Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 2024-04-25, 12.26.39
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Forum » ARMENIA » ՀԱՅԱՍՏԱՆ. ARMENIA » ЕРЕВАН-СЕРДЦЕ АРМЕНИИ (ВСЁ что касается Еревана)
ЕРЕВАН-СЕРДЦЕ АРМЕНИИ
НАТАЛИДата: Суббота, 2009-11-28, 14.00.41 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
ЕРЕВАНСКИЙ ЗООПАРК

Согласно Библии, Ноев ковчег со спасшимися на нем
от всемирного потопа людьми и животными остановился у горы Арарат и
именно от туда началось возрождение человечества и животного мира на Земле.
Как Ноев ковчег в свое время послужил делу сохранения фауны Земли, так и Ереванский зоопарк,
приняв от него своеобразную эстафету, служит делу
сохранения и приумножения животного мира.
Мысль о создании зоопарка в Ереване возникла в первой половине XX века.
В 1940 году Верховный Совет Армении принял решение об его организации.
Так, в мае 1941 года в живописном уголке Аванского ущелья, Агвесадзоре,на территории в 3 гектара было
начато капитальное строительство Ереванского
зоопарка. Базой
его коллекции послужили 20 видов животных (птиц и млекопитающих),
переданных с XII государственной зоологической выставки, проходившей в
Ереване. Основоположником и первым директором зоопарка стал доктор
биологических наук, профессор Артавазд Саркисов.
Перед зоопарком была поставлена цель: сохранение видового состава.
В период с 1941 по 1945 годы работа зоопарка была частично
приостановлена из-за войны. Но после ее окончания началось его динамичное развитие:территория и видовой состав коллекции увеличились,велась широкая научная, просветительская и методическая работа.
Помимо этого, в зоопарке постоянно велась и сейчас
ведётся работа по адаптации и акклиматизации редких и исчезающих видов животных.
В начале 90-х годов XX века, после распада Советского Союза, зоопарк,как и вся Армения,пережил кризис,но, благодаря самоотверженной работе его администрации
и коллектива, удалось сохранить основу его бесценной
коллекции.
После выхода из кризиса зоопарк продолжил свое развитие, часть его была реконструирована,а коллекция пополнилась
новыми животными и сейчас насчитывает более 300 видов,
из которых около 40 являются
представителями эндемичной фауны Армении.
Сейчас Ереванский зоопарк переживает свое второе рождение. В 2007 году Правительство Армении выделило
2 миллиона долларов на проведение его реконструкции.
Осуществляется строительство слоновника, новых вольеров
для хищников, помещения для крокодилов. Работы намечено завершить в
2012 году.

В Ереванском зоопарке обитают:

Млекопитающие

ШАКАЛ


КРАСНЫЙ ВОЛК


ГАМАДРИЛ


БЕГЕМОТ

ПТИЦЫ


ПАВЛИН ОБЫКНОВЕННЫЙ


ЛУНЬ БОЛОТНЫЙ

РЕПТИЛИИ


ПОЛОСАТЫЙ МОРАН ИЛИ КАБАРАГАЯ


ТИГРОВЫЙ ПИТОН

ДРУГИЕ ФОТО ЗООПАРКА СМОТРИТЕ В ФОТО ГАЛЕРЕЕ.

 
НАТАЛИДата: Воскресенье, 2009-11-29, 00.40.08 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
О Ереване

Отдавая дань
уважения древней истории, советуем свое знакомство с Ереваном начать
с холма, на котором высятся реконструированные археологами руины
крепости-города Эребуни. Они расположены в юго-восточной части города,
между районами Нор-Ареш и Вардашен. Археологические шурфы и пробные
раскопы показали, что на этой территории около 100 гектаров древнейших
городских построек покрыты толстым слоем наносного грунта. Почти
в центре этого города возвышается холм Арин-берд с монументальными
постройками цитадели. Удачное стратегическое положение цитадели
на этом холме позволяло хорошо просматривать Араратскую долину и
дороги, ведущие к Эребуни на его ближних и дальних подступах.

Большинство построек цитадели были сооружены из сырцового кирпича.
Рука времени, разрушившая их, покрыла весь холм - от вершины до
подножья - красноватой кирпичной пылью.

Мощные крепостные стены, в некоторых местах идущие в три ряда, образуя
уступы на косогорах, окружали цитадель. Местами сохронившаяся высота
стен позволяет предположить, что в ту далекую эпоху они достигали
12 метров. Их цокольные ряды, выложенные из камня - базальта и туфа,
несли кладку из кирпича на глиняном растворе. Линии стен на всем
их протяжении равномерно расчленены контрфорсами. У их подножья
устроена, местами сохранившаяся, вымостка, по которой охрана обходила
цитадель.

Крепость-город Эребуни лишь одна из крепостей государства Урарту-Аргиштихинили
(Армавирский холм), Тейшебаини (Кармир-Блур), а также тех, на месте
которых впоследствии возникли современные нам города Арагац, Эчимиадзин
и другие. Современник государства Урарту, ассирийский царь Саргон
II ( VII век до н.э.), описывая их, отмечает мощь крепостных стен,
опытные в битвах гарнизоны, вместительные хранилища зерна, кладовые
для вина, сады и обширные пастбища в округе.

Крутые склоны холма Арин-берд лишь в южной его части позволяют подъем
на вершину, к цитадели. Именно здесь и устроены два входа в нее.
Подступы к воротам имеют широкие ступенчатые платформы, а сами ворота
- ступени, препядствующие въезду в цитадель колесницам и всадникам.

Высоко на стене, слева от входа установлен базальтовый камень с
уже известной читателю клинописью Аргишти I об основании Эребуни.
Это не единственная клинопись царя; большой педант, он повелевал
фиксировать, оставляя историии, не только свои великие дела, но
и различные подробности - наименования зданий и имена их строителей,
вместимость зернохранилищ и многое другое. Фрагменты этих клинописей
любознательный путешественник во множестве обнаружит на территории
цитадели.

Пройдя коридор монументальных ворот, мы вступаем в цитадель. Она
состояла из дворцовой, культовой и хозяйственной частей. Северо-западная
сторона, обращенная к Араратской долине, была занята дворцом царя
и храмом. Юго-восточная и юго-западная части цитадели были отданы
хозяйственным постройкам. В центре располагалась площадь.

План Аринбердского дворца составляют два двора, вокруг которых размещались
большие залы парадных помещений, жилые покои царя и помещения челяди.
Первый из дворов был парадный, застроенный по пириметру колоннадой
с галереей, в нем велись приемы вассальных Урарту царей, к нему
примыкал дворцовый храм Суси с жертвенником. Храм был небольшой,
площадью всего около 40 квадратных метров, с плоским перекрытием.
Интерьер его освещался верхним светом через отверстие, устроенное
в потолке, туда же вытягивался дым во время жертвоприношений. Говоря
о внешних формах и строительных материалах этих сооружений, следует
отметить, что они, вероятно, были сложены из туфа в двух нижних
рядах кладки и сырцового китпича. Перекрытия состояли из деревянных
балок, жердей и циновок. Их обугленные остатки во множестве обнаружены
при раскопках. Стены, как снаружи, так и изнутри, были оштукатурены.
Фасады были окрашены в синий цвет. Остатки многокрасочных росписей
позволяют предположить, что урарты богато расписывали стены многофигурными
композициями и растительным орнаментом. Кроме росписей, стены залов
были укрыты коврами - на это указывают многочисленные гнезда от
гвоздей, их укреплявших.

Наряду с дворцом, важное место в цитадели занимал храм бога Халди,
находившегося на вершине всемогущей верховной триады богов урартского
пантеона: Халди, Тейшеба, Шивини. Рассматриваемый нами храм представлял
собой прямоугольную постройку, состоявшую из большого зала, смежного
с ним помещения для хранения предметов культа и помещения с портиком
для лестницы, ведущей к башне. Под полом зала и портика был обнаружен
канал, отводивший дождевые воды с площадки перед храмом за пределы
цитадели. Раскопки открыли деревянные балки, уложенные под массивные
стены храма. Примечательно, что эти балки прекрасно сохранились
до наших дней. Любопытной деталью храмового зала был пол, выложенный
из деревянных дощечек. Реконструкция их формы и размера показала
поразительную схожесть с современным паркетом. Было выявлено также
богатое оформление всего интерьера храма, стены его были украшены
многокрасочными росписями, составлявшими композиции с изображениями
богов, фризами с геометрическими и растительными орнаментами. В
обычаи урартов входило посвящение богу Халди ритуальных щитов, они
развешивались на фасаде храма. Богато украшенные изображениями львов
и быков в концентрических полосах, эти щиты снабжались и надписями.
Вот надпись на одном из них: «Богу Халди, владыке, для народа Эребуни
этот щит Аргишти, сын Менуа, изготовил...».
Открытые археологами помещения в хозяйственной части цитадели сами
по себе не очень примечательны, обращают на себя внимание врытые
в землю карасы — ёмкости для хранения зерна и вина, объём некоторых
составляет 600 литров. Сделаны также многочисленные находки другой
керамики, гончарных кругов и различных предметов хозяйственного
назначения.

В музее Эребуни собраны предметы, характеризующие жизнь цитадели,
художественные вкусы и возможности её обитателей. Образцы характерной
простой лощёной керамики — чашки, кувшины с одной ручкой, найденные
в разных местах цитадели урартские печати — одна цилиндрическая
со сценой охоты, другая гиревидная с изображением льва, квадратная,
плоская костяная печать с изображением лежащего грифона. Бронзовые
предметы представлены фибулами с утолщённой дужкой, бляшками и браслетами.
Мелкие стеклянные бусы, крупные бочкообразные агатовые и шаровидные
сердоликовые также относятся к эпохе Урарту. Многочисленные бронзовые
наконечники стрел различной формы, найденные застрявшими в кирпичной
кладке стен, позволяют предположить их принадлежность врагам, осаждавшим
крепость.

Археологические исследования Эребуни отчётливо показывают, что жизнь
здесь продолжалась и в последующие за падением государства Урарту
века. Так, некоторые предметы — железные удила, часть чаш с ручкой
у края и другие относят ко времени Ахеменидов (V век до н. э.).
Две серебряные монеты милетской чеканки, найденные подле храма Суси,
относятся к IV веку до н. э.

Раскопки на холме Арин-берд открыли древнее ядро Еревана, крепость-город,
основанную около 3 тысячелетий тому назад. Мы можем представить
облик этой крепости, величественный дворец, богатый храм, мощные
стены, характер хозяйственных построек. До некоторой степени можем
судить и о повседневной жизни её обитателей. Раскопки древнего Эребуни
продолжаются.

В суете будней редко обращают внимание на то, что не кажется важным
в данный момент. Это лишает радости созерцания прекрасного. Путешествующий
по Еревану должен освободиться от будничных забот и посвятить несколько
дней неспешному осмотру города. Тогда ему откроются сокровенные
черты, делающие облик Еревана привлекательным и неповторимым, ведь
если видишь многое — то непременно встретишь и неожиданное.

Красота туфа самых разных оттенков, сочетающаяся с зеленью скверов,
скульптура и многочисленные декоративные формы, возникающие на стенах
зданий и в свободных пространствах города. Каменная резьба — одна
из старейших примет национального зодчества, множество фонтанчиков
и больших фонтанов, искусственные озёра. Наконец, архитектурные
ансамбли города — живая связь времён, продолжение традиций армянских
зодчих — всё это создаёт впечатление цельности и красоты.

 
НАТАЛИДата: Воскресенье, 2009-11-29, 21.36.47 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Откуда начинается Ереван

Спроси у любого армянина: откуда начинается Ереван, и он, не колеблясь, укажет на гору Арарат и скажет: вот оттуда.

Каждое утро, когда ереванец открывает дверь своего дома, взгляд его останавливается на величественном Арарате. С тоской и надеждой он приветствует родной Арарат, скользя взором по цветущим склонами белоснежным вершинам. В южном конце эдемской Араратской долины возвышается седовласый Арарат - венец и старейшина Армянского нагорья, который с библейской торжественностью тысячелетиями сторожит страну Армению и с утренними лучами величественно приветствует жителейн гостей чудесной долины. Геологи утверждают, что его большой вершине 3,5 миллиона лет, а малой150-200 тысяч. Высота пepвой - 5165 м, а второй 3925 м.
На северо-западе Еревана находится четырехглавый Арагац - самая высокая гора на территории Армении (4090 м). С любовью относится к ней народ, слагает о ней стихи и песни. И. все же Арарат - это частица всего, что связано с Арменией и армянским народом, он присутствует в его памяти и истории, в его вечных скитаниях.
В Ереване есть множество возвышенностей, откуда, как на ладони, можно увидеть панораму города и Араратскую долину.
На одном из курганов шоссе Гарни-Гехард в честь великого армянского поэта Егише Чаренца воздвигнута из туфа памятная арка, являющаяся прекрасным обзорным пунктом. Смотришь вдаль и видишь, как вдруг сквозь радугообразную арку в небо устремляется грандиозный двуглавый орел Армении – гора Арарат. Величественная картина. Земля раскинута перед глазами, а панорама волнообразно уходит вдаль. Отсюда ясно видно, как далеко простирались границы Армянского нагорья, в недавнем прошлом нашей древней исторической родины, центром которой всегда был массив горы Арарат. Это была огромная горная страна, около четырехсот тысяч квадратных километров, считая и этот уголок в тридцать тысяч квадратных километров. Отсюда ясно видна наша полоненная Родина, разграбленные и разрушенные храмы, дворцы с колоннами, соборы и церкви.
С высоты просматривается широкая и длинная дорога, созданная всесильной природой, чтобы приходили и проходили по ней народы, нации. Так было со дня сотворения мира.
Итак, восхищенный, смотришь в сторону Арарата. Горная цепь уходит далеко, далеко, туда, где когда-то билось сердце Великого Айка, с озером Ван, городами Карс, Ван, Ани...
Всматриваясь в белоснежные вершины Масисов, каждый армянин мысленно слышит «Крунк» - самую красивую и самую грустную песню - песню скитаний. Слышит нежный и ласковый зов дудука: «Дэлэ яман",». И музыка, как святая молитва, как древнее благословение, волнами плывет далеко-далеко.
Вековое персидское и турецкое иго поставило армянский народ перед угрозой физического уничтожения. 1827 год стал переломным, решающим как для Восточной Армении, так и для Еревана. Еще столетием раньше единственную надежду освободиться от турецкого и иранского ига лучшие и передовые сыны армянского народа связывали с Россией. В дальнейшем именно Россия спасла восточную часть Армении, которая вошла в ее состав. Восточная часть Армении получила возможность общаться с русской передовой культурой, с ее социальной структурой и внести свою духовную и физическую лепту в жизнь России, вместе бороться за создание нapoдной власти. К несчастью, такой возможности не имела 3ападная Армения, жители которой в апреле 1915 года подверглись геноциду со стороны реакционного правительoства Турции. Ныне Армения стала цветущей республикой. Сегодня Ереван - сердце армянского народа, залог его могущества. Здесь - якорь его государственности, центр мысли и культуры: государственный университет и более десяти высших учебных заведений, Академия наук, знаменитая сокровищница армянской истории и его летописи - Матенадаран, театры и музеи; здесь производится значительная часть промышленной продукции республики.
Сегодня ереванец может и не заметить, сколько раз за день взор его устремляется к Арарату, сколько раз мысленно или в голос называет он такие имена, как Арин-Берд, Эребуни, Аракс, Ван, Муш, Киликия, Тигран, Вардан, Айк, сколько раз склоняет имена Нарекаци, Туманяна, Абовяна, Чаренца, сколько раз восхищается красками Сарьяна, бессмертной музыкой Комитаса и Хачатуряна...
В Италии ученые подсчитали, в течение дня сколькораз произносятся имена Микеланджело и Леонардо... Результаты были ошеломляющие: цифры дошли дофантастических размеров. Так и у нас.
Ереван не начинается и не кончается квадратными километрами, не ограничивается статистическими данными, он проникает в любойуголок земли, где бьется сердце армянина.
Наш сегодняшний Ереван возрастом старше Рима, соперничающий с Вавилоном и Византией, открывший первым в мире врата христианству, видевший столько бедствий и напастей, скольконе суждено было видеть ни одному другому городу,и сегодня живет и созидает, неизменно сохраняя благородство духа и непоказное гостеприимство.
Мы справедливо гордимся нашим солнечным городом. Да, солнце-составная часть Еревана, как розовый туф, аэропорт «3вартноц», стадион «Раздан», Цицернакаберд и Концертно-спортивный комплекс, Маштоц и Арарат...

Город солнца и света

Ереван находится на северо-востоке Араратской долины, почти на равном расстоянии от двух гигантскихгорных массивов - Араратаи Арагаца, приблизиrельно 40° северной широты и 62° восточной долготы. Через город протекает левый приток Аракса - река Раздан, разделяя его на две части. Ереван находится в 865 - 1390 метрах над уровнем моря, солнцестояние в год доходит до 2700 часов, средняя годовая температура воздуха 8,8°-11,6°С, в июле--августе-22°-26°С, наивысшая температура-41 ,4°С, а зимой ртутный столбик падает до минус 20-30°С. Годовая норма осадков колеблется от 300 до 350 мм.
Среднегодовая температура Еревана схожа с севастопольской, лондонской, парижской, тюринской, средняя летняя температура - сбарселонской, а зимняя – с ленинградской.
Осадки в большинстве своем приходятся на весну и осень, дожди, в особенности летом, бывают кратковременными, проливными.
Для Еревана привычны гром и молния, град и ливни.
Для города характерны жаркое лето, холодная и короткая зима. Недолго длится и весна, как-то внезапно сменяя прохладные дни на жаркую погоду, которая длится до середины сентября. В этот период воздух вгороде охлаждается ветром, дующим с Арагаца, который несет в себе холодное дыхание ближайших гор. Умеренной и длительной бывает ереванская осень. Рынки города заполняются дарами полей, садов и огородов. Нежные вечера делают ереванскую осень сказочнойи притягательной.
Благодаря многочисленным бассейнам, искусственным лесам, плодоносным садам, деревьям и кустарникам вдоль улиц в значительной мере смягчается микроклимат города. Из декоративных деревьев в Ереване распространены: южная сосна, чинара или платан, шарообразная и обычная акации, наирийский тополь, ясень, ива и т. д. Великолепна питьевая вода Еревана, которая подается городу по 18-30 километровым трубопроводам из гарнийских источников, Абовянского района, Аштарака, Раздана, реки Азат и других мест. Все это - ключевые источники без органических примесей, чистые, необычайнo холодные и неповторимые на вкус.
Растет в городе также несколько лучших сортов винограда, сладкий персик, абрикос, яблоки, вишня, черешня, слива, айва, орехи, лох.
Высокие урожаи дают огородные культуры: арбуз, помидоры, перзц, огурцы, зелень.
Ереван по прямой линии находится на расстоянии 300 км от Черного, 450 км от Каспийского, 800 км от Средиземного морей.

Столица Армении Ереван - один из древнейших городов мира. Побывав в Ереване, можно увидеть много интересного и удивительного. В Ереване много музеев, и среди них такие, как Исторический музей, Картинная галерея Армении, Музей современного искусства, дома-музеи Сарьяна, Параджанова, Туманяна, Спендиарова и др. В Ереване находится хранилище древних рукописей - Матенадаран, где собрано более шестнадцати тысяч рукописей разного объема и возраста.
Красивы и самобытны площади Еревана, в особенности, площадь Республики. Она застроена монументальными, глубоко национальными сооружениями. Здесь расположены правительственные здания, гостиница " Армения", здание, где находится Картинная галерея, музеи. На стене Дома Правительства, смотрящей на площадь, находятся городские куранты. Здание имеет национальный колорит. Колонны и арки на фасадах зданий богато украшены тонкой резьбой, в которой использованы мотивы древнеармянского орнамента. Все остальные здания на площади подчинены общему замыслу. Здесь же находится фонтан со светомузыкой. К площади примыкает небольшой бульвар, где в 1968 году были установлены 2750 небольших фонтанчиков, символизирующих возраст города Еревана.
Поражают своей красотой здания Театра Оперы и Балета им. Спендиарова, Спортивно-концертного комплекса, Дворца молодежи, Дома шахматиста, Академии наук, Матенадарана, Университета, многочисленных театров, кинотеатров, гостиниц.
В Ереване много монументов и памятников. Места для них выбраны с особой тщательностью, они прекрасно сочетаются с окружающим пейзажем.
В центре привокзальной площади сооружен памятник герою армянского народного эпоса Давиду Сасунскому.
На холме парка Цицернакаберд воздвигнут памятник жертвам геноцида 1915 года. Памятник состоит из 12 расположенных по кругу и чуть склоненных к центру пилонов. Рядом сорокометровый обелиск в виде остроконечной раздвоенной пирамиды.
В парке Ахтанак сооружен монумент Мать-Армения, изображающий женщину с мечом в руке, олицетворяющую образ Родины.
В разных частях города установлены памятники и революционным деятелям, и выдающим деятелям литературы, искусства. На Тетральной площади находятся памятники поэту Туманяну и композитору Cпендиаряну, у концертного зала - композитору Араму Хачатряну, на кольцевом бульваре установлены памятники поэту Терьяну, классику армянской литературы, поэту Исаакяну, художнику Айвазовскому, революционеру Налбандяну и писателю Грибоедову. На вернисаже, где молодые художники выставляют свои полотна, установлен памятник великому художнику Сарьяну, изваянный из белого мрамора, а у здания консерватории - Комитасу. В центральной части города установлен памятник великому зодчему - архитектору Таманяну, который изображен склонившимся над чертежной доской.
В Ереване находится несколько действующих церквей. Все они возведены на месте церквей, ранее разрушенных землетрясением 1679 года. Среди них церкви Сурб Саркис, Катохике, Зоравар, Сурб Ованес и другие.
В 2001 году в Ереване к 1700-летию принятия христианства в Армении был возведен величественный храм Григория Просветителя.
Немного истории. Ереван - один из древнейших городов мира. Он ровестник Вавилона и Рима. Годом основания города считается 782 год до нашей эры - именно тогда царем Аргишти была основана крепость Эребуни.
Однако люди жили здесь задолго до основания города. На территории города археологами обнаружены древнейшие поселения IV-III тысячелетия до нашей эры. Древнейшее из них - Шенгавитское.
В последующие века, в период проникновения урартийцев в Араратскую долину (VIII век до нашей эры), территория Еревана начинает застраиваться урартскими царями. Cтроятся крепости Эребуни и Тейшебайини. В последующие годы на Араратской долине появляются новые города.
Ереван, хотя и продолжает играть значительную роль в экономической жизни страны и в транзитной торговле, отодвигается на второй план. Дальнейшая судьба города складывается тяжело. Вначале городом завладели вторгшиеся в пределы Закавказья полчища Тимура(Тамерлана), затем он стал яблоком раздора между Персией и Османской Турцией.
Ереван был почти опустошен, разграблен. Но самым страшным бедствием было землетрясение 1679 года, которое до основания разрушило весь город. Так печально сложилась судьба Еревана и его жителей.
Этим и объясняется то, что, несмотря на свой древний возраст, Ереван, лишенный нормальных условий развития, к началу XIX века представлял собой неблагоустроенный город с небольшим по численности населением.
После присоединения Восточной Армении к России (в 1828 году) создались благоприятные условия для экономического развития Еревана. Он стал центром Эриванской губернии.
В 1856 году был составлен первый план благоустройства Еревана. В конце XIX века появляются предприятия: винно-коньячные заводы Таирова, Африкяна, Сараджева, механическая мастерская Тер-Аветикова. Открываются новые школы, в том числе мужская и женская гимназии, учительская семинария, коммерческая школа. В конце 1920 года Ереван стал столицей Армении. С этого времени началось бурное развитие города.
По проекту архитектора Таманяна город начиает застраиваться. Полностью преобразился его внешний облик. В архитектурных ансамблях города использовались элементы, используемые армянскими зодчими прошлых веков. Здания возводились, в основном, из розового туфа. Ереван стал одним из красивейших и самобытных городов мира.
Современный Ереван - это крупный индустриально- прмышленный город. Ереван также крупный научный центр, мозг и сердце Армении. Здесь находятся Академия Наук, десятки научно-исследовательских институтов, высшие учебные заведения.

 
НАТАЛИДата: Вторник, 2009-12-01, 01.36.30 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Памятники Еревана

Мальчик продающий в воду


Самая маленькая
скульптура характеризирующая Ереван, которая всегда находилась на площади,
называется – "Холодная вода Еревана", или "Мальчик продающий воду". Она была
установлена в 1970 г. скульптором Н.Беджаняном и архитектором М.Кнтегцяном.
Размер скульптуры соответствует комплекции 12-14-летнего юноши. Сейчас, как
и всегда, она находится у входа в Комайги.

Муза


Этот
памятник находится около Театра оперы и балета в Ереване, на берегу
Лебединого Озера, которое,в свою очередь является маленьким макетом
озера Севан, и олицетворяет музу армянских композиторов.

Памятник«Руки дружбы»,открытый в1963 году

Что символизирует Дружбу между Ереваном и итальянским городом Каррара, он
находится недалеко от станции метро "Молодежная", в очень красочной
аллее."Руки" установлены на низком, уровень с землей, гладком
постаменте и удивительно гармонирует с окружением, с зеленью кустов и
деревьев.


"Возрождение,,


Парковая скульптура на Кольцевом бульваре рассположенная недалеко от от Дома камерной
музыки , бронзовая женская фигура "Возрождение" (скульптор Р. Кюркчян, 1973
г.)

"КОТ"


На одной из
центральных улиц Еревана, напротив столичного комплекса «Каскад», недавно
состоялось торжественное открытие скульптуры всемирно известного
колумбийского художника Фернардо Ботеро - «Кот». Как заявил на открытии
скульптуры вице-президент американского фонда "Семья Кафесджян" Джон Уотерс,
это изваяние является частью замысла Джерарда Л.Кафесджяна по строительству
"Музея современного искусства Джерарда Л.Кафесджяна", в который войдут
работы мастеров всего мира.

Месроп Маштоц и Саак Партев

Памятник
установлен перед центральным корпусом Ереванского Государственного
Университета.

Из канона Сааку и Партеву
Они, мудрость предвечную украсив рачительно,
Письмена живые на земле утвердили
Для ведомого стада Израиля нового...
Тьмой назвали они славы земной величие,
И, надеясь на жениха бессмертного,
Несказанного слова достойны сделались

Вардан Вардапет

Григор Нарекаци


Григор Нарекаци
(951 - 1003), армянский поэт и философ, ученый монах. Гандзы - гимны во
славу Бога, песни-таги. Лирико-мистическая поэма "Книга скорбных песнопений"
(опубликована в 1673, Марсель), в которой впервые в армянской литературе
объектом изображения стал человек и его чувства; оказала влияние на развитие
армянского литературного языка.

"Ванская девушка"


Декоративная скульптура "Ванска девушка", 1975 г., одна
из лучших скульптур Еревана работы Р. Симоняна. По силуэту восходящая к
керамической вазе, она естественно соединяет черты устойчивой предметной
формы и человеческой фигуры - прием, широко используемый в народной керамике
и последовательно развиваемый в станковых и парковых работах художницы.

Кара-Бала


Памятник
Карабале, которого хорошо помнит старшее поколение жителей столицы Армении.
Чем был знаменит этот человек? Только тем, что окружающие чувствовали к нему
неизбывную симпатию. Всегда с корзиной изумительных роз, всегда в легком
подпитии, неторопливо брел он по улице Абовяна, где все знали его и он знал
всех. Карабала был продавец цветов. Но продавец он был плохой, хотя,
конечно, любой мог купить у него цветы, однако большинство своих роз и
гвоздик Карабала раздавал бесплатно – дарил самым красивым, с его точки
зрения девушкам.

"...но корзина в руках изваянного из камня Карабалы наполнена живыми
цветами, которые каждый день кто–то сюда приносит. И может быть, не все еще
потеряно..."

 
НАТАЛИДата: Вторник, 2009-12-01, 08.46.07 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Арам Ильич Хачатурян 1903-1978


Визитная карточка
Арама Хачатуряна — знаменитый «Танец с саблями», благодаря которому во
многих странах мира за композитором утвердилось прозвище «мистер Танец
с саблями». «Непокорное и шумливое дитя», — так сам Хачатурян называл
пьесу, которую сочинил не по доброй воле, а по настоятельному
требованию постановщика балета «Гаяне». Сочинил буквально за один
вечер. Отдавая балетмейстеру ноты, композитор в сердцах написал на
них: «Черт возьми, в угоду балету!» Было это в 1942 году.

Александр Спендиарян 1871–1928


Композитор и дирижер,
народный артист Армении (1926). Создатель классических армянских
симфоний и оперных произведений. Опера "Алмаст" (1928), симфоническая
картина "Три пальмы" (1905) и др. Его имя носит Ереванский театр оперы и
балета.

Мартирос Сарьян 1880-1972


Живописец, график.
Учился в Московском училище живописи, ваяния, зодчества (с 1897) у Л.О.
Пастернака, А.Е. Архипова, В.А. Серова, К.А. Коровина. С 1921 Сарьян
поселился в Ереване и сделался основоположником современной армянской
школы живописи. Одновременно он не прерывал своих связей с
художественной жизнью России, участвуя в деятельности общества «Четыре
искусства». Народный художник СССР (1960), действительный член Академии
художеств СССР (1974), Академии наук Армянской
ССР (1956).

Ованес Айвазовский 1817 - 1900


Родился в
Феодосии 17 (29) июля 1817 в семье армянского предпринимателя. Учился в
петербургской Академии художеств у М.Н.Воробьева (1833–1839). В качестве
«пенсионера» Академии работал в Крыму (1838–1840), Италии (1840–1844),
посетил также Францию, Англию и ряд других стран. Любил путешествовать и
позднее – по России, Европе, Средиземноморью, – но с 1845 работал
преимущественно в родном городе. Испытал особое влияние французской марины
(морского пейзажа) барокко-классицизма (К.Лоррен и К.Верне)

Александр Таманян 1878-1936


Он бесспорно
является величайшим армянским архитектором нашего века, и даже можно
сказать, всех времен. Он родился в России, в Екатеринодаре (совр. назв.
- Краснодар). В 1904г. он окончил Петербургскую академию искусств. После
этого некоторое время роботал в России. В 1923г. обосновался в Ереване.
Ал. Таманян представил первый главный план города Ереван (столица
Армении), а также разработки городских планов Ленинакана (совр. назв. -
Гюмри), Эчмиадзина и других городов Армении. Архитектор совместил
древние традиции армянской архитектуры с современными достижениями в
области строительства. Немногим
известно, что в основу городского плана столицы Народный архитектор
Армении Таманян положил самый прогрессивный метод городостроительства –
''планировку солнечных лучей''. Таманян также является создателем многих
красивых зданий в столице Армении, таких как здания
Физиотерапевтического, Зооветеринарного и Политехнического институтов,
обсерватории и анатомического центра Медицинского института, а также Дом
правительства РА, Театр балета и оперы имени Александра Спендиаряна.

Леонид Енгибаров 1935-1972


Он родился 15 марта 1935
года в Москве. Отец работал шеф-поваром в ресторане гостиницы
«Метрополь», мать была домохозяйкой. Жила семья Енгибаровых в деревянном
одноэтажном домике в Марьиной Роще.

Леонид Енгибаров - клоун с осенью в сердце, как его часто называют,
посвятил всю свою жизнь цирку. Сам писал свои миниатюры, репризы, а также
сочинял новеллы..

Тигран Петросян шахматист 1929-1984


Армянский и российский
шахматист, международный гроссмейстер (1952), заслуженный мастер спорта
(1960), кандидат философских наук. 9-й чемпион мира (1963-69), СССР
(1959, 1961, 1969, 1975)

Вардан Мамиконян полководец


Спарапет Вардан
Мамиконян, внук Католикоса Саhака Великого, своею кровью освятил
армянскую землю и укрепил христианство в Армении. Армянская Церковь
причислила Вардана и павших вместе с ним па Аварайрском поле 1036 воинов
к лику святых.

Трдат III
(287-330)


Принятие христианства
Арменией - это важнейшее в истории
армянского народа событие произошло в 301 году. Первостепенную
роль в при-нятии христианства сыграли Григорий Просветитель Армении,
ставший первым Католикосом Армянской Церкви (302-326), и царь Армении
Трдат III (287-330).

Маршал Баграмян


Дважды Герой Советского
Союза Маршал Советского Союза Иван Христофорович Баграмян
Кавалер семи орденов
Ленина, ордена Октябрьской Революции, трех орденов Красного Знамени,
двух орденов Суворова I степени, ордена Кутузова I степени

Зоравар (полководец) Андраник

Полководец Андраник (Андраник
Озанян) является самой яркой личностью армянского освободительного
движения. Его боевая слава берет свое начало в горах Западной Армении, в
которых фидаины подняли знамя борьбы против османского ига. В начале XX
века имя полководца звучало по всей стране и наводило страх и ужас на
врагов армянства.
Полководец вел борьбу против
врагов армянского народа не только в Западной Армении, но и в Восточной,
Персии, на Балканах. Бойцы первого добровольческого полка,
возглавляемого Андраником Озаняном, во время Первой мировой войны от
турецкого ятагана спасли тысячи армян, проживавших в Западной Армении.
В апреле 1919 года полководец, расформировав свой полк, сдав оружие
Католикосу Всех армян, уехал за границу. Разъезжая по европейским
странам, Андраник стремился собрать новые силы, войти в Киликию и
восстановить армянскую государственность. Однако руководители
европейских стран и на этот раз оставили на произвол судьбы киликийцев.
В последние годы жизни великий полководец обосновался в США. На чужой
земле, в городе Фрезно 31 августа 1927 года перестало биться сердце
великого патриота. Велико было горе армянского народа, узнавшего о
кончине своего любимца, своего Героя.
"Я не успел завершить свое дело-", были его последние слова. Однако
армянский народ чтит память своего легендарного Сына. Его вечно живой
дух волнует умы армянства всего мира.

Александр Фёдорович МЯСНИКОВ (настоящая
фамилия - Мясникян, псевдоним - Мартуни)


Советский государственный и партийный
деятель, литератор, соратник В.И. Ленина.

Шаумян Степан Григорьевич 1878-1918


Революционер и политический деятель.
Лучшая работа в
Армении скульптора С. Меркурова, 1932 г., где мощные пилоны, установленные
по проекту архитектора И. Жолтовского за спиной фигуры героя.ю ограничивают
площадь своего рода "Стеной коммунаров,,

Мать-Армения


Самый большой памятник Еревана – это "Мать
Армения", находящийся в парке "Победы". Высота памятника, которым является
женщина с мечом в руке, 22 м, а с постаментом он доходит до 52 м. Раньше на
30-тиметровом постаменте стоял памятник Сталина. Он был снят в 1962 г., а в
1967 г. его место заняла "Мать Армения", которую проектировал архитектор Ара
Арутюнян. Большую архитектурную ценность представляет также постамент, в
котором находится музей посвященный истории Великой Отечественной Войны.
Автором строения является архитектор СССР Рафаел Исраелян.


Монумент к 50-летию Советской Армении


Выполнен из
серого базальта в виде стелы, в верхушку которого вонзена стрела, оперение
которй видно на фотографии, которое показывает, что на этом месте будет
воздвигнут город. Рядом горит вечный огонь, олицетворяющий вечную жизнь

Фрагменты музея Эребуни


В музее Эребуни
собраны предметы, характеризующие жизнь цитадели, художественные вкусы и
возможности её обитателей. Образцы характерной простой лощёной керамики —
чашки, кувшины с одной ручкой, найденные в разных местах цитадели урартские
печати — одна цилиндрическая со сценой охоты, другая гиревидная с
изображением льва, квадратная, плоская костяная печать с изображением
лежащего грифона. Бронзовые предметы
представлены фибулами с утолщённой дужкой, бляшками и браслетами. Мелкие
стеклянные бусы, крупные бочкообразные агатовые и шаровидные сердоликовые
также относятся к эпохе Урарту.

 
НАТАЛИДата: Вторник, 2009-12-01, 10.21.29 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Месроп Маштоц 362-440


Армянский просветитель,
создатель армянской письменности, основоположник национальной школы и
педагогической мысли. В 394 принял духовный сан. В 405-406 создал
алфавит, полностью отразивший звуковой состав армянской речи. Перевёл
(совместно с другими) Библию на родной язык. Основал национальные школы
во всех областях Древней Армении. Написал первый учебник армянского
языка и разработал методику преподавания. Положил начало армянской
профессиональной поэзии и музыке.

КОРЮН - 40-е гг. V в.
(гг. рождения и смерти неизвестны),
армянский историк, писатель и переводчик V в., один из первых учеников
Месропа Маштоца (около 361-440гг.)
В 430 г. отправился в Византию для
изучения греческого языка, возвратился в Армению в 434 г. Помимо
переводов святоотеческих произведений, ему принадлежит "Житие Маштоца",
написанное в 443-449гг. по просьбе Католикоса Овсепа, в котором дал
биографию своего учителя, описал его просветительскую деятельность и
изложил наиболее достоверную историю создания армянской, а также
грузинской и албанской (агванской) письменности. Сочинение Корюна -
первый оригинальный исторический труд на армянском языке.

Аветик Исаакян 1875-1957


Аветик Саакович Исаакян
— известный армянский поэт и прозаик — родился 30 октября 1875 года в
Казарапате, близ Александрополя (ныне Гюмри).
В 1889-92 учился в
Эчмиадзинской духовной семинарии "Геворкян". Печататься начал в 1892.
За деятельность,
направленную против царизма, был арестован в 1896 и выслан в Одессу.
В 1897 издал первый
сборник стихов "Песни и раны". Лиризм, эмоциональность, напевность его
стихов сразу сделали его имя популярным. Лучшие творения полны скорбных
и мучительных раздумий о судьбах человечества, о несправедливости
жизненного устройства, проникнуты любовью к родине, к народу...
Аветик Саакович Исаакян
— известный армянский поэт и прозаик — родился 30 октября 1875 года в
Казарапате, близ Александрополя (ныне Гюмри).
В 1889-92 учился в
Эчмиадзинской духовной семинарии "Геворкян". Печататься начал в 1892.
За деятельность,
направленную против царизма, был арестован в 1896 и выслан в Одессу.
В 1897 издал первый
сборник стихов "Песни и раны". Лиризм, эмоциональность, напевность его
стихов сразу сделали его имя популярным. Лучшие творения полны скорбных
и мучительных раздумий о судьбах человечества, о несправедливости
жизненного устройства, проникнуты любовью к родине, к народу...

Хачатур Абовян 1805 - 1848

Великий
армянский писатель, просветитель-демократ, основоположник новой
армянской литературы и нового литературного языка, педагог, этнограф.
Родился в 1805 году в селе Канакер близ Эривани (Еревана).
Учился в
Эчмиадзине, затем в Тифлисе в семинарии Нерсесян (1824-26 гг.). В 1836
году окончил Дерптский (ныне Тартусский ) университет. Вернувшись на
родину с тем, чтобы посвятить себя педагогической деятельности.
С 1837 года
был смотрителем тифлисского уездного училища; в 1843 году перевелся на
такую же должность в Ереван. 2(14) апреля 1848 года Абовян ушел из дома
и пропал без вести.
Творчество
Абовяна имело огромное значение для национальной литературы. Он писал
романы, рассказы, очерки, пьесы, научно-художественные сочинения, стихи,
басни. Он был первым армянским детским писателем.
Абовян - автор
автор первого армянского светского романа "Раны Армении" (1841 г.,
опубликован в 1858 г.), посвященного трагической судьбе армянского
народа и его освободительной борьбе в период русско-иранской войны
1826-28 годах. Он переводил
на армянский язык произведения Гомера, В. Гете, Ф. Шиллера, Н. М.
Карамзина, И. А. Крылова и др. Хачатур Абовян - основоположник новой
армянской демократической педагогики.

Егише Чаренц 1897-1937


Егише Чаренц,
настоящее имя - Согомонян Егише Абгарович - поэт, классик армянской
литературы, человек тяжелой судьбы, полной личного драматизма.
Егише Чаренц родился 13(25) марта 1897 года в Карсе, в семье мелкого
торговца. Учился в Карсском реальном училище. В 1915 добровольцем пошёл
на фронт.
Любящий сын своей земли, древней и прекрасной Наири, он через чуткое,
трепетное сердце пропустил все ее горести и беды, трагедию геноцида 1915
года. Он был страстным поэтом борьбы за освобождение родины, он был
дыханием своего времени, его провидцем.
В наследии Чаренца заметное место занимают переводы из А. С. Пушкина, В.
В. Маяковского, И. В. Гёте, Э. Верхарна, У. Уитмена, М. Горького. Ему
принадлежат статьи об О. Туманяне, А. Исаакяне, В. Терьяне, М. Горьком,
о современной ему поэзии.

Микаэл Налбандян 1829 - 1866


Армянский писатель,
философ, революционный демократ, утопический социалист.
Родился 2(14) ноября 1829 года в г. Новая Нахичевань (ныне район
Ростова-на-Дону).В 1855-58 годах учился на медицинском факультете
Московского университета. В 1858-60 годах сотрудничал в московском
армянском журнале "Юсисапайл" "Северное сияние".
В годы революционной ситуации в России 1859-61 годов Налбандян под
влиянием пропаганды "Колокола" и "Современника" первым из армянских
писателей перешел на позиции революционного демократизма. В 1860-62
годах совершил путешествие в Турцию, Индию, страны Западной Европы. В
Константинополе создал вокруг армянского журнала "Мегу" ("Пчела") тайное
революционное общество "Партия молодых". В Лондоне сблизился с
А.И.Герценом, Н.П.Огаревым, М.А.Бакуниным, а также с
Н.А.Серно-Соловьевичем и др.,
По возвращении в Россию был арестован и заключен в Алексеевский равелин
Петропавловской крепости (июль 1862 г.), судим по "процессу 32-х". В
ноябре 1865 года, больной туберкулезом, выслан в Камышин.
Микаэл Налбандян скончался в г. Камышине 31 марта (12 апреля) 1866 года.

 
НАТАЛИДата: Вторник, 2009-12-01, 10.35.39 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Ваан Терьян 1885-1920


Ваан Терьян (Ваан
Сукиасович Тер-Григорян), выдающийся армянский поэт и общественный
деятель, родился 28 января 1885 г. в селе Гандза.
Закончив Лазаревский институт восточных языков, учился в Московском и
Петербургском университетах, одновременно ведя все более активную работу
по спасению родного армянского народа от турецких янычаров, утверждению
высоких идеалов гуманизма.
Первый сборник стихов - "Грезы сумерек" - вышел в 1908. Широко известен
патриотический цикл "Страна Наири" (1915).
Ваан Терьян участвовал в Октябрьской революции и гражданской войне…

Александр Грибоедов 1795-1829


Александр Сергеевич
Грибоедов родился в Москве в родовитой дворянской семье. Он прошел курс
обучения двух факультетов Московского университета (словесного и
юридического) и учился на физико-математическом, закончить который ему
помешала война 1812 года.
Грибоедов знал 9 языков и был талантливым музыкантом (известны два
вальса Грибоедова).
В дни Отечественной войны 1812 года Грибоедов добровольцем поступает в
гусарский полк. После войны он занимается литературной работой, совмещая
ее с дипломатической службой.
В 1818 году Александр Грибоедов уезжает в Персию в качестве секретаря
посольства. В Персии, а затем в Грузии работает над комедией "Горе от
ума", которую он закончил в 1824 году в Петербурге.
В 1826 году Грибоедов находился под следствием по делу декабристов, но
его причастность к декабрьскому восстанию не была доказана.
В 1827 году как талантливому дипломату ему поручили важную миссию -
заключить мирный договор с Персией. Он блестяще выполнил это поручение и
в 1828 году был назначен послом в Персию, где с большим успехом нес
дипломатическую службу.
30 января 1829 года в Тегеране в результате подстрекательства враждебно
настроенных к России властей, подогреваемого английскими дипломатами,
рассвирепевшая толпа разгромила русское посольство и зверски убила
А.С.Грибоедова.
Грибоедова похоронили в Тбилиси, где на могиле его молодой женой была
оставлена трогательная надпись: "Ум и дела твои бессмертны в памяти
русских, но для чего пережила тебя любовь моя?"

Комитас

Согомон Геворкович Согомонян, 1869- 1935 гг

Армянский композитор,
фольклорист, певец, хоровой дирижер КОМИТАС. Классик армянской музыки,
основоположник армянской музыкальной этнографии, мастер хоровых жанров.
Сыграл значительную роль в формировании и развитии национальной
композиторской школы.

Тигранян Армен Тигранович 1879-1950


Армянский композитор,
хоровой дирижер, заслуженный деятель искусств Армении (1935) и Грузии
(1936). Оперы "Ануш" (1912), "Давид-бек" (1950); инструментальные
произведения и др.

Саят-Нова(наст. имя и фам. Арутюн Саядян) (1712-95)


Армянский поэт,
крупнейший представитель армянской светской поэзии. Прославился как
ашуг. Писал песни на армянском, грузинском и азербайджанском языках.
Выступал против социальной несправедливости. Мастер любовной лирики
("Каманча", "Так жить хочу" и др.). Убит во время нашествия в Грузию
иранского шаха Ага Мохаммед-хана.

 
НАТАЛИДата: Вторник, 2009-12-01, 12.43.25 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Два центра Еревана


Облик современного Еревана неразрывно сейчас связан с именем
архитектора-академика Александра Таманяна. Именно он, в 1920-30-е гг.
заложил планировочную структуру центра города и спроектировал основные
его доминанты. Собственно, открыточный Ереван - это конечно Ереван
Таманяна, если и не всегда по форме, то уж конечно обязательно по духу.
Таманян воскресил национальные традиции в архитектуре и сделал это
настолько успешно, что все последующие поколения армянских зодчих, в
том числе и современные, так или иначе работают с оглядкой на его
наследие.

Свои
идеи Таманян сформулировал в генеральном плане развития Еревана,
утверждённом в 1924 году. По нему предполагалось сориентировать
основные городские магистрали по оси "север-юг", благодаря чему сейчас
перспектива многих ереванских улиц раскрывается на Арарат (в хорошую
погоду конечно), с опоясыванием центрального ядра города бульварным
кольцом. Главными общественными и административными центрами города
должны были стать две площади: Театральная со зданием Оперного театра и
Ленина с комплексом правительственных учреждений, связанные между собой
т.н. Северным проспектом. Интересным обстоятельством стало то, что
застройка этих площадей и проспекта растянулась на 80 лет и
продолжается в настоящий момент.

Это
общий вид площади Ленина, сейчас называющейся площадь Республики.
Сделать такую же фотографию мне не представилась возможность, потому
выкладываю старый снимок из специальной книжки. Внизу справа - здание
гостиницы "Армения" (сейчас Marriott Armenia). Далее по часовой
стрелке. Через дорогу от гостиницы - административное здание,
принадлежавшее по-моему когда-то коньячному тресту "Арарат" (сейчас
МИД). Затем за фонтаном виден кусок Исторического музея и Национальной
галереи (они в одном здании). Через дорогу - Дом правительства,
фрагмент которого был на фотографии выше. За Домом правительства, в
левом верхнем углу виден широкий бульвар, когда-то носивший название
Главный проспект, а сейчас по выходным превращающийся в гигантский
блошиный рынок. Наконец через дорогу от Дома правительства - бывший Дом
связи (сейчас там по-моему министерства связи и транспорта). Между
Домом связи и Марриоттом можно увидеть 40-метровый памятник Ленину.
Сейчас его там уже нет.

Про
каждое здание подробнее. Дом правительства стал первым зданием,
возведённым на площади Республики (1926 год!), и единственным на ней,
принадлежащим авторству Таманяна. Впрочем, остальная застройка очень
аккуратно выполнена в том же духе, поэтому комплекс кажется единым.


Здание
не меняло своего предназначения, там и сейчас заседает правительство
Армении. Президентская резиденция и парламент кстати находятся
несколько на отшибе.

Большую
часть остальной застройки площадь получила уже после войны, в 1950-е
гг. Фотографии делались в разные дни, потому и погода на них разная.
Вообще, с погодой конечно был ахтунг: так она часто менялась, вывод к
концу пребывания в Армении я вынес один. Если на улице солнце, то лучше
ехать куда-нибудь в горы, потому что в Ереване с непривычки находиться
просто невыносимо. Мы так старались и делать, поэтому большая часть
ереванских снимков пасмурная.

Бывшая
гостиница "Армения", 1955 год, архитекторы М.Григорян, Э.Сарапян. Ныне
роскошный "Мариотт". Про эту гостиницу, точнее её постояльцев, расскажу
одну историю. Поехали однажды мы куда-то на экскурсию, микроавтобус
забирает у "Мариотта" двух таких типичных американок. Потом в ходе
попутного общения выяснилось, что они в Ереване с некоей гуманитарной
миссией. Сразу же остро захотелось поехать куда-нибудь с гуманитарными
целям и жить две недели в лучшей пятизвёздочной гостинице города. Вот
именно так становятся альтруистами, именно ужиная в гостиничном
итальянском ресторане "Кучина", в душе начинает просыпаться желание
бороться за мир во всём мире и запрещение противопехотных мин. Как я их
понимаю.


Таксист призывно открыл дверку. Заманивает.

Здание
министерства иностранных дел, 1950-е годы, архитектор С.Сафарян,
соавтор В.Аревшатян. Справа от него начинается улица Абовяна, на
которой очень много приятных кафешек. Здесь же постоянно тусуются
понаехавшие из дальнего зарубежья туристы. В начале недели они были
незаметны, но к выходным их количество увеличилось на порядки.

Наконец бывший Дом связи. Построен также в 1950-е гг., а архитектора я и не знаю.

Опять арки, опять разноцветный туф. Ни с чем не перепутаешь.

Спустя
20 лет ансамбль площади Республики был завершён строительством нового
здания картинной галереи и исторического музея, 1970-е гг., архитекторы
М.Григорян, Э.Сарапян, А.Казарян.
yerevan_080

Беларусы не могут не обратить внимания на два хорошо знакомых символа по обеим сторонам от центрального входа. :)

Перед музеем находится обычный с первого взгляда фонтан.

Но
вечером, начиная с 21.00, в течение двух часов этот фонтан устраивает
для тысяч ереванцев и гостей армянской столицы, светомузыкальное шоу.

К этому периодически добавляется видеоряд, проецируемый на экран из водяной пыли.


Но конечно ни одна фотография не может передать всего этого великолепия. Особенно моя фотография. :)

За
музеем-галереей начинается т.н. Северный проспект. Это удивительный
проект. Его задумал ещё Таманян в 1920-е годы для того, чтобы связать
два центра города: площадь Республики (тогда Ленина) с площадью Свободы
(тогда Театральной). Несмотря на неоднократно ещё в советские времена
проводившиеся конкурсы на его застройку, по разным причинам ни один из
выбранных проектов так тогда и не был осуществлён. Только спустя 80 лет
после рождения идеи, уже в следующем веке, она начала реализовываться.
Не знаю, правда, насколько бы доволен остался Таманян, увидев, как в
итоге будет выглядеть Северный проспект - по сути это Ереван-сити в
миниатюре.

За моей спиной Национальная галерея. Впереди, в створе проспекта, видна серая громада Оперного театра.


Левая
сторона крупнее. Авторы зданий конечно ещё пытаются сохранять
традиционные архитектурные элементы, те же арки, но застройка уже не
та, чувствуется 21 век.

Это
уже противоположный конец Северного проспекта. За моей спиной Опера,
впереди в центре - жёлтая Национальная галерея, она стоит по диагонали
к проспекту. Сам проспект, как видите, совсем недлинный и большей
частью пешеходный. На первых этажах новостроек будут магазины и
питейные заведения, а по центральной оси проспекта видны спуски под
землю, там наверное тоже будет традиционный в постсоветских столицах
подземный торговый центр.

В северном створе проспект замыкают совсем уже говнохайтечные бизнес-центры. Раз.

И два. Впрочем, застройка центрального ядра Еревана настолько эклектична, что даже хайтеком её не испортить.

Симметричное
в плане овальное здание Оперного театра имени Спендиарова было
построено Александром Таманяном в 1930-е гг. Чем-то, может этим
довольно мрачным серым цветом, оно напомнило мне минский оперный театр
Иосифа Лангбарда, возведённый примерно в это же время, хотя сами здания
и не похожи.


Опера
стоит на площади Свободы (бывшей Театральной). Около неё расположено
огромное количество летних кафе, где по вечерам тусуется уйма народа,
преимущественно молодёжи. В Ереване вообще предпочитают цивилизованно
выпивать: ни разу не видел, чтобы кто-то пил пиво на улице. И девушки
там почти не курят.

Это вот в город с гастролями понаехал один московский театр.

Несколько ночных фотографий тех же мест напоследок. В Ереване системно освещены как раз только две центральные площади.

Дом правительства.

Он же. Башня с часами.

Дом связи.

Опять эта парочка.



"Мариотт Армения".

Национальная галерея.

МИД.

Опера.

В
заключении ещё один общий снимок, сделанный с Каскада. В центре -
Опера, за ней Северный проспект, начало которого обозначено двумя
бизнес-центрами с чёрными окнами. В створе проспекта жёлтая громада
Национальной галереи. В правом верхнем углу можно заметить Дом связи на
площади Республики.

 
НАТАЛИДата: Пятница, 2009-12-04, 08.26.57 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
АЭРОПОРТ,,ЗВАРТНОЦ,,-ЕРЕВАН


Международный аэропорт «Звартноц», созданый по проекту архитекторов А.
Тарханяна, С. Хачикяна, Л. Черкезяна, Ж. Шехляна и конструктора С.
Багдасарянa, был сдан в эксплуатацию в 1980 году. Правительство Армении
18 декабря 2001 года подписало договор с аргентинской компанией
«Корпорасьон Америка» об управлении аэропортом сроком на 30 лет с 9
июня 2002 года. В данный момент аэропорт проводит полную реконструкцию
в соответствии с международными требованиями. Аэропорт расположен в 10
км к северу от Еревана, имеет транзитную зону. Работая круглосуточно,
«Звартноц» может обслуживать любые типы современных воздушных с

«Звартноц» - уникальное архитектурное сооружение, сдан в эксплуатацию в
1980 году. Сегодня Ереван своими воздушными линиями связан со многими
городами мира. Это - западные воздушные ворота города. 21 июля 1938 г.
из Ереванского аэропорта (ныне «Эребуни») был совершенпервый полет по
маршруту Ереван-Тбилиси, а с 25 декабря того же года начались
регулярные рейсы. В 1945 г. самолет «СП-47» с того же аэропорта взял
курс на Москву. В 1959 г. началось строительство западного, нынешнего
аэропорта «Звартноц».

Здание аэропорта круглое, похожее на
усеченный конус, диаметр основания равен 200 метрам. В центральной
части здания грибообразно устремляется ввысь корпус, где размещены
ресторан и диспетчерская служба. Это самая высокая точка, откуда видны
летное поле и вся территория аэропорта. Аэропорт «Звартноц» насыщен
современной техникой, созданы все условия и возмпжности для
обслуживания пассажиров и безопасности полетов. Талантливые авторы
этого прекрасного сооружения архитекторы А. Тарханян, С. Хачикян, Л.
Черкезян, Ж. Шехлян, конструктор С. Багдасарян.

С аэропорта «Звартноц» по Эчмиадзинскому шоссе направляемся в Ереван. У
села Аргаванд, с правой стороны дороги, на возвышенности на монолитном
постаменте из многоцветного туфа стоят три высокие арки, на фронтоне
которых во всю ширину раскинул свои могучие крылья бронзовый орел, а
сзади него - вечное, величественное и яркое солнце. Это изображение
древнего армянского герба. символ западных ворот сегодняшнего Еревана.

С левой стороны - монумент мифическому герою Ваагну-армянскому
языческому богу войны и огня. «Родило море пенистое, и новорожденный
младенец Baaгн встал на борьбу с вpaгом, eгo сильные руки опутаны
драконами, однако он непреклонен, полон решимости и веры в победу».

Дорога ведет к Еревану. С левой стороны - центральная автостанция,
откуда пассажиры направляютсяв разныe города и районы республики. А
дальше - многоэтажные жилые дома. На той же стороне, на
возвышенности-комплекс Ереванского коньячного завода. Производство
коньяка в Армении началось 120 лет назад - в 1887 году в Ереване.

Удачное сочетание высококачественной классической технологии с местными
сортами винограда, особенности климатических условий Араратской долины,
атакже богатый опыт и знания мастеров коньячного дела обеспечили
заслуженную славу армянским коньякам. Перед нами открывается панорама
живописного Разданского ущелья: мост «Ахтанак» («Победа»), центральный
стадион «Раздан») на 75 тысяч зрителей, десятки многоэтажных зданий и
строений. На другой стороне ущелья возвышается величественная
трехкупольная церковь св. Саркиса (XIII в.) с прекрасными барельефами,
которые составляют своеобразную архитектурную гармонию и органически
сливаются с прекрасной природой. По другую сторону моста «Победа»
находится великолепное здание бывшего винного комбината треста
«Арарат», которое построено по проекту народного архитектора СССР
Рафаеля Исраеляна.

На западной стене здания читаем следующую надпись: «Здесь В 1817 г. в
присутствии автора впервые поставлена бессмертная комедия великого
русского писателя Апександра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума».

 
НАТАЛИДата: Пятница, 2009-12-04, 11.28.21 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
МАТЬ-АРМЕНИЯ



Мать-Армения (арм. Մայր-Հայաստան)— монумент в честь победы Советского Союза в Великой
Отечественной войне в Ереване. Высота 54 м[1], из них 22 м — высота
статуи. Расположен в парке Ахтанак (Победа), возвышающемся над центром
города.
Пьедестал (1950, арх. Рафаел Исраелян) выполнен из
гранита, использованы мотивы национального орнамента — резьбы по камню.
Первоначально на нём был установлен памятник Сталину (ск. Сергей
Меркуров), демонтированный в 1962 году. Статуя «Мать Армения» (1967,
ск. Ара Арутюнян) выполнена в чеканной меди, символизирует могущество и
величие Родины. Представляет собой образ матери, вкладывающей меч в
ножны. У ног матери лежит щит. Скульптура характерна стилизованной
формой рук, строгими чертами одежды.

В основании памятника
находится музей Министерства обороны, в котором выставлены экспонаты
времен Великой Отечественной и Карабахской войн: личные вещи, оружие,
документы и портреты героев. Вокруг пьедестала выставлены образцы
вооружения того времени.

 
Forum » ARMENIA » ՀԱՅԱՍՏԱՆ. ARMENIA » ЕРЕВАН-СЕРДЦЕ АРМЕНИИ (ВСЁ что касается Еревана)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz