Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 2024-12-22, 20.47.36
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Будни Арцаха
AdminДата: Среда, 2010-01-20, 20.34.35 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
"Тысячи семей желают обосноваться в Нагорном Карабахе", - министр соцобеспечения НКР

"Реализуемая в Нагорно-Карабахской Республике миграционная политика является неотъемлемой и важнейшей частью комплексных программ, направленных на улучшение демографической ситуации в НКР". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости в Степанакерте, об этом заявила на сегодняшней пресс-конференции министр социального обеспечения Нагорного Карабаха Нарине Асцатурян.

При этом она отметила, что в 2009 году были осуществлены работы по улучшению социально-экономических условий семей, изъявивших желание вернуться в НКР, решению вопросов обеспечения их жилплощадью, занятости и др. В 2010 году работы в данном направлении будут продолжены. "Заселение подразумевает развитие соответствующих территорий, создание необходимых социально-экономических инфраструктур", - сказала Нарине Асцатурян отметив, что в данной сфере предстоит большая и скоординированная работа всех заинтересованных структур.

Министр сообщила, что в 2008-2009 г.г. в НКР переехало 311 семей (1054 человек), в том числе 139 семей (487 человек) в 2009 году. По ее словам, тысячи семей - как из постсоветского пространства, так и стран Европы - желают вернуться или обосноваться в Нагорном Карабахе. Однако для этого нужно решить основную проблему - обеспечения жильем. Средств госбюджета на это не хватает, однако, по словам министра, будет предприниматься все для решения проблемы и увеличения населения НКР. В частности, разработана новая программа, согласно которой помимо строительства новых домов будет ремонтироваться свободное жилье и предоставляться переселенцам. При этом предпочтение отдается молодым, трудоспособным семьям, имеющим перспективы роста.

По словам министра, вся закрепленная Конституцией территория НКР подлежит заселению, тем более, что желающих поселиться в Нагорном Карабахе много.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1244586.html



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
AdminДата: Вторник, 2010-02-09, 19.18.42 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
Продолжаются обстрелы карабахских позиций со стороны Азербайджана

По информации пресс-службы министерства обороны Нагорного Карабаха, в ночь с 8-го на 9-е февраля и в течение дня на линии соприкосновения вооруженных сил Нагорного Карабаха и Азербайджана был зафиксирован ряд нарушений режима прекращения огня.

Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости в Степанакерте, согласно сообщению, азербайджанская сторона обстреляла карабахские позиции из малокалиберного стрелкового оружия и снайперских винтовок в направлениях Горадиза, Левонарха, Караханбейли, Джраберда, Талиша и др.

"После ответных действий, предпринятых со стороны передовых подразделений Армии обороны НКР, противник умолк", - отметили в пресс-службе минобороны НКР.

http://regnum.ru/news/fd-abroad/azeri/1251982.html



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
AdminДата: Четверг, 2010-02-11, 01.39.41 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
Ереван исключает уступки, которые поставят под угрозу безопасность народа Карабаха
10.02.2010 18:21 GMT+04:00

/PanARMENIAN.Net/ Народ Нагорного Карабаха был вынужден защитить свое право на свободу ценой крови, в течение навязанной ему войны. В процессе урегулирования карабахского конфликта необходимо найти такое решение, реализация которого не приведет к новым этническим чисткам и депортации. Об этом, выступая в британском Королевском институте международных отношений Chatham House, заявил президент Армении Серж Саргсян.

«Мы должны осознать, что народ Карабаха считает, что с одной стороны он смог восстановить историческую справедливость, искаженную во время сталинской диктатуры, а с другой стороны - гарантировать минимальные условия для своего физического существования. Именно этим осознанием мы продолжаем переговоры с Азербайджаном и именно этим осознанием мы воспринимаем мирный процесс и посреднические усилия»,- сказал глава РА.

Серж Саргсян напомнил, что Нагорный Карабах никогда не был частью Азербайджана, а был включен в состав этой страны под непосредственным давлением Сталина и решением партийного органа СССР. «Население Карабаха так и не смирилось с этим решением. Не хочу вновь напоминать о государственной политике Азербайджана по вытеснению армянского населения. Просто хочу напомнить, что Нагорно-Карабахская Автономная область (НКАО) вышла из состава СССР также, как все остальные 15 советских республик, в соответствии с буквой советских законов и всех международных законов и принципов. Карабах никогда не был частью независимого Азербайджана, а был насильно присоединен к Азербайджану, с чем карабахцы никогда не смирились и при первой возможности законным образом вышли из состава СССР”,- сказал президент РА.

Серж Саргсян призвал всех быть внимательными в публичных заявлениях о Карабахе и учитывать все аспекты и возможные последствия, всегда основаться на подходах структур, специализированных в мирном решении конфликта, в этом случае ОБСЕ. “Решение проблемы должно быть только в контексте принципов международного права - право народов на самоопределение, территориальная целостность и неприменение силы. И не стоит по какому-то случаю, говоря о Карабахе, придавать подчеркнутую тональность понятию “территориальная целостность”, особенно учитывая, что уникальность этого понятия в случае карабахской проблемы не означает то, что пытается представить миру Азербайджан ”,- заявил глава армянского государства.

Как подчеркнул Серж Саргсян, сегодня Республика Арцах (НКР) состоявшееся государство своими структурами, армией и гражданами, самостоятельно решающих свою судьбу. “Сегодня мы и международное сообщество, на примере Арцаха, имеем дело с республикой, которая призывает к жизни идеалы свободы, суверенности и демократии, государство, которое вопреки всем объективным и искусственным трудностям, трудным испытаниям, зафиксирует прогресс, устанавливает государственно-демократические институты, развивает свою экономику и культуру, защищает мир”,- сказал президент Армении. По его словам, заключение здесь однозначно: решение карабахского конфликта должно быть основано на праве человека и воле народа Карабаха. Как отметил глава РА, только в этом случае решение конфликта может быть долговременным, реализуемым и мирным.

Серж Саргсян еще раз подчеркнул, что Армения исключает какие-либо уступки в вопросе карабахского конфликта, которые поставят под угрозу физическое существование и безопасность народа Нагорного Карабаха, его право на достойную жизнь.

Карабахско-азербайджанский конфликт начался в 1988 году. В ответ на мирные требования армян Карабаха, которые составляли 80% населения Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО), Азербайджан развязал агрессию против мирного населения. В результате национально-освободительной войны 1991-1994гг. была провозглашена Нагорно-Карабахская Республика. Армия обороны НКР также создала зону безопасности вокруг НКР, включающую 7 районов. 11 мая 1994 года было достигнуто соглашение о прекращении огня (Бишкекский протокол). В настоящее время урегулированием конфликта занимаются сопредседатели Минской группы ОБСЕ - Франция, США и Россия.

http://www.panarmenian.net/news/rus/?nid=42752



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
НАТАЛИДата: Четверг, 2010-02-11, 13.26.57 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Серж Саргсян: Нагорный Карабах никогда не входил в состав независимого Азербайджана

Армения готова следовать по пути преодоления противоречий в очень важной
для армянского народа проблеме Нагорного Карабаха - "проблеме, которая
доставила моему народу несказанную боль и потери". С таким заявлением
выступил президент Армении Серж Саргсян, выступая 10 февраля в Институте
международных отношений Великобритании (Chatham House) в Лондоне.
"Новейшая история Европы - это история совместного преодоления
противоречий. Армения всегда выступала именно с этих позиций. На это
направлена наша политика. Этим же путем мы готовы идти также в вопросе
очень важного для армянского народа решения проблемы Нагорного Карабаха.
Проблемы, которая доставила моему народу несказанную боль и потери", -
заявил, в частности, армянский лидер.

По его словам, армянский народ стал свидетелем "жесточайших этнических
чисток и политики перемещения". "Право на свободную жизнь народ
Нагорного Карабаха вынужден был защитить ценой крови в навязанной ему
войне. Мы должны найти такие решения, реализация которых не привела бы к
новым изгнаниям и этническим чисткам. Мы должны осознавать, что народ
Карабаха считает, что смог уже с одной стороны восстановить нарушенную
во время сталинской деспотии историческую справедливость, а с другой -
гарантировать минимальные условия своего физического существования. И с
осознанием этого мы продолжаем переговоры с Азербайджаном, оцениваем
этот мирный процесс и усилия посредников", - продолжил президент
Армении.

По его словам, действительность состоит в том, что Карабах никогда не
был частью независимого Азербайджана. "В состав Азербайджана он был
введен решением партийного органа Советского Союза. Заседание
Кавказского бюро, попирая решение Лиги наций и отказав в проведении
демократического референдума как механизма определения границ между
Арменией и Азербайджаном, в 1921 году, под непосредственным давлением
Сталина, с процедурными нарушениями, принял решение о насильственном
присоединении Нагорного Карабаха, с условием создания на этих армянских
территориях национальных автономий в составе Азербайджанской ССР. В
течение всего советского периода население Карабаха так и не смирилось с
таким решением. Не хочу лишний раз говорить о том, как в советские годы
Азербайджаном на государственном уровне проводилась политика
выдавливания армян и о непрекращающихся протестах карабахцев - об этом
знают все. Хочу лишь напомнить, что Нагорно-Карабахская Автономная
Область, так же, как и все 15 союзных республик, вышла из состава СССР в
соответствии с буквой советских законов, а также в соответствии со
всеми международными законами и принципами. Хочу подытожить эту часть
доклада и повторить: Нагорный Карабах никогда не входил в состав
независимого Азербайджана, он был насильственно присоединен к
Азербайджану решением советского партийного органа, с чем карабахцы так и
не смогли смириться, и при первой же возможности законным путем вышли
из состава СССР", - отметил в своей речи Серж Саргсян.

 
AdminДата: Суббота, 2010-02-13, 04.06.57 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
Азербайджан продолжает обстреливать карабахские позиции

По информации пресс-службы министерства обороны Нагорного Карабаха, в ночь с 11-е на 12-е февраля и в течение дня на линии соприкосновения вооруженных сил Нагорного Карабаха и Азербайджана был зафиксирован ряд нарушений режима прекращения огня.

Как передает ИА REGNUM Новости в Степанакерте, согласно сообщению, азербайджанская сторона обстреляла карабахские позиции из малокалиберного стрелкового оружия и снайперских винтовок в направлениях Горадиза, Сейсулана, Джраберда, Левонарха и др.
Передовые подразделения Армии обороны НКР предприняли адекватные действия, отмечает

http://regnum.ru/news/fd-abroad/azeri/1253404.html



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
AdminДата: Среда, 2010-02-17, 09.20.13 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
Именно Азербайджан препятствует урегулированию карабахского конфликта
16.02.2010 21:06 GMT+04:00

/PanARMENIAN.Net/ Неважно кто и что говорит, важно - кто решает, а вопрос Нагорного Карабаха решает карабахский народ. Об этом заявил Эдвард Налбандян, комментируя заявление Эльмара Мамедьярова о том, что «главное в решении конфликта - это вопрос “оккупированных территорий” и возвращение домов азербайджанским беженцам». При этом глава МИД РА сказал, что это отмечено в некоторых деталях Мадридских принципов, которые были обнародованы после выступлений президентов России, США, Франции в Аквиле.

“Если Азербайджан выступает против данной позиции, то получается, что он фактически препятствует урегулированию конфликта”, - сказал Эдвард Налбандян, добавив, что Баку препятствует урегулированию вопроса также тем, что выступает против участия Карабаха в переговорном процессе. «Без участия НКР в процессе невозможно зафиксировать прогресс», - подчеркнул Налбандян.

“Что касается ликвидации последствий конфликта, то нужно отметить, что должны быть решены вопросы Мартакерта, Мартуни и Шаумяна, которые оккупированы со стороны Азербайджана, а также возвращение беженцев в эти районы”, - отметил глава внешнеполитического ведомства Армении. По его словам, последствия карабахского конфликта должны быть решены параллельно с причинами конфликта. При этом Эдвард Налбандян заметил, что все эти вопросы должны быть решены посредством переговоров и мирным путем, сообщает пресс-служба МИД РА.

Карабахско-азербайджанский конфликт начался в 1988 году. В ответ на мирные требования армян Карабаха, которые составляли 80% населения Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО), Азербайджан развязал агрессию против мирного населения. В результате национально-освободительной войны 1991-1994гг. была провозглашена Нагорно-Карабахская Республика. Армия обороны НКР также создала зону безопасности вокруг НКР, включающую 7 районов. 11 мая 1994 года было достигнуто соглашение о прекращении огня (Бишкекский протокол). В настоящее время урегулированием конфликта занимаются сопредседатели Минской группы ОБСЕ - Франция, США и Россия.

Мадридские принципы приняты на саммите ОБСЕ в Мадриде в ноябре 2007 года и содержат предложения МГ ОБСЕ по урегулированию нагорно-карабахского конфликта. Подробности Мадридских принципов не обнародованы.



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
AdminДата: Четверг, 2010-03-04, 06.28.39 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
"Армению и Нагорный Карабах пытаются склонить к односторонним уступкам", - карабахский аналитик

"На фоне отсутствия четких перспектив развития процесса урегулирования азербайджано-карабахского конфликта и продолжающихся ультимативных заявлений политического руководства и министерства обороны Азербайджана, Армению и Нагорный Карабах пытаются склонить к односторонним, по сути, уступкам". Об этом заявил ИА REGNUM Новости карабахский независимый аналитик Давид Карабекян.

По его словам, недавнее заявление министра обороны Азербайджана вполне вписывается в рамки политики официального Баку в отношении армян и Армении и реакции на усиливающую критику в адрес военного ведомства АР и его руководства, в том числе лично Сафара Абиева, избежавшего в годы азербайджано-карабахского противостояния военного трибунала лишь благодаря заступничеству покойного Гейдара Алиева.

"Необходимо помнить, что Азербайджан в своей "армянской политике" изначально следовал принципу, который в свое время сформулировал последний султан Турции Абдул Гамид - "нет армянина - нет армянской проблемы". Его последовательно претворяли в жизнь младотурки, кемалисты, а также власти Азербайджана, с момента образования АР и до наших дней. Апогеем политики Турции стало массовое уничтожение армян в апреле 1915 года - самый широкомасштабный и жестокий из геноцидных актов, совершенных в отношении армянского народа. Примечательно, что даже почерк погромов, организованных в Сумгаите, Баку, Кировабаде властями Азербайджана, такой же, как у погромов в Османской империи в конце 19-го-начале 20 века. Геноцид армян в Османской империи 1915 года напоминала и операция под кодовым названием "Кольцо", проведенная в апреле-июне 1991 года отрядами милиции особого назначения МВД Азербайджана и силами внутренних войск МВД СССР, а также переданной в распоряжение МВД Азербайджанской ССР 23-ей дивизии 4-ой армии МО СССР, в результате которой полностью были опустошены десятки армянских населенных пунктов", - отметил аналитик.

При этом он заметил, что "не случайно бывший первый секретарь ЦК КП Азербайджана Аяз Муталибов и возглавлявший операцию председатель Совета министров Гасан Гасанов называли акции по массовому убийству, похищениям людей, ограблению имущества и т.д. "депортацией армян", как это было в конце 19-го начале 20-го веков, в том числе и во время геноцида, осуществленного правительством младотурок.

По словам аналитика, непоследовательность влиятельных в мировой политике стран в реализации решений, касающихся Армянского вопроса, косвенно способствовала трагическим событиям в Западной, а позже и Восточной Армении. "Геополитические интересы Германии, Великобритании и других стран стали причиной того, что они не только закрывали глаза на нарушения прав армян властями Османской империи, но и пересмотра условий международных документов и их обязательств в части, касающейся защиты прав армян", - отметил Давид Карабекян.
По его словам, уроки истории показывают, что армянским государствам (Армении и НКР) и их гражданам не следует верить в мифы о том, что влиятельные в мировой политике страны защитят их перед лицом внешней угрозы. "Прежде всего, необходимо укреплять единство, дух, совокупную мощь. Развитие событий показывает, что только при наличии у армянской стороны способности адекватно реагировать на агрессивные выпады Азербайджан будет предпочитать "худой мир доброй ссоре", - резюмировал аналитик.

www.regnum.ru/news/1259413.html



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
AdminДата: Понедельник, 2010-03-22, 00.05.19 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: A D M I N
Сообщений: 1797
Статус: Offline
МИД РА: Азербайджан, подписав перемирие с НКР, фактически признал независимость Нагорного Карабаха
21.03.2010 15:51 GMT+04:00
/PanARMENIAN.Net/ Заявления президента Азербайджана Ильхама Алиева – прямое свидетельство того, что Баку не готов к конструктивному диалогу по урегулированию карабахского конфликта. Об этом заявил заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян, комментируя недавнее заявление президента Азербайджана относительно процесса урегулирования нагорно-карабахского конфликта.

“В Азербайджане продолжают раздувать «пузырь иллюзий», возникших от сидения на нефтяной игле, «пузырь» непрерывных потоков искажения сути проблемы, причин конфликта и хода переговорного процесса. Не останавливаются потоки милитаристской риторики. Азербайджан имеет возможность вывести свои войска из оккупированных территорий НКР и начать переговоры с Республикой Арцах до того, как этот непомерно раздувшийся пузырь лопнет”,- сказал замглавы МИД РА.

По словам Шаварша Кочаряна, президент Алиев озвучил очередной монолог о немевшем место диалоге. Согласно монологу, Азербайджан принципиально завершил переговоры с самим собой и то, к чему он пришел в целом отвечает интересам Азербайджана, правда, с некоторыми исключениями – видимо, они даже сами с собой не могут договориться.

“Президент Алиев после обеспечения конституционной бессменности, полученной по наследству власти, возомнил, что может говорить от имени времени, международного права, посредников, Армении и народа Нагорного Карабаха. Баку делает вид, что не понимает отсутствие какой-либо альтернативы независимости Нагорного Карабаха – ни сейчас, ни через сто лет, ни когда-либо. Нагорно-Карабахская Республика – состоявшееся в полном соответствии с нормами международного права государство, которое сумело противостоять политике этнических чисток и агрессии Азербайджана. Азербайджан, будучи вынужден подписать перемирие с НКР, фактически признал независимость Нагорного Карабаха еще в 1994 году”,- заявил замминистра ИД Армении.

Ранее президент Азербайджана вновь выступил с заявлением, согласно которому об определении статуса Нагорного Карабаха за пределами Азербайджана не может быть и речи. “Этого не будет ни завтра, ни через 100 лет. Нагорному Карабаху никогда не будет предоставлена независимость. Азербайджан никогда не признает независимость Нагорного Карабаха", - подчеркнул Алие



Հայաստան ասելիս աչքերս լցվում են
Հայաստան ասելիս թևերս բացվում են
Չգիտեմ ինչու է այդպես
 
НАТАЛИДата: Понедельник, 2010-04-05, 21.21.42 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Жирайр Сефилян: Кто посмеет посягнуть на освобожденные территории, не успеет добежит даже до Лачина

ARMENIA Today представляет интервью с представителем инициативной группы движения «Сардарапат», ветераном Карабахской войны - командиром Шушинского отдельного батальона Жирайром Сефиляном.

Как вы прокомментируете недавние заявления президента Армении Сержа Саргсяна, сделанные в Сирии, о возможности сдачи освобожденных территорий Нагорного Карабаха Азербайджану? Насколько, по-вашему мнению, это возможно и каковы могут будут последствия данного шага?

Говоря сегодня о взаимных уступках, я лишь могу ответит так: Армянский народ может уступить лишь тех людей, которые сегодня говорят об уступках. Армении нечего уступать. Я исключаю возможность, что Серж Саргсян пойдет на этот шаг. Эти территории не принадлежат ему. Никакой президент Армении не вправе принимать решение о возврате территорий и делать этот вопрос предметом торга. Тот политический деятель, который торгует этим вопросом, полностью отстранен от реальности и не имеет никакого отношения к армянскому народу и нашей стране. Я не придаю значение словам этого человека, так как эти территории освобождали совсем другие люди, которые сегодня еще живы.

Как только эти говорящие об уступках перейдут от заявлений к действиям, тысячи преданных защитников отечества выразят свое соответствующее слово этим уступающим.

Говоря об уступках, речь идет уже не только о существовании Арцаха, а о существовании самой Армении. Так что если мы уступаем что-то, то теряем все остальное, что у нас сегодня имеется, тот маленький кусок земли, который достался нам от нашей родины. Для них это вопрос торга, для нас - жизни и смерти.

В годы своего президентства Левон Тер-Петросян тоже придерживался позиции, что для Армении самый выгодный путь на тот момент - это компромисс с Азербайджаном, а сегодня оппозиция всяким образом осуждает политику нынешних властей в этом вопросе.

Мы осудили такую позицию Левона Тер-Петросяна, и позиции последовавших ему двух президентов. Мы четко придерживаемся нашей точки зрения по этому вопросу и не раз ее выражали. Те деятели, которые сегодня еще хотят продолжить свое существование на политической арене должны забыть о таком понятии как уступки. В обратном случае, очень скоро эти люди окажутся на политической свалке. Это относится ко всем деятелям, и не только бывшим и действующим президентам.

На ваш взгляд, почему официальный Ереван внятно не оглашает свои подходы к так называемым обновленным Мадридским принципам?

Они на протяжении уже нескольких недель ищут способы, чтобы отказаться от этого пакета. Власти Армении можно сказать ошарашены, они не знают на какой шаг пойти. Азербайджан на протяжении всех этих лет отвергал такого рода предложения, а сегодня вдруг Баку сказал «да» и власти Армении ищут пути отказа от этих принципов. Несколько недель тому назад министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян в Париже заявил, что пока Карабах не станет стороной переговоров, ни о каких переговорах речи быть не может, потом мы стали свидетелями визита сопредседателей Минской группы в Степанакерт. Это значит, что Ереван попросил у Степанакерта взять на себя ответственность за этот отказ от обновленных принципов. Поэтому нельзя сказать, что Армения полностью бездействует, она дает определенные комментарии, однако очень неясным и неопределенным образом. Это еще раз говорит о слабости властей Армении, чем и пользуются сверхдержавы, заинтересованные в нашем регионе. Борьба идет именно между сверхдержавами, Армения находится в роли мяча. Это соревнование между державами, а не процесс урегулировании Карабахского вопроса. На пути урегулирования Карабахского вопроса я не вижу продвижений.

Насколько считаете возможным возобновление военных действий в Карабахе?

Думаю, что на данном этапе это маловероятно, так как это крайне невыгодно Западу. Не считаю, что Запад окажется так глуп, чтобы допустить войну. В настоящий момент в не вижу никакой угрозы для возобновления военных действий в Карабахе.

А активизировавшаяся военная риторика Азербайджана?

Это пустые слова. Я не вижу никакой активизации и не считаю, что обстановка напряжена.

На ваш взгляд, проводимая политика Сержа Саргсяна в вопросе Арцаха, может привести к противостоянию между ним и властями Карабаха?

Уже определенное время население Карабаха пытает отрицательные эмоции к Сержу Саргсяну. В Карабахе недавно осознали, что Роберт Кочарян или Серж Саргсян вводят в заблуждение население Арцаха. Когда сегодня уже стало ясно, что они готовы к уступкам, это вызвало большое возмущение. Не нужно забывать, что 80% мужского населения Арцаха служит в армии. И как только Серж Саргсян или кто-нибудь еще попытаются перейти от заявлений к действиям, вся имеющаяся там сила выступит против него. И не только в Арцахе, в Армении тоже тысячи людей готовы выступить в защиту Карабаха.

Ереван просто-напросто не владеет ситуацией, нет такого, чтобы Серж Саргсян сможет позвонить Бако Саакяну и дать ему инструкции о сдаче, скажем, двух районов. Тот, кто посмеет дать или осуществить такую инструкцию, не успеет добежит даже до Лачина.

Не считаете, что процесс международного признания Геноцида армян - это разменная монета в руках сверхдержав, несмотря на то, что власти Армении это преподносят общественности как результат их внешнеполитической деятельности?

Тот процесс, который сегодня наблюдается в армяно-турецких переговорах, а также обсуждения вопроса о признании Геноцида армян в парламентах различных стран, не имеют никакого отношения к работе во внешней политике армянских властей. Несмотря на обманчивые заявления Сержа Саргсяна и его сторонников о том, что инициатором армяно-турецкого процесса являются именно они, это однозначно проект Запада. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, когда Серж Саргсян во время своей лондонской речи объявил, что если Турция до 24 апреля не ратифицирует протоколы, то он отзовет подписи. Однако после визита во Францию, позиция президента Армении резко изменилась. Можно сделать вывод, что в Париже ему просто сказали: «Кто ты такой, чтобы остановить этот процесс?». Западу это не выгодно, этим процессом они оказывают давление на Турцию и исходят из своих интересов. Поэтому уже сегодня Серж Саргсян об этом ничего не говорит, а его администрация делает некоторые заявления, где говорится, что вовсе нет надобности для отзыва подписей. В результате давления он сейчас не вправе выйти из процесса. Можно сказать, что он просто опозорился. Сначала официально заявил о выходе из процесса, а теперь не решается это сделать.

Ну а если вдруг он на это решиться до 24 апреля, то ему можно дать медаль за смелость. Однако я глубоко в этом сомневаюсь. Самозваный президент, у которого отсутствует поддержка народа, не в состоянии осуществлять какие-то внешнеполитические процессы в пользу своей страны. Он будет продолжать оставаться игрушкой в руках сверхдержав.

Какова по-вашему вероятность проведения внеочередных выборов в Армении и есть ли та сила, которая способна этого добиться?

Я не ставлю различий между внеочередными и обычными выборами, и если они будут проводиться при действующем режиме, то их вообще выборами сложно назвать. Те политические силы, которые думают, что могут внести изменения посредством выборов, не только показывают свою наивность, но и вводят в заблуждение народ. «Выборы» в Армении не способны положить конец деспотическому режиму в стране.

Разумеется, власти в стране должны формироваться путем выборов, но это невозможно при этом режиме. Выборы, независимо от того внеочередные они или нет, выгодны только действующим властям. В Армении нет понятия выборов, есть просто шоу, с четким сценарием, в котором роли определяются узурпатором.

Нужно также заметить, что действующая власть очень слаба. Власть Сержа Саргсяна - это не его заслуга, а построенная им политическая структура не имеет реальной силы. Проблема именно в оппозиции, в их ошибочной политике.

В этом плане я крайне осуждаю политику нынешней оппозиции и вижу в этом цель ввести в заблуждение общество страны. Пока умы оппозиционных сил не созреют до той мысли, что в Армении путем выборов от тирании нельзя избавиться, ничего хорошего в нашей стране невозможно будет добиться. Только после осознания этого, история нам сама подскажет, как нужно бороться с деспотическим режимом.

Вы будете продолжать сотрудничество с Армянским Национальным Конгрессом?

Разумеется. Но если мы были бы довольны работой АНК, мы бы не предприняли проект «Сардарапат». Но это не значит, что сотрудничества вовсе не будет.

Инициативной группе движения «Сардарапат» предстоит долгий и сложный путь становления. Если за этот период Армянской Национальный Конгресс будет бороться за свержение действующего режима, то мы всячески его поддержим. В обратном случае вся надежда - на «Сардарапат», его становление, после чего мы будем бороться за право руководства нашим народом. В конечном итоге мы осторожными шагами добьемся результатов. Наша политика будет отличаться от той, которую мы видим на протяжении 15 лет. После становления движения «Сардарапат», мы скажем вам, как нужно избавиться от этой тирании.

Вы считаете возвращение экс-президента Роберта Кочаряна в большую политику реальным?

Роберт Кочарян однозначно попытается вернуться в политику, но я исключаю возможность, что это ему удастся. Его мечта снова стать президентом будет и дальше оставаться его заветной мечтой, но никогда не станет реальностью. После 1 марта 2008 года народ ему этого просто не позволит. Сколько бы он не старался опираться на поддержку извне, воля армянского народа окажется сильнее и не допустит преступника к власти.

На ваш взгляд, имеет ли место противостояние Серж Саргсян-Роберт Кочарян?

Я считаю, что раскол между этой парой начался еще с того момента, как Роберт Кочарян приехал из Степанакерта и занял пост премьер-министра Армении. Они периодически устраивали разного рода игры. В фундаменте сотрудничества этой пары лежит исключительно материальная основа, их интересует лишь власть и содержание своего кармана, и поскольку они полностью лишены идеологических направленностей, то в конечном итоге их пути разойдутся. Уже настал тот момент, когда они больше не способны вместе работать и вместе обманывать народ.

Беседу вела Инесса Саргсян

Armenia Today

 
НАТАЛИДата: Понедельник, 2010-04-05, 21.49.41 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Геноцид армян в актуальной политике мировых держав

Источник
Noev-Kovcheg.ru

Мировое армянство и прогрессивная часть
международного сообщества 24 апреля 2010 г. отмечает 95-ю годовщину
геноцида армян в Османской Турции. В преддверии этой скорбной даты мы
еще раз убеждаемся, что для эффективного противодействия геноциду
необходима политическая воля всех государств мира, независимо от их
статуса и мощи.

Музей геноцида, Ереван

Геноцид армян в актуальной политике мировых держав

Можно
признать успешным политику Ай-Дата, направленную на расширение
географии и списка стран, осудивших геноцид армян. Март 2010 г. стал
буквально временем триумфа исторической справедливости и
политико-правового давления на Турцию. Безусловно, принятый комитетом по
международным делам конгресса США проект резолюции №252 о признании
геноцида армян с перевесом всего в один голос (23х22) стал самой большой
политической сенсацией американо-турецких отношений и успехом в
американо-армянских отношениях последних лет.

Важно также
отметить, что почти синхронно в Европе парламент Великобритании
большинством голосов также осудил геноцид армян, причислив его к
преступлениям против человечества по аналогии с холокостом евреев.
Принятие же парламентом Швеции 12 марта с.г. резолюции по признанию и
осуждению геноцида армян в Османской Турции стало очередным прорывом
европейской политики и торжеством справедливости.

Армяне мира с
благодарностью и уважением восприняли названные решения парламентов
дружественных Армении стран и полагают, что эти резолюции не только
станут свидетельством исторической справедливости, но и позволят
заложить фундамент политико-правовой ликвидации последствий геноцида
армян.

Признание геноцида армян все большим числом иностранных
государств и международных организаций выступает важнейшей политической
задачей, поскольку соответствует нормам международного права, морали,
демократии и справедливости, а также способствует укреплению
региональной безопасности на Южном Кавказе и предупреждает Турцию от
соблазна новой авантюры против Армении.

Трагедию геноцида армян
признали такие страны, как Аргентина, Бельгия, Великобритания, Германия,
Греция, Италия, Канада, Ливан, Россия, Уругвай, Франция, Швейцария,
Нидерланды, Швеция, Польша, Литва, Словакия, Кипр, Австралия, Венесуэла,
Чили, а также ряд авторитетных международных организаций в лице
Европейского парламента, ООН, Совета Европы и др. И этот список, уверен,
будет пополняться.

Некоторые эксперты и политики отмечают, что
признание геноцида армян в Оттоманской Турции – это есть подтверждение
исторической справедливости, но не предмет актуальной политики. Иными
словами, признавая преступление геноцида, страны и международные
организации исходят из соображений истории и сохранения своей репутации
перед армянским народом и Арменией, но не предъявляют никаких
политических, правовых и материальных требований к самой Турции. Геноцид
армян, по их мнению, это вопрос истории, но не актуальной политики.

Другие
же небезосновательно полагают, что тема геноцида армян все же имеет
политическое значение во взаимоотношениях ведущих внешних факторов с той
же Турцией, будь то Европа или США, и всякий раз этот фактор
актуализируется, когда возникает соответствующая потребность в оказании
давления на Анкару (например, для блокирования вопроса вступления Турции
в ЕС).

Очевидно, и в первом, и во втором случае имеет место
политика, выражающая национальные интересы и современное состояние
отношений ведущих и не ведущих государств с Турцией. И получается
странная картина, когда, например, та же Россия, признав геноцид армян,
может допустить устами своего консула в Трабзоне заявления, отрицающие
резолюцию самой Государственной Думы РФ, а власти г. Москвы отказывают
представителям армянских общественных организаций в выделении территории
для строительства памятника жертвам геноцида армян (ведь в столице
много турецких подрядов, куда уж там до армян). Та же Европа,
актуализируя тему геноцида армян и принимая соответствующие резолюции,
пока что не предлагает особых решений геополитического и правового
порядка. Однако вопрос территорий Западной и части Восточной Армении
сохраняет свою актуальность.

Турция продолжает упорно отрицать геноцид армян

 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz