Иисус Христос - Аршакид!!!
|
|
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.35.57 | Сообщение # 101 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Глава III 3.1. ГАЛИЛЕЯ И ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИЗРАИЛЬТЯН И ИУДЕЕВ Прежде чем мы продолжим анализ биографии Христа, да¬вайте подробнее посмотрим на местность, в которой Христос прожил до 12 лет, и где он начал свою проповедническую дея¬тельность. Население Галилеи было практически неиудейским. Вообще на землях Древней Палестины иудеев проживало не так уж и много. Рядом с ними жили люди иных националь¬ностей. Как я отметил в начале книги, почти все так называе¬мые «колена Израилевы», населявшие территорию Галилеи, не имели отношения к иудеям. Это были представители «наро¬дов моря* и племен, ушедших из разгромленной Трои. В Гали¬лее поддерживались солнечные культы. После развала древнего Израильского царства северные народы создали свое государ¬ство, отдельное от Иудеи. Впоследствии они вели ожесточен¬ную борьбу со своим южным соседом. Вспомним лишь не¬сколько фактов, доказывающих неиудейское происхождение израильтян и галилеян. На пятый год царствования сына Соломона Ровоама в Иу¬дее основатель XXII (ливийской) династии египетский фараон Шешонк I выступил против Иудеи с войском в составе 1200 колесниц, 60 000 всадников и 400 000 пехотинцев. Основная масса солдат состояла из эфиопов и ливийцев. Практически без боя египтяне овладели всей страной, взяли Иерусалим и с богатой добычей вернулись в Египет. На южной стене Карнак-ского храма перечислены все города, завоеванные египтянами в том доблестном походе. Ввиду своей незначительности, Ие¬русалим даже не был упомянут в этой надписи. В период правления «ливийской» династии в Египте особо почитался культ священного быка Аписа, одного из воплоше- 144
ний бога Птаха. Бежавший в Египет противник Ровоама Ие-ровоам стал адептом этого культа. Воцарившись в Израиле, он установил в Дане и Вефиле святилища, в которых народ мог служить богу в образе золотого тельца, то есть быка Алиса. Первосвященниками он поставил малоизвестных людей, от¬странив от этого иудейских левитов из колена Аарона. С тех пор жители северного государства, подчеркивая свое иное происхождение, постоянно отмежевались от почитания иудей¬ского бога Яхве (Иеговы) и от соответствующей ему идеологии. Северяне без сомнения были по крови не иудеями. Иеровоам, вероятно, освободил север от иудейской оккупации. Существует устойчивое выражение в отношении людей, любящих богатство, что они поклоняются золотому тельцу. Но, если вдуматься, то это выражение сущая нелепица. Тот, кто по¬клонялся богу Апису в образе золотого тельца в древние време¬на, не жалел своего золота на отливку священных статуй. Он предпочитал видеть золото не в своем кармане, а в ослепитель¬ном блеске божественных ликов. А те, кто пресмыкается пе¬ред богатствами, наоборот готовы разрушить любые шедевры и святыни, лишь бы добыть золото в свой бездонный карман, для личного обогащения. Разве не так?
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.36.39 | Сообщение # 102 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| На протяжении долгих лет Израиль и Иудея воевали друг с другом. Наконец, при седьмом царе северного государства Ахаве (869—850 гг. до н.э.) случилось следующее. В начале сво¬его правления он придерживался неиудейских религиозных ве¬рований, почитая, Астарту и Ваала (Велеса). Иудеи проводи¬ли против него крайне враждебную деятельность. На горе Кар-мил, прикрывшись волей своего бога, иудеи уничтожили 450 пророков бога Ваала. В связи с чем народ потерял своих идео¬логических пастырей и правильные ориентиры. Это привело к тому, что милостивый к врагам (он отпустил, попавшего в плен сирийского царя Венадада) царь Ахав, под нажимом и шанта¬жом иудейского пророка Илии, принял иудейскую веру. Иу¬деи провели какой-то ритуальный акт, подчеркивавший свою власть над северным государством. Некий Ахиил из Вефиля, «по слову Господа, которое Он изрек чрез Иешуа, сына Нави-на» (3 Цар. 16:34) принес в жертву Яхве двух своих сыновей и восстановил на их костях г. Иерихон. Наконец, Ахав объединил свое войско с войском иудейского царя Иосафата и напал на 145
сирийский город Рамоф Галаадский. Поход закончился сокру¬шительным поражением агрессоров. Ахав был убит и «псы ли¬зали его кровь около пруда Самаринского» (3 Цар. 16:29-16:40). До этого, когда Ахав придерживался культа Ваала и Астарты, он разбил сирийского царя в двух военных компаниях. В 849 г. до н.э. израильский царь Иорам совместно с царем Иудеи Иосафатом напали на моавитского царя Мешу. В 1864 году была найдена стела с надписью этого царя. Союзники раз¬рушили города моавитян и испортили их поля, накидав на них камней из реки, вырубили деревья, запрудили все источники. То есть в точности выполнили предписания Яхве, изложенные устами Моисея. Иорам, так же как и его отец, Ахав, перешел в иудейскую веру и уничтожил служение богу Ваалу (Велесу). Через несколько лет Меша отомстил оккупантам, захватив го¬род Нево в Израиле. Победа ознаменовалась кровавой резней израильтян. Вероятно, это поражение заставило Иорама пере¬смотреть свои религиозные пристрастия, и он снова стал по¬клоняться неиудейским богам. Пророк Елисей поставил царем Израиля полководца Иуя, и заставил его выступить против законного царя Иорама. Иуй убил Иорама, а затем смертельно ранил царя Иудеи Охозию (Азарию). Иорам и Охозия не устраивали верхушку иерусалим¬ских левитов, так как поклонялись нееврейским богам и иг¬норировали иудейские предписания. По приказу Иуя так же были убиты 70 братьев израильского царя — им отрубили го¬ловы. Жену Иорама сбросили с башни и оставили на съедение псам. Были умерщвлены все родственники правителя Израи¬ля, и даже путешественники, шедшие к нему. В Израиле была полностью уничтожена династия ненавистного иудеям Ахава. «При этом Иуй указывал на то, что для порядочного и впол¬не праведного человека самым приятным зрелищем является то, когда он видит наказание гнусных обманщиков», — востор¬женно писал иудей Иосиф Флавий1. В оставшемся без царя Иерусалиме совершила переворот дочь Ахава, мать Охозии (Азарии) Гофолия. Она ввела покло¬нение в Иудее Ваалу (Велесу) и истребила весь род Давида, за исключением юного Иоаса. Но первосвященников, леви- 1 Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т1. С. 480
тов это не устраивало
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.37.14 | Сообщение # 103 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Они убили царицу и поставили на пре¬стол шестилетнего несмышленого младенца из рода Давида — Иоаса, которым можно было управлять по собственному ус¬мотрению. В 840 г. до н.э. ассирийский царь Салманасар III (858—824 гг. до н.э.) опустошил Израиль. Иуй сдался на милость побе¬дителя. Во втором ряду знаменитого «черного обелиска» Сал-манасара III изображен коленопреклоненный Иуй. Он подно¬сит дань царю-победителю. Благодаря ассирийцам в северном государстве снова была уничтожена иудейская власть. Воцарившийся в Иудее царь Амасия (798—769 гг. до н.э.) собрал значительное войско и напал на племена амалекитян, идумеян и гавалитян. После победы в битве он умертвил 10 000 пленных. Позднее столько же пленных по его команде были сброшены с высокой скалы. Селения побежденных племен были полностью разграблены. Пока Амасия праздновал победу и наслаждался агонией умирающих врагов, израильское войско вошло с севера в Иудею, захватило несколько городов и истре¬било 3000 евреев. В 787 году до н.э. Амасия напал на Израиль. но его войско разбежалось, а он сам попал в плен. Израильтя¬не вошли в Иерусалим, разграбили сокровищницу Храма Со¬ломона и дворец иудейского царя, что говорит об их полном безразличии к иудейскому богу, к иудеям и их храму. Но иудеи не прекратили борьбы, чтобы подчинить себе Израиль. В 745 г. до н.э. ими были инспирированы ряд пере¬воротов и цареубийств. Соперничающие группировки не ос¬танавливались ни перед чем. Победителем стал военачальник Менаим. Однако Израильское государство было сильно ослаб¬лено. Этим воспользовались ассирийцы. В 738 г.до н.э. на Израиль напал ассирийский царь Тиглат-паласар III (744—727 гг. до н.э.). Израильтяне сдались на ми¬лость победителя и стали платить ему дань. В длинном переч¬не покоренных царей в летописи ассирийского царя имеется Манаим из города Самарии. Столица Израиля к тому време¬ни находилась в этом городе. В 734 г. до н.э. Тиглатпаласар III совершил повторный набег на Израиль, разграбил его, а мно¬гих жителей увел в Ассирию. В то время в Иудее правил царь Ахаз, известный тем, что принес в жертву богу своего сына. На него совершили нападение сирийский царь Арас (Рецин) и из-
146
147
раильский царь Факей. Сирийцы и израильтяне истребили ряд иудейских гарнизонов и, захватив огромную добычу, вернулись домой. Израильтяне убили 120 000 иудеев, в том числе и одно¬го из сыновей иудейского царя. Такая резня вызывает глубо¬кие сомнения относительно родственности племен, населяв¬ших Израиль и Иудею. Их враждебность превышала даже вра¬ждебность филистимлян и иудеев.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.38.15 | Сообщение # 104 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Поверженный Ахаз, желая отомстить врагам, предложил ассирийскому царю за огромное вознаграждение напасть на сирийцев и израильтян. Ассирийцы убили царя Сирии Араса, переселили жителей Дамаска в верхнюю Мидию, а на их ме¬сто перевели несколько ассирийских племен. В Израиле было захвачено много пленных. Ахаз заплатил ассирийцам за услугу всем золотом, имевшимся в царской сокровищнице и сереб¬ром из храма Соломона. В 732 г.до н.э. Тиглатпаласар III вновь совершил поход на Израиль, убил царя Факея и поставил во главе страны своего ставленника Осию. Осия, желая сбросить ассирийское иго, в 725 году до н.э. отправил тайное посольство к египетскому фа¬раону, основателю XXV (кушитской) династии Шабаке, с пред¬ложением совместно напасть на Ассирию. Но преемник Тиг-латпаласара царь Салманасар V, узнав о заговоре, сам напал на Израиль. В течение трех лет продолжалась осада Самарии. Ее взял сын Салманасара Саргон в 722 г. до н.э. Из летописи Саргона известно: «В начале своего царствования я осаждал и взял, с помошью бога Шамаша, даровавшего мне победу над моими врагами, город Самарию. 27 800 жителей я увел. Я взял 50 колесниц ... Я взял и увел пленных в Ассирию. На их места я поселил людей, моею дланью побежденных. Я поставил над ними моих чиновников и наместников и обложил их такой же данью, какая была при прежних (ассирийских) царях»1. Израильтяне были уведены в провинцию Ассирии Мидию (4 Цар.17:6 и 18:1). Туда, очевидно, они унесли свои предания и традиции. Наверняка среди них большим почитанием поль¬зовалась книга пророка Михея, поскольку он предсказал паде¬ние Самарии (Михей, 1:6) за несколько лет до события. Он же предсказал появление Спасителя в Вифлееме (Михей, 5:2).
Данная книга была написана в 728—722 гг. до н.э., но явно претерпела изменения в более поздние времена от рук иудей¬ских толкователей древних текстов. Эти тексты не могут от¬носиться к иудейским, поскольку в них просматриваются со¬вершенно противоположные иудейству утверждения. Напри¬мер, автор печется о судьбе Иудеи, но при этом ссылается на Господа Саваофа (Михей, 4:4), то есть на «небесное воинство планет и ангелов». Ведь этим словом именуется «воинство не¬бесное»1. Но такой Господь никак не может быть иудейским богом. Так в иудейском писании сказано: «И дабы ты, взгля¬нув на небо, и увидев солнце, луну и звезды и все воинство не¬бесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой уделил их всем народам под всем небом» (Втор. 4:19). «И пойдет и станет служить иным богам, и покло¬нится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесно¬му, чего я не повелел» (Втор. 17:3). В 4-й книге Царств (21:3-5) осуждается царь Манасия, который: «И снова устроил высоты, ... и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небес¬ному, и служил ему. ... И соорудил жертвенники всему воинст¬ву небесному на обоих дворах дома Господня». В той же книге (23:5) иудейский царь Иосия дал команду первосвященнику «вынести из храма Господня все веши, сделанные для Ваала, Астарты и для всего воинства небесного», и сжечь их за Иеру¬салимом. « И домы Иерусалима и домы царей Иудейских бу¬дут, — как место Тофет, — нечистыми, потому что на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному и совершают воз¬лияния богам чужим» (Иеремия,19:13). В книге пророка Со-фонии (1:5) Яхве грозится истребить вместе с поклонниками Ваала тех, «которые на кровлях поклоняются воинству небес¬ному». Все эти данные говорят о том, что Саваоф (воинство небесное) относится к культу Ваала (Велеса), Астарты и солн¬цепоклонникам, то есть к противникам иудейского бога. Ви¬димо, иудейские редакторы не все подчистили из первоначаль¬ной книги Михея, и в ней осталось упоминание о Саваофе как об одном из верховных богов древних израильтян. Некоторые исследователи связывают имя Саваофа с именем древнерус¬ского бога Сварога.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.39.02 | Сообщение # 105 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Иосиф Флавий. Иудейские древности. Комментарии к тому 1. С. 554.
1 Библейский словарь. / Сост. Э. Нюстрем. С. 379.
148
149
Израиль, как самостоятельное государство, перестал су¬ществовать. Испанский хронист Б. де Лас Касас считает, что после разгрома Израильского царства многие израильтяне пе¬реселились в Новый Свет, то есть в Америку1. Победитель Из¬раиля ассирийский царь Саргон погиб в 705 г. до н.э. в сраже¬нии с киммерийцами. Гомер писал о них, как о людях, «на ко¬торых никогда не глядит солнце», в том смысле, что они жили далеко на севере. Население Израиля, и в частности Галилеи, на протяже¬нии веков подвергалось активному смешению с другими неиу¬дейскими народами. При царе Израиля Омри (X век до н.э.) был заключен дружественный договор с Финикией, и фини¬кийцы стали свободно селиться на израильских землях, вно¬ся в жизнь населения страны свои обычаи и нравы. Вслед за этим арамейцы, выиграв войну у израильтян, получили свобо¬ду поселения и передвижений по Израилю. Они водили мно¬гочисленные караваны. Царь Ахав (922—901 гг. до н.э.) вообще отошел от иудаизма и почитал финикийских богов, которым посвящал храмы. Отход от строгих иудейских предписаний от¬носительно сохранения чистоты крови и запрета на межнацио¬нальные браки, привел к массовому смешению между народа¬ми, населявшими древний Израиль. С середины VIII века до н.э. Израильское царство стало подвергаться нападениям со стороны Ассирии. Это государст¬во образовалось преимущественно на землях канувших в лету Хеттской империи и арийского государства Миттани. Населе¬ние, а значит и армия Ассирии, в значительной мере, состояли из потомков индоевропейцев. В 735 г. до н.э. Ассирия отреза¬ла от Израильского царства половину земель, области племен Неффалима, Завулона и Асира, то есть территорию Галилеи. Ассирийский царь увел многих жителей этих земель в плен и рассеял по отдельным провинциям, а на их место переселил иноземцев. В 724 г. до н.э. Ассирия совершила новый завоева¬тельный поход, распространив свое влияние и на Самарию, на¬ходившуюся южнее Галилеи. В 721 г. до н.э. была взята столи¬ца Израиля. Царь Ассирии Саргон еще в больших масштабах повторил операцию по переселению народов. Через год он по-
вторил переселение. «В опустевшие израильские города асси¬рийский царь перевел на жительство ассирийцев, вавилонян и хуттеев из коренных областей своего государства. Прибывшие поселенцы были язычниками, но с течением времени они ус¬воили многие израильские (но не иудейские — Авт.) обычаи и верования», — пишет еврейский историк С. Дубнов1. Таким образом, после падения Израильского царства на территории Галилеи стали проживать остатки аборигенов, со¬стоящих из многоликой помеси филистимлян, псевдоиудеев из племен Завулона, Иссахара, Неффалима, Асира и Дана, фи¬никийцев, арамейцев и, в основном, пришельцы с востока, не имевшие ни капли иудейской крови. Книга Левит (17:14) ут¬верждает: «Душа всякого тела есть кровь его, она душа его». У галилеян и кровь, и душа были отличны от иудеев.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.39.51 | Сообщение # 106 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| В конце VII века до н.э. огромные полчиша скифов 28 лет владычествовали на Ближнем Востоке. Они основали там свои города и совершенно естественно влили свою кровь в вены но¬ворожденных в Галилее и Самарии, лишенных какого-либо по¬литического или религиозного единства. Город Скифополь на¬ходился всего в 20—25 км от современного Назарета, и вероят¬но впоследствии и стал тем самым евангельским Назаретом. Затем по территории Палестины прошлись войска егип¬тян, вавилонян и персов, оставляя следы своего пребывания во внешнем облике жителей Галилеи. Интересно, что вернув¬шиеся из Вавилонского плена иудеи называли жителей Израи¬ля (Галилеи и Самарии) «кутеянами», то есть переселенцами. В период походов Александра Македонского Галилея и Сама¬рия были обширно заселены македонцами и греками. После его смерти земли империи были поделены между его полко¬водцами. Интересующая нас территория попеременно пере¬ходила из рук в руки двух македонских династий — Селевки-дов и Птолемеев. Галилея подверглась максимальной эллини¬зации, как в духовном, так и этническом аспекте. Исследователь еврейства Дуглас Рид сообщает: «Назарет был родиной Иисуса Христа и, следовательно, все источники согласны с тем, что Он был галилеянин, независимо от случай¬ного места его рождения. Галилея, где он провел свою жизнь,
1 «Знание», №11, 1990. С. 4
1 Дубнов С. Краткая история евреев. С. 168
150
151
была политически совершенно отделена от Иудеи, имея сво¬его собственного тетрарха. Для Иудеи она была «заграницей». Смешанные браки между жителями этих двух стран были за¬прещены, и еще до рождения Христа Симон Тарсис, один из Маккавейских князей, насильно переселил всех проживавших в Галилее иудеев обратно в Иудею. Другими словами, и по расе, и политически, галилеяне и иудеи были различными народа¬ми»1. Действительно, такое переселение произошло в 143 г. до н.э. В конце II века до н.э. в правление Гиркана в Иудее, жив¬шие южнее галилеян, самаритяне уже не связывали себя с иу¬деями какими-либо узами. Они постоянно поднимали восста¬ния против своих южных соседей. Если самаритяне, имевшие небольшую примесь иудейской крови, боролись с иудеями, то, что говорить о жителях более удаленной Галилеи. В 103 г. до н.э. войско Иудеи захватило северную часть Га¬лилеи и заставило жившее там племя итурейцев принять иу¬дейскую религию. Насильственное навязывание религии так же абсурдно, как помесь коровы с жаворонком. Оно не мог¬ло внести в жизнь галилеян каких-либо существенных изме¬нений. Христианский историк Ф. Феррар в «Жизни Иисуса Христа» сообщает о Галилее следующие сведения: «Галиль — по-еврейски означает «округ», и название это первоначально прилагалось к 20 городам в округе Кедеса Неффалимова, ко¬торый Соломон отдал Хираму в вознаграждение за его услуги по доставке строевого леса и которому Хирам, в своем край¬нем неудовольствии, дал название Кабул, то есть «отвратитель¬ный». И Галилее как бы суждено было постоянно находиться в презрении, которое поддерживалось в сознании иудеев еще и тем, что этот округ с давних времен сделался местом житель¬ства смешанного населения и назывался даже «Галилеей язы¬ческой». В галилейских городах было не только много фини¬киян и арабов, но во времена Иисуса Христа было много так¬же греков, и греческий язык был в значительном ходу среди населения»2. Радует, что будущее место рождения Христа было отвратительным для одного из создателей всемирного масон¬ства — Хирама. 1 Рид Д. Спор о Сионе. С. 16. - Фаррар Ф. Жизнь Иисуса Христа. Глава 5.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.40.25 | Сообщение # 107 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| В 64—63 гг. до н.э. территории Галилеи, как и Иудеи, была покорена Римом. Солдаты Помпея Великого еще более вне¬сли чужеродной крови в подвластное население. В 40—38 гг. до н.э. территорию Палестины оккупировали парфяне под ру¬ководством сына царя Орода II — Пакора. «В Палестине пар¬фян встретили радостно: им содействовала партия, действовав¬шая среди евреев», — пишет М. Колледж в своей книге «Пар¬фяне»1. Такую партию могли составлять и парфяне, обильно проживавшие в тех землях. Вообще, многие эллинские авторы не считали иудеев на¬родом. Так, Аристотель говорит, что философы у сирийцев на¬зываются иудеями. Такое же мнение можно найти у Теофраста и Мегасфена. Таким образом, мы пришли к выводу, что Гали¬лея не была иудейской страной. 3,2. О НАЦИОНАЛЬНОСТИ ХРИСТА И ЕГО УЧЕНИКОВ Если Христос был парфянином, тогда как же быть с ца¬рящими во всем мире утверждениями, будто Христос был иу¬деем по национальности и по вере? Эти измышления не со¬ответствуют истине. Те, кто внимательно читал Новый завет, могли без труда убедиться, что Христос был галилеянином из Галилеи Языческой. Те, кто Новый завет подробно не изучал, либо делал это под руководством лукавых наставников, и те, кто кое-что о нем слышал, считают, что Христос был иуде¬ем из рода царя Давида. Но когда, кроме чтения, начинаешь скрупулезно анализировать изложенные там факты, то прихо¬дишь к весьма неожиданным выводам. Одних исследователей такой анализ заставляет узреть в Христе грека, других — си¬рийца и т.п. Появились публикации, указывающие на его ар¬мянское происхождение. Есть версии об арийском происхож¬дении Христа. Один депутат грузинского парламента пару лет назад мамой клялся, что Дева Мария была грузинкой. Вообще-то у Бога не может быть национальности, он един для всех. Так же не может быть и отдельного избранного Богом народа, поскольку Бог создал все народы, а значит, и освятил их своим избранничеством. Но раз уж его посланник пришел 1 Колледж М. Парфяне. Последователи пророка Заратустры. С. 38.
152
153
в мир в человеческом облике, то, следовательно, он нес в себе определенные расовые, национальные и языковые особенно¬сти. Тем более что кроме своей божественной миссии, как по¬казывает анализ Нового завета, Христос имел и вполне зем¬ную задачу, о которой вы сможете узнать в последующих гла¬вах. Разберемся с этим подробнее. Известный мыслитель, зять композитора Р. Вагнера X. С. Чемберлен утверждал, что Иисус Христос вышел «из еврейской среды, хотя не из их племени»1. Данная точка зрения наиболее близка тем сведениям, которые мы имеем об Иисусе Христе, но и она грешит стереотипностью мышления. Обилие фактов и их анализ заставляют полностью отбросить версию об иудей¬ском происхождении Иисуса Христа, и об иудейской среде, из которой он якобы вышел.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.41.16 | Сообщение # 108 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Иисус Христос и его ученики, как это и подобает не¬иудеям, носили одежду древних греков и римлян — хитоны (Ин. 19:23). Его ученики имели в основном греческие имена: Петр, Павел, Андрей, Филипп, и римские: Марк, Лука. Имя Варфоломей по-арамейски звучит, как «сын Птолемея». Петр и Андрей названы в Евангелиях рыбаками. На арамейском ры¬бак звучит, как «дайах». Но у Страбона обобщенное название парфян «дахи». Может быть, они были не рыбаками, а пар¬фянами? Апостолы Христа были галилеянами по месту жительст¬ва и, вероятно, парфянами по-национальности, а не иудея¬ми. В Деяниях апостолов (2:4-11) описана сиена «смятения от языков», когда к собравшимся в Иерусалиме жителям Парфии, Мидии, Элама, Месопотамии, Иудеи, Каппадокии, Понта, Азии, Фригии, Памфии, Египта, Ливии, Рима, Крита и Ара¬вии ученики Христа обратились на языках их стран, в том чис¬ле и на еврейском наречии. «И все изумлялись и дивились, го¬воря между собой: они говорящие, не все ли Галилеяне? Как же мы слышим собственное наречие, в котором родились». Именно произношение выдало апостола Петра иудеям в ночь отречения от Христа. Собравшиеся иудеи сказали ему: «Точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя» (Мф. 26:73). «Точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно»
(Мр.14:70). То есть язык учеников Христа был отличен от иу¬дейского. Судя по всем изображениям на иконах, Христос имел длинные волосы, однако по тогдашней иудейской традиции ношение длинных волос являлось бесчестием для мужчины. Об этом писал апостол Павел в 1-м послании к Коринфянам (11:14). Если бы Христос был иудеем, то должен был носить короткие волосы, но этого не было. Одна из самых преданных приверженц Христа Мария Магдалена также не была иудейкой. В «Золотой легенде» Жак де Ворожин утверждает, что она происходила из царского рода. Ее отец имел персидское имя — Сир, а мать греческое имя — Евхария. Но персидские и греческие имена были распростра¬нены именно в Парфии. Считается, что прозвище Магдалена происходит от места ее рождения — Магдалы. Но в этом слове нетрудно заметить корень «маг». Не был ли ее отцом какой-ли¬бо маг-царь из Парфии? Существуют и другие доказательства нееврейского проис¬хождения Иисуса, которые, в силу стереотипности мышления большинства историков, принято считать полумифическими и неисторическими. Знатная римлянка, проживавшая в Иеруса¬лиме, в письме к сенатору Публию Лентулу писала о внешно¬сти Христа: «Он отменно строен, волосы его зрело-каштаново¬го цвета, гладки до ушей, а от оных до низу светлее с кудрями падают на плечи... Лоб ровный и гладкий, лицо чистое... Нос и рот расположены очень правильно; борода такого же цвета, как и волосы на голове,... взгляд его кроток, ... глаза его небесно¬го цвета»1. Это письмо было впервые опубликовано на латыни в сочинениях Ансельма Кентерберийского (XII век). Также существует средневековый документ, названный ра¬портом Понтия Пилата Цезарю Тиберию, хранящийся в биб¬лиотеке Ватикана. Он датируется 32 г. н.э. В нем прокуратор Иудеи сообщает, в частности, о внешности Христа. «Однажды, проходя случайно по площади Сйлоэ, где собралась большая толпа людей, я заметил среди них молодого человека, который прислонился к дереву и спокойно говорил собравшимся вокруг него.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.42.00 | Сообщение # 109 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Мне было сказано, что это был Христос. Я мог это лег-
1 Чемберлен Х.С. Евреи... С.14.
Дуаль», №3, 2000. С. 8.
154
155
ко заметить по той большой разнице, которая была разительна между ним и его слушателями. Его золотистые волосы, лицо и борода придавали его внешности облик существа иного мира. Ему было лет около тридцати. Никогда и никого из людей я не видел с такой благостью и спокойствием лица. Что за полная противоположность между ним и его слушателями с их черны¬ми бородами и желто-коричневым цветом лиц!»1 Изначальной христианской иконой считается «Спас Не¬рукотворный». В период земной жизни Христа, в городе Эдес-се правил тот самый царь Авгарь, которого мы идентифици¬ровали как волхва-царя Мельхиора. Он был болен проказой. Узнав о чудесах исцеления, совершаемых Христом, он послал своего художника Ананию к Иисусу. Художник пытался нари¬совать портрет Христа издали, не привлекая внимания. Когда Христос увидел это, то попросил принести воды и убрус (по¬лотенце), затем умылся и вытер лицо убрусом. На нем отпе¬чатался его лик. Авгарь исцелился от болезни после прикос¬новения к этому убрусу. В знак почтения он установил его в нише над городскими воротами. Внук Авгаря, не признавав¬ший христианства, дал команду заложить лик Христа глиня¬ной доской. Однако в 545 г. епископу Евлапию явилась Бого¬родица и велела открыть образ для спасения города от наше¬ствия войск персидского царя Хосроя I. Город был спасен, и после этого началось массовое почитание Спаса Нерукотвор¬ного. Его образ также отпечатался и на глиняной доске, за¬крывавшей убрус. В 944 г. император Константин Багрянородный торжест¬венно перенес изображение из Эдессы в Константинополь. С того времени лик Иисуса списывался только с этих двух свя¬тынь. На этих списках у Иисуса Христа светлые волосы, се¬ро-голубые глаза, светлая кожа и европейские черты лица. В та¬ком виде Христос изображался еще долгое время. Например, на картине величайшего художника эпохи Возрождения Рафаэля «Сикстинская Мадонна» белокурый младенец Иисус и Богоро¬дица изображены с европейскими чертами лиц, а Иисус, по вы¬ражению Вельфина, по взгляду и осанке выглядит «прямо-таки 1 Хасснайн Ф.М. В поисках исторического Иисуса. С. 97—9S. // «Слово» (Ричмонд, США), №2 (120), 1992.
героически». На картинах Матиаса Грюневальда Иисус светло¬волос и строен. На полотнах великого итальянского художника XV века Сандро Боттичелли Христос и Дева Мария также име¬ют типично европейские черты. Например, на картине «Мадон¬на Магнификант». Практически у всех художников той эпохи Христос выглядит так же. На копии лика Спаса Нерукотвор¬ного, сделанной англичанином Р. Пэрисом в 1240 г. с оригина¬ла и на русской иконе XII века— Спас Нередица ясно видно, что у Христа светлые волосы и европейское лицо.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.42.53 | Сообщение # 110 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| русской иконографии XV—XVII веков под воздействи¬ем «заезжих греков» была проведена попытка фальсификации изображений Христа. Особенно велики были такие деяния в период укрепления так называемой «ереси жидовствующих» при митрополите Зосиме. Облику Христа были приданы тем¬ные волосы, карие глаза и темный цвет кожи. Темный цвет во¬лос жидовствующие объясняли так. Раз Христос умылся, зна¬чит, его волосы и борода стали мокрыми, а, следовательно, и темными. Такое изображение Спаса Нерукотворного получи¬ло название «Мокрая борода». Интересно, как «заезжие гре¬ки» объясняли изменение цвета глаз? Сегодня иногда можно встретить лик Спаса Нерукотворного в первозданном виде, по Московская патриархия продолжает насаждать искаженный облик Христа. 3.3. ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА В Турине, в часовне собора Джованни Батисти (Иоанна Крестителя) хранится кусок полотняной ткани размером 4,37 на 1,11 метра. На нем виден отпечаток тела обнаженного че¬ловека ростом 1 метр 81 см, с ясными следами тернового вен¬ца на голове, ранами на кистях рук и пятнами темного цвета. Изображенный на плащанице человек имеет индоевропейские черты и пропорции тела. Возраст распятого был определен, в первую очередь, по состоянию волосяного покрова и фи¬зическому развитию. Он составляет временной промежуток в пределах от 30 лет и не старше 45 лет. Части тела челове¬ка, изображенного на плащанице, в основном не несли следов длительной тяжелой физической работы. Единственная отме¬ченная особенность — правое плечо чуть ниже левого. Такая диспропорция возможна только в случае, если человек много
/56
157
упражнялся с мечом и был левшой. Коли мы считаем Христа парфянским царевичем, воспитывавшимся при дворе Артаба-на, то эти особенности тела на плащанице не могут удивлять. Наследник парфянского престола не мог не быть воином. Считается, что это та самая плащаница, в которую было завернуто тело Иисуса Христа после снятия его с орудия казни. Об этом эпизоде упоминается в Евангелиях (Мф. 27:58-59, Мр. 15:46, Л к. 23:53). Затем плащаницей владели византийские им¬ператоры. Она хранилась в Лахернском храме Пресвятой Бо¬городицы. Об этом писал в 1202 г. летописец Крестового по¬хода Роберт де Клори. После взятия Константинополя кресто¬носцами в 1204 г. плащаница оказалась во Франции у герцогов Савойских. В 1578 г. они перевезли ее в Турин. В 1898 г. плащаницу впервые сфотографировал итальянец Секондо Пиа. Он обнаружил, что темные пятна на плащани¬це оказались светлыми на фотографиях, то есть она являлась как бы негативом. Все раны на теле изображенного на полот¬не человека соответствуют евангельским описаниям страданий Иисуса Христа. На теле 18 ран от бичевания. Темные пятна находятся в местах, где стекала кровь из ран Иисуса. Природу появления изображения на полотне до сих пор никто не смог разгадать. Во всяком случае, проведенные исследования по¬казали, что каких-либо красящих веществ на ткани нет. Изо¬бражение носит характер как бы вспышки, произошедшей в момент воскресения Христа и таким образом впечатавшееся в материю. Над макушкой головы виден светящийся шар с лу¬чами, как бы исходящими из темени.
|
|
| |
|