Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 2024-04-26, 14.29.43
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Forum » RELIGION » ՀԱՅ ՀԻՆ ՎԻՊԱՇԽԱՐՀԸ » Иисус Христос - Аршакид!!! (Армения - первое христианское государство.)
Иисус Христос - Аршакид!!!
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 09.54.57 | Сообщение # 21
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
1.3. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДРЕВНОСТИ ПАРФЯН
Такое могущественное и воинственное племя, как парфя¬не, создавшее величайшую державу своего времени, не мог¬ло появиться ниоткуда. Наверняка у парфян были глубокие и крепкие корни. Попробуем их найти. Напомню, что на терри¬тории исторической Парфии ныне находится Туркменистан. Антропологический облик туркмен определяется как среди¬земноморский долихоцефальный (длинноголовый) тип (закас¬пийской подрасы) европеоидной расы. От прежних парфян со¬временные туркмены отличаются цветом волос и глаз. Как ни странно, но антропологически туркмены схожи с народами Средиземноморья. Но почему? В работе «Гурджак ойны — пля¬ска культа плодородия» искусствоведа Ч. Эсенова, опублико¬ванной в международном ежегоднике «Культурные ценности» (СПб., 1995 г.), автор сравнивает культовую пляску «Гурджак ойны», бытовавшую у туркмен до недавнего времени, с куль¬товыми обрядами древнейших стран Ближнего Востока.

28

29

По словам Ч. Эсенова, его полевые материалы, собранные в 1985 году в Лебапском велаяте, поддаются расшифровке толь¬ко при сравнении с ближневосточными мифами и ритуальны¬ми мистериями. Рассказывая о культовом пении, пляске, му¬зыке туркмен, Ч. Эсенов обратил внимание на туркмено-еги¬петские культурные связи. Ссылаясь на одного из лучших знатоков музыки среднеазиатских народов В.М. Беляева, он пишет, что двухструнные щипковые инструменты типа турк¬менского дутара, судя по египетским барельефам, были широ¬ко распространены у жителей Египта и Туркменистана в III— 11 тысячелетиях до н.э.
«Обнаруживается определенная общность и в приемах культового пения туркмен и египтян, — пишет Ч.Эсенов, — например, в том, что при пении рука певца приложена к уху, щеке и шее, чтобы легким нажатием ее заставить голос виб¬рировать... В туркменском традиционном творчестве подобный прием, до сих пор наблюдаемый в женских и девичьих песнях «лэле», определен народным термином «лэле какмак», то есть «бить лэле».
Находятся параллели также и в пластике магических тан¬цев египтян и туркмен. Например, египетский погребальный танец «иминти», как и туркменский погребальный танец «ча-пак», исполняются только женщинами под звуки «бубнов и ритмичные удары в ладони на фоне погребальных песен». Ч.Эсенов также обратил внимание на топонимы «Мисриан» (Балканский велаят) и «Мусур» (поселок в Лебапском велая¬те), показывающие семантические связи с туркменским назва¬нием Египта — Мусур. Персы называли Египет почти также — Мисраим, а евреи — Мицраим. Туркменский танец «Гурджак ойны» с участием импровизированного карлика напоминает магический танец египтян. Например, в письме фараона XII династии Сенусерета к царедворцу Синухету говорится: «У две¬ри гробницы твоей будет исполнен танец карликов». В мифо¬логии Египта карлик, называемый условно Бесом, является за¬щитником домашнего очага, женшин и детей. В 1985 году ар¬хеолог X. Юсупов на правом берегу Узбоя (Северо-Западный Туркменистан) в одном из склепов обнаружил подвеску из еги¬петского фаянса, изображающую бородатого египетского бож¬ка Беса (высота 3,5 см).
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 09.55.50 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Ювелирное искусство туркмен также обнаруживает обра¬зы, сходные с мифологией египтян. Известный российский зоолог B.C. Залетаев в 1979 году писал, что некоторые туркмен¬ские дагданы (женские нагрудные украшения-обереги) явля¬ются точными копиями жуков-скарабеев, встречающихся по¬всюду в Туркменистане. Но в Египте этот жук был особо по¬читаем. В Карнакском храме в Луксоре до сих пор находится постамент, на котором чинно возлегает священный скарабей. Туристы из всех стран дружно ходят вокруг него для того, что¬бы священный жук наделил их богатством и здоровьем. Я и сам поучаствовал в этой процессии осенью 2007 года. Изображе¬ния скарабея широко распространились в Египте в III—II тыс. до н.э., и его образ ассоциировался с культом солнца. Звери¬ные изображения туркменских дагданов, а также ковровых ор¬наментов с изображениями лягушек, ящериц, черепах, жуков находят аналогии с популярными в древнем Египте мифоло¬гическими мотивами. Откуда такие параллели? Каким образом в Туркменистане оказались такие заимствования, происходя¬щие из Древнего Египта?
Известно, что на протяжении всей древней эпохи проис¬ходили массовые переселения народов из Центральной Азии на Средний и Ближний Восток, и наоборот. У некоторых уче¬ных, например у английского египтолога Хорнблауэра, сло¬жилось мнение, что египетский бог Осирис (Асра) не искон¬но египетское божество, а «пришелец» из Передней Азии1. На приход арийских племен в Малую Азию указывает также пол¬ная смена культур при переходе от Трои V к Трое VI (1800 г. до н.э.), где появляется лошадь и керамика, аналогичная поя¬вившейся в это же время в Элладе. В это же время (XVIII в. до н.э.) хеттским царем Анитой была завоевана столица хат-тов Хаттуса. Эти же события, вероятно, привели к нашествию гиксосов с их колесницами на Египет (1700 г. до н.э.). В это же время боевые колесницы поступают на вооружение в Си¬рии. Вероятно, именно тогда индо-арии вторгаются на терри¬торию Северной Месопотамии. Во всяком случае, их проник¬новение исторически фиксируется уже в XV в. до н.э., когда в хурритском государстве Митанни используется индоиранская
Коростовцев М.А. Религия древнего Египта. М., 1976, с. 124.

30

31

лексика в качестве имен богов, царей и коневодческих терми¬нов. В государстве Митанни правила арийская династия. Во главе страны находилась военная аристократия — марианны. Большую роль в этой стране играл культ ведических арийских богов Митры, Индры, Варуны и т.д. Все это были последова¬тельные волны единого потока ариев, обрушившегося на Пе¬реднюю Азию и докатившегося до Египта, хотя по пути и час¬тично утрачивавшего свой этнический облик.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 09.56.27 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
1.4. ГИКСОСЫ
Одним из наиболее известных переселений было вторже¬ние гиксосов в Египет около 1700 г. до н.э. Гиксосами назы¬вали захватчиков позднейшие греческие писатели. В египет¬ских надписях они фигурируют, как «аму», «шасу» или про¬сто — «азиаты». По мнению египетского жреца Монефона, слово «гиксосы» переводится, как «цари пастухов», но в дей¬ствительности оно означает «цари чужих стран». Не исключе¬но, что слово гиксос происходит от древнегреческого корня neks- «шесть», т.е. союз шести племен или городов. Подлинное наименование гиксосов неизвестно. В состав гиксосов входи¬ли, по всей видимости, различные азиатские народы, судя по наличию в их среде как семитских, так и митаннийских имен. Среди гиксосов, по мнению многих ученых, вероятно, находи¬лись и древние иудеи. По всей видимости, именно фараон из числа гиксосов сделал правителем Египта иудея Иосифа. Же¬ной Иосифа стала дочь одного из жрецов — Аснат. Обратите внимание на корень «ас». На юге Египта имеется город Асуан, известный своей гидроэлектростанцией, построенной при по¬мощи специалистов из Советского Союза. На арабском языке название города звучит, как Асван. Сразу вспоминаются асы и ваны из германо-скандинавских саг. Один из царей гиксосов, правивший сорок девять лет и два месяца, имел имя Асис.
Само слово фараон (пирао) появилось в египетском язы¬ке именно в эпоху правления гиксосов. Оно включает в себя корень «фар». Подобным словом «фарр», «хварна» обознача¬лось наименование Святого духа, харизмы, славы, святости в человеке у арийцев. Цари арийских и позднее скифских пле¬мен были обладателями этой самой хварны или фарры, и тем самым приравнивались к богам. В Египте фараоны также яв-

лялись богами. Не исключено, что слова «парны», «апарны», то есть парфяне — это древнеегипетские Пирао (фараоны), то есть люди-боги. Отсюда и другое наименование парфян — дахи (дай), то есть «боги».
Гиксосы впервые ввели в Египте колесницы и коневод¬ство, а также познакомили египтян с составным дальнобой¬ным луком, который там ранее не знали. Они упростили еги¬петскую письменность, создав чисто алфавитное письмо. На египетских изображения можно увидеть много лошадей, на¬поминающих известную ахалтекинскую породу небесных ни-сейских скакунов. Академик В.О. Витт писан, что ахалтекин¬цы — «это благородная верховая лошадь Средней Азии, увеко¬веченная в изображениях великих мастеров Ассирии, Египта и Эллады». Гиксосы построили свою столицу в дельте Нила и на¬звали ее Аварис. На арамейском языке первая часть этого на¬звания (ав) может означать слово «отец, глава, хозяин». Вто¬рая часть (арис) напоминает о племени арсов, то есть тохаров. То есть Аварис — это Глава Арсов. Вполне уместное наимено¬вание для столицы. Приблизительно в 1575 г. до н.э. гиксо¬сы потерпели поражение от восставших египтян и были из¬гнаны в Палестину, очевидно в пределы той страны, которую они захватили ранее.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 09.57.26 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Если вспомнить, что одним из знаменитейших царей ски¬фов был Танай, а одним из главных городов гиксосов был го¬род Танаис, а также то, что река Дон называлась греческими авторами Танаисом, то можно предположить не случайность данных совпадений. В древнейших египетских надписях уже упоминается название скифского этноса — «тахор», имя ко¬торого живет ныне в туркменском этнониме «тогар» («дукер», «тувер»). В известной надписи Рамсеса III (1200—1168 гг. до н.э.) этноним «тохар» фигурирует в форме «таккери». Имен¬но тохары, по мнению востоковеда Н. Хеннинга, явились в III тыс. до н.э. крушителями древневосточных деспотических ре¬жимов. Тохары — скифский народ, они жили в III—II тысяче¬летиях до н.э. в Восточной Европе, затем их наличие отмеча¬ется в Средней и Центральной Азии. Птолемей во II в. поме¬щает тогаров (тохаров) в Западной Европе возле Дакии, то есть там же, где жили скифские племена гетов. Известно, что тоха¬ры называли себя словом «Аре». Ни о чем не напоминает?

32

2. Зак. 1013

33

Одно из названий гиксосов — аму напоминает о племени аморреев. Аморреи (Быт. 10:16, Чис. 13:30)— племя, происхо¬дившее от Ханаана, представители которого были гигантского роста и очень воинственны (Амос 2:9). Тора пишет, что Изра¬иль жил в земле аморреев. В «Числах» говорится: «И Моисей послал высмотреть Иазер, и взяли селения, зависящие от него, и прогнали аморреев, которые были в них (Чис. 21:32). Соглас¬но Рашид-ад-дину, Язычыоглу и Махмуду Кашгари, одно из 24 огузских (туркменских) племен называется Язырами и они считаются правителями. Языров именуют также кара-дашами, то есть черными дахами (даями). Не трудно заметить, что дан¬ные наименования содержат корень яз-ас. Следует отметить, что слова иазир, изра, азер, азур однозначны, так как гласные в древних ближневосточных языках не писались и нынешнее чтение данных слов весьма условно.
Дэвид Рол пишет, что персидское и семитское наименова¬ние Египта «Мисраим» — означает «происходящий (потомок) от Асры или Асара» (араб. М-аср с египетском предлогом «м» («от»)). Таким образом, Мисраим — это м-Исра с окончани¬ем множественного числа «им». Другой великий народ— ас¬сирийцы называли страну фараонов Мусри (м-Усри). Отсюда следует, что семитское название Египта — Маср (по-арабски), Мицр (по-еврейски) — является производным от эпитета пред¬водителя азиатских завоевателей, вторгшихся в долину Нила»1. Асар — великий бог Египта эпохи фараонов, бог плодородия и земледелия, который известен нам под своим греческим име¬нем — Осирис.2
Вдревнеиранской религии боги назывались Асурами. От названия бога происходило понятие «Аша» («аса», «арта»). Считалось, что «аша» руководит поведением человека. Про¬явлениями «аши» были истина, справедливость, верность, пра¬ведность, порядок. Ложь и искажение истины, которые про¬тивопоставлялись «аша», назывались по-авестийски друдж (в санскрите друх). Согласно нравственным представлениям древних ариев, все люди делились на ашаван — «праведных»,
1 Рол Д. Генезис цивилизации. Откуда мы произошли- С. 459. -Тамже. С. 441.

которые придерживаются «аша», и друджвант — «привержен¬цев зла».
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 09.58.06 | Сообщение # 25
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Вспомним также, что священный Бык служил символом египетского Осириса (Асара) и греческого Диониса, а также персидского Митры. Одна из ипостасей этого многослойного образа изложена Диодором Сицилийским. Согласно ей Оси¬рис — Сезострис — Дионис предпринял путешествие от Егип¬та до Индии, приобщая людей к открытиям цивилизации, пре¬жде всего возделыванию хлеба и винограда. Напомним, что культовым городом Диониса являлась Ниса, в которой он был воспитан. Если Асар (Осирис) аналог Диониса и Митры, сле¬довательно, Ниса является культовым городом и его. Другое название Нисы — Митридаткерт (город, данный Митрой) под¬тверждает это.
Скифский бог Гойтосир соответствовал греческому богу Аполлону («История» Геродота, IV). В этом имени вторая ком¬понента «осир» очевидно напоминает о боге Осирисе (Асаре). В этом нет ничего удивительного. Например, некоторые скифы Северного Причерноморья поклонялись египетскому богу Оси¬рису. Возможно, что имя Осириса соответствует имени западно¬славянского хтонического бога Iasse (Яссе), который, в соответ¬ствии с древними верованиями, помогает восходу солнца. Кро¬ме того, на Кавказе у адыгейцев главным языческим богом был покровитель земледелия Созерис или Созереш. Оба варианта этого имени также связаны с именем бога Осириса (Асара).
Многие названия топонимов на территории Египта позд¬нее были обнаружены на Кавказе, среди лезгинов. Например, Канан (поздняя Александрия), Буто, Танаис, Аварис, Пелусий, Бубаст, Танта, Каир, Тура, Асьют, Бадари, Луксор, Карнак, Асу¬ан, река Нил, остров Филе, долина Куш, озеро Тана в Эфио¬пии, где берет свое начало Голубой Нил. Бог древних лезгин Par — «Солнце» соответствует египетскому богу Ра.
То есть после изгнания из Египта гиксосы (тохары) обос¬новались на Ближнем Востоке, в Закавказье и Малой Азии, вернулись к своим, о чем свидетельствует общность названий многих топонимов в Египте и в Азии. В те места, где тогда и позднее проявили себя венеты (Троя), скифы, сарматы, пар¬фяне, аланы и т.д.

34
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 09.58.59 | Сообщение # 26
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
1.5. ИСХОД ИЗ ЕГИПТА, ПАДЕНИЕ ТРОИ И ЭТРУСКИ
Приблизительно в 1300 г. из Египта нахлынула новая вол¬на племен. Моисей вывел изгнанников в Палестину, а Кадм и Данай в Грецию. Очевидно, этнический состав этих эмиг¬рантов был неоднородным. Вероятно, Моисей вывел из стра¬ны фараонов не только семитов, но и остатки гиксосских пле¬мен, в т.ч. хурритов и митаннийских ариев. Нельзя забывать, что Митанни долгое время поставляла для египетских фарао¬нов своих принцесс в качестве жен, а с ними приезжали ог¬ромные свиты. Когда Моисей, после сорока лет блуждания по пустыне, привел своих людей к границам Земли обетованной, то там уже жили филистимляне. Предполагается, что это один из «народов моря», хлынувших в Палестину и Египет после па¬дения Трои. Кроме филистимлян на землях Палестины види¬мо оказались и другие, бежавшие из Трои племена.
Когда многотысячная масса иудеев направилась в Пале¬стину из Египта под руководством Моисея, другая часть бе¬женцев отплыла в Грецию под командованием Кадма и Даная. Примерно в то же самое время на западной оконечности Ма¬лой Азии под ударами ахейцев пало Троянской государство, основным населением которого были венеты. Причиной той войны, как считается, стало похищение троянским царевичем Парисом (Александром) спартанской царицы Елены. Под ру¬ководством Моисея иудеи 40 лет бродили по пустыне. Поче¬му же так долго продолжался этот «турпоход»? Одни исследо¬ватели утверждают, что Моисей сделал это сознательно, чтобы подвергнуть народ, особенно вновь родившихся детей, психо¬логической обработке, дать им установку об избранности и не¬обходимости завоевания всего мира. Сорок лет Моисей и его соратники, мол, отучали иудеев от трудовой деятельности, к которой многие из них успели приобщиться в Египте при по¬следних фараонах:
Другие считают, что Моисей так долго водил иудеев по пустыне потому, что ждал ослабления племен, населявших зем¬лю Ханаана, чтобы затем можно было занять эти территории. Вот мнение известного гебраиста профессора В. Н. Емельяно¬ва, высказанное им в книге «Десионизация»: «Едва ли можно

считать простым совпадением тот факт, что легендарный по¬ход евреев из Египта под предводительством жреца высоких посвящений Моисея совпадает по времени с началом Троян¬ской войны, а их вступление в Палестину с ее окончанием. Устное предание Каббалы, свято хранимое раввинами, пове¬ствует, что похищение сыном троянского царя Приама — Па¬рисом жены спартанского царя Менелая — Елены было заду¬мано для того, чтобы, стравив между собою два наиболее пер¬спективных народа арийского корня — греков и хетто-венедов Малой Азии, отвлечь внимание от Палестины, этого южно¬го фланга Хеттской империи. Осуществить захват важнейше¬го перекрестка международных путей. Естественно, что луч¬шие силы даже с периферии слабо-централизованной Хетт¬ской державы были отвлечены на Троянский театр военных действий. Южный фланг державы в течение всего ... периода троянской войны был практически открыт перед еврейскими захватчиками. Но война оказалась затяжной, и Моисей ожи¬дал долгих 40 лет в Синайской пустыне победы греков над за¬ранее обреченной Троей»1.
Единственное, что можно добавить к этому утверждению: южный фланг Хеттской империи был не настолько сильно ого¬лен, ведь с юга хеттам угрожала египетская армия, поэтому иу¬деи не решались напасть на приглянувшиеся земли. Вряд ли является случайным поход фараона Сети I на Ханаан. Возмож¬но, он пытался догнать иудеев и покарать за содеянные в Егип¬те преступления. Его войска дошли до Кадеша на Оронте. Там хетты дали им отпор, а иудеев обнаружить не удалось по при¬чине их укрывательства в пустыне. Место, где они находились в то время, называлось так же — Кадеш. Вероятно, Сети стало известно о конечном пункте назначения похода Моисея — Ха¬наане и о том, что враги Египта укрылись в Кадеше. Но он пе¬репутал местности со сходными топонимами. Вскоре, на пятом году царствования Рамсеса II, война египтян с хеттами разго¬релась с новой силой. Произошла очередная битва у стен Ка¬деша. Хетты удержали за собой Сирию, завоевали Абу (Аби-ну), область Дамаска. В связи с этими войнами иудеи не мог¬ли войти на территорию Палестины. Она контролировалась их
1 Емельянов В. Десионизация. С. 31.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 09.59.42 | Сообщение # 27
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
36

37

кровными врагами — египтянами. К тему времени еше не пила Троя, входившая в союз городов Арсава (Русена). Сорокалетнее ожидание в пустыне было связано, в первую очередь, со сло¬жившейся геополитической ситуацией в регионе.
Когда же Троя пала и были уничтожены ее города, то хет¬там пришлось перемещать свои силы на северо-запад, чтобы умерить аппетит ахейцев (греков) и остановить их дальнейшее продвижение. Когда силы хеттов и жителей Арсавы (Русены) на юге стали слишком малы, то Моисей и дал команду на за¬хват «земли обетованной». На эту версию работает утвержде¬ние Гекатея Абдерского (IV в. до н.э.) о том, что когда иудеев изгнали из Египта, некоторые из них отправились в Грецию, в Аргос. Это были Кадм и Данай. То есть в Элладе были силы, которые могли устроить поход на Трою и Малую Азию. Оче¬видно, они приложили руку к организации вторжения. Авторы так называемого троянского цикла называют, войска, вторг¬шиеся в Малую Азию, «обрезанными греками»1. Часть эллинов еше во времена Гомера именовали данайцами, то есть, очевид¬но, в честь того Даная, который был изгнан из Египта вместе с Моисеем. «Бойтесь данайцев дары приносящих» — говори¬ли мудрые люди античной эпохи. По утверждению иудейских историков, главные зачинщики нападения на Трою — спартан¬цы, были родственны иудеям. Судя по гомосексуальным при¬страстиям тех и других, возможно, что так и было.
В последнее время установлено, что иврит и написанный на нем Ветхий Завет были во многом связаны с ранней гре¬ческой цивилизацией и ее эпосом, отраженным в «Илиаде» и «Одиссее». Более тридцати лет назад профессор Сайрус Гордон в работе «Общие истоки древнегреческой и древнееврейской цивилизаций» обратил внимание на то, что они многое вос¬приняли из общего восточно-средиземноморского наследия, и интенсивно взаимодействовали между собой. «Из всех этно¬сов, сложившихся в Восточном Средиземноморье во II тыся¬челетии до н.э., — утверждает он, — непрерывную и осознан¬ную историческую преемственность сохранили до наших дней только два: греки и евреи». На это обстоятельство долго не об¬ращали внимания лишь потому, что немногие исследователи

владеют и древнегреческим языком, и ивритом. Но при вни¬мательном прочтении литературы иудеев и греков обнаружи¬вается сходство в их обычаях, в государственном устройстве, в военной стратегии и технике, в ритуалах жертвоприношения, в музыке, а также близость взглядов на коренные проблемы человечества — зло и страдание, драматически отраженные в библейской Книге Иова и в древнегреческих трагедиях.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 10.00.27 | Сообщение # 28
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Ахейцы пользовались плодами своей победы над Троей менее полувека. Затем им пришлось разделить бразды своего правления с так называемыми «народами моря». С ними вое¬вали египетские фараоны Мернептах, правивший с 1237 г. до н.э. по 1228 г. до н.э., и Рамзес III. «Народы моря» появились в Египте на пятом году правления Мернептаха, то есть в 1233— 1232 гг. до н.э. Их ударная сила — ахейцы известны по надпи¬сям в Карнаке, как народ, знающий обрезание1. В то же вре¬мя удару этих народов подверглось Хеттское государство. Это произошло в годы правления царя Тудхалии IV. В хеттских хро¬никах, первые упоминания о военных конфликтах с ахейца¬ми (ахайваша) относятся к периоду правления царя Мурсили III (1282—1275 гг. до н.э.). Тудхалия IV (1250-1220 гг. до н.э.) именовал царя ахейцев уже равным себе. Видимо, их роль в регионе к тому времени значительно усилилась. Данные фак¬ты говорят о том, что появление ахейцев в Малой Азии могло произойти незадолго до 1282 до н.э., а к 1250 г. они уже счи¬тались великой державой. Из-за чего такое изменение стату¬са? Не из-за овладения ли землей Трои? Согласно хеттским хроникам, царь Муватали (1306—1282 гг. до н.э.) заключил до¬говор с правителем государства Вилуса неким Александу. Ви-луса — это название Илиона (Трои) в хеттских источниках, а Александу— это, видимо, тот самый Александр (Парис), по¬хитивший красавицу Елену. Стефан Византийский передает легенду о том, что город Самалия в Карий был основан не¬ким Моутилом, принимавшим у себя в гостях Елену и Париса (Александра), ехавших из Спарты в Трою. Моутил, по мнению историков, это царь хеттов Муватали. Таким образом, нача¬ло Троянской войны, организованной для ослабления держав ближневосточного региона, можно отнести к периоду правле¬ния хеттского царя Муватали.

Синельников А. Средневековая империя евреев. С. 54.

1 Синельников А. Средневековая империя евреев. С. 54.

38

39

Археологические данные говорят, что мифологической Троей Гомера может быть так называемая Троя Vila. Она была разрушена в результате обстоятельств, описанных Гомером в «Илиаде». Анализ артефактов из Трои Vila показывает, что раз¬рушение этого города было связано с битвой и массовой гибе¬лью людей. Исследователь Трои Карл Блеген утверждает, что, по современным данным, гибель Трои произошла около 1250 г. до н.э., если не на десятилетие раньше1. Разумеется, все даты приблизительны. Погрешность в 10—20 лет вполне возможна, если учесть в какие далекие дебри истории мы залезли. С этим же периодом связан Исход евреев из Египта, случившийся, со¬гласно библейским подсчетам, приблизительно в 1310 гг.. до н.э. Если иудеи совершили Исход в 1310 г. до н.э., следова¬тельно, в 1270 г. до н.э. они должны были выйти из пустыни и напасть на Ханаан. В пустыне Яхве дал Моисею приказ на захват Ханаана. Вдохновленный инструкциями Моисей обра¬тился к иудеям: «Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю, в которой течет молоко и мед. Только против Госпо¬да не восставайте, и не бойтесь народа земли сей, ибо он дос¬танется нам на съедение: зашиты у них не стало; а с нами Гос¬подь, не бойтесь их» (Числа, 14:8-9). Троя пала, союз городов Арсава (Русена) и государство хеттов, истощенные войной с «обрезанными» ахейцами значительно ослабли, хетты вынуж¬дены были перекинуть основную мощь на защиту северо-за¬падных рубежей от дальнейшей экспансии ахейцев и «народов моря», и не были в состоянии контролировать южные рубежи. Дорога для иудеев была открыта.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 10.01.11 | Сообщение # 29
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Но что стало с оставшимися в живых троянцами и их со¬юзниками? Им пришлось уходить в разные стороны, в том чис¬ле и к своим сородичам. По словам Софокла в «Разрушении Илиона», Антенор вместе с оставшимися в живых венетами бежал во Фракию, а оттуда перешел в так называемую Вене-тику у Адрии, а Эней вместе с отцом Анхизом и сыном Аска-нисм собрал отряд и отплыл морем. В конечном итоге он дос¬тиг мест, где впоследствии был основан Рим. Основатели Рима Ромул и Рем были потомками Энея. Беженцев из Трои в Ита¬лии стали называть этрусками. Сами же они именовали себя
! Блеген К. Троя и троянцы. Боги и герои юрода призрака. С. 196.

расенами. Перевод приклеившейся к слову этруски приставки «эт-», возможно, сохранился в итальянском слове eta — «воз¬раст» или же во французском e'tat — «страна». Таким образом, этруски — это что-то вроде «старые (бывшие) руски», или люди «из русской страны». Многие этрусские города имели в сво¬ем наименовании корень «рус». Например, Руселлы и Перу-сия (ныне Перуджа).
М.В. Ломоносов в своей «Древней российской истории» (книга I, глава 3) пишет: «Сему рассуждению согласуются мно¬гие свидетельства великих древних писателей, из которых пер¬вое предложим о древнем обитании славян-вендов в Азии, еди¬ноплеменных с европейскими, от них происшедшими. Плиний пишет, что «за рекою Виллиею страна Пафлагонская, Пили-менскою от некоторых проименованная; сзади окружена Гала-тиею. Город милезийский Мастия, потом Кромна. На сем мес¬те Корнелий Непот присовокупляет енетов и единоименных им венетов в Италии от них происшедшими быть утверждает». Непоту после согласовался Птолемей, хотя прежде иного был мнения. Согласовался Курций, Солин. Катон то же разумеет, когда венетов, как свидетельствует Плиний, от троянской по¬роды производит. Все сие великий и сановитый историк Ли¬вии показывает и обстоятельно изъясняет. «Антенор, — пишет он, — пришел по многих странствованиях во внутренний ко¬нец Адриатического зачива со множеством енетов, которые в возмущение из Пафлагонии выгнаны были и у Трои лишились короля своего Пилимена: для того места к поселению и пред¬водителя искали. По изгнании евганеев, между морем и Аль¬пийскими горами живших, енеты и трояне одержали оные зем¬ли. Отсюду имя селу— Троя; народ весь венетами назван»...» В пятой главе Ломоносов продолжает данную тему: «Древней¬шее всех переселение славян, по известиям старинных писате¬лей, почитать должно из Азии в Европу. Что оное двумя путями происходило, водою и по суху, из вышеписанного усмотреть не трудно. Ибо венеты от Трои с Антенором плыли Архипелагом, Посредиземным и Адриатическим морем. И весьма вероятно, что после оного по разным временам и случаям многочислен¬ные их однородцы из Пафлагонии помянутым путем или по Черному .морю и вверх по Дунаю к ним и в их соседство пере¬шли жительствовать. Подтверждается сие, во-первых, тем, что

40 41

венеты весьма широко распространились по северному и вос¬точному берегу Адриатического залива и по землям, при Ду¬нае лежащим; второе, что Пафлагония после того от времени до времени умалилась и, наконец, между главными землями в Азии не полагалась, ибо уже у Птолемея почитается как ма¬лая часть Галатии».
На Западе и в среде отечественных русофобов бытует мне¬ние, будто этрусское письмо не читается, что его невозможно перевести ни на один язык мира. Но в действительности это не так. «Загадку» этрусков еще в XIX в. разгадали русский ученый Александр Чертков и поляк Фаддей Воланский. По мнению Ф. Воланского, название «этруски» означало геты-русские или го¬ты-русские. Они предложили метод расшифровки и чтения эт¬русских надписей. После чего выяснилось, что надписи ока¬зались протославянскими. Никто из серьезных ученых до сих пор так и не смог возразить на теорию прозорливых исследо¬вателей по существу. Все попытки заканчивались полным кон¬фузом. Тогда исследования Черткова и Воланского стали за¬малчивать, поскольку западные ученые и русофобы не хотят признавать древность славянского народа. Даже в российских университетах до сих пор преобладает мнение, будто славян¬ский народ не исторический.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 10.01.51 | Сообщение # 30
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Мне попалась книга об этрусках одного из наиболее из¬вестных исследователей этого вопроса 3. Майяни («По следам этрусков»). Этот ученый, стремясь опровергнуть их славянское происхождение, не заметив сам, дал доказательства истинно¬сти того, что он опровергал. По его мнению, этрусский язык соответствовал древнеиллирийскому. Но дело в том, что в Ил¬лирии издревле жили именно славяне.
Характер захоронений, календарь, традиции, имена этру¬сков обнаружили одинаковые корни с культурой древних сла¬вян. Грамматика и словарный состав этрусского языка имеет много совпадений с древнеславянским. Например, в этрусском языке слово «est» тоже имело два значения: «быть» и «прини¬мать пищу». Алфавит, которым пользовались этруски, за 2000 лет претерпел небольшие изменения (увеличился на две бук¬вы) и к X в. нашей эры получил известность под названием «кириллица».

Действительно, этрусская лексика во многом напомина¬ет иллирийскую. В Иллирии, в частности, проживало племя — парфины. Не имеют ли они отношение к интересующим нас парфянам? Парфяне были скифским племенем. Имеется боль¬шое количество поразительных совпадений в искусстве и архи¬тектуре этрусков и скифов. Широко известен найденный в Ке-лермесе серебряный ритон. На нем изображен кентавр, несу¬щий на плече дерево с привязанной к нему тушей оленя. Этот мотив присутствует в фольклоре современных ираноязычных осетин- асов, где способность нести на себе такие тяжести вы¬ступает как показатель физической силы героя. Аналогичный сюжет мы находим в искусстве этрусков в качестве украшения ваз. На келермесском ритоне с кентавром соседствует герой, борющийся со львом. На этрусской вазе также показан чело¬век со стрелой, видимо атакующий с тыла двух- или трехголо¬вого пса, который, в свою очередь, то ли подает лапу кентавру, то ли нападает на него. Другого такого же кентавра сзади тер¬зает лев. И келермесский, то есть скифский, и этрусский кен¬тавры сходны даже в деталях. Также некоторые этрусские фре¬ски из гробницы в Кампании изображают крылатого сфинкса, терзаемого львом точно таким же образом.
Позднее скифы изображали себя борющимися с ахейцами на стороне Трои. На наличие близких связей между населени¬ем Туркменистана и Трои указывают многие археологические находки, датированные еще более ранними временами. Напри¬мер, в Аннау (Туркменистан) и в Трое найдены совершенно одинаковые булавки со спиралевидными головками, серпы, а также глиняные печати'.
У скифо-сарматского племени усуней, жившего далеко на востоке, даже генеалогическая легенда близка к древне¬римской, то есть к этрусской. Согласно легенде, основатель царского рода был выкормлен волчицей и вороном (в Риме священные вороны были связаны с Ромулом и Ремом и ка¬питолийской волчицей) и носит солярный титул— куньми, возможно происходящий из тохарского кашп nakat — «солн¬це-царь». Волки и вороны входили в окружение германо-скан¬динавского бога асов Одина. Как известно, генеалогические
1 Чайлд Г. Арийцы. Основатели европейской цивилизации. С. 55.

42 43

мифы усуней в общих чертах сходны с тюркским народом аши-на. Этрусков также называли турски, турша. Этрусское имя Ве¬неры (Афродиты) было Туран. Меркурия они называли Турмс. Возможно, что асы, принявшие себе имя бога Тира — тирасы стали со временем тирренами, тирсенами, турша, турсками, наконец, этрусками в области Этрурия (Тоскана) в Италии и в Паданской области на севере Италии, в Кампании и Нации на юге, и на островах Корсика и Эльба. К концу I тыс. до н.э. этруски были полностью завоеваны Римом и постепенно ас¬симилировались среди латинян.
 
Forum » RELIGION » ՀԱՅ ՀԻՆ ՎԻՊԱՇԽԱՐՀԸ » Иисус Христос - Аршакид!!! (Армения - первое христианское государство.)
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz