Главная
Регистрация

Вход
ՀԱՅԵՐ ՄԻԱՑԵՔ
Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 2024-11-27, 01.28.16
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Иисус Христос - Аршакид!!!
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 11.16.31 | Сообщение # 81
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
2.6. МЕСТО РОЖДЕНИЯ ХРИСТА И НАЗАРЕЙСТВО
Согласно Евангелиям рождение Иисуса произошло в Виф¬лееме, куда его мать Мария и ее муж, отчим Иисуса Иосиф Обручник пришли для участия в переписи. Жили они в Гали¬лее, в так называемом Назарете. В Евангелиях от Матфея и от Луки считается, что местом рождения Иисуса был город Виф-

116

117

леем Иудейский. «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из горо¬да Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлее¬мом, потому что он был из дома и рода Давидова. Записаться с Мариею, обрученную ему женою, которая была беременна» (Лк.2:4-5). Вифлеем Иудейский находился в 160 км от Назаре¬та. До него было не менее 4 дней пути. Неужели Мария, гото¬вая родить в любую минуту, зимой, в конце декабря — начале января, в период холодной, дождливой, даже для Палестины, погоды, отправилась в такую даль? И была ли необходимость идти так далеко? Нет!
В Галилее в 10 км на северо-запад от нынешнего Назаре¬та и в 6 км на запад от города Сепфориса располагался другой город Вифлеем. Город Сепфорис имел определенное политиче¬ское значение, как столица Галилеи. К тому же с 4 года до н.э. Галилея входила в тетрархию Ирода Антипы и не подчинялась Иудее, где правил тетрарх Архелай. Она была вполне автоном¬на, там был свой правитель и даже своя валюта. С какой стати жителям Галилеи, какого бы рода племени они не были, идти в чужую тетрархию для участия в переписи? Очевидно, Хри¬стос родился не в Вифлееме Иудейском, а в Вифлееме Гали¬лейском. В Евангелиях от Марка и Иоанна вообще нет упоми¬наний о Вифлееме. Родиной Иисуса там назван Назарет.
Возможно, что никакого похода в Вифлеем Иудейский во¬обще не было. Просто ранние христианские богословы, воспи¬танные в иудейской среде, могли искусственно подогнать био¬графию Христа под иудейские стандарты, определяющие мес¬сию. Как известно, местом рождения мессии пророк Михей назвал Вифлеем-Эфрата. Вифлеем, а точнее Бет-Лехем перево¬дится, как «дом хлеба», но что означает Эфрата? Считается, что это слово переводится, как «плодородный», «дом хлеба». Но возможно ли перевести это слово иначе? В арамейском языке гласные не писались. То есть в изначальных арамейских тек¬стах было написано БТЛХМ-ФРТ. Но буквами ФРТ на арамей¬ском языке писалось и парфянское имя Фраат. В таком случае под «домом хлеба» может пониматься обычное пристанище, приют, названный по имени парфянина Фраата, место, где проживали беженцы, либо гости из Парфии, либо вообще ме¬сто жительства свергнутого парфянского царя Фраата V.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 11.17.38 | Сообщение # 82
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Кажется весьма странным поход Марии для участия в пе¬реписи, поскольку женщины и дети в ту пору в переписях не участвовали. В списки вносились только мужчины1. Но, скорее всего, иностранцы должны были записываться всей семьей. Об иностранном для Иудеи и Римской империи происхождении семьи Иисуса говорит еще один весьма показательный факт. Иудеи крайне отрицательно относились к переписи. Иуда из Гамалы и фарисей Саддук даже подняли по этому поводу вос¬стание против Рима. Центром этого выступления была как раз Галилея. Иуда Галилеянин с фарисеем Саддуком побужда¬ли народ к сопротивлению. «Народ с восторгом внимал этим речам», — признает Иосиф Флавий2. Однако Мария и старец Иосиф почему-то не относились к числу тех восторженных иу¬деев. На фоне этого мятежа добровольный поход на перепись готовой в любой момент родить женщины вообще выглядит абсурдным. Объяснение этой несуразицы может быть только одно. Мария была иностранкой, и для того, чтобы ее не вы¬бросили вон из чужой страны, она должна была трепетно со¬блюдать любое предписание местных властей.
Считается, что Иисус родился в пещере, поскольку Иосиф Обручник и Мария не могли найти места в Вифлееме. Конеч¬но, по иудейским предписаниям чужеземцам могли и отказать в приюте, но все-таки я полагаю, что не все иудеи, несмотря на всю свою испорченность, были настолько жестоки, чтобы не пустить в дом беременную женщину, готовую в любой мо¬мент родить. Следовательно, пещера специально была выбра¬на для рождения. Зачем?
Парфяне почитали бога Митру. Именно он представлялся им в образе Верховного судьи всего мира и Спасителя. Соглас¬но авестийским преданиям Митра был рожден девой в пеще¬ре. С тех пор митраисты устраивали соответствующие мисте¬рии, обыгрывающие все этапы жизнедеятельности почитаемо¬го ими бога. Например, непримиримый борец с Римом, царь Понта Митридат VI Евпатор, одновременно с коронованием в древнем священном центре парфян был посвящен в мистерии Митры, включая обряд «рождения царя в пещере». Не об этом
1 The Jewish People in the First Century. Amsterdam, 1974, v. I, p. 109; G.E.
Wright. Biblical Archaeology, p. 239.
2 Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. 2. С. 431.

118

119

ли обряде рассказано в Евангелиях? Позднее армянский царь Тигран был признан эманацией бога Митры, подобным обра¬зом. Очевидно, то же самое произошло и с Христом.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 11.18.17 | Сообщение # 83
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
В обычно непечатаемых местах «Велссовой книги», в дан¬ном случае не важно кем и когда она написана, имеется весьма странная информация, исходящая из уст волхвов: «Во време¬на цесаря Тиверия жил благочестивый муж именем Иако, га¬лилеянин. Он владел многочисленными стадами и молил бо¬гов, чтобы его род не пресекался. Но дочь его была — Дева, не знавшая никогда мужа, идущая путем тайным. Однако моль¬ба Иако услышана была Даждь-Богом, ибо наступило Время Его. И Даждь-Бог пришел в наш мир: у Девы родился Младе¬нец. И окружало младенца ясное облако — Божий знак. И вот мы отправились, имея дары Богу нашему, нашли Его и рекли хвалу: Будь благословен, Царь, ныне, присно и от века до века! И, так Его почтив, возвратились». Здесь родившийся младенец сравнен с Даждь-Богом. Но Даждь-Бог— это русский аналог Митры. Митра так же, как и Иако— отец Марии называется в «Акссте» владельцем тучных стад. На связь Христа и Мит¬ры указывает празднование древними армянами дня Митры 13 февраля. В этот же день стали отмечать праздник Срете¬нья Господня.
Тогда становится совершенно ясным приход парфянских магов к месту рождения Христа. Они посвятили младенца в мистерии Митры и признали его своим законным царем, во¬площением бога Митры на земле, призванным спасти Пар-фию от раздоров и смуты, от правления тирана, который вла¬ствовал в это время в их стране. Они принесли Иисусу подар¬ки, соответствующие его священной миссии.
В евангельских текстах постоянно фигурирует Назарет Озпл) как место жительства Христа. Но исследователями дав¬но замечено, что такого города в те времена в Галилее не су¬ществовало. Его нет в перечне городов Иешуа Навина, нет в писаниях Иосифа Флавия, нет на тогдашних римских картах. Некоторые полагают, что слово «Назарет» является искажени¬ем слова «назарей». «Назареем» в иудейской традиции назы¬вали человека благочестивого, сторонившегося грешных мир¬ских удовольствий, посвятившего себя служению Богу. Если бы Христос относился к иудейским назареям, то иудеи не на-

зывали бы ненавистное им христианство назарсйской ересью (Деян. 24:5). Христос не мог быть иудейским назареем, так как те не имели права прикасаться к трупам и нить вино. Но из Евангелий известно о воскресении Христом умершего Лаза¬ря и о том, что Иисус употреблял и подобно Дионису (то есть Митре) делал вино в Кане Галилейской. За исключением со¬рокадневного пребывания в пустыне (Мф 4:1) ничто не свиде¬тельствует о том, чтобы он соблюдал какие-то обеты и придер¬живался аскетической практики. Он не ограничивал себя в еде и вине, почему в народе его, согласно церковно-славянскому переводу Евангелий называли «ядца и винопийца» (Мф 12:19; Лк 7:34). В греческом списке это выражение звучит еще гру¬бее — срй-уос. oivoTTOTni;, то есть — обжора и пьяница. Таковы¬ми в древние времена считали скифов. В Греции даже сущест¬вовал термин — «пить по-скифски», то есть не разбавляя вина водой, как это делали все остальные. Учеников Христа также обвиняли в том, что они не постятся по примеру фарисеев и последователей Иоанна Крестителя (Мк 2:18).
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 11.19.26 | Сообщение # 84
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Согласно иудейской «Мишне», назарейство имело силу только в Палестине, на «чистой» земле (Наз. 3.6). Иисус же во время своих странствий бывал в районе Тира и Сидона, в тет¬рархии Филиппа и в греческом Десятиградии, то есть на «не¬чистой» территории, чего иудейский назарей не смел себе по¬зволить.
Из текстов Евангелий видно, что Назарет это не город, а определенная местность в Галилее. В древнееврейском языке слово «город» может обозначать и «область», и «округу». Она совпадает с Генисаретской страной. Но почему она имела такое название? Возможно, так называлась местность, где проживали выходцы из Парфии. Они называли место своего проживания в честь своей священной столицы Нисы. И тогда Назарет — это уменьшительно от слова Ниса, то есть Мачая Ниса. Не забы¬вайте, что в арамейском письме не указывались гласные бук¬вы и их современное звучание весьма условно. Рядом с совре¬менным Назаретом находился город Скифополис, названный так в честь скифов, завоевавших Палестину в конце VIГ века до н.э., тех самых, которые выведены в ветхозаветных текстах под именем Гога и Магога, князей Роша, Мешеха и Фувала.

120

121

Однако греки называли этот город Ниса. Имя Ниса носила и священная столица Парфии с ее культом виноделия.
В религиозных текстах мандеев — раннехристианской сек¬ты с ярковыраженным парфянским уклоном, по утверждению германского историка Гео Виденгрена, говорится, что парфян¬ский царь Артабан «сыграл решающую роль в возникновении назарейской общины»1. Неизвестно, какой именно из Артаба-нов имелся в виду, но во времена юности и зрелости Христа в Парфии правил Артабан III. Из манихейского текста следует, что парфянские назареи — это не иудейские. Название «наза-рей» в таком случае является термином, происходящим опять же от священной столицы Парфии Нисы. Назареи — это ниса-реи. Не случайно мандеи (назареи) впоследствии ушли в Пар-фию, то есть вернулись туда, откуда они были посланы, туда, где располагался их духовный и руководящий центр. Но, быть может, слово «назареи» означало не только это. В арабском язы¬ке, напрямую произрастающем из арамейского языка, до сих пор сохранилось слово «назира», означающее «наблюдатель», то есть — разведчик. В последующих главах вы сможете убедиться В том, что данный перевод наиболее подходит к структуре, ор¬ганизованной Артабаном и Христом в Палестине.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 11.20.08 | Сообщение # 85
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
0 том, что жители Назарета и Иисус были иноземцами в
Галилеи, говорят строки из апокрифического «Евангелия дет¬
ства». В возрасте 7 лет он вместе с другими детьми лепил из
мокрой земли разные изображения животных, волков, ослов,
птиц и т.д. Однажды дети вылепили 12 птичек и поставили их
вокруг своего водоема, по три с каждой стороны. «Это был
субботний день, — повествуется далее, — и сын Ганона еврея,
придя и увидев их за таким занятием, сказал им: «Как може¬
те вы в субботу делать изображения из грязи?» И он принялся
разрушать их водоемы... Потом, когда сын Ганона, иудей, при¬
близился к водоему, выкопанному Иисусом, чтобы его разру¬
шить, вода исчезла...» (глава XLV)2. Если бы Христос и другие
дети были бы иудеями, то автору Евангелия не было бы надоб¬
ности подчеркивать иудейство сына Ганона. Такое акцентиро¬
вание внимания на национальности и вероисповедании сына
1 Виденгрен Г. Мани и манихейство. С. 39.
2 Книга апокрифов. С. 290.

Ганона оправдано только в том случае, если остальные дети, в том числе и Христос, не были иудеями. Нетерпимость малень¬кого еврея выглядит совершенно естественной — она предпи¬сана иудеям их богом. Библия категорически запрещает делать «изображения всего того, что есть на небе вверху, что на зем¬ле внизу, и что в воде ниже земли» (Исход, 20:4; Левит, 26:1; Второзаконие, 5:8). Но детям парфянских эмигрантов незачем было следовать подобной практике.
Апокрифические Евангелия по различным незначитель¬ным причинам теологического свойства не признаны кано¬ническими, но это не значит, что они ложны. Многие хри¬стианские богословы использовали в своих работах апокри¬фы. Митрополит Макарий даже включил ряд апокрифов в свои «Великие Четьи-Минеи». Св. Дмитрий Ростовский использо¬вал их в «Житиях святых». Понятие об апокрифичности весь¬ма расплывчато. Например, историк Церкви Евсевий Кесарии-ский включал в состав апокрифов и ныне каноническое «От¬кровение Иоанна Богослова».
2,7. ИРОД НА ИРОДЕ И ИРОДОМ ПОГОНЯЕТ
Согласно Евангелиям волхвы пришли к царю Ироду (часто именовался как Гирод), чтобы поклониться родившемуся царю. После этого Ирод собрал всех первосвященников и книжни¬ков для выяснения места рождения. Узнав, что такое могло произойти в Вифлееме, он направил волхвов туда, чтобы они нашли младенца и затем поведали ему о нем. Волхвы, покло¬нившись Христу, решили не возвращаться к Ироду, а ушли до¬мой другой дорогой. Но во времена переписи Квириния царь Иудеи Ирод (Гирод) был уже давно мертв. Какой же Ирод мог разговаривать с волхвами в 6 г.?
На парфянских монетах и в работах некоторых древних ис¬ториков, правивший в Парфии в 58—38 гг. до н.э. царь Ород, кстати, являвшийся правителем Иудеи в 40—39 гг. до н.э., фигу¬рирует, как Гирод. Следовательно, царь Ород, воцарившийся в 4 г., так же мог именоваться как Гирод, то есть Ирод. Не к нему ли за информацией пришли волхвы? Путаница в Евангелиях могла произойти по следующей причине. Дело в том, что Ород (Гирод) Парфянский вполне мог считаться законным царем Иу-

122

123

деи, поскольку был женат на дочери хасмонея Александра Иу¬дейского. Правивший в Иудее с 37 по 4 гг. до н.э. царь Ирод (Гирод) считался среди иудеев незаконным царем, поскольку он был по происхождению идумлянином (а его мать была арабкой) и он узурпировал трон, который по справедливости должен был занимать царь из рода Хасмонеев, а по иудейским канонам царь из рода Давида. Парфянский же Ород (Гирод) вполне мог быть назван Иродом Иудейским по причине преемственности вла¬сти от своей иудейской царственной жены.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 11.20.51 | Сообщение # 86
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Очень странным выглядит поведение евангелического Ирода, когда он узнал о появлении будущего царя-конкурен¬та на престол. Горячо желая уничтожить противника, он вместо того, чтобы сразу же послать войска в район рождения Хри¬ста (от Иерусалима до Вифлеема Иудейского было всего 4 км, до Вифлеема Галилейского 160 км), посылает туда только вол¬хвов, которые, в принципе, шли к Христу и без его приказа. Это выглядит как посылка разведчиков. Но зачем царю Иудеи осторожничать и посылать разведчиков на своей территории? И с какой стати маги подчинились бы предписанию иновер¬ца и иноземца? Да и не вяжется как-то такое поведение с из¬вестными об Ироде Иудейском (идумлянинс) данными. Боясь отстранения от власти, он казнил даже собственных сыновей. А если считать, что под Иродом (Гиродом) понимается пар¬фянский царь Ород (Гирод), то все становится на свои места. На чужую территорию незаметно и бесконфликтно в мирное время могли пройти только волхвы-маги.
Биография Ирода Иудейского подробно изложена в кни¬гах Иосифа Флавия, но при всей ненависти к этому царю, он, однако не упоминает об избиении им младенцев в Вифлееме. Вскоре после смерти Ирода Великого в Рим прибыло посоль¬ство иудеев в составе 50 человек. Императору Октавиану Авгу¬сту были перечислены все беззакония и преступления, совер¬шенные царем за время его правления в Иудее. Однако никто даже не вспомнил о кровавом злодеянии в Вифлееме и его ок¬рестностях над беззащитными младенцами, исполненном по приказу Ирода. То есть Ирод идумлянин такого бесчеловеч¬ного поступка не совершал.
Видимо, резню младенцев в возрасте от 2 лет и ниже в Вифлееме, а точнее в «пристанище Фраата» в Назарете (Ски-

фополисе-Нисе) устроил парфянский царь Ород III (Гирод). Потому он и прослыл за крайне гнусного и жестокого чело¬века, как поведал о нем Иосиф Флавий. Возраст младенцев, подлежавших уничтожению, говорит о том, что между рожде¬нием Христа и этой карательной акцией прошел срок около 2 лет. Вряд ли иудейский царь Ирод ждал бы столько времени, чтобы расправиться с опасным конкурентом, подрастающим в сотне километров от него. Но царю чужого государства необхо¬димо было время на совершение такой акции. Открытая экс¬пансия повлекла бы за собой обострение отношений с Римом, поскольку Иудея и Галилея являлись частью Римской импе¬рии. Вряд ли случайно, что вскоре после Вифлеемской резни, парфянский царь Ород был убит своими вельможами, а царем стал Вонон, который сразу же сблизился с Римом. Очевидно, только поставив на трон проримского царя можно было избе¬жать войны с Римом из-за налета на чужую территорию. Та¬кой рейд было не сложно осуществить. Парфянская конница славилась своей стремительностью, что она и продемонстри¬ровала в 40 г. до н.э., захватив Иерусалим. Нисейские небес¬ные кони могли в день преодолевать расстояние не менее 100 км. Расстояние от парфянской границы до Галилеи они легко могли преодолеть за 5—6 дней. А если они совершили рейд че¬рез пустыню, то намного меньше. Союзники парфян набатей-цы вполне могли помочь организовать такой рейд через пус¬тыню, так как славились своим умением отыскивать воду в са¬мых засушливых местах.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 11.21.29 | Сообщение # 87
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
В римской литературе встречается упоминание об избие¬нии Иродом «мальчиков в возрасте до двух лет», принадлежа¬щее поэту Макробию (Сатурналии, II, 4.11), чиновнику при императоре Гонории (393—423 гг.). Но Макробий говорит об убийстве младенцев, произошедшем в Сирии. Иудею, несмот¬ря на то, что с 6 г. она входила в состав этой провинции, все же обычно именовали своим именем.
Согласно Евангелиям, семья Иисуса спасалась бегством от царя Иудеи Ирода (Гирода) в Египте, а затем якобы узнав, что Ирод умер, вернулась в Галилею, в Назарет. «Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убо¬ялся туда идти; но, получив откровение, пошел в пределы Га¬лилейские и, пришед, поселился в городе, называемом На-

124

125

зарет» (Мф.2:22). Почему-то никто не задумался над нелепо¬стью такого утверждения, если под гонителем Христа понимать идумлянина Ирода Иудейского. Назарет находится на севере от Иудеи, а Египет далеко на юге. Получается, что семья Ии¬суса проследовала с севера на юг через все земли паря Иудеи Ирода, рискуя в любой момент попасть в его руки, в Египет, где иудеи имели огромное влияние. К тому же Египет и Иу¬дея входили в состав Римской империи. Созомен называл ме¬стом пребывания святого семейства в Египте город Гермополь («Церковная история», V, 21). По другим данным, семейство Христа скрывалось в том месте, на котором позднее была по¬строена церковь Св. Варвары, находящаяся ныне в Коптском квартале Каира. Я был в этой церкви. Тамошние христиане не сомневаются в истинности легенды. В некоторых источниках указано, что семья Христа была укрыта ессеями в их монасты¬ре, называвшемся Мтриа1. Не в честь ли бога Митры называл¬ся этот монастырь?
Следовательно, если бы семья Иисуса скрывалась в Егип¬те, Ирод Иудейский легко мог ее достать и уничтожить. Тем более что он являлся ближайшим другом императора Октавиа-на Августа. Более близким к римскому императору был толь¬ко Марк Агриппа. Это подчеркивает в своем сочинении «Иу¬дейские древности» Иосиф Флавий. От иудейского правителя семья Христа не смогла бы скрыться в Египте. Там ее быстро нашли бы и передали в руки императорского любимчика.
Путь назад выглядит таким же нелепым. Попасть в Гали¬лею из Египта Иосиф с семьей мог только через земли Архе-лая, которого он якобы боялся. Не по воздуху же они пере¬летели?! А в Галилее правил другой сын Ирода Ирод Антипа. Почему же он его не «убоялся»? В «Евангелии детства» имеет¬ся интересная оговорка. Из текста выясняется, что на обрат¬ном пути из Египта семья Иисуса прибыла в Вифлеем, и там Иисус исцелил ослепших детей2. Значит, не боялись они на¬ходиться в Иудее, и даже в Вифлееме.
Но если предположить, что под Иродом понимается пар¬фянский царь Ород (Гирод), то все становится на свои места.
1 Ameen Hakim. St. Mark and the Coptic Church. P. 8.
2 Книга апокрифов. С. 273.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 11.22.02 | Сообщение # 88
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Сказанное в Евангелиях обретает смысл. Семья Иисуса, узнав о подготовке карательных мероприятий Орода (Гирода), бежа¬ла подальше от Парфии, из Галилеи в Египет, где тот никак не мог с ними расправиться. Галилея была слишком уязвимым местом. До Парфии было рукой подать. До ее границы мож¬но было добраться за несколько дней, а, следовательно, Ород мог организовать военный рейд, чтобы захватить ненавистно¬го претендента на трон.
В Апокалипсисе Иоанна Богослова в 12-й главе, очевид¬но, аллегорически рассказывается как раз об этих событиях. Мать Христа Мария описана следующим образом: «Жена, об¬леченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из 12 звезд» (Откр. 12:1).Фраза «облеченная в солнце» — вероят¬но, означает царское происхождение Марии. Луна, располо¬женная под ее ногами, означает Иудею, поскольку иудеи были противниками солнцепоклонников и измеряли время но дви¬жению и фазам Луны. А 12 звезд в венце указывает на 12 вол¬хвов-царей, поддерживавших ее и ее сына в совете магов.
Узнав о рождении опасного конкурента, его противник принял меры: «И другое знамение явилось на небе: вот, боль¬шой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем; Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младен¬ца» (Откр. 12:3-4). Под красным драконом, очевидно, имеет¬ся в виду парфянский царь Ород. Он происходил из арсакид-ского рода, связанного с Мидией. Правители Мидии с древ¬них времен назывались дракоиородными. Красный цвет также соответствует мидийской династии. Семь голов и семь диадем означает семь парфянских родов Арсакидов, 10 рогов— это 10 народов, которые поддерживали Орода. Под поверженны¬ми на землю, вероятно, следует понимать треть членов сове¬та Парфии, поддерживавших сына Марии, которым пришлось спасаться бегством от Орода. Под словом «земля», очевидно, имеется в виду Палестина и в общем значении Сирия. Слово «эрец» — «земля», происходит вероятнее всего от названия го¬сударства Арсава, находившегося в троянские времена в этих краях. Израиль с древних времен именовался Эрец Исраэль. В Евангелии от Луки сказано, что в период рождения Христа

126

127

«вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле» (Лк. 2:1). В римских источниках об этой переписи ни¬чего не сказано. О ней упоминается только у Иосифа Флавия. Следовательно, перепись не охватывала пределов всей Рим¬ской империи, была локальным явлением и проводилась толь¬ко в Иудее. Однако написано, что «по всей земле». Очевидно, слово «земля» (эрец) означало Иудею, и в более широком зна¬чении всю Сирию. Не случайно Сирию называли «Аль-Шам» (северная страна). Но слово «шам» (сам) схоже с авестийским словом «зам», литовским «земе», древнепрусским «сама», фра¬кийским «земелин», фригийским «земело», означающим сло¬во «земля».
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 11.22.45 | Сообщение # 89
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
Далее в Апокалипсисе сказано о рождении Христа: «И ро¬дила она младенца мужеского пола, которому надлежит пас¬ти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приго¬товлено было для нее место от Бога» (Откр. 12:5-6). Под пус¬тыней, очевидно, понимается Египет, поскольку именно там спасалась Мария со своим сыном от опасности. Тем време¬нем: «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его вое¬вали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною...» (Откр. 12:7-9). Небо— это, очевидно, Парфия. Об этом вы узнаете ниже. Далее Иоанн Богослов пи¬шет: «И услышал я громкий голос, говоривший на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Хри¬ста Его, потому что низвержен клеветник братии наших, кле¬ветавший на них перед Богом нашим день и ночь. Они победи¬ли его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не воз¬любили души своей даже до смерти» (12:10-11).
В апокрифических Евангелиях сказано о том, что волхвы принесли домой от Христа его пелены, от которых происхо¬дили многие чудеса. Очевидно, это имеется в виду под кровью Агнца. Видимо волхвы при помощи чудодейственности этих пелен и своих слов убедили парфянскую знать свергнуть Оро-да. «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену; которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтоб она летела
128

в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продол¬жение времени, времен и полвремени. И пустил змий из пас¬ти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои и проглоти¬ла реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими сви¬детельство Иисуса Христа» (Откр. 12:13-17). То есть здесь об¬разно описано то, как Мария и Иисус бежали в Египет, а Ород направил войско истребить всех младенцев в Вифлееме и всех тех, кто поддерживал в качестве царя малолетнего Христа. То¬гда же один из царей-волхвов — Авгарь потерял свой трон.
В 7 г. парфяне убили ненавистного царя Орода (Гирода) и призвали на трон сына Фраата IV, Вонона, находившегося в качестве заложника в Риме. Узнав о гибели врага, семья Иисуса вернулась в Назарет, поближе к границам своей родины, что¬бы, видимо, легче узнавать сведения о происходящем в Пар-фии, и быть всегда готовой вернуться туда. Через Назарет про¬ходили все основные дороги на восток. Считается, что семья Иисуса находилась в Египте год, по другим данным, три с по¬ловиной года. Если учесть, что Христос родился во время пе¬реписи Квириния, то есть в конце 6 — начале 7 годов, то воз¬вращение последовало или в 7 году, когда Орода убили, или во второй половине 9 года, когда пошла на убыль власть преемни¬ка Орода на парфянском троне, царя Вонона. Вонон стал тер¬петь поражения от войск Артабана 111. Видимо, этим обстоя¬тельством было вызвано возвращение из Египта.
 
SEAДата: Пятница, 2011-07-08, 11.23.36 | Сообщение # 90
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
2.8. ЗВЕРЬ ВОНОН
Далее в Апокалипсисе, по всей видимости, рассказано о Вононе: «И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадем, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть... И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю, И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю
129
5. Зак. 1013

сему и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, го¬ворящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать со¬рок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилише Его и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13:1-7). Описанное вполне соответствует историческим данным о Вононе. Под морем в тексте понимается, очевидно, Римская империя, тем более что в арамейском языке слово «море» (ям) также означает и «Запад». Вонон прибыл с Запа¬да. Он вернулся в Парфию, после того как часть парфянской знати, очевидно, та самая, которая ранее поддерживала Орода, попросила римского императора Октасиана Августа прислать им Вонона, находившегося долгое время в качестве заложника в Риме. Здесь в отличие от красного дракона фигурирует дру¬гой дракон — Октавиан. Под богохульными именами, очевид¬но, имеются в виду римские штандарты и значки римских ле¬гионов. Под богохульством и презрением к жилищу Бога и жи¬вущим на небе, очевидно, имеется ввиду внедрение Вононом римских порядков и неприязнь к парфянским обычаям.
Что означает выражение «подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва»? Барсом в ту пору именовали пантеру. Но слово «пантера» — это Фра-ат. Ноги — это корни рода Арсакидов. Переводчики, очевид¬но, перевели слово Арсак, как «медведь», подобные переводы этого имени существуют. Сравните с латинским «урсус», гре¬ческим «аркос». Получается, что этот «зверь» был похож на Фраата, видимо своего отца, и был Арсакидом. «Пасть у него, как пасть у льва», очевидно, означает позиционирование Во¬нона в виде арийца. Дело в том, что по-арамейски лев звучит, как «ариа». То есть слова «лев» и «ариец» схожи. Еще со времен Ахеменидов в Иране существовала формула исповедания пе¬ред Богом, заключающая в себя фразу с подтверждением арий¬ского происхождения царя. Арийское происхождение являлось необходимым атрибутом законности власти. Арсакиды стара¬лись показать миру свою преемственность от Ахеменидов, а потому, наверняка, использовали подобный арийский штамп. Вонон стал править под контролем Рима. Из-за этого пар¬фянская знать вскоре стала ему враждебна. «Варвары встрети-

ли его ликованием, как это чаще всего бывает при воцарении новых властителей. Вскоре, однако, их охватил стыд: выроди¬лись парфяне; на другом конце света вымолили они себе царя, отравленного воспитанием во вражеском стане; трон Арсаки¬дов уже предоставляется наравне с римскими провинциями.
 
Поиск:

ПРОЙДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ ЧТОБА НЕ ВИДЕТЬ РЕКЛАМУСайт создан в системе uCoz