Иисус Христос - Аршакид!!!
|
|
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 10.59.14 | Сообщение # 71 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Не скрывается ли под именем Духа Святого и Пантеры один из парфянских царей или царевичей? Попробуем вычис-
100
101
лить его. Незадолго до рождества Иисуса, в Парфии долгое время правил царь из рода Арсакидов Фраат IV. Вот список его детей и некоторых внуков: 1. Фраат (родился в 23 г. до н.э.). Умер в раннем возрасте. 2. Вонон 1 Арсак XX (46 до н.э. - 19/20 н.э.). Царь Пар¬фии в 6—12 гг., царь Армении в 12—16 гг. Его сын Мехердат (10 г. до н.э. — 50 г. н.э.), узурпировал власть в 49 г. 3. Сераснапам (ок. 45 до н.э. — 10 до н.э./б н.э). Умер в Риме? 4. Готарз (ок. 44 до н.э. — 10 до н.э./б н.э). Его сын, имя не известно, родился в 20 г. до н.э. 5. Ород III Арсак XIX (ок. 42 до н.э. — 6/7 н.э.) царь Пар¬фии с 4 г. н.э., был женат на дочери Александра Иудейского. 6. Фраат (ок. 40/38 до н.э. — 34 н.э.). Умер в Сирии, пы¬таясь захватить Парфянский трон. 7. Дочь Дария (?) замужем (около 11 г. до н.э.) за Дарием Арсакидом. (ок 40 г. до н.э. — кон. I в. до н.э./нач. I в. н.э.), царем Мидии-Атропатены. 8. Дочь Кошм, замужем за Артабаном III Арсаком XXI (вырос и стране дахов, царь Парфии в 10—38 гг., с перерыва¬ми в 35—37 гг., царь Мидии Атропатены в 10—38 гг.). 9. Родасп. Жил в Римской империи От Фермусы Теи Урании: 10. Фраат V Арсак XVIII, (ок. 16/10 до н.э. — ?) царь Пар¬фии в 2 до н.э. — 4 н.э. 11. Дочь Урания Юлия, замужем за Птолемеем Мавритан¬ским. Сыном Фраата IV Христос не мог быть, поскольку родил¬ся через 8—9 лет после его гибели. Нас интересуют его сыновья по имени Фраат. Первый Фраат умер в раннем возрасте еще при жизни отца. Второй Фраат вместе с Вононом, Родаспом и Сераснапамом был передан вместе с членами своей семьи в ка¬честве заложника в Рим и проживал в римской провинции Си¬рии. С 6 г. Иудея считалась частью этой же провинции. К мо¬менту рождения Христа ему было 44—46 лет. Теоретически он вполне мог быть отцом Иисуса. Но он дожил до 34 г. и вряд ли, если бы Иисус был его сыном, он позволил ему воспитывать¬ся в семье другого мужчины. К тому же из контекста Еванге¬лий следует (если спуститься с небес на землю), что к рожде¬нию Христа его отца и след простыл.
Третий Фраат, сын Фермусы был свергнут и пропал из Парфии в 3 г. По-возрасту он был ровесником матери Хри¬ста Марии. Как известно, она зачла в 16 лет, то есть родилась в 11—10 гг. до н.э. Фраатак родился приблизительно в 16—10 гг. до н.э., так как в период своего изгнания в 3 г. он был бли¬зок к совершеннолетию. Куда он бежал из Парфии, неизвест¬но. Однако, как уже говорилось выше, логика подсказывает, что местом его эмиграции могла быть только Римская импе¬рия. По аналогии с другими братьями он вполне мог прожи¬вать в римской провинции Сирии, а, следовательно, в Галилее, а затем умереть или погибнуть. Вообще большое число отпрысков из рода Арсакидов из-за гонений в Парфии скрывались за границей и именно в Гали¬лее. В 38 г. до н.э. Фраат IV убил почти всех своих братьев, а их было 30. «Когда его зверства стали распространяться на знать, немало ее представителей бежали за границу», — подчеркива¬ет историк М. Колледж1. Затем, четыре старших сына Фраа¬та IV находились в Риме, а точнее в провинции Сирия. Пар¬фянская эмиграция была обыденным явлением на протяже¬нии нескольких веков, пока шла конкурентная борьба за трон между представителями главных семи родов. Даже в конце III века Григорий Просветитель, происходивший из побочной вет¬ви Арсакидов, в результате особого стечения обстоятельств, ре¬бенком попал в Каппадокию (Малая Азия) и воспитывался там в христианской семье. Впоследствии он женился на христиан¬ке Марии и переселился в Армению, где стал обращать в хри¬стианство местное население. Во II веке, согласно преданию, первым для китайцев перевел буддийские писания царевич из рода Арсакидов, живший в эмиграции в Китае. В Галилее, в окрестностях Генисаретского озера (в Гени-сарете), где прошло детство Христа и его жизнь с 30-летнс-го возраста до распятия, проживало много эмигрантов, в том числе из Парфии. Иосиф Флавий сообщает: «Здесь были по¬селены всевозможные пришельцы отовсюду, в числе которых было немало галилеян, множество насильно удаленных и от¬правленных в ссылку людей, а также несколько высокопостав¬ленных лиц. Сюда же были привлечены для поселения всевоз- 1 Колледж М. Парфяне. С. 38.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.00.18 | Сообщение # 72 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| 102 103
можные набранные отовсюду бедняки, равно как целый ряд лиц, свободное происхождение которых не было даже установ¬лено. Всем им тетрарх (Ирод Ангина) предоставил права сво¬боднорожденных граждан и дал им различные преимущества... Он отлично понимал, что поселение здесь людей было, соб¬ственно, противно иудейским законам...»1. Не потому ли иу¬деи, когда узнавали, что Христос из Назарета, говорили: «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин.1:4б). В таком месте вполне мог укрываться от глаз парфянский царь Фраатак по¬сле переворота в его стране. Если Христос приходился сыном Фраату V, то он был вполне законным наследником Парфянского трона, настоя¬щим помазанником Божьим. Поскольку царь Парфии считал¬ся Богом. Отсюда и его наименование Сын Божий. Тогда к Христу совершенно справедливо применимо происхождение от Духа Святого, так как любой арийский царь являлся носи¬телем божественной святости. Вероятно, именно посредством парфянского царя Фраата Дух Святой вошел в Марию и во¬плотился в Иисусе Христе. 2.4. ВОЛХВЫ Весть о рождении Иисуса Христа принесли волхвы с Вос¬тока (Мф.2:1— 2). В греческих списках Евангелия они назва¬ны магами. Евангелист Лука пишет о пастухах, но это не так. Приход каких-то пастухов вряд ли бы оказался замечен. Да и кто бы стал к ним прислушиваться. К тому же в зимнее время стада в Палестине не выгуливались. Пастухи в это время на¬капливали жирок под сенью своих жилиш, а не сидели в го¬рах или полях под звездным небом. Кроме того, пастухи счи¬тались нечистыми, а, следовательно, от общения с ними сле¬довало воздерживаться. Волхвы — это индийские маги, выполнявшие жреческие функции в Парфянском царстве. Они исповедовали зороаст¬ризм и митраизм. Они крайне ревностно соблюдали предпи¬сания своей веры. Иудаизм был безразличен и даже враждебен магам. Они рассматривали его, как ересь. Иудеи также с пре- ' Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. 2. С. 436.
зрением относились к магам. В Вавилонском Талмуде маги на¬зываются богохульниками, а тому, кто повторяет их слова, обе¬щается смерть («Шаббат», 75а, «Санхедрин», 39а). В зороастрийских религиозных текстах, как и в иудейских, имеется упоминание о грядущем Спасителе (Саошьянте). Его приход в мир предсказал еще Заратустра. Многие древние ис¬точники утверждают, что он имел в виду Иисуса Христа. В пех¬левийском эпосе «Бахман-яшт» приведены диалоги Заратустры с богом Ахурамаздой, в которых тот открывает картину буду¬щего, говоря, о предстоящем рождении царевича из династии Кавиев: «В ночь, когда родится этот царевич, над местом его рождения с неба упадет звезда. Когда ему исполнится тридцать лет, он явится с бесчисленной армией, вооруженной победо¬носным оружием, и со множеством знамен. И как только пла¬нета Ормазд — Юпитер займет свое высшее положение на не¬босводе, а Нахид — Венера низойдет вниз, этот царевич станет властелином». Царство Кавиев находилось как раз в Хорасане, и имело столицу в Балхе, откуда вели свой род и Арсакиды. Несторианский митрополит XIII в. Map-Соломон также представлял Заратустру провозвестником Христа: «Предсказа¬ние Зардушта о нашем Господе. Когда он сидел у колодца в Хо-рине, говорил своим ученикам, царям Гушнаспу, Сасану и Ма-химаду: слушайте, дети мои возлюбленные, открою вам тайну Великого Царя, Который в конце времен придет в мир. Дева зачнет и родит Сына. И возрастет в великолепии цветов своих и в богатстве плодов своих, как росток, который поднимает¬ся из сухой земли. И люди той страны будут бороться с Ним, чтобы уничтожить Его, но это им не удастся. Тогда Его схва¬тят и пригвоздят к деревянному кресту... Гушнасп спросил: от¬куда у Него, о Котором ты говоришь, сила? Он больше тебя, или ты больше Его? Зардушт сказал: Он будет из моего рода. Я есть Он, и Он есть я. Он во мне, и я в Нем».
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.02.26 | Сообщение # 73 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Подобную историю сообщает Абу-л-Фарадж (Бар-Эбрей) (1226—1286 гг.): «Вто время жил Зардушт, учитель секты ма¬гов... Говорят, он был учеником пророка Илии. Он говорил персам о пришествии Господа Мессии и наказывал им при¬нести Ему дары. Он возвещал им: в последние времена Дева во чреве приимет, и когда родит Младенца, явится звезда, ко¬торая вспыхнет днем, и в середине ее будет видна Дева. Вы же,
104 105
дети мои, прежде всех народов узнаете о рождении Его. И как увидите ту звезду, идите за ней, куда она вас поведет, и прине¬сите Младенцу свои дары. Ибо Младенец тот— Слово, кото¬рое создало небо»'. Согласно арабскому апокрифическому «Евангелию дет¬ства», волхвы (маги), посетившие Иерусалим, были последо¬вателями Заратустры и верили, что в мире родился Саошьянт, авестийский Спаситель: «Когда Иисус, Господь наш, родился в Вифлееме, в Иудее, во времена царя Ирода, пришли с востока маги в Иерусалим, как это было предсказано Зардуштом, и они принесли с собою дары, золото, ладан и мирру, и поклонились младенцу и поднесли Ему дары свои». Вряд ли Заратустра, рев¬ностно относившийся к своей вере, предсказывал бы появле¬ние Спасителя из чужого племени и чуждого вероисповедания. Волхвы преподнесли Христу в качестве даров — золото, смир¬ну и ладан. Это означает, что они почитали Христа, как царя, первосвященника и жертву. Но эти же самые дары символи¬зируют три касты зороастрийского общества и три вида хвар-ны (фарра). В зороастризме имеется хварна царя, хварна свя¬щенника и хварна воина. Символом царской власти является золото, жреческой — ладан, воинской — смирна, так как вои¬ны жертвуют собой во имя мира и спасения людей. В апокрифической «Повести (сказании) Афродитиана Персиянина о Рождестве Христове от Филиппа Пресвитера Сиггела (Сидета), записавшего сие при великом Иоанне Зла¬тоусте»2, появившейся в конце IV века, дано много интерес¬ных сведений о рождестве Христовом. Там утверждается, что впервые о рождении Христа узнали в Персиде, т.е. в тогдаш¬ней Парфии. Царь Парфии вошел в святилище Геры, очевид¬но Анахиты, чтобы разгадать смысл сна. Там жрец Пруп по¬ведал ему, что Гера во чреве зачала. Об этом сказали ему ста¬туи богов, находившихся в святилище. Царь удивился этому, поскольку Гера была мертва, но боги сказали, что «ожила она и потому называется не Гера, а Урания: великое Солнце воз¬любило ее». Затем боги назвали ее «Источником воды», веч- 1 Anecdola Oxoniensia. Semitic scries. 1886,1, 2. 2 Бобров А. Г. Апокрифическое Сказание Афродитиана в литературе и книжности Древней Руси. Исследования и тексты. СПб.. 1994. С. 97—104, 133-137.
но рождающим источник духа по имени Мария. Через неко¬торое время «раскрылась крыша и сошла вниз блестящая звез¬да и стала над кумиром-Источником». Все идолы богов пали ниц кроме статуи Источника, на которой «очутился царский венец, а над ним звезда, составленная из драгоценных кам¬ней анфракса (карбункула) и смарагда. И над венцом остано¬вилась звезда». Вскоре собрались маги и дали объяснение слу¬чившемуся знамению: «Род божеский и человеческий склонил¬ся, принося образ небесного и земного Царя. Источник же есть Кария, дочь земли Вифлеемской, венец — знак царя, звезда — небесное знамение. Из Иудеи поднимется то царство, которое уничтожит всякую память об иудеях, а то, что боги поверже¬ны ниц, означает, что пришел конец их значению. Явится вла¬деющий старейшими почестями, потрясет молодых почестя¬ми. Итак, теперь, царь, отправь послов в Иерусалим: ведь там найдешь Сына Вседержителя, которого нянчат женские руки». Далее сообщается, что «Царь (Парфии или одного из парфян¬ских царств — Авт.), немало не промедлив, отправил под пу-теводительством звезды с дарами находившихся в его царст¬ве магов». Звезда оставалась над источником до тех пор, пока маги не пошли в Иерусалим. Тогда звезда отправилась вместе с ними. Обратите внимание, магов посылает узнать о Христе царь из Парфии. Это обстоятельство окажется важным для по¬нимания дальнейших событий. Встретив Марию, маги сказали ей: «О Матерь матерям! Все боги персидские ублажили тебя, велико твое прославление, ибо ты стала выше всех славных (женщин) и царственнее всех цариц!» С чего это парфянские боги прославили якобы иудей¬ку Марию? Далее маги описывают внешность младенца Иису¬са и его матери: «Сама же она была такова ростом, что долж¬на была смотреть сверху вниз; тело имела нежное, лицо круг¬лое, а волосы на голове цвета пшеницы». Маги подчеркивают, что младенец был очень похож на нее. Затем юноша-живопи¬сец, находившийся с магами, нарисовал изображения Марии и Иисуса, и маги отнесли их в тот храм, где было пророчест¬во, то есть к богине Анахите. Там также была сделана надпись: «В храме всевышнему Богу Солнцу великому царю Иисусу по¬святила персидская держана».
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.03.13 | Сообщение # 74 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| 106
107
Маги вручили Иисусу золото, ладан и смирну, сказав: «Тебе — твое воздаем, небесный Иисус! Никоим другим обра¬зом не было бы упорядочено беспорядочное, если бы Ты не пришел. Никак иначе не смешалось бы высшее с нижним, если бы Ты не спустился». Затем ангел предупредил их об опасности, исходящей от Ирода и они ускакали на конях в свою страну. Путешественник Марко Поло сообщал (глава XXXI), что волхвы вышли на поклонение Христу из парфянского города Савва, расположенного на холме Победы (Ники), в котором находился символ имперских функций державы — орел. В трех днях пути от этого города находилась крепость Кала Атапе-ристан, то есть «крепость огнепоклонников». Три волхва пре¬поднесли дары Христу и взамен получили от него закрытый ящик. В том ящике, согласно преданиям, рассказанным Мар¬ко Поло, лежал Алатырь-камень, от которого возжегся вол¬шебный огонь. Этому огню с тех пор поклонялись в стране тех волхвов, то есть, получается, в Парфии. Ат-Табари пишет в своей «Истории посланников и царей» (11,13) о рождении Иисуса Христа. При этом он отсчитывает дату его рождения от завоевания Вавилона Александром Маке¬донским и от начала правления династии Арсакидов, назван¬ной им Асканиды'. Если бы Христос относился к римскому или иудейскому миру, логичнее было бы вести отсчет от како¬го-либо западного календаря, а не упоминать династию Арса¬кидов и город, близ которого находилась их столица. О мидийско-парфянском происхождении волхвов говорят их имена: Мельхиор, Валтасар, Гатаспа. По другим версиям их звали Хормизд, Йездигерд и Пероз. Последние имена — чисто персидско-парфянского происхождения и часто встречаются в документах царских династий Арсакидов и Сасанидов. Ис¬торические персидские летописи сохранили сходные с име¬нем Гатаспа имена. Отца царя Персии Дария I звали Гистаспа (Виштаспа). Покровителем пророка Заратустры был царь Виш-таспа. Слово «аспа» на авестийском языке означало «лошадь». Напомню, что с 247 г. до н.э. по 226 г. нашей эры на террито-
рии Персии находилось Парфянское царство, а лошадь явля¬лась культовым животным парфян. Имя Валтасар не мог носить иудей, так как для иудеев это было имя вавилонского царя, осквернившего их святыни. Кро¬ме того, это имя содержит имя бога Ваала, аналога Велеса и Ахурамазды, то есть чужих богов. Имя Мельхиор так же не яв¬ляется иудейским. В переводе с арамейского — это царь Ор, поскольку «мелех» — царь. В христианских источниках волхвы часто назывались царями. Волхва по имени Гатаспа в древних источниках также называют Гандофарр (Gundopharr) или Гас-пар (Gaspar). Он якобы имел королевство вокруг рек Sindh и Daibul, возле нынешнего Карачи в Пакистане1.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.03.56 | Сообщение # 75 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Мощи трех волхвов хранятся в специальном ковчеге в Кельнском соборе, в Германии. На самом ковчеге и на мно¬гочисленных витражах собора имеется немало изображений этих волхвов, подносящих подарки Марии и Иисусу. Но са¬мое интересное, что волхв Мельхиор чаще всего изображал¬ся с темным лицом и, как полагают некоторые исследовате¬ли, с женственными чертами, без усов и бороды. Но за женст¬венность Мельхиора вполне могла сойти его молодость. Веро¬ятно, Мельхиор был еще достаточно юным человеком, когда пришел поклониться Христу. Это обстоятельство, как и цвет лица, возможно, сможет нам указать на конкретного истори¬ческого деятеля. В пограничном парфянском царстве Осроена с центром в Эдессе с 4 г. до н.э. правил царь Авгарь Укама. В 7 г. он был смещен с трона и вернулся на него лишь в 13 г. Правление его было очень долгим — до 50 г. Это говорит о том, что он стал царем в очень раннем возрасте. Его прозвище «Укама» пере¬водится, как «черный». Это было связано с темным цветом его лица. Не был ли Авгарь тем самым волхвом-царем Мельхио¬ром? Обратите внимание, что в 7 г. он потерял трон. В это же самое время в Парфии происходила ожесточенная борьба час¬ти аристократической верхушки против царя Орода (Ирода). Поход к родившемуся наследнику трона в Палестину, видимо, был одной из частей заговора против Орода. В ходе этой борь-
1 «The History of Al-Tabari». Vol. IV. The Ancient Kingdoms. New-York Press, Albany, 19S7.
1 The Interpreter's Bible, NewTestament Articles, \folume VII, 195. Persia and Bible, Edwin Yamauchi. 1990.
108 109
бы Авгарь, очевидно, потерял свой трои. Помните в Апока¬липсисе сказано, что «красный дракон», т.е. Ород (Ирод) «ув¬лек с неба третью часть звезд и поверг их на землю». (Откр. 12:3-4). После убийства Орода царем стал Вонон. То есть не тот на кого поставили волхвы-цари. Видимо, поэтому Авгарь не смог вернуть свою корону. Ему удалось вновь стать прави¬телем Осроены только в 13 г., когда на парфянском троне ут¬вердился Артабан III. Почему Артабан благосклонно отнесся к Авгарю, вы поймете немного позднее. Заметьте, что имен¬но царь Авгарь первым из царей станет христианином, будет оказывать содействие ученикам Христа и приглашать к себе в гости самого Иисуса. Существуют древние предания, что вол¬хвов на самом деле было четверо. Четвертого звали Артабан, то есть точно так же как будущего царя Парфии Артабана III. Этот царь был женат на дочери Фраата IV, сестре Фраата V, то есть получается, он приходился дядей Иисусу Христу. Раннехристианские живописцы изображали волхвов в пар¬фянских одеяниях: круглые войлочные шапки и штаны, длин¬ный хитон-судрех. Эти изображения повергли в шок захватив¬шего Галилею персидского царя Хосрова II. Увидев их в вифле¬емской церкви Рождества Христова и узнав в поклоняющихся Христу магов, он не стал разрушать церковь. В одной древней рукописи Евангелия Иакова (гл. XXI) также сказано, что маги пришли из Ирана, то есть из Парфии.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.05.16 | Сообщение # 76 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Таким образом, можно заключить, что волхвы имели ски-фо-мидийско-парфянские корни. Очевидно, они представля¬ли оппозицию парфянскому тирану Ороду (Хироду). В восточ¬ных христианских преданиях сказано, что волхвы прибыли к Христу со свитой в тысячу человек, оставив позади себя на левом берегу Евфрата отряд войска в 7000 человек, очевид¬но, прикрывавший их путешествие от преследования войска¬ми Орода (Хирода). Вероятно, во главе этого войска оставался четвертый волхв — Артабан, который так и не дошел до мес¬та рождения Христа. В рождении Христа они предвидели ро¬ждение своего царя и Спасителя, что в итоге, как вы увидите далее, и произошло. Кстати под Мессией и Спасителем в те времена понимался ни какой-нибудь небесный посланник, а вполне реачьный земной царь-воин, который должен был ус¬тановить для людей рай на земле.
Царей в Парфии по свидетельству Страбона, назначали два Совета: один из родичей монарха, а второй из мудрецов и волхвов. Для волхвов, судя по их визиту, Христос был Царем, но другой Совет, вероятно, оказался сильнее при выборе пра¬вителя страны. В апокрифическом «Евангелии детства» имеет¬ся описание этого самого Совета. Когда волхвы вернулись на¬зад, то: «Цари и князья поспешили собраться к волхвам, во¬прошая о том, что они видели и делали, как они отправились и как возвратились и какие у них были спутники. И показали им волхвы пелену, данную Марией, и так как они справляли праздник, то зажгли огонь по обычаю своему и поклонились ему»'. Здесь четко указан зороастрийский и митраистский обы¬чай зажигать огонь в честь нового царя. О каком празднике мо¬жет идти речь? Если учесть, что Христос по ранней христиан¬ской традиции родился 6 января, то волхвы могли вернуться в родные места примерно через три недели, то есть к концу ян¬варя. Путь до центра волхвов — Мидии, по описанию Исидора Харакского в «Парфянских станциях», занимал как раз столь¬ко времени. 30 января у зороастрийцев отмечается день Спента Армайти (Святого Благочестия). «Это день незыблемости не¬бесного закона, целостности мира, кары за грехи и воздаяния за благие дела. В этот день мирятся с врагами и просят проше¬ния», — пишет исследователь зороастризма В. Петров2. Парфяне и мидяне исповедовали зороастризм и митраизм, почитали солнечных богов Ахурамазду, его посланника и сына Митру и богиню Анахиту Они верили в пришествие Спасите¬ля (Саошьянта). Именно для жрецов этого культа и для пар¬фян Иисус не был простым ребенком. Вероятно, волхвы ис¬кали царя из рода Арсакидов на трон, занятый ненавистным тираном. В раннехристианской апокрифической «Книге о ро¬ждестве блаженнейшей Марии и детстве Спасителя» (гл. XVI) маги спрашивали иудеев: «Где родившийся нам Царь?» То есть они искали царя для себя, для парфянских магов. Видимо с этим царем они связывали спасение страны и народа. Они ни¬когда не зажгли бы священный огонь в честь чужеродного и чужеверного правителя. Священные огни в Парфии возжига- 1 Книга апокрифов. С. 257. - Петров В. 100 пророчеств Заратустры. Минск, 2003. С. 25.
ПО
///
лись только в честь главных зороастрийских божеств и в честь парфянских царей. Алтарь огня олицетворял «царский храм» огня — специальный храм, который закладывался в честь ко¬ронации царя и получал его имя. С момента основания храма начиналось летоисчисление царствования нового царя. Скиф Дионисий Малый ввел именно подобное счисление в честь Иисуса Христа.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.06.46 | Сообщение # 77 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| 2.5. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА И СВЯТОЙ ГРААЛЬ О рождении Спасителя волхвам (магам) возвестила Рож¬дественская звезда. Какое астрономическое явление было Ро¬ждественской звездой до сих пор точно не установлено. На¬пример, Кеплер предполагал, что ею были совпадения Юпите¬ра с Сатурном, а затем с Марсом и еще какой-то неизвестной звездой в созвездии Рыб, произошедшие в 747—748 гг. по рим¬скому счислению, то есть в 6—5 гг. до н.э. Сомнительно чтобы маги, разбиравшиеся в астрономии лучше всех, могли принять за звезду сближение двух известных планет, Юпитера и Сатур¬на, на угловое расстояние, соответствующее двум диаметрам Луны. К тому же дата этого события значительно разнится с датой переписи Квириния. Ори ген (в III веке) и Иоанн Дамаскин (около 700 г.) пред¬полагали, что это была «хвостатая звезда», то есть комета. В пе¬риод очередного появления кометы Галлея в 1986 году вновь всплыла версия о том, что она могла быть Рождественской звездой. В 12 г. до н.э. она проходила перигелий своей орбиты. Еще итальянский художник Джотто (1266—1337 гг.) изобразил на своей картине комету Галлея 1301 года как Рождественскую звезду. Но комета не могла возвещать о появлении Спасителя, так как в представлении древних «блуждающие звезды» счита¬лись носителями несчастий и орудиями тьмы, нарушающими божественный порядок. Например, Плиний Старший писал: «Комета является ужасной звездой, вестницей немалого кро¬вопролития, пример чему мы видели во время последних гра¬жданских смут, в консульство Октавия». Комета Галлея 66 г. стала провозвестницей разрушения Иерусалима в 70 г. Иосиф Флавий пишет: «Среди других предостережений, комета с хво-
стом, который представлялся как лезвие меча, была видна над городом в течение целого года». На роль Рождественской звезды претендует, упоминаемая в китайских и корейских хрониках Новая звезда, вспыхнув¬шая весной 5 г. до н.э. недалеко от звезды р Козерога с коор¬динатами а = 20 h 15 m и 8 = -15°. Она была видна на протя¬жении 70 дней, то есть к декабрю, к Рождеству Христову, ее и след простыл. Эта звезда также не согласуется со временем пе¬реписи проведенной Квиринием. В апокрифических Евангелиях, например в «Первоеванге-лии Иакова» (гл. XXI), встречаются сведения о том, что место рождения Христа указала «звезда», упавшая в пещеру. У Гри¬гория Турского имеется упоминание о падении рождествен¬ской звезды в колодец. Неподалеку от Иерусалима паломни¬кам даже показывали его, называя колодцем звезды магов. Как известно, звезды не падают. Ежедневно врезаются в Землю ме¬теориты и болиды. Так что по звезде выяснить дату рождения Христа невозможно. Следовательно, единственным источни¬ком, показывающим год рождения Христа, может быть толь¬ко упоминание о переписи Квириния. Для того чтобы определить место рождения по расположе¬нию звезды, необходимо также знать время, в которое эта звез¬да должна была находиться над определенным местом. О вре¬мени рождения Спасителя никогда и нигде не упоминалось. Из книги пророка Михея (5:2) было известно только место — это Вифлеем-Ефрата. В течение суток из-за вращения Земли вокруг своей оси над Вифлеемом, как и над любым другим го¬родом мира, прошло почти все звездное небо. В час ночи эта звезда могла стоять на горизонте, а в пять утра в зените и так далее. Без времени невозможно определить место! Поэтому, ут¬верждения некоторых даже вполне здравых людей о том, что Рождественская звезда показывала путь волхвам и стала над домом Иисуса, является полнейшей несуразицей.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.13.43 | Сообщение # 78 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Но яркий болид вполне мог быть Рождественской звез¬дой. Место его падения могло стать ориентиром для волхвов. В апокрифических текстах и у Марко Поло встречается упо¬минание о том, что Мария и Иисус дали волхвам Алатырь-ка¬мень. У древних необычные камни имели глубокое почитание,
112
113
как посланцы небес. Во многих языках слова, обозначающие небо и камень, имеют одинаковое или схожее написание. В Греции упавшие с неба камни, назывались омфалами. Самый знаменитый омфал находился в дельфийском святили¬ще Аполлона и считался надгробием Диониса и центром мира. Дионис— это аналог Митры. На Боровицком холме Моск¬вы близ храма Иоанна Предтечи с древнейших времен лежал Велесов камень, к которому люди, следуя обычаям предков, приносили на праздник Купалы и на Петров день своих ново¬рожденных детей «для обретения крепкого здоровья и исце¬ления от различных недугов»'. До сих пор в Дмитровском рай¬оне Подмосковья почитается Шутов камень, близ Переслав-ля-Залесского — Синий камень, под Тулой — Бож-камень и т.д. «Около камней можно увидеть развешенные детские пе¬ленки, косынки и прочее», — пишет исследователь славянства Александр Асов2. В «Евангелии детства» (гл-VI) пеленку, в ко¬торую был завернут Христос, Мария дала волхвам, «которые приняли ее, как дар неоцененного достоинства». Не забывай¬те, что волхвы также забрали и священный Алатырь-камень. Не один ли и тот же культ описан здесь? В средневековом цикле поэм о Святом Граале встречается его описание в виде камня. Так он изображен в поэме Вольф¬рама фон Эшенбаха «Парсифаль». Там дано и его другое назва¬ние — Lapis exillis. Ученые давно расшифровали этот термин. Это — Lapis ex caelis, что означает «камень, пришедший с не¬бес». По утверждению фон Эшенбаха, благодаря этому камню «Феникс сжигает себя и становится пеплом, ... Феникс линя¬ет, чтобы затем вновь появиться во всем своем блеске, пре¬красным, как никогда». Согласно большому количеству других источников, Феникс реанимирует себя посредством киннамо-на. То есть камень Святой Грааль и растение киннамон играют одну и ту же функцию, способствующую воскресению. О кин-намоне запомните особенно! Быть может, болид, упавший с неба в месте рождения Хри¬ста, и затем унесенный волхвами в Парфию, и стал тем са¬мым Граалем. Если этот таинственный камень был унесен в СнегиревИ.М. Русская старина... Т. I. М, 1852. Асов А. Священные прародины славян. М., 2002. С. 189.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.14.17 | Сообщение # 79 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Парфию, быть может, стоит поискать расшифровку названия в Парфии. В наиболее ранних произведениях слово Sangraal пи¬салось слитно, без принятого сейчас разделения. На персид¬ском языке слово «камень» обозначается несколькими слова¬ми, в том числе и как «санг». Слово «аль» можно перевести, как «верхний», «сверху». То есть Святой Грааль — это камень сверху. Описание вполне подходящее для обозначения болида. Название Алатырь с ним вполне сходно. «Ал» — это «верхний, сверху, небесный луч», а «тыр» — это «тур» или «девственник» (аналог слова парфянин), то есть Алатырь-камень — это ка¬мень тура или девственника (парфянина) сверху. Как известно восточных скифов, а значит и парфян, называли турами. Лю¬бой перевод подходит. Не случайно имя рыцаря, связанного со Святым Граалем, звучит Парсифаль. Вероятно, это искаженное веками слово «парфянин». Прародителем рода, служащего Граалю, в поэме фон Эшенбаха назван Мазадан. Его сыновья стали родоначаль¬никами двух ветвей рода — Аншау и Артура. Парсифаль при¬надлежал к роду Аншау. Нетрудно заметить, что Мазадан — это слегка искаженное слово Магадан, т.е. «данный магом». Ач-шау это Анси (Асы) — так называлась Парфия в китайских хрониках, и, видимо, в германо-скандинавских. Фон Эшенбах черпал свои знания о Граале из древних пи¬саний, хранившихся в Толедо, написанных израильтянином по матери и арабом по отцу магом Флегетанисом. Посредником в передаче этих знаний являлся ученый муж Киот Провансаль¬ский. Одним из хранителей Святого Грааля назван некий ко¬роль-рыбак. Причем во всех произведениях о Граале это назва¬ние звучит, как устойчивое словосочетание, типа наших Сив-ка-Бурка, Ванька-Встанька. Чувствуется, что в словосочетании «король-рыбак» должны быть рифма и созвучие. На англий¬ском это звучит, как king-fisherman, по-французски, как roi-pecheur, по-немецки konig-fischer, по-испански rey-pescador и т.д. Ни рифмы, ни созвучия. Но на-арамейском это имя зву¬чит в рифму, как мелех-даех, т.е. царь-дах. Парфяне являлись частью дахов. Да и на каком языке, как не на арамейском, мог писать и говорить израильтянин Флегетанис? В 1940 г. Н.К. Рерих в своем очерке «Скрыня» писал: «Счи¬тали, что сказание о Парсифале, о Граале есть чистейший вы-
114
115
мысел. Но чешский ученый недавно нашел в иранской лите¬ратуре пятого века книгу «Парсиваль Намэ», где рассказана в манихейском понимании легенда о Парсифале, о Граале». То есть корни Грааля находятся в Парфии, в манихейской среде. А пророк Мани происходил из рода Арсакидов по матери. Гра¬аль — это тот самый болид, который упал с неба в месте рожде¬ния Арсакида Христа и который волхвы (маги) унесли в Пар-фию. Возможно, что впоследствии из этого камня была со¬творена чаша, послужившая Христу во время тайней вечери, и в которую, согласно многим преданиям, была собрана кровь Христа после его казни.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 11.14.59 | Сообщение # 80 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Так что же могло являться небесным знамением рождения будущего царя Парфии и Спасителя? В древности рождество Иисуса Христа отмечали 6 января, а не 25 декабря, как это ста¬ло позднее. Если Христос родился 6 января, то волхвы, чтобы успеть прийти сразу же после его рождения, должны были уви¬деть знамение на небе немного ранее. С 17 по 26 декабря Земля встречается с метеорным потоком Урсиды. Радиант потока на¬ходится в созвездии Малой Медведицы, вблизи звезды Кохаб (в переводе с арабского «северная звезда»). В период с 1500 г. до н.э. по 300 г. н.э. из-за прецессии она была из всех ярких звезд ближе всего к северному полюсу мира. Максимум падающих метеоров приходится чаше всего на период с 23 по 25 декабря. Вероятно, метеорный поток Урсиды был очень интенсивным в конце 6 года и сопровождался большим количеством ярких метеоритов. Что дало магам право задуматься. На широте Мидии в конце декабря 6 г. сразу после захода Солнца, точно на востоке поднималось созвездие Девы. Левее и выше ее располагалась Малая Медведица (Ursus Minor). Вол¬хвы говорят, что они «видели звезду Его (Христа) на востоке». Вероятно, сразу после захода солнца волхвы могли наблюдать на востоке большое количество ярких метеоритов, исходив¬ших из созвездия Малой Медведицы и падавших за горизонт в районе созвездия Девы. Вероятно, метеориты были гораз¬до ярче и интенсивнее, нежели обычно. Имя Арсак, от кото¬рого происходило название парфянской династии, на многих языках означало «медвежонок». По мнению некоторых ученых антропоним восходит к осетинскому и сарматскому названию
медведя — аре. Осетины — это те же самые аланы и асы и род¬ственники парфян. То есть Малая Медведица (Медвежонок), могла указывать на род Арсака. Яркие метеориты, падавшие в Деву (парфенис), могли подсказать волхвам о рождении наследника трона из парфянского рода Арсакидов. Из-за этого, видимо, возникла путаница с происхождением Иисуса из рода царя Давида. Дело в том, что имя Давид происходит от арамейского слова «мед¬ведь» (та — дов). Перевод этого имени, как «любимый» — это уже более позднее наслоение. То есть имя Арсак в Иудее пе¬ревели буквально, как Давид. В течение ночи созвездие Девы перемещалось по небу и к утру находилось на горизонте точ¬но на западе. Это могло дать волхвам направление поисков. Созвездие Девы, по сути, представлялось древним, как сим¬вол хлеба. Ярчайшая звезда созвездия имеет название Спика, что в переводе с латинского означает «колос». На древних кар¬тах Дева изображалась со снопом колосьев в руках. Быть мо¬жет — это и подсказало волхвам название Вифлеема (Бет-Ле-хема), то есть Дома хлеба. Они, разумеется, знали о месте в Палестине, где находилась парфянская эмиграция и скрыва¬лись от мести конкурентов парфянские вельможи. А тут еще, видимо, ярчайший болид, упавший перед рассветом на западе как бы в созвездие Девы, поставил все точки над их размыш¬лениями. Тем более что это явление наверняка произошло 25 декабря вдень бога Митры, который представлялся парфянам, как Спаситель-Саошьянт. Видимо, все происходившее волхвы интерпретировали как рождение Спасителя из рода Арсакидов в Вифлееме-Эфрате и отправились в путь. Вифлеемская звез¬да в древних источниках также именовачась «звездой гор». На тюркских языках гора именуется «даг». Это название созвуч¬но с наименованием парфян — дахи.
|
|
| |
|