Иисус Христос - Аршакид!!!
|
|
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 12.20.41 | Сообщение # 131 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Единственное, на чем хотелось бы заострить внимание. Арабский язык является производной формой арамейского языка. Арамейский же язык совершенно ошибочно считается семитским. Он берет свои корни в санскрите, в языке древних ариев и удивительно похож на парфянское письмо, что видно из сравнительных таблиц, приведенных Д. Дирингером в кни¬ге «Алфавит». Что касается арамейских надписей, датируемых ранее VI века до н.э., то их не существует в природе. Но «вернемся к нашим баранам». Кстати эта идиома пря¬мой перевод английской пословицы let's returne to our muttons, где «muttons» (бараны) происходит от арабского слова ?^й матн, означающего — «основной текст в противоположность сноскам, примечаниям и комментариям». Мовсес Хоренаци в своей «Истории Армении» (II, 29) пи¬шет «Абгар же, прибыв в свой город Эдессу, заключил союз с
186
187
Аретом, царем патрийцев, и послал ему помощь через некоего Хосрана Арцруни для ведения войны с Иродом... И из-за бес¬честия дочери между Аретом и им вспыхнула война, в которой при помощи армянских храбрецов войскам Ирода было нане¬сено тяжелое поражение; как будто провидению Божию было угодно воздать за смерть Иоанна Крестителя». То есть против войск Ирода выступало совместное войско Ареты и Авгаря. Авгарь был правителем Осроены, входившей в состав Пар-фии. Видимо у иудеев были причины воспринимать пораже¬ние Ирода как кару за смерть Иоанна Крестителя. Поход араб¬ских вождей был связан в первую очередь с Иоанном. Собрав войско среди даев и саков, Артабан направился в сторону Селевкии. Его противник пребывал в нерешительно¬сти и вслушивался в слова своего главного советника Абдаге-за. Тот предложил отойти в сторону Армении, где соединить¬ся с войском римлян. После чего поднять восстания в тылу у Артабана и при помощи римлян вернуть власть над Парфи-ей. Однако план не удался. Первыми Тиридата покинули ара¬бы, что лишний раз убеждает нас в правильности нашей тео¬рии, затем его оставили и другие. Тиридату пришлось бежать назад в Рим. Узнав об изменении ситуации на фронте, Тиберий пред¬ложил Вителлию вступить в переговоры с Артабаном. Уже по¬сле смерти Тиберия, в начале лета 37 года, Артабан и Вителлий при посредничестве Ирода Антипы встретились на середине Евфрата и после шумного пира заключили мирный договор. Артабан отправил в качестве заложника в Рим своего сына Да-рия. «Артабан, парфянский царь, который всегда открыто вы¬ражал ненависть и презрение к Тиберию, сам попросил теперь Гая о дружбе, вышел на переговоры с консульским легатом и, перейдя через Евфрат, воздал почести римским орлам, знач¬кам легионов и изображениям Цезарей» (Светоний. Калигу¬ла. XIV, 33). Но проблемы Артабана на этом не кончились. Важнейший эллинистический центр Парфии Селевкия продолжала проти¬востоять парфянскому господству. В течение семи лет, с 35 по 42 год, Селевкия сохраняла свою независимость и не чекани¬ла царской монеты. Недовольные жестокостью Артабана пар¬фянские сатрапы возвели на престол его приемного сына Кин-
нама. Престарелый царь должен был искать убежища у одного из своих вассалов — царя Адиабены Изата, втайне принявше¬го иудаизм. Где-то в это же время царь Эдессы Авгарь отправился на восток, чтобы преодолеть смуту среди арсакидских родов и ус¬тановить порядок престолонаследия. Об этом сообщается у ар¬мянских историков Мовсеса Хоренаци («История Армении», II, 28) и Иованнеса Драсханакертци («История Армении», гла¬ва VI). Правда, эти тексты полны анахронизмов, которые ме¬шают определить точную дату поездки. Некоторые коммента¬торы склонны считать, что здесь имеется ввиду не современ¬ник Христа Авгарь V, а Авгарь IX, живший в конце II века. Смятение в расшифровку даты обсуждения порядка престоло¬наследия вносят имена парфянских вельмож, указанные у ар¬мянских историков. Их трудно идентифицировать с реальны¬ми людьми. Но в текстах прямо говорится о деятельности Хри¬ста и исцелении им Авгаря от проказы, которой он заболел в период своей поездки к Арсакидам. Сам Авгарь был женат на Арсакидке и считался очень мудрым правителем.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 12.21.25 | Сообщение # 132 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Из текстов следует, что Авгарь убедил сделать царем Пар¬фии некоего Арташеса, сына Аршавира. Кроме него в качест¬ве претендентов на престол указаны сыновья Аршавира Сурен и Карен, а также его дочь Кошм, бывшая женой полководца всех арийцев, назначенного ее отцом. Царей с именем Сурен и Карен в Парфии никогда не было — это названия арсакид¬ских родов. Арташесами армянские авторы часто называли ца¬рей с совершенно иными именами, нежели Арсак. Известно, что жену Артабана III звали Кошм, и после бегства Артабана на восток она оставалась в его гареме, в Ктесифоне. У Арта¬бана были сыновья Арсак, Ород, Дарий и Вардан. Был также приемный сын Киннам, которого вероятнее всего на самом деле звали Готарз. Из них Арсак погиб в 34 г. в Армении, Ород погиб в 35 г. во время войны с иберами, Дария Артабан ото¬слал в качестве заложника в Рим в 37 г. Готарз и Вардан после смерти Артабана были царями Парфии. То есть к 37 г. у Арта¬бана оставались три сына и жена арсакидка Кошм, возможно и дочь имела такое же имя. Царем, который взошел тогда на парфянский трон, был Киннам.
188
189
Случившееся произошло в конце 36 — начале 37 года. Об этом говорит то, что по возвращению с совета Арсакидов Ав-гарь был вынужден направить письмо с выражением покор¬ности римскому императору. В эту пору территорию Осроены контролировали римляне и их ставленник Тиридат, и Авгарю приходилось вести себя с осторожностью. Киннам правил недолго. При поддержке, принявшего иудаизм царя Адиабены Изата Артабан III вновь стал царем. Причем, Киннам добровольно сложил с себя царские полно¬мочия. Иосиф Флавий описывает это так: «Хотя парфяне и не отказывались вновь принять к себе Артабана, однако они от¬ветили, что это им теперь невозможно потому, что они уже до¬верили власть другому лицу (его звали Киннамоном) и теперь опасаются, как бы среди них из-за этого не произошли волне¬ния. Когда Киннамон узнал об этом ответе парфян, он немед¬ленно сам написал Артабану (воспитанником которого он был; Киннамон отличался добрым и благородным сердцем), что¬бы тот доверился ему и приехал назад получить от него обрат¬но бразды правления. Артабан доверился ему и поехал. Кин¬намон же выехал ему навстречу, преклонился перед ним, как перед царем, и, сняв со своей головы диадему, возложил ее на главу Артабана» («Иудейские древности», XX, 3, 2) Артабан царствовал после этого всего год. После его смер¬ти трон наследовал, видимо, вновь Киннам. Ученый Ульрих Кахрштедт предположил, что под именем Киннамон имелся в виду Готарз II1. Затем царство перешло в руки его сводного бра¬та Вардана, который изгнал Готарза на восток страны и узурпи¬ровал власть. Такова была ситуация в регионе, когда Христос в конце 34 или начале 35 года появился в Палестине. Удивитель¬но, что евангелисты не упомянули о столь грандиозных боевых действиях. А может, эти события все-таки описаны в Евангели¬ях и других книгах Нового завета? Давайте разберемся. 4.2. «ПЯТАЯ КОЛОННА» ПАРФИИ В ПАЛЕСТИНЕ. Летом 34 г. царь Парфии Артабан предъявил жесткие тре¬бования римскому императору и потребовал вернуть терри¬тории, ранее входившие в державы Ахеменидов, Александ- 1 Kahmedt U. Artabanos III und seine Erben». Bern, 1950. C. 21, 80.
pa Македонского и Селевкидов. He получив согласия на свои притязания, парфяне вторглись в Каппадокию, тогда же царь Артабан поставил своего сына Арсака царем Армении. Надо полагать, что агрессивные действия парфян не ограничились только этими двумя странами, раз притязания были более об¬ширными, Артабан на протяжении всего своего правления за¬искивал перед иудеями. Он даже возвел в ранг правителей од¬ной из территорий царства двух иудейских головорезов, Асинея и Анилея. То есть он всеми способами старался расположить иудеев в пользу Парфянского царства. Наверняка им были от¬правлены посланцы и в Иудею, чтобы подготовить население к приходу парфян. В ходе такого значительного экспансиони¬стского устремления Артабан не мог не начать мероприятия для изгнания римлян из Палестины. Раз он открыто заявил о своих намерениях вернуть утраченные территории, значит, он имел реальные рычаги влияния внутри них. На кого он мог опереться в Палестине? В религиозных текстах мандеев, по утверждению герман¬ского историка Гео Виденгрена, утверждается, что секту наза-реев (мандеев) создал парфянский царь Артабан: «Когда мы пытаемся точнее определить возраст и возникновение ман-дейской секты, то уже при изучении заимствований мы стал¬киваемся с парфянским миром. Этот результат великолепно подтверждается и недавно опубликованными мандейскими текстами, посвященными их древнейшей истории. В них ут¬верждается, что парфянский царь Артабан — к сожалению, мы не можем точнее определить, что представляет собой эта фи¬гура, — сыграл решающую роль для возникновения назарей-ской общины. В тех же текстах мандеи и их центральная фигу¬ра, Иоанн Креститель, прочно связываются с горами Мидии, tiura d'Madai, до их переселения в Вавилонию» (Г. Виденгрен. Мани и манихейство. I, 3). Неизвестно, какой именно из Ар-табанов имелся в виду, но во времена юности и зрелости Хри¬ста в Парфии правил Артабан III.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 12.22.05 | Сообщение # 133 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Исследователи давно заметили, что учение назареев, то есть ранних христиан, имеет поразительную схожесть с тем, что проповедовали ессеи. У Иосифа Флавия ессеи названы «племенем». Я изучил все существующие толковые словари на предмет объяснения слова «племя». Везде под ним подра-
190
191
зумевается отдельный народ, а не религиозная секта. То есть ессеи были отличным от иудеев племенем. Рассказывая о ес-сеях, Иосиф Флавий («Иудейские древности», XVIII: 1,4) пи¬шет: «Они живут все одинаково и наиболее подходят к тем да-кийским племенам, которые носят название полистов». В ком¬ментариях к книге современные исследователи полагают, что Флавий сравнил ессеев с одним из дакийских племен только из-за того, что в период написания книги в Дакии вспыхну¬ло мощное антиримское восстание во главе с Децибалом. Но так ли это на самом деле? Согласно работе Аврелия Виктора «О цезарях» римлянам в той кампании противостояли даки и саки. Причем саками там названы племена сарматов-языгов, т.е. асов. Если помните, парфяне относились к восточным ски-фо-сарматам (сакам) и также именовались дахами и, как вы могли убедиться в одной из предыдущих глав — асами. Даки и дахи, как показывает изучение их нравов, обычаев и культу¬ры, были весьма схожи. Таким образом, Иосиф Флавий счи¬тал ессеев похожими на даков-саков-парфян-асов, то есть на скифо-сарматов. Название этой секты выводят из арамейско¬го «assei» (врачи, целители). «Следует добавить, что новейшие исследования приходят к заключению о существовании связи между мандеизмом и кумранской общиной на Мертвом море в ранне- и даже дохристианскую эпоху», — пишет историк Гео Виденгрен в своей работе «Мани и манихейство» (глава 1;3). О родстве даков и дахов, а также произошедших от них асов и готов говорят многие средневековые исследователи и факты. В парфянскую эпоху на северо-западе Ирана и в Ар¬мении привилегированные подразделения армии назывались «драконами» и носили знамена в форме дракона. На знамени даков также было изображение волка с головой дракона. Даки также назывались гетами. Но геты — это те же готы. Юлиан Апостат, был первым, кто употребил имя «геты» в качестве эк¬вивалента «готов». Начиная с Клавдиона (начало V века) утвер¬дилась традиция называть готов getae. Его современник, Оро-сий, писал: «Те, кто сегодня готы, во время оно было гетами». Клавдий Рутилий Намациан, Проспер Аквитанский и многие другие писатели считали так же. Кассиодор (487—583), глав¬ный источник Иордана, лишь продолжил уже утвердившуюся традицию. Иордан разработал целую мифологию об исключи-
тельном героизме своих предков: геты (готы) победили греков в Троянской войне, а затем расправились с Киром и Дарием; 700-тысячная армия Ксеркса опасалась нападать на них. Иор¬дан использовал имя getae, когда говорил о древней истории, и, за редкими исключениями, применял имя gothi, сообщая о более новых событиях. Геродот называл гето-даков самыми от¬важными из фракийцев. Говоря о населении древней Дакии, Овидий упоминал «диких гетов, не боявшихся власти Рима», и называл их «подлинным воплощением Марса». Вначале II века н.э. Дион Кризостом писал о гетах-даках, что они «самые воинственные из варваров». Лукиан утверждал, что страна ге¬тов всегда пребывала в войнах. В V веке Сидоний Аполлина¬рий писал, что геты (которых он называл фракийцами) были неуязвимы. Исидор Севильский (7 в.), который также иден¬тифицировал гетов с готами, писал в «Historia Goihorum», что даже Рим, победитель всех народов, «страдал от ярма неволи, навязанного ими». Христианские писатели уподобили гето-даков Гогу и Ма-гогу. В начале Средних веков термины Gothia и Getia применя¬лись к Дании и острову Ютландия, а на средневековых картах Дания называлась Дакией или Гоцией, потому что в Средние века даки были синонимом датчан. Адам Бременский смеши¬вает готов, гетов, датчан и даков и даже называет их всех ги¬пербореями. Не забывайте, что асы из саг также создали свое государство на территории Дании и Ютландии. В Хронике да¬ков Нормандии, Гийом де Жюмиэж сообщает о «Дакии, кото¬рая сегодня называется Данией», стране, заселенной готами, у которых было «много одаренных королей, познавших науку, замечательных философов, особенно Зеута и Дихинеус, а так¬же Замолксис и другие». Кстати Замолксис подобно парфян¬скому принцу из старинной легенды, приведенной Гео Виден-греном, также посещал Египет, чтобы приобщиться там к ре¬лигиозной мудрости. Геты (готы) стали мифологическими предками германских народов, а позднее и испанцев. Бога даков Замолксиса вспоми¬нали на Западе прежде всего как героя-просветителя «гетов». Исидор, сам готского происхождения, основал иберийскую ис¬ториографию на знаменитой идентификации готов с гетами. Исидор, не знавший Иордана, прославлял Испанию и писал,
192
7. Зак. 1013
193
что в этой стране «расцвело доблестное плодородие гетского народа». ВХШ веке даки вошли в историю и генеалогию ис¬панского народа. Об этом можно узнать из «Historia Gothica» епископа Родриго Хименес де Рада и «Cronica General» коро¬ля Альфонсо де Сабио. Альфонсо писал о предках из далекой Dacia или Gocia, о Замолксисе. То есть Иосиф Флавий не слу¬чайно сравнил даков с ессеями — это представители одного большого скифо-сарматского этнического сообщества.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 12.22.44 | Сообщение # 134 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| В настоящее время большинство исследователей придер¬живаются мнения, что в религиозном учении ессеев произошел синтез ветхозаветных преданий и зороастризма, результатом которого и явился Новый Завет. В 1947 г. близ Мертвого моря, в Кумране были обнаружены старинные свитки с писаниями ессеев. Кроме религиозных трактатов там имелись астрологи¬ческие тексты, изучение которых показывает близость астро¬логических воззрений ессеев именно к зороастризму. В текстах большое место занимает учение о Небесном воинстве и аст¬рологической расшифровке послания Создателя. Ессеи также как и мидийские маги были известны как умелые астрологи, что отделяло их от ортодоксальных иудеев, считавших астро¬логию дурным занятием. Их религиозные постулаты наполнены зороастрийским дуализмом. Основной смысл всего учения сводился к поняти¬ям, характеризующим борьбу сил Света и Тьмы, Добра и Зла, Бога и сатаны. Ессеи не поддерживали отношения с Храмом Соломона. Для них он не представлял религиозной ценности. Ессеи считали, что иудейское жречество осквернило храм и впало в религиозную ересь. Они называли себя «Новым заве¬том» и Сынами Света. Солнце у них было одним из объектов поклонения. Они использовали солнечный календарь в отли¬чие от иудеев, пользовавшихся летоисчислением по движению и фазам Луны. Основатель общины ессеев, называемый Учи¬телем праведности, согласно кумранским преданиям, получил знания от самого Зороастра (Заратустры)1. Ессеи имели «Устав войны воинов Света против воинов тьмы», отдающий типичным зороастризмом и митраизмом. Этот документ, наряду с «Уставом общины» и «Книгой Дамас-
ского завета», по мнению историка А. Синельникова — «ти¬пичные инструкции для замкнутой касты, проживающей вдали от метрополии»'. Из этого документа следует, что ессеи были военно-монашеским орденом с жестким казарменным уста¬вом, обетом безбрачия, обрядностью и ритуалом, имеющими даже специальную воинскую одежду. Такая организация полностью соответствовала митраист-ским общинам. Их идеалом был воин в монашеской рясе, типа наших Пересвета и Осляби. Они называли себя «Сынами Све¬та». Имя бога Митры изначально являлось синонимом слова «свет». Не сыновьями ли Митры были ессеи (асы)? Не явля¬лись ли они членами созданного парфянским царем Артабаном ордена, посланными в Иудею, сражаться против сил зла? «Устав воинов света», обнаруженный в пещерах кумрани-тов, недвусмысленно показывает, что ессеи были не только ре¬лигиозными отшельниками, но и воинами. В Уставе подроб¬но описана стратегия и тактика армейских подразделений. Со знанием дела уделено много места действиям конницы и от¬бору коней для войска. Вот некоторые выдержки из 6-й главы (текст оригинала немного испорчен): «И семь черед всадников пусть также стоят справа от этой (7-кратной) шеренги и слева ОТ нее, с той и другой (стороны) пусть стоят их череды. Семь¬сот всадников с одного бока и семьсот с другого бока. Двести всадников выходят с тысячей шеренги бойцов, и так же сто¬ят со всех боков (общего) стана: Всего (в их числе) четыре ты¬сячи шестьсот (всадников) и тысяча четыреста верховых жи¬вотных для Мужей Устава шеренг, которых по пятидесяти на одну (единичную) шеренгу. И будет тех всадников (вместе) с верховыми животными Мужей Устава шесть тысяч, по пятисот от колена. Все верховые животные, выходящие на войну вме¬сте с бойцами, — кони мужского пола, легкие на ногу, с неж¬ным (для узды) ртом, с долгим дыханием, мера дней которых исполнилась, приученные к войне и привыкшие слышать го¬лоса и видеть всевозможные зрелища. И верхом на них мужи сильные, военные, приученные к верховой езде, и мера дней их _ от тридцати лет до сорока пяти. А Всадники Устава пусть будут от сорока лет и до пятидесяти, и они в кольчугах, голов-
' Синельников А. Средневековая империя евреев. С. 309.
1 Синельников А. Средневековая империя евреев. С. 69.
194 195
ных уборах и поножах, и держат в руках округлые щиты и пику длиной восемь локтей (...) и лук, и стрелы, и боевые дротики, и все они готовы (... ) и лить кровь сражаемых за их вину». Но у иудеев вплоть до Иудейской войны 66—74 гг. не су¬ществовало конных отрядов, а кумранские свитки имеют более раннее происхождение. К тому же ту конницу, которую приня¬то считать иудейской, представляли парфяне во главе с Моно¬базом II и Кинедаем. В той войне ессеи приняли самое непо¬средственное участие, за что были поставлены вне закона рим¬скими властями. Например, заметные следы их пребывания обнаруживаются в крепости Масада. В приведенном отрывке описывается типичное вооружение парфянской кавалерии.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 12.23.23 | Сообщение # 135 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Плечом к плечу вместе с ессеями наибольшее сопротив¬ление римлянам оказывали зелоты. На арамейском языке они назывались кинаим (канаиты). Эта группировка была основа¬на еще в 6 г. в Галилее. Зелоты считаются иудейской национа¬листической организацией террористического толка. Но если учесть, что ее корни находились в Галилее Языческой, возни¬кают сомнения в принадлежности зелотов к иудейству. Они не¬щадно убивали всех тех, кто поддерживал римскую оккупацию страны. На их счету ликвидация иудейского первосвященни¬ка Ионатана. Они не признавали никаких иудейских властей, кроме власти Бога. Вопрос в том, что или кого они понимали под этим словом: небесного Творца или его ипостась на Зем¬ле — парфянского царя? Боевики зелотов назывались сикария-ми (кинжальщиками). Существуют предположения, что Христос также был ка-наитом, то есть зелотом. Английский библеист Брэндон в сво¬их работах «Иисус и зелоты» и «Суд над Иисусом из Назарета» доказывает, что Христос относился к ним весьма сочувственно. Зелоты являлись наиболее политически и религиозно актив¬ной организацией того времени в Иудеи, однако Христос по¬чему-то ни словом о них не обмолвился, как и об ессеях. Об¬становка требовала соблюдать конспирацию. В окружении Христа находилось много лиц, принадлеж¬ность которых к этой террористической антиримской орга¬низации не вызывает сомнений. Например, ученик Христа, известный под именем Симон (Лк.6:15) в греческом перево¬де текста от Марка назван «Kananaios» — эквивалент арамей- /96"
ского слова, означающего также «зелот». Немецкий библеист Кульман в книге «Иисус и Цезарь» обосновывает, что к зело¬там принадлежали еще три апостола — Петр, Андрей и Иуда. Возможно, что прозвище Иуды Искариота в действительности является искаженным словом «сикарий». Вообще, население Иудеи относилось к римлянам враж¬дебно. Исключение составляли только члены религиозной пар¬тии саддукеев. Саддукеи представляли собой религиозную и финансовую аристократию Иудеи. Римское правление их впол¬не устраивало. При помощи римлян им удавалось эксплуатиро¬вать население страны и набивать золотом свои карманы. Существовала также партия фарисеев. Ее представители недолюбливали римлян, но вместе с тем понимали, что любое открытое неповиновение власти императора приведет к мас¬совой резне, дальнейшему упадку и обнищанию иудейского населения. Они старались быть осторожными, и составляли пассивную оппозицию Риму. Разумеется, под вывеской забо¬ты о выживании своих соотечественников, фарисеи чаще все¬го скрывали собственную трусость и неспособность к самопо¬жертвованию. На словах они критиковали римское правление, но в реальности не делали ничего, что могло бы способствовать изгнанию ненавистных иноземцев, а чаще всего, даже сдержи¬вали недовольство рассерженных масс.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 12.24.33 | Сообщение # 136 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| 4.3, КРЕЩЕНИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Наступление парфян в Каппадокии было быстро останов¬лено, следовательно, парфянская армия не могла далее произ¬вести передислокацию войск в южном направлении в сторо¬ну Иудеи и Палестины, как это было в 40 г. до н.э., когда вой¬ска царевича Пакора захватили Иерусалим. Тогда в Галилее и Иудее появляется Иисус Христос. Он начинает свою тайную миссию, обрекшись в одежды религиозного учителя, проро¬ка и целителя. В минуту усталости его охватывала ностальгия по его далекому дому: «И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы, и птицы небесные гнезда; а Сын Человеческий не име¬ет, где приклонить голову» (Мф. 8:20). Через некоторое время после появления в Палестине Хри¬стос идет к Иоанну Крестителю и принимает таинство кре- 197
щения. Иосиф Флавий в своем произведении «Жизнь» пове¬ствует о праведном старце Баннусе, который слишком явно напоминает Иоанна Крестителя. Этот Баннус жил в пустыне, одевался в древесные листья или кору, питался растениями и дикими плодами, днем и ночью погружался в холодную воду «освящения ради» (Josephus Flavius. Vita. 2). Получается, что Иоанна на самом деле могли звать Баннусом. Но Баннус — это вторая часть парфянского имени Артабан. «Арта» означа¬ет «праведность», а «бан» — «приверженец», то есть Артабан — это приверженец праведности. То есть у Иоанна Крестителя на самом деле могло быть парфянское имя. Неслучайно наза-рейские (мандейские) тексты связывают деятельность Иоанна с парфянской Мидией. Обряд крещения Христа подозрительным образом напо¬минает исполнение пророчества Заратустры о пришествии Спасителя (Саошьянта). Согласно его предсказанию Спаси¬тель должен появиться из вод священного озера. Христос, оку¬нувшись в священных водах реки Иордан в районе Генисарет-ского озера и получив крещение, стал претендовать на роль такого Спасителя. Но что собой представляло это крещение? С какой целью оно проводилось? Считается, что погружени¬ем в воду Иоанн Креститель приобщал готовых покаяться к эсхатологическому народу Божьему, чтобы спасти их от кары на Страшном суде. Но в таком случае кажется весьма стран¬ным, что подобную процедуру прошел и Христос. Ведь соглас¬но официальной версии она проводилась «для отпущения гре¬хов». Неужели у него могли быть грехи, если он был послан¬ником небесного Творца? Но если на этот обряд посмотреть с другой стороны, то можно обнаружить совершенно иные предпосылки для кре¬щения. Оно больше напоминает процедуру принятия прися¬ги на верность грядущему Царству Небесному. В Евангелии от Матфея (28:19-20) звучит призыв Христа к своим сторонникам научить «все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Свято¬го Духа». Но что означает выражение «во имя»?
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 12.25.19 | Сообщение # 137 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Древние гре¬ческие папирусы, содержащие словарную формулу «во имя» объясняют, что это специальное выражение означает «во вла¬дение» кого-либо. Например, раб продавался «во имя», то есть во владение нового хозяина. Этот хозяин назван в виде триа-
ды — Отец, Сын и Святой Дух. Выше уже было замечено, что словом «Авва» (Отец) называли земных людей, а не заоблач¬ных богов. Отцом вполне мог быть приемный отец Христа — царь Парфии Артабан III. Ведь он считался воплощением Бога на Земле. На парфянских монетах рядом с профилями царей часто значится «скромная» надпись — «Бог». Второй персо¬наж, которому вверяли свои души и жизни, принявшие при¬сягу в виде обряда крещения — Сын. Христос регулярно име¬новал себя Сыном человеческим. Еще известный исследова¬тель древнего Ирана, автор работ «Archeologische Mitteilungen aus Iran» (Bd 1-9, В., 1929—1938) и «Zoroaster and his world» (v. 1-2, Princeton, 1947) Эрнст Херцфельд обосновывал тезис о том, что Сыном Человеческим в Иране называли наследни¬ка престола, выступающего в виде соправителя царя царей в период наступления его старости и немощи. Такими Сынами, к примеру, являлись Камбиз, Ксеркс и др. Это утверждение вполне согласуется с одним из видений пророка Даниила, жившего при дворе персидского царя Дария. Даниил пишет: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И ему была дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему» (Дан. 7:13-14). Изображение подобной сцены можно обнару¬жить на Бехистунской скале в Мидии. Там Сын Человеческий изображен, стоящим за престолом и готовым взойти на него. На престоле восседает царь Дарий — «Ветхий днями». Давайте еще немного разберемся с титулом Сын Челове¬ческий. Титул 6 uioc. той avSpciwrou (о ис той антропои) встреча¬ется в Евангелиях 82 раза, в том числе у синоптиков — 69 раз, у Иоанна— 13 раз. То есть это устойчивая форма наименова¬ния Иисуса, а не какое-либо искажение евангелистов. Инте¬ресно, что подобный титул в повседневном греческом языке не встречается. Это буквальный перевод арамейского выраже¬ния bar па а (бар-наса). Весьма странное совпадение титула с названием священной столицы Парфии — Нисы, которое пи¬салось, в том числе и через «а». Арамейское слово «бар», кста¬ти, переводилось не только, как «сын», но и как «житель». То есть выражение бар-наса вполне могло означать не Сын Че¬ловеческий, как его, возможно, ложно истолковывают пере-
198
199
водчики, а житель Нисы. Под Нисой вполне могло понимать¬ся все Парфянское царство или город Скифополис в Галилее, греческое название которого было Ниса.
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 12.25.59 | Сообщение # 138 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Вероятно, из-за откровенного указания на происхожде¬ние Христа, как парфянского (нисейского) наследника пре¬стола, христианская Церковь очень рано стала избегать титу¬ла Сын Человеческий. «Титул «Сын Человеческий» не встреча¬ется ни в одной раннехристианской вероисповедной формуле. Это выражение никогда не употребляется в качестве атрибута или предиката. Нигде в евангельском повествовании Иисус не характеризуется как Сын Человеческий, и никогда к нему так не обращаются в молитве. Ни в одном месте Евангелий этот титул не используется в высказываниях об Иисусе. В речени¬ях же Иисуса он, напротив, твердо закрепился», — подчерки¬вает известный теолог Иеримиас. То есть излишнее употребле¬ние данного титула могло привести думающих людей к неже¬лательным мыслям, к отождествлению Христа с парфянским царевичем. Титул Сын Человеческий становится титулом Спасителя в Эфиопской книге Еноха (37—71). Но изложенные там прит¬чи приобрели современную форму именно после вторжения парфян в Палестину в 40—38 гг. до н.э. Не под их ли влияни¬ем произошло такое отождествление? Не имелся ли в виду то¬гда под этим титулом царевич Пакор? Под Святым Духом, которому приносилась присяга в виде крещения, очевидно, понималась божественная святость Отца и Сына, т.е. Царя и его наследника, не подлежащие никакой критике. Потому и запрещалась любая хула на Духа Святого. Из Евангелий можно понять, что титул Сын Человеческий яв¬ляется синонимом титула Сын Божий. Если царь Парфии Бог, а он обязательно считался таковым, то его наследник, разуме¬ется, его сын. Как известно, в момент крещения над головой Иисуса появился Дух Святой в виде голубя, возвестивший о том, что Христос приходится сыном Богу. В иудаизме не известно слу¬чаев сравнения Святого Духа с голубем. Зато в Персии име¬лись прецеденты. В восточных легендах можно встретить сю¬жет, в котором самого достойного из претендентов на царский престол, избирала птица. Например, голубь являлся священ-
ной птицей Иштар и Атаргатис, а посему именно при его по¬мощи богиня должна была избрать себе среди людей сына или возлюбленного. Исследователь этого вопроса Бультман утвер¬ждал, что в Персии изображение голубя свидетельствовало о наделении царя божественной силой, то есть Святым Духом. Следовательно, в Парфии существовал подобный обычай. На парфянских монетах всегда изображена либо крылатая дева (валькирия?), либо птица, держащая диадему над головой царя. В свое время фарр, то есть Святой Дух покинул царя Йиму именно в виде птицы, а значит, он входил в своего избранни¬ка подобным же образом. Сошествие голубя на Христа симво¬лизировало его избрание Сыном Человеческим, то есть сыном и наследником царя Парфии. Иоанн Креститель, по сути, выполнил жреческие функ¬ции, необходимые для помазания наследника престола на цар¬ство. И именно он занимался вербовкой сторонников грядуще¬го Царства Небесного до прихода Христа. Единственной зада¬чей принявших крещение людей было подготавливать приход Царства Небесного. В чем конкретно заключалась задача обра¬щенных? В Евангелиях об этом сказано следующее: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудей¬ской. И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небес¬ное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: «глас вопию¬щего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мф.3:1-3). Из древних текстов, найденных в рай¬оне Мертвого моря известно, что одна из фраз в этом предло¬жении была изменена. В оригинале сказано «глас вопиющего, в пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте сте¬зи Ему».
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 12.26.45 | Сообщение # 139 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| То есть звучит призыв подготовить дорогу для Госпо¬да в пустыне и обустроить ее. Для чего? Для прихода Царства Небесного. То есть это Царство должно было иметь возмож¬ность прийти через пустыню по максимально подготовленной и обустроенной дороге. Наверняка имелось в виду приготов¬ление запасов пищи, воды, фуража для коней, а также подго¬товка проводников, знающих кратчайшую дорогу. Мы полага¬ем, вы уже догадались, о каком Царстве идет речь. Небесному Творцу вряд ли была нужна помощь людей в подготовке пути для своего прихода, а вот земному Царю, даже если он считал¬ся Богом, такая помощь была крайне необходима. Когда я ос-
200 201
матривал место крещения Христа вблизи реки Иордан, то мне бросилось в глаза то, что оно расположено на восточном бере¬гу реки, то есть подальше от Иудеи. Участвовавшие в таинст¬ве крещения как бы прикрывались рекой со стороны возмож¬ного нападения. Опасности с востока, со стороны Набатеи и Парфии они не боялись. Очевидно, в это самое время из-за невозможности прой¬ти в Палестину через Малую Азию, парфянам понадобилось подготовить другой маршрут, напрямую, через пустыню. Это и выражал «вопиющий голос» отступающего царя Парфии Арта-бана. Очевидно, в это самое время и был убит тогдашний на¬следник Артабана его сын Ород. Место Сына Человеческого освободилось. Его занял царевич Киннам, которого мы знаем под именем Иисус Христос. После этого Иисус уходит в пустыню, где подвергается искушению со стороны так называемого сатаны. В переводе с арамейского «сатана» (таю)— это «противник». Сатана пред¬лагает Христу в числе прочего «все царства мира и славу их» (Мф. 4:8). В это же самое время в Парфии группа заговорщи¬ков во главе с Синнаком подготавливает свержение Артабана и ищет ему замену из числа Арсакидов. У парфян среди знати не было имени Синнак. Возможно, древние переписчики текстов допустили ошибку при расшифровке арамейских букв. Тацит, упоминающий это имя, наверняка пользовался при написании своей исторической хроники какими-то древними списками, в том числе и с арамейского языка. В тексте послужившим ис¬точником информации для Тацита, вполне могло значиться не имя какого-то там заговорщика, а слово «противник», т.е. «са¬тана». Дело в том, что букву «тет» и, из-за особенностей почер¬ка и если имеются потертости в тексте, легко спутать со сдво¬енной «нун» з:, а конечную «каф» 1 с конечной «нун» ]. Не забывайте, что тогда не было печатных машинок и ширина го¬ризонтальных палочек в написании букв могла быть различ¬ной, что могло внести свои трудности в правильное прочтение. То есть вместо имени Синнак, вполне могло быть слово «са¬тана», «противник» законного царя. Не он ли предлагал трон Парфии Христу? Как известно, Иисус отверг это предложение словами: «Господу Богу твоему поклоняйся и ему одному слу¬жи» (Мф. 4:10). То есть законному царю Артабану
|
|
| |
SEA | Дата: Пятница, 2011-07-08, 12.27.30 | Сообщение # 140 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 632
Статус: Offline
| Христос с еще большим усердием продолжил подготов¬ку восстания против римлян. Не случайно философ-платоник Цельс в своем сочинении «Правдивое слово» (178 г.), называ¬ет Иисуса «вождем мятежа». Наместник римского императо¬ра Гиерокл (конец III в.) пишет о Христе, как о разбойнике во главе с 90 соратниками1. Многие современные исследовате¬ли христианства склоняются к тому же. Правда, при этом они ошибочно полагают, что Христос действовал в интересах иу¬деев. Это следствие стереотипного подхода к изучению про¬блемы. Бороться с Римом в Иудее можно было и во имя пар¬фянских интересов. Вскоре Иоанн Креститель был казнен в Махероне. Надо заметить, что Махерон находился на границе с Набатейским царством Ареты. Как там оказался проповедник? Возможно, он как раз и занимался тем, что готовил пути для парфян и их союзников через пустыню, которая там находится. Не случай¬но дальнейшее наступление набатейской армии Ареты и пар¬фянского царя Эдессы Авгаря иудеи связывали с местью за Иоанна. Обратите внимание, что в составе наступавшего из Набатеи войска находились подразделения царя Авгаря, того самого, которого мы идентифицировали как одного из вол¬хвов, приходивших к Христу. Он же примерно в это время ез¬дил в Парфию для улаживания династического конфликта сре¬ди Арсакидов и он же первым из земных царей уверовал в Хри¬ста, как в Бога. 4.4. ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ Практически во всех своих выступлениях перед населе¬нием Палестины Христос говорит о наступающем Царствии Небесном или Божьем. В Евангелиях об этом сказано 63 раза. Считается, что Христос говорит о небесном заоблачном цар¬стве, но так ли это? Зачем тогда ему понадобилось выражать¬ся притчами и облекать объяснения об этом Царстве в дву¬смысленные формы? Давайте спустимся с небес на землю и предположим, что под понятием Царства Небесного (на ара- 1 РановичА. Первоисточники по истории раннего христианства. С. 274— 275,209-210.
202
203
мейском — Макат Шамаит) имеется в виду не какое-нибудь внеземное, заоблачное царство, а вполне земное. Где же оно могло находиться? Из текстов Ветхого завета и других древних писаний из¬вестно, что библейский рай (по-арамейски — пардес, по-пер¬сидски — парадис) находился где-то на сравнительно высо¬ком плато, окруженном величественными горами. Там имелось большое озеро. Из рая вытекало 4 реки. Такое место действи¬тельно имеется в районе озера Урмия и гор Загрос, у истоков рек Евфрат, Фисон, Тихон, Хиддекель. Из Торы (Быт. 28:12-17) известно, что Иаков видел во сне лестницу, доходившую до небес, по которой Ангелы восходили на небо и нисходили с него. Это произошло в районе Харрана. Очнувшись от сна, он сказал: «...истинно Господь присутству¬ет на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата небес¬ные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, которой он по¬ложил себе изголовьем, и поставил его памятником... И нарек имя место тому: Вефил...» (Бытие 28:16-19). Недалеко оттуда, на востоке, находилась и гора Бехистун, что в переводе озна¬чает «место богов». Когда наступил всемирный потоп. Пой и его семья спаслись от стихии также в том регионе. По одним данным на горе Арарат, по другим — на горе Ницер. В «Авесте» аналог Ноя царь Йима спасался от потопа на горе Демавенд (5603 метра). Это самый высокий действующий вулкан Евра¬зии, почти равный высочайшему в Африке — Килиманджаро. Все эти объекты находятся в пределах тогдашней Мидии, ос¬новополагающей части Парфянского царства. В раю жили ангелы. Известный знаток эзотерического Ис¬лама Анри Корбен считает, что под ангелами надо понимать племя гелов. Телами античные авторы называли кадусов1. Стра-бон пишет в «Географии» (XI, 13,3), что «кадус, амард и др. племена рассыпаны в горах Загр и Нифату», т.е. в Мидии. Об этом же сообщают Полибий, Тит Ливии, Помпеи Трог, Курций Руф и т.д. На арамейском языке слово святой звучит как «ка-дош». То есть кадусы — это святые. Шехрестани отмечает, что в Исфахане гелов называли кузами, т.е. огузами. Огузы — это 1 Апиев И. Очерк истории Атропатсны. Баку,1989,с. 15.
потомки парфян, оставшихся в Средней Азии.
|
|
| |
|