Иисус Христос - Аршакид!!!
|
|
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.26.01 | Сообщение # 91 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Где слава тех, кто умертвил Красса, изгнал Антония, если раб Цезаря, на протяжении стольких лет, прозябавший в неволе, повелевает парфянами? Да и сам Вонон давал пищу этой вра¬ждебности: чуждый обычаям предков, он редко охотился и был равнодушен к конным забавам; на улицах городов появлялся не иначе как на носилках и пренебрегал такими пирами, ка¬кими они были на его родине. Вызывшш насмешки и его при¬ближенные греки, и то, что любая безделица из его утвари хра¬нилась под замком и опечатанной», — сообщает Тацит («Ан¬налы» II, 2). Как пишет Иосиф Флавий: «Впрочем, варвары... быстро раскаялись в своем выборе, считая последний и не уме¬стным, и бесславным, так как не хотели повиноваться чуже¬земному рабу: заложничество они признавали рабством, да и к тому же царь у них появился не в результате правильной вой¬ны, но, что было гораздо хуже, был им позорно навязан в мир¬ное время» («Иудейские древности», XVIII, 2,4). Обратите вни¬мание, что Вонон был навязан Римом. То есть Рим имел мо¬ральное право на это. Не следствие ли это рейда парфянской конницы в пределы Римской империи, в Вифлеем? Парфя¬не, очевидно, чтобы предотвратить войну с Римом из-за кро¬вавой выходки Орода, были вынуждены поставить своим пра¬вителем римскую марионетку. Правление Вонона продолжалось действительно поряд¬ка трех с половиной лет, как и сказано в Апокалипсисе. В 10 году объявился новый претендент на престол, правитель Ми¬дии Атропатены Артабан III. В первой битве между против¬никами Артабан проиграл и был вынужден бежать в Мидию. Но вскоре, накопив силы, он вновь двинулся завоевывать пар¬фянский трон. В этот раз победа оказалась на его стороне. Во¬нон сначала бежал в Селевкию на Тигре. После того как армия Артабана захватила столицу Парфии Ктесифон, Вонон бежал в Армению, где правил еще несколько лет. Он пытался вновь заручиться помощью римского императора, но новый импе-
5*
131
ратор Рима ТибериЙ испугался поддержать его, так как Арта-бан в таком случае грозил войной. Потеряв покровительство Рима, Вонон лишился и армянской короны. Он отдался под власть римского претора Сирии — Силана, прихватив при этом царскую казну. Тогда Артабан направил послов в Рим «ради того, чтобы они напомнили римскому полководцу о дружбе и договоре и заявили о его, Артабана, желании возобновить прежние свя¬зи... чтобы Вонон не оставался более в Сирии и не подстре¬кал к смуте вождей парфянских племен, посылая своих лю¬дей в близлежащие местности». (Тацит «Анналы» 11,58). Вско¬ре Тиберий приказал умертвить Вонона, а казну присвоил себе. В Апокалипсисе вполне справедливо сказано: «Кто ве¬дет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечем убивает, тому са¬мому надлежит быть убиту мечем. Здесь терпение и вера свя¬тых» (Откр. 13:10)
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.26.44 | Сообщение # 92 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Это явно сказано о Вононе. Тацит упоминает, что волнения в Парфии и появление Ар¬табана произошли в консульство Сизенны Статилия (Тавра) и Луция Либона. По официальной хронологии они были кон¬сулами в 16 г. (769 г. от основания Рима). Однако установле¬но, что Артабан выступил против Вонона в 10 году. То есть, мы вновь наблюдаем расхождение в хронологии событий, как и в случае рождества Христова. И тут, и там разница в 6 лет. Заставляет задуматься следующий факт. Иудейский исто¬рик Иосиф Флавий, вдруг ни с того, ни с сего, между инфор¬мацией о деяниях Ирода Антипы и Понтия Пилата в Галилее и Иудее, сообщает о событиях в Парфии, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к Иудее («Иудейские древности», XVIII, II, 4). А буквально через полстраницы со¬общает об Иисусе Христе. Не странно ли это? Иосиф Флавий был посвящен во многие тайны Иудеи того времени. Вероят¬но, более поздние переписчики не все подчистили в его тек¬стах, и из них просачивается правда о Христе. Вообще застав¬ляет задуматься то, что период Парфянской истории времен Христа практически неизвестен. О временах бывших до этого и после, информации много, а здесь почему-то провал. Такое ощущение, что кто-то специально подчищал любую информа¬цию об этом периоде.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.27.55 | Сообщение # 93 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| 2.9. ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ Некоторые авторы, чтобы доказать иудейское происхож¬дение Христа любят указывать на обряд обрезания, якобы со¬вершенный над ним в восьмидневном возрасте. В ту пору мно¬гие народы Востока делали обрезание, а люди, исповедующие ислам, не отказались от него до сих пор. Древние египтяне и колхи совершали такую процедуру. Народом, знающим обре¬зание, являлись даже ахейцы, то есть будущие греки. У Геро¬дота (II, 104) говорится, со слов финикийцев, о заимствовании обычая обрезания у египтян. Никто из этих народов не почи¬тал иудейского Яхве (Иегову). Поэтому неизвестно, в соответ¬ствии с какой религией могло быть проделано обрезание. Если учесть, что семья Христа укрывала его от преследователей, от парфянского царя Орода (Ирода), то вполне возможно Христу могли сделать обрезание, чтобы он не отличался от других де¬тей и не мог быть идентифицирован шпионами Орода. Кроме того, в книге Бытие (17:11-12) сказано, что иудеи должны об¬резать младенцев и не своего племени. То есть обрезание не го¬ворит об иудейском вероисповедании и происхождении. А было ли обрезание в действительности? Русский ученый Н.А. Морозов, например, считал, что под обрезанием Господ¬ним имеется в виду частичное солнечное затмение, случив¬шееся в тот день. Обрезание — это образное выражение. Со¬гласно христианской традиции считается, что Христа впервые принесли в храм (в какой не указывается, но в этот день так¬же праздновался день Митры) на 40-й день. В честь этого хри¬стиане отмечают праздник Сретенья. Но как же тогда с обреза¬нием, случившимся с Христом якобы на 8-й день в храме, как сообщает нам евангелист Лука? Мы уже видели, как Лука не¬умело подгонял родословную Христа к Аврааму, Давиду и их потомкам. Вероятно, в данном случае мы наблюдаем продол¬жение этой попытки.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.28.54 | Сообщение # 94 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| 2.10. ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА В имени Иисуса Христа также много тайн. В масоретских текстах Библии, в написании которых не используются глас¬ные буквы, имя Иисуса пишется четырьмя буквами w\v, что
132
133
прочитывается как Иешуа и дословно якобы означает: «Яхве спасает». Такое значение этому слову даст иудей Филон Алек¬сандрийский. Он пояснил, что еврейское слово «Иешуа» оз¬начает «Спасение Господнее». Вообще, надо обладать феноме¬нальной фантазией, чтобы умудриться прочесть реальное имя по этим буквам. Обратите внимание, что по ним можно скон¬струировать и другое еврейское имя — Иошия (Иосия). В III веке до н.э. Ветхий завет был переведен на греческий язык по заказу египетского царя Птолемея Филадельфа. Тогдашние толмачи не отличали библейских Иисусов от библейских Ио-сий. Только в X веке в масоретских переводах Библии появи¬лись гласные буквы, после чего произошло разделение меж¬ду Иисусами и Иосиями. И уже после этого в греческие спи¬ски Библии начались вводиться соответствующие исправления этих имен. После завоеваний Александра Македонского государства Передней Азии подверглись основательной эллинизации. Иу¬деи не остались в стороне от этого процесса. В их среде ста¬ли появляться греческие имена. Многие еврейские имена ста¬ли писаться на греческий манер. Так многие Иешуа стали на¬зываться Ясонами. Это имя несколько раз встречается в 1-й книге Маккавеев (8:15; 12;16; 14:22) и во 2-й книге Маккавеев (1:7; 2:24; 4:7, 26; 5:5, 10). Несколько лиц по имени Ясон при¬нимали деятельное участие в процессе формирования христи¬анства. Они даже находились в составе свиты апостолов (Дея¬ния, 17:5-6; Римлянам, 16:21). Имя «Ясон» созвучно греческо¬му слову Histoy (гистой), что означает «лечить». Именно так объяснял значение слова Иисус известный церковный исто¬рик епископ Кесарийский Евсевий Памфил. Обратите внима¬ние, что название протохристианской секты ессеев большин¬ство ученых выводят из слова «asai», которое, по их мнению, означает «лекари», «врачи». На языке пеласгов — филистимлян и древних греков — слово «ис» (uioc.) означало «сын» «потомок», «отпрыск». Су¬ществует мнение, что имя Иисус произошло от древней индо¬европейской основы «су» — свет. В IV веке Кирилл Иерусалимский, провозглашенный свя¬тым Отцом и Учителем церкви, объяснял, что слово «Иисус» означает «Бог Спаситель» (Theos Soterion). Иоанн Златоуст го- 134
ворил, что это имя дословно означает Спаситель (Сотир). Кли¬мент Александрийский и многие другие богословы IV—V ве¬ков связывали имя «Иисус» не с еврейским языком, а с гре¬ческим. Самарянский летописец Абу-л-Фатх (XIV в.) в своем сочи¬нении об истории самаритян называл Иисуса Христа по име¬ни Иас. В Коране Иисус Христос фигурирует, как пророк Иса. В переводе с арабского это — «повелитель, господин». «Иса» является корнем санскритского слова «Ишвара», которое пере¬водится, как «верховный повелитель». У древних хеттов, являв¬шихся одним из арийских народов, имя бога Солнца было Ис-танус, что означало «истовый, истинный»'. Имя Истанус весь¬ма похоже на имя Иисус, смысл же его совершенно идентичен. У древних кельтов был один из главных богов по имени Есус, связанный с солнечным культом. То есть реально мы не знаем, как в действительности чи¬талось имя Христа и что оно означало. Возможно, что это во¬все не имя собственное, а обозначение должности, родового положения или рода занятий. Оно не имеет ничего общего с древнееврейским именем Иешуа, Иехошуа (Езд.3:2, 4:3, 5:2, Нием. 12:26, Агг.1:1, 2:4), переводящимся как «Яхве спасает». В Талмуде имя Христа написано, как Иешу (чп) , а не Иешуа Otra или тгют), как это полагалось. Это разные имена. Как Иисус мог носить имя бога, которого он, как вы увидите чуть позднее, не считал своим, а считал богом иудеев? Вторая часть имени христианского Бога также имеет весь¬ма туманные истоки. Некий грек Сократ Хрест из Малой Азии был политическим соперником царя Вифинии Никомеда в I веке до н.э. Также известен жрец культа Аполлона Хрис. Он боролся на стороне троянцев против греков в Троянской вой¬не. Аполлон заступился за него. Одна из валькирий сканди¬навских саг названа Христ, что означало «потрясающая». Имя «Хрест» было довольно распространено как в провинциях, так и в самом Риме — среди рабов и вольноотпущенников. Име¬ется более 80 латинских надписей античного периода, обна¬руженных в Риме, в которых встречается имя Chrestos2.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.29.38 | Сообщение # 95 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Встре- 1 Петухов Ю. Русы Древнего Востока. С. 363. 2 Linck К. De antiquissimis quae ad Jesum Nazarenum speclanl testimoniis. Giessen, 1913. 135
чались в Риме и Христы. Одна римская надпись начала I в. гласит: «к[вестор] Германика Цезаря, лег|ат| Ти[бсрия] Цеза¬ря Авг|уста], Г[ай] Юлий Христ (Chrislus) Диог[ен], вс[адник] на двойном жаловании» (CIL 03, 14165,14). «Библейский словарь» Э. Нюстрема объясняет значение имени Христос следующим образом. «Христос» — это грече¬ский перевод слова Мессия, то есть помазанник. Если при¬нять во внимание, что в одном из значений имя Иисус может означать «сын», а Христос — помазанник Божий, то получает¬ся, что Иисус Христос — это Сын Помазанника Божьего. То есть сын законного царя. Помазанниками Божьими считались все цари и императоры, которые только были на Земле. Впол¬не логичное объяснение, если следовать стереотипному мыш¬лению, но верно ли оно? У готов Иисус почему-то назывался Фрай1. Если учесть, что готы пришли в Европу как раз в те самые времена, когда этими же путями продвигались асы и сарматы из Парфии (ве¬роятнее всего часть асов и была готами), то они вполне мог¬ли знать более сакральные подробности, связанные с именем Христа. В германо-скандинавской мифологии, берущей свое начало от асов (парфян) и ванов (вентов-венедов-антов-вяти-чей) имеется бог плодородия, богатства и мира Фрайр, наибо¬лее почитаемый наряду с Одином и Тором. Имя Фрайр в за¬падноевропейских языках трансформировалось в имя Фроди. Фроди это также, видимо, гирканская форма произношения имени Фраат. Помните гирканского наместника Фродосмана?! То есть, по-готски Иисуса Христа на самом деле звали Фро¬ди или Фраатом. На Востоке издавна распространен обычай, называть человека по имени отца, а еще чаше по имени деда или какого-либо достойного предка. Если Христос был сыном «пантеры», то есть царя Парфии Фраата V, то его деда звали также Фраатом. Иисус Фрай можно перевести, как «Сын Фраа¬та». Согласно персидскому эпосу «Шахнаме» имя Фраат можно было перевести так же,.как «принесенный в жертву». Не после распятия ли Христа появился такой перевод имени Фраат? В одной из предыдущих глав мы подробно рассмотрели версию о том, что асы германо-скандинавской мифологии — это скифы-парфяне. Если это так и если Христос был парфя- Гудрик-Кшрк Н. Оккультные корни нанизма. С. 127. 136
нином, то давайте попробуем найти корни его имени на се¬вере Европы. Древние готы, саксы, германцы и скандинавы использовали руническое письмо, которое дал им Один. Для понимания рун он подверг себя мучительному испытанию — распятию на дереве в течение 9 дней. На одной из надписей, найденных на могильной плите в Уэссексе, датируемой IX ве¬ком Иисус Христос обозначен, как и следовало ожидать, 4-й руной — «Ас». Руна «Ас» является знаком богов Асгарда, то есть парфянской Нисы. Она обозначает божественную силу в действии. На мистическом уровне мировое дерево Иггдрасиль, являющееся осью мироздания, представлено ясенем. И пото¬му связанная с этим священным деревом руна «Ас» понима¬ется как воплощение божественной власти, которая следит за сохранением порядка во вселенной.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.30.13 | Сообщение # 96 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Одна из рун вообще называется «Ис». Название происхо¬дит от общегерманского слова isa, древнеанглийского is, древ-неисландского iss, старонорвежского is, означающих «лед». Знак, который использовал Константин Великий в качестве христианского креста, встречается среди рун под именем «Хагал». Ее название происходит от общегерманского halgaloz, hagalaz, древнеанглийского haegl, hagol, древнеисландского hagall, что оз¬начает «град». Рунологи трактуют ее как «созидание, творчество», «трансформация», «перемены», «вечное возвращение». Эта руна символизирует мировое дерево Иггдрасиль, а также так называе¬мый «Хаг» — изгородь, которая охраняет и защищает весь мир и всю вселенную. В одном старонорвежском и древнеисландском стихе эта руна напрямую связывается с Христом: Град — холодные зерна небес; Христос, созидавший мир. То есть имя Иисус Христос — это. возможно, символиче¬ское обозначение функций и способностей данного лица.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.32.48 | Сообщение # 97 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| 2. П. ДЕТСТВО И НЕИЗВЕСТНЫЕ ГОДЫ ХРИСТА Подведем итоги этой главы. К началу нашей эры в Пар¬фии возник династический кризис, и вновь вспыхнула борьба за трон. Это привело к ухудшению положения населения, ко- 137
торое с каждым днем все больше стало думать о приходе Спа¬сителя, который бы остановил разрушение страны и деграда¬цию населения. В период правления парфянского царя Орода в Галилеи родился законный наследник парфянского престо¬ла, носитель божественного Святого Духа (фарра), вошедший в историю под именем Иисус Христос. Его земным отцом, ве¬роятно, был свергнутый царь Ларфии Фраат V. Часть парфян¬ской знати и жречества признали его своим царем и посвяти¬ли в пещере в мистерии Митры, признав Христа его эмана¬цией — воплощением на Земле. Этим актом они, очевидно, пытались показать спасительную сущность новорожденного, поскольку в Парфии бог Митра представлялся в образе Спа¬сителя — Саошьянта. Одним из волхвов, вероятно, был царь Эдессы Авгарь, а другим царь Арахосии Гандофарр. О третьем стоит только гадать. В это же время в Парфии созрел заговор против ненави¬стного тирана. Узнав о рождении конкурента, Ород отправил быструю парфянскую конницу, чтобы уничтожить царствен¬ного младенца. Но Христос со своей матерью и отчимом ес-ссем Иосифом скрылись в Египте. После того, как Ород был убит, в Парфии возникли очередные разногласия относитель¬но будущего правителя страны. Вероятно, кандидатура Хри¬ста не прошла вследствие его младенчества. Христос остался без трона, который должен был перейти в его руки по пра¬ву, так как он был потомком главного рода Арсакидов. Ца¬рем Парфии был приглашен Вонон, до этого находившийся в Риме в качестве заложника. Его правление вскоре вызвало гнев парфянской знати. Против его выступил правитель Ми¬дии Атропатены Артабан III. Он был женат на дочери Фраата IV Кошм. Но, если Христос был сыном Фраата V, то получа¬ется, что Кошм приходилась ему родной теткой. И она, навер¬няка, опекала своего племянника. Через два года ожесточен¬ных боев Вонон потерпел поражение и бежал в Армению, а Артабан был провозглашен царем. С него начинается правле¬ние Пахлавской ветви Арсакидов. В это же время на свой трон вернулся царь Эдессы Авгарь. Христу в ту пору не было еще и 6 лет. Он беззаботно ле¬пил из песка птиц и животных, играл со сверстниками и не по¬мышлял ни о каком царстве. Ситуация в Парфии была слиш-
ком сложна, чтобы можно было доверить власть младенцу. Набирала силу децентрализация страны. Распад царства ста¬новился неизбежным. Римляне вновь нацелились на захват Армении. Для наведения порядка требовалась жесткая муж¬ская рука. Во время войны с Вононом, Артабан проявил себя именно таким правителем. Вследствие этого Христос вновь ос¬тался без трона. Последний раз мы встречаем информацию о Христе, ко¬гда ему исполнилось 12 лет. Затем в его евангельской биогра¬фии наступает период полного молчания. Где же в это время находился Христос? В Евангелии от Иоанна имеется очень странное место, в котором свидетельствуется о Христе, как об истинном Свете (Ин. 1:6-18). Там сказано, что Христос «пришел к своим, и свои его не приняли». Иоанн повествовал в этом отрывке о событи¬ях, которые произошли еще до того, как Христос начал свою проповедническую деятельность в Галилее и Иудее. Кто же то¬гда уже не принял Христа? Не парфянские ли вельможи, отка¬зав ему в троне, в виду его малолетства? Тексты Евангелий упорно замалчивают события, случив¬шиеся с Христом в период с 12 лет до его тридцатилетия. С че¬го бы это? Видимо дело обстоит так, что Христос в это время находился далеко за пределами Иудеи и Галилеи. В одной из легенд говорится о том, что Христос, достигнув 12 лет, при¬бился к каравану, шедшему на Восток, и ушел в Вавилонию на поиски своего отца, то есть в Парфию. Тогдашняя столи¬ца Парфии Ктесифон находилась именно в Вавилонии. В ра¬боте Дени Баксана «След сатаны» (глава 10) упомянута древ¬няя вайнахская легенда, в которой сообщается о детских годах Христа. Там сказано, что некий «турпал (витязь) Эла» во вре¬мя странствий встретил девушку, которая зачла от него сына. Но вскоре витязю пришлось уехать. При расставании, он пере¬дал девушке цепочку с нагрудным знаком и велел отдать ее ре¬бенку, если родится мальчик. Младенца нарекли Исой. В дет¬стве он был очень проворным, сильным и шаловливым ребен¬ком, случалось, что в порыве страсти даже ломал руки и ноги другим детям. Тогда другие дети обозлились на него и стали дразнить Ису безотцовщиной и незаконнорожденным. После этого Иса потребовал от матери назвать имя его отца.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.33.41 | Сообщение # 98 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| После
138
139
некоторого сопротивления мать рассказала сыну, что его отец сам прославленный турпал Эла. Она вручила сыну медальон, оставленный витязем, и Иса отправился на поиски своего ис¬чезнувшего родителя. Данный рассказ во многом согласуется с текстами апокрифических Евангелий, в том числе и о необуз¬данной силе Иисуса в детстве и бедах, которые он из-за этого причинял другим детям. В вайнахской легенде сказано, что турпал Эла — это, мол, зять основателя мусульманства Муххамеда — Али. Но это явное искажение, так как Али жил в VII веке. В переводе с арабско¬го имя Али (Эла) переводится, как «высший». То есть турпал Эла — это высший витязь. Но имя «Эла» может также означать «небесный луч». Что это такое? Вероятно, аналог фарры — не¬бесной божественной силы, то есть Святого Духа. Но, как мы ранее установили носитель фарры — это Фраат. То есть Эла и Фраат — это одно и то же. Видимо, с 12 лет Христос находился в Вавилонии, то есть в Парфии. Как вы увидите далее, он воспитывался при дворе царя Артабана III и был усыновлен им. А как же иначе, если жена царя Кошм приходилась ему теткой. Артабан терпимо относился к иудеям, покровительствовал им. Вероятно, он хо¬тел использовать иудейский фактор для того, чтобы отобрать у Рима Палестину и даже Египет, где иудеи играли весомую роль. На иудейское могущество можно было всегда рассчиты¬вать и в самом Риме. Там они со времен покровительствовав¬шего им Гая Юлия Цезаря, имели огромное влияние. Об этом поведал великий оратор Цицерон в своей речи в защиту Флак-ка. При дворе Артабана наверняка находилось большое коли¬чество иудейских священников. Впоследствии иерусалимские иудеи удивлялись познаниям Христа в их законе и подчерки¬вали, что он нигде не учился этому. Но если Христос находил¬ся при дворе Артабана, то там он вполне мог набраться иудей¬ской премудрости, чтобы успешнее выполнить возложенную на него миссию. В те годы он, возможно, посетил Индию. Об этом писал в конце XIX века путешественник Нотович, ссылаясь на древ¬ние рукописи тибетского монастыря Химис. В 1925 г. Н. Рерих обнаружил в тибетских манускриптах сведения о пребывании
Христа в тех краях. В древней сутре, известной как Натха на-мавали, утверждается, что Иша пришел в Индию в четырна¬дцатилетнем возрасте
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.34.28 | Сообщение # 99 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Через некоторое время ему пришлось уйти оттуда из-за возникших трений с брахманами. Через некоторое время он, вероятно, был послан в Еги¬пет с секретной миссией. В знаменитой «Песни о жемчужи¬не» рассказывается о сыне парфянского царя, который «снис¬ходит» в Египет, чтобы по приказу своих родителей завладеть жемчужиной, охраняемой ужасным, изрыгаюшим яд драко¬ном. Напрашиваются параллели с драконом — римским импе¬ратором из Апокалипсиса. Когда он приходит туда, он скрыва¬ет свое происхождение из опасения перед местными жителями. Но его тайну раскрывают. В доме, в котором он остановился, его при помощи еды усыпляют, так что он забывает о поруче¬нии и погружается в беспробудный сон. Вскоре в Парфии уз¬нали о его несчастьях. «Царь, его отец, созывает всех вельмож и князей, они составляют письмо его сыну в Египет, которое должно было напомнить царевичу о его долге. Это письмо, на¬писанное на тончайшем шелке, было подписано и запечатано вельможами, царицей и самим царем. Чудесным образом пись¬мо в образе орла летит в Египет и своим зовом будит дремлю¬щего принца. Он в изумлении слышит послание и вспомина¬ет о своей родине, своем происхождении и своем поручении. Царевич собирается с силами, заколдовывает ужасного драко¬на, забирает жемчужину и возвращается домой. Когда он при¬ходит к границе своей страны, он встречает двух казначеев, которые принесли ему его царские одежды. Ибо перед отъез¬дом в Египет он должен был снять наряд, но отец и мать обе¬щали ему, что после выполнения поручения он вновь получит его. И, когда он смотрел на свои одежды, он отразился в них и увидел, что они точно такого же вида, что и он. Хотя и двое числом, он и его одеяние, тем не менее, представляют собой единое существо. Это его второе Я рассказывает ему, что оно вырастает ровно настолько, насколько умножаются его собст¬венные добрые дела. Облаченный в царские одежды царевич проходит через приемные покои сатрапа, который принимает его со всеми почестями, ко двору Царя Царей» — так вкратце Хасснайн Ф.М. В поисках исторического Иисуса. М., 2006. С. 77.
140 141
передает эту песнь читателям германский историк Гео Виден-грен в своей работе «Мани и манихейство» (глава 1;3).
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.35.05 | Сообщение # 100 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Вряд ли бы парфянский царь и знать проявляли такое пристальное внимание к какой-то жемчужине, находившей¬ся в Египте. В песне явно прослеживается иносказание. Веро¬ятно, сын парфянского царя должен был проводить в Египте какую-то работу по возвращению Египта — жемчужины, вы¬павшей из короны парфянского властителя. Возможно, что миссия в Египте была связана с тем, что Артабан планиро¬вал операцию с посылом мессии в Иудею. Согласно иудей¬ским пророчествам мессия должен будет прийти из Египта. То есть заранее готовились все обстоятельства, по которым Ии¬суса могли признать Спасителем. Чтобы облегчить ему зада¬чу подъема антиримского восстания в Иудее. О «египетском» периоде жизни Христа сохранилась информация у Цельса и в Талмуде. В обоих источниках сказано, что Иисус был поден¬щиком в Египте, где преуспел в неких магических науках. На этом основании он, вернувшись в Палестину, провозгласил себя Богом. Но прежде этого Иисус, вероятно, еще успел поругаться с иудеями в Парфии. Об этом, видимо, сообщает ряд средневе¬ковых рукописей со сказаниями об Иешу. Они опубликованы в работе С. Краусса «Das Leben Jesu nach Judischen Quellen»1.. Со¬гласно манускриптам в ту пору правительницей Израиля была царица Елена. Это звучало бы весьма странно, если бы мы не знали, что парфяне назначали своих правителей в земли, не¬когда принадлежавшие им и их предшественникам Ахемени-дам. Известны подобные назначения в Армению, Мидию. Ис¬следователи полагают, что имеется в виду Елена Адиабенская, принявшая, как и ее сын Изат иудаизм. Однако Елена Адиа¬бенская правила позднее. Она умерла в 51 г. и была похороне¬на в Иерусалиме. Также существуют указания на то, что Еле¬на была женой Александра Яная (103—76 до н.э.) из династии Хасмонеев. Но его жену звали Соломея Александра, и во вре¬мена Христа ей должно было быть более 130 лет. Вероятно, время исказило информацию. Вспомните, что царь Парфии Ород (Ирод) был женат на дочери Александра Иудейского. Ее
имя неизвестно, но в эллинизированной династии Хасмонеев женщина вполне могла носить имя Елена. Поскольку жена Орода (Ирода) была из рода Хасмонеев, то она должна была считаться законной правительницей Иудеи. После убийства ее мужа Орода в 7 г. она вполне могла остаться правительни¬цей Адиабсны. Артабану ни к чему было озлоблять иудеев, с которыми он связывал свои дальнейшие планы. Но посколь¬ку Христос в свое время был конкурентом ее мужа на пар¬фянский престол, то она вполне могла сохранить неприязнь к нему. После нее на адиабенском троне наверняка осталось ее потомство (Монобаз, Елена, Изат), которое позднее в откры¬тую приняло иудаизм. Парфия постоянно пыталась вернуть все территории, ко¬торые ранее принадлежали империи Ахеменидов, под свой контроль. Иудея была одним из наиболее главных объектов парфянской экспансии. В 40—38 годах парфянам даже уда¬лось захватить Иерусалим. И позднее множество парфян на¬ходилось в Иудеи, подстрекая местное население на восста¬ние против Рима. Таким образом, мы подошли к тому периоду, когда имя Христа вновь появилось на страницах Евангелий.
1 S, Krauss- Das Leben Jesu nach Judischen Quellen. Berlin, 1902. S. 38-121. 142
|
|
| |
|