Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПонедельник, 2024-12-23, 18.46.53
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Талыши TALYSH
AdminДата: Суббота, 2011-05-28, 07.03.44 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir" >


У этого термина существуют и другие значения, см. Талыш (значения).
Талыши
Самоназвание
толышон
Современный ареал расселения и численность
Всего: Всего: 200 000 (офиц.), по другим данным более 350.000 (оценка)[6]
Азербайджан:
76 841 чел. (перепись 1999 г.)[1]
100 000 чел. (оценка) или до 300 000 чел. (оценка)[2][цитата не приведена 61 день]
Иран:
139 000 чел. (оценка 2010 г.)[3]
Россия:
2 548 (перепись 2002 г.)[4]
Москва: 501 ( 2002 г.)
Эстония:
6 ( перепись 2002 г.)[5]
Язык
талышский, азербайджанский
Религия
мусульмане-шииты и мусульмане-сунниты
Расовый тип
балкано-кавказскому типу большой европеоидной расы
Родственные народы
Иранские народы
Северо-западная подгруппа

Талыши-горцы. Литография XVIII века
Талыши́ (тал. толышон) — один из древнейших народов Южного Кавказа[7], имеющий арийское происхождение и сформировавшийся на значительном кавказском субстрате[8]. Являются коренным народом Азербайджана и Ирана, исторически проживающим в горной и предгорной области Талыш, примыкающей к юго-западному побережью Каспия (юго-восток Азербайджана и северо-запад Ирана). По религии северные талыши — мусульмане-шииты, южные — мусульмане-сунниты (последователи суфийского ордена Накшбанди)[9].
Общая численность — около 200 000 человек[10]. Антропологически относятся к балкано-кавказскому типу большой европеоидной расы[11].



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
AdminДата: Суббота, 2011-05-28, 07.04.37 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
История

Ранняя история
Основные статьи: История Талыша, Кадусии
Проблема происхождения и наиболее раннего этапа истории талышей остаётся окончательно не выясненной и дискуссионной, хотя их глубокая автохтонность на Кавказе и более обширная территория расселения в древности представляются вполне очевидными. Этноним «талыши» закавказского происхождения. Кадусиев считают предками талышей[12][13] и/или гилянцев (в античности также называвшихся гелами)[14]. Предки талышей (кадусии) не были изначально ираноязычны. Позже с приходом мидийских племен, они перешли на один из северо-западных иранских языков. Наиболее ранние сведения об предках Талышей относится к концу VI — нач. V века. Большей частью античные авторы, рассказывая о кадусиях, характеризует их как народ храбрый и воинственный. Например, Страбон о них пишет — Кадусии немного уступают арианам по количеству пехотинцев; они превосходные метатели дротиков; в гористых местах они сражаются вместо всадников, так же Страбон упоминал, что Кадусии вели разбойничий образ жизни, с распространеной обширной практикой обращения в рабство и использования в работах (главным образом, сельскохозяйственных) людей, заманенных обманом или похищенных силой. Их воинственность подчеркивают Дионисий Периэгет, а также Руф Фест Авиен. Так, например, согласно Ксенофонту, кадусии могли выставить двадцать тысяч пельтастов и четыре тысячи всадников. Кадусии располагались южнее албан, по соседству с массагетами, гелами, анариаками, киртриями, тапурами, мидийцами и матиенами. Кавказские албаны
Талыши в XVIII-XX вв.
В середине XVIII века в связи с распадом державы Надир-шаха на юго-западном побережье Каспийского моря образовалось Талышское ханство, которое в 1802 году было принято под протекторат, а по Туркманчайскому договору 1828 года — окончательно присоединено к Российской империи.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, издававшийся в конце XIX — начале XX веков, называл талышей племенем иранского происхождения, населяющей местность Талыш и говорящий на особом языке, сходном с персидским[15]. По сведениям 1886 года, опубликованным в "Алфавитноми списке народов, обитающих в Российской Империи", талыши проживали в южной части Ленкоранского уезда Бакинской губернии численностью 50 510 человек[16], но первая всероссийская перепись 1897 года зафиксировала в империи 35 291 талышоговорящих жителей[17].
По перепись 1926 года в СССР проживало 77 323 талыша[18], а по переписи 1939 года численность талышского населения в СССР достигло 88 026 человека[19]. Длительные историко-культурные связи сказались на том, что началось сближение талышей с азербайджанцами[20]. Миллер в своей работе "Предварительный отчёт о поездке в Талыш летом 1925 г." отмечает, что "сплошь и рядом вы можете встретить талыша, который назовёт себя тюрком (т.е. азербайджанцем), а потом окажется, что у себя в доме, в семье, он говорит только по-талышски"[21]. Н.Г.Волкова, в своей работе Этнические процессы в Закавказье в XIX-XX в., отмечает:
В течение многих веков происходило культурное сближение талышей с азербайджанцами, а также сужение области талышского языка. Народные предания указывают, что талышское население некогда простиралось до Кызыл-Агаджа и ещё в 1830-х годах на талышском языке говорили значительно севернее Ленкорани. Наличие тесных экономических и культурных связей с азрбайджанцами, длительные и постоянные инфильтрации последних в пределы Талышии способствовали распространению среди талышей двуязычия, влиянию азербайджанской культуры. Более всего это было заметно в талышских селениях, расположенных на торговых путях, в селениях с крупными базарами, где повсюду слышалась азербайджанская речь. Большое влияние азербайджанцев испытали талыши — жители Ленкорани, хотя и у них в семьях слышалась талышская речь[22].
Волкова также указывает, что большинство талышей хоть и были двуязычны, но женщины и даже целые группы талышей, особенно в глухих горных местах, и в 1920-х гг. не владели азербайджанским языком, причём "многие талыши в этот же период называли себя тюрками, однако дома они говорили по-талышски"[22]. По переписи 1959 года в СССР проживало 162 талыша[23], из которых 85 проживали в Азербайджане[24] и 33 в РСФСР[25]. В 1970 и 1979 годах талыши исчезли из списка народов СССР[26]. Согласно БСЭ "талыши почти слились с азербайджанцами, которым очень близки по материальной и духовной культуре, поэтому не выделены в переписи 1970"[27]. Вновь они появились в переписи 1989 года, которая зафиксировала в СССР 21 602 талыша[28], из которых 21 169 проживали в Азербайджане[29]. В 1993 году во время военно-политического кризиса в Азербайджане, вызванного антиправительственным мятежом в Гяндже, в районе компактного проживания талышского населения была провозглшена Талыш-Муганская Автономная Республика в составе Азербайджана, просуществовавшая два месяца.
До земельной реформы 1960-х гг. в астаринском регионе Ирана крупными землевладельцами с сильным влиянием во многих деревнях были ханы Намина, имевшие талышское происхождение, но издавна являвшиемя тюркофонами. Регион в настоящее время является наиболее тюркизированной частью иранской талышской зоны[30]. По данным 1949 года в Иране проживало 84 700 талышей[31], а по оценкам на 1972 год их насчитывалось около 70 тыс. человек[27].



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
AdminДата: Суббота, 2011-05-28, 07.05.24 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
Численность и расселение

Согласно переписи 1999 года, в Азербайджане проживает 76 800 талышей [26]. Однако общая численность талышского населения в Азербайджане определяется в пределах от 200 до 400 тысяч[32][33][34]. Они расселены на юго-востоке Азербайджана, в основном в Ленкоранском, Лерикском, Масаллинском, Астаринском и Ярдымлинском районах страны[2].
В Иране талыши расселены к югу от Астаринского района Азербайджана. Они населяют пять шахристанов остана Гилян, а также проживают в области Халхал и группе селений вблизи Ардебиля[20].
Генетика

По результатам научных исследований, проводимых Российскими генетиками, описанных так же в статье А.Ф.Назаровой, В.О.Асланишвили и С.М. Алхутова «Генетика и антропология народов Кавказа и проблема происхождения Европеоидов», с целью оценки генетической удаленности разных популяций друг от друга, генетиками было проведено исследование 55 человеческих популяций Европы, Азии, Америки, Африки и Океании по 28 аллелям 12 локусов белков, ферментов и групп крови. Так согласно заключению исследователей, талыши генетически более близки к финно-угорским народам шведам, финнам, эстонцам и белорусам генетическое расстояние между талышами и белорусами составляет 0,01 условных единиц то есть их генетическое расстояние равно нулю и можно утверждать об их генетическом родстве[35][36]. Близость талышей Закавказья к данным популяциям может указывать на возможный путь миграции этой части европеоидов с их азиатской прародины через Кавказ в Европу. Согласно этим же исследованиям среди популяций народов Кавказа наименьшим является генетическое расстояние между талышами и грузинами [36][37].
Язык

Основная статья: Талышский язык
Талышский язык принадлежит к северо-западной подгруппе иранских языков и наиболее близок к говорам тати в Иранском Азербайджане и вымершему килитскому языку, а также к средневековому языку Азербайджана — азери, вытесненному азербайджанским языком тюркского происхождения[38]. Более отдалённое родство он обнаруживает с гилянским и мазендеранским языками.
Имеет несколько говоров: астаринский, ленкоранский, лерикский и массалинский[31], главный из которых — ленкоранский[39].
Начало изучению талышского языка было положено в 1842 году работой русского ираниста А. Ходзько «Specimens of the popular poetry of Persia», в которой было опубликовано 15 талышских четверостиший и языковой комментарий к ним[31]. В середине XIX века в III книге "Записок Кавказского Отдела" был помещён научный труд путешественника Рисса "О талышинцах, их нравах, образе жизни и языке", ставший первым на Кавказе опытом исследования языков иранского корня[40]. Миллер, описывая краткую историю изучения талышского языка, пишет:
Известный академик Дорн, совершая своё научное путешествие по южному Прикаспию в 1860 г. в числе других прикаспийских языков занимался и талышским, во время своего пребывания в Ленкоране. Он добыл довольно значительный лингвистический материал — именно, перевод на талышский язык рассказов некоего муллы Абдуллы, талышские стихотворения муллы Исмаила и русско-талышский словарь, составленный Ибрагим беком; кроме того, по поручению Дорна в Ленкоране некий Козицкий переводил на талышский язык тексты, данные ему Дорном; совместно с Ибрагим беком «из Талыша» Дорн составил основы талышской грамматики[21].
В 1928 году на основе латинской графики была создана талышская письменность. В конце 1920—30-х годах в Ленкорани на талышском языке издавалось 19 печатных изданий. В конце 30-х годов издание периодики на талышском языке было прекращено. Периодическая печать и литература сейчас издаются только на азербайджанском языке, который является также языком школы и внесемейного общения. Талышский язык выполняет в основном функции языка семейного общения, практически все талыши двуязычны. Большинство талышей Азербайджана владеют азербайджанским, в Иране они владеют персидским языком, но при этом азербайджанский язык также имеет широкое распространение, особенно в остане Ардебиль.
Быт и культура

Раньше талыши, живущие в горных районах, жили в домах с плоскими крышами, построенных из камня. Талыши прибрежных районов жили в глинобитных домах с крышами из тростника и осоки. Наиболее распространённый традиционный тип жилища — срубный дом без фундамента (анджинака), стены которого внутри и снаружи обмазаны глиной. Отапливалось открытым очагом без дымохода (гара бухары) или камином (бухары); в XX веке распространилась железная печь. Во дворе устраивали сезонное жилище, высоко поднятое на кирпичных или деревянных столбах (лям), — место отдыха и ночлега семьи с мая по октябрь. В традиционном талышском доме двери очень высокие, до потолка, чтобы через них мог выходить дым от очага. Во времена СССР распространение получили двухэтажные дома, с низкими потолками на первом этаже (в Советском Союзе двухэтажные дома считались роскошью, поэтому талыши выдавали первый этаж за подвал).
Традиционная одежда сходна с азербайджанской. Мужчины носили рубаху, штаны, архалыг, папаху или войлочную шапку; женщины — рубаху, широкие длинные штаны, широкие сборчатые юбки, архалыг, головные платки. На ногах носили шерстяные носки, кожаную обувь. В пищу вместо хлеба употребляли круто сваренный рис. Для традиционного быта характерны патриархальные институты (взаимопомощь, кровная месть, гостеприимство). Фольклор в основном азербайджанский, сохраняются талышские свадебные и трудовые песни.
В ноябре 1990 года при Азербайджанском фонде культуры был создан Республиканский центр талышской культуры, который призван способствовать исследования, развитию и возрождению истории, самобытной культуры, традиций и обычаев талышей[41]. Издаётся газета “Талыш седо” (Голос Талыша), ведётся трансляция радиопередач на талышском языке[42]. В Иране единственным печатным органом на талышском языке является журнал «Mahnameye Talesh»[43].
Национальная кухня

Талышская кухня очень богата и разнообразна Во время археологических раскопок находили древнюю кухонную утварь, использованную древними людьми. Они были сделаны из камня и глины: пиала, сосуды для воды, сковороды, кувшин. Всё это относится к античному периоду I—III века до нашей эры.
В регионе только из риса готовят 21 вид блюд, 23 вида мясных блюд, 7 видов блюд из дичи, 20 видов мясных блюд, 9 видов рыбных блюд. Левенги которое относится к другим видам блюд, считается лучшей начинкой. Кроме этого известны блюда: 8 видов каши, 5 видов омлета, 5 видов «пата», 28 видов блюд из фруктов и разные виды «сырдагов» и др.



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
AdminДата: Суббота, 2011-05-28, 07.06.09 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
Известные талыши

Ширали Муслимов - долгожитель, предположительно проживший 168 лет
Али Насир — талышский поэт.
Абилов, Атахан — юрист-международник, правозащитник, известный талышский деятель.
Абосзода, Фахраддин — талышский ученый и общественный деятель, редактор газеты «Шавнышт».
Азимов, Намик Гидаятович — талышский общественный деятель, Президент Всероссийского Фонда Возрождения талышской культуры.
Асланов, Ази Агадович — советский военачальник, гвардии генерал-майор, дважды Герой Советского Союза[44][45].
Ахмадинежад, Махмуд — президент Ирана (возможно имеет талышские корни)[46][47][48][49][50][51][52].
Ахмедзаде, Зульфугар — талышский и азербайджанский поэт.
Балоглан Ашрафов — азербайджанский певец.
Гасанов, Джабраил — азербайджанский борец вольного стиля, член национальной сборной Азербайджан, чемпион Европы среди юниоров 2007 года, чемпион мира по вольной борьбе среди юниоров 2009 года, серебряный призёр чемпионата Европы 2009 года, чемпион Европы по вольной борьбе 2010 года, призёр чемпионата мира по вольной борьбе 2010.
Гулиев, Зафар Сафар оглы — заслуженный мастер спорта России, борец греко-римского стиля, трёхкратный чемпион Европы, призёр Чемпионата Мира, призёр Олимпийских игр в г. Атланте США, 1996 года.
Гумматов, Альакрам Алекпер оглы — азербайджанский военный и политический деятель, заместитель министра обороны Азербайджана, президент Талыш-Муганской Автономной Республики, полковник.
Джабраил Гасанов — азербайджанский борец вольного стиля, член национальной сборной Азербайджан, чемпион Европы среди юниоров 2007 года, чемпион мира по вольной борьбе среди юниоров 2009 года, серебряный призёр чемпионата Европы 2009 года, чемпион Европы по вольной борьбе 2010 года, призёр чемпионата мира по вольной борьбе 2010.
Джафаров, Фамил — талышский религиозный и общественный деятель, руководитель духовного управления мусульман-шиитов России.
Мамедов, Гилал — правозащитник, известный талышский деятель.
Мамедов, Исраил — азербайджанский певец.
Мамедов, Новрузали — азербайджанский учёный и общественный деятель, главный редактор газеты «Толыши сядо».
Муслимов, Ширали — чабан, который предположительно прожил 168 лет, установив беспрецедентный рекорд долгожительства.
Паша-заде, Гаджи Аллахшукюр — глава Управления Мусульман Кавказа, шейх-уль-ислам.
Тагиев, Джавид — азербайджанский боксёр-любитель, призёр чемпионата Европы, член олимпийской сборной Азербайджана на Олимпийских играх 2004 года.
Талышинский, Мир Ибрагим-хан — российский военачальник, генерал-майор Русской Императорской Армии, участник Кавказской войны[53][54].
Талышинский, Мир Кязим-бек — российский военачальник, генерал-майор Русской Императорской Армии, командовал 3-им Сибирским стрелковым полком участник Русско-турецкой и первой мировой войн[53][54].
Талышинский Мир Мустафа Хан — российский военачальник, генерал-лейтенант Русской Императорской Армии[53][54].
Талышханов, Мир Асад-бек — российский военачальник, генерал-майор Русской Императорской Армии, командовал 52-й артиллерийской бригадой участник Ахал-текинской экспедиции и первой мировой войны[53][54].
Шабанов, Исмаил — лидер Региональной Общественной Организации «Талышская диаспора».
Шейх Захид Гилани[55] — средневековый иранский поэт и общественный деятель, суфийский дервиш, глава (муршид камаль) ордена Захидийя в Лахиджане.
Эйвазов, Махмуд Багир оглы — один из старейших жителей Азербайджана, бывшего СССР и мира.



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
AdminДата: Суббота, 2011-05-28, 07.17.33 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
Всем известно что в азербажане меняли не толко фамилии но и националность жителей, уверен что настоящих Талышей там намного больше. Етими фалсификациями азера искуственно увеличили численность азеров, заодно почти насильно принуждали к ассимиляции малые народы живушие на етих териториях, бурное развитие ето получило при власти гейдара алиева ещо в советские времена .
ВЕРЮ ЧТО НАСТУПИТ ДЕНЬ КОГДА ТАЛЫШИ ИЗБАВЯТСЯ ОТ АЗЕРОВ И СОЗДАДУТ СВОЁ ГОСУДАРСТВО, ВЕРЮ ЧТО ЕТО НЕ ЗА ГОРАМИ

ТАЛЫШИ НЕ ЗАБЫВАИТЕ ЧТО У ВАС АРИЙСКАЯ КРОВЬ И КОЧЕВНИКИ АЗЕРА ВАМ НЕ МОГУТ БЫТЬ БРАТЯМИ



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
AdminДата: Суббота, 2011-05-28, 07.36.15 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
ТАЛЫШИ СМОТРИТЕ С КЕМ ВЫ БРАТАЕТЕСЬ. ЕТОТ КОЧЕВНЫИ ЧУШКА ДАЖЕ НЕ ЗНАЕТ ЕЛЕМЕНТАРНОГО




Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
AdminДата: Суббота, 2011-05-28, 08.50.06 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
Когда Талыши восстанут то возникнет такая ситуация что азера не будут иметь границы с Ираном, но зато Карабах будет граничить с Талышами, Хоть и Талыши мусулмане но они братя Армян по арийскои крови , точно также как и Персы. Кочевники азера будут сжаты в тиски между Росией и с юга Талышистаном и Карабахом.


Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
ARIFДата: Суббота, 2011-05-28, 21.37.44 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 30
Статус: Offline
erunda vsyo eto , talyshi nashi bratya i vsegda budut s nami, oni ne smogut nechego delat my silnye i bogatye a u nix nicevo netu

VSE ZNAYUT CHTO YA GEY
 
AdminДата: Суббота, 2011-06-04, 11.42.03 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
"Я - Аббасов Фахраддин Фарман оглы, с 1993 года участвую в борьбе моего народа за восстановление своих попранных прав в Азербайджанской республике. Талыши - один из северо-иранских народов, проживают на территории Ирана и Азербайджана.

По самым разным оценкам, на территории семи южных районов - Ликского (Лерикского), Ланконского (Ленкоранского), Варгадизского (Ярдымлинского), Осторинского (Астаринского), Масальского (Масаллинского), Хымоашира (Джалилабадского) и Биласыво (Биласуварского) районов АР проживают около 800 тысяч талышей. Кроме них талыши проживают в г. Баку и его окрестностях (свыше полу миллиона), г. Сумгаите (около 150 тыс.), на территории Сальянского, Нефтечалинского и других районов (свыше 50 тыс. чел.). Таким образом, всего на территории Азербайджанской Республики проживают свыше 1,5 млн. талышей, что подтверждается как талышскими, так и некоторыми западными, в том числе американскими исследователями.

Несмотря на эти очевидные факты, власти Азербайджана продолжают утверждать, что якобы количество талышей в стране равняется 86 тыс. человек. Талыши в АР лишены всех прав политического и другого свойства. Нам запрещено учиться и получить образования на своем родном языке. В стране нет ни одного телевизионного канала на талышском языке. Название нашей Родины переименовано в пресловутый "Южный регион". Слово "талыш" убрано из всех учебников средней и высшей школы. Даже "Талышское ханство" "переименовано" в "Ленкоранское". Власти подняли до уровня официальной государственной идеологии "пантюркизм", который предполагает уничтожение нетюркских коренных народов этой земли, в том числе талышей, лезгин, аварцев и др. Несмотря на то, что около десяти лет назад АР подписала "Европейскую Конвенцию по защите прав национальных меньшинств", до сих пор не выполнено ни одно требование данной Конвенции, а главное из них - не принят закон о региональных языках. Талыши отстранены от управления государством. Официальная и неофициальная печать в стране призывает власти лишить права талышей занимать ответственные посты в системе управления государством. Формально для отчетности перед Европой в парламенте участвуют несколько так называемых "ручных талышей", которым чужды боли и проблемы родного народа.

Все это заставляет нас - представителей талышской интеллигенции, вести борьбу за восстановление попранных прав своего народа, что встречается на штыках со стороны властей страны.

До начала XIX века талыши жили в составе своего независимого национального государства, которое называлось "Талышское ханство". Наши предки - талышские ханы в виду опасностей для своего государства со стороны туркоманской династии каджаритов, незаконно захвативших иранский трон, в конце XVIII века обратились к руководству Российской империи за помощью. В результате двух русско-иранских войн начала XIX века, в соответствии с Туркменчайским договором от 1828 года, северные земли Талышского ханства были присоединены к России. После распада Российской империи в 1917 году, талыши вопреки их воли оказались в составе Азербайджанской ССР. В первые годы советской власти были созданы все условия для изучения истории и географии Талыша, для преподавания талышского языка и литературы, были открыты талышские школы, предприняты меры по культурному возрождению этого древнейшего и самобытного народа. Но, в 30-х годах прошлого века руководство Азербайджанской ССР начало репрессии против талышей и представителей талышской интеллигенции, в ходе которых многие из которых были уничтожены, талышские школы были закрыты, а сами талыши поголовно были записаны в "азербайджанцев". Только в 1989 году, во время последней переписи населения СССР, благодаря национально-освободительной борьбе талышской интеллигенции, слово "талыш" снова оказалось в списках переписи населения в числе других народов СССР. После провозглашения независимости Азербайджанской ССР, талыши снова поднялись на борьбу и проявляли желание быть вместе с русским народом в составе РФ. В этих целях в 1993 году талыши подняли восстание против новообразованного государства, власти которых с первых же дней взяли курс на ассимиляции талышей, их отуречения. 7 августа Народный Меджлис Талыша провозгласил Талышско-Муганскую Автономную республику в составе Азербайджана, где я был избран Председателем Народного Меджлиса (парламента) ТМАР. Увы, ТМАР-у суждено было жить недолго. Уже в конце августа нам пришлось уйти из Ланкона (Ленкорана), чтобы не допустить пролития крови в неровной борьбе с вооруженными силами АР. После этого начался очередной этап суровых репрессий против передовой части талышей. Многие талыши были заточены в тюрьмах Азербайджана, где некоторые были уничтожены. Некоторые руководители ТМАР, в том числе я, вынуждены были эмигрировать в Россию. Так я с 1995 по 2005 год проживал на территории РФ.

В 2005 году, учитывая создавшуюся благоприятную обстановку в связи с проведением парламентских выборов в Азербайджане, я вернулся на Родину, где проживал до осени 2008 года. После того как в 2007 году был арестован главный редактор газеты "Толыши садо" (Голос талыша) 67-летний ученый Н. Мамедов, который впоследствии был убит при невыясненных обстоятельствах в тюрьме МНБ Азербайджана, власти начали преследовать всех талышских активистов. Примерно в это же время было переименовано название одной талышской деревни - Озобижона (Азербайджан), которое находится на территории Ликского (Лерикского) района, на тюркский лад - "Йени Гюнашли", мы опубликовали в газете "Шавнышт" Обращение Талышского национального движение к международным и правозащитным организациям, где выступали против отуречения названий талышских населенных пунктов. В связи с этим на меня было заведено уголовное дело якобы "за разжигания межнациональной вражды", вследствие чего создалась угроза для моей жизни и жизни моей семьи. Учитывая это, я вынужден был вместе с семьей снова эмигрировать в Россию, где проживаю по сей день.

К сожалению, преследования на этом не закончились. Власти Азербайджана под разными предлогами ищут возможность для моего ареста, либо для физического устранения меня и членов моей семьи.

Все это заставляло меня обращаться к властям Российской Федерации с просьбой представить мне и членам моей семьи статуса беженца, чтобы узаконить наше пребывание на территории России и пользоваться российскими законами для защиты своих прав".

Обращение Фахраддина Аббасова (Фармони Фахраддина Абосзода) в ФМС Российской Федерации – один из тех редких случаев, когда с просьбой о предоставлении политического убежища обращается человек, жизни которого, вследствие его политической и правозащитной деятельности, угрожает реальная опасность. Мы очень надеемся, что руководство России учтет это обстоятельство, и защитит господина Абосзода от режима Алиева.

Провозглашение Азербайджанской республики в августе 1991 года произошло без учета мнения талышей и других коренных народов республики, компактно проживающих на территории своей исторической родины.

Между тем, на Всесоюзном на референдуме в марте того же 1991 года талыши практически единогласно выказали желание и решимость остаться в составе СССР. Именно по этой причине талышская интеллигенция, ярким представителем которой является Фахраддин Абосзода, воспринимают незаконное провозглашение Азербайджанской республики как узурпацию власти на своей родине.

В Баку прекрасно осведомлены о настроениях талышей и, особенно, талышской интеллигенции. Однако вместо того, чтобы пойти навстречу желаниям и чаяниям талышей, помочь им в сохранении национальной идентичности, способствовать изучению языка, культуры, истории, Азербайджан, в худших традициях тоталитарных режимов, взялся за политику репрессий на национальной почве и систематическое уничтожение талышского самосознания. Господин Абосзода привел немало примеров подобной политики бакинского режима. Добавим также, что Азербайджан подписал (хотя и не намерен выполнять ни один пункт) «Европейскую Конвенцию по защите прав национальных меньшинств» именно потому, что ему выгодно преподносить коренной народ – талышей – в качестве всего лишь национального меньшинства.

Между тем, талыши в Азербайджанской республике не были и не являются национальным меньшинством. Это – коренной народ, история которого уходит в глубь тысячелетий. Понимание этого привело к тому, что Азербайджан отказался присоединиться к Декларации Организации Объединенных Наций «О правах коренных народов» от 13 сентября 2007 года. Азербайджан стремится убедить мир в отсутствии на территории республики коренных народов и, одновременно, панически боится принять на себя любые обязательства по обеспечению прав коренных народов.

Подобная шовинистическая политика Баку привела к провозглашению Талыш-Муганской Автономной республики, недолгое существование которой послужило поводом для фактической военной оккупации Талыша вооруженными силами Азербайджана. Схожие явления происходили и на населенном лезгинами, аварцами и цахурами севере провозглашенной Азербайджанской республикой территории. Однако бакинский режим не ограничился узурпацией власти и оккупацией населенных коренными народами территорий, и взялся за вытеснение населения из их Родины, а также показное уничтожение представителей интеллигенции коренных народов. Показательно, что свыше половины погибших в течение 2009 года военнослужащих Азербайджана составили представители коренных народов.

У коренных народов – талышей, лезгин и других – изымаются земельные угодья в пользу переселяемых на их Родину закавказских турок – азербайджанцев. Предприниматели из числа коренных народов подвергаются жесточайшим преследованиям со стороны фискальных органов государства. Все властные должности в компактно населенных коренными народами регионах республики – руководители исполнительной власти, прокуроры, судьи и т.д. – отданы в руки пришлых в регионе турок.

Одним из действенных способов запугивания коренных в Азербайджане народов являются аресты и физическое уничтожение интеллигенции. Так, в 1996 году, в центе Баку, был убит депутат Милли меджлиса (парламента) Азербайджана, этнический аварец и бизнесмен Али Анцухский. Интересно, что Анцухский, опасаясь за свою жизнь, долгое время не приезжал на заседания парламента в Баку, однако заверения высокопоставленных чиновников в безопасности заставили его изменить свое мнение и приехать в Баку. Стоит ли удивляться тому, что следствие так и не выявило убийц. После гибели Али Анцухского один за другим были арестованы и убиты многие его соратники и единомышленники.

Огромный резонанс имело показное убийство в тюрьме обвиненного в «измене родине» талышского ученого, главного редактора газеты «Талыши садо» Новрузали Мамедова – лояльного, кстати, к власти человека. Следует особо подчеркнуть, что во время пребывания в застенках Н. Мамедова был доведен до смерти его сын, а в день, когда справлялись сороковины по ученому, на его супругу и второго сына было совершено покушение. Чудом оставшаяся в живых семья Н. Мамедова вынуждена была покинуть пределы Азербайджанской республики.

Такое же отношение демонстрирует Азербайджан и по отношению к другому коренному народу республики – лезгинам. Преследование лезгин, аварцев и цахур носит этнический и религиозный характер – эти народы исповедуют ислам шиитского толка. Начиная с середины девяностых годов в Азербайджане были убиты и арестованы тысячи лезгин, многие из которых были обвинены в проведение терактов на территории Азербайджана. Сотни лезгин были арестованы в Дагестане и выданы на расправу азербайджанскому «правосудию». Аресты лезгинских активистов проводятся не только в Дагестане. Так, в Петербурге были задержаны и переданы Азербайджану Э.Шайдаев, Дж.Шайдаев и Э.Оруджев. В 1997 году в Дагестане был арестован и выдан Азербайджану один из лидеров аварского народа Нариман Карахский, впоследствии замученный до смерти в азербайджанских застенках.

Все эти факты приводятся нами исключительно в качестве защиты Абосзода. У нас нет никаких сомнений, Фахраддина Абосзода, «вина» которого состоит в огромной по масштабам просветительской деятельности – он является автором многих книг и словарей по талышской грамматике и талышскому языку – в Азербайджане ждет тюрьма и неминуемая жестокая смерть. Это обстоятельство, а также полное отсутствие в его деятельности состава какого-либо преступления, заставляет господина Фахраддина Абосзода и его многочисленных друзей в России и других странах СНГ надеяться на то, что его просьба будет удовлетворена.

Абосзода необходимо обезопасить от убийц Ильхама Алиева. Небольшой коллектив Voskanapat.info надеется, что компетентные органы России при принятии решения учтут все вышеперечисленные факты и вынесут решение о предоставлении Фармони Фахраддину Абосзода политического убежища в Российской Федерации.

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН,



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
magaДата: Среда, 2011-06-08, 14.48.49 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Обращение Фахраддина Аббасова (Фармони Фахраддина Абосзода) в ФМС Российской Федерации – один из тех редких случаев, когда с просьбой о предоставлении политического убежища обращается человек, жизни которого, вследствие его политической и правозащитной деятельности, угрожает реальная опасность. Мы очень надеемся, что руководство России учтет это обстоятельство, и защитит господина Абосзода от режима Алиева.
Если это так то чтоже вы не примете Фармони Фахраддина Абосзода в своё лоно. Я думаю он не захочет жить в Aрмении nono и врядле пожелает стать гражданином Aрмении. А значит и вы для него никто и нчто tongue так что радоваться вам тут нечему. Хотя понимаю какое вы получилибы удовольствие если Азербайджан раскололся на мелкие государства. Ведь тогда вам легче былобы окупировать наши земли. Но это останется вашей голубой мечтой.

PROSHU VPRED"SLOVO ARMENIA PISAT"S ZAGLAVNOI BUKVY


PREDUPRJDAYU ZAVEDOMA LOJNAYA INFORMACIYA TOLKO VREDIT

(Фалсификация и ложь азеров доказано) http://artaramis.ucoz.com/forum/79-175-1
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz