Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 2024-12-21, 18.00.54
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
АРА ПРЕКРАСНЫЙ
AdminДата: Пятница, 2011-05-27, 22.28.08 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir" >


АРА ПРЕКРАСНЫЙ - символ идентичности армян.

Сказка ложь да в ней намек…. В легенде об Ара Прекрасном и Шамирам зашифрованы ключевые верования и ритуалы целого народа. Шутка ли «Ар» в названии страны Армения, культовой горы Арарат и в уже ставшем словом-паразитом обращении армянских мужчин друг к другу. «Ара» вы не раз услышите особенно в подростковых беседах. «Ари» же на армянском означает мужественный.
Эта и некоторые другие армянские легенды в которых отражено становление армянского народа дошли до нас благодаря «Истории Армении» историка 5в.н.э. Мовсесу Хоренаци
Речь идет об одном из праправнуков прародителя армян Гайка (Hayk, hay-самоназвание армян), которого звали Ара Прекрасный. Прекрасен он был и внешностью и душой. Народ при нем благоденствовал. И главное не было войны. В те времена в грозной Ассирии правил царь Нинос, который удостоил царских почестей отца Ара Арама, а позже и его самого. Наслышанная о необычной красоте Ара, супруга Ниноса царица Шамирам, долгие годы жаждала расположить его к себе. Пришло время когда Нинос скончался (у армянского поэта Наири Заряна Шамирам убивает мужа). Выждав немного, царица призналась Ара Прекрасному в любви, предложив ему стать ее мужем и объединить Ассирию с Арменией. Если же он не пожелает взять ее в жены, то удовлетворив ее страсть ,он может вновь с великими дарами вернуться в Армению.
Ара резко отклонил просьбу Шамирам. Царица несколько раз вновь пытается уговорить армянского царя. Однако Ара каждый раз как из любви к жене Нвард, так и из любви к собственной Отчизне, отправляет посланников Ассирии обратно ни с чем.
После того как многократные посольства терпят неудачу, обозленная Шамирам собирает войско и идет войной на Армению. Но спешит она туда вовсе не для того чтобы убить Ара Прекрасного, а чтоб сломить его и покорить своей воле, поэтому отдает распоряжение своим военачальникам лишь пленить его.
По распоряжению Шамирам тело Ара находят и оставляют на вершине башни, чтобы мифические собакоподобные существа аралезы облизали раны царя и оживили его.
Узнав о смерти царя армяне готовы были взбунтоваться. А Шамирам отчаявшись оживить его, тайно захоронила Ара, и переодев в одежды царя одного из своих любовников оповестила о его воскрешении. Было принесено много жертв богам, сооружены памятники и народ поверил.
В том что легенды об Ара и Шамирам были так широко распространены в Древнем мире исследователи склонны считать, что под наслоением реальных исторических персонажей народ воплотил свои культовые божества, имеющие очень глубокие корни в народных верованиях. Эти божества с теми или иными метаморфозами встречаются и у хеттов, и у греков, и у мидян, у ассирийцев, у урартов и у древних армян.
В древней Армении же эту нишу занял царь Ара Прекрасный, который по мнению Г.Капанцяна в первоначальной версии легенды воскресает и обожествляется. Дальнейшие поправки в легенду вошли уже в раннехристианскую пору, так как в новой религии культовое перерождение и воскрешение перешло к другому божеству. Отголоском упоминания армянского божества Ара у греков является некий армянин Ēr у Платона. Он пал на поле боя и воскрес на священном огне. В позднехеттских верованиях также существовал бог плодородия Ара.
Несмотря на принятие христианства легенда об Ара Прекрасном и Шамирам занимала важное место в памяти народа. В IV в. н. э. пытались подобно Шамирам оживить казненного царем армянского военачальника Мушега Мамиконяна. Его поместили на вершину башни в надежде что мифические аралезы оживят его.
О том, что культ умирающего и воскресающего Ара Прекрасного занимает очень важное место в верованиях армян свидетельствует то, насколько сильно «араизмы» распространены в армянском языке, в названии географических топонимов.
В Армении есть гора Ара, в очертаниях которого люди склонны видеть профиль спящего царя, а недалеко от горы есть водоем Шамирам. Есть также и село Шамирам. Самая высокая в Армении Гора Арагац (4094 м) по Г.Капанцяну переводится как «трон Ара». И наконец, самая важная гора в жизни всех армян, объект их любви и поклонения даже в современности - Арарат (Турция).
Во многом тому причиной и упоминание этой горы в Библии. Ведь Ноев ковчег спасся именно на его вершине. Но причина подобного поклонения глубже «Ар-арат» переводится как «страна Ара». «Арт» на армянском до сих пор означает поле, а на арабском и иврите – страна. Причина, пожалуй, в той вековой идее умирания и обязательного воскрешения, символом которого стала эта гора. Возможно в этом кроется корень живучести армян несмотря на многие природные и исторические катаклизмы, в некоторой глубокой, идущей еще с зарождения нации запрограммированности: смертей может быть много, но после будет возрождение!

ЭТА РАБОТА НАПИСАНА МОСКОВСКОЙ ШКОЛЬНИЦЕЙ АГАБАБЯН АИДОЙ. ОТ ШКОЛЫ 389 ВЫСТАВЛЕНА НА ОКРУЖНОЙ КОНКУРС Г. МОСКВЫ ЗАПАДНОГО ОКРУГА,ГДЕ ПОЛУЧИЛА ВТОРОЕ МЕСТО.(работа представлена в сокращенной версии)



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz