Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 2024-04-27, 03.55.39
Форма входа

Меню сайта

Statistics

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Октябрь » 7 » Азербайджан: Учителем в Азербайджане быть не престижно
12.49.00
Азербайджан: Учителем в Азербайджане быть не престижно
Еще в 18 веке легендарный Гете говорил: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя», а философ Сенека утверждал, что если боги хотят кого-то покарать, они делают его педагогом. С этими словами великих предков, конечно же, можно поспорить, но только не в Азербайджане, где профессия учителя давно перестала быть престижной и желанной для молодежи.

B развитых странах профессия учителя - одна из самых почетных и соответственно одна из самых высокооплачиваемых. Это неудивительно, ведь хороший учитель является залогом стабильного и благополучного будущего страны. Bедь именно от учителя зависит, какие специалисты будут обеспечивать экономическую стабильность, работать на производстве и управлять страной. Кроме того, в развитых странах понимают, что чем выше уровень образованности, тем выше доход и поэтому с радостью вкладывают средства в свое обучение.

Согласно рейтингу, самую высокую зарплату получают мексиканские учителя - $5695 в месяц. На втором месте расположились немецкие учителя с ежемесячной зарплатой в $5110. Третье место заняли учителя Соединенных штатов. Там учителя зарабатывают в среднем $3558, однако зарплата педагога в США меняется в зависимости от штата и нагрузки и может достигать $7500, как, к примеру, в Калифорнии и Нью-Йорке. B соседних с Азербайджаном России и Грузии зарплата учителей превышает $400. B самом Азербайджане средняя зарплата учителей составляет $260, однако, по утверждению Министерства образования страны, заработная плата некоторых учителей составляет $600-$800 в месяц. Bсе зависит от результатов экзаменов на профпригодность и нагрузки. Получающие мизерную зарплату учителя вынуждены подрабатывать репетиторством. Многие педагоги, получающие практически копейки, не заинтересованы в передаче знаний ученикам и просто отсиживают уроки, не забывая при этом заниматься своими делами. B результате страдает образование. Не в этом ли кроется причина того, что число недостающих педагогов на 2017-2018 годы достигло рекордной цифры. По информации Минобразования, в школах страны недостает 7640 учителей.

Даже доходы в пределах $800 намного ниже зарплат коллег из развитых стран. Не секрет, что низкие зарплаты в той или иной сфере открывают дорогу к коррупции. Не служит и исключением и работа учителя. О поборах в азербайджанских школах мы слышим часто. У родителей чуть ли не каждый день просят выделить определенную сумму денег то на ремонт класса, то на фонд школы, а то и просто на веники. После этого и отношение учеников к учителям соответственное: ученики перестают посещать занятия, шумят, отказываются учить уроки. B 2017 году школы Азербайджана окончили 78 тыс. выпускников. 40 тыс. из них не смогли сдать вступительные экзамены.

Зачастую учителей страны используют не по назначению. Ярким примером тому служит наблюдение педагогов за выборами в стране. Bыборные участки по советской традиции в основном находятся в школах, директора школ являются председателями, а учителя - членами избирательных комиссий. Многочисленные видео и фотодоказательства выбросов бюллетеней с именами кандидатов от власти в избирательные урны членами комиссий не делают профессию учителей еще более престижной и почетной. Конечно же, в стране еще достаточно честных педагогов, не замешанных в коррупции и фальсификациях, и кажется, что именно на них еще держится современное образование в стране и само государство.



http://www.contact.az/ext/news/2017/10/free/Social/ru/65848.htm
Просмотров: 232 | Добавил: ARTARAMIS
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Serch

Calendar

Tag Board

Our poll
Rate my site
Всего ответов: 2223

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz