятельности нар. театров принимали участие артисты и режиссеры П. Араксян, А. Харазян, В. Тер-Григорян, М. Гаврош, В. Галстян, Д. Гулазян и др.

В 1910-е появились новые актеры, ставшие мастерами сцены — Асмик, И. Алиханян, П. Адамян, О. Гулазян, Кнарик, М. Манвелян, А. Мамиконян, позже — А. Восканян, В. Папазян О. Зарифян. Новые драматурги — Р. Папазян, Л. Манвелян.

Политическое бесправие, национальный гнет, тормозили развитие национального театра. Отсутствие материальной и организационной поддержки, цензурные притеснения мешали развитию сценического искусства.

Глубочайший кризис пережил театр в годы господства дашнаков (1918—1920).

 
НАТАЛИДата: Четверг, 2011-09-29, 13.42.07 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
ТЕАТР ДРЕВНЕЙ АРМЕНИИ

Первое известное нам в Армении театральное здание по эллинистическому образцу и предназначавшееся для большого числа зрителей построил царь Тигран II Великий (95-55 до н.э.) в своей новой столице Тигранакерте в 69 г. до н.э.Начало армянскому национальному театру положил сын Тиграна II - царь Артавазд II (54-34 до н.э.). При нем в 53 г. до н.э. в городе Арташате, где до этого ставили трагедии и комедии греческих авторов, был создан армянский театр. Это было связано со следующим изложенным Плутархом эпизодом. Когда Артавазд II и приехавший к нему парфянский царь Ород II праздновали победу над римским полководцем Крассом в битве при Каррах в царском дворце Арташата, где шла трагедия Еврипида «Вакханки», во время действия туда вбежал парфянский сатрап Силлак и швырнул в зал отрубленную голову Красса, посланную с поля битвы. И тут же греческий актер Ясон Тралльский, игравший роль Агавы, поднял эту голову, заменил ею маску и бутафорскую голову героя трагедии Пентея и, «впав в состояние вакхического экстаза, с энтузиазмом произнес: «Мы приносим с гор домой рога оленя, только что убитого на нашей счастливой охоте».

 
НАТАЛИДата: Четверг, 2011-09-29, 13.43.04 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Плутарх пишет, что «всем присутствующим это доставило наслаждение».
По мнению известного театроведа Г. Гояна, этот многозначительный эпизод был не случайным, а заранее обдуманным и сыгранным по предварительно составленному самим Артаваздом II сценарию. Об этом свидетельствует, как указывает Плутарх, присутствие на царском пиру участника битвы при Каррах парфянина Помаксафта (Эксатра), обезглавившего Красса. Голова Красса была привезена в Арташат до начала пира в честь победы над Римом, а не во время спектакля; следовательно, эпизод с головой Красса был разыгран силами труппы арташатского театра согласно режиссуре Артавазда II, вошедшего в историю культуры Древней Армении как ее первый драматург.
Таким образом, уже в I в. до н.э. в Древней Армении существовала профессиональная театральная культура, которая, однако, имела свою предысторию, во многом связанную с религиозными верованиями, когда культ каждого божества сопровождался своим специфическим церемониалом, включавшим те или иные священные действа, разыгрывавшиеся при храмах. Участниками священнодействий и мистерий помимо жрецов и жриц были и находившиеся при храмах разного рода лицедеи – плясуны, певцы, акробаты, музыканты.
Одним из важнейших истоков профессионального театра были всевозможные народные театрализованные действа и представления. В частности, очень распространен был самобытный театр гусанов (слово, тождественное греческому мимос и обозначающее играющих или поющих в театре), развивавшийся в трагедийном, комедийном и фарсово-буффонном жанрах. Происхождение трагедийного жанра в Армении было связано с древнейшим культовым церемониалом обрядов погребения сначала «умирающего божества», а затем царей и придворной знати с ее потребностью в таком культе предков, который, прославляя ушедших в загробный мир, укреплял бы власть оставшихся на земле «родственников богов». Непременными участниками этих пышных обрядов были гусаны, возвещавшие своим голосом (дзайн) печальную весть. Эти гусаны назывались дзайнарку (букв.: голосящий, оплакивающий) или вохбергак («воплепевец»). Они сообщали обстоятельства смерти знатного человека, прославляли его и совершенные им подвиги, оплакивали его смерть. Стремясь возможно живее напомнить об умершем, гусаны старались наглядно изобразить покойного путем подражания его голосу, жестам, движениям. Так рождался трагедийный жанр. Тексты представлений исполнялись в виде рассказа либо передавались речитативом; при этом обязателен был хор, движения актеров характеризовались как танцевально-пантомимные.

Глубокие связи этого жанра с языческими обрядами погребения, оплакивания умерших и воспевания их подвигов нашли отражение в самом слове вохбергутюн («воплепение»), которым в армянском языке до сих пор выражается понятие «трагедия». Когда греческие трагики появились в Армении, они застали там искусство гусанов на определенной стадии его художественного развития – на пути перехода от языческих культовых обрядов и действий к античному театру. Это позволило армянам увидеть в привезенной из Греции античной трагедии уже нечто хорошо знакомое, имеющее свое местное наименование. Вот почему греческий термин «трагедия», вошедший во многие языки мира, в армянский язык так и не вошел, поскольку в нем для обозначения трагедии утвердился местный термин вохбергутюн, которым издревле называлась языческая погребальная церемония.
 
НАТАЛИДата: Четверг, 2011-09-29, 13.44.00 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline


Комедийный жанр театра катакагусанов развился из шуточно-веселого пения - катакергутюн, - которым сопровождался церемониал древнего культа, связанного с «воскресающим божеством», с обрядом радостного празднования возрождения природы, наступления весны; в нем наряду с мужчинами-гусанами участвовали и женщины – вардзаки (от варз – плата за труд, наём; от среднеперс. varza – «плата»). Карнавальное веселье на городских площадях, заполненных массой зрителей, сопровождалось разного рода шутками, насмешками. Этот комедийно-фарсовый жанр, особенно любимый в народе, был известен еще до знакомства армян с греческим комедийным театром. Поэтому понятие «комедия» с древнейших времен и до наших дней обозначается в армянском языке не греческим словом, а своим местным термином катакергутюн. От него происходят слова «комедиант» (катак) и «комедиограф» (катакергак). Этим же именем в Армении называли греческих комедиографов Аристофана и Менандра, традиции которых продолжили местные катакергаки.
Само слово «театр» (арм. татрон) вошло в армянский язык через греческое слово театрон в его сирийской транскрипции татр.
Как и на всем эллинистическом Востоке, в Армении театр был неотъемлемой частью городского быта. Большой популярностью в народе пользовались также бродячие труппы комедиантов, мимов, канатоходцев, которые разыгрывали на улицах бытовые сценки, выставляя на всенародное осуждение человеческие пороки.
В раннесредневековый период театральное искусство, унаследовавшее опыт армянского эллинистического театра, испытало подъем. В тот период театры продолжали строиться по античному образцу, в виде амфитеатрообразных каменных зданий. Специальные зрительские места в верхних рядах отводились женщинам. Театральный репертуар был двоякого рода. С одной стороны, он продолжал складываться из трагедий и комедий Еврипида и Менандра, а также, по всей видимости, был представлен и пьесами местных драматургов, подражавших греческим авторам, - трагиков (вохбергаков) и комедиографов (катакергаков), создававших свои трагедийные спектакли в духе армянских эпических поэм, а комедийные – в духе народной сатирической поэзии. С другой стороны, существовала и развлекательная фарсово-буффонная драматургия пантомимы в виде театра площадной народной комедии.
Театры пользовались огромной популярностью, причем не только среди зрителей-мирян, получивших за свою приверженность к этому виду искусства прозвище гусанамол (т.е. гусанаман), но даже среди некоторой части духовенства, которое, правда, поддерживало лишь общественно полезные, с его точки зрения, «назидательные» комедии Менандра и «героические» трагедии Еврипида, а произведения, основанные на сказочно-мифологических сюжетах, не принимало. Ортодоксальная же часть армянского духовенства целиком отвергала театр как институт опасного язычества, мешавший глубокому освоению христианства. Такого рода борьба христианской церкви против языческого искусства античного театра велась также в Византии и Сирии. В Армении были хорошо известны переведенные на армянский язык проповеди Иоанна Златоуста (ок. 350-407), в частности его «Речи против тех, кто, оставив церковь, устремляется на ипподромы и в театры». Подобных воззрений придерживался и армянский католикос Иоанн I Мандакуни (478-490). В своей выразительно озаглавленной речи «О беззаконных театрах дьявольских» он, обращаясь к соотечественникам, с гневом и скорбью говорит, что «от гнуснейших беззаконий ваших ежечасно театры дьявольские радуются и торжествуют, а церкви Христовы горько плачут и скорбят».
Несмотря на общий упадок культуры в Армении в период арабского господства (VII-IX вв.), театральное искусство, прочно вошедшее в жизнь народа, продолжало существовать и в это время, а отцы церкви, видя его популярность, по-прежнему сокрушались и говорили, что, «когда ставятся театральные представления, тогда церковь оплакивает гибель народа». Между тем известно, что уже сравнительно рано в старейших восточных христианских церквях (сирийской, греческой, армянской) началось использование элементов театральности в богослужении. Некоторые из этих театральных элементов держались недолго, другие же сохранились до наших дней, например алтарь в армянской церкви, который устроен в точности как театральные сценические подмостки. Это закрепилось и в языке, поскольку одним и тем же словом бэм (от древнеевр. bama, т.е. возвышенность) обозначается и возвышение для алтаря, и театральная сцена, а прилагательное бэмакан – понятия «алтарный» и «сценический». Кроме того, для обозначения алтаря в армянском языке имеется слово хоран, которому в древнегреческом и латинском языках соответствуют термины скенэ и сцена. По обеим сторонам алтаря находятся ступени, соединяющие его с основным помещением церкви. Во всю ширину алтаря протянут подвижной занавес. Когда он задернут, перед ним образуется просцениум, используемый так же, как и в театре.
Богатейший материал для изучения театра дают средневековые армянские миниатюры с изображениями актеров и даже целых театральных представлений на различные светские (например, жанровые сценки, на темы притчей, басен, аллегорий и т.п.) и культовые (в частности, из Ветхого и Нового Завета) сюжеты, сцен с ряжеными, дрессированными животными, выступлений музыкантов, танцовщиц ...

Алла Тер-Саркисянц,
доктор исторических наук
 
Forum » Cultural life » ԹԱՏՐՈՆ. Театр » Армянский театр.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz