Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 2024-04-20, 07.29.47
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Forum » ARMENIA » ՀԱՅԱՍՏԱՆ. ARMENIA » Монастыри ,церкви и храмы Армении (Выставляем всё что касается этой темы)
Монастыри ,церкви и храмы Армении
НАТАЛИДата: Пятница, 2009-12-11, 12.21.45 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
МЕЦАМОР



Крепость-городище Мецамор находится в центре Араратской равнины, в 35 км юго-западнее Еревана, занимает вулканический холм и окружающую его территорию. Основным стимулом возникновения и развития древнейшего городища на этом месте явилась богатая водными источниками, растительностью и охотничьими угодьями плодородная равнина, опоясанная извилистой рекой Мецамор. И ныне у подножия скалистых холмов бьют студеные родники, дающие жизнь окрестностям.
Систематические раскопки в Мецаморе начались в 1965 г. и продолжаются по сей день. Открытые во время раскопок культурные слои датируются энеолитом, тремя периодами бронзового века (ранним, средним и поздним), периодом раннего и развитого железа (доурартским, урартским и античным), эпохой средневековья.
Результаты раскопок свидетельствуют, что еще в период ранней бронзы (конец IV--III тыс. до н. э.) Мецамор являлся цветущим очагом культуры и играл ведущую роль в деле историко-культурного развития аборигенов. Исследования последних лет позволяют нам характеризовать данный памятник как крупное поселение городского типа, которое по предварительным данным занимало территорию площадью в 10,5 га, имело цитадель, окруженную мощной циклопической стеной, и зиккурат-обсерваторию на маленькой холмистой гряде. Крепость-городище было застроено комплексом круглых жилищ и примыкающих к ним подсобных строений.

В период средней бронзы (конец III -- середина II тыс. до н. э.) процессы урбанизации приобретают ярко выраженный характер, создаются более сложные архитектурные формы, расширяются границы городища.
Период поздней бронзы характеризуется глубокой классовой дифференциацией и ярким свидетельством этого являются ценные материалы, обнаруженные в гробницах знатных жителей Мецамора.
В период раннего железа (XI--IX вв. до н. э.) Мецамор был городом. Цитадель, обсерватория и жилые кварталы, расположенные на равнине, тянущейся к озеру Акна, занимали территорию площадью в 100 га. В крепости, защищенной мощной циклопической стеной, были сконцентрированы дворцовые сооружения, храмовый комплекс с семью святилищами и подсобными хозяйственными постройками.
В 0,5 км северо-восточнее цитадели расположен (традиционный) некрополь, который, по предварительным данным, занимает территорию площадью около 100 га. Раскопаны небольшие рядовые погребения и подкурганные большие захоронения с каменной насыпью, под которой выявлены, окруженные кромлехами, большие гробницы, сооруженные из красных туфовых плит.
Материальные остатки, связанные с погребальными обрядами, свидетельствуют, что здесь захоронены вожди, предводители: в их честь приносили в жертву множество коней, крупный и мелкий рогатый скот, свиней, собак и даже людей. Обнаруженные в погребениях косточки винограда и груши указывают на употребление в погребальном обряде и плодов.
Среди предметов, сопровождающих погребенных, особое место занимают аметистовые чаши, орнаментированные деревянные шкатулки, инкрустированные крышки, фаянсовый флакон для благовоний, украшения, изготовленные из золота, серебра и полудрагоценных камней, пасты, декорированные примечательными мифологическими сценами, которые характеризуют традиции местного искусства.
Среди находок особое место занимают агатовая лягушка-гирька вавилонского царя Улам Вурариша (конец XVI в. до н. э.) и сердоликовая печать с египетскими иероглифами, принадлежащая другому вавилонскому царю Куригалзу (XV в. до н. э.).
Указанные находки подтверждают, что Мецамор с древнейших времен был местом пересечения магистральных караванных путей, проходящих через Араратскую равнину и связывающих Переднюю Азию с Северным Кавказом.
В период раннего железа Мецамор был одним из "царских" городов, административно-политических и культурных центров Араратской равнины.
Выявленные при раскопках следы войн, разрушений и пожаров по времени совпадают с происходящими в начале VIII в. до н. э. завоеванием Араратской равнины Ванским царством.
Данные стратиграфии и обнаруженный материал подтверждают, что после краткого перерыва жизнь на Мецаморском холме возобновилась. Ванскими царями была возведена новая циклопическая оборонительная стена, и Мецамор, вероятно, стал одним из налогоплательщиков.
На территории цитадели обнаружен также немногочисленный античный и эллинистический материал.
Жизнь в Мецаморе продолжалась и в средневековье, вплоть до XVII в. Лучшим доказательством этого являются, выявленные на вершине холма и его восточной стороне, следы строений, простая и глазурованная керамика, предметы роскоши.
Особое место занимают обнаруженные в средневековых горизонтах Мецамора монеты, среди которых следует упомянуть монету Левона II (1270--1289 гг.), средневековую монету Хулавитов, отчеканенную в Тавризе (XVI в.), западноевропейскую монету XIII--XIV вв. и т. д., такое разнообразие монет подтверждает, что Мецамор на протяжении веков оставался одним из центров перекрещивания торговых путей.
Многообразный и богатый материал, полученный в результате раскопок, ведущихся на многослойном памятнике Мецамор, сделал закономерным открытие на территории памятника музея.
Историко-археологический музей был открыт в 1968 г. Ныне здесь собрано и хранится 22000 предметов. На первом этаже, кроме схемы стратиграфического разреза слоев, открывшихся в процессе раскопок, в хронологическом порядке экспонируется обнаруженный в крепости и на могильном поле материал, датируемый периодом от ранней бронзы до средневековья. На втором этаже, в первом разделе, выставлен материал, характеризующий ремесла -- это каменные орудия труда, предметы, связанные с ювелирным, текстильным и кожевенным делом, ковроткачеством, глиняные изделия, а также зеленовато-голубые глазурованные, облицовочные каменные плитки, украшающие стены дворцового или храмового зала. Довольно удачно в экспозиции представлен материал по металлообработке.
Второй раздел второго этажа посвящен храмовому комплексу и предметам культа. Экспонируются идолы, фалловидные изваяния, переносные очаги, пинтадеры-печати для украшения освященного хлеба, амулеты-талисманы.
В подвальном этаже музея находятся археологические фонды: экспозиция погребения периода Ванского царства, золотой фонд, размещенный в двух маленьких залах, где экспонируются ожерелья из золота, серебра, полудрагоценных камней, янтаря и пасты, а также другие образцы ювелирного ремесла, обнаруженные в погребениях богатых мецаморцев. Музейная экспозиция постоянно пополняется и обновляется.
Музей посещает множество людей. Создание Памятника Мецамор и музея высоко оцененно известными учеными-археологами, астро-физиками и другими специалистами.
Неоценима роль Мецамора в освещении истории и культуры далекого прошлого аборигенов Армянского нагорья.
Раскопки древнего поселения продолжаются.
 
НАТАЛИДата: Пятница, 2010-01-15, 14.58.08 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Агарцин



В верховье реки Агстев (Тавушский марз) находится монастырский ансамбль Агарцин. Он расположен среди дремучих дубовых лесов, в ущелье небольшой, но бурной горной речки. Многочисленные культовые и различного назначения монументальные гражданские здания свидетельствуют о широкой активной жизни этого монастыря в XII-XIII веках. Основные церкви принадлежат к распространенным в X-XIII веках типам - купольному залу или крестовокупольному зданию с четырьмя приделами в углах средокрестия. Небольшие часовни - сводчатые, с полукруглой апсидой на восточной стороне. Усыпальница Багратидов в Агарцине имеет две изолированные молельни.
Художественное убранство церквей выполнено в соответствии с традициями эпохи. Дверные порталы и окна обрамлены прямоугольными или с арочным верхом наличниками, в некоторых случаях крупно профилированными. Броским декоративным пятном выглядят своеобразные, интересно обрамленные солнечные часы на южном фасаде.



Среди церквей заслуживает внимания церковь Аствацацин, 1281 года. Это наиболее крупное здание, художественная доминанта ансамбля. Господствующий над остальными сооружениями, высокий 16-гранный купол украшен изящной аркатурой. Своеобразен наличник южного портала, обрамленный рядами трилистников, придающих ему живописность.
Интересна скульптурная группа восточного фасада церкви. Она изображает двух мужчин в монашеском одеянии, указывающих руками на помещенную между ними модель церкви и изображение голубя с полураскрытыми крыльями. Зонтичное покрытие купола модели дает основание предполагать, что таким было первоначальное завершение купола церкви Аствацацин. Фигуры изображены в различном одеянии - стоящий справа одет богаче, нежели стоящий слева. По-разному выполнены также лица с длинными усами, пышными расчесанными бородами и большими миндалевидными глазами. Очевидно, здесь представлены ктиторы церкви, возможно настоятель монастыря и его помощник.



Притвор монастыря принадлежит к типу, наиболее распространенных, квадратных в плане помещений с перекрытием на четырех внутренних опорах. Здание имеет приземистый восьмигранный шатер над центральными секциями, что сближает это сооружение с народным армянским жилищем типа «глхатун». Агарцинский притвор имеет орнаментальное убранство перекрытий угловых секций. В них помимо различных розеток помещены скульптурные изображения птиц и человеческих фигур в монашеских одеяниях, с крестом и с посохом в руке. Обрамление центрального окна западного фасада образует крест, помещенный прямо над порталом главного входа и подчеркивающий центральную часть фасада.



К числу редких по композиции сооружений относится трапезная Агарцина, возведенная зодчим Минасом в 1248 году. Помещение разделено столбами на две квадратные в плане части, перекрытые системой перекрещивающихся арок. Вдоль стен проходят каменные скамьи, а на западном торце, возле двери - широкий арочный проем, предусмотренный для входа и выхода многочисленных паломников. Декоративное убранство сосредоточено только в центральных секциях перекрытия, возле основных световых проемов. Интерьер трапезной отличается интимностью. Пропорционально уменьшающиеся архитектурные формы создают впечатление воздушности и простора.



Среди мемориальных хачкаров Агарцина имеются оригинальные художественные примеры. Интересна орнаментальная резьба хачкара XIII века, помещенного возле южной двери церкви Аствацацин в Агарцине.

 
НАТАЛИДата: Суббота, 2010-01-16, 00.59.44 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Арич



Монастырский комплекс Арича находятся в одноименном селении Ширакского марза, на мысу, образуемом неглубокими ложбинами с, протекающими в них, речками. В селении, известном со II века до н.э., сохранились руины древнейших укреплений.

Время основания монастыря точно не установлено, видимо, не позднее VII века, когда Аричбыла озведена ее первая церковь. В конце XII века князья Иване и Захаре Захариды, купив Арич у князей Пахлавуни, строят здесь новую церковь, крепостные стены и ряд служебных помещений. Дарованные князьями монастырю привилегии способствуют превращению его в крупный культурно-просветительный очаг средневековой Армении. В конце XII - начале XIII века в нем возводятся два монументальных гавита из крупных камней, некоторые до 3,5м величины.



Главная церковь Сурб Аствацацин возведена в 1201 году. Граничащие с интерьером церкви продольные стороны западных приделов, на которые ведут каменные консольные лестницы, сделаны в Аричвиде трехарочных колоннад - единственный пример в истории армянского зодчества. Интересна надпись на карнизе левой части восточного фасада, гласящая: «Господи, помилуй потрудившихся. Аминь». Это редкое явление в армянской эпиграфике, когда строители взамен геометрического орнамента, выполненного на всех других карнизах, применили рельефную стилизованную надпись.

Вскоре к западной стороне церкви Аствацацин князем Ваграмом Хечупом был пристроен (до 1224 г.) притвор.

 
НАТАЛИДата: Суббота, 2010-01-16, 11.23.44 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
АРИНДЖ



А вот церковь Сурб Аствацацин(Святой Богородицы) построена рядом с руинами крепости в 2000 году

 
leoДата: Четверг, 2011-03-24, 22.44.08 | Сообщение # 25
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Offline

Эчмиадзин
Эчмиадзин Святой Первопрестольный Эчмиадзин, Центр Армянской апостольской церкви - место почитаемое армянами всего мира. Здесь на территории около 60000 м?. расположены - кафедральный собор Сурб Эчмиадзин, Духовная Академия святого Эчмиадзина, резиденция Патриарха, Католикоса всех армян, Синод Армянской церкви, библиотека и книгохранилище, кельи монашеской братии, некоторые другие вспомогательные церковные сооружения. Кафедральный собор древнейший христианский храм Армении и один из первых во всем христианском мире, первый камень в фундамент этого храма был заложен в 301 г. Григором Лусаворичем (Просветителем) - первым католикосом Армянской церкви, во время царствования Трдата III (287-330 гг.). Роспись интерьера собора выполнена в 1721 г. и представляет собой разнообразный растительный орнамент, выполненный в оранжево - красных и сине-лиловых тонах. В соборе находится алтарь являющийся святым местом, по преданию именно на это место сошел Исус Христос в своем явлении Григору Лусаворичу и повелел последнему возвести здесь храм. Для хранения реликвий и даров поступающих Армянской церкви, к собору были пристроены три помещения, в которых сейчас находятся музей монастыря. В музее хранятся святые реликвии церкви; церковные аксессуары, одеяния, вышитые золотом и жемчугом, кресты, кресла и посохи католикосов, в числе реликвий - икона, содержащая в себе фрагмент Ноев Ковчега. На территории монастырского двора особое внимание заслуживают хачкары и могилы католикосов перед собором. Духовная Академия Св. Эчмиадзина - единственное в мире учебное заведение такого рода, здесь в течении пяти лет обучаются армяне со всего света, желающие посвятить себя служению Армянской церкви.


Сообщение отредактировал leo - Четверг, 2011-03-24, 22.46.54
 
leoДата: Четверг, 2011-03-24, 22.50.57 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Offline

Гандзасар

Монастырь Гандзасар (X в.) находится в Мартакертском районе Нагорного Карабаха., на левом берегу р. Хачен. На протяжении веков монастырь являлся духовным и культурным центром, а с конца XIV в. резиденцией католикосов исторической Армянской области Ахванк. Сохранились храм (1216 г.) и гавит (1261 г.). Монастырь славится своими древними рукописями. В монастыре прошли обучение известные духовные деятели которые внесли свой вклад в развитие научной и духовной жизни региона. Храм является снаружи прямоугольным, изнутри крестообразным трехэтажным строением. Стены монастыря изнутри богаты многочисленными изваяниями в виде людей и животных. На территории, прилегающей к монастырю, находятся уникальные хачкары, а также другие монастырские строения.
[/size]


Сообщение отредактировал leo - Четверг, 2011-03-24, 22.52.43
 
leoДата: Четверг, 2011-03-24, 22.56.33 | Сообщение # 27
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Offline

Хор Вирап

Архитектурный памятник, XVII в., монастырь - крепость, расположенный на холме, поблизости от деревни Покр Веди Араратского марза. В старину здесь находился исторический город Арташат, одна из древних столиц Армении. Вместо существующей ныне крепости-монастыря, здесь была царская тюрьма. Вирап (на армянском языке - яма), это заполненная ядовитыми змеями и насекомыми глубокая яма, куда бросали осужденных заключенных. По летописям известного армянского историка Агатангегоса здесь нес свои мучения Григор Лусаворич - основоположник принятия христянства в Армении (301 г.). В 642 году католикос Нерсес Г. построил часовню, которая была изготовлена из белого известника. Часовня по своей объемно - пространственной комплекции напоминала храм Звартноц, впоследствии была разрушена. Вместо нее в 1662 г. построена ныне существующая церковь Св. Аствацацин (XVII в.) к которой с западной стороны прилегает звонница. Находящаяся в комплексе Хор Вирапа яма - тюрьма, в которой находился Г. Лусаворич имеет диаметр 4,4 м. и высоту 6м. В монастыре Хор Вирапа располагалась духовная семинария. С территории монастыря, из-за особой близости, открывается необыкновенный вид на библейскую гору Арарат.
 
leoДата: Четверг, 2011-03-24, 22.58.46 | Сообщение # 28
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Offline

Татевский монастырь


Татевский монастырь
Монастырский комплекс расположенный в исторической области Сюник (Зангезур), Сюникского марза РА. В IX в. Стал резиденцией Сюникского метрополита. Татевский монастырь владел обширными землями, ремесленными мастерскими, собирал налоги с сотен сел. Татевский монастырь (монастырь-крепость) - выдающийся памятник средневекового зодчества, включающий церкви св.Григория (типа сводчатого зала, 836-848 гг.), св. Погоса и Петроса (типа крестово - купольного зала с пределами в четырех углах и росписями X в.), надвратную церковь св. Аствацацин (типа купольного зала, XI в.), культовый монумент - качающийся столб (904 г.). Татевский монастырь был крупным культурным центром со скрипторием, библиотекой и одним из известнейших университетов.


Сообщение отредактировал leo - Четверг, 2011-03-24, 23.01.33
 
leoДата: Четверг, 2011-03-24, 23.00.59 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Offline


Нораванк

Монастырский комплекс (XIII-XIV вв.) близ села Амагу, Вайоц Дзорского марза РА. Включает церковь св. Карапета (1221-1227 гг.) типа купольного зала с двухэтажными пределами, притвор (1261 г.), усыпальницу - церковь св. Григория (1275 г.) типа сводчатого зала, а также двухэтажную церковь св. Аствацацин (св.Богородицы, 1339 г.) с усыпальницей в первом и поминальным храмом во втором этажах. В пределах ограды (XVIII в.) и вне ее руины различных гражданских зданий (XIII - XVIII вв) и хачкары.


Сообщение отредактировал leo - Четверг, 2011-03-24, 23.03.44
 
leoДата: Четверг, 2011-03-24, 23.06.03 | Сообщение # 30
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Offline


Гарни

Гарни
Древнеармянские крепость и поселение (в 27 км. к востоку от Еревана), основан приблизительно во II в. до нашей эры на месте месте энеолитического поселения. Летняя резиденция Армянских царей (Арташесидов и Аршакидов). На территории крепости сохранились руины мощных ограждавших стен с прямоугольными башнями, языческого храма (I в. нашей эры) типа греко-римского периметра с ионическими колоннами и богата орнаментальной резьбой по камню. Раскопками открыты развалины большого зала, двухэтажного жилого сооружения и бани с мозаичным полом, входивших в усадебно - дворцовый комплекс (I-III вв.), круглого четырех абсидного христианского храма VII в. В поселение - руины базиликальной церкви (V в.) и некоторых других средневековых церквей.


Сообщение отредактировал leo - Четверг, 2011-03-24, 23.07.26
 
Forum » ARMENIA » ՀԱՅԱՍՏԱՆ. ARMENIA » Монастыри ,церкви и храмы Армении (Выставляем всё что касается этой темы)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz