РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ АРМЕНИИ
|
|
НАТАЛИ | Дата: Вторник, 2009-12-15, 11.44.11 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
| charset="utf-8"> data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir" >
Затик - Армянская Пасха
Затик - очень древнее слово, оно происходит от слова «затвел – анджатвел», которое означает избавление от мук. В ознаменование тех великих усилий природы, благодаря которым весной всюду расцветает жизнь, люди празднуют Пасху – день, который приходится на воскресенье, следующее за полнолунием после весеннего равноденствия. Это праздник не фиксированный, и по дню Пасхи определяются другие праздники года. В период христианства Пасха очень гармонично объединилась в сознании людей с Воскресением Христа, которое несло в себе таинство неистребимой жизни. И окрашенное красное яйцо, откуда выходит в жизнь каждое одушевленное существо, является символом этого праздника. Хотя после рождения Иисуса Христа в мире за две тысяча лет очень многое изменилось, праздник Воскресения с каждым годом еще больше и больше поддерживает в людях веру, которая передается из поколения в поколение, «как эстафета света». В каждом доме в светлый праздник, дети играют и соревнуясь, разбивают яйца. Часто к ним присоединяются и взрослые. В этот день во имя самых заветных стремлений было принято совершать жертвоприношение, традиционно сохраняя все детали ярко - красочного обряда. А традиционный Затик как-будто был целенаправлен дать бодрость и энергетику людям, чтобы успешно и с новой силой продолжить весенние работы. Вот почему всеобщее празднество продолжалась и на природе, с разными забавными играми, конными состязаниями, танцами и кострами. Затик. Пасха. Идея воскресения является основополагающей в христианстве. Ее смысл в переходе от смерти к новой жизни, от земли к небу. В день Пасхи ранняя церковь отмечала распятие Христа.
С 4 в. акцент был смещен на Воскресение Христово, которое взяло на себя основную смысловую нагрузку. Конкретный день празднования Пасхи долгое время оставался причиной дискуссий. Апостольские каноны требуют отмечать Пасху через сорок дней по завершении Великого поста. Восточные христиане, следуя иудео-христианской традиции, праздновали ее по иудейскому лунному календарю 14 нисана; в Риме Пасха праздновалась в первое воскресенье после первого новолуния по весеннем равноденствии. Поскольку Пасха связана с лунным календарем, то является подвижным праздником и дата ее празднования с годами может давать расхождение. Вопрос был решен на I Вселенском соборе, постановившем, что Пасху «следует отмечать в следующее после полнолуния воскресенье, наступающее после весеннего равноденствия». Армянское слово «Затик» (Пасха), происходит, видимо, от «азатутюн, азатвел» (свобода, освобождаться) и означает избавление от страданий, зла и смерти. Приветствуя друг друга в Пасху, русские христиане говорят: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!» Армянские христиане говорят друг другу: «Христос воскрес из мертвых!» - «Благословенно Воскресение Христово!».
-Քրիստոս յարեաւ ի մեռելոց -Օրհնեալ է յարութիւնն Քրիստոսի -Մեզ Ձեզ մեծ աւետիս
Пасха начинается в конце Великого Поста. Этого праздника люди долго ждут и готовятся основательно. После распятия, через три дня Иисус Христос воскрес. Своим воскрешением он показал, что все справедливые и добрые христиане воскреснут. Воскресение распятого Иисуса Христа для всех христиан имеет такое же значение как его рождение. Поэтому оба праздника празднуются с большим размахом. В субботу, которая следует после Пасхи, вечером проходят службы в церквях. В этот день и последующие дни, люди встречаясь с друг другом говорят –Христос воскрес «Христос аряв и мерелоц», в ответ слышали –Воистину воскрес «Орняле арутюн Христоси». После прихода людей домой из церкви, накрывается стол, который говорит о конце поста. На столе присутствуют Пасхальные красные яйца. Люди дарили друг другу эти красные яйца, которые означают человеческие грехи - кровь Иисуса Христа. «Амбарцман тон» (Вознесение) После распятия и воскрешения, Иисус Христос на земле провёл 40 дней. В это время, встречаясь с апостолами, он завешает им идти на гору Зитеняц, где он их благословляет и говорит, чтоб они проповедали христианство всем народам мира. После чего возносится на небеса. Этот праздник в Армянской церкви считается переносным, он празднуется на сороковой день после Пасхального воскресенья. Ночь праздника народ называет – «Амбарцман гишер» (Ночь Вознесения).
В этот день девушки собирают цветы и воду из семи источников. Букетом они накрывали воду, и ночью ставили под открытым небом, чтоб она покрылась росой вознесенской ночи. Девушки писали стихи и бросали в кувшин с водой. После чего, они утром по очереди доставали свои стихи, с мыслью о том, что написанное сбудется. В народе этот обычай известен, как «Джан Гюлум».
|
|
| |
НАТАЛИ | Дата: Пятница, 2009-12-18, 10.36.52 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
| Святой Крест Армянская Апостольская Церковь в своем календаре имеет четыре праздника, которые связаны со Святым Крестом: Хачверац, Варага Сурб Хач, Гют Хач и Еревман Хач. Из этих праздников главным и самым торжественным является Хачверац, который в народе называют также Сурб Хач (что в переводе и означает "Святой Крест"). Хачверац. В 610 году персидский правитель Хосров II-й напал на Византию, и в 614 году покорил Иерусалим, убив 50 тысяч и отослав в ссылку 30 тысяч человек. Среди трофеев оказалась святыня святынь - животворящий крест Христа. Византийский император Геракл сформировал войска для нападения на персов. В войсках был и армянский полк под командованием князя Мжежа Гнуни. Геракл одержал победу над персами и освободил Иерусалим. В мирном договоре первым пунктом было условие возвращения Святого Креста. Святой Крест торжественно перевезли в Константинополь, а потом вернули в Иерусалим. В честь этого дня (14 сентября) был установлен праздник. У армян этот день отмечают в воскресенье между 11-м и 17-м сентября. Варага Сурб Хач. В конце III века Святые девы игуменьи Гаяне спрятали в пещере горы Вараг (юго-западнее от Вана) святые мощи, которые они носили с собой. Это был отломанный кусочек от животворящего креста Господа. В 653 году отшельник Тондик со своим учеником Овелем во время молитвы услышали голос, а потом увидели яркий свет в окружении 12 световых колонн. Свет распространялся в сторону пещеры и остановился на святых мощах. Это явление света с колоннами продолжалось 12 дней. Люди, издалека увидев свет, пришли к пещере со священником и торжественной свитой. Среди них были и ктоликос Нерсес Шинох (шинох - строитель) и сын Рштуниского нахарара Теодороса Вардан. На этом месте была построена церковь Сурб Ншан (Святое Знамение). Праздник Варага Суб Хач празднуется после Хачвераца - в 3-е воскресенье. Гют Хач (гют - находка, хач - крест). В 327-м году мать великого императора Константина, императрица Эгине, поднялась на Голгофу, чтобы найти крест, на котором распяли Христа. Это место в то время было уже забыто и превращено в свалку. Усилиями Эгине место было расчищено. Там нашли три креста (два из них принадлежали разбойникам, которых распяли вместе с Христом). Для определения Святого Креста привезли труп молодого человека и поочередно клали его на кресты. И когда тело положили на крест Спасителя, произошло чудо воскрешения. Это было 26 октября - отсюда и повелось отмечать праздник Гют Хач в ближайшее к 26 октября воскресенье. Еревман Хач (еревман - видение). В 351 году, 7 мая, в Иерусалиме видели на небе большой крест от Голгофы до Маслинных гор. У армян в честь этого события в 5-е воскресенье после Пасхи празднуют Еревман Хач праздник. Варага Сурб Хач празднуют только армяне, Еревман Хач - армяне и греки, а Хачверац и Гют Хач - все христианские церкв и.
|
|
| |
НАТАЛИ | Дата: Пятница, 2009-12-18, 10.40.49 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
| Армянская Церковь отмечает праздник Хачверац Святая Армянская Апостольская Церковь празднует в воскресенье один из главных церковных праздников - Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (Хачверац). Хачверац является одним из пяти главных праздников Армянской Церкви - Святое Рождество и Крещение, Святое Христово Воскресение, Преображение Господня (Вардавар), Успение Пресвятой Богородицы, Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Как говорится в сообщении Араратской Патриаршей Епархии, Хачверац отмечается в память о возвращении и прославлении Животворящего Креста Господня. Армянская Церковь отмечает его в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября. Понедельник после праздника - День поминовение усопших, который объявлен в Армении нерабочим днем. Согласно преданию, первый епископ Иерусалима Иаков, найдя частицу Древа Креста Христова, высоко воздвиг ее, явив верующим под пение "Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся". Другое предание гласит, что найденный царицей Еленой (матерью императора Константина Великого) Св. Крест был воздвигнут иерусалимским патриархом Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему (326 г.). В 335 г. император Константин построил на месте погребения Христа храм Св. Воскресения (Сурб Арутюн). Храм был освящен 13 сентября, после чего каждый год стал отмечаться праздник освящения храма, длящийся восемь дней. 14 сентября собирались на Голгофе, где на виду у всех верующих Животворящий Крест воздвигался для поклонения молящихся. Праздник Воздвижения Креста приобрел еще большее значение после возвращения Св. Креста из персидского плена в первой половине VII века. В 610 году персидский царь Хосров с многочисленным войском напал на Византийскую империю. Воодушевленные первыми победами персы овладели Иерусалимом и захватили Крестное Древо Христа (614 г.). После долгих лет войны византийцы, под предводительством императора Ираклия, одержали победу над персами и освободили Св. Крест (628г.). В этих событиях принимали участие и армянские отряды во главе с правителем Византийской Армении Мжежем Гнуни. Освобожденное Древо Креста было торжественно, в сопровождении процессий и служб в церквах, пронесено через Армению в Константинополь, а затем в Иерусалим. "Крест для христиан является гордостью и символом могущества Бога, на котором была пролита невинная кровь Христа. Иисус на Кресте показал Свою безграничную любовь к людям, и Крест для христиан стал залогом надежды, любви и спасения", - отметили в Епархии.
|
|
| |
НАТАЛИ | Дата: Пятница, 2009-12-18, 10.46.29 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
| 27 сентября - Варага Сурб Хач. Явление креста на горе Вараг Римские девы-христианки, в конце III века бежавшие в Армению от преследований императора Диоклетиана, нашли пристанище на горе Вараг у озера Ван. Одна из них, Рипсимэ, носила на шее частицу крестного древа Господня, которую перед уходом в столичный Вагаршапат передала на хранение варагским монахам. С тех пор прошло три с половиной века, и никто уже не знал, где находится реликвия. Многие отшельники молились Богу, прося указать им место ее нахождения. В 653 г. одному из варагских отшельников Тодику Господь в видении открыл это место. Тодик увидел, как над вершиной Варага вспыхнул яркий свет и двенадцатью лучами осветил храм, в центральной части которого сиял нерукотворный крест. Незримая сила направила крест к церковке и осветила алтарь, под которым, как понял монах, лежала реликвия. Свет был так ослепителен, что его наблюдали жители отдаленных областей. Лучи не гасли двенадцать дней, и в Вараг стал стекаться народ. Узнав о чудесном явлении, сюда прибыл католикос Нерсес III. Духом подтвердив истинность реликвии, он установил посвященный Варагскому кресту календарный праздник и пост, именуемый в народе «монашеским». Варагский монастырь считался одной из главных святынь Васпураканского края. Здесь до середины ХVII века в золотом ларце, изготовленном царем Ашотом IV, хранилась частица крестного древа. В 1655 г. реликвию перенесли в монастырь Сурб Ншан (Св. Знамения), где она находилась до 1915, ставшего годом национальной трагедии - Геноцида армян в турецкой Османской империи.
|
|
| |
НАТАЛИ | Дата: Пятница, 2009-12-18, 10.48.08 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
| Праздник Гют Хачи (Обретение Святого Креста в Иерусалиме). Гют Хачи (гют - находка, хач - крест) - один из важнейших праздников, отмечаемых Армянской апостольской церковью. Праздник установлен в память Обретения Животворящего Древа Креста Господня (326 г.). После разрушения Иерусалима римскими войсками в 70 г. Святой Крест, послуживший орудием казни Спасителя, был утерян, святые места, связанные с земной жизнью Господа, оказались в забвении, на некоторых были построены языческие храмы. Обретение Святого Креста имело место в царствование св. равноапостольного Императора Константина Великого. По сообщениям церковных историков IV в., мать Константина св. равноапостольная Елена отправилась по просьбе царственного сына в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также св. Крест, чудесное явление которого явилось для св. Константина знаком победы над противником. Сохранились три различные версии предания об обретении св. Креста. Согласно наиболее древней (она приводится у церковных историков V в. Руфина Аквилейского, Сократа, Созомена и других и, вероятно, восходит к утраченной "Церковной истории" Геласия Кесарийского (IV в.), Честный Крест находился под языческим святилищем Венеры. Когда святилище было разрушено, обнаружились три креста, а также табличка с Креста Спасителя и гвозди, которыми Он был пригвожден к орудию казни. Для того чтобы узнать, какой из крестов и есть тот, на котором был распят Господь, Иерусалимский епископ Макарий (+ 333) предложил приложить поочередно каждый из крестов к тяжелобольной женщине. Когда та исцелилась после прикосновения к одному из крестов, все собравшиеся прославили Бога, указавшего на величайшую святыню Истинного Древа Креста Господня, и Честный Крест был поднят епископом Макарием для всеобщего обозрения. Вторая версия предания об обретении Честнаго Креста, возникшая в Сирии в первой половине V в., относит это событие не к IV, а к III в. и говорит о том, что Крест был найден Протоникой, женой императора Клавдия II (269-270), а затем спрятан и вновь найден в IV в. Третья версия, также, видимо, возникшая в V в. в Сирии, сообщает, что св. Елена пыталась узнать место пребывания Креста у иерусалимских иудеев, и в конце концов один престарелый еврей по имени Иуда, сначала не хотевший говорить, после истязаний указал место - храм Венеры. Св. Елена повелела разрушить храм и раскопать это место. Там были найдены 3 креста; явить Крест Христов помогло чудо - воскрешение через прикосновение к Истинному Древу мертвеца, которого проносили мимо. Об Иуде сообщается, что тот впоследствии принял христианство с именем Кириак и стал епископом Иерусалима. Несмотря на наибольшую древность первой версии предания об обретении Честнаго Креста, в средне- и поздневизантийскую эпоху наиболее распространенной стала третья версия. Армянская Церковь имеет особый календарь. В нем большинство праздников являются переходящими, т. е. отмечаются в определенный день недели, и поэтому дата их празднования меняется из года в год. Память об этом событии Армянская Церковь празднует в ближайшее к 26 октября воскресенье (между 23 и 29 октября). В 2009 году праздник будет отмечаться 25 октября.
|
|
| |
НАТАЛИ | Дата: Пятница, 2009-12-18, 10.54.10 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
| Навасард. Новый год. Обычай праздновать первый день года - I января - возник в Армении еще до Рождества Христова. Первый месяц древнеармянского календаря назывался Навасард (нав - новый, сарда - год). По григорианскому же календарю Навасард совпадает с августом. Об этом любимом в народе празднике существует множество легенд. Одна из них гласит, что праотец Айк победил Белла именно в Навасард, и именно с этого дня следует отсчитывать начало истории армянского народа. Существовало поверие: как встретишь новый год, таким и будет весь год. И, естественно, этот праздник отмечался очень торжественно. Столы украшались первыми плодами, пышные празднества сопровождались народными песнями и плясками. После принятия христианства праздник нового года был перенесен с месяца Навасард на идущее следом за 10 ноября воскресенье, на время окончания трудового цикла земледельцев. Навасард стал символом собранного в садах и полях урожая. Впоследствии ноябрьский Навасард уступил место Аманору (новый год), вернувшему праздник встречи нового года к 1 января. Прежний языческий смысл бога Аманора был уже прочно забыт, осталось только наименование праздника, известного также под названиями Таремут и Тарин глух. В этот день глава семьи дарил всем своим домочадцам подарки. Дети подвешивали свои чулочки в ожидании, что ночью они наполнятся подарками, разными сладостями. Позже подарками стали украшать праздничное дерево. Девушки гадали на счастье: клали яйцо в сосуд с золой и красками, и если на утро на скорлупе краски окажется больше, чем золы, то считалось, что это к счастью. Принято было наряжать скотину (в основном крупный рогатый скот) и утром выводить ее во двор. Если она переступала порог хлева правой ногой - жди доброго года. Глава семьи поднимал первый бокал, благословлял стол, поздравляя семью с Новым годом и предлагал всем отведать меда, чтобы в новом году было много сладких дней, и чтобы говорить и слушать только сладкие слова. Пекли ритуальный "Тари хац" (хлеб года). В него обязательно клали талисман: фасолину, пуговицу или монетку. Делили хлеб по числу членов семьи. Удачный год ожидал того, кому попадался заветный кусок с талисманом. Соседи ходили друг к другу с поздравлениями и, входя в дом, разбрасывали ядра орехов. В праздник Нового года в церкви после литургии давали благословение и желали счастливого года.
|
|
| |
НАТАЛИ | Дата: Пятница, 2009-12-18, 10.56.41 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
| Тярндарач. Сретение Господне. 14 февраля. О языческих истоках празднования Тярндарача почти ничего не известно. Поскольку у древних армян февраль называется Мегекан - по имени языческого бога огня Мигр -можно предположить, что Тярндарач праздновался в феврале, поэтому в дальнейшем он был приурочен ко дню Сретения Господня - к 14 февраля. Накануне вечером, 13 февраля, люди со свечками в руках приходили в церковь. Юноши подставляли под свечи свои шапки, чтобы в них накапало несколько капель воска. Считалось, что это защищает от удара молний. Эти свечи хранили в доме и зажигали, когда шел град, чтобы он не погубил урожай, или же в засуху, прося дождя. В конце молитвы все зажигали свечи от свечи священника и несли домой, чтобы ими зажечь костры, у костров и начиналось празднование Тярндарача. Все от мала до велика прыгали через костры. Молодожены прыгали через костер, и только после этого зять имел право свободно входить в дом тестя. Бесплодные женщины прыгали через костер с надеждой на выздоровление. Малыши бросали в костер специально связанные носочки, чтобы Бог послал им какой-нибудь подарок. Угли от костров складывали в курятнике для того, чтобы куры лучше неслись. В эти дни начинался весенний сев, с его огнем увеличивалась животворящая сила солнца, и люди, отмечая этот праздник, просили изобилия и плодородия.
|
|
| |
НАТАЛИ | Дата: Пятница, 2009-12-18, 11.23.31 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
| Барекендан. Масленица. Барекендан - первый весенний праздник армянского календаря, который отмечается в течение двух недель до большого Поста. В течение этого времени мужчины ходили по домам, их визиты превращались в долгие пиршества. Веселились все: и взрослые, и дети. Во время Масленицы нарушались принятые обществом нормы этикета. Ставились пародийные сценки, сатирически высмеивающие пороки н снобизм знати. Такие представления, однако, в эти дни не считались оскорбительными. Этот праздник известен также под названием "еди орер" - "последние зимние дни", а "Барекендан" означает приветствие, пожелание, обращение к пробуждающейся природе. Каждый большой церковный праздник имеет свою масленицу, после которой начинается пост данного праздника. Самой значимой и продолжительной из маслениц является Бум Барекендан, который длится две недели, а после него начинается большой пост. Масленица Бум Барекендан сопровождается карнавалом, действо которого сходно с празднованием в старину этого праздника пробуждения природы и всего живого. Встреча этого таинства природы сопровождалась всеобщим весельем, увеличивающим плодородие земли. Дабы умилостивить природу, устраивали большие пиршества на полях, т.к. именно там собирали через год урожай.
|
|
| |
НАТАЛИ | Дата: Пятница, 2009-12-18, 11.25.33 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
| Святой Саркис. Празднику св. Саркиса предшествует однодневный пост, идущий после Арачаворац пагоц - пятидневного поста, который установил Григорий Просветитель. Этот пост отличается от всех других тем, что для него существует специальное блюдо: из особым образом приготовленной пшеницы (похиндз) делается каша (хашил). Похиндз оставляют на подносах на ночь во дворе, если утром в похиндзе обнаруживают след копыта, это означает, что св. Саркис, проезжая на своем коне, отметил праведность, богоугодность оставившего похиндз. Праздник святого Саркиса был одним из самых почитаемых у армян. Им начинается Масленица, за которой следует предпасхальный Великий Пост (49 дней). Таким образом, предваряя пасху, которая отмечается в разные годы в различные дни (подвижность 35 дней) праздник Сурб Саркис также отмечается в различные дни - с 18 января по 23 февраля. Святой Саркис выступает защитником и помощником влюбленных. Поэтому праздник этого святого особенно радостно встречается всеми влюбленными, которые в эти дни желают друг другу счастья и любви. Цахказард - Вербное воскресенье. Отмечается на шестой неделе Великого Поста. Верба - символ оплодотворенной природы - выступает в этот день в качестве посредника между человеком и природой. Вербное воскресенье - праздник, издревле отмечаемый христианами. Молодежь приносит ветки вербы с набухшими почками в церковь, где священник освящает их. Освященные ветки вербы кладут в амбары, чтобы было много хлеба, бросают их вверх, чтобы остановить град, преподносят невесте, чтобы через них передать ей оплодотворяющую силу природы.
|
|
| |
НАТАЛИ | Дата: Пятница, 2009-12-18, 11.26.43 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
| Меци Пагк. Великий пост. Великий или сорокадневный пост начинается после Арачаворац поста и завершается Пасхой. Он длится семь недель. В старину в воскресные дни пост не соблюдался, согласно традициям 34 Апостольских канонов. Во время Великого поста из обрядов и таинств допускается только крещение. Воскресенья Великого поста имеют свои названия. Первые два -- Артаксман, 3-е - Анараки, 4-е - Тнтеси, 5-е Датавори, 6-е - Галстян и 7-е - Цахказард. Это связано с шараканами - притчами и чтениями, которые поются в эти дни. Каждое из названий связано с определенным библейским эпизодом: Артаксман - "Исход" - с исходом Адама и Евы из рая, Анараки - "Блудный" - с возвращением Блудного сына, Тнтеси -"Домоправитель" - с притчей Христа о добром домоправителе, Датавори - "Судья" - с притчей о несправедливом судье и бедной женщине, Галстян - с преданием о первом и втором пришествиях Христа и Цахказард - "Вербное воскресенье" - с преданием о входе Христа в Иерусалим. Во время великого поста в каждом доме подвешивали или лук, или яблоко, или шарик из теста. В шарики обычно втыкали семь перьев. В разных местах эти шарики называли по-разному: в Басене - Ахелуц, в Казахе - Папи плор и т.д. Каждое воскресенье снимали по одному перу - так отмечали течение поста. То же проделывали с четырьмя белыми и тремя черными перьями, которые получили название аглатизы. Белые символизировали зиму и пушистый снег, а черные -весенние дни, когда обнажается земля. В народе верили, что если кто-то не соблюдает пост, то аглатиз выколет ему глаз. В день цахказарда дети и молодые ходили по домам с ветками, пели песни, получали в дар яйца, которые собирали для пасхи. Молодые невесты только после цахказарда имели право входить в отцовский дом. Цахказард - это еще и праздник весны (Царамут, или Царебер - от слова, означающего "дерево"), и в церкви помимо чтения, которое относится к торжественному входу Христа в Иерусалим, традиционно прочитывается и часть из книги Песни Песней, где восхваляется весна.
|
|
| |
|