НАТАЛИ | Дата: Воскресенье, 2011-09-25, 17.01.19 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
| Католикос : Мы своим руками оставляем Армению без ее народа. Армянская церковь обеспокоена темпами эмиграции из Армении. «Мы уже выражали нашу обеспокоенность в связи с эмиграцией на форуме «Армения-Диаспора», сегодня мы вновь говорим об этом здесь с болью», – заявил Католикос дома Киликийского Арам I, выступая на Всеармянской конференции в Ереване. «Мы ожидаем, что власти Армении отреагируют на эту проблему, а также ждем оценок от интеллигенции и общественных организаций и простого армянского народа. Наши враги хотели оставить Армению без армян, сегодня мы своим руками оставляем Армению без ее народа. В основе этого вопроса экономические проблемы, которые необходимо решить», – считает он.Примечательно, что католикос Гарегин Второй ни разу не поднял этот вопрос в ходе своих публичных выступлений. Не поднимал он и другие насущные для страны и его паствы вопросы – о ситуации в армии, о повышении цен и растущей нищете, о том, как углубляется пропасть между сверхприбылями олигархов и минимальной заработной платой в Армении, которая, как оказалось, самая низкая в Европе. Гарегин Второй говорит только о делах неземных, словно человек живет только манной небесной.
Оторванность Эчмиадзина от насущных проблем общества поощряется правительством, которая предлагает церкви многочисленные льготы, делает пожертвования, а взамен требует только поддержки. Но поскольку шаги правительства настолько непопулярны, что, поддерживая их, церковь может утерять репутацию, католикос предпочитает другой путь – умалчивание проблем.
Проблема становится общественной претензией, если о ней во всеуслышание заявляют главные публичные институты – парламент, общественные, религиозные организации. Армянская Апостольская церковь называет себя главным национальным публичным институтом, и ее молчание волей-неволей способствует углублению проблем.
Между тем, потенциал церкви, степень ее воздействия на настроения общества и политику власти велика, и оправдания о том, что церковь старается не вмешиваться в политику, безосновательны. Более того, «невмешательство» в политику становится стимулом продолжения порочной политики.
Католикос Арам Первый – живое свидетельство того, как духовный лидер живет насущными интересами своей паствы, не боясь «вмешиваться» в политику и испортить отношения с властью. Может, потому, что он не нуждается в льготах и дорогих машинах. Наира Айрумян
|
|
| |