Иисус Христос - Аршакид!!!
|
|
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.51.56 | Сообщение # 121 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Атонизм подразумевал поклонение Солнцу, но со вре¬менем иудеи стали считать поклонение Солнцу мерзостью, и тем самым отвергли изначальные положения как ведизма и зо¬роастризма, так и атонизма. В некоторых еврейских писаниях иногда проскальзывает положительный образ дневного свети¬ла, как смутное воспоминание об изначальной вере. Напри¬мер, в книге Малахии (V век до н.э.) сказано: «А для вас, бла-говеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеле¬ние в лучах Его...» (Мал. 4:2). В псалме (82:12), относящемся ко времени царя Давида, говорится, что «Господь Бог есть солнце и щит». В 4-й книге Царств (23:11) можно прочесть, что царь иудейский Осия (640—610 гг. до н.э.) сжег огнем статуи, колес¬ницы и коней, которые посвящали солнцу некоторые иудей¬ские и израильские цари. Принесение в жертву коней широ¬ко было распространено у скифских племен. В других местах ветхозаветных писаний отражена господствующая в иудаизме точка зрения о поклонении Солнцу, как о мерзости. Смотри¬те 4-ю книгу Царств (21:2-4), Второзаконие (4:19, 7:13), книгу пророка Иезекииля (8:15-16). В тексте книги Бытие (49:24) сохранились строки, указы¬вающие на солнечное происхождение иудейского бога Яхве. Он назван там «быком Иаковлевым». Бык символизировал солнечных богов, в частности Аписа, Митру, Осириса, Диони¬са. Разумеется, такой эпитет встречается только в самых древ¬них иудейских списках. Позднее переводчики, видя языческие корни, заменили слово «бык» на слово «мощный Бог». Напри¬мер, в русском синодальном переводе Библии вместо первич¬ного иудейского «от рук быка Иаковлева» значится — «от рук мошного Бога Иаковлева». В Ветхом завете имеется еще мно¬го мест, где языческие выражения были замещены приемле¬мыми для иудеев терминами. К моменту прихода Христа иудеи были самым презирае¬мым племенем, разлагающим и другие народы. Для доказа¬тельства этого достаточно почитать Библию, послания Пав¬ла и высказывания античных авторов типа Цицерона, Сене¬ки, Тацита, Диодора Сицилийского, Апполония Молона и т.д.
172
173
Потому Христос, помимо геополитической цели, о которой вы сможете узнать чуть позднее, и явился к ним, чтобы излечить их души и вернуть на путь истины. В Царстве Божьем, приход которого он пропагандировал, нужны были люди с чистой ду¬шой и светлой совестью. «Не здоровые имеют нужду во мне, но больные», — говорил он (Мф. 9:12). «Ибо я пришел при¬звать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13). По этой причине он наставлял учеников не ходить к язычни¬кам и в Самарию, а «идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.10:6). Зачем было проповедовать среди дру¬гих народов, если они были вполне боголюбивы, праведны и духовно здоровы?! Многие проповеди Иисуса Христа были близки текстам «Авесты». Разумеется, он не мог открыто цитировать зороаст-рийский религиозный источник, так как иудеи сразу же при¬знали бы в нем мага и перестали бы его слушать. Раввины причисляли магию к «мерзостям», запрещенным Торой (Втор. 18:10—12). Религиозная доктрина зороастризма зиждилась на одной жесткой и неизменной формуле — «Благая мысль — Бла¬гое слово — Благое дело». А разве не воплощение этой нрав¬ственной концепции мы видим в проповедях Христа? Типич¬ным выражение первой части триады является мнение Христа О том, что нельзя с вожделением смотреть на чужую женщину, это уже равносильно прелюбодеянию. Второй тезис зороаст-рийской догмы Христос высказал в своей речи, когда напом¬нил иудеям о необходимости воздержанности на язык. Нако¬нец, третья часть зороастрийской формулы зафиксирована в идеях Христа о том, что «без благих дел, вера мертва». Иудеи постоянно спорили с Христом о субботе и укоря¬ли его за то, что он не соблюдает ее предписаний. В иудаизме суббота — день отдыха, работать в этот день считается непро¬стительным грехом. Но в зороастризме суббота — день полной свободы и личной ответственности человека за все деяния это¬го дня, день высшего творчества. Отсюда и выражение Христа: «Не человек для субботы, а суббота для человека». Использование Христом красного вина и хлеба в обряде причащения полностью повторяет зороастрийский и митраи-стский обряды. О митраизме Христа говорят многие христи¬анские традиции. Христос говорит о себе: «Я есмь хлеб жиз¬ни (хлеб живый)», «Я свет миру». «Я есмь пастырь добрый».
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.52.29 | Сообщение # 122 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| «Я есмь воскресение и жизнь». «Я есмь путь и истина и жизнь». Это все выражения, свойственные митраистскому культу. Во¬обще выражение «Я есмь» часто употреблялись в различных языческих культах, в том числе заклинательных формулах Иси-ды, в герметических книгах и в митраистском богослужении. Тайная вечеря, устроенная Христом перед своей казнью, это не что иное, как мистерия в честь бога Митры, символизиро¬вавшая его пир перед вознесением на небо. Многие иудеи догадывались о том, что Христос является магом. Они обвиняли его в том, что он творит чудеса силой Вельзевула (Мф 12:24). Этот солнечный бог Велес-Вол являет¬ся аналогом персидского Митры, славянского Белеса и частич¬но зороастрийского Ахурамазды. Вельзевул сопоставим с зо¬лотым тельцом, которому поклонялись северные израильские племена. В Талмуде имеются места, в которых Христа называ¬ют магом. Талмудические утверждения стали аксиомой и для неиудейских мыслителей. Так, например, Цельс в «Правдивом слове» следует именно этой традиции. Апулей, живший во II веке и занимавший в Карфагенском храме Исиды и Осириса должность верховного жреца, в «Апологии» упоминает имена Иисуса и Иоанна Крестителя среди «известных ему имен» мо¬гущественных магов. Иоанн Богослов, провозглашая благую весть от Христа, пишет: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Иоан. 1; 5). То есть Бог Иисуса Христа — Свет, а его противник — Тьма. Именно такое разделение идет в зороастризме и митраизме, в религиях исповедующих двуполярность всего сущего на зем¬ле и во всей вселенной. Но согласно Ветхому завету «Моисей вступил во мрак, где Бог» (Исх. 20; 21). Бог иудеев заявляет о себе, что он «образует свет и творит тьму» (Исайя, 45; 7). И зло и добро исходят из одного источника, а не из двух. В зороа¬стризме же существует вечное противостояние между солнеч¬ным и добродетельным Ахурамаздой и Ангра-Манью — сим¬волом лжи, зла и тьмы. Когда иудеи попросили Иисуса Христа перечислить запо¬веди, которые следует соблюдать (Мф. 19:18—20), он не назвал первые четыре! А затем уточнил: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется...» (Лк. 16:16). То есть законы Царства Божьего были отличны от иудейского ре¬лигиозного писания. Об этом свидетельствует и его доброволь- 175
ное желание пройти через распятие. Если бы он был иудеем, то такая позорная, с точки зрения иудеев, казнь никак не могла бы прийти ему в голову. Во Второзаконии (21:23) сказано, что «проклят перед Богом (всякий) повешенный (на дереве)». Но ему были безразличны суеверия иудеев. Он действовал в соот¬ветствии с зороастрийским и митраистским культами, подобно тому, как поступали предки из его рода — Заратустра и Один.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.52.58 | Сообщение # 123 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Окончательную точку в споре о вероисповедании Христа ставит следующий факт. Христос в Нагорной проповеди учил своих адептов религиозным премудростям, в том числе и мо¬литве. И что же мы видим? В первой же строке Христос обра¬щается к Всевышнему Богу: «Отче наш, сущий на небесах!» (Мф. 6:9). Праведные христиане, произнося данную молит¬ву по нескольку раз в день, и не подозревают, кто скрывает¬ся под именем «сущий». «Сущий» на древнееврейском языке звучит, как Аср (хвп). То есть «Отче наш, Аср на небесах!» Но, как мы установили ранее Аср (Асра) — это имя бога Осириса, являющегося аналогом богов Ваала (Велеса), Митры, Ахура-мазды, Диониса, Аполлона, Свентовита и Даждь-Бога. Древ-неиранские боги обобщенно назывались Асурами (Асрами), в том числе и солнечный бог Митра. В иудейской каббалисти¬ческой книге «Зогар» сказано: «Вот смотри: повсюду те, кто верует в Солнце, зовутся «служителями Ваала (супруга), а те, кто верует в Луну, зовутся служителями Асиры (супруги) (...) Асира именуется так по мужу своему, Асиру»1. То есть другое имя Ваала — Асир и верующие в него являются солнцепоклон¬никами. Поклонение Солнцу в иудаизме запрещено под стра¬хом смерти. То есть Христос призывал в своей молитве чтить бога Солнца. Учитывая, что после своего рождения он был по¬священ тремя волхвами в мистерии солнечного бога Митры, то Богом, которому поклонялся Христос, может быть только Митра. Могут ли быть еще сомнения в неиудейском происхо¬ждении и вероисповедании Христа? 1 Савва Р. Секреты Ветхого завета: Моисей — кто он? С. 217.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.54.39 | Сообщение # 124 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Глава IV 4.1. ПАРФЯ НС КО-РИМСКАЯ ВОЙНА 34-37 ГОДОВВ возрасте около 30 лет Иисус Христос вернулся в Пале¬стину. Считается, что это произошло около 30 года. Историки исчисляют эту дату от указания, данного у Луки, о том, что Ио¬анн Креститель начал свою проповедническую деятельность в «пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря» (Лк. 3:1), то есть в 29—30 годах. А Христос появился вскоре после этого. Но, если принять во внимание перепись Квириния, как ука¬зание на дату рождения Христа, то получается, что в 29—30 го¬дах ему было всего 23—24 года. Вероятно, в Евангелие от Луки закралась ошибка в летоисчислении. Данный факт не может удивлять, поскольку Евангелие от Луки было написано не ра¬нее 70 года, то есть через 40 лет после случившеюся. Разумеет¬ся, в течение этого срока сохранялись какие-то предания о дате прихода Христа, а, скорее всего, имелись и какие-то тексты. За 40 лет надписи могли значительно пострадать. Наверняка в них появились потертости, трещины. В каких-то местах могли вы¬цвести чернила и т.п. Поэтому когда Лука вставлял дату в свое сочинение, то он вполне мог ошибиться в цифрах, изложен¬ных в первоисточнике. В арамейском, как и древнееврейском языке цифры записывааись буквами алфавита: к алеф— 1, а бет — 2, s гимель — 3, 7 далет — 4 и т.д. Число 15 записыва¬лось сочетанием буквы ' (йод) — 10 и буквы п (хе) -5. Но бу¬ква «хе» практически идентична букве «хет» п, обозначающей цифру 8. Разница лишь в том, что в «хе» вертикальная палоч¬ка слева немного не доходит до горизонтальной верхней план¬ки. Но если в этом месте первоисточника была потертость, то эти цифры очень легко спутать. Следовательно, Иоанн Кре¬ститель начал проповедовать не на 15-м году правления Тибе¬рия, а на 18-м, то есть в 32—33 годах. Эта дата подтверждает¬ся и историческими источниками.
177
При определении даты начала проповедей Иоанна и Хри¬ста исследователи почему-то не замечают весьма существен¬ный факт. Казнь Иоанна Крестителя произошла после того, как Ирод Антипа женился на жене своего умершего в 34 году брата Филиппа Иродиаде. В 34 г. также умер армянский царь Арташес. Парфянский царь Артабан III поставил на трон Ар¬мении своего сына Арсака (34—36 гг.). При этом он напра¬вил Тиберию весьма грубое письмо с требованиями о переда¬че ряда территорий и царской сокровищницы. В связи с эти¬ми событиями тетрарх Галилеи Ирод Антипа поехал в Рим. Во время своей поездки он сошелся с Иродиадой. Получается, что казнь Иоанна Крестителя не могла произойти раньше конца 34 года. Но если верить официальной версии, Иоанну Крести¬телю должны были отрубить голову еще в 30 году. Но он был жив даже в 34 г. и, видимо был казнен только 11 сентября 34 или 35 года. Иродиада, не стерпев обвинений проповедника, добилась его казни (Мф. 14:1-14; Мк. 6:14-28; Лк. 3:19-20, 9:7-9). Христос появился в Палестине незадолго до гибели своего предтечи, то есть в конце 34 — начале 35 года. Но почему это произошло именно тогда?
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.55.25 | Сообщение # 125 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| В 34 году возник серьезный кризис в отношениях между Римом и Парфией. Причиной послужили притязания Артаба-на III на территории Римской империи, которые ранее входи¬ли в состав державы Ахеменидов и Сасанидов, приемниками которых Арсакиды себя считали. Артабан, как уже говорилось, направил весьма грубое письмо Тиберию, в котором потребо¬вал вернуть захваченные территории и казну, которую вывез в Сирию еще царь Вонон. Казну неправедным образом присво¬ил себе римский император. Светоний пишет: «... Даже Арта¬бан, парфянский царь, позорил его в послании, где попрекал его убийствами близких и дальних, праздностью и развратом, и предлагал ему скорее утолить величайшую и справедливую не¬нависть сограждан добровольной смертью». (Тиберий, 3,66). Историк К. Патканьян, разбирая сочинение древнего ар¬мянского летописца Моисея Каганкатваци «История агван (ал-бан)», писал: «По тем известиям, которые разбросаны в раз¬ных местах у армянских авторов, видно, что род Арсакидов пользовался в Азии большим уважением, особенно у сосед¬них народов. Довольно было быть Арсакидом, чтобы претен-
довать на какое-нибудь царство. ... Сами Арсакиды старались, чтобы на престолах соседних народов были их родственники. Таким образом, кроме Персии, Арсакиды царствовали в Ар¬мении, Грузии, Агвании и у Масагетов. По свидетельству ис¬торика, из четырех сыновей Арсака I первый царствовал над теталами, второй над киликийцами, третий над парфянами, четвертый в Армении»1. Иудея с 538 по 64 гг. до н.э. входила в состав империй Ахеменидов и Селевкидов, а в 40—38 гг. до н.э. в состав Пар-фии. Частью Римской империи она была всего несколько де¬сятков лет. То есть в глазах парфян она была временно поте¬рянной территорией. Кстати, римляне также назначали своих чиновников гла¬вами парфянских земель. Было много случаев, когда они при¬водили своих ставленников даже на парфянский трон. В 35 г. они послали на царство в Парфию сына Фраата IV Фраата, а в 36 г. временно сделали царем Парфии внука все того же Фраа¬та IV Тиридата III. Парфяне отвечали им такими же мерами. Например, лже-Нерон появился именно из Парфии. Не был ли Христос таким же назначенцем? Отсюда и путаница насчет Царя Иудейского. Согласно Евангелиям, иудеи удивлялись на то, что Христос вел себя «как власть имеющий». В 34 г., воспользовавшись смертью римского ставленни¬ка, царя Армении Арташеса (Зенона) Артабан III поставил там правителем своего сына Арсака, а также совершил нападение на Каппадокию (Дион Кассий, Римская история, LVIII, 26). Он надеялся получить от каппадокийцев поддержку против Рима. В Каппадокии проживало немало венетов, оставшихся там еще после Троянской войны. Страбон со ссылкой на Ме-андрия утверждает, что «енеты, которые не принимали участия в войне, сделались каппадокийцами» (Страбон, XII, 3, 25). Ра¬нее мы рассмотрели вопрос о родстве венетов и парфян. И те и другие были жителями Трои. В Каппадокии были сильно раз¬виты митраизм и зороастризм. Подробности о той войне оставил в своих сочинениях Корнелий Тацит («Анналы, VI, 31—45). Он сообщает, что по¬сле нападения парфян на Каппадокию и захвата трона в Арме- 1 Щербаков В. Асгард в сборнике «Загадки звездных островов». С. 244.
178
179
нии, в Парфии начались междоусобицы между знатью: «В кон¬сульство Гая Цестия и Марка Сервилия (то есть в 35 году) в Рим прибыли знатные парфяне без ведома царя Артабана... Он (Артабан) пренебрежительно относился к Тиберию, считая, что тот по старости неспособен к войне, и жадно добивался Ар¬мении, властителем которой после смерти Артаксия поставил старшего из своих сыновей, Арсака; более того, он нанес рим¬лянам оскорбление, послав своих людей с требованием выдать сокровищницу, оставленную Вононом в Сирии и Киликии, го¬ворил о старых границах персов и македонян, бахвалясь и уг¬рожая вторгнуться во владения Кира и Александра. На отправ¬лении тайного посольства к Тиберию настояли один из наи¬более родовитых и богатых парфян Синнак и близкий к нему евнух Абд... Итак, вместе с примкнувшими к ним другими са¬новниками, не имея у себя ни одного Арсакида, чтобы провоз¬гласить его своим верховным владыкой, ибо большинство из них было истреблено Артабаном, а остальные не достигли еще возмужалости, они просили отпустить к ним из Рима Фраата, сына царя Фраата (Фраата IV. — Авт.): необходимы лишь имя и поддержка — пусть потомок Арсака с согласия Цезаря пока¬жется на берегу Евфрата».
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.56.04 | Сообщение # 126 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Это предложение было встречено Тиберием с радостью. В ответ на парфянскую экспансию он направил Фраата в Пар-фию и дал ему войско. Но по дороге престарелый претендент на престол скончался. Тогда Тиберий направил в Парфию од¬ного из внуков Фраата IV, Тиридата, который уже давно жил в Риме в качестве заложника. Для отвоевания Армении Тибе¬рий снарядил ибера Митридата, которого помирил с царство¬вавшим в Иберии его братом Фарасманом. Во главе всей кам¬пании был поставлен наместник Сирии Луций Вителлий. Митридат подкупил приближенных царя Армении Арсака, которые убили своего государя. Затем иберы вторглись с боль¬шим войском в Армению и овладели городом Артаксатой. Уз¬нав об этом, Артабан снарядил армию во главе с другим своим сыном Ородом для того, чтобы отомстить иберийцам, и вновь взять под контроль Армению. Тогда Фарасман обратился за поддержкой к албанам (аланам) и сарматам. Сарматы, не же¬лая ругаться ни с одной из враждующих сторон, отправились на помощь и к иберийцам, и к парфянам. Но иберы пропусти-
ли по каспийской дороге сарматов, двинувшихся против пар¬фян, а тех, кто шел к ним на помощь остановили, заперев все проходы в горах. Незащищенным оставался только один путь между морем и оконечностями Албанских гор, воспользовать¬ся которым не представлялось возможным из-за летнего вре¬мени. Поскольку в это время ветры постоянно нагоняют вол¬ну и заливают низкие берега. Далее Тацит пишет: «Между тем усиленный отрядами со¬юзников Фарасман вызывает на битву не имевшего вспомога¬тельных войск Орода, и так как тот от нее уклоняется, трево¬жит его, кидается с конницей на его лагерь, препятствует за¬готовке корма для лошадей; и не раз он окружал вражеский стан заставами, как бы облагая его осадой, пока парфяне, не¬привыкшие к такому бесчестью, не обступили своего цареви¬ча и не потребовали, чтобы он повел их в сражение. Но они были сильны только конницей, а Фарасман располагал и хо¬рошей пехотой... Итак, после того как оба войска изготови¬лись к бою, парфянский полководец в речи к воинам напом¬нил о владычестве на Востоке, о славе Арсакидов. о том, что их враг — безвестный ибер с войском наемников; Фарасман же говорил, что, не зная над собой парфянского ига, чем к большему они будут стремиться, тем большую славу принесет им победа, а если обратятся в бегство, то тем больше позора и опасностей навлекут на себя; он указывал при этом на гроз¬ный боевой строй своих и на раззолоченные отряды мидян, говоря, что здесь мужи, там добыча. Но сарматов воодушеви¬ла не только речь полководца: они сами убеждают друг дру¬га не допустить, чтобы их осыпали стрелами: это необходимо предупредить стремительным натиском и рукопашною схват¬кой. Отсюда — несхожая картина в войсках обоих противни¬ков: парфянин, приученный с одинаковой ловкостью наскаки¬вать и обращаться вспять, рассыпает свои конные части, дабы можно было беспрепятственно поражать врага стрелами, а сар¬маты, не используя луков, которыми владеют слабее парфян, устремляются на них с длинными копьями и мечами, и вра¬ги то сшибаются и откатываются назад, как это обычно в кон¬ном бою, то как в рукопашной схватке теснят друг друга напо¬ром тел и оружия. И вот уже албаны и иберы хватают парфян, стаскивают их с коней, заставляют биться в неравных усло-
ло
181
виях, ибо сверху на них обрушивали удары всадники, а сни¬зу поражали не отстававшие от них пехотинцы. В разгаре боя Фарасман и Ород, которые сражались среди передовых и бро¬сались на помошь дрогнувшим и поэтому были заметны, уз¬нают друг друга; с громким боевым кличем, они устремляют¬ся с оружием один на другого, и Фарасман, упредив против¬ника, рассек шлем Орода и нанес ему рану. Но, увлеченный вперед конем, он не смог повторить удар, и храбрейшие из воинов успели заслонить раненого; поверив, однако, ложной вести о его гибели, парфяне пришли в замешательство и усту¬пили победу врагу».
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 12.18.22 | Сообщение # 127 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| После этого Артабан сам выдвинулся с войском в Арме¬нию и начал теснить противника. Но в этот момент два рим¬ских легиона во главе с Вителлием и Тиридатом прорвались в Месопотамию. Как только Тиридат появился в Парфии, его сторонники подняли восстание. На его сторону перешел сат¬рап Месопотамии Орноспад. Тиридат овладел Селевкией и осадил столицу Ктесифон. Артабану пришлось отступать из Армении. Как это все¬гда бывает, люди готовы носить на руках своих вождей в мо¬мент триумфа, и с легкостью начинают топтать ногами, того, кто оказался проигравшим. Так же случилось и с Артабаном. Тацит пишет: «И вот Синнак, о враждебности которого к Ар¬табану я упоминал выше, склоняет к измене ему своего отца Абдагеза и некоторых других, затаивших и ранее такой умы¬сел и теперь решившихся осуществить его вследствие непре¬рывных поражений царя: понемногу к ним примыкают все, кто повиновался царю больше из страха, чем из привязанно¬сти, и, после того как нашлись зачинщики, набрался реши¬мости. И у Артабана никого не осталось, кроме телохраните¬лей-чужеземцев, утративших родину, у которых не существует ни понимания добра, ни отвращения к злу, которые кормятся тем, что им платят, и за плату готовы на преступление. Взяв их с собою, он поспешно бежал в отдаленные и сопредельные Скифии места в надежде на то, что там ему будет оказана по¬мощь, так как был связан родством с гирканами и кармания-ми, а также и на то, что парфяне, воздающие справедливость только своим отсутствующим властителям и мятежные, когда те рядом с ними, еще обратятся к раскаянию». Мятежник Аб-
дагез принес Тиридату царскую сокровищницу и царское об¬лачение. После этого руководитель всей кампании Вителлий вернулся со своими легионами в Сирию. Приблизительно в это время Вителлий посетил Иерусалим и сделал различные льготы иудеям. Иосиф Флавий в «Иудей¬ских древностях» (XVIII, 4,3) сообщает «Вителлий навсегда ос¬вободил население от платежа налога на привозимые и прода¬ваемые (в городе) плоды. Вместе с тем, он разрешил держать первосвященническое облачение и все к этому относящееся в храме, предоставив надзор и охрану этих вещей священнослу¬жителям, как то было некогда раньше... Вителлий разрешил иудеям хранить облачение у себя и запретил вмешиваться в это дело начальнику стражи, но предоставить иудеям пользо¬вание облачением, когда в том представится надобность. Этим он расположил народ в свою пользу...».
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 12.18.55 | Сообщение # 128 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Тиридат принял под свое руководство несколько парфян¬ских и греческих городов Парфии, в том числе Никефорий и Анфемусию, Галл и Артемиту. Наибольшую привязанность к нему показала Селевкия. Там нового царя осыпали почестя¬ми. Тиридат стал готовиться к коронации, но в это время два влиятельных сатрапа Фраат и 1йерон попросили его повреме¬нить до их приезда. Однако они не торопились. В конце кон¬цов, парфянин Сурена повязал царскую диадему на голову Ти-ридата, не дожидаясь Фраата и Гиерона, вероятно, вопреки их волеизъявлениям. Но Тиридат потерял время и не предпринял решительных действий по подчинению остальных территорий царства. Через год, видя его нерешительность, парфяне, в их числе Фраат и Гиерон, обратили свой взор в сторону Артабана, который вла¬чил жалкое существование в Гиркании. Вельможи нашли ста¬рика в лохмотьях, добывающим себе еду при помощи стрель¬бы из лука. Гиерон объяснил Артабану причину их решения вернуть его на трон. Тацит пишет: «Тогда Гиерон стал бранить чрезмерную молодость Тиридата, утверждая, что в их стране царствует не Арсакид, а только носящий это имя, изнежен¬ный на чужбине и слабый юнец, а действительная власть в ру¬ках Абдагеза и его родичей». Где-то в это же время произошли военные столкновения между войсками тетрарха Галилеи Ирода Антипы и дружест-
182
183
венного парфянам царя Набатеи Арсты. Арета послал вой¬ско против Ирода. Битва произошла на границе Гамалитиды. Ирод был разгромлен. Считается, что причиной противостоя¬ния была измена Ирода своей жене, которая была дочерью на-батейского царя. Но Иосиф Флавий сообщает и другую при¬чину войны: «Некоторые иудеи видели в уничтожении войска Ирода вполне справедливое наказание Божие за убиение Ио¬анна. ... Так как люди стекались к проповеднику, учение ко¬торого возвышало их души, Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на людей, вполне подчинившихся ему, не привело к смуте. Поэтому он (Ирод) предпочел предупредить это, схватив его (Иоанна) и казнив раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно. Благодаря такой подозри¬тельности Ирода он (Иоанн) был в оковах послан в Махерон, вышеуказанную крепость, и там убит. Иудеи были убеждены, что войско Ирода погибло лишь в наказание за это злодея¬ние, так как Бог желал проучить Ирода» («Иудейские древно¬сти», XVIII, 5,2).
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 12.19.29 | Сообщение # 129 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Политический мотив конфликта подтверждается также тем, что после победы над Иродом войска Ареты захватили Дамаск (2 Кор. 11:32). Если бы конфликт сводился только к се¬мейным разборкам, вряд ли бы была необходимость захваты¬вать Дамаск, не принадлежавший Ироду Антипе. Видимо, ар¬мия Ареты вела боевые действия в рамках общего парфянского наступления на Запад. Арабы постоянно находились в друже¬ских связях с парфянами. Например, во время нападения ар¬мии Красса на Парфию арабские проводники передавали все сведения о передвижениях римлян парфянам. Наиболее отли¬чился в этом арабский вождь Авгарь. Не случайно, после битвы при Каррах, именно арабы довершили разгром римлян, убивая их или захватывая в плен (Плутарх. Красе, XXXI). Арабский царь Мелех отказал в помощи римскому ставленнику Ироду Иудейскому в борьбе с пропарфянским претендентом на иу¬дейский трон, хотя и был ему должен. К тому же тогдашние арабы — это не те арабы, к которым мы привыкли сейчас. Согласно исследованиям арабских генеалогов, нынешние арабы не являются подлинными арабами. Настоящие арабы — это мифические племена ад, самут, амалик, джасим, джадис и др., которые переселились еще до Ислама (Ат-Табари, Исто-
рия пророков и царей, с. 215). Племя джадис — это кадусы, т.е. мидийские маги. Следовательно, под словом «араб» в ту пору должны подразумеваться мидий цы. Потому арабы и выступа¬ли всегда на стороне Парфии. М.В. Ломоносов в своих истори¬ческих трудах утверждал, что русские пришли из Мидии, В.Н. Татищев приводит данные о том, что русские в древние време¬на жили в Финикии и Палестине. В связи с этим, полагаю, что читателю будет интересно узнать об исследованиях известно¬го военного переводчика-арабиста кандидата филологических наук Н.Н. Вашкевича. Путем долголетнего изучения арабского языка он пришел к выводу, что этот язык родственен русскому. Почти все без ис¬ключения русские непереводимые словосочетания (идиомы), включая междометные и матерные выражения, раскрываются с помощью арабских корней, и наоборот. Если написать лю¬бое непонятное русское выражение арабскими буквами, то его смысл сразу прояснится. Например, в выражении «вот где со¬бака зарыта» речь идет, разумеется, не о собаке, а о мотиве, причине. Арабское слово «сабака» означает «предшествовать», а арабское слово «зариат», переводится, как «причина, пред¬лог». То есть смысл идиомы — «вот какая причина предшест¬вовала данному явлению». Мы часто говорим, что устали, как собака. Весьма странное сравнение. В арабском языке имеет¬ся устоявшееся понятие «сабека», означающее «лошадь, пер¬вая пришедшая к финишу на скачках». Когда мы говорим, ус¬тал как собака, имеется в виду не собака, а скаковая лошадь, причем обогнавшая других и, разумеется, уставшая. Есть в рус¬ском языке идиома «вешать собак», то есть оговаривать. Но на арабском слово «вишайат» переводится, как «клевета, оговор». Здесь никакие комментарии вообще не требуются. Я хотел ог¬раничиться перечисленными примерами, но, как выясни¬лось, их оказалось мало для того, чтобы люди могли поверить в теорию Вашкевича. Например, к таковым можно отнести ряд моих друзей, которым я давал почитать эту главу в период на¬писания книги. Поэтому приведу еще несколько примеров.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 12.20.07 | Сообщение # 130 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Есть русское выражение «гол как сокол». Любому извест¬но, что соколы не голые, а пернатые. Тогда почему мы так го¬ворим? Оказывается, арабский корень «СКЛ» означает «счи¬щать, оголять». Похожее значение и у корня «ГЛЙ» — «быть
184
185
открытым, голым». Получается, что в выражении «гол как со¬кол» употребляется семантический повтор одного и того же понятия для усиления. Один раз от корня «ГЛЙ», второй от корня «СКЛ». То есть «голый голый». В выражении «выдрать как Сидорову козу» речь идет не о козе, и не о некоем Сидоре. По-арабски словосочетание «сэдар каза» означает «вышло решение судьи». То есть идиома «вы¬драть как Сидорову козу» означает «выдрать по решению су¬дьи». Известное выражение «куда Макар телят не гонял» так¬же правильно объясняется через арабский язык. На арабском слово «макарр» означает «место». Глагол «талст» — «длиться», «быть долгим, длинным», «него» — «путь», а «нял» — «полу¬чил». Если все это поместить вместе, то выходит фраза «по¬лучил место, куда долог путь». Когда у нас неспокойно внут¬ри мы говорим, что «кошки скребут на душе». Но в арабском языке «ка-шук» это «словно шипы, колючки». То есть не кош¬ки, а шипы доставляют беспокойство. О пьяных мы часто го¬ворим, что они пьяны в стельку. Причем здесь стелька? От¬вет прост. Арабский корень «СТЛ» означает «хмелеть». В рус¬ском языке имеется устойчивое выражение «сорока-воровка», но с арабского языка слово «сорок» как раз и переводится, как «воровка». В выражении «как рукой сняло», говорится об ис¬целении. В древности людей часто лечили путем заговоров. Арабское слово «рукйа» как раз и означает «заговор», лече¬ние словом, а не рукой. Существует выражение «лезть в бу¬тылку». Но никто ведь в реальности не просовывает голову в узкое горлышко сосуда. Точное значение этой идиомы нахо¬дится в арабском языке. В нем корень «ЛЗ» означает «приста¬вать», а «аль-батыль» — «впустую, без видимой причины». То есть «лезть в бутылку» это «приставать без видимой причины». По смыслу все так и есть. Поскольку мы исследуем в данной книге, в первую оче¬редь, Новый завет, то остановимся на нескольких туманных библейских выражениях. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», — говорит Христос своим ученикам. Но кто такие нищие духом? Чтобы разобраться, надо напи¬сать слово «нищие» арабскими буквами. Поскольку в араб¬ском языке нет буквы «ш», то воспользуемся буквой «ш», ко¬торая часто произносится в арабском языке, как «с». Корень
НС(Ш)К выражает идею служения Богу Получается, что кто служит Богу, тому и Царство Небесное. Совершенно логично и правильно. Далее Христос наставляет: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». «Почему именно кротким должна дос¬таться земля, а не, скажем, тем же нищим духом?», — задается вопросом профессор Вашкевич. И тут же находит ответ. Араб¬ский корень «ХРТ» означает «пахать». То есть кроткие (хрт) — это пахари. Разумеется, те, кто работает на земле и должны ее наследовать. Напоследок еще несколько слов. «Дурак» проис¬ходит от арабского слова дурака (дураки), балда от арабского балда (дура), балбес от арабского бал би'са (плохая голова). Ко¬гда мы желаем подчеркнуть особую степень дурости, то назы¬ваем глупца круглым дураком. Но почему не квадратным или овальным? Оказывается арабское слово «дура» по-арабски так¬же означает «круг». Примеров тысячи. Тех, кто заинтересовался данным во¬просом, отсылаю к работам Н.Н. Вашкевича. («За семью пе¬чатями. Тайны происхождения языка. Библейские символы. Русская фразеология». М., 1994; «Язык и проблемы антрополо¬гии». М., 1998; «Системные языки мозга. Магия слова. Разгад¬ка мифов и легенд. Язык и физиология. Пробуждение созна¬ния». М., 1998; «Абракадабры. Декодировка смысла». М., 1998; «Симия. Прояснение смысла слов, поступков, явлений». М., 2002 и др.)
|
|
| |
|