Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 2024-12-22, 12.51.16
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Всё что не по теме
НАТАЛИДата: Воскресенье, 2010-03-28, 11.14.47 | Сообщение # 131
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline

 Древниейшие найденные веера и их изображения относятся к эпохе Восточной Чжоу (770 гг. – 256 гг. до н. э) и периоду Воюющих царств – «Чжаньго» (475 гг. – 221 гг. до н. э.). Это вырезанные на бронзовых изделиях изображения вееров с длинными ручками, а также обнаруженные при раскопках могилы княжества Чу в Цзянлине провинции Хубэй фрагменты вееров из перьев с деревянной ручкой. Веера в то время служили признаком достатка и авторитетности их владельца.





В последние годы периода Воюющих царств большинство вееров приобрело полукруглую форму. Такие веера были сделаны из тонких бамбуковых пластинок. Ими пользовались и императоры, и простолюдины: императоры отдыхали под веерами от жары, а рабам и служанкам веера помогали в работе – готовить пищу, варить соль.


 
НАТАЛИДата: Воскресенье, 2010-03-28, 11.15.16 | Сообщение # 132
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline



При династии Сун и Юань (960 –1368 гг.) предпочтение по-прежнему отдавалось круглым веерам, но одновременно появились новые – складные веера, тот самый вид, который пользуется популярностью по сей день. Первые складные веера появились в эпоху династии Северная Сун, а период настоящего расцвета складных веером – это династии Мин и Цин (1368 – 1911 гг.).


 


Со времени династии Мин складные веера начинают широко использоваться сначала в императорском дворце, а затем и во всем обществе. Искусство вееров непрерывно развивается: появились изящные веера с золотой фольгой, их император дарил своим наложницам и отличившимся чиновникам.


 
НАТАЛИДата: Воскресенье, 2010-03-28, 11.18.34 | Сообщение # 133
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline

Так, в силу того, что веера пользовались популярностью в императорском дворце, а также благодаря искусству литераторов и художников они стали превращаться в изящные художественные изделия. В качестве материала для костяков вееров начали использовать золото, нефрит, слоновую кость, оправы из черепашьего панциря, рога зверей, сандал и бамбук.



Литераторам очень полюбились веера с резными бамбуковыми костяками. Со времени династии Мин до сегодняшнего дня многие знаменитые мастера занимались резьбой именно на костяках вееров. Изображались горы, реки, цветы, птицы и звери, а также портреты. Искусная каллиграфия тоже стала непременной спутницей изящного веера.


 
НАТАЛИДата: Воскресенье, 2010-03-28, 11.23.16 | Сообщение # 134
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline
В Древнем Египте опахало служило атрибутом величия фараона, признаком высокого достоинства, эмблемой счастья и небесного покоя; их часто носили лица царской фамилии, которые имели специальный титул – "носитель веера с левой стороны". Подобные функции имел веер в Индии и Персии.


В Древней Греции, Риме, на Крите использовались восточные опахала из листьев и перьев, в частности – павлиньих на деревянной или костяной основе. В Риме такое опахало на ручке называлось флабеллум; этими веерами специальные молодые невольники – флабелеферы обмахивали своих хозяек. Овидий упоминает также о табеллае – маленьких веерах, которыми пользовались римские щеголи.



Восточные веера появились в Европе не позднее 1550-х годов, когда были основаны первые Ост-индские компании, корабли которых привозили из далеких экзотических стран удивительные вещи. Раньше других необычным восточным предметам нашлось применение в Венеции, где женщины стали пользоваться складными веерами во время карнавалов.



Скудные сведения о светских веерах встречаются в описях имущества XIV века, а чуть позже – изображения первых вееров появляются на портретах. Первоначально веера представляли собой проволочный каркас прямоугольной формы, обтянутый шелковой тканью, и имели вид флажка.

 
НАТАЛИДата: Воскресенье, 2010-03-28, 11.24.07 | Сообщение # 135
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline



В XVI веке в Европу приходит складной веер, в форме полукруга, открывая совершенно новую блестящую эпоху жизни веера. XVII век – расцвет складного веера в Европе.


 

Перечень вещей из гардероба Елизаветы начала XVII века содержит следующие предметы: «один веер из белых перьев с ручкой из золота с двумя змейками ,обернутыми вокруг, украшенной шаром из бриллиантов на конце и короной на каждой стороне с парой крыльев, украшенных бриллиантами», и «один веер разных цветов с золотой ручкой с медведем и зеркальцем на внутренней стороне».

 
НАТАЛИДата: Воскресенье, 2010-03-28, 11.25.37 | Сообщение # 136
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline




В Истории России веера известны с XVII века и главным образом в обиходе царской семьи и придворных кругов. Для Московской Руси в это время характерно еще опахало круглой формы с экраном из страусовых перьев, закрепленным на ручке из дерева, кости, серебра или золота с финифтью, драгоценными камнями и проч.



Такое опахало, если судить по описям царского имущества, было, например, у царицы Натальи Кирилловны (1651-1694), матери Петра I – из черных страусовых перьев на яшмовом с золотом черенке, украшенном изумрудами, рубинами и жемчугом. Его «прислал в дарех Государь Цареградский патриарх Кирилл с Архимандритом Филофеем».



Опахала привозили из Турции, они часто появлялись в России как дипломатические подарки. В Москве, как свидетельствуют документы того времени, мастера Оружейной палаты тоже умели делать опахала.




 
НАТАЛИДата: Воскресенье, 2010-03-28, 11.26.08 | Сообщение # 137
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline

Складные веера в России XVII века появлялись лишь как иноземная диковина. Редкие экземпляры складных вееров, которые попадали в Россию из Европы хранились в царской казне наряду с дипломатическими подарками и различными редкими вещами. Так, в описи казны царя Михаила Федоровича (1596-1645) за 1634 год встречается "опахало харатейное (т.е. пергаментное) сгибное, расписанное красками на дереве".



Веер в России только в XVIII веке становится таким же значимым элементом светской жизни, как и в Европе, а веерное искусство достигает своего расцвета.





С начала XVIII века, с решительными преобразованиями при Петре I, в числе многих заимствований с Запада в обиход высших сословий прочно входит и веер. Настоящий же расцвет русского веера наступает с середины XVIII века, особенно в царствование Екатерины. Веер в это время становится неотъемлемой принадлежностью парадного и вечернего туалета дам.


 


На веера появляется большой спрос, и они в изрядном количестве ввозятся в Россию из разных стран Европы.


 
НАТАЛИДата: Воскресенье, 2010-03-28, 11.27.04 | Сообщение # 138
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline



Спрос на веера расширил их производство в самой России. В изготовлении вееров принимали участие мастера самых различных специальностей: живописцы, граверы, ювелиры, резчики по дереву и кости и другие мастера. Веера русского производства в XVIII веке по своим художественным достоинствам не уступали западноевропейским изделиям. Но в их оформлении наблюдаются некоторые особенности, присущие национальным художественным вкусам того времени.





В XVIII веке веер становится настолько обязательной и активной деталью тех театрализованных действ, какими были торжественные церемонии, празднества, балы , что он как бы утрачивает свое первоначальное предназначение и приобретает новые функции.


 


Кроме своего прямого назначения на многолюдных балах веер использовался для языка знаков, как предполагает Соам Дженинс в «Искусстве танца» (1730):

«Его триумфальная дрожь, победоносный хлопок,

Его сердитый шепот и игривое легкое постукивание.»




 
НАТАЛИДата: Воскресенье, 2010-03-28, 11.27.30 | Сообщение # 139
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline

Так, появляется специальный веерный язык, при помощи которого прекрасный пол мог выражать свои чувства, желания, намерения, Веера нередко служили своеобразной «библиотекой» нот, афоризмов, любовных стихов. На протяжении всего XVIII, а затем и последующих веков веер постоянно претерпевал изменения, следуя общему руслу развития художественных вкусов, стилевых течений и законам моды.



Таким образом, можно сделать вывод, что для дам веер являлся дополнением, придающим гармонию и утонченность костюму, а так же предметом для тайных знаков кавалерам.



 В 1911 году в Москве вышел сборник правил хорошего тона, в котором несколько страниц посвящено искусству владения веером: "Хороший тон. Сборник правил, наставлений и советов, как следует вести себя в разных случаях домашней и общественной жизни", составленный "по лучшим русским и иностранным источникам А. Комильфо". В этом сборнике рассказано о значениях цвета веера и о знаменитом "языке веера".



Эмоциональный фон


 

 
НАТАЛИДата: Воскресенье, 2010-03-28, 11.28.18 | Сообщение # 140
Генералиссимус
Группа: Глобал модератор
Сообщений: 5369
Статус: Offline

  -- "Расположение, симпатия, любовь" - подать человеку веер верхним концом.
  -- "Презрение" - подать веер нижним концом (ручкой вперёд).
  -- "Сомнение" - закрывающийся веер.
  -- "Отрицание" - закрытый.
  -- "Скромность, неуверенность" - веер, раскрытый менее чем на четверть.
  -- "Одобрение" - раскрывающийся веер.
  -- "Безоговорочная всеобъемлющая любовь" - полностью раскрытый веер.

  -- "Волнение от известий" - резкие быстрые взмахи.

 



  -- "Ожидание" - похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони. 



   -- "Нерешительность" - прикрывание половины лица и глаза веером, раскрытым на треть.


  -- "Кокетство" - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой.


   -- "Поощрение" - замедленное помахивание веером раскрытым на "S" (поощрение, "я готова, жду" - замедленные помахивания веером раскрытым на ?)           


     -- "Благодарность" - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы.

 
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz