Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 2024-11-26, 16.33.44
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Иисус Христос - Аршакид!!!
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 12.49.49 | Сообщение # 161
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
4.7. АПОКАЛИПСИС
На протяжении столетий ведутся споры по поводу самой загадочной и красочной книги Нового завета, Апокалипсиса (Откровение Иоанна Богослова). Не утихает полемика отно¬сительно авторства и даты написания таинственного послания. Существует множество расшифровок видений, нарисованных в книге, особенно это касается зловешего числа 666 и образа зве¬ря. Апокалипсис долгое время не признавался христианской Церковью в качестве канонической книги. Очевидно, это было связано с явной зороастрийской дуалистической окраской ви¬дений Иоанна Богослова. Христос здесь представлен в образе несгибаемого воина на белом коне, а не в качестве слюнтяя и нытика, как это пытается показать официальное христианство. Девяносто процентов текста — это описание боевых действий. Христос представлен здесь скорее как земной царь, нежели в качестве заоблачного Бога. Он человекоподобен во всем — от физического строения до одежды. Другой причиной долгого непризнания Откровения церковными кругами, видимо, было наличие в тексте фраз, называющих тех, кто считал себя апо¬столами — лжецами. (Отк. 2:2). Если сам Христос был такого нелицеприятного мнения о своих апостолах, то о какой истин¬ности раннехристианской Церкви можно говорить?
Раннехристианские церковные писатели затруднялись от¬ветить, кто является автором произведения. Например, алек¬сандрийский епископ Дионисий во второй половине III в. го¬ворит: «... что это писание принадлежит Иоанну, не спорю. Со¬гласен и в том, что оно есть произведение какого-то святого и боговдохновенного мужа; но не легко допустить, что этот муж именно апостол, сын Зеведея, брат Иакова — тот самый, кото¬рому принадлежат евангелие, надписанное — «От Иоанна», и соборное послание. Из духа того и другого, из образа речи и из

так называемого хода мыслей я заключаю, что писатель их не один и тот же». Об авторе Апокалипсиса можно сказать толь¬ко то, что он в описании своих видений использовал древние иудейские и израильские тексты. Здесь можно встретить мно¬го изречений из книг Даниила, Иоиля, Захарии, Малахии и т.д. События, о которых рассказано в Апокалипсисе во многом пе¬ресекаются с десятью египетскими казнями из книги Исход. Из контекста также явствует о внутренних переживаниях авто¬ра относительно судьбы иудеев. Из этого можно сделать вывод об иудейском происхождении Иоанна Богослова.
Но описывал он свои видения явно не в иудейской среде и не в иудейском стиле. Скандинавские скальды (поэты-пев¬цы) выработали целую систему метафор, получивших назва¬ние «кеннингов». Они называли серебро «снегом чаш», горы — «костями земли», корабль — «медведем морских струй», коня — «темным драконом шита». Сочетание «береза звонкого костра руки» означало «женщину», «звонкий костер руки» — золото. Подобное иносказание мы встречаем в строках Апокалипси¬са, что навевает мысль об общих корнях скандинавских саг и стихов Откровения, произрастающих из Парфянского царст¬ва асов.
Что зашифровано в Апокалипсисе, о каких событиях в нем сказано? Наступили они или еще нам предстоит лицезреть их но всей пугающей красе? Стольких толкований не знапо ни одно произведение религиозной литературы. Большая часть исследователей склонна считать, что в книге рассказывается об эпохе Нерона, а книга якобы написана в 68—69 годах. В 80-е годы I века появились предсказания Сивиллы, написанные в духе Апокалипсиса, в которых автор говорит о Нероне, как об анти-мессии, бежавшем за Евфрат и готовом вернуться с многотысячным войском. В 250 году Коммодиан утверждал, что Нерон Антихрист должен восстать из ада, чтобы сразить¬ся с христианством. Разрушение Рима он описывает так же, как Иоанн падение Вавилона. В 300 году Викториан из ГГет-тау в своих комментариях к Апокалипсису полагает, что анти¬христ и есть Нерон. В 786 году св. Беат, рассуждая о видениях Иоанна Богослова, утверждал, что Зверь — это антихрист Не¬рон, который должен появиться во главе десяти царей и унич¬тожить Рим.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 12.50.26 | Сообщение # 162
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
238

239

Вместе с тем еще в III веке Дионисий Александрийский признался, что считает сказанное в Апокалипсисе бессмыслен¬ным. А Ипполит Римский писал в 230 году: «Что касается до имени антихриста, то мы не можем с точностью сказать, как именно думал и знал о нем блаженный Иоанн: о сем мы мо¬жем только предполагать. Когда антихрист явится, тогда вре¬мя покажет нам искомое теперь».
В более близкие к нам времена исследователи перестали задаваться вопросом об исторических предпосылках Апока¬липсиса. Они старались отыскать признаки антихриста в со¬временном им мире и в будущих столетиях. Лишь в середине XIX века ученые вновь принялись искать источник видений Иоанна Богослова. Вновь всплыла версия о Нероне — анти¬христе и Звере. Одним из первых об этом поведал профессор Берлинского университета Фердинанд Бенари. Основатель Тю-бингенской школы критики Библии профессор теологии Баур почти в тоже время высказался в том же ключе. Тогда же не¬мецкий ученый Фрицше вычислил число Зверя при помощи арамейского алфавита.
При этом в тексте Апокалипсиса имеется всего два туман-пых доказательства отождествления Нерона со Зверем. Пер¬вое — это стих со словами: «И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел...» (Отк. 17:10). В 68 г у власти находился якобы шестой римский император Гальба, если считать, что первым императором Рима был Октавиан. Пятерка павших— это Октавиан, Тиберий, Калигула, Клав¬дий, Нерон. В ту пору многие верили в возвращение Нерона. В его второе пришествие с многотысячным воинством свире¬пых парфян. Исходя из этого, считают, что датой написания является конец 68 — начало 69 годов. Но многие полагают, что счет по императорам надо вести от Гая Юлия Цезаря, который был убит в день своей коронации. Тогда получается, что шес¬тым царем является Нерон. А, следовательно, в книге написа¬но о более ранних временах.
Действительно, некоторые слова Иоанна Богослова мож¬но причислить к эпохе Нерона. Но только некоторые. Весь Апокалипсис никак не укладывается в рамки исторических событий, которые произошли в тот период. Второе доказа¬тельство, предъявляемое сторонниками теории Зверя Неро-

па: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо по число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Отк. 13:18). Исследователи полагают, что числом 666 при по¬мощи, популярной в иудейской среде, гематрии, закодирова¬но имя этого римского императора. В древних алфавитах каж-ВЯЯ буква соответствовала какому-либо числу. Так было в ара¬мейском, греческом и даже в старославянском языках. Если сложить буквы, составляющие словосочетание «кесарь Нерон» (КСР НРН), то получится число 666. Вот числовое значение лих букв в арамейском языке: Коф (р) — 100, Самех (о) -60, Реш (1) - 200, Нун (з) - 50, Вав (i) - 6, Нун (з) - 50.
В некоторых древних рукописях вместо 666 значится чис-М1) 616. Если в имени Нерон отбросить последнюю букву «н», а на латинском оно писалось именно так, то после вычитания 50 получается 616. Но в некоторых рукописях имя Зверя записа¬но числами 665 и 646. Эти цифры никак не относятся к имени Нерона. Более того, уже в первые века христианства возник¬ли другие варианты расшифровки звериного числа— «непра-Водный агнец», «цветущий», «худый руководитель», «древний Ювистник», «истинно вредный», «латинянин», личные имена Пампетис, Титан, Венедикт и др. Позднее под это число по¬дошли римские императоры Домициан, Гай Калигула, Траян, 11ерва, Адриан.
Берлинский ученый Андреас Хельвиг (1572—1643), в 1612 юду в своем труде «Antichristus Romanus» обосновал, что титул Папы римского также составляет число 666. Под Зверем в свое время понимали и Петра I, и Ленина, и Сталина. Этот список можно продолжить до бесконечности. Последнее время в виду растущего могущества международного иудейства, появилась Версия о том, что в числе 666 закодирована надпись «Царь Из¬раиля» (Ха-Мелек Ле-Ишра'эль). В религиозных кругах поя¬вились опасения относительно всеобщей цифровой иденти¬фикации личности, проводимой в мире. Некоторые теологи утверждают, что в индивидуальных номерах налогоплатель¬щиков закодировано число 666. Это действительно так. Бо¬лее того, три зловещие шестерки сегодня можно встретить по¬всюду, даже на каждой нечетной странице российского пас¬порта. Поэтому однозначно трактовать число Зверя вряд ли возможно. Под него можно подвести практически любое имя.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 12.51.09 | Сообщение # 163
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Все зависит только от языка и способа написания. Зверя мож¬но найти в любой эпохе. Николо Макиавелли (1469—1547) в свое время выдвинул идею циклизма. Она заключается в том, что события, которые имели место в прошлом, повторяются снова и снова. Очевидно, некоторые события, случившиеся в Риме в 68—69 годах, позволили узреть в Апокалипсисе пред¬сказание этого. Но корни Откровения я нашел в более ран¬нем периоде.
Меня, в первую очередь, заинтересовало не число имени Зверя, а несколько другое. Почему противник Христа назван Зверем? Видящие в Звере Нерона, утверждают, что такой титул возник из-за его жестоких гонений на христиан. Но предшест¬венники Нерона подобных гонений не устраивали, а такие, как Октавиан и Тиберий, вообще о христианах не слышали. То есть называть римских императоров, правивших до Нерона, Зверя¬ми, у христиан не было ни каких оснований.
В древние времена на Востоке слово «зверь» не несло в себе отрицательной смысловой окраски. Имя царя Давида происходило от слова «медведь». Это позднее его стали пере¬водить, как «любимый». В Парфянском царстве многие лич¬ные имена происходили от названия зверей. Христа называли Агнцем. Но ягненок — это тоже зверь, только домашний. Быть может Иоанн Богослов хотел выразить свою мысль о против¬нике Христа не только числовым значением? Быть может имя антихриста содержало название какого-либо животного?
В полное имя всех парфянских царей включалось имя ос¬нователя государства Арсака. Так же как в Риме для обозна¬чения императора применялось личное имя Гая Юлия Цеза¬ря — Цезарь, так и в Парфии имя Арсак превратилось в обо¬значение царского титула. Имя Арсак в переводе с сарматского означает «медведь», то есть зверь. В таком случае, не мог ли Иоанн Богослов закодировать в своем послании события пар¬фянской истории?
Ученые как-то незаметно свели свои исследования в рам¬ки взаимоотношений между Римом и иудеями. Оставив в сто¬роне главного противника Рима в регионе — Парфию, кото¬рая имела свои притязания на Палестину. В парфянах некото¬рые теологи усматривали только атаку саранчи, изображенную в 9-й главе (стихи 3—11). Действительно, описание саранчи на-

поминает парфянскую тяжелую конницу — катафрактариев. При этом историки вступали в противоречия с собственной теорией о времени описываемых событий. Во времена Неро¬на и Иудейской войны парфяне не вели активных боевых дей¬ствий на Западе против Рима. У них хватало собственных про¬блем. К тому же Нерон заключил мир с парфянами. В Иудей¬ской войне участвовали только отряды легкой конницы под командованием парфян Монобаза и Кинедая.
В ту пору, когда создавались вышеописанные теории, Пар-фия оставалась для исследователей мало известным царством. Поэтому ученые не могли даже предположить, что в Апока¬липсисе могут быть изложены события, в первую очередь, пар¬фянской истории. К сожалению и сегодня история этого го¬сударства в основном покрыта мраком. Нам кажется очень странным, что из множества книг знаменитого историка Та¬цита оказались утерянными именно те, которые относятся к триоду конца 30—40-х годов 1 века, те в которых, по логике, должны были быть описаны парфянские события. Быть может, ИХ уничтожили сознательно, так как сказанное в них могло на¬вести на нежелательные для христианской Церкви мысли? Од¬нако и то, что известно о ситуации в Парфии из других лето¬писей позволяет нам утверждать следующее. Апокалипсис Ио-внна Богослова — это биография Иисуса Христа, неразрывно связанная с историей Парфии. Смотрите сами.
В 12-й главе и в начале 13-й, как мы уже показали ранее, в иносказательной форме описано рождение Христа, бегство его Семьи в Египет от царя Парфии Орода (Ирода), заговор против < >рода, боевые действия между Вононом и Артабаном. Любой Читавший Апокалипсис согласится с мнением, что в очеред¬ности глав этой книги нарушен временной порядок. Истори-I и заметили эту особенность уже давно. Первоначально книги Библии вообще не подразделялись на главы и стихи. Разделе¬ние на главы было введено только в начале XIII века Стефа¬ном Лангтоном, впоследствии ставшим архиепископом Кен-Герберийским. В 1214 г. он разделил на главы текст Вульгаты. После чего подобным образом было проведено деление в ев¬рейском и греческом текстах Библии. Стихи были пронумеро¬ваны Сантесом Панино (умер в 1541 г.) и около 1555 г. — Ро-бером Этьеном (Стефанусом).
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 12.52.00 | Сообщение # 164
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
243

Книга Откровения начинается с того, что Иоанну Богосло¬ву явился Христос через какой-то период после своего воскре¬шения. При этом Христос выглядит одновременно и как зем¬ной царь, и как бог Митра. Иоанн называет его «владыка ца¬рей земных» (Отк.1:5). Это соответствует титулу «царь царей», который имели на Востоке только правители Парфии. Иоанн желает Христу, чтобы с ним во веки веков были «слава и держа¬ва» (Отк. 1:6). Небесный Бог Творец не нуждается во владении какой-то там державой, он владыка всего мира. Следовательно, речь идет о вполне земном правителе. Христос облачен в подир с золотым поясом, «подобно Сыну Человеческому» (Отк. 1:13). Подир Христа белого цвета, об этом можно судить из контекста дальнейшего повествования, где Христос сообщает, что правед¬ники в Сардисе «будут ходить со мною в белых одеждах» (Отк. 3:4-5). Теологи почему-то полагают, что здесь речь идет об оде¬жде иудейских первосвященников и царей. Но по описанию в книге Исход их одежда была голубого цвета.
Его ноги «подобны халколивану, как раскаленные в печи» (Отк. 1:15). Таким образом, автор, видимо, изобразил либо шта¬ны, либо сапоги, либо гольфы красного цвета, отделанные зо¬лотыми, блестящими на солнце, украшениями. Скифы, и в ча¬стности парфяне, постоянно изображались в подобном одея¬нии. «Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его — как пламень огненный» (Отк. 1:14). После мучений, перенесенных во время распятия, Христос, наверняка стал се¬дым. Далее следует типичное описание Митры: «Он держал в деснице своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обе¬их сторон меч; и лицо Его — как солнце, сияющее в силе сво¬ей» (Отк. 1:16). Митра — это бог солнца. В его правой руке или возле него очень часто изображались несколько звезд, в том числе и семь, и ключи. Меч или длинный кинжал являлись постоянными атрибутами Митры.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 12.52.45 | Сообщение # 165
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Христос сказал о себе, как о «держащем семь звезд в деснице своей» (Отк. 2:1). В Пар¬фии «держащим семь звезд» так же считалось созвездие Боль¬шой Медведицы, персонифицируемое как божество и осуще¬ствляющее контроль за грешниками в аду. Христос также имел «ключи ада и смерти» (Отк. 1:18), то есть осуществлял кон¬троль за адом. В другом месте (Отк. 3:7) ключ назван ключом Давида. Как я уже заметил, имя Давид это то же самое, что и

имя Арсак — оба означают «медведь». Созвездие Большой мед¬ведицы наверняка ассоциировалось с именем династии Арса-кидов. То есть в описанных Иоанном Богословом атрибутах Христа четко просматривается указание на бога Митру и на
имя Арсак.
Христос говорит в своем послании к Церквям о том, что у пего новое имя (Отк. 2:17, 3:13). Что он имел в виду? Во-пер-иых, это можно истолковать так: раз он появился в образе Митры, то, следовательно, у Митры теперь новое имя — Иисус Христос. Такой тезис основывается на представлениях древних ВСтрономов и астрологов. Из-за прецессии земной оси, каж¬дые 2160 лет происходит смещение точки весеннего равноден-i гния. В дохристианскую эпоху эта точка находилась в созвез¬дии Тельца. То есть бог солнца Митра в тот момент находил¬ся в этом созвездии. Аллегорически это изображалось в виде жертвоприношения быка (тельца) Митрой. То есть телец был, од бы символом той астрономической эпохи. Но незадолго до рождения Христа наступила эра Рыб, точка весеннего равно¬денствия сместилась в это созвездие. Следовательно, у солн-ЦЯ (Митры) должно было появиться новое имя. Именно по-пому у первых христиан изображение рыбы символизировало i обой Иисуса Христа. Греческое название рыбы «Ихфиос» ис-Голковывалось как сочетание первых букв выражения: «Иисус Христос Сын Бога, Спаситель». О Рыбе, как символе Христа, Впервые написал Клемент Александрийский (150—215) в сво¬ем произведении «Педагог» (111, 11). Его современник, Тертул-ПИан (160—220) говорил: «Мы, христиане— малые рыбы по-I не образа нашей Рыбы, то есть Иисуса Христа, рождены в крещенской воде». Христос — это новое имя Митры. Кстати м.i арамейском слово «рыба» писалось ~п (дах). Парфяне были ОДНИМ из племен дахов. На авестийском слово «рыба» звуча-н), как «массиа». Но на арамейском почти также звучит слово Мессия — Масиах. У зороастрийцев и митраистов рыба была отнесена к двенадцатому виду животных. Рыбы делились на несколько видов. Теперь посмотрите на их имена— Аре, Ар¬ена, Арска (Бундахишн, 52). То есть под словом «рыба» впол¬не может скрываться имя Арсак. Удивительная многозначность божествен
ных слов.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 12.53.46 | Сообщение # 166
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Во-вторых, раз Христос предстал в образе Царя царей, то, следовательно, он возвестил о своем новом царском имени. Как мы предположили ранее, Христос вошел в историю под многоликим прозвищем Киннам. Ученый Ульрих Кахрштедт, предположил, что под именем Киннам имелся в виду Готарз II1. Действительно, до сих пор не найдено ни одной монеты с именем Киннама. По логике, после Артабана III править дол¬жен был тот, кто отрекся от трона в его пользу, его приемный сын Киннамон. Наверняка Артабан отблагодарил бы подоб¬ным образом преданного сына. Высший совет магов и знати, раз уж он до этого избирал Киннамона царем, наверняка сно¬ва отдал бы трон Парфии ему. Но Киннамон пропадает, зато появляется царь Готарз II.
Можно увидеть одну характерную черту, позволяющую связать воедино Готарза (Киннама) и Фраатака, которого я считаю отцом Иисуса Христа. Только во время царствования этих правителей на реверсах монет изображались то ли их ма¬тери, толи жены. Больше ни один другой парфянский царь не делал этого. То есть сь.н продолжил традицию своего отца. Бу¬дучи в Петре, в Иордан[color=blue]ии, в Археологическом музее я обнару¬жил серебряные монеты царя Набатеи Ареты IV, того самого, который совершил нападение на Иудею в отместку за казнь Иоанна Крестителя. На этих монетах прослеживается та же традиция. Арета представлен там вместе со своей женой Ша-каилат. Больше ни один царь Набатеи не изображался подоб¬ным образом. Об этом мне поведали и бедуины, торгующие древними набатейскими и римскими монетами на дороге к так называемому монастырю Ад-Дейр в Петре. Монеты указыва¬ют на одну и ту же традицию, объединяя воедино Фраатака. Готарза II (Киннама) и царя Набатеи Арету. Видимо, эти люди принадлежали к одному и тому же роду. Имя Арета можно про¬честь и как Ареса. В древнегреческом языке известны транс¬формации звуков «т» и «с». Например, бог Эрос назывался и как Эрот. Ареса и Арсак — это одно и тоже.
Готарз — это новое имя Христа как царя Парфии. На пар¬фянском языке это имя писалось и через «д». В нем сразу же бросается в глаза корень «гот» («год»). Во многих европейских

тыках таким образом звучит слово «Бог».
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 12.54.28 | Сообщение # 167
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
На дреипеперсид-ском языке одним из обозначений Бога было слово «худ», явно созвучное с «год». Готарз — это Бог Аре (Арсак).
В Апокалипсисе Христос назван Агнцем Божьим. Не ошиблись ли христианские богословы с переподом данного СПОВа? В древности в иудейской среде любили играть слова¬ми. В Талмуде таким образом иудеи изменяли звучание, а так¬же произвольно разбивали слова для объяснения, какой-либо иыгодной им мысли. Мы имеем в виду те места, где иудейские рвввины толковали происхождение матери Христа. Раз Хри¬стос по нашей гипотезе был Арсакидом, то одним из его титу-пои наверняка было Сын Арсака, на — арамейском Бар Арсак ими Бар Аршак (БРРСК или БРРШК). На древнеперсидском тыке слово «агнец» звучит как «барраша». На него очень по¬хоже русское слово «барашек». Может, Христос называл себя не Агнцем, а сыном Арсака, но его неправильно поняли? Еще Эразм Роттердамский заметил: «Вспомните также, что своих Ирных, призванных к бессмертной жизни, Христос называет •ОВЦами». А ведь каждому известно, что нет на земле сущест-па глупее овцы; сошлюсь в том хотя бы на Аристотеля, кото¬рый утверждает, что по причине бестолковости этого живот¬ного его именем называют людей глупых и тупоумных. И, од¬нако, Христос провозгласил себя пастухом этого стада и даже радовался, когда его самого именовали агнцем. Указывая на игт, Иоанн сказал: «Вот агнец божий». О том же многократ¬но упоминается и в Апокалипсисе»1. Вы можете себе предста-иить, чтобы Христос называл себя именем самого тупого жи-ВОТНОГО на земле и мирился с тем, когда его именовали моло-н iIM бараном? Я — нет!
Христос диктует Иоанну Богослову в аллегорической фор¬ме i юслания для семи Церквей в Асии. А затем сообщает о том, ■ТОМУ предстоит быть вскоре. При этом он периодически отвле¬кается на рассказ об уже произошедших событиях. В послани-i\ Церквям прослеживается инструкция о дальнейшем пове¬дении адептов этих Церквей. Христос требует от них повино-мепия и ожидания его пришествия. Тем, кто будет побеждать и далее поддерживать его, он гарантирует «власть над язычни-

1 Kohrsiedt U. Artabanos III und seine Erben. Bern, 1950. С 21, 80.

1 Эразм Роттердамский. Похвала глупости. М, 1960. Гл. LXV.

246

247

ками» (Отк. 2:26), право «вкушать от древа жизни, которое по¬среди рая Божьего» (Отк. 2:7), «вкушать сокровенную манну» (Отк. 2:17) и т.д. Он говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним... Побеждающему дам сесть со Мною на пре¬столе Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престо¬ле Его» (Отк. 3:20-21).
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 12.55.12 | Сообщение # 168
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Данные наставления говорят о том, что Христос (Киннам, Готарз) готовил новое наступление на Малую Азию. Для осу¬ществления задуманного он инструктировал своих сторонни¬ков в Асии. Все это соответствует моей теории. Артабан поте¬рял трон после того, как подписал невыгодный мир с Римом, подобная участь постигла ранее Фраата V. Вонон не устраивал парфян за проримскую ориентацию. Следовательно, Киннам (Готарз) олицетворял собой для парфянской знати, поставив¬шей его на престол вместо «миролюбивого» старика Артаба-на, продолжателя экспансии на Запад. Христос тоже не мог смириться с миром и своим распятием пытался спровоциро¬вать продолжение войны. Отсюда следует, что Христос (Готарз, Киннам) должен был готовить новый удар по Малой Азии. Его для этого и избрали правителем. Его послания, переданные через Иоанна Богослова, полностью соответствуют этому уст¬ремлению.
Сегодня вряд ли возможно расшифровать все видения Ио¬анна Богослова. Мы слишком мало знаем о том, что происхо¬дило тогда в Парфии. Однако некоторые ключевые моменты поддаются расшифровке.
Можно заметить, что описываемые там события происхо¬дят на реке Евфрат и в Вавилоне, то есть в Парфии. В 9-й гла¬ве описана атака саранчи: «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны. Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладе¬зя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. (...) По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на вой¬ну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были бро-

ни, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гре¬чески Аполлион». (Отк. 9:1-3,7-11).
Нападая, саранча приносила человеку голод, но она не Рша опасна. В писании Иоанна Богослова саранча жалит лю¬дей, как скорпион. Реальная саранча на такое неспособна. То есть под саранчой надо понимать нечто другое. Мы полагаем, что в приведенных строках поэтически описана тяжелая кава-Яерия, называвшаяся катафрактариями. Ряд исследователей, в том числе и покойный отец Александр Мень, полагали, что ■по описание парфянского конного войска. Но это не так. Ка-мфрактарии имелись также у сарматов. В войне 34—37 годов часть из них была пропущена через Дербентский проход, то К11. через «кладезь бездны» на помощь проримскому лже-ца-рю Парфии Тиридату. Это сделал царь Иберии Фарасман. Ви¬димо, он назван «звездой, падшей с неба». Его имя можно пе¬ревести, как «Свет с неба». Другая часть сарматов, шедшая на помощь парфянам, не была пропущена и не смогла принять участия в той войне.
Одеяние и вооружение катафрактариев наводили ужас на окружающих. Они были закованы в доспехи. Передняя часть ПЙНииря этих воинов была покрыта чешуей, средняя — про¬долговатыми пластинками, а нижняя — несколькими рядами чешуек. На верху бронзового шлема имелась полая трубка, слу¬жившая, вероятно, для вставления перьев, конского волоса и других отличительных знаков. Многие шлемы закрывали лица. Имелись только прорези для глаз. Наступательное вооруже¬ние состояло из длинного тяжелого копья («зубы у нее как у т.поп») и длинного меча. В качестве вспомогательного оружия использовался лук, который во время атаки крепился за спи-пой нсадника («хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала»). Жала — это стрелы.
Ударную силу копья усиливала скорость и разгонная мас¬са коня со всадником. Парфянские копья с одного удара про¬бивали двух человек (Плутарх. Красе. XXVI1). Конь до самых копыт был покрыт кольчугой.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 12.55.56 | Сообщение # 169
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
По словам Арриана, катафрак-

248

249

тарии казались с ног до головы покрытыми железом. Плутарх (Красе. XXIV) сообщает о стальных шлемах и латах всадников, медных и железных латах лошадей. Аммиан Марцеллин (XXV, 1, 12) упоминая персидских катафрактариев, писал: «То были закованные в железо отряды; железные пластины так тесно ох¬ватывали все члены, что связки совершенно соответствовали движениям тела, а прикрытие лица так хорошо прилегало к го¬лове, что все тело оказывалось закованным в железо, и попав¬шие стрелы могли вонзиться только там, где через маленькие отверстия, приходившиеся против глаз, можно кое-что видеть, или где через ноздри с трудом выходит дыхание».
Катафрактарии атаковали только единым строем, сливаясь в один устрашающий несущий смерть организм, оскаливший¬ся длинными копьями, и, на удалении от противника, осыпав¬ший его губительными стрелами. Сарматы во время атаки вы¬страивались неуязвимым железным клином.
Этой «саранче» было приказано вредить только тем лю¬дям, которые не имеют печати Божьей на челах своих. В ста¬рину цари клеймили своих подданных определенным знаком. Для иудеев, отвергавших любое изображение, такая печать на¬верняка была неприемлема. Парфяне, в основном, относились терпимо к иудеям и к их вере. Наверняка иудеи пользовались там различными льготами, в том числе и правом не наносить на свои тела печати земных царей, считавшихся окружающим населением богами. Наверняка печати Божьей, то есть пар¬фянского царя, на своих челах не имели иудеи, жившие в Ва¬вилонии. В то время иудеи были, как раз изгнаны из Селевкии. Об этом рассказывает Иосиф Флавий. Но именно Селевкия приняла с распростертыми объятиями римского ставленника Тиридата. Видимо, за его антисемитские акции, заключавшие¬ся в нанесении вреда иудеям (не имеющим печати Божьей).
Во главе кампании римский император поставил Луция Вителлия. В его подчинении находились два легиона. В ту пору в Сирии был расквартирован XV легион под названием «Апол¬лон». Не этот ли легион шел во главе сил вторжения? Не он ли скрыт в Апокалипсисе под названием Аполлион? Этот ле¬гион был создан в 40 году до н.э., как раз в период войны с Парфией. В 68 г. он все еще находился на Востоке, в Иудее. В 98 г. он был переброшен в Германию в Карнаут (современ-

ный Дойч-Альтенбург), но в 114 г. мы снова встречаем его на Востоке, в Каппадокии.
Согласно официальной трактовке, слово «катафрактарии» на латинском означает «одетый в броню». Но можно перевес¬ти иначе. Это слово состоит из двух составляющих — сокра¬щенного слова catta-pardus (барс) и fractar (разрушитель). То есть катафрактарии — барс-разрушитель. Не случайно, Иоанн Богослов при описании «саранчи» упоминает еврейское слово •■Аваддон», означающее «губитель», «разрушитель». В Италии до сих пор можно встретить слово, обозначающее саранчу — «кавалетти», напоминающее слово «кавалерия».
В битве за Армению парфянское войско возглавлял царе-ВИЧ Ород. Следом после описания проримских сил вторжения сказано: «Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от Четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, го¬воривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобожде¬ны были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и ме¬сяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Чис¬ло конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. I;IK видел я в видении коней и на них всадников, которые име-1п на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым И сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключа¬лась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны зме¬ям, и имели головы, и ими они вредили. Прочие же люди, ко-юрые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, гак чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, мед¬ным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убий¬ствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии сво¬ем, ни в воровстве своем» (Отк. 9:13-21).
То есть навстречу римлянам, иберам, сарматам и парфя¬нам, пошедшим за Тиридатом, были выдвинуты 4 конные ар¬мии, находившиеся у истоков Евфрата.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 12.56.44 | Сообщение # 170
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Смеем предположить, ЧТО 4 всадника из 6-й главы соответствуют командующим этих армий. Первый всадник описан на белом коне с типично пар¬фянским оружием — луком. В придачу к символу парфянской

но

251

власти — луку, ему был дан венец. «Вышел он как победонос¬ный, и чтобы победить», — пишет Иоанн Богослов (Отк.6:2). Вероятно, это царевич Ород, посланный Артабаном на армян¬ский трон.
На древнеперсидском языке красный (рыжий) звучит как «сурх». Это слово дает подсказку на то, что всадник на ры¬жем коне — это, вероятно, полководец из рода Сурен. На древ¬негреческом слово «пуррос» означало, в первую очередь, «яр¬ко-красный», а не «рыжий». Ему было «дано взять мир с зем¬ли, и чтобы убивали друг друга; И дан ему большой меч» (Отк. 6:4). То есть конница Сурена должна была осуществить глав¬ный удар по врагу и внести сумятицу и противоречия в арми¬ях противника. Конница полководца из рода Сурена уже де¬монстрировала свою силу в подобной ситуации, когда разби¬ла легионы Красса.
По такому же принципу вычисляем, что всадник на воро¬ном (черном) коне — это скорее всего командир из рода Ка-рен. Древнегреческое слово «мелас», в первую очередь, означа¬ло слово «черный». В тюркских языках «кара» — означает «чер¬ный». Владения рода Карен располагались в Мидии. Через нее армия Тиридата пыталась пройти в глубину Парфии. Чтобы это предотвратить, всаднику на вороном коне была дана команда поднять цены на ячмень и пшеницу в своих владениях. Реко¬мендовалось продавать хиникс (малую хлебную меру) пшени¬цы за динарий и три хиникса ячменя за динарий. Это очень до¬рого. Введение подобных драконовских цен несомненно вело к голоду в наступающей проримской коалиции.
Только у четвертого всадника на бледном коне назва¬но имя — «смерть» (Отк.6:8). По-гречески — это слово «сра-натос», по-арамейски — «мовт». Вероятнее всего это коман¬дующий конницей саков. По-арамейски «бледный» звучит, как «сахол». Это похоже на слово «сак». Саки фигурируют в той войне, как пришедшие с востока вместе Артабаном, и принес¬шие римлянам смерть.
Затем идет описание командующего этими силами царе¬вича Орода: «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою

на море, а левую на землю, и воскликнул Громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов прогово¬рили голосами своими. И когда семь громов проговорили го-носами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего. И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам». (Отк. 10:1-7). Имя Ород вероятнее всего происхо¬дит от двух слов «ор» (свет) и «од» (огонь), и означает огнен¬ный свет. Заметьте, что он вскинул руку к небу. Таким образом, славили бога солнцепоклонники. У иудеев от такого приветст¬вия наверняка бы началась истерика. Слово «лев» на арамей¬ском звучит так же, как арий — «ариа». То есть Ород воскли¬цал, как представитель индоевропейского племени. Этот Ан-i ел попросил не записывать слов семи громов. Видимо, они были не слишком лицеприятны.
Под семи громами, очевидно, понимаются семь коман¬дующих армии Тиридата и Рима. Слово «гром» по-арамей-СКИ — «рама» — созвучно со словом Рим (Рома). У Тацита име¬ется краткое описание речей полководцев двух враждующих сторон. После этого данный Ангел попросил Иоанна съесть книгу с описанием произошедшей битвы. «Она будет горька во Чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед» (Отк. 10:9). Го есть битва закончилась неудачей для парфян, и об этом сле¬довало помалкивать, а надо было вселять бодрость духа в на¬селение для будущей победы. Ангел послал Иоанна пропове¬довать далее.
После этого Тиридат захватил Вавилонию и подступил к столице — Ктесифону. В Откровении об этом сказано, что Я (ычники будут попирать «святый город сорок два месяца» (Отк. 11:2). Ктесифон находился рядом с Селевкией. Их раз¬деляла только река. В это время в Селевкии приняли Тирида-щ с распростертыми объятиями. Он короновался там как царь Парфии.

252

2.53

Иоанн пишет об этом: «И увидел я другого зверя, выхо¬дящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и гово¬рил как дракон. Он действует перед ним со всею властью пер¬вого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней покло¬няться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, гово¬ря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, кото¬рый имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя, и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто име¬ет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; чис¬ло его шестьсот шестьдесят шесть» (Отк. 13:11-18).
 
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz