Admin | Дата: Пятница, 2012-11-09, 04.39.55 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
| charset="utf-8"> data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir" >
Национализм большой нации неизбежно перерождается в шовинизм и империализм, а национализм маленькой нации, каким бы он не был, направлен, в первую очередь, на выживание своей нации среди других.
Василь Быков
I
Мы жили в сослагательной стране,
Под тучами нависшими смиренья,
Вздыхая поминутно: «Где уж нам!» -
И ежедневно повторяя две
Мотивы: «Разрешите» и «Дозвольте».
Раз в год мы собирались на лугу
Среди разборных тентов и помостов,
И дети пели песни складным хором
На старом полувнятном языке.
Оратор, пострадавший за народ,
Перечислял обиды, униженья –
К которым, впрочем, мы давно привыкли;
Но это было только ритуалом.
Потом нам возвещал мятежный гимн
Об окончанье митинга, и мы
Покорно шли домой меж заграждений
Милиции, скучавшей сверхурочно.
II
И вдруг, нежданно, эта перемена.
Листанье книжек по ночам на кухнях.
Юнцы, которые могли всю жизнь
Бок о бок продремать с мычащим стадом,
Цель намечали и мостили гать
Через трясину утвержденных текстов.
За нею открывался твердый путь;
Пришла грамматика императивов.
Явилось поколенье, что отвергло
Все сослагательные обороты
И предало анафеме, как ересь,
Хваленое долготерпенье наше
И скорбные взыванья de profundis .
Образовались новые умы –
Как лом, решительные и прямые.
Шеймас Хини. В кантоне ожидания
Я говорю в очередной раз: талыши вымирают в Азербайджанской Республике, как народ. Талыши истребляются. Да, нас не вешают лендлорды, нас не преследуют феодалы. Но в этом средневековом государстве любой, имеющий маломальское положение, считает, что имеет право оскорблять талышей, считает, что может безнаказанно присваивать нашу землю. Но этому придет скоро конец. И конец этому положим мы! За землю борется лишь тот, кому она принадлежит, могилы, чьих предков, чьих родителей находятся на этой земле. Ему некуда отступать. Нам, талышам, некуда отступать из Талыша. Нас вытеснили к краю обрыва. Или мы, оглянувшись и увидев, что нас 1,5 миллиона, пойдем в наступление на кучку полицейских, или кучка людей, поставивших между собой и Законом знак равенства, скинет нас в море. Для меня выбор здесь очевиден.
Недавние переселенцы в Талыш и жители Баку часто говорят «вы едите наш хлеб, а еще чего-то хотите». Рассмотрим ситуацию, в которую нас поставили.
Я, как и многие люди моего и старшего поколения, родился в составе государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. В 1991 году, оказалось, что я живу в составе Азербайджанской Республики. В 1993 на краткий промежуток времени я оказался в составе государственного образования под названием Талыш-Муганская Автономная Республика, а потом вновь стал жить в государстве, которое называется Азербайджанская Республика. И все это время я никуда не двигался, жил в родной деревне в своем родном Талышистане. Кто на чью землю претендует в этой истории? Вот, что я спрашиваю у людей, которые выставляют против нас традиционный набор бакинской агитационной пропаганды. Вы пришли на нашу землю, вы забираете у нас наш хлеб, вы едите наш хлеб. И имеете наглость садиться нам на шею. Это время кончилось. Будьте добры знать свое место. От Куры и ниже – Талышистан! Не вам здесь устраивать законы и править.
Бакинский агитпроп пытается превратить доблестное дело борьбы за свободу талышского народа в постыдное. Это неудивительно. Это и ожидается от них. Им не остается ничего другого. Что же, по-вашему, они будут придерживаться норм международного права, гарантирующих нам свободу самоопределения, гарантирующих нам на основе Закона самим решать, каким образом нам распоряжаться своей землей? Бакинские власти, которые пачками бросали талышей в тюрьмы в 1993 году, обвиняющие каждого, кто желает просто жить в этом государстве, говоря на родном языке, в шпионаже и сепаратизме, вдруг нам что-то позволят? Да и с какой стати талыш должен просить позволения у Баку? Мы подневольны? Спросите себя. Подневольны ли мы? Мы рабы?
Вы согласны с тем, что бороться за независимость своей страны, за свободу от чужеземной диктатуры, – это постыдное дело?
Кому вы верите – талышам или узурпаторам власти и их приспешникам?
Я искренне убежден, что часть тех, кто выступает за автономию нашего народа, наивны, или же их пожирает внутренний страх, а их вторая часть – это, откровенно говоря, враги нашего народа. Тем, кто наивно полагают, что в составе АР мы получим, что-то, кроме сыра в мышеловке, который нам последние сто лет скармливают, я не могу ничем помочь. Просто взгляните, что происходило со всеми поколениями талышей, которые пытались получить равные национальные права с нацбольшинством АР. Где они сейчас? Или в гробу, или в тюрьме, или в эмиграции. Вы все еще верите, что у вас получится то, чего не получилось у предыдущих поколений? Вы готовы рискнуть, стоя на краю обрыва, и сделать еще один шаг назад? С теми, кто боится, я тоже не могу ничего поделать. Страх есть в каждом человеке. Или мы побеждаем его, или он побеждает нас.
Некоторым неудобно говорить о независимости, потому что у них есть друзья- или родственники-тюрки. Что постыдно, так это ставить судьбу народа ниже каких-то личностных отношений! Если ваши друзья или родственники сквозь пальцы смотрят на то, что творится с вашим народом (с вами лично и с вашей семьей!), какие они родственники и друзья? Желая независимости своей Родины, вы же не хотите их смерти. Эта земля вообще их не касается. Желая независимости, вы же не претендуете на их землю, на их дом! Вы хотите вернуть свою землю, землю своих отцов. Вы хотите быть свободными на своей Родине и звать их к себе в гости, свободно, без надзора чужеземных полицейских.
А вторая группа, те, кого я назвал «врагами нашего народа», - они желают быть «хорошенькими» и для тех, и для других. И для большинства населения АР, и для своего народа. Но во время битвы стоять одной ногой за одних, второй – за других, значит, ждать победителя, чтобы метнуться к нему после окончания сражения. А это, в свою очередь, значит, что этих людей талыши волнуют только задним числом, им важны собственные интересы, собственное тщеславие движет ими. Это псевдоборцы за права талышей. И пока мы будем ходить за ними, они, кроме очередной ловушки, в которую мы попадали уже не раз, нас никуда не заведут. И эта ловушка, поверьте, будет для нас последней.
В предыдущих материалах я достаточно, на мой взгляд, четко расписал все выигрышные позиции независимости по отношению к существующей ситуации и автономии. Назовите мне хоть одну причину, по которой талышам в свободном, независимом Талышистане будет житься хуже, чем в составе АР. Хотя бы одну!
http://tolishpress.org/news/1870.html
Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են Չգիտեմ ինչու է այդպես
|
|
| |