Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 2024-04-27, 01.52.17
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: SEA  
Forum » POLITICS » ՀԱՅԱՍՏԱՆ ԵՎ ԱԴՐԲԵՋԱՆ. Армения и Азербайджан » Спор вокруг Карабаха
Спор вокруг Карабаха
SEAДата: Четверг, 2011-01-06, 01.05.46 | Сообщение # 41
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
ДОКУМЕНТ N 23

ДЕКЛАРАЦИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ
НАГОРНО-КАРАБАХСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Исходя из неотъемлемого права народa на самоопределение, основываясь на волеизъявлении народа Нагорного Карабаха, выраженном путем состоявшегося 10 декабря 1991 года Республиканского референдума,
осознавая ответственность за судьбу исторической Родины;
подтверждая верность принципам Декларации о провозглашении Нагорно-Карабахской Республики от 2 сентября 1991 года;
стремясь к нормализации отношений между армянскими и азербайджанским народами;
желая защитить население НКР от агрессии и угрозы физического уничтожения;
развивая опыт независимого народного самоуправления Нагорного Карабаха 1918 – 1920 годов;
выражая готовность к установлению равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми государствами и содружествами государств;
уважая и следуя принципам Всеобщей Декларации прав человека Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, заключительного документа Венской встречи стран-участниц Европейского совещания по безопасности и сотрудничеству, других общепризнанных норм международного права.

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ НАГОРНО-КАРАБАХСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ УТВЕРЖДАЕТ НЕЗАВИСИМУЮ
ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ НКР

НКР – независимое государство, имеет свой государственный флаг, герб и гимн. На всей территории НКР действует Конституция и законы НКР, а также международные и правовые акты, регламентирующие соблюдение прав и свобод человека.
Вся власть в НКР принадлежит народу Нагорно-Карабахской Республики, который реализует свою власть и волю посредством всенародного референдума или представительных органов.
Все жители Нагорного Карабаха являются гражданами НКР. В НКР допускается двойное гражданство. Граждане НКР находятся под защитой НКР, НКР гарантирует права и свободу своих граждан независимо от их национальной и расовой принадлежности и вероисповедания.
Для защиты своих граждан и безопасности населения в НКР создаются подчиненные высшим органом власти вооруженные силы, органы охраны общественного порядка и государственной безопасности. Граждане НКР проходят военную службу на территории НКР. Прохождение военной службы гражданами НКР на территории других государств, а также нахождение на территории НКР Вооруженных Сил других государств осуществляется на основании межгосударственных договоров и соглашений.
НКР, будучи субъектом международного права, проводит независимую внешнюю политику, устанавливает непосредственные отношения с другими государствами, участвует в деятельности международных организаций.
Земля, недра, воздушное пространсво, природные, материальные и духовные богатства НКР – достояние его народа. Порядок их использования и владения определяется законами НКР.
Экономика НКР основывается на принципе равноправия всех форм собственности и предоставления всем гражданам НКР равных возможностей полноценного и свободного участия в экономической жизни.
НКР признает приоритет прав человека, обеспечивает свободу слова, совести, политической и общественной деятельности и всех других признанных международным сообществом гражданских прав и свобод. Национальные меньшинства находятся под защитой государства. Государственное устройство НКР обеспечивает возможность для полноценного участия национальных меньшинств в политической, экономической и духовной жизни республики. Любая дискриминация по национальному признаку преследуется законом.
Государственнуй язык НКР – армянский. НКР признает право национальных меньшинств без каких-либо ограничений использовать родной язык в экономических, культурных и общеобразовательных сферах.
Основой для создания Конституции и законодательства НКР являются настоящая Декларация и Всеобщая Декларация прав человека.

г. Степанакерт, 6 января 1992 г.

ПРИМЕЧАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. И Декларация о провозглашении Нагорно-Карабахской Республики, и Референдум о независимости, и Декларация о государственной независимости НКР приняты до признания крупными державами Азербайджанской Республики и ее приема в ООН.
2. Все ссылки правового характера в Декларации о провозглашении Нагорно-Карабахской Республики и сама Декларация о государственной независимости НКР подтвеждают главный тезис Нагорного Карабаха: НКР состоялась и ныне контролирует территории, к которым Баку не имеет никакого юридического отношения. Принцип территориальной целостности неприменим к нынешней Азербайджанской Республике в силу действующих многосторонних договоров и государственно-правовых актов, принятых в Баку в ходе распада СССР.
3. Если приобретение независимости НКР безупречно с точки зрения международного права, то суть урегулирования Карабахского конфликта, как оно до сих пор осуществляется Минской группой, сводится к насильному подчинению легитимно состоявшегося государства другому, нелегитимно образовавшемуся государству.

 
SEAДата: Четверг, 2011-01-06, 01.06.13 | Сообщение # 42
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
ДОКУМЕНТЫ ПОСТСОВЕТСКОГО ПЕРИОДА, ПРНЯТЫЕ КОНФЛИКТУЮЩИМИ СТОРОНАМИ

ДОКУМЕНТ 24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
«О СИТУАЦИИ, СОЗДАВШЕЙСЯ В НАГОРНО-КАРАБАХСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

Опираясь на основополагающие принципы международного права, права наций на самоопределение, а также на итоги референдума 10 декабря 1991 года о независимости Нагорно-Карабахской Республики, выражая решимость защищать Нагорно-Карабахскую Республику и права ее населения,
Подтвеждая свою приверженность курсу на политическое решение проблемы Нагорно-Карабахской Республики,
Отмечая, что поддержит такое решение Арцахского вопроса, которое будет приемлемо для Нагорно-Карабахской Республики,
Считая неприемлемыми попытки закрепить Нагорно-Карабахскую Республику в ряде международных документов в качестве части Азербайджана,
Верховный Совет Республики Армения постановляет:
Последовательно выступать в защиту Нагорно-Карабахской Республики и прав ее населения.
Считать неприемлемыми для Республики Армения любые международные или внутригосударственные докуненты, в которых Нагорно-Карабахская Республика была бы указана в составе Азербайджана.
Правительству Республики Армения – принять необходимые меры для эффективного осуществления воинского призыва, утверждения должного порядка в соответствии с создавшейся ситуацией, развертывания борьбы с организованной преступностью, обеспечения соблюдения военной тайны.

Председатель Верховного Совета Республики Армения Б. АРАКЦЯН
8 июля 1992 года,
(Ведомости Верховного Совета Республики Армения N13 (1017), 1992)

 
SEAДата: Четверг, 2011-01-06, 01.06.37 | Сообщение # 43
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
ДОКУМЕНТ 25

БИШКЕКСКИЙ ПРОТОКОЛ
Учасники встречи, проведенной 4-5 мая 1994 года в городе Бишкеке по Инициативе Межпарламентской Ассамблеи СНГ, парламента Кыргызской Федерального Собрания и Министерства иностранных дел Российской Федерации
- Выразили решимость всемерно способствовать прекращению
вооруженного конфликта в Нагорном Карабахе и вокруг него, который не только наносит непоправимый урон азербайджанскому и армянскому народам, но и существенно затрагивает интересы других стран региона, серьезно осложняет международную обстановку;
- поддержав Заявление Совета глав государств СНГ от 15 апреля 1994 года, высказали готовность оказать полную поддержку усилиям глав и представителей исполнительной власти по прекращению вооруженного противоборства и ликвидации его последствий путем скорейшего заключения соответствующего соглашения;
- выступили за естественную активную роль Содружества и Межпарламентской Ассамблеи в прекращении конфликта, в реализации связанных с этим принципов, целей и конкретных решений ООН и СБСЕ (прежде всего резолюций Совета Безопасноасти ООН 822, 853, 874, 884;
- призывали все противоборствующие стороны внять голосу разума: прекратить огонь в полночь с 8 на 9 мая с.г., опираясь на Протокол от 18 февраля 1994 г. (в том числе и в части размещения наблюдателей), и самой интенсивной работой в кратчайшие дни закрепить это путем подписания надежного, юридически обязывающего соглашения, предусматривающего механизм
обеспечения невозобновления военных и враждебных действий, вывод войск с занятых территорий и возобновление функционирования коммуникаций, возвращение беженцев, продолжения переговорного процесса;
- согласились предложить парламентам государств-участников СНГ обсудить инициативу Председателя Совета Межпарламентской Ассамблеи В.Ф. Шумейко и Руководителя миротворческой группы Ассамблеи по Нагорному Карабаху М.Ш.Шеримкулова о создании миротворческих сил Содружества;
- считают целесообразным продолжать подобные встречи в интересах мирного решения вооруженного конфликта;
- выразили признательность народу и руководству Кыргызстана за создание превосходных условий работы, радушие и гостеприимство.
От имени делегаций
(А. ДЖАЛИЛОВ) Р. ГУЛИЕВ Б. АРАРКЦЯН
К. БАБУРЯН
В. ШУМЕЙКО М.ШЕРИМКУЛОВ
В. КАЗИМИРОБ М. КРОТОВ
Полномочный представитель Президента Руководитель Секретариата Российской Федерации, Совета Межпарламентской
руководительпосреднической миссии России Ассамблеи СНГ
Бишкек, 5 мая 1994 года

 
SEAДата: Четверг, 2011-01-06, 01.07.08 | Сообщение # 44
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
ДОКУМЕНТ 26
МИНОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П.С.ГРАЧЁВУ
МИД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А.В.КОЗЫРЕВУ, В.Н.КАЗИМИРОВУ

Откликаясь на призыв к прекращению огня, изложенный в Бишкекском протоколе от 5 мая 1994 года, и опираясь на Протокол от 18 февраля 1994 года, противоборствующие Стороны согласились о следующем:
1. Обеспечить полное прекращение огня и военных действий с 00 часов 01 минуты 12 мая 1994 года.
Соответствующие приказы о прекращении огня будут отданы и доведены до командиров воинских формирований, ответственных за их выполнение, не позднее 11 мая 1994 года.
12 мая до 23.00 Стороны обменяются текстами своих приказов о прекращении огня с целью их возможного взаимного дополнения и в дальнейшем унификации основных положений аналогичных документов.
2. Просить министра обороны Российской Федерации о созыве в Москве не позднее 12 мая с.г. срочного совещания министров обороны Азербайджана, Армении и командующего армией Нагорного Карабаха с целью согласования рубежей развода войск, других неотложных военно-технических вопросов и подготовки развёртывания передовой группы международных наблюдателей.
3. Настоящая договоренность будет использована для завершения в предстоящие 10 дней переговоров и заключения не позднее 22 мая с.г. Соглашения о прекращении вооруженного конфликта.
4. Настоящая договоренность вступит в силу сразу после того, как Посредник уведомит о том, что он получил от противоборствующих сил полностью идентичные документы, подписанные уполномоченными представителями.

Министр обороны Министр обороны Командующий армией
Азербайджана Армении Нагорного Карабаха

« » мая 1994 г.

Примечание: текст подписан соответственно М.И.Мамедовым в Баку 9 мая, С.А.Саркисяном в Ереване 10 мая, С.Бабаяном в Степанакерте 11 мая 1994 г.

 
SEAДата: Четверг, 2011-01-06, 01.08.04 | Сообщение # 45
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
ДОКУМЕНТ 27
ПРЕЗИДЕНТУ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
господину Гейдару АЛИЕВУ
Глубокоуважаемый Гейдар Алиевич,
В соответствии с состоявшимся в Баку обменом мнениями по вопросам укрепления режима прекращения огня направляю Вам, как было договорено, предложения Сопредседательства Минской конференции.

Предложения посредника по укреплению прекращения огня в нагорно-карабахском конфликте
От имени Сопредседательства Минской Конференции ОБСЕ (далее -Посредник) в целях укрепления режима прекращения огня, установленного в регионе конфликта с 12 мая 1994 года, и создания более благоприятных условий для продвижения мирного процесса совместно предлагаем противоборствующим сторонам (далее - Стороны) взять на себя следующие обязательства:
1. В случае возникновения инцидентов, угрожающих прекращению огня, незамедлительно в письменной форме по факсу или по линии ПМ известить об этом другую Сторону (и в копии - Посредника) с точным указанием места, времени, характера инцидента и его последствий.
Другой Стороне сообщается, что принимаются меры для недопущения ответных действий, которые могли бы привести к разрастанию инцидента;
соответственно ожидается немедленное принятие другой Стороной надлежащих мер. Если возможно, сообщаются также предложения о срочном принятии мер в целях скорейшего преодоления данного инцидента и восстановления статус-кво-анте.
2. - По получении такого извещения от другой Стороны незамедлительно провести проверку фактов и дать письменный ответ не позднее, чем через 6 часов (в копии - Посреднику).
3. - Стороны согласны в том, что официальные источники будут передавать сообщения об инциденте средствам массовой информации только по получении ответа другой Стороны, а если поступление такого ответа задерживается, то не ранее, чем через 7 часов после передачи первоначального обращения по данному вопросу к другой Стороне. Стороны будут при этом объективно отражать в сообщении для прессы ответ другой Стороны, а также сообщать о том, что контакты по данному вопросу продолжаются.
4. - В целях установления надежной прямой экстренной связи каждая Сторона выделяет два аппарата ПМ и обеспечивает круглосуточное дежурство ответственных должностных лиц у обоих аппаратов. Соответствующие номера аппаратов ПМ должны быть сообщены через Посредника не позднее 6 февраля 1995 года.
При невозможности использования факса для передачи Сторонами срочных сообщений друг другу или Посреднику соответствующие тексты диктуются по линии ПМ-связи.
5. - Стороны согласны в том, что Посредник будет принимать к рассмотрению только те обращения Сторон, в которых подтверждено, что данный вопрос уже поставлен перед другой Стороной.
6. - В особых случаях Стороны могут просить Посредника провести безотлагательную встречу с их представителями с целью рассмотрения инцидента и сложившейся ситуации.
7. - При необходимости, по ходатайству одной из Сторон и при согласии другой, может быть направлена смешанная группа инспекторов, включающая, если Стороны просят об этом, представителей Посредника, для изучения ситуации на месте.
8. - Не ожидая завершения расследования инцидента, Стороны обязуются принять меры для недопущения эскалации с целью восстановления статуса-кво-анте, максимально учитывая при этом возможные рекомендации Посредника.
9. - Ситуация в зависимости от ее тяжести может быть предложена Посредником к рассмотрению на заседании минской группы ОБСЕ или в Постоянном совете ОБСЕ.
10. - Стороны обязуются воздерживаться от публичных заявлений, которые могут привести к эскалации конфликта.
Просим официально подтвердить готовность взять на себя вышеизложенные обязательства в полном объеме на уровне высшего военного руководства не позднее 4 февраля 1995 года с тем, чтобы по получении соответствующего ответа от Сторон считать эти обязательства вступившими в силу с 6 февраля 1995 года.

Владимир Казимиров
от имени Сопредседательства Минской Конференции ОБСЕ
3 февраля 1995 года

Приложение: предложение по тексту ответа.

Сопредседательство Минской Конференции ОБСЕ
Послу В.Н.Казимирову Послу А.Бьюрнеру

Подтверждаю согласие Азербайджана взять на себя в полном объеме обязательства, изложенные в Вашем предложении от 3 февраля 1995 года.
В случае получения от Вас подтверждения об общем согласии с этими обязательствами будем считать данную договоренность вступившей в силу с 6 февраля 1995 года.

М.Мамедов (подпись)
Министр обороны Азербайджана
4 февраля 1995 года

Примечание: в тот же день, 3 февраля 1995 г., аналогичные письма были направлены президенту Республики Армения Л.Тер-Петросяну и лидеру Нагорного Карабаха Р.Кочаряну.
В тот же день, 4 февраля 1995 г. были получены ответные письма (идентичные вышеприведенному) от министра обороны Армении С.Саркисяна и командующего армией Нагорного Карабаха С.Бабаяна.

 
SEAДата: Четверг, 2011-01-06, 01.08.30 | Сообщение # 46
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
ПРИЛОЖЕНИЕ
(ОСНОВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ)

ДОКУМЕНТ N 28

О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРИТЯЗАНИЯХ– АДР - АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (сентябрь 1918- апрель 1920), ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ЛИГУ НАЦИЙ

ТРЕБОВАНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНА
Мы хотим верить в моральную поддержку Мирной Конференции и держав Антатнты в священном деле:
1. Физического, экономического и политического освобождения Кавказа, и в том числе Азербайджана, полностью отделенного от этой чуждой нам российской социальной и политической жизни и от этой анархии, о которой мы только что говорили. Мы рассчитываем на эту поддержку.
2. Признание существующих уже на Кавказе де-факто государств, в том числе независимой республики Азербайджан.
Мы осмеливаемся завершить наш Меморандум утверждением о том, что материальные и моральные возможности нашего народа, нравственные качества, столь же ценные, сколь и любовь к труду и учебе, привязанность к законному порядку и принципам государственного устройства, являются уже сами по себе гарантией способности независимого Азербайджана к существованию в форме независимой Республики.
По этим причинам Делегация Республики Азербайджан по мирному устройству имеет честь представить Мирной Конференции следующие требования:
I.
Санкционировать отделение Кавказского Азербайджана от бывшей Российской империи, признать Кавказский Азербайджан в качестве абсолютно независимого государства под названием «Демократическая Республика Азербайджан», в определенных выше и указанных в прилагаемой карте границах.

II.
Допускать представителей Делегации Республики Азербайджан по мирному устройству до участии в работах Мирной Конференции и ее Комиссии.

III.
Принять Республику Азербайджан в число членов «Лиги Наций», под высокой защитой которой эта Республика желала бы находиться наряду с другими государствами.

ДОКЛАД
ПЯТОГО КОМИТЕТА АССАМБЛЕИ ЛИГИ НАЦИЙ ПО ВОПРОСУ О ПРИЕМЕ АЗЕРБАЙДЖАНА С КОНСТАТАЦИЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СПОРА С АРМЕНИЕЙ

Пятый комитет имеет честь представить Ассамблее свой отчет по вопросу обращения Азербайджана с просьбой о принятии в Лигу Наций и выражает свое отрицательное отношение к его принятию, поскольку Азербайджан, судя по всему, не имеет стабильного правительства, власть которого распространилась бы на всю его территорию.
Председатель
А. Генус
6 декабря 1920 г.
Комитет изучал все возможные документы, касающиеся принятия Азербайджана в Лигу, а так же получил от делегатов в Женеве заявление, касающееся фактов, на основании которых была востребована точная информация.
Границы.
Существуют пограничные споры с Грузией и Арменией. Некоторые соглашения относительно будущего их урегулирования были достигнуты, но они не оставляют впечатления столь всеохватывающих, чтобы можно было бы утвердительно заявить, что было обеспечено окончательное определение границ страны.
9 декабря 1920 г.
Документ Ассамблеи N175

 
SEAДата: Четверг, 2011-01-06, 01.08.53 | Сообщение # 47
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
ДОКУМЕНТ N 29
Резолюция Конгресса США на основании Решения Комиссии по иностранным делам Сената США
от 19 ноября 1989г.
(извлечение)
«...В целях выражения поддержки со стороны США стремления народа Нагорного Карабаха к мирному и справедливому урегулированию конфликта;
ввиду того, что народ США имеет прочные исторические и культурные связи с народом Армении;
ввиду того, что 80 процентов армянского большинства, проживающего в Нагорно-Карабахской автономной области, вызывает обеспокоенность и служит источником разногласий для народов Армянской и Азербайджанской Советских республик;
ввиду того, что Советское правительство охарактеризовало убийство армян 28-29 февраля в Сумгаите, Азербайджане, как «погромы»;
ввиду того, что продолжающая существовать дискриминация в отношении армян Карабаха привела к массовым демонстрациям и беспорядкам, продолжающимися в этом районе до сегодняшнего дня;
ввиду того, что первоначально народ и правительство Советского Союза в связи со вспышкой насилия в Нагорном Карабахе пошли на позитивную меру - создание временного Комитета особого управления Нагорно-Карабахской автономной областью в целях стабилизации ситуации;
ввиду того, что Комитет оказался не эффективным, поскольку выполнение им своей задачи препятствовал ряд факторов, включая организованное насилие в отношении армян, евреев и других этнических групп, а также блокаду Нагорного Карабаха, Армении и Грузии;
ввиду того, что трехмесячная блокада, кражи и порчи грузов, следующих транзитом в Армению, наносят ущерб работе армян, советских людей, американцев и всего международного сообщества по восстановлению после трагических событий 7 декабря 1988 года, когда произошло землятрясение в Армении;
ввиду того, что правительство и народ США подтвердили свои объязательства в отношении Армении, оказав международную помощь и содействуя восстановлению районов, пострадавших от земетрясения, в целом;
ввиду того, что США намерены и впредь оказать армянам помощь в восстановлении после землетрясения;
ввиду того, что США поддерживают основные права и стремление народа Нагорного Карабаха к мирному и справедливому урегулированию конфликта вокруг Нагорного Карабаха;
В соответствии с совместным решением Сената и Палаты представителей Конгресса США, Конгресс США считает, что следует:
1. Продолжать оказать поддержку и поощрять усилия по восстановлению в Армении;
2. Призвать советского президента Горбачева восстановить правопорядок, немедленно восстановить беспрепятственное функционирование экономических структур и снабжение народов Армении и Нагорного Карабаха, обеспечить физическую безопасность населения Нагорного Карабаха от нападений и продолжать диалог с представителями Нагорного Карабаха о мирном урегулировании;
3. Содействовать в ходе двусторонних дискуссий с Советским Союзом справедливому урегулированию конфликта вокруг Нагорного Карабаха, которое действительно отражало бы взгляды народа этой области;
4. Призвать в ходе двусторонней дискуссии с Советским Союзом к проведению расследования актов насилия, совершенных в отношении народа Нагорного Карабаха, к выявлению и привлечению к судебной ответственности тех, кто виновен в убийствах и кровопролитии;
5. Выразить серезную обеспокоенность американского народа продолжающимися насилием и беспорядками, препятствующими международным усилиям по оказанию помощи»
(газета «Коммунист», 23 ноября 1989 г.)
 
SEAДата: Четверг, 2011-01-06, 01.09.20 | Сообщение # 48
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
РЕЗОЛЮЦИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН
по Нагорно-карабахскому конфликту
ДОКУМЕНТ N 30
Резолюция СБ ООН 822 (1993) от 30 апреля 1993 годa
Совет Безопасности, ссылаясь на заявления, сделанные Председателем Совета Безопасности 29 января и 6 апреля 1993 года, о нагорно-карабахском конфликте, принимая к сведению доклад Генерального секретаря от 14 апреля 1993 года, выражая серьезную обеспокоенность в связи с ухудшением отношений между Республикой Армения и Азербайджанской Республикой, с беспокойством отмечая эскалацию вооруженных военных действий, и в частности последнее вторжение местных армянских сил в Кельбаджарский район Азербайджана, будучи обеспокоен тем, что эта ситуация угрожает миру и безопасности в регионе, выражая серьезную обеспокоенность в связи с перемещением большого числа гражданских лиц и чрезвычайной гуманитарной ситуацией в регионе, в частности в Кельбаджарском районе, вновь подтверждая уважение суверенитета и территориальной целостности всех государств в регионе, вновь подтверждая также нерушимость международных границ и недопустимость применения силы для приобретения территории, заявляя о своей поддержке мирного процесса, осуществляемого в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, и будучи глубоко обеспокоен разрушительными последствиями, которые может иметь для этого процесса эскалация вооруженных военных действий,
1. требует немедленного прекращения всех военных действий и враждебных актов в целях установления прочного прекращения огня, а также немедленного вывода всех оккупирующих сил из Кельбаджарского района и других недавно оккупированных районов Азербайджана;
2. настоятельно призывает заинтересованные стороны немедленно возобновить переговоры в целях разрешения конфликта в рамках мирного процесса Минской группы Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и воздерживаться от любых действий, которые затруднят мирное решение проблемы;
3. призывает обеспечить беспрепятственное осуществление международной деятельности по оказанию гуманитарной помощи в регионе, в частности во всех районах, затронутых конфликтом, с тем чтобы облегчить страдания гражданского населения, и вновь подтверждает, что все стороны обязаны соблюдать принципы и нормы международного гуманитарного права;
4. просит Генерального секретаря в консультации с действующим Председателем Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также Председателем Минской группы провести оценку ситуации в регионе, в частности в Кельбаджарском районе Азербайджана, и представить Совету дальнейший доклад;
5. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.

Принята единогласно на 3205-м заседании. Источник: Официальные отчеты Совета Безопасности, Резолюции и решения за 1993 год.
1. S/25199.
2. S/25539.
3. Официальные отчеты Совета Безопасности, сорок восьмой год, Дополнение за апрель, май и июнь 1993 года, документ S/25600.

 
SEAДата: Четверг, 2011-01-06, 01.09.53 | Сообщение # 49
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
ДОКУМЕНТ N 31
Резолюция СБ ООН 853 (1993) от 29 июля 1993 годa
Совет Безопасности, подтверждая свою резолюцию 822 (1993) от 30 апреля 1993 года, рассмотрев доклад Председателя Минской группы Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 27 июля 1993 года, выражая серьезную обеспокоенность в связи с ухудшением отношений между Республикой Арменией и Азербайджанской Республикой и напряженностью между ними, приветствуя принятие заинтересованными сторонами плана неотложных мер по осуществлению его резолюции 822 (1993), с тревогой отмечая эскалацию военных действий и, в частности, захват Агдамского района в Азербайджане, будучи обеспокоен тем, что такое положение продолжает угрожать миру и безопасности в регионе, выражая вновь серьезную обеспокоенность в связи с перемещением большого числа гражданских лиц в Азербайджане и чрезвычайной гуманитарной ситуацией в регионе, вновь подтверждая суверенитет и территориальную целостность Азербайджана и всех других государств в регионе, вновь подтверждая также нерушимость международных границ и недопустимость применения силы для приобретения территории,
1. осуждает захват Агдамского района и всех других недавно оккупированных районов Азербайджанской Республики;
2. осуждает также все враждебные действия в регионе, в частности нападения на гражданских лиц и бомбардировки и артиллерийские обстрелы населенных районов;
3. требует незамедлительного прекращения всех военных действий и немедленного, полного и безоговорочного вывода участвующих в конфликте оккупационных сил из Агдамского района и всех других.

ДОКУМЕНТ N 32
Резолюция СБ ООН 874 (1993) от 14 октября 1993 годa
Совет Безопасности, подтверждая свои резолюции 822 (1993) от 30 апреля 1993 года и 853 (1993) от 29 июля 1993 года и ссылаясь на заявление, зачитанное Председателем Совета Безопасности от имени Совета 18 августа 1993 года, рассмотрев письмо Председателя Минской конференции Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе по Нагорному Карабаху от 1 октября 1993 года на имя Председателя Совета Безопасности, выражая свою серьезную озабоченность тем, что продолжение конфликта в нагорно-карабахском регионе Азербайджанской Республики и вокруг него и сохранение напряженности в отношениях между Республикой Арменией и Азербайджанской Республикой создали бы угрозу миру и безопасности в регионе, отмечая встречи на высоком уровне, прошедшие в Москве 8 октября 1993 года, и выражая надежду на то, что они будут способствовать улучшению ситуации и мирному урегулированию конфликта, вновь подтверждая суверенитет и территориальную целостность Азербайджана и всех других государств в регионе, вновь подтверждая также нерушимость международных границ и недопустимость применения силы для приобретения территории, вновь выражая свою серьезную обеспокоенность в связи со страданиями людей, вызванными конфликтом, и чрезвычайной гуманитарной ситуацией в регионе и выражая, в частности, свою серьезную обеспокоенность в связи с перемещением большого числа гражданских лиц в Азербайджане,
1. призывает заинтересованные стороны сделать эффективным и постоянным прекращение огня, установленное в результате прямых контактов, предпринимаемых при содействии правительства Российской Федерации в поддержку Минской группы Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе;
2. вновь заявляет о своей полной поддержке мирного процесса, осуществляемого в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также неустанных усилий Минской группы;
3. приветствует и рекомендует вниманию сторон «Обновленный график неотложных мер по осуществлению резолюций 822 (1993) и 853 (1993) Совета Безопасности», подготовленный 28 сентября 1993 года на совещании Минской группы и представленный заинтересованным сторонам Председателем Группы при всесторонней поддержке девяти других членов этой Группы, и призывает стороны принять его;
4. выражает убежденность в том, что все другие нерешенные вопросы, вытекающие из конфликта и не рассмотренные непосредственно в «Обновленном графике», следует быстро решить в рамках мирных переговоров в контексте минского процесса;
5. призывает к незамедлительному осуществлению взаимных и неотложных мер, предусматриваемых в «Обновленном графике» Минской группы, включая вывод сил с недавно оккупированных территорий и устранение всех препятствий для коммуникаций и транспорта;
6. призывает также к скорому созыву Минской конференции в целях достижения урегулирования конфликта путем переговоров, как предусматривается в «Обновленном графике», в соответствии с мандатом Совета министров Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 24 марта 1992 года;
7. просит Генерального секретаря положительно откликнуться на предложение направить представителя для участия в Минской конференции и оказать всю возможную помощь для проведения переговоров по существу вопроса после открытия Конференции;
8. поддерживает сформированную Совещанием по безопасности и сотрудничеству в Европе миссию по наблюдению;
9. призывает все стороны воздерживаться от всех нарушений международного гуманитарного права и возобновляет свой призыв, содержащийся в резолюциях 822 (1993) и 853 (1993), обеспечить беспрепятственное осуществление международной деятельности по оказанию гуманитарной помощи во всех районах, затронутых конфликтом;
10. настоятельно призывает все государства в регионе воздерживаться от любых враждебных актов и от любого вмешательства или вторжения, которые привели бы к разрастанию конфликта и подорвали бы мир и безопасность в регионе;
11. просит Генерального секретаря и соответствующие международные учреждения предоставить чрезвычайную гуманитарную помощь пострадавшему гражданскому населению и помочь беженцам и перемещенным лицам вернуться в свои дома с достоинством и в условиях безопасности;
12. просит Генерального секретаря, действующего Председателя Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и Председателя Минской конференции продолжать представлять Совету доклады о ходе минского процесса и по всем аспектам ситуации на месте, а также о нынешнем и будущем сотрудничестве между Совещанием по безопасности и сотрудничеству в Европе и Организацией Объединенных Наций в этой связи;
13. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.

Принята единогласно на 3292-м заседании. Источник: Официальные отчеты Совета Безопасности, Резолюции и решения за 1993 год. 1. S/26326.
2. Официальные отчеты Совета Безопасности, сорок восьмой год, Дополнение за октябрь, ноябрь и декабрь 1993 года, документ S/26522.

 
SEAДата: Четверг, 2011-01-06, 01.10.30 | Сообщение # 50
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
ДОКУМЕНТ N 33
Резолюция СБ ООН 884 (1993) от 12 ноября 1993 годa
Совет Безопасности, подтверждая свои резолюции 822 (1993) от 30 апреля 1993 года, 853 (1993) от 29 июля 1993 года и 874 (1993) от 14 октября 1993 года, подтверждая свою полную поддержку мирного процесса, осуществляемого в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, и неустанных усилий Минской группы Совещания, принимая к сведению письмо действующего Председателя Минской конференции Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе по Нагорному Карабаху от 9 ноября 1993 года на имя Председателя Совета Безопасности и добавления к нему, выражая серьезную обеспокоенность тем, что продолжение конфликта в нагорно-карабахском регионе Азербайджанской Республики и вокруг него и сохранение напряженности в отношениях между Республикой Арменией и Азербайджанской Республикой явились бы угрозой миру и безопасности в регионе, с тревогой отмечая эскалацию военных действий вследствие нарушений прекращения огня и чрезмерного применения силы в ответ на эти нарушения, в частности оккупацию Зангеланского района и города Горадиза в Азербайджане, подтверждая суверенитет и территориальную целостность Азербайджана и всех других государств в регионе, подтверждая также нерушимость международных границ и недопустимость применения силы для приобретения территории, выражая серьезную обеспокоенность по поводу самого последнего случая перемещения большого числа гражданских лиц и возникновения чрезвычайной гуманитарной ситуации в Зангеланском районе и в городе Горадизе и на южной границе Азербайджана,
1. осуждает недавние нарушения установленного сторонами прекращения огня, которые повлекли за собой возобновление военных действий, и в частности осуждает оккупацию Зангеланского района и города Горадиза, нападения на мирных жителей и обстрел территории Азербайджанской Республики;
2. призывает правительство Армении использовать свое влияние с целью достичь соблюдения армянами нагорно-карабахского региона Азербайджана резолюций 822 (1993), 853 (1993) и 874 (1993) и обеспечить, чтобы вовлеченным силам не предоставлялись средства для продолжения их военной кампании;
3. с удовлетворением отмечает заявление девяти членов Минской группы Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 4 ноября 1993 года и высоко оценивает содержащиеся в нем предложения в отношении односторонних заявлений о прекращении огня;
4. требует от заинтересованных сторон немедленного прекращения военных действий и враждебных актов, одностороннего вывода оккупирующих сил из Зангеланского района и города Горадиза и вывода оккупирующих сил из других оккупированных недавно районов Азербайджана в соответствии с «Обновленным графиком неотложных мер по осуществлению резолюций 822 (1993) и 853 (1993) Совета Безопасности» с внесенными в него поправками на совещании Минской группы, состоявшемся в Вене 2–8 ноября 1993 года;
5. самым настоятельным образом призывает заинтересованные стороны срочно возобновить соблюдение прекращения огня, установленного в результате прямых контактов, предпринимаемых при содействии правительства Российской Федерации в поддержку Минской группы, и сделать его эффективным и постоянным; и продолжать поиск возможностей урегулирования конфликта путем переговоров в контексте Минского процесса и «Обновленного графика» с внесенными в него поправками на совещании Минской группы 2–8 ноября 1993 года;
6. вновь настоятельно призывает все государства в регионе воздерживаться от любых враждебных актов и от любого вмешательства, которые привели бы к разрастанию конфликта и подорвали бы мир и безопасность в регионе;
7. просит Генерального секретаря и соответствующие международные учреждения предоставить срочную гуманитарную помощь пострадавшему гражданскому населению, включая население в Зангеланском районе и в городе Горадизе и на южной границе Азербайджана, и помочь беженцам и перемещенным лицам вернуться в свои дома с достоинством и не подвергаясь опасности;
8. вновь обращается с просьбой к Генеральному секретарю, действующему Председателю Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и Председателю Минской конференции и впредь сообщать Совету о ходе минского процесса и обо всех аспектах положения на месте, в частности об осуществлении его соответствующих резолюций, и о нынешнем и будущем сотрудничестве между Совещанием по безопасности и сотрудничеству в Европе и Организацией Объединенных Наций в этом отношении;
9. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.
Принята единогласно на 3313-м заседании. Источник: Официальные отчеты Совета Безопасности, Резолюции и решения за 1993 год.
1. Официальные отчеты Совета Безопасности, сорок восьмой год, Дополнение за октябрь, ноябрь и декабрь 1993 года, документ S/26718.
 
Forum » POLITICS » ՀԱՅԱՍՏԱՆ ԵՎ ԱԴՐԲԵՋԱՆ. Армения и Азербайджан » Спор вокруг Карабаха
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz