Пэпо / Pepo О фильме: По мотивам одноименной пьесы Габриэла Сундукяна. Тифлис, 1870 год. Рыбак Пэпо затеял судебную тяжбу с богатым купцом Зимзимовым из-за денег, которые когда-то отец Пэпо дал тому в долг. Однако судья, друг купца, уничтожает подлинную расписку и подсовывает в дело фальшивую. Пэпо обвиняют в подлоге и сажают в тюрьму...Первый армянский звуковой фильм. "Весной 1934 года начались подготовительные работы к съемкам "Пэпо". Об этой постановке А. Бек-Назаров мечтал чуть ли не с первых лет работы в Ереване. Драматическим содержанием фильма явилась борьба рыбака Пэпо за свои человеческие права и за счастье обездоленных. Горькая судьба выпала на долю сестры Пэпо Кэкел, чье скудное приданое прикарманил богатый торгаш. Но как можно было тогда, в немом кино, экранизировать пьесу, почти каждое слово которой знали все, а образы давно уже стали нарицательными! Упорно работал над сценарием Бек-Назаров, начались пробы актеров, на студии появились люди незнакомых ранее профессий: звукооператор, звукооформитель, композитор. Ни у кого не вызывало сомнения: первый звуковой фильм "Арменкино" армянский зритель должен услышать на родном языке. Но как же быть с прокатом фильма по всему Советскому Союзу? Ведь метод последующего дубляжа тогда еще не был известен. Бек-Назаров пошел на смелый эксперимент: с одними и теми же исполнителями, актерами театра Сундукяна, параллельно снимались армянский и русский варианты. Сюжет "Пэпо" развивался в армянской среде прошлого века, сохранившей почти в нетронутом виде национальное своеобразие быта, обычаев, культуры. И естественно было желание Бек-Назарова, чтобы с экрана зазвучали и национальные мелодии в исполнении народных инструментов. Здесь ярко проявился исключительный талант молодого тогда композитора Арама Хачатуряна, впервые выступившего в кино. Авторы фильма раздвинули рамки драматического произведения, добиваясь широкого эпического звучания. Им пришлось кое в чем дополнять первоисточник, переносить часть действия на натуру, вводить новых персонажей. И при этом авторы остались верны не букве, а художественному духу экранизируемого классического произведения. Успехом у зрителя фильм во многом обязан игре замечательных актеров Г. Некрсесяна (Пэпо) и Асмик (его мать Шушан). Запомнились и другие актеры. "Пэпо" и по сей день доставляет не меньшее эстетическое наслаждение, чем когда он вышел на экран. Нетрудно обнаружить черты его художественной манеры во многих наиболее значительных произведениях армянского киноискусства, выпускаемых студией, которая носит ныне имя создателя "Пэпо" - Амо Бек-Назарова."