Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 2024-10-06, 23.15.50
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
В Азербайджане очевидно распространение антиармянского
AdminДата: Понедельник, 2010-10-18, 06.08.12 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
В Азербайджане очевидно распространение антиармянского фашизма - Серж Саргсян

Выступление президента Армении Сержа Саргсяна на встрече с журналистами армянской Диаспоры (Горис, 16 октября-2010 г.).

Прежде всего, хочу всех вас поздравить с сегодняшним праздником. Сегодня - день армянской прессы, и я очень рад, что этот праздник совпадает с мероприятиями, проходящими в Сюникской области.

Дорогие соотечественники,

Чудесные уголки родной природы и неповторимые исторические памятники, которые вы увидели в Арцахе и здесь, в Сюнике, уверен, произведут на вас впечатление, и вы с новыми силами и воодушевлением будете работать в странах вашего проживания. Но независимо от вашей работы, мы всегда рады видеть на родине наших сестер и братьев из Диаспоры. Я не говорю «принимать в гостях», потому что вы здесь - не гости. Добро пожаловать в родную страну, на Родину!

Я считаю важной инициативой организацию в столице Нагорно-Карабахской Республики V Всеармянского форума журналистов «Вызовы XXI века: информационная безопасность и армянская журналистика» и выражаю благодарность всем вам за то, что воплотили эту замечательную идею в жизнь.

Не секрет, что во всех современных глобальных процессах становится чрезвычайно важной роль средств массовой информации, в частности, профессия журналиста. В XXI веке одним из самых мощных оружий является точная и оперативная информация, целевая направленность которой может иметь переломное значение в ходе развития событий. С этой точки зрения, в работе, которая направлена на реализацию всех наших общенациональных целей, мы придаем чрезвычайно большое значение как армяноязычной журналистике, так и публикациям наших журналистов в ведущих мировых СМИ. Роль армянской журналистики чрезвычайно важна и в плане необходимости помогать решению общеармянских задач, в частности, содействия сохранению армянства во всем мире.

Неоценима миссия журналистов в деле становления, укрепления, развития, а также международного признания второго армянского государства, Нагорно-Карабахской Республики. Не нужно забывать: победу, одержанную на поле боя, необходимо закрепить в дипломатической сфере. А для противостояния контрпропаганде и представления проблемы международному сообществу, несомненно, незаменима роль СМИ Армении и Диаспоры, а также публикаций армянских журналистов в иностранных СМИ.

Организованная в Степанакерте конференция – замечательный повод для того, чтобы глубже изучить Арцах, узнать его изнутри, понять проблемы Арцаха и заботы сегодняшнего арцахца. Уверен, вы еще напишете многочисленные страницы и подготовите множество сюжетов обо всем этом.

Дальнейший прогресс в процессе международного признания Геноцида армян также можно ускорить только в условиях широкомасштабной поддержки на информационном поле. Средства массовой информации могут существенно способствовать справедливому решению Армянского вопроса, эффективной организации лоббистской работы.

Очевидно также, что действующие в Диаспоре СМИ вносят значительный вклад в дело сохранения армянства, распространения армянской национальной культуры. Во имя формирования общеармянского единого информационного поля, а также решения стоящих перед нами проблем и противодействия вызовам нам еще предстоит многое сделать. Я уверен, в течение этих дней вы провели содержательные обсуждения этих вопросов и приняли решения.

Уважаемые журналисты,

вы делаете большое и благодарное дело. Я очень хорошо понимаю, что публиковать и распространять армянскую прессу за рубежом, в самом деле, означает - идти на большие жертвы. Это также означает - быть одним из организаторов общинной жизни, заниматься сохранением и распространением родного языка, хранить армянскую самобытность и армянский дух, иметь собственное лицо, национальные корни, армянский образ мыслей и, наконец, стать хранителем духовного и культурно-исторического наследия армянского народа и разных его частей. Это означает - быть тем, кто стимулирует воспроизводство и развитие национальных ценностей и традиций.

Мы очень хорошо представляем ваши трудности, те проблемы, которые каждый день встают перед вами. Это, в первую очередь, проблемы, которые вытекают из вызовов, стоящих перед нашими очагами Диаспоры. Но есть и такие, которые могут и должны быть решены совместной работой, в более тесном сотрудничестве с правительством Армении.

Мы также вдохновляемся, видя, что в разных частях мира регулярно создаются новые армянские СМИ, в том числе, выходящие на иностранных языках. Это, действительно, хорошая тенденция. На международном информационном поле перед нами стоит серьезная задача - стать сильнее и по численности, и по качеству. Нефтедолларам нашего соседа, который распространяет ложь и фальсификации, черную пропаганду, мы противопоставили и будем противопоставлять наш человеческий потенциал во всем мире, и мы победим, потому что на лжи и фальши далеко уйти невозможно.

Нам не нужно самим себя убеждать, что международное признание права Арцаха на самоопределение не имеет альтернативы. А иностранцы нуждаются в правдивой и объективной информации. Нам не нужно приукрашивать действительность Арцаха или Республики Армения, но мы должны суметь также предотвратить зуд всеобщего очернительства. Не приукрашивать, не очернять – попросту активно представлять истину: вот задача, которую мы вместе должны решить.

Уважаемые журналисты,

Да, в Азербайджане очевидно распространение антиармянского фашизма, которое осуществляется планомерно и на самом высоком уровне. Речь не просто об отдельных горячих головах или страдающих национализмом больных, которых можно было бы игнорировать, а о государственной идеологии, согласно которой «современная Армения создана на исторических азербайджанских землях». То есть, не только Арцах, но и Ереван, Севан, Святой Эчмиадзин – это «исторические азербайджанские земли». Вот по этой логике и в этом контексте Арцах и оказывается в ряду так называемых-«исторических азербайджанских земель». В последний раз мы об этом узнали как раз вчера, из уст президента Азербайджана.

Почему эта экстремистская националистическая позиция проявляется, в особенности, сейчас? Азербайджан удивляется и злится, что международное сообщество и президенты трех стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ публично признают право народа Арцаха на самоопределение. Более того, свободное волеизъявление народа Арцаха относительно политического статуса Нагорного Карабаха и его результаты должны иметь обязательную правовую силу для всех. Гвоздь безнадежных потуг Азербайджана – именно в этом. Они не подготовили свой народ к реализации подобных решений. Судя по риторике, кажется, и не собираются.

Всем ясно, что решение проблемы Арцаха должно быть найдено посредством мирных переговоров. Весь мир сегодня исключает военный путь, только Азербайджан, по их же словам, «никогда не отрицает военного пути решения вопроса». Является ли это лишь пропагандой для внутреннего пользования? Возможно. Но что могут от этого выиграть внутренние пользователи, то есть, народ Азербайджана или внешние инвесторы?

В Азербайджане академические гуманитарные науки превратились в генератор милитаристских заявлений. Даже трудно определить, где заканчивается наука и начинается угодничество марионеток.

В случае с Арцахом приводится «довод» о том, что некоторые топонимы -азербайджанские (хоть бы сказали: турецкие или персидские), а не армянские. Как мог населенный пункт 200-300 лет назад иметь азербайджанское название? Вот на таких «научных доводах» воспитывается целое поколение, которое завтра «будет героически освобождать «исторические азербайджанские земли». И этому поколению так и не позволят узнать:

что армянское название этой местности – Арцах - засвидетельствовано в VIII веке до Рождества Христова, и засвидетельствовал его сын основателя Еревана Аргишти I - Сардури II;

что в I веке до Рождества Христова оно было известно иностранным географам, как пишет Страбон, в качестве Арцахской области Армении, конница которой была наиболее многочисленной;

что, начиная с V века, на месте современного Степанакерта было армянское поселение Вараракн, название которого чисто армянское и означает «бурлящий источник»;

и что население местности не протяжении тысячелетий было однородным – там жили исключительно армяне, что подтверждают даже турецкие официальные источники XVIII века. Только во второй половине XVIII века здесь начинают в незначительном количестве селиться турко-мусульманские кочевые племена, численность которых в начале прошлого века едва достигала пяти процентов от общего числа населения.

Этому поколению так и не позволят узнать, что в тысячах исторических манускриптов, где говорится о земле Арцаха и о ее смелых людях, нет слова «Азербайджан», потому что не могло быть. А это слово, где бы то ни было, впервые появилось всего один век назад. Повторяю, всего один век назад!

Скажу более: в одном из своих выступлений президент Азербайджана отмечает, что название Степанакерт есть только из-за имени, по его словам, «бандита» Степана Шаумяна. Поколение, которое готовится освобождать, в кавычках, «азербайджанские» земли, однажды, точно, повернется и спросит: не должен ли был студент одного из лучших московских университетов быть осведомленным о мыслях, озвученных в те же годы под бурные аплодисменты руководителем Азербайджана Гейдаром Алиевым: «Высокий образ Степана Георгиевича Шаумяна является вдохновляющим примером для всех поколений трудящихся Азербайджана», «и сегодня, с гордостью и любовью мы (руководитель Азербайджана того времени говорил от имени всего народа Азербайджана) говорим, что Степан Шаумян – сын также азербайджанского народа». Так говорил Гейдар Алиев.

Больное воображение дошло до того, что христианские церкви Арцаха – Амарас, Гандзасар - провозглашены азербайджанскими. Более того, это они первыми в мире приняли христианство. Турции говорят, что их новый лозунг: «Один народ – два государства», то есть, турки и азербайджанцы являются одним народом, но живут в двух государствах. Через пять минут- говорят, что они не турки, вернее, турками не были. Были албанцами, писали книги, которые до нас не дошли, потому что армяне все эти манускрипты сожгли. Были албанцами и строили шедевры христианской архитектуры, которые все были присвоены армянами. Потом, изменили свой язык и превратились в турок. Потом, первые в мире христиане – албано-азербайджанцы, изменили свою веру и превратились в самых правоверных в мире мусульман. Параллельно развивают также тезис о том, что они являются прямыми наследниками ирано-язычных марров и законными хозяевами исторического иранского Атрпатакана.

Смена языка, смена нации и религии, смена географии и истории – это их дело. Но проявление антиармянского фашизма – это уже наше дело.

Азербайджан сам начал войну, сам потерпел поражение в этой войне, сам попросил о перемирии (в том числе, также у командующего армией Нагорного Карабаха). Потом сам начал рыдать и причитать о тяжелых последствиях войны. Можно подумать, что последствия войны могли быть приятными. После всего этого, он стал с «гордым» видом диктовать условия. Как будто в мире был хоть один случай, когда проигравший завоеватель диктовал условия.

Азербайджанцы, конечно, чтобы спасти свое лицо, всюду занимаются горе-риторикой о том, будто армяне одержали победу в войне при помощи другой, третьей страны. Ясно, иначе, как они могли объяснить тот факт, что потерпели сокрушительное поражение от малочисленных армян ? Но им так и не хватает смелости публично и официально заявить, о какой это другой стране идет речь. Так скажите. Скажите, чтобы мы на фактах показали, что вы врете. Почему не говорите?

А теперь решили, что Армения не может существовать на собственные экономические средства и не имеет будущего. Такими мифами они сами себя кормят, а потом удивляются, когда выясняется, что по многим проблемам мир имеет совершенно иную точку зрения.

В конце хотел бы поделиться с вами об исследовании, которое недавно провели специалисты. Большая научная группа генетиков и лингвистов, в которой нет ни одного армянина, осуществила сложное и длительное исследование. По последним результатам, армянский язык имеет историю, по меньшей мере, 8 тысяч лет. Это означает, что мы как нация существуем, как минимум, 8 тысяч лет. За это время перед нами напыщенно-высокопарно выступали многие, в том числе, и с позиций обладания большими территориями, большим числом голов, большими деньгами. Да, им удалось нас ослабить, но подавляющего большинства из них сегодня нет - они покинули историческую сцену, но мы продолжаем свой путь – спокойно и уверенно, потому что у нас еще есть дела, по крайней мере, на предстоящие 8 тысяч лет.

Спасибо и добро пожаловать на родину !



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz