Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 2020-08-11, 14.10.40
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Forum » ARMENIA » Разное » ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ
ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ
НАТАЛИДата: Вторник, 2010-02-02, 22.18.46 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Александр III Македонский

Александр III Македонский, более известный как Александр Великий, единолично изменил природу древнего мира немногим больше чем десятилетие.

Александр родился в северном греческом королевстве Македонии в июле 356 до н. э. Его родителями был Филип II, Король Македонии, и его жена Олимпиас. Образованием и воспитание молодого Александра занимался философ Аристотель, что позволило сформировать крайне неординарную и целостную личность. Результаты такого воспитания сказывались на протяжении всей жизни будущего императора, при формировании и принятии решений в тех или иных ситуациях.

Отец Александра, Филипп был убит в 336 до н. э., и, таким образом, Александр унаследовал мощное, но довольно нестабильное государство. Он очень быстро столкнулся со своими врагами, что поставило перед ним необходимость подтвердить свое право, на власть полученное от рождения, а затем подтвердил македонскую власть в пределах Греции.

Однако, наделенный властью и силой, молодой Александр не хотел останавливаться на достигнутом, а кроме того из-за постоянной необходимости поддерживать свою власть, он вынужден был предпринимать усилия для расширения своей власти и могущества. Одновременно с этим была сформирована цель завоевывать массивную персидскую Империю.

Несмотря на существующие разногласия, он вел свою армию к победам на персидских территориях Малой Азии, Сирии и Египта, не потерпев ни единого поражения. Его самая большая победа была при Сражении Gaugamela, на территории современного Ирака, в 331году до н. э.

Молодой король Македонии, лидер Греков, повелитель Малой Азии и фараон Египта стал Большим Королем Персии в возрасте 25 лет.

За следующие восемь лет - император, командующий, политический деятель, ученый и исследователь, Александр вел свою армию 11 000 миль на восток до территории современной Индии.

Основав более чем 70 городов и создав империю, которая простиралась на территории трех континентов и покрывала приблизительно два миллиона квадратных миль. Вся территория от Греции на западе, на север к Дунаю, на юг в Египет и столь же далеко на восток как индийский Пенджаб, была соединена обширной международной торговой и транспортной сетью. Все это территории и страны были объединены общим греческим языком и культурой, пока сам император перенимал культуры других народов, чтобы управлять ними.

Александр был признан военным гением и стратегом, который всегда собственным примером и поведением, демонстрацией собственной веры в его непобедимость, становился образцом поведения для армий. Хотя эти же черты характера позволяли ему неоправданно опрометчиво относиться к собственной жизни. Факт, что его армия только отказалась следовать за ним однажды через 13 лет господства, в течение которого была постоянная борьба, указывает лояльность, которую он вдохновил.

Он умер от лихорадки в Вавилоне в июне 323 до н.э.

 
НАТАЛИДата: Вторник, 2010-02-02, 22.23.35 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Александр III, известный под именем Великий (Македонский)

Олимпиада, мать Александра И Филипп II, отец Александра

Александр III, известный под именем Великий (Македонский) (356-323 гг. до н.э.), царь Македонии, был сыном Филиппа II из рода Аргеадов, ибо предки Александра по отцовской линии были родом из Аргоса, где правил некогда Геракл, исходя из чего Аргеады выводили свою принадлежность к Гераклидам, и эпирской царевны Олимпиады, дочери Неоптолема; отец обладал даром выдающегося практика, руководителя и организатора, мать была женщиной с необузданным темпераментом, странной, таинственной, склонной к галлюцинациям и внушающей окружающим суеверный страх; а сам Александр среди людей дела выделяется блеском воображения, которое вело его по жизни, а среди романтических мечтателей-тем, чего он достиг. Родился он в Пелле в 356 г. до Рождества Христова. О точной дате рождения историки спорят до сих пор - одни считают, что Александр родился в июле (22 июля), другие предполагают, что примерно в октябре. Царский двор, где он рос, являлся средоточием кипучей активности, ибо Филипп путем войн и дипломатии стремился поставить Македонию во главе греческих государств-полисов, и атмосфера царского дворца была буквально насыщена планами и идеями. Объединение греческого народа в войне против Персидской империи стало глобальной целью для честолюбия эллинов, постоянной темой философов-идеалистов.

На формирование его мировоззрения и характера в детстве оказали большое влияние два человека. Во-первых, его наставник Лисимах, прививший Александру любовь к Гомеру и внушивший ему идею тождественности судеб Александра и его предка по материнской линии Ахилла. Второй человек, кого Александр называл своим наставником был Леонид, воспитывавший царевича в спартанском духе и , учивший его различным военным наукам.

Когда Александру шел четырнадцатый год, в 343-342 годах до н.э., в Пеллу прибыл по приглашению Филиппа Аристотель, чтобы руководить образованием его сына. Нам неизвестно, как смог этот выдающийся ум овладеть пылким духом юного Александра; во всяком случае, Александр сквозь всю свою жизнь пронес горячую, страстную любовь к Гомеру. Но не только из книг получал он образование. Посещение Пеллы послами из многих стран, греческих и восточных, дало ему дополнительные сведения о действительном состоянии мира. Его рано обучили военному делу. В возрасте 16 лет он в отсутствие Филиппа правил в Македонии и подавил восстание горных племен на северной границе; в следующем (338-м) году он возглавил атаку на "Священную Ленту" (отборный отряд тяжеловооруженных воинов города Фивы) в битве при Херонее и разбил ее.

Затем пришла очередь семейных раздоров, какие обычно досаждают полигамным царским домам Востока. В 337 году Филипп оставил Олимпиаду, взяв себе другую жену, Клеопатру. Александр уехал с матерью на ее родину в Эпир. И хотя вскоре вернулся, и было достигнуто внешнее примирение отца с сыном, внутренне между ними возникло отчуждение. Новая жена забеременела, ее родня приобретала все больший вес; возникла угроза праву Александра как наследника престола. Переговоры с Пиксодаром, сатрапом Карии, начатые при македонском дворе с целью связать оба дома брачным союзом, толкнули Александра на новые ссоры с отцом. Но…

В 336 г. в Эгах в присутствии гостей, съехавшихся со всей Греции на праздник бракосочетания его дочери с Александром I из Эпира, Филиппа неожиданно убивают. Ясно, что рука убийцы направлялась кем-то из царского окружения; среди других и Александр не смог избежать подозрения, но такого рода вина вряд ли соответствовала его характеру, каким он вырисовывается в те ранние годы его юности.

Александр не был единственным претендентом на пустующий престол, но, получив признание и поддержку армии, он вскоре сметает со своего пути всех своих соперников. Преданы смерти новорожденный сын Филиппа и Клеопатры и двоюродный брат Александра Аминта, и Александр принимается за прерванные труды своего отца. Эти деяния стояли на пороге открытия самой блестящей их славы - вторжения во владения великого персидского царя. Была собрана мощная армия из объединенных греческих сил, и ее часть уже отправилась для переправы через Геллеспонт на малоазийский берег и захвата плацдарма для дальнейшего вторжения в Персию. Убийство Филиппа отсрочило нанесение удара, так как это сразу же лишило надежности основную базу армии, Македонию, а в таком предприятии, связанном с углублением в бескрайние территории Персидской империи, надежность тыла решала все.

Демонстрация силы в Греции, возглавленная новым царем Македонии, моментально отрезвила горячие головы, и на совете в Коринфе Александр был признан главнокомандующим армии эллинистического мира в борьбе против варваров, вместо его отца Филиппа. Весной 335 года он прошел из Македонии на север, перевалил через Балканы и, разбив горные племена, положил конец войне с ними. Его армия проявила при этом невиданные доселе умение и дисциплинированность. Затем он прошел по земле трибаллов (Румелия) к Дунаю и привел эти племена к покорности. Удовлетворяя собственную тягу к необычному и желая поразить воображение всего мира, он переправился на другой берег Дуная (с точки зрения тогдашнего военного искусства, это невероятно сложная техническая задача) и сжег укрепленный город гетов. Тем временем иллирийцы подняли восстание против власти Македонии и захватили город Пелий, господствовавший над горными проходами к западу от Македонии. Александр с войском прошел напрямую через горы, разбил иллирийцев и восстановил престиж и власть Македонии в этом регионе. В это время к нему пришло известие, что в Греции беспорядки, а Фивы взялись за оружие. Форсированным маршем приведя всю свою армию под стены города, он застал фиванцев врасплох. И через несколько дней город, который поколение назад занимал главенствующее положение в Греции, был взят. Теперь уж со стороны Александра не последовало никаких полумер: город был уничтожен до основания, за исключением храмов и дома, где когда-то жил великий греческий поэт Пиндар. Теперь можно было верить и надеяться, что какое-то время ошеломленные греки не доставят беспокойства македонскому царю. Возобновилась деятельность Всегреческого (Панэллинского) союза, который все еще игнорировала Спарта, против варваров. К Афинам, - хотя, как известно, власть Македонии была им не по душе и они частенько стояли за спиной многочисленных Александровых неприятностей, - Александр относился с неизменно большим почтением.

Весной 334 г. Александр переправился в Азию с армией, состоявшей из македонцев, иллирийцев, фракийцев и контингентов греческих государств - общей численностью 30000-40000 человек. Местом сосредоточения армии стал город Абидос на Геллеспонте. Сам Александр, переправившись, сначала посетил место, где стояла древняя Троя, и там принес жертвы Афине Илионской, взял себе щит, который, по преданию, принадлежал Ахиллу. И оставил приношения великим мертвецам гомеровских сказаний - это красноречиво свидетельствует о том, что в душе молодого царя все это предприятие представлялось в поэтическом блеске, что люди впоследствии оценят по-разному, в соответствии с тем, какую роль они отводят воображению в делах человека.

 
НАТАЛИДата: Вторник, 2010-02-02, 22.26.16 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Чтобы встретить захватчика, у великого персидского царя в Малой Азии имелась армия, не намного превышающая армию Александра, собранная под командованием сатрапов западных провинций у города Зелея. Под их началом находился также отряд греческих наемников - воинов - профессионалов, а они представляли куда более серьезную угрозу армии македонского царя, нежели остальные силы персов. Связь с Македонией, то есть со своей базой, у Александра могла осуществляться только через узкое место Геллеспонта, и он, удаляясь от него рисковал быть начисто отрезанным от своего тыла, своих резервов. Для персидских военачальников разумной была бы стратегия заманивания греческой армии за собой в глубь страны, избегая до поры прямого столкновения, на чем настаивал командир греческих наемников родосец Мемнон. Граник. Кодекс чести персидской знати, или неприятие всерьез противника, не позволил персам принять эту стратегию, и Александр застал их поджидающими его армию на берегу реки Граник. Это был в основном конный бой, в котором общий кодекс чести заставил македонцев и персов завязать рукопашную схватку, и в конце дня остатки персидской армии спасались бегством, оставляя захватчику открытыми большие дороги Малой Азии. Теперь Александр мог осуществить первую часть принадлежащего ему как главнокомандующему эллинов плана освобождения греческих городов Малой Азии, чего так долго публично требовали энтузиасты панэллинизма: Александр двинулся к старой лидийской столице Сарды, резиденции персидского наместника по эту сторону Тавра, и сильный город сдался без боя. После этого во всех греческих городах Эолии и Ионии пали дружественные Персии правительства олигархов и тиранов и были установлены демократические порядки под надзором командиров отрядов македонского царя. Только там, где города защищались гарнизонами, состоящими на службе у Персии, и укомплектовывались в основном греческими наемниками, освободитель мог ожидать вероятность сопротивления. На самом же деле из Эфеса гарнизон бежал, лишь узнав о поражении на Гранике; правда, Милет пришлось осаждать. Персидский флот напрасно пытался снять с города осаду, и Милет не мог долго устоять против штурмующей армии македонцев. Только в Галикарнасе Александр впервые встретился с упорным сопротивлением, куда Мемнон с сатрапом Карии собрали все наземные силы, еще остававшиеся у Персии на западе. С наступлением зимы Александр захватил сам город, но две его укрепленные цитадели еще долго выдерживали осаду.

Тем временем македонский царь ясно давал понять, что он пришел сюда не просто, чтобы отомстить персам, не просто чтобы вести карательную войну, а чтобы стать царем Персии. В завоеванные провинции он назначал македонских наместников, а в Карии вернул власть княжне местной династии Аде, которая приняла его как сына. Зимой, пока Парменион, его заместитель на посту главнокомандующего, продвигался по центральному плато, подчиняя провинцию Фригия, Александр прошел берегом моря, где ему сдались ликийцы и поклялись в верности греческие города прибрежной Памфилии. Горы в глубине материка были местом обитания воинственных племен, которые персидские власти так и не смогли себе подчинить. Для их завоевания у Александра не было времени, но он штурмом взял некоторые из их крепостей, чтобы держать их под контролем, и прошел по всей их территории, после чего свернул на север от Памфилии в глубь материка.

Весной 333 г. он прошел прибрежной дорогой в Пергу, миновав утесы гор Клаймакс благодаря своевременной перемене ветра. Падение уровня моря во время этого перехода, вследствие чего Александр и смог пройти этой дорогой, было истолковано льстецами Александра, включая историка Каллисфена, как знак божественной милости. Миновав Пергу, он пришел в Гордий, фригийский город, где разрешил знаменитую задачу с Гордиевым узлом, который мог быть развязан только будущим правителем Азии; Александр рассек его мечом. Здесь до него дошло известие о смерти Мемнона, талантливого полководца персов и командующего их флотом. Александр немедленно извлек выгоду из этого известия и, оставив Гордий, быстро двинулся на Анкиру, а оттуда на юг через Каппадокию и Киликийские ворота. В Киликии его на время задержала лихорадка. Тем временем Дарий со своей огромной армией подошел к восточной стороне гор Аман. Разведка с обеих сторон ошиблась, и Александр уже разбил лагерь, когда узнал, что Дарий находится на его тыловых коммуникациях в Иссе. Повернув сразу же навстречу Дарию, Александр обнаружил его армию растянутой вдоль реки Пинар. Здесь Александр одержал решительную победу. Персы были разгромлены, Дарий бежал, оставив свою семью в руках Александра.

От Исса Александр двинулся на юг в Сирию и Финикию, захватывая прибрежные города с целью изолировать, лишить персидский флот его баз и потом уничтожить эту серьезную боевую силу. Финикийские города Мараф и Арад спокойно подчинились, и вперед был послан Парменион, чтобы не пропала богатая добыча в Дамаске, где хранилась часть сокровищ Дария, предназначенная для ведения войны, так называемый военный сундук. В ответ на письмо Дария, где тот предлагал мир и раздел Персии, Александр ответил высокомерно, перечислив все прошлые беды Греции и требуя безоговорочной капитуляции ему, как господину Азии. Взяв города Библ и Сидон, он застрял у островного города Тира, который закрыл перед ним свои ворота. Чтобы взять его, он применил способы осады на плаву, но тирийцы сопротивлялись, продержавшись семь месяцев. Тем временем (зимой 333/332 г.) персы предприняли ряд контратак на суше в Малой Азии, но потерпели поражение от Антигона, полководца Александра и наместника Большой Фригии. Удача сопутствовала грекам и на море, где они вернули себе ряд городов и островов.

Пока продолжалась осада Тира, Дарий прислал письмо с новым предложением: он заплатит огромный выкуп в десть тысяч талантов за свою семью и уступит Александру все свои земли к западу от Евфрата. Говорят, Парменион сказал: " Я бы согласился, будь я Александром". " Я бы тоже, - последовал знаменитый ответ Александра, - будь я Парменионом". Штурм Тира в июле 332 года явился величайшим достижением Александра; за ним последовала большая резня и продажа оставшихся жителей, в основном женщин и детей, в рабство. Оставив Пармениона в Сирии, Александр двигался на север, не встречая сопротивления, пока не подошел к Газе. Город стоял на высоком холме. Яростное сопротивление задержало его здесь на два месяца, и во время вылазки врага он получил серьезное ранение в плечо.

 
НАТАЛИДата: Вторник, 2010-02-02, 22.39.52 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Достижения Александра.

Мало достоверной информации сохранилось о планах Александра. Если бы он остался жив, то несомненно завершил бы завоевание Малой Азии, где все еще существенно независимыми оставались Пафлагония, Каппадокия и Армения. Но в последние года цели Александра, похоже, сместились в сторону исследований окружающего мира, в частности Аравии и Каспия.

В организации своей империи македонец во многих сферах импровизировал и приспосабливал найденное к своим нуждам. Исключением была его финансовая политика: он создал централизованную организацию со сборщиками налогов, возможно независимую от местных сатрапов. Частично неудачи этой организации объясняются слабостью руководства со стороны Гарпала. Но выпуск новой монеты с определенным фиксированным содержанием серебра, основанным на афинском стандарте, вместо старой биметаллической системы, распространенной в Македонии и Персии, везде способствовал развитию торговли, и это, вместе с притоком большого количества золота и серебра из персидской казны, послужило очень нужным и важным стимулом для экономики всего Средиземноморского региона.

Основание Александром новых городов - свыше семидесяти - согласно Плутарху, открыло новую страницу в истории греческой экспансии. Несомненно, многие колонисты, вовсе не добровольцы, оставляли города, а браки с коренными жителями Азии приводили к растворению греческих обычаев. Однако в большинстве городов влияние греков (более, чем македонян) осталось сильным. И поскольку наследники власти Александра в Азии Селевкиды продолжили этот процесс ассимиляции, распространение эллинистической мысли и культуры на значительную часть Азии, до Бактрии и Индии, являлось одним из самых замечательных результатов завоеваний Александра.

Его планы расового слияния потерпели неудачу: македоняне единодушно отвергли эту идею, и в империи селевкидов четко доминирующим был македонский и греческий элемент.

Империя Александра скреплялась его собственной динамической личностью. Он соединял в себе железную волю и гибкий ум со способностью доводить себя и своих воинов до высшего напряжения сил. Александр знал, когда нужно отступить и пересмотреть свою политику, хотя делал это очень неохотно. У него было развитое воображение, не без романтических импульсов: личности, подобные Ахиллу, Гераклу и Дионису, часто приходили македонцу на ум, а приветствие жреца у оракула Амона определенно повлияло на его мысли и честолюбивые устремления, на весь последующий период жизни. Александр быстро поддавался гневу, и тяготы долгих походов все резче обозначали эту черту его характера. Безжалостный и своенравный, он все чаще прибегал к устрашению, без колебаний уничтожая людей, вышедших у него из доверия, причем суд Александра не всегда претендовал на объективность. Долго после его смерти сын Антипатра Кассандр не мог без содрогания пройти мимо его статуи в Дельфах. Однако Александр, несмотря на эти качества характера, пользовался любовью у солдат, в верности которых не приходилось сомневаться, без жалоб прошедших с ним долгий путь до Гифасиса и продолжавших верить в него, какие бы трудности не выпадали на их долю. Единственный раз Александру не удалось настоять на своем, когда, измотанное физически и психологически, войско отказалось следовать за ним далее, в незнакомую Индию.

Александр - величайший среди известных полководцев - проявлял необычайную гибкость как в комбинировании различных видов вооружения, так и в умении приспособить свою тактику к тем новым формам ведения войны, которые противопоставлял ему противник, будь то кочевник, горцы или Пор со своими слонами. Его стратегия была искусно подчинена богатому воображению, и он знал, как воспользоваться малейшими шансами, представляемыми в любом сражении, которые могли бы сыграть решающую роль в победе или поражении. Александр также, победив никогда не останавливался на достигнутом и безжалостно преследовал бегущего врага. Македонец чаще всего использовал для нанесения сокрушительных ударов конницу, и делал это настолько эффективно, что ему редко приходилось прибегать к помощи своей пехоты.
Недолгое царствование Александра явилось решающим моментом в истории Европы и Азии. Его поход и личный интерес к научным исследованиям во многом продвинули знания о географии и естественной истории. Деятельность македонца привела к перенесению великих центров европейской цивилизации на восток и к началу новой эры греческих территориальных монархий. Она способствовала распространению эллинизма по всему Ближнему Востоку широкой колонизаторской волной и созданию - если не в политическом смысле, то, по крайней мере, в экономическом и культурном - единого мира, простирающегося от Гибралтара до Пенджаба, открытого торговле и социальным взаимоотношениям. Справедливо будет сказать, что Римская империя, распространение христианства как мировой религии и долгие века существования Византии явились в некоторой степени плодами трудов Александра Великого.

 
НАТАЛИДата: Вторник, 2010-02-02, 22.44.30 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Артур Шопенгауэр

Артур Шопенгауэр – это один из известнейших философов, мыслителей Германии девтянадцатого века, его образ не был затмен другими великими людьми Германии.

Родился этот человек 22 февраля 1788, в городе Франкфурт-на-Майне. Артур был плодом любви писательницы и банкира. В юном возрасте, в девять лет, отец увез его во Францию и отдал знакомым на воспитание. В 1799 году поступает в частную гимназию в городе Рунге. В этой гимназии учились дети только самых известных людей, школа была целенаправленна на изучение коммерции. В 1805 году, когда Артур работал в конторе, его отец погибает при неизвестных обстоятельствах. Шопенгауэр поступает в университет в 1809 году мечтая стать доктором, но поняв что это не его переводится на философский факультет. Там он начинает активное изучение философских учений.

Особое внимание уделяется немецкому романтизму, увлекался мистикой, преклонялся перед философией Иммануила Канта и философскими идеями Востока. Одно время хотел перевести труды Канта на французский, но его услугами так и не воспользовались, что очень жаль. Наш с вами мир, он называл наихудшим из миров, после подобных высказываний получает звание философа пессимизма. У Шопенгауэра воля - это "вещь в себе". Только воля способна определить все сущее и влиять на него. Воля - это высший космический принцип, который лежит в основе мироздания. Воля - воля к жизни, стремление.

Черты характера этого человека подтверждают, что он был философом пессимизма: был старым холостяком, славился своей скупостью, нетерпимостью и резкостью суждений, недоверял людям, имел паническую боязнь к смерти от болезни, был мнителен.

Вот список его произведений:

• «О четверояком корне закона достаточного основания» (1813)
• «О зрении и цветах» (1816)
• «Мир как воля и представление» (1819)
• «О воле в природе» (1826)
• «О свободе воли» (1839)
• «Об основе морали» (1840)
• «Две основыне проблемы этики» (1841)
• «Parerga und Paralipomena» (1841)("Парерга и Паралипомеон" 1851 (два тома)
• «Новые Paralepomena» (1860)
• "Стихи" [1]

 
AdminДата: Вторник, 2010-02-02, 22.47.26 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
up up up


Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
НАТАЛИДата: Вторник, 2010-02-02, 22.47.52 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Артур Шопенгауэр (1788-1860)

ШОПЕНГАУЭР (Schopenhauer) Артур (1788-1860) - немецкий философ,
основоположник системы, проникнутой волюнтаризмом, пессимизмом и
иррационализмом. Учился в Геттингене и Берлине, защитил диссертацию о законе
достаточного основания в Иенском университете. В 30-летнем возрасте Ш.
завершил свой основной труд "Мир как воля и представление" (1819). Книга не
имела успеха, и большую часть тиража ее издатель Ф. Брокгауз отправил в
макулатуру. В 1820 Ш. занял место доцента в Берлинском университете. Но и на
почве преподавательской деятельности его ожидает провал. Враждуя с Гегелем,
Ш. назначал свои лекции на те же часы, что и он, однако, в результате этой
конкуренции остался без студентов. Неудача всех начинаний вызвала в Ш.
резкое неприятие своей эпохи, враждебное отношение к "толпе", не способной
распознать подлинных гениев. Первый успех посетил Ш. после его 50-летия в
виде премии Королевского норвежского научного общества за конкурсную работу
"О свободе человеческой воли" (1839). С 1851 труды Ш. приобретают все
возрастающую известность. Р. Вагнер посвящает ему свой эпохальный оперный
цикл "Кольцо нибелунгов", во многом созвучный философии Ш. Весьма
популярными в Германии и за ее пределами становятся "Афоризмы житейской
мудрости". Иронически воспринимая славословия в свой адрес, Ш. до самой
смерти занимается комментированием и популяризацией своего основного труда,
настоящее признание которого в качестве философской классики пришло
значительно позднее. "Мир как воля и представление" начинается с
рассмотрения тезиса "мир есть мое представление". Опираясь на учение Канта,
Ш. доказывает, что мир, являющийся нам в представлениях, выступает в форме,
зависящей от познающей способности субъекта. Мир, каков он сам по себе, как
"вещь в себе", не есть, однако, нечто абсолютно непознаваемое. Судя по его
проявлениям в видимом мире, мир сам по себе есть не что иное, как мировая
воля. Рассуждая о мире как воле, Ш. прежде всего обосновывает тезис о
единстве воли и движения. Волевой акт субъекта и действие его тела - это не
два различных состояния, находящихся между собой в отношении причины и
следствия, а одно и то же действие. Всякое действие тела есть
объективированный акт воли, а все тело - это объективированная воля. Но воля
выступает, по Ш., в качестве внутренней сущности не только в явлениях
психической природы, в людях и животных, но и в явлениях неорганической
природы. Сила, которая образует тяготение, влекущее камень к Земле, а Землю
- к Солнцу, тоже может быть объяснена как воля. И не только она, но и сила,
которая обнаруживается в магните, и та, которая образует кристалл, и та,
которая движет и живит растение, - все эти силы различны лишь в явлениях, по
своей же сущности они обнаруживаются как воля. Если ранее понятие воли
подводили под понятие силы, Ш. каждую силу стремится объяснить как
проявление воли. В основе понятия силы лежит явление, наглядное
представление объективного мира, в котором царят причина и действие. Воля
как "вещь в себе" совершенно отлична от каждого своего явления и вполне
свободна от всех его форм. Она лежит вне сферы закона основания, ничем не
обусловлена и не ограничена, безоснованна и беспричинна. Материя же •-
это всецело причинность. Тяжесть, инерция, непроницаемость - это
изначальные, необъяснимые из самой материи силы. Никому никогда не удастся
открыть в материи причину действия магнита. Все эти силы объяснимы, лишь
исходя из мировой воли. Эта воля едина, хотя ее проявления во времени и
пространстве бесчисленны, хотя в материи она проявляет себя как
множественность отдельных воль, ведущих нескончаемую борьбу друг с другом.
Всякая силы природы есть, по Ш., лишь явление мировой воли, которая в себе
вездесуща, лежит вне времени и как бы неизменно выжидает условий, при
которых она могла бы овладеть материей, вытеснив все другие силы.
Тысячелетия может дремать гальванизм в меди и цинке, пока условия, созданные
человеком, не высвободят могучую силу электрического тока. Мы постоянно
видим в природе соперничество, борьбу, непостоянство победы. В этом
заключается раздвоение воли, как только она овладевает материей. На низшей
ступени развития в природе воля проявляется как слепое влечение, темный,
глухой порыв. Но чем выше ступень объектности воли, тем больше она проявляет
себя как идея, а ее бытие в себе напоминает платоновский мир идей. Наконец,
на уровне человека индивид, представляющий идею, руководствуется мотивами.

 
НАТАЛИДата: Вторник, 2010-02-02, 22.56.04 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Информация к размышлению

После смерти Артура Шопенгауэра между рукописями его было найдено
написанное им еще в 1821 году, но в то время не напечатанное посвящение
памяти отца ко второму изданию его знаменитой книги "Мир как воля и
представление". Вот это посвящение.

Артур Шопенгауэр

Посвящение отцу

"Благородный, благодетельный ум, которому я всецело обязан тем, чем я
стал. Твоя попечительная предусмотрительность охраняла и ле-леяла меня не
только в течение всего беспомощного детства и опро-метчивой юности моей, но
и в зрелом возрасте, по настоящий день. Даровав мне жизнь, ты в то же время
позаботился о том, чтобы твой сын в этом мире, каков он есть, имел все
способы существовать и раз-виваться, а без этой твоей заботливости я сотни
раз оказался бы на краю погибели. В моем уме стремление к теоретическим
исследованиям сущности бытия преобладало слишком решительно для того, чтобы
я, ради обеспечения своей особы, мог, насилуя свой ум, предаться
какой-нибудь иной деятельности и поставить себе задачею добывание хлеба
насущного. По-видимому, именно в предвидении этого случая ты понял, что твой
сын не способен ни пахать землю, ни тратить силы на механическое ремесло.
Равным образом ты, гордый республиканец, понял, что сыну твоему чужд талант
соперничать с ничтожеством и низостью или пресмыкаться перед чиновниками,
меценатами и их советниками в тех видах, чтобы подло вымаливать себе кусок
черного хлеба, или же, наконец, подлаживаясь к надутой посредственности,
смиренно присоединяться к славословящей ее толпе писак и шарлатанов. Ты
понял, что твоему сыну скорее свойственно вместе с почитаемым тобою
Вольтером думать: "Так как нам дано лишь два дня жизни, то не стоит труда
проводить их в ползании перед презренными плутами". Поэтому посвящаю тебе
мое творение и шлю тебе, за пределы могилы, благодарность, которою обязан
лишь тебе одному и никому иному. Тем, что силы, дарованные мне природою, я
мог развить и употребить на то, к чему они были предназначены; тем, что,
последовав прирожденному влечению, я мог без помех работать в то время,
когда мне никто не оказывал содействия,-- всем этим я обязан тебе, мой отец:
твоей деятельности, твоему уму, твоей бережливости и заботливости о будущем.
За это хвала тебе, мой благородный отец! Пусть же всякий, кто в моем
творении найдет для себя радость, утешение и поучение, услышит твое имя и
узнает, что если бы Генрих Флорис Шопенгауэр был не тем человеком, каким он
был в действительности, то Артур Шопенгауэр успел бы сто раз погибнуть.
Итак, да сделает моя благодарность то единственное, что в состоянии сделать
для тебя я, которого ты создал: да разнесется имя твое так далеко, как
только в состоянии будет разнестись мое имя".

А вот что писал Л.Н.Толстой в письме к А.А.Фету от 30 августа 1869
года:

"Знаете ли, что было для меня настоящее лето? -- Непрестающий восторг
перед Шопенгауэром и ряд духовных наслаждений, которых я никогда не
испытывал. Я выписал все его сочинения, и читал, и читаю (прочел и Канта).
И, верно, ни один студент в свой курс не учился так много и столь много не
узнал, как я в нынешнее лето. Не знаю, переменю ли я когда мнение, но теперь
я уверен, что Шопенгауэр -- гениальнейший из людей. Вы говорите, что он так
себе, кое-что писал о философских предметах. Как кое-что? Это весь мир в
невероятно ясном и красивом отражении. Я начал переводить его. Не возьметесь
ли и вы за перевод его? Мы бы издали вместе. Читая его, мне непостижимо,
каким образом может оставаться его имя неизвестным? Объяснение только одно
-- то самое, которое он так часто повторяет,-- что кроме идиотов на свете
почти никого нет..."

Иррационалистическая и пессимистическая философия Шопенгауэра, не
пользовавшаяся популярностью при его жизни, получила распространение со 2-й
половины 19 века, явившись одним из источников философии жизни и
предшественником ряда концепций глубинной психологии (учение о
бессознательном); влияние Шопенгауэра испытали Р.Вагнер, Э. фон Гартман,
Ф.Ницше, Т.Манн и др. В 1911 году во Франкфурте-на-Майне основано
Шопенгауэровское общество.

 
НАТАЛИДата: Вторник, 2010-02-02, 22.59.03 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Ван Гог

Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 в городе Зюндерт. Этот город расположен в южных Нидерландах. Ван Гог окончил жизнь самоубийством во Франции в возрасте 37 лет. Сын Протестантского пастора, он был самым старшим из шести детей и, по большему счету, провел счастливое детство.

Ван Гог родился в семье священнослужителей, торговцев произведениями искусства, и военных чиновников, и его родители хотели, чтобы он продолжил традицию. Ребенком, он был любознательным, со всесторонними интересами, включая религию. Хотя его мать была талантливым художником, Ван Гог не был поклонником искусства в молодости. Он был особенно близок со своим младшим брат, Теодором, который был его самым преданным другом.

В 1873 году, когда ему было 20 лет, Ван Гог, во время путешествия в Лондон, влюбился в английскую девочку, которая его отвергла. Опечаленный и разочарованный, он стал вести уединенный образ жизни преподавателя словесности и проповедника в Англии. С 1879 года по 1880 год, Ван Гог вел миссионерскую работу в юго-западной Бельгии.

Он очень симпатизировал бедным и неудачникам. Ван Гог отдал все свое имущество и впал в отчаяние и бедность. В своем одиночестве Ван Гог становился угнетенным и депрессивным. Он также подвергся духовному пробуждению и решил, что его миссия в жизни состояла в том, чтобы утешить человечество через искусство.

Ван Гог переехал в Париж, где его брат Тео работал торговцем произведениями искусства. Тео представил его многим из популярных живописцев того времени, включая Пола Гогена, Камиллу Писсарро, и Джорджа Серо.

В 1888 он обосновался в Провансе, где написал свои известные Подсолнухи. Он пригласил Гогена жить вместе с ним, но отношения пострадали из-за чрезвычайной конфликтности и личностных различий. Гоген уехал и покинул его через непродолжительней промежуток времени.

В чрезвычайном отчаянии, в возрасте 35 лет, в Сочельник 1888, Ван Гог отрезал часть своего левого уха. Психически больной, он оказался в больнице вскоре после этого случая. В это время он переехал в Ст. Реми, где оставался под медицинским наблюдением в течение 12 месяцев. В течении всего времени жизни в Ст. Реми он продолжал писать свои картины.

Винсент Ван Гог совершил попытку застрелиться 27 июля 1890 года. Он умер два дня спустя, а его брат Тео умер только шесть месяцев спустя. Хотя он продал только одну картину в течение его жизни, сегодня Ван Гога теперь считают одним из самых известных и лучших голландских живописцев, начиная со времен Рембрандта. Его популярности способствовали истории об умственных трудностях.

Внушительный портфель всего Ван Гога был закончен через 10 лет, Он включал приблизительно 800 картин, написанных масляными красками и 700 рисунков. Его творчество может быть разделено на два периода.

В течение первого периода, который длился с 1873 года по 1885 год, Ван Гог получал многочисленные отказы, влачил практически нищенское существование. Второй период, с 1886 года по 1890 год - это период посвящения, быстрого развития и свершений в его работе. Его считают постимпрессионистом, его стиль, весьма характерен тому историческому периоду. Его творчество стало основой для эстетических представлений современности.

 
НАТАЛИДата: Вторник, 2010-02-02, 23.05.17 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Биография Винсента ван Гога

Неизвестно кем был Винсент Ван Гог в прошлой жизни. В этой жизни от родился 30 марта 1853 года в деревне Гроот Зюндер в провинции Северный Брабант около южной границы Голландии. При крещении ему было дано имя Винсент Виллем в честь его дедушки, а приставка Гог, возможно, идет от названия маленького городка Гог, что стоял у дремучего леса по соседству с границей... Его отец, Теодор Ван Гог, был священником, и, кроме Винсента, в семье было еще пятеро детей, но только один из них имел для него огромное значение - младший брат Тео, чья жизнь запутанным и трагическим образом переплелась с жизнью Винсента.

То, что в случае с Винсентом судьба избрала фактор неожиданности, сделав чрезвычайно знаменитым и почитаемым автора, при жизни безвестного и презираемого, начинает проявляться, как кажется, уже в событиях 1890 года, решающего для несчастного художника, в июле закончившегося для него трагически. А начинался этот год с наилучших предзнаменований, с той первой, единственной и неожиданной продажи его картины "Красные виноградники в Арле". В январском номере журнала «Меркюр де Франс» появилась первая восторженная критическая статья о его творчестве за подписью Альбера Орье. В мае он переселился из психиатрической лечебницы Сен-Реми-де-Прованс в городок Овер-на-Уазе, близ Парижа. Там он познакомился с доктором Гаше (художником-любителем, другом импрессионистов), который его высоко оценил. Там он за два с небольшим месяца написал почти восемьдесят полотен. К тому же признаки неординарной судьбы, чего-то предначертанного свыше, проявляются с самого рождения. По странному стечению обстоятельств, Винсент появился на свет 30 марта 1853 года, день в день ровно через год после того, как родился мертвым первенец Теодоруса Ван Гога и Анны Корнелиус Карбентус, получивший при крещении то же самое имя. Могила первого Винсента была расположена рядом с церковной дверью, через которую второй Винсент проходил каждое воскресенье своего детства. Должно быть, это было не очень приятно, кроме того, в семейных бумагах Ван Гогов есть прямое указание на то, что имя мертворожденного предшественника часто упоминалось в присутствии Винсента. Но повлияло ли это каким-то образом на его "чувство вины" или его предполагаемое некоторыми ощущение себя "незаконным узурпатором", остается только строить догадки. Следуя традиции, поколения Ван Гогов избирали для себя две сферы деятельности: церковную (Теодорус сам был сыном пастора) и торговлю произведениями искусства (как трое братьев отца). Винсент пойдет как по первому, так и по второму пути, но в обоих случаях потерпит неудачу. Однако и тот и другой накопленный опыт будет оказывать большое влияние на его дальнейший выбор.

Первая попытка найти свое место в жизни восходит к 1869 году, когда, в возрасте шестнадцати лет, Винсент поступает на работу — с помощью дяди, своего тезки (его ласкательно называют дядя Сент) — в филиал парижской художественной фирмы «Гупиль», открывшийся в Гааге. Здесь будущий художник впервые соприкасается с живописью и рисунком и обогащает опыт, который он получает на работе, познавательными посещениями городских музеев и обильным чтением. Все идет вполне удачно вплоть до 1873 года. В первую очередь это год его перехода в лондонский филиал «Гупиля», отрицательно сказавшегося на его будущем творчестве. Ван Гог пробыл там два года и пережил болезненное одиночество, которое сквозит в его письмах к брату, все более и более печальных. Но худшее наступает тогда, когда Винсент, сменив ставшую слишком дорогой квартиру на пансион, который содержит вдова Луайе, влюбляется в ее дочь Урсулу (по другим данным - Евгению) и оказывается отвергнутым. Это первое острое любовное разочарование, это первая из тех невозможных связей, которые с постоянством будут омрачать его чувства. В тот период глубокого отчаяния в нем начинает созревать мистическое понимание действительности, перерастая в прямо-таки религиозное исступление. Его порыв крепнет, вытесняя при этом интерес к работе в «Гупиле». И уже не поможет перевод в мае 1875 года в центральное отделение в Париже, поддержанный дядей Сентом в надежде, что такая перемена пойдет ему на пользу. Первого апреля 1876 года Винсента окончательно увольняют из парижской художественной фирмы, перешедшей к тому времени к компаньонам Буссо и Валадону.

Все больше утверждаясь в мысли о своем религиозном призвании, весной 1877 года Ван Гог переезжает в Амстердам к дяде Иоганнесу — директору городской верфи — для того, чтобы готовиться к вступительным экзаменам на теологический факультет. Для него, с восторгом читавшего «О подражании Христу», стать слугой Господа означало прежде всего посвятить себя конкретному служению ближнему, в полном соответствии с евангельскими постулатами. И велика была его радость, когда в 1879 году ему удалось получить должность светского проповедника в Ваме, шахтерском центре в Боринаже на юге Бельгии. Здесь он преподает шахтерам Закон Божий и самозабвенно помогает им, добровольно обрекая себя на нищенское существование: живет в лачуге, спит на полу, питается только хлебом и водой, подвергает себя телесным истязаниям. Однако местным властям не по вкусу такие крайности, и они отказывают ему в этой должности. Но Винсент упрямо продолжает свою миссию христианского проповедника в расположенном неподалеку селении Кем. Теперь у него нет даже такой отдушины, как переписка с братом Тео, которая прерывается с октября 1879-го по июль 1880 года. Затем постепенно в нем что-то меняется, и его внимание обращается к живописи. Эта новая стезя не столь неожиданна, как может показаться. Во-первых, занятие искусством для Винсента было не менее привычным, чем чтение. Работа в галерее «Гупиль» не могла не повлиять на оттачивание его вкуса, а во время пребывания в различных городах (в Гааге, Лондоне, Париже, Амстердаме) он никогда не упускал возможности походить по музеям. Но в первую очередь именно его глубокая религиозность, его сочувствие к отверженным, его любовь к людям и к Господу находят свое воплощение через художественное творчество. «Надо понять определяющее слово, содержащееся в шедеврах великих мастеров», — пишет он Тео в июле 1880 года, — «и там окажется Бог».

В 1880 году Винсент поступает в Брюсселе в Академию художеств. Однако из-за непримиримого характера он весьма скоро ее бросает и продолжает художественное образование самоучкой, используя репродукции и регулярно занимаясь рисунком. Еще в январе 1874 года в своем письме Винсент перечислял Тео пятьдесят шесть любимых художников, среди которых выделялись имена Жана Франсуа Милле, Теодора Руссо, Жюля Бретона, Констана Труайона и Антона Мауве. А сейчас, в самом начале своей художественной карьеры, его симпатии к реалистической французской и голландской школе девятнадцатого века ни в коей мере не ослабли. К тому же социальное искусство Милле или Бретона, с их народнической тематикой, не могло не найти в нем безоговорочного последователя. Что касается голландца Антона Мауве, тут была еще одна причина: Мауве, наряду с Иоганнесом Босбоомом, братьями Марисами и Йозефом Израэльсом, был одним из крупнейших представителей Гаагской школы, наиболее значительного художественного явления в Голландии во второй половине XIX века, которая объединила французский реализм Барбизонской школы, сформировавшейся вокруг Руссо, с великой реалистической традицией голландского искусства XVII века. Мауве был еще к тому же дальним родственником матери Винсента. И именно под руководством этого признанного мастера в 1881 году, по возвращении в Голландию (в Эттен, куда переехали родители), Ван Гог создает свои две первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» (ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога) и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» (Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт).

 
Forum » ARMENIA » Разное » ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz